ВВЕДЕНИЕ
Флоренция (в переводе с
латинского языка “Цветущая”) сыграла
великую роль в истории мировой
культуры, потому что именно в ней
в период “мрачного средневековья”
возникло и расцвело новое искусство
– искусство Возрождения. Флоренция (500
тыс. жит.) является крупным городом с развитой
промышленностью, сохранившим в своем
внешнем облике черты средневековья. Флоренция
расположена на берегах Арно, реки не широкой
и не глубокой, но способной производить
сильнейшие наводнения.
Город был основан этрусками,
затем завоеван римлянами. Сохранилось
немало узких средневековых улиц
с домами–крепостями, но все же преобладают
памятники архитектуры Возрождения
— эпохи его наивысшего расцвета.
Сокровищами искусства и памятниками
многовековой истории Флоренция
привлекает к себе многочисленных туристов
из всех стран мира. Здесь жили и
творили Донателло, Микеланджело, Леонардо
да Винчи, Боттичелли, Рафаэль, Данте, Петрарка,
Боккаччио, Макиавелли, Галилей, Челлини,
Брунеллески и многие другие, благодаря
которым город навеки останется волнующим
памятником величайшего взлета человеческого
гения.
Галерея Уффици является одним
из самых популярных музеев мира. Ежегодно
ее посещают более 1,5 миллиона туристов.
«Наше художественное наследие — это
торговая марка… инструмент развития
туризма», — сказал министр и попросил
премьер-министра Сильвио Берлускони
определиться с приоритетами. По его
мнению самого Урбани, научные исследования
или размещение миротворческих войск
не должны ставиться превыше культуры.
Содержание
-
Слайд 1
-
Слайд 2
История галереи Уффици ведет свое начало с середины 16 века. Правивший тогда тосканский герцог Козимо I Медичи решил начать грандиозное строительство просторного дворца, в котором он планировал объединить все административные службы города, а именно 13 флорентийских министерств. Само название галереи происходит от предназначения здания: слово «уффици» (Uffizi) переводится с итальянского языка на русский, как «канцелярия».
-
Слайд 3
В1559-м году строительство было поручено известнейшему в те времена архитектору, художнику и писателю Джорджо Вазари, который и начал воплощать проект в жизнь в 1560-м году. В 1574-м году Вазари умирает, так и не дожив до того момента, когда дворец полностью готов будет принять представителей администрации города. С этого момента строительство было поручено преемнику Вазари Бернардо Буонталенти, а чуть позже Альфонсо Париджи. Все работы были завершены в 1575-м году.
-
Слайд 4
Дворец Уффици представляет собой два стоящих друг напротив друга продолговатых здания, образующие, так называемый коридор, и соединенные между собой крытой аркой.
-
Слайд 5
Уже в 1581-м году Медичи выступает с инициативой отвести часть помещений под музей, где предлагает разместить редкие шедевры живописи. Как известно из истории, Медичи был страстным коллекционером, который отлично разбирался в искусстве. Именно по его приказу в Уффици из других флорентийских дворцов были перенесены наиболее ценные экспонаты будущего музея. Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици.
-
Слайд 6
Вестибюль входа в Уффици состоит из трех вестибюлей. В первом есть бюсты из мрамора и порфира Медичи, Фрэнсис I, в то время, как в прямоугольном вестибюле на первом этаже свод украшен Джованни да Сан Джованни. В эллиптическом вестибюле находятся римские статуи, саркофаги и древние рельефы. Дверь в галерею украшают две собаки мастиффов, и венчает бюст Петра Леопольда.
-
Слайд 7
Три коридора, соответствующие трем частям здания с украшенными потолками и большими окнами, содержат коллекцию древних скульптур, начатых Лоренцо Великолепным, а позже расширенных за счет Козимо I. Скульптуры в коридорах имеют большую историческую и культурную ценность, с еще древних времен с многочисленными копиями греческих оригиналов. Среди наиболее важных работ здесь хранится «Геракл и кентавр».
-
Слайд 8
Своды трех коридоров расписаны фреской с причудливым орнаментом, так называемыми гротесками, изображающими аллегорические, мифологические и фантастические сцены. Цикл берет свое начало от искуснейших и примечательных своим декоративным изяществом гротесков, написанных АлессандроАллори и его помощниками в 1581 году. Завершает маршрут коллекция портретов.
-
Слайд 9
В 45-ти залах Галереи Уффици разместились произведения самых известных европейских художников и скульпторов XIII-XX вв.
Например,
зал№1- археологии,
зал№7 – раннего Возрождения, зал№16 — карты,
зал№24 — выставочных миниатюр,
зал№42- Ниоба, и другие. -
Слайд 10
Галерея Уффици, которая занимает общую площадь в 13000 квадратных метров, предоставляет взору обычных туристов и истинных ценителей искусства одну из самых важных и больших коллекций, которая охватывает работы как итальянских так и зарубежных художников, творивших с 13 по 18 века.
-
Слайд 11
В музее вы сможете лично насладиться творениями таких мастеров с мировым именем как Микеланджело (Michelangelo), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Рафаэля (Rafael), Рубенса (Rubens), Рембрандта (Rembrandt) и многих других.
-
Слайд 12
В 1737 году последняя из рода Медичи, герцогиня Анна-Мария, передала в дар городу все родовые здания с хранящимися там коллекциями, но при условии, что скульптуры и картины в Галерее Уффици, Палаццо Веккьо и Палаццо Питти никогда не покинут стен родного города. Именно поэтому увидеть «Весну» и «Рождение Венеры» С. Боттичелли, «Кающуюся Марию Магадалину» и «Венеру Урбинскую» Тициана, полотна кисти Вероккьо, Джорджоне, Тинторетто, Караваджо, ван Дейка и Рембрандта можно, только приехав во Флоренцию.
-
Слайд 13
-
Слайд 14
-
Слайд 15
-
Слайд 16
-
Слайд 17
-
Слайд 18
-
Слайд 19
-
Слайд 20
Галерея Уффици постоянно меняется. Работы не имеют здесь фиксированного положения; они перемещаются по причине необходимых уборок, восстановления и так далее.
-
Слайд 21
Галерея работает со вторника по воскресенье с 8-15 до 19-00, входной билет обойдется в 8,00 евро.
Закрыта по понедельникам, в первый день нового года, 1 мая и на Рождество. Входной билет обойдется в 6,5 евро, льготный в 3,25 евро. -
Слайд 22
Посмотреть все слайды
История создания музея
История Уффици начинается
в июле 1559 года г., когда правитель Флоренции
Козимо I Медичи замышляет объединить
все административные службы города в
общем просторном дворце. Для реализации
проекта был приглашен мастер Джорджо
Вазари, который и начал работу в 1560 году.
Однако в 1574 году Вазари умер, и заканчивал
строительство уже его преемник, Бернардо
Буонталенти. С 1575 года в здании Уффици
началось формирование музея — его основу
составила семейная коллекции Медичи.
После заката династии Медичи
коллекция продолжала пополняться.
Сейчас она включает множество шедевров
таких итальянских мастеров, как
Джотто, Сандро Боттичелли, Леонардо да
Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Уччелло,
фра Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла
Франческа и др. Здесь также немало образцов
античного, французского, испанского,
немецкого, голландского и фламандского
искусства.
Экскурсии в галерею Уффици
Посещать галерею Уффици можно самостоятельно, с аудиогидом или с организованной экскурсией
Преимущество экскурсии состоит в том, что Вы не просто сможете увидеть работы великих мастеров, но и узнать, как они создавались, на какие особенности стоит обратить внимание и чем ценны данные шедевры. В галерее Уффици выставлены работы итальянских художников эпохи Возрождения, а также немецких, голландских и фламандских мастеров
Кроме того, здесь Вы сможете увидеть коллекцию древних статуй и бюстов, бережно собранной династией Медичи. Популярными экскурсиями в галерею Уффици считаются следующие групповые и индивидуальные прогулки:
Галерея Уффици с гидом – это групповая экскурсия, рассчитанная на 2 часа. В ходе экскурсии Вы гид поделится с Вами особенностями архитектуры галереи, а также расскажет о самых значимых работах, хранящихся здесь — «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли, «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, «Жертвоприношение» Караваджо, полотна Репина, Айвазовского и других мастеров. Экскурсия проводится ежедневно, кроме понедельников, в 9 утра
Обратите внимание, что входной билет необходимо приобретать отдельно. Цена экскурсии составляет 35 евро с человека;
Уффици: 2 часа, 11 залов, море впечатлений – это групповая экскурсия, рассчитанная на 2 часа. В ходе экскурсии Вы осмотрите зал иконописи, зал раннего Ренессанса, зал Трибуны, Неоклассический зал, зал портретов Медичи, а также познакомитесь с работами Боттичелли, да Винчи, Тициана и Караваджо. Экскурсия проводится по вторникам, средам, четвергам, пятницам, субботами воскресеньям в 14.00. Цена экскурсии составляет 30 евро с человека (экскурсия проводится с наушниками). Дополнительно необходимо приобрести входной билет в галерею;
Уффици – путешествие во времени – это групповая экскурсия, рассчитанная на 2,5 часа. На экскурсии Вы не только полюбуетесь шедеврами художественного искусства, но и услышите рассказ о Флоренции, жизни художников, а также узнаете историю династии Медичи. Гид также поведает об особенностях работ Боттичелли, да Винчи и Караваджо. Экскурсия проводится ежедневно, кроме понедельников, в 14.30. Во время экскурсии предоставляются наушники. Цена экскурсии составляет 30 евро с человека, дополнительно необходимо приобрести входные билеты;
Галерея Уффици – это индивидуальная экскурсия, рассчитанная на 2 часа. Во время экскурсии гид подробно расскажет об эпохи флорентийского Возрождения и о личной коллекции династии Медичи, которая сегодня стала всемирным достояниям. Вы пройдете по всем основным залам и увидите работы самых известных авторов эпохи Ренессанса. Гид проводит экскурсию ежедневно по времени: 09.30, 10.30, 11.30, 14.30, 15.30. Цена экскурсии составляет 120 евро, дополнительно необходимо купить входной билет в галерею;
Галерея Уффици – мир прекрасного – это индивидуальная экскурсия, рассчитанная на 2 часа. На экскурсии Вы услышите от гида тайны вдохновения художников и символику их работ, а также о роли династии Медичи в собрании коллекции. Начало экскурсии — у копии скульптуры Давида. Цена экскурсии составляет 104 евро. Дополнительно оплачивается входной билет;
Величие и великолепие галереи Уффици – это индивидуальная экскурсия, рассчитанная на 2 часа. Гид построит свой рассказ таким образом, что Вы сможете оценить истинное величие собраний галереи и получите исчерпывающие ответы на все Ваши «почему». Помимо самых известных работ, выставленных в галерее Уффици, экскурсовод также познакомит Вас с автопортретами Рубенса и Рембрандта. Цена экскурсии составляет 105 евро. Дополнительно оплачивается входной билет.
John Menard/У галереи Уффици
Каким образом экспонаты попали и пополняется ли музейный фонд
Зерно Галереи Уффици составилось
в XV веке именно при этом человеке —
Козимо Медичи Старшем, которого называли
еще «отцом Отечества». Он был первым из
Медичи, кто на свои деньги стал Целенаправленно
собирать произведения живописи и скульптуры
Для украшения как собственных дворцов,
так и города. Примеру его впоследствии
следовали его преемники, обогащая коллекцию.
Основание галереи положил Франциск I,
который получил от римского папы Пия
V 26 античных статуй, признанных папой
непристойными Для Ватикана. Сначала все
коллекции находились в родовом замке
Медичи — палаццо Рикарди, но в эпоху бурных
исторических событий многие из собранных
сокровищ погибли или попали в чужие
Пополнение коллекции
Семейство Медичи постоянно уделяло пристальное внимание вопросу пополнения коллекции. Благо для этого были исторические предпосылки
Ведь еще с XIV века Флоренция имела прочные международные связи, поэтому при случае с другими странами совершались выгодные обмены произведениями искусства.
Пополнялась галерея и после официальных визитов иностранных сановников в город. Серьезно обогатили художественное собрание пожертвования дипломатов и подарки знатных вельмож из других стран. К тому же Медичи особенно внимательно относились к представителям не флорентийской школы, то есть к иностранным художникам. Так что по собранию работ, представленных в Уффици, можно проследить этапы развития всего европейского искусства.
Например, в 1583 году Фердинандо I покупает античную скульптуру «Борцы», которую в то время только что обнаружили.
Фотообзор галереи
Давайте начнем нашу экскурсию! После проверки билетов нужно пройти через рамку металлоискателя:
Есть и кафе, чтобы передохнуть от впечатлений. Кстати, кафе с просто великолепным видом на купол Брунеллески (увидим чуть позже):
Сувенирная лавочка полна сувениров с изображением Венеры:
3.1. Здание и интерьеры
Галерея расположена в здании дворца – Палаццо Уффици. И интерьеры его поистине роскошные. Фото даже не всегда передают его великолепие.
Схема этажей есть и для людей с ограничениями зрения, это здорово:
Только посмотрите, какой потолок:
Проходы между залами заслуживают внимания:
Смотрите, это здание галереи – в форме буквы П, а вдалеке виден и Купол Брунеллески, и Старый Дворец:
А вот вид из окна на Понте Веккьо и коридор Вазари:
Вид с террасы открытого кафе:
3.2. Первый коридор
Описание этажей:
Здесь размещены преимущественно работы, относящиеся к XVI веку. Их собирал сам Франческо I Медичи. Он же предложил подобное устройство галереи.
Посмотрим на искусство средних веков?
Здесь же вы увидите зарисовки самой галереи Уффици, выполненные в XVIII веке Бенедетто де Грейсом.
Работа Джотто:
Еще одна картина на религиозную тематику:
В первом коридоре расположено много интересных залов:
- «Примитивная» живопись Тосканы;
- Сиенское искусство XIV века;
- Флорентийское искусство XIV века;
- Готика;
- Раннее Возрождение;
- Залы Липпи, Боттичели, Да Винчи;
- Зал со старинными картами мира;
- Кабинет Математических наук;
- Залы Мантенья и Беллини;
- Трибуна;
- Итальянская живопись XV века;
- Миниатюры.
Боттичелли (Алессандро Филипепи, как оказалось, его звали на самом деле), Портрет мужчины с медальоном:
Проход в зал Трибуна:
Внутри Трибуны:
Зал Липпи, Мадонна с младенцем:
Зал Да Винчи:
Совместная работа Да Винчи и его учителя Верроккьо «Крещение Христа»:
Невозможно не узнать работы Рафаэля:
Другие работы Рафаэля, портреты Мадалены Строцци и Аньоло Дони:
А вот и Микеланджело, Святое семейство («Мадонна Дони»). Эту работу Микеланджело завершил еще до Сикстинской капеллы:
3.3. Второй коридор
Интересная экспозиция залов Второго коридора известна статуями. Здесь вы увидите знаменитый греческий бюст «Умирающего Александра».
Обратите внимание и на само оформление зала:
Скульптуры Марса и Венеры датируются 2 веком:
Залы коридора:
Потрясающей красоты потолки:
Обратите внимание на «Амура и Психею» — очень изящная, нежная работа. Окна залов выходят в сторону реки Арно
3.4. Третий коридор
Третий коридор представляет собой залы с собраниями работ XVII в. до раннего XIX в.
Паоло Аньезе, вид на Виллу Медичи:
Здесь же вы увидите другую серию портретов — «серии аулика». Многие из них необходимо было реставрировать.
Мебель, произведенная на флорентийских фабриках в XVI веке:
Еще интересной будет серия из 50 портретов представителе династии Лотарингов.
Джерард Хонтхорст «Поклонение младенцу Христу». Про эту картину гид рассказывала, что впервые было так необычно нарисовано рождение Иисуса — свет на лица людей идет не от лампы, а от младенца, очень хорошо прорисованы тени:
В третьем коридоре располагается несколько скульптур:
- «Вепрь»;
- копия «Геракла Фарнезского»;
- «Лаокоон» Баччо Бандинелли.
Обратите внимание на оформления залов и коридоров, стен, потолков. Оформление и интерьеры теряются из вида за всеми шедеврами Уффици
Не забывайте, это дворец!
Иногда проходят временные выставки современных художников:
Эта выставка называется «Природный сад», художник создал эти картины, вдохновившись красотой тосканской природы, а именно полями с подсолнухами. Изображения олицетворяют жизнь и смерть. В качестве красок используются натуральные красители, а также настоящий порох.
3.5. Знаменитые картины Уффици
Думаю, среди всех этих шедевров можно выделить несколько, именно за ними съезжаются ценители прекрасного со всего мира:
3.5.1. Работы Боттичелли
- Клевета;
- Рождение Венеры;
- Мадонна и младенец с ангелом;
- Весна.
Боттичелли «Весна»:
Мадонна и младенец с ангелом:
И, конечно же, оригинал Рождения Венеры:
Представляете, даже люди с ограничениями зрения могут наслаждаться искусством! Специально создан такой вариант картины:
3.5.3. Тициан, Джотто, Караваджо
Другие знаменитые шедевры:
- Беато Анджелико. Коронование Девы Марии (Рай);
- Леонардо да Винчи. Благовещение;
- Венера Урбинская. Тициан;
- Джотто. Мадонна д’ Оньисанти;
- Статуя Амур и Психея;
- Портрет Козимо I Медичи, Бронзино;
- Портрет Элеоноры Толедской с сыном, Бронзино.
Венера Урбинская, Тициан:
Не менее известная Медуза работы Караваджо:
Галерея Уффици: памятка туристу
Музей Уффици принимает посетителей со вторника и по воскресенье. Понедельник – выходной день. Время работы с 8.30 утра и до 7.00 часов вечера. Стоимость входного билета чуть более 9 евро. Ежегодно знаменитейший музей во Флоренции посещают практически 1 500 000 человек. Поэтому он известен во всем мире не только благодаря бесценным произведениям искусства, но и никогда не заканчивающейся очереди: как правило, в музей каждые двадцать минут пропускают не более 30 человек.
Наученные опытом туристы советуют не поддаваться на предложение гидов, предлагающих без очереди и за отдельную плату попасть внутрь музея: все равно необходимо будет ждать, пока соберется не менее тридцати таких же желающих, а вот заплатить придется вдвое больше. Не лишним будет знать, что проносить с собой воду даже в маленькой емкости строго запрещено. Так же нельзя заходить в Уффици с рюкзаком, только с сумочкой. Лишнюю кладь необходимо будет сдать в камеру хранения (она бесплатная), однако и туда выстраивается огромная очередь.
Зал Трибуна, по центру статуя Венеры Медичи
Все желающие могут приобрести аудиогид, его стоимость не превышает 8 евро, однако кроме оплаты, продавцу в качестве залога необходимо будет оставить либо права, либо паспорт. Если экскурсия по галерее Уффици совпадает с днем рождения путешественника, то в этом случае служители музея пропустят его бесплатно. Интересно и то, что в Международный женский день 8 марта, вход также бесплатный, правда, лишь для представительниц прекрасной половины человечества.
8 Трибуна
Tribuna Darold Massaro / фото изменено
В центре потрясающего восьмиугольника Трибуна, само по себе произведение искусства, является Медичи Венера, самая известная классическая мраморная скульптура во Флоренции и считалась поздней греческой версией Афродиты Книда Праксителем. На стенах находятся портреты маньеристов семьи Медичи с середины 1500-х годов, самые выдающиеся из Понтормо, Бронзино и Вазари. Пьетро Перуджино, ученик Верроккио и учитель Рафаэля, представлен Мадонна с святыми и различные портреты, которые показывают его трехмерный реализм и приглушенный цвет, который проложил путь для классического искусства Высокого Возрождения. Аналогично, турбулентность и цвет Лука Синьорелли стиль, как вы увидите, его Святое семейство (ca. 1495) и Мадонна с ребенком, с другой стороны, показывают гораздо больше турбулентности и движения, влияние на молодого Микеланджело.
10 Святое семейство Микеланджело и высокий ренессанс
Святое семейство Микеланджело и Высокий ренессанс Дардоль Массаро / фото изменено
Святое семейство Микеланджело (1504/1505), известный как Дони Тондо, лишен каких-либо религиозных чувств, семья, как будто вырезанная из блока, и демонстрирующая сильный фон Микеланджело в скульптуре. На этой картине вы увидите намеки на его шедевр на потолке Сикстинской капеллы в изобилии голых фигур и ярких, переливающихся цветов. Год смерти Рафаэля (1520) ознаменовал начало маньеризм, поздняя фаза Возрождения, которая продолжалась до 1600 года. Отход от классических стилей включал неестественные формы и цвета, что было показано почти двумерным составом Моисей Россо Фиорентино защищает дочерей Йетро (1523), чьи фигуры кажутся нереальными, почти как сочлененные куклы.
Три важные работы Рафаэль с этого же периода включают автопортрет (около 1506), его очаровательный Дева Мария с Щитом, а также Папа Лев X с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де’Росси. Рафаэль изображает Папу как человека и интеллектуала, а не просто могущественного лидера. Мадонна Андреа дель Сарто с гарпиями, монументальный алтарь, типичный для флорентийского искусства высокого ренессанса, сочетает мягкую технику Рафаэля с монументальностью Микеланджело и атмосферными качествами Леонардо да Винчи. Маньеризм был переходом 16-го века между эпохой Возрождения и барокко, бурным и полным движением, искажающей реальностью и мистическим толкованием благочестия. В Ужин Джакопо да Понтормо в Эммаусе (около 1525 года), вы увидите влияние его учителей Леонардо да Винчи и Андреа дель Сарто, вдохновленных поздней работой Рафаэля и монументальным искусством Микеланджело.
Работы великого венецианского живописца золотисто-каштановый включают Венера Урбино (1538), Людовико Беккаделли (1552), Венера и Амур (1560), Элеонора Гонзага делла Ровер, Франческо Мария, Герцог Урбино и La Flora, один из его лучших портретов женщин. Венера Урбино особенно интересна тем, как Тициан использует оттенки красного, чтобы потянуть разные части картины вместе по диагонали. Джироламо Франческо Мария Маццола, известный как Пармиджанино, в свою очередь, под влиянием Корреджо, римского Высокого Возрождения и маньеризма, Мадонна с длинной шеей, окрашенное между 1534 и 1540 годами, является хорошим примером искажения маньеристов с его вытянутыми фигурами и странным светом.
Советы и туры: как сделать большую часть вашего посещения галереи Уффици
- Экскурсии в галерею Уффици: Посетители на проходе линии: галерея Флоренции Уффици может обойти длинные очереди, чтобы увидеть все основные моменты и узнать о художниках и их работах с руководством по искусству. 1.5-часовая пешеходная экскурсия доступна во второй половине дня круглый год, утром и вечером летом. Билет позволяет вам оставаться после тура, чтобы исследовать на досуге. Пропустить линию: билеты на Флоренцию Уффици. Билеты позволяют обойти линии и исследовать галерею с вашей собственной скоростью без гида. Еще один вариант — объединить Уффици с другой крупной картинной галереей на «Пропустить линию: Флорентийская Академия» и «Галерия Галереи Уффици», проводя 1,5 часа в каждом музее с руководством по искусству. Один пешеходный маршрут — утром, второй — днем, каждый раз минуя очереди ожидания.
Посещение галереи Уффици по своему усмотрению: Хотя вы можете ожидать, что линии для приема будут очень длинными весной до осени, самые длинные по выходным, вторникам и утром. Если вы заранее не забронировали билеты, вы можете купить их в музейной кассе в церкви Орсанмичеле (закрытое воскресенье). У них может не быть доступных, но это стоит попробовать. Аудио-туры доступны, но маленький путеводитель, продаваемый у входа, более подробно.
3 Поклонение язычникам да Фабриано
Поклонение Жантиле да Фабриано Маги Леонид Л.Л. / фото изменено
Готика продолжала доминировать в искусстве в начале 15 века, но, несмотря на то, что «Поклонение волхвов» Гентиле да Фабриано по-прежнему передает готический идеал красоты, его щедрое внимание к деталям знаменует собой ранний переход от готики к эпохе Возрождения.Вы также можете видеть в фоновом режиме, под арками декоративной рамки алтаря, начинания попытки показать перспективу, когда шествие становится меньше и почти исчезает на горизонте. Это считается его шедевром и воплощением международной готической живописи
Современник Фабриано, Мазаччо, еще раз произвел революцию в искусстве перспективы в его усилиях по созданию трех измерений на двумерной поверхности. Мадонна с младенцем Масаччо с Сент-Энн (около 1420), написанная Масолино, является одной из его ранних работ. Он входит в состав Брунеллески и Донателло как один из основателей эпохи Возрождения, новый реальный опыт искусства, основанный на наблюдении и записи природы точно. Вы можете видеть это в рельефном моделировании и реалистичной природной красоте лиц и фигур в Мазаччио.
Где остановиться поблизости от галереи Уффици
Галерея Уффици расположена в «сердце» Флоренции, поэтому, если Вы планируете остановиться во Флоренции на несколько дней, то имеет смысл бронировать номер в отеле поблизости от основных достопримечательностей. Далее приведем список отелей, находящихся в пределах 500 м от галереи Уффици:
Hotel Spadai 4* — отель находится в историческом здании, в центре города. На территории отеля работает бар и спа-зона с сауной и массажным кабинетом. Гости могут остановиться в номерах различной категории. Завтраки включены в стоимость. Кроме того, каждый номер оснащен чайником или кофеваркой. Wi-Fi предоставляется на территории всего отеля бесплатно. Частная парковка поблизости доступна по предварительному заказу и за дополнительную плату. Стойка регистрации работает круглосуточно, имеется камера хранения багажа;
Hotel Milu 4* — отель находится в пешей доступности от галереи Уффици и занимает здание 16 века. В распоряжении гостей библиотека и терраса на крыше. Остановиться можно в номерах различной вместимости. В зависимости от типа номера, завтрак может быть включен или оплачиваться дополнительно. Каждый номера оснащен кофеваркой или чайником. Wi-Fi предоставляется на территории всего отеля бесплатно. Частная парковка поблизости возможна по предварительному заказу и за дополнительную плату. Стойка регистрации работает круглосуточно;
Hotel del Corso 3* – отель расположен в «сердце» Флоренции, в пешей доступности от основных достопримечательностей, и находится в здании бывшего дворца 16 века. С террасы отеля открывается панорамный вид на город. Остановиться можно в двухместных номерах различной категории, либо в семейных номерах. В каждом номере есть кофеварка или чайник. Wi-Fi предоставляется на территории всего отеля бесплатно. Есть место для работы за ноутбуком. Общественная парковка поблизости доступна за дополнительную плату. На стойке регистрации предоставляются услуги хранения багажа;
Hotel Accademia 3* — отель занимает историческое здание и находится в ближайшей доступности от галереи Уффици. На территории отеля имеется бар. Остановиться можно в двух, трех или четырехместных номерах. Завтрак включен в стоимость проживания. Wi-Fi предоставляется на территории всего отеля бесплатно. Частная парковка на месте доступна за дополнительную плату. Стойка регистрации работает круглосуточно, оказываются услуги по хранению багажа;
Hotel Davanzati 3* — отель расположен в районе Уффици. На территории отеля работает бар. Гости могут остановиться в одно, двух, трех или четырехместных номерах. Завтраки входят в стоимость проживания. Wi-Fi предоставляется на территории всего отеля бесплатно. Частная парковка поблизости доступна за дополнительную плату. Стойка регистрации обслуживает гостей круглосуточно. Имеются опции хранения багажа, экскурсионного бюро, продажи входных билетов.
Дворцы, мосты, смотровые площадки, художественные музеи и регулярные сады, базилики и соборы – всё это создает неповторимый облик Флоренции, а архитектура эпохи Возрождения придает очарование и шарм. Флоренция, без сомнения, является одним из самых известных и удивительных городов Тосканы, посещение которого не оставит равнодушным практически никого.
Naval S/Вечерняя Флоренция
Отправляясь в путешествие по Италии, не забудьте оформить туристический страховой полис, который является обязательным уже на стадии оформления туристической визы. Страховку можно оформить самостоятельно, не выходя из дома. Для этого существуют специальные сервисы, такие как Tripinsurance, Cherehapa и другие. Приобрести полис можно в режиме онлайн, а затем распечатать его на обычном принтере.
Фото в начале статьи: Andres Alvarado
Полезная информация
Ежегодно галерею Уффици посещают миллионы туристов, настоятельно рекомендуется заранее приобрести билеты, чтобы избежать многочасового ожидания в очереди.
Билеты
- Стоимость полного билета в Уффици: от 20 € + 4 € сбор за предварительную бронь. Во время проведения выставок цена может возрастать.
- Проверенные надёжные агенства для покупки билетов в последний момент: www.tiqets.com и www.getyourguide.ru. – они обычно берут небольшую комиссию, зато там, даже в высокий сезон, есть квоты.
- Итальянские онлайн-кассы: webshop.b-ticket.com
- Групповая экскурсия на 1,5 часа стоит 57 евро/чел, билеты включены, проводится на английском, итальянском, испанском, немецком или французском языку.
- Если вы идете на индивидуальную экскурсию в Уффици на русском языке с гидом ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ, то он поможет сделать вам резервацию.
Во избежание многочисленных часов ожидания в очереди у самого музея вы можете забронировать билеты на итальянском языке по номеру +39 055 294883 (стоимость резервации 4 евро). Удобнее всего посещать это флорентийскую достопримечательность после 14 часов дня, когда заканчиваются все школьные экскурсии
Адрес и время работы
Галерея Уффици расположена по адресу Piazzale degli Uffizi, 6, Firenze и попасть в нее можно в любой день, кроме понедельника и 1 мая, с 8:15 до 18:50.
Как добраться
Добраться до галереи Уффици можно на общественном транспорте (рядом с ней расположена остановка С1 Galleria Degli Uffizi – Farmacia Logge) или пройти пешком, если вы уже находитесь в центре города. Кстати, если вы все еще ощущаете прилив сил после посещения прекрасной галереи, обратите свой взор на близлежащие достопримечательности Флоренции: Палаццо Веккьо и Дворец Барджелло (Bargello).
История, анализ экспоната, который имеет большое значение для мировой культуры и искусства
В Галерее Уффици находится
одна из наиболее знаменитых в мире
картин — «Рождение Венеры» Сандро
Боттичелли, по словам русско-0 Философа
Н. Бердяева, «самого прекрасного, волнующего,
поэтического художника Возрождения и
самого болезненного…».
Сколько себя помнил, Боттичелли
был глубоко несчастлив и счастлив
одновременно. Был он, что называется,
не от мира сего. Мечтательно пуглив,
алогичен в поступках и фантастичен в
суждениях.
Верил в озарения и не
пекся о богатстве. Не построил своего
дома, семьи. Но он был очень счастлив
тем, что умел запечатлевать в
своих картинах проявления красоты.
Он превращал жизнь в искусство,
и искусство становилось для
него подлинной жизнью, именно в
картинах художника «обуревали любовь
и страсть». Более чем солнечному лучу,
Боттичелли доверял лучу своего глаза,
а кисть его была точна и тверда.
Как Петрарку и Данте, его
привлекает, обманывает и вдохновляет
Образ. Это образ молодой, красивой
девушки, возлюбленной другого человека
(Джулианр Медичи). Она — сама Красота,
царица всемогущего искусства. И оттого
с такой болезненной страстью греет Боттичелли
руки у чужого костра. И оттого говорит
о Симонетте Веспуччи то, что «никогда
еще не было сказано ни об одной женщине».
Боттичелли создает знамя
для Джулиано Медичи, когда тот участвует
в рыцарском турнире. На знамени изображена
Афина Паллада, однако все прекрасно понимают,
что это возлюбленная Джулиано — Симонетта,
красавица в белом платье.
Но жизнь разрушает
красоту, рок преследует любовь, Симонетта
умирает от чахотки. Смерть ее — глубокое
горе для Боттичелли, сонм мучений и страданий.
Стремясь ослабить их, художник все запечатлевает
и запечатлевает Симонетту Веспуччи в
своих картинах. Он наряжает ее>Ф. красивые
одежды, унизывает жемчужинами косу «медных»
волос, аккуратно рисует чуть курносый
нос, отмечает на устах загадочную улыбку
обольщения и таинственной мечты. Ее высокий
лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски
трогательное выражение лица и глаза,
излучающие надежду, вызывают трепет умиления.
Русские художники в Уффици
Во Флоренции впервые обратили внимание на наших художников в начале XIX века. Первым русским живописцем в галерее Уффици стал Орест Кипренский, которому был заказан автопортрет
В 1831 году заказ от флорентийцев на собственный автопортрет получил еще один знаменитый отечественный художник — Карл Брюллов. Но по неизвестным для нас причинам в какой-то момент он потерял интерес к этой работе, и она вернулась в Россию, сейчас размещена в Русском музее.
Третьим русским художником в галерее Уффици стал Иван Айвазовский, выставка картин которого состоялась в 1874 году. Она вызвала настоящий восторг и искреннее удивление среди знатоков искусства. Флорентийская галерея не заставила себя ждать и вскоре прислала ему заказ на автопортрет для размещения в Уффици.
Портретист Борис Кустодиев, слава к которому пришла в начале XX века, также получил соответствующий заказ от флорентийской академии. Кустодиев — выпускник Петербургской академии художеств, он учился у Репина и Савинского. Славу ему принесли такие работы, как портрет Федора Шаляпина, написанный в 1921 году, портрет жены (1903), «Чаепитие» (1913), «Купчиха за чаем» (1918), «Большевик» (1920), портреты Петра Леонидовича Капицы и Николая Николаевича Семенова (1921).
Он решает нестандартно подойти к жанру автопортрета. Кустодиев пишет себя на фоне панорамы Троице-Сергиевой лавры, у него за спиной можно рассмотреть зимний город, погруженный в праздничное убранство. Лавра была выбрана Кустодиевым не случайно. По его замыслу, именно она должна была символизировать русское православие.
При этом фигура самого художника кажется будто бы вырванной из толпы людей, гуляющих вдоль стен церкви на заднем плане. На автопортрете можно внимательно рассмотреть церковный пейзаж, толпу, пришедшую на праздничную ярмарку.
Сам предложил свой автопортрет Уффици один из самых известных авангардистов XX столетия, уехавший из России во Францию, Марк Шагал. Во всех своих работах он стремился проявлять национальный темперамент, внося элементы еврейской интерпретации даже в классические библейские сюжеты.
Над своим автопортретом он работал с 1959 по 1968 год.
Коллекция автопортретов продолжала пополняться на протяжении всего XX века, в том числе за счет русских мастеров. В 1983 году во Флоренции появляется картина Виктора Иванова, советского художника, чья биография была тесно связана с Рязанью. Среди его самых известных произведений циклы «В годы войны», «Русские женщины», «Полдник», «Рязанские луга», «Уборка картошки».
Много картин он привез из творческих командировок по Сирии, Египту, Мексике, Италии и Кубе. В Уффици выставлен его автопортрет с дочерью.
Еще один российский художник, удостоившийся такой чести, это Борис Заборов. Это отечественный живописец, который, как и Шагал, в свое время переехал во Францию. Именно в Париже итальянская галерея приобрела у него автопортрет с моделью.