Храм артемиды в эфесе

Артемида

Богиня материнства, охоты, храбрости и отваги была любимицей всех жителей греческого государства. Каждый древний полис строил в честь нее святилища. Греки подносили щедрые дары богине, устраивали пиршества.

Артемида была прекрасной сестрой Аполлона, бога солнца и музыки. Их отцом был могущественный покоритель молний — Зевс.

Богине молились верные жены, чтобы она защитила мужей в бою и подарила потомство, а также воинственные амазонки. Они избрали Артемиду своей главной покровительницей.

Эфес был одним из центральных городов культа вечно юной охотницы Артемиды. Здесь и было решено начать строительство ее храма.

Где находится храм Артемиды

Как уже упоминалось выше, храм находится на окраине города Сельчук, это в 20 километрах от курорта Кушадасы, на юге Измира.

Добраться сюда лучше всего на маршрутке-долмуше. Проезд стоит всего 5 лир. Нужно доехать до поворота с указателем «Эфес».

Посетителям. Вход на территорию древнего города бесплатный. Экскурсовод вам не понадобится, рядом с колонной есть табличка со всей информации. Осмотр самой достопримечательности не займёт и 20 минут. Но вы можете погулять рядом и осмотреть заодно отреставрированный Эфес. Можно увидеть Большой театр, дома знатных людей, библиотеку, базилику, рыночную площадь, библиотеку и римский театр.

Храм Артемиды, несомненно, стоит того, чтобы его посетить. Ведь увидеть хоть раз в жизни уцелевшие чудеса света должен каждый.

Храм Артемиды в Эфесе: история, краткое описание, интересные факты

Согласно древнегреческой вере Артемида была богиней охоты и плодородия, покровительницей всего живого на земле. Она присматривала за зверями в лесу, стадами домашних животных, растениями. Артемида обеспечивала счастливый брак и помощь при родах.

Артемида

В честь Артемиды в Эфесе на месте бывшего святилища карийской богини, также отвечающей за плодородие, был построен храм. Храм Артемиды в Эфесе был настолько большим, что сразу же попал в список семи чудес света античного мира. Финансирование строительства покрыл лидийский царь Крез, строительными делами руководил архитектор из Кносса Харсифрон. При нем успели возвести стены и колонны. После его смерти пост главного архитектора принял его сын Метаген. Последним этапом строительство руководили Пеонит и Деметрий.

Строительство храма Артемиды Эфесской было завершено в 550 году до нашей эры. Перед местными жителями открылось восхитительное зрелище, подобного здесь не строили никогда. И хотя в настоящее время нельзя воссоздать былое убранство храма, можно быть уверенным, что лучшие мастера своего времени, занятые здесь на работах, не могли оплошать. Сама статуя виновницы постройки была выполнена из слоновой кости и золота.

Воссоздать образ былого величественного храма богини Артемиды в Эфесе удалось только после проведения археологических раскопок. Храм имел размеры 105 на 51 метр. Крыша сооружения поддерживали 127 колонн, каждая высотой 18 метров. По легенде каждая колонна была подарена одним из 127 греческих властителей.

Кроме религиозных служений в храме кипела финансовая и деловая жизнь. Это был независимый от властей центр Эфеса, подчиняющийся местной коллегии жрецов.

В 356 году до нашей эры, когда родился знаменитый Александр Македонский, храм Артемиды сжег эфесский житель Герострат. Мотив этого подвига — остаться в истории в память потомкам. Поджигателя после поимки ждала высшая мера наказания. В дополнение к ней было также решено искоренить имя этого человека из истории. Но то, что запрещено, еще прочнее усаживается в памяти людей, а имя Герострата сейчас является нарицательным.

К IIIвеку до нашей эры чудо света храм Артемиды в Греции удалось восстановить по инициативе вышеупомянутого Александра Великого, но с приходом готов он снова подвергается разрушению. Позже с запретом языческих культов власти Византии закрывают храм. Затем начинают постепенно разбирать на строительные материалы, в результате чего храм уходит в небытие. На его месте  была возведена христианская церковь, но ее также ждала участь разрушения.

31 октября 1869 года английскому археологу Вуду удается найти расположение былого храма Артемиды в Турции, и начинаются раскопки. Сейчас на его месте стоит одна восстановленная из обломков колонна. Несмотря на это, место все равно привлекает тысячи туристов.

Восстановление храма

Статуя Артемиды

Согласно мифологии, именно в ночь поджога царица Македонии Олимпиада родила сына, которому суждено было стать властителем всего античного мира. Счастливый отец нарек его Александром. Предсказанию суждено было сбыться. Спустя 23 года, когда Александр Македонский подошел к воротам древнего города Эфес, где полным ходом шли работы по восстановлению храма. К тому времени император уже получил всемирную славу воинственного завоевателя.

Горожане-эфесцы радушно встретили полководца. За это он щедро наградил новых союзников. Он внес большие пожертвования на восстановление храма. При этом он пожелал, чтобы в Артемисионе была возведена мраморная стена, на которой были бы запечатлены его великие деяния. Однако при всем уважении к персоне императора, для эфесцев он оставался варваром, то есть человеком, родным языком которого является не греческий. Чтобы не разгневать Александра прямым отказом, эллинцы пошли на хитрость. Они провозгласили полководца «равным Богу», а потом разъяснили, что он не может возводить святилища в честь других святых. Царь посчитал такое правило разумным. Строительство Артемисиона завершилось без участия Македонского.

Работами руководил Хейрократ. За основу он взял проекты своих предшественников, но сделал здание более высоким.

  • Святилище занимало невероятную площадь – 55 на 110 метров.
  • Римский ученый Плиний Старший свидетельствовал, что главный корпус окружают 127 мраморных колонн. В высоту они достигали 18 метров. Если провести параллель, то это высота шестиэтажного дома.
  • В святилище, построенном из белоснежных мраморных плит, на 15 метров возвышалась статуя богини. Она была создана из драгоценных пород древесины, слоновой кости и золота.

Долгое время ученые не могли воссоздать ее внешний облик. Но в 50 годах прошлого века была обнаружена удивительная находка – небольшая золотая монета с изображением статуи, а затем нашли и уменьшенную копию.

Могила апостола Иоанна Богослова

Помимо храма Дианы, в Эфесе было еще немало интересных сооружений, одно из них – святилище, где покоятся останки Иоанна Богослова.

Это уже не такой великий храм античного мира, не столь знаменитый, как храм Артемиды или Висячие сады Семирамиды, однако сюда никогда не иссякал поток туристов.

Известность ему придает гробница апостола Иоанна. Находится храм с гробницей рядом с железнодорожным вокзалом города Сельчука (рядом с храмом Артемиды).

Иоанн Богослов проповедовал христианство в период гонений на приверженцев этой религии. Спасаясь от преследований, он пробрался в Эфес. Все-таки был схвачен, сослан, однако впоследствии ему удалось вернуться в Эфес. Там до конца жизни (а прожил Иоанн почти до 100 лет) Богослов проповедовал христианство. Храм над его гробницей был выстроен императором Юстинианом позже. Сегодня руины сооружения являются музеем, сюда можно прийти.

Закат храма Артемиды и останки настоящего времени

В 263 году н.э. великая постройка была разграблена и разрушена племенами готов, однако окончательное разрушен был храм в 400 году н.э., когда культ Артемиды сошёл на нет.

Стало активно распространяться христианство, и все языческие храмы стали подвергаться варварским нападкам.

Практически все жители Эфеса в эту эпоху стали христианами, а храм разгромила группа религиозных людей во главе с Иоанном Златоустом. На руинах была воздвигнута церковь, но она простояла недолго.

Останки храма Артемиды были заново открыты в 1869 году английским археологом Вудом после нескольких месяцев поисков и раскопок.

А вот фундамент постройки был откопан только в 20 веке. Причём под основой второго храма был обнаружен фундамент первоначального храма, сожжённым Геростратом, что заставило вновь вспомнить о прославившемся преступнике.

Годом позднее были найдены обломки фриза и мелкие детали.

Всё это теперь храниться в музеях Стамбула и Лондона.

В наше время от великого чуда света осталась одна-единственная колонная 14-ти метров в высоту — это меньше оригинала на 4 метра.

Посмотреть на руины грандиозной постройки прошлого можно, посетив Эфес.

После рекомендуется посетить музей Эфеса в Сельчуке, где можно увидеть редкостные артефакты, относящиеся к чуду света.

Храм Артемиды — это великое творение, и важно знать, что он действительно существовал, ведь это свидетельствует о несгибаемом стремлении человеку к созиданию, прекрасному и возвышенному

Краткое описание, история

Строительством занялись самые известные мастера того времени. В город пригласили из Кносса архитектора Херсифрона. Он создал проект, по которому начал строится храм Артемиды в Эфесе, впоследствии ставший чудом света.

Сооружение одного их самых величественных храмов шло долго и конечно, одной человеческой жизни не хватило. Следующим, кто продолжил строить храм Артемиды в Эфесе, стал сын архитектора Метаген, после него — зодчие Деметрий и Пеонит.

Полностью воссоздать облик храма не удалось, о внутреннем убранстве можно судить только по оставшимся описаниям и уже не определить, факты ли это или художественный вымысел. Достоверно известно, что длина основания составляла 105 м, ширина 51 м. Количество колонн, поддерживающих свод, достигало 127, высота каждой — 18 м. Ко входу вели широкие ступени, портик был украшен искусно высеченными барельефами. Центральную часть опоясывал двойной ряд колонн с резными капителями.

Основным материалом стал мрамор, им же облицована часть внутренних помещений. Перекрытия и часть декоративных элементов выполнили из дерева. Центральной точкой храма был постамент со статуей богини высотой 15 м., инкрустированная драгоценными камнями и золотыми пластинами.

Над постройкой и украшением трудились выдающие мастера древности:

  • рельеф колонн — Скопас;
  • украшение алтарной части — Пракситель;
  • росписи и фрески — Апеллес.

Каждый из них вложил кусочек души в свое творение, поэтому храм был не просто чудом света — им восхищался каждый, кому довелось побывать в нем или даже посмотреть на величественное здание издали. Храм Артемиды Эфесской стал достойным местом для почитания богини.

Место для постройки искали долго. Жители и мастера, наученные горьким опытом обрушения предыдущих конструкций, подошли к решению вопроса творчески. За аксиому взяли факт, что в городе и окрестностях регулярно происходят сильные колебания почвы. Значит, следует их погасить. Путем расчетов пришли к выводу, что болотистая местность меньше подвержена резким сотрясениям. Так были найдены руины древнего капища, на месте которых начали рыть котлован. Чтобы создать надежную основу, гасящую колебания, котлован заполнили углем и шерстью, уложив их слоями. В процессе постройки возникало еще много сложных ситуаций, но они успешно решались, благодаря находчивости строителей.

Строительство и архитекторы

Люди решили сделать Артемисион (храм Артемиды) из белого мрамора. Залежи нужного материала были найдены рядом с Эфесом. Проект доверили архитектору Херсифрону из Кносса. Он предложил возвести гигантский диптер. При таком типе храма святилище опоясывают два ряда колонн. Из истории известно, что сооружение строили в течение 120 лет.

При создании Артемисиона Херсифрон столкнулся с проблемой, которая касалась колонн. Огромные объекты было сложно доставить до места строительства не только из-за большого веса. Когда их везли в город, телеги вязли в болотистой земле. Вскоре архитектор придумал хитрый способ доставки тяжёлого материала.

В верхнюю и нижнюю части колонн забивали штыри из металла, а сами объекты обшивали древесиной. Затем запрягали волов, с которыми было проще доставить материал для строительства. Тяжёлые столбы катились по вязкой почве и не проваливались. Другой проблемой была вертикальная установка массивных колонн. К сожалению, информации о том, как были поставлены столбы, не имеется.

Херсифрон умер задолго до окончания строительства храма. Он успел завершить колоннаду и основную часть Артемисиона. Работу над великим сооружением продолжил его сын Метаген. Второй архитектор использовал нестандартный ход, с помощью которого удалось положить архитравы (балки) на колонны, не повредив при этом капители. Строители помещали на столбы несвязанные мешки с песком, на них укладывали балки. Под давлением содержимое высыпалось из мягкого материала, а перекладины занимали предназначенное для них место.

https://youtube.com/watch?v=KzPhx_5ckYk

После смерти Метагена третий и четвёртый архитекторы — Деметрий и Пеонит — завершили строительство храма. Над сооружением также потрудились и другие древние мастера:

  • Скопас работал над рельефом колонн.
  • Пракситель украсил алтарную часть.
  • Росписи и фрески принадлежат Апеллесу.

В создании скульптурного убранства участвовали и другие греческие мастера. Одни люди помогали финансами, другие — техническими решениями. Достроенное сооружение вызвало восхищение и восторг у всех горожан Эфеса. Древнегреческий поэт Антипатр Сидонский даже посвятил стихотворение изумительному творению. В храме не только проводились религиозные обряды. Здание также было финансовым и деловым центром города. Храмом управляли жрецы, которые не зависели от городских властей.

Второй храм

Если первое святилище, стертое с лица земли Геростратом, имело 127 колонн, якобы подаренных городу 127 царями, то второй храм был тоже весьма крупным и выглядел впечатляюще.

Он насчитывал 18 колонн, а длиной был 105 м. Ширина же храма равнялась 52 м.

После преступления Герострата эфесцы остались без святилища. Средства на восстановление выделил Александр Македонский, и работа в Эфесе закипела.

Второй храм возвели гораздо быстрее. Об этом культовом сооружении известно, что было оно украшено не только снаружи, но и изнутри: посетители приходили взглянуть на рельефы Скопаса и статуи Праксителя.

Одну из стен украшал портрет Александра Македонского, выполненный художником Апеллесом. Живописец создал изображение полководца с молнией, которую он держит в руке. Эта рука словно выходила за пределы картины. Изображение чрезвычайно потрясло современников – его считали чудом.

За работу Апеллесу выплатили неслыханных размеров вознаграждение: 25 талантов золотом (иными словами, 600 кг золота). Никто из античных художников не получал таких денег за единственную картину.

В 263 году на Эфес напали готы, захватили город. Храм подвергся разграблению. А в 391 г. языческие культы в этих краях были запрещены (верх брало христианство), поэтому святилище Артемиды закрыли.

Полезная информация

Сейчас от когда-то великолепного храма Артемиды осталось немного — всего лишь одна колонна, собранная из обломков. Поэтому ожидать чего-то грандиозного не стоит, все же это утраченный памятник древнего мира.

2.1. Время посещения и стоимость

Территория никак не охраняется, поэтому проходить можно свободно в любое время — нет ни определенных часов работы, ни кассы с билетами.

2.2. Где находится и как добраться

Расположен храм вблизи небольшого городка Сельджук прямо на въезде в город, так что можно даже дойти пешком. Также можно добраться на городском автобусе-долмуше от Кушадас или пешком от расположенного неподалеку древнего города Эфес.

Удобно сначала съездить в Эфес, а потом (если останется время), сходить и к храму Артемиды. Насколько я знаю, многие тур.агентства как раз и предлагают экскурсию, в рамках которой можно посетить оба места.

Расположение на карте:

Мы сначала доехали до Эфесе, побродили по его развалинам, а после дошли пешком до Артемиды. Затем за 5 минут добрались до остановки в Сельджуке и поехали на долмуше обратно в Кушадасы.

Кстати, дорога от Эфеса до Артемиды довольно удобная — вдоль трассы проложен тротуар и велодорожка.

Аллея для прогулок от Эфеса до храма Артемиды:

Забавно, но местные приезжают на эту аллею на пикник — мы как раз увидели семью, расстилающую ковер прямо на одной из дорожек.

Храм Артемиды точно не пропустите, т.к. на дороге будет указатель:

Особенности возведения Храма Артемиды Эфесской

Однако не все было так гладко, как хотелось архитектору. И первая трудность, с которой ему пришлось столкнуться, заключалась в отсутствии большого месторождения мрамора и известняка. Но власти города сделали все возможное, чтобы нужные материалы были найдены в достаточном количестве, и через некоторое время храм был успешно сооружен. Что касается 127 мраморных колонн, которые являлись «лицом» уникальной конструкции, их везли к месту строительства прямо из каменоломен, и рабочие для их доставки проделывали путь в десяток километров, ведь строительная площадка и каменоломни были расположены далеко друг от друга.

Чтобы не допустить разрушения храма при землетрясении, а история Эллады насчитывает их немало, конструкцию для поклонения Артемиде было решено возводить на болотистой местности. Строительство начиналось с рытья огромного котлована, который впоследствии был наполнен древесным углем и шерстью. Такая «начинка» фундамента храма и должна была послужить гарантом его устойчивости при любых обстоятельствах, поскольку подземные толчки при землетрясениях в той местности имели самую разную мощность и были способны разрушать любые сооружения.

Несущие конструкции храма были представлены мраморными колоннами, высота которых достигала 20 м. Неподъемные глыбы, из которых их собирали, сначала ставили на место при помощи специальных блоков, и лишь после этого скрепляли металлическими штырями. Когда здание было возведено полностью, и на нем появилась крыша, к работе приступили художники, украсившие его орнаментами и скульптурами.

Почему же Храм Артемиды со временем вошел в семь чудес Древнего мира? Дело в том, что украшением его главного зала стала 15-метровая статуя богини, инкрустированная золотом и драгоценными камнями. А к художественному оформлению помещения приложили руку самые талантливые скульпторы и художники, славные своим мастерством на всю древнюю Элладу. Слухи о святыне небывалой красоты практически мгновенно распространились по всей античной земле. Так Храм Артемиды за счет своей необычности и был причислен к чудесам света. И по сегодняшний день он считается крупнейшим храмом античной классики, превосходящим по размерам сам Парфенон – достопримечательность Афин. О величии Храма Артемиды можно судить даже только по одним размерам его платформы – она занимала 131 м в длину и 79 м в ширину.

Артемида – дочь Зевса

Много тысячелетий будоражат воображение путешественников легенды о храме Артемиды – грандиозном архитектурном сооружении античности. Святилище посвящено греческой богине Артемиде.

Артемида – дочь Зевса и богини Лето, одна из 12 главных олимпийских богов. Любимица царя богов, Артемида в детстве заявила отцу, что в жизни будет девственницей и властительницей дикой природы.

Красивая, сильная и грациозная повелительница гор и равнин, лесов и лугов, Артемида предавалась неусыпной страсти – охоте. Защитница всего живого на земле, богиня тем не менее убивала живность. Охотница с колчаном за плечами, вооруженная луком и стрелами, с незаменимым помощником на охоте – псом – бесстрашно ходила на охоту в одиночестве.

Одежда Артемиды – короткая туника – совсем не соответствовала статусу богини, зато в ней так удобно преследовать добычу в лесах! Охотники стремились заручиться поддержкой Артемиды, ведь она дарила успех и защищала от раненых зверей.

Артемиду – идеал греческой женской красоты, выносливую, стройную, чаще всего окружают красивые животные и птицы: лебеди, львы и тигры, олени и леопарды.

Крылатая богиня своенравна и непредсказуема. Свита Артемиды состояла из прекрасных нимф, которых она выбирала сама. Нимфы клялись хранить обед безбрачия, как и их повелительница. За нарушение клятвы без промедления следовало возмездие.

Агрессивная и решительная, Артемида в гневе была чрезвычайно жестока. Жуткое наказание постигло охотника, который случайно увидел, как юная богиня купалась в лесном озере. Она обратила несчастного в оленя, и охотника растерзали его же собаки.

Противоречивый характер Артемиды совмещал красоту и жестокость, заботу и беспощадность, изящество и легкость. Защитница молодых девушек и их целомудрия, она даровала счастье женщинам в семейной жизни.

Богиня плодородия, помощница беременным и роженицам, Артемида беспощадно расправлялась с теми, кто посмел даже намеком оскорбить ее мать, богиню Лето, родившую близнецов Артемиду и Аполлона, наперекор ревнивой жене Зевса, Гере.

Артемида освещала тьму, вела людей через незнакомые места и в то же время могла послать человеку безумие, паралич или внезапную смерть. Непростая и загадочная Артемида не любила высокомерных и хвастливых людей, которые нарушают обещание.

Юная Артемида попросила Зевса подарить ей город, в котором бы ее знали и почитали, отец выбрал для дочери Эфес. Греки сравнивали богиню с природой, такой же переменчивой и вспыльчивой, и страстно любили Артемиду. Поклоняясь противоречивой богине, они возвели ей грандиозный храм в цветущем и красивом Эфесе.

Как строили храм

Святилище строили два раза – на постройку первого храма ушло около ста двадцати лет (сооружён он был в середине VI в. до н.э), а сожжён – три столетия спустя, в 356 г. до н.э. На восстановительные работы времени понадобилось меньше, но, как и предыдущее здание, он также простоял недолго, в III в. его разграбили готы, а в IV ст. христиане его сначала закрыли, а затем – разобрали, и на сегодняшний день от него осталась лишь одна колонна высотой в четырнадцать метров. Строительство первого святилища богини, учитывая, что им занимались три поколения архитекторов, можно поделить на три этапа.

Архитектор Херсифрон

Деньги на возведение одного из самых великолепных святилищ древнего мира дал Крез, последний царь Лидии, прославившийся своим легендарным богатством. Над проектом здания работал Херсифрон из Кносса, столкнувшийся при постройке святилища с рядом неожиданно возникших проблем, а потому применил несколько нестандартных, нетипичных и оригинальных решений.

Говорят, что здесь помог случай: недалеко от города паслись бараны. Однажды звери устроили между собой драку, один из самцов «промазал», по сопернику не попал, но со всей силы стукнулся о скалу, от которой из-за сильного удара отвалился огромнейший кусок мрамора, и проблема была решена.

Второй уникальной особенностью храма Артемиды было то, что его построили на болоте. К такому нестандартному решению архитектор Херсифрон пришёл по одной простой причине: землетрясения здесь случались часто – и дома, в том числе храмы, по этой причине нередко разрушались. Разрабатывая проект, Херсифрон пришёл к выводу, что болотистая почва будет смягчать подземные толчки, защищая, таким образом, храм. А чтобы сооружение не осело, строители вырыли огромных размеров котлован, наполнили его углём и шерстью – и только после этого сверху начали строить фундамент.

Ещё одной проблемой, с которой столкнулись при постройке храма, оказалась доставка огромных и тяжёлых колонн: загруженные телеги попросту вязли в болотистой почве. Поэтому Херсифрон принял решение применить нетрадиционный способ: в верхнюю и нижнюю часть колонны строители забивали металлические штыри, после чего обшивали её деревом и запрягали волов, которые тащили её к месту строительства.

Ещё одна неожиданная проблема, с которой столкнулись строители, была связана с тем, что установить вертикально массивные и тяжёлые колонны долго не получалось. Как именно Херсифрон решил эту проблему, неизвестно, но до наших дней дошла легенда о том, что когда архитектор в отчаянии захотел покончить с собой, на помощь пришла сама Артемида и помогла строителям установить конструкцию.

Увы, Херсифрону не удалось увидеть своё детище: он умер задолго до окончания строительных работ – на сооружение грандиозной постройки было потрачено более ста двадцати лет. Поэтому достраивал здание сначала его сын Метаген, а завершили строительные работы – Пеонит и Деметрий.

Архитектор Метаген

Следующий нестандартный ход пришлось применять уже Метагену: на колонны нужно было осторожно положить балку (архитрав), не повредив капители. Для этого строители положили на них сверху наполненные песком несвязанные мешки

При установке архитрава, он начинал давить на мешки, песок высыпался, и перекладина аккуратно занимала предназначенное для неё место.

Пеонит и Деметрий

Строительные работы приблизительно в 550 г. до н.э. закончили архитекторы Пеонит и Деметрий. В итоге шикарное сооружение из белого мрамора, украшенное скульптурами лучших мастеров древней Эллады, не могло не вызвать восхищение горожан. Несмотря на то что детальное описание здания до нас не дошло, некоторые данные все же имеются.

История Храма Артемиды

Первый Храм Артемиды

Исторически считается, что Храм Артемиды был построен впервые в том же месте, где во время бронзового века была оказана преданность матери-земле или ее представительной богине.

Это был небольшой храм без роскошных или декоративных отделок, с алтарем Артемиды в середине его центрального прохода..

К тому времени Эфес оставался маленьким городом, и поток граждан и посетителей уже не был таким большим, как это было бы годы спустя. Спустя годы внезапное наводнение завершило храм, структура которого не могла противостоять силе воды..

Об этой первой версии храма не обрабатывается информация о его дизайне и размерах..

Второй Храм Артемиды

По приказу короля Лидии Кроза, архитекторам Керсифрону и Метагену было поручено спроектировать и установить новую версию храма, а художникам-скульпторам, таким как Скопас, было поручено внутреннее и внешнее украшение места..

Другие имена, которые активно участвовали в строительстве такого внушительного храма, обрабатываются в течение 120 лет, которые потребовались для завершения.

Это строительство привело к храму 115 метров в длину и 46 метров в ширину; двойные колоннады вокруг всего сооружения, высотой около 13 метров и каждая с рельефными гравюрами; Подсчитано, что в общей сложности было около 127 столбцов.

Внутренняя часть храма и алтарь, посвященный богине, были явно не такими внушительными, как внешняя структура. Колонны вели к центру, где стояла статуя Артемиды и место поклонения.

Вокруг храма верующие оставляли свои дары и подношения богине Артемиде в виде драгоценных камней и других ценных вещей..

В 356 году до н. Э. храм понесет опустошение от преднамеренного пожара, вызванного Эрострато, который совершил этот мерзкий акт, чтобы получить известность и даже быть увековеченным. Храм превратился в пепел.

Как раз когда храм сгорел, в другом районе родился Александр Македонский, который предложил бы провести его реконструкцию.

Говорят, что Артемида была так занята, посещая рождение Александра Македонского, что он не спас свой храм от превращения в пепел..

Третий и последний храм Артемиды

После пожара Храм Артемиды оставался в руинах, пока в 334 г. до н.э. Александр Македонский не захватил город Эфес и не предложил заплатить за его реконструкцию в обмен на некоторое признание в его структуре..

Город отклонил эту просьбу, и с годами они сами начнут перестраивать храм, предоставляя новые размеры по размеру и высоте..

Был построен храм, намного больший, чем предыдущий, длиной 137 метров, шириной 69 метров и высотой почти 20 метров. В его дизайне содержалось более ста детальных колонок.

Таким же образом, алтарь Артемиды был увеличен, и в честь богини было построено другое изображение. Вокруг алтаря и статуи были добавлены резные фрески и другие типы надписей, ранее не найденные..

Говорят, что, несмотря на большие размеры, Храм Артемиды так и не восстановил свое великолепие прошлых лет. Его интерьер использовался для других целей, таких как убежище и банковское дело.

Эта последняя версия храма будет стоять около 600 лет, постепенно разрушаясь от постоянных нашествий и конфликтов, которым подвергается город Эфес..

Храм будет окончательно разрушен во время вторжения гот в город в 268 году. К тому времени обращение римлян в христианство привело к тому, что здание утратило все свои религиозные интересы..

Понемногу он был демонтирован, а его большие мраморные камни использовались для строительства других зданий; по большей части они были использованы для строительства базилики Святой Софии.

Многие из останков и предметов, которые украшали его интерьеры, в настоящее время хранятся в Британском музее в Лондоне, так как первые современные экспедиции к месту Храма Артемиды были проведены английскими исследователями и археологами..

ссылки

  1. Бигуцци Г. (1998). Ефес, Его Артемизион, Его Храм Императорам Флавиев и Идолопоклонство в Откровении. Новум Заветам, 276-290.
  2. Эррера, А. (н.д.). Храм Артемиды. История и жизнь, 26-29.
  3. Джордан, П. (2014). Семь чудес древнего мира. Нью-Йорк: Routledge.
  4. Lethaby, W.R. (1917). Ранний храм Артемиды в Эфесе. Журнал эллинских исследований, 1-16.
  5. Мурсия Ортуньо, J. (2012). Эфес, синтез Греции и Рима. Мадрид: Редакция Gredos.
  6. Вудс М. и Вудс М. Б. (2008). Семь чудес древнего мира. Книги двадцать первого века.

История Эфеса

Археологические раскопки показали что уже в X веке до нашей эры здесь действительно существовало поселение построенное ионийцами. Жители Эфеса в основном занимались скотоводством и земледелием, ловили рыбу. Эфес был типичный греческий город, состоящий из присущих эллинам атрибутов: священного Акрополя, форума и агоры — торговой площади, где собирался народ. В 541 году до н. э. город захватило войско лидийского царя Креза. Крез был чрезвычайно богат, но и скуп. Несмотря на свою неимоверную жадность, Крез на удивление жителей Эфеса не пожалел денег для развития города. Именно при этом правителе город процветал и достиг наибольшего благополучия. Крез вкладывал средства в новый храм Артемиды.

Театр Эфеса вмещавший до 25 тысяч зрителей

Эфес в эпоху правления римлян

В 387 до н. э Эфес перешёл под контроль Персии. Немного позже, спустя полстолетия в 334 году до нашей эры великий полководец Александр Македонский разбил персов и выгнал их из Эфеса. После Македонского городом правили его наследники. Затем Эфес перешел в руки династии Селевкидов. Примерно во II веке до н. э. городом завладели римляне. Они построили огромную библиотеку, известную в Древнем мире как библиотека Цельсия. Эта библиотека в античные времена по своей значимости уступала лишь Александрийской. Также при римлянах появился театр, общественные бани, каналы. Город процветал и стал столицей римских провинций Анатолии. Во времена правления римского императора Августа город приобрел статус торгового центра Азии.

Храм римского императора Адриана

Упадок Эфеса

Причиной исчезновения великого города стал ил. Его несли реки в огромных количествах и некогда прекрасный город превратился в болото. Люди начали постепенно переселяться в соседние города и поселения. Вскоре море опустилось на 50 метров и отошло далеко от города. Упадок Римской империи, сопровождавшийся мором от малярии, а затем и арабские нашествия в VII–VIII вв. значительно сократили население. Город также сильно пострадал после землетрясения 614 года. В XV веке город окончательно опустел. Сегодня лишь остатки римских развалин напоминают о былом величии города. Некогда благоухающий и процветающий город богини Артемиды сегодня лишь исторический материал и культурное наследие. Сейчас город расположен на территории Турции, недалеко от известного курорта Кушадасы, почти рядом с городком Сельчук. Любители истории, посетив руины Эфеса могут увидеть там символы античного города: Руины Большого театра, остатки библиотеки Цельсия, развалины храма Артемиды.

Портовая улица Эфеса — порт уже очень далеко от моря

Легенда основания Эфеса

Согласно древнегреческой мифологии, однажды, сын повелителя Афин Андрокл получил от оракула задание. Ему было приказано создать новый город. Место для строительства города должен был найти сам Андрокл, по словам оракула в этом ему помогут кабан, костер и рыба. Снарядив корабль для дальнего плавания, Андрокл поплыл вдоль берегов Эгейского моря. Вдруг он увидел рыбаков, которые жарили рыбу на костре. Пламя было большое, вокруг летали искры. Одна искра попала в кусты и оттуда выскочил кабан. Увидев это, Андрокл решил построить на этом месте город. Во время строительства города, Андрокл встретил Эфесию — предводительницу амазонок. Влюбившись в красавицу, он назвал город в ее честь.

Артемида Эфесская. Статуя богини Артемиды в музее Эфеса

Сожжение храма Геростратом

Герострат, человек ничем не примечательный, решает добиться бессмертия, совершив преступление, равному которому не совершал ещё никто.

Именно ради славы, ради бессмертия он сжигает храм Артемиды, простоявший около 200 лет. Это случилось в 356 году до нашей эры, в день, когда родился Александр Македонский.

Рождение столь великой исторической личности было настолько важным для Артемиды, что она пожертвовала своим великолепным храмом, присутствуя при рождении будущего завоевателя мира, в то время, когда её святилище пожирал огонь. Но богиня потому и богиня, она предвидела что Александр Македонский восстановит храм и сделает его ещё величественнее и краше.

Деревянные части храма, просушенные солнцем, запасы зерна, сваленные в его подвалах, приношения, картины и одежда жрецов — всё это оказалось отличной пищей для огня. С треском лопались балки перекрытий, падали, раскалываясь, колонны — храм перестал существовать.

И вот перед соотечественниками Герострата встает проблема: какую страшную казнь придумать негодяю, дабы ни у кого более не возникало подобной идеи?

Возможно, если бы эфесцы не были одарены богатой фантазией, если бы не оказалось там философов и поэтов, ломавших себе голову над этой проблемой и ощущавших ответственность перед будущими поколениями, казнили бы Герострата, и дело с концом. Ещё несколько лет обыватели говорили бы: «Был один безумец, сжёг наш прекрасный храм… только как его звали, дай бог памяти…» И мы бы забыли Герострата. 

Но эфесцы решили покончить с притязаниями Герострата одним ударом и совершили трагическую ошибку. Они постановили забыть Герострата. Не упоминать его имени нигде и никогда — наказать забвением человека, мечтавшего о бессмертной славе.

Боги посмеялись над мудрыми эфесцами. По всей Ионии, в Элладе, в Египте, в Персии — всюду люди рассказывали историю Герострата и вместо забвения это имя наоборот стало известно всему миру и стало нарицательным.

Саша Митрахович 31.10.2015 10:49

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: