Эрехтейон

Часы работы Афинского Акрополя

Памятник доброжелательно встречает путешественников в летний сезон с 8:00 до 18:30 — в будни, и с 8:30 до 14:30 — по праздникам и выходным.

Экскурсия может осуществляться в составе экскурсионной группы с русскоязычным гидом или самостоятельно. Стоит заранее загрузить в гаджет специальную программку — мобильный гид, она в красках расскажет о создании и истории Акрополя.

На территории памятника и у входа можно встретить таблички, они знакомят посетителей почти на всех языках мира с правилами поведения.

В городе существует даже специальная профессия — разбрасыватель камней, вечером работники ходят по цитадели, разбрасывая кусочки мрамора, их с удовольствием прикарманивают туристы, не подозревая о маленьком обмане.

Стоимость входного билета составляет 12 евро, он действует четыре дня. Билет действителен при посещении ещё шести различных достопримечательностей.

Полезные советы

  • Не стоит покупать сувениры в самом Акрополе, такие же и прочие памятные мелочи можно купить у подножья холма — на улице Плака, это обойдётся в несколько раз дешевле.
  • Проголодавшись, посетите популярный ресторан на холме, любуясь видами на город. Не заказывайте много блюд, греки щедрый народ, поданные порции довольно внушительных размеров, поэтому голодным вы не останетесь, в конце трапезы вам непременно сделают маленький комплимент, в виде бокала вина или другого напитка, детям подадут сладкий десерт.
  • При планировании прогулки к Афинскому Акрополю обуйте удобную обувь, ведь вам придётся много ходить, и подниматься в гору.
  • Не забудьте головной убор, он защитит от палящего солнца и бутылочку воды.
  • Чтобы не упустить ничего, прихватите с собой схему, её можно взять при покупке билета, буклеты также лежат в аэропорту и отелях.
  • Многие скульптуры и барельефы над открытым небом всего лишь искусно выполненные копии, оригиналы хранятся во многих музеях мира, а самая большая коллекция находится в Акропольском музее.

Архитектурные особенности

При строительстве храма эллины брали белоснежный пентелейский мрамор и темный камень для отделки. По традиции греков, храм украшен колоннами, с трех сторон его окружали красивейшие портики.

Среди других храмов древней Греции Эрехтейон выделялся скульптурным убранством. Дверные порталы обрамляет мраморное кружево, которое непрерывной лентой проходит по верху стен и портиков храма.

Когда-то фасад Эрехтейона завершался рельефным фризом (горизонтальной полосой), тянувшимся по периметру здания, где отражены эпизоды из мифов.

Синевато-черный известняк фриза оттенял фигуры из белого мрамора, прикрепленные к нему и в совершенстве отточенные. Эффект изящности и совершенства скульптур усиливало золотое покрытие. Капители колонн, покрытые росписью и позолотой, выглядели торжественно и монументально.

Храм площадью 300 кв.м разделен надвое, обе части, посвященные каждая своему божеству, расположены на разных уровнях.

Архитектура Эрехтейона

Храм возведен в одной стилистике с остальными зданиями Акрополя, но есть у этой святыни и свои особенности.

Уникальной чертой является планировка Эрехтейона: храм поделен надвое, при этом обе части здания расположены на разных уровнях. Верхний зал посвящен богине Афине, а нижний предназначен для поклонения Посейдону и Эрехтею. Внутрь помещений вели отдельные входы, которые были оформлены портиками.

Перепад высот обусловлен вовсе не уровнем выказываемого уважения. Разрабатывая план Эрехтейона на афинском Акрополе, архитектор руководствовался необходимостью оформить два входа, и нивелировать падение высоты почв, происходящее с юга на север. Поэтому самым приемлемым решением оказалось разделение святыни на две части: западную и восточную.

Храм, расположенный на низменности. Здесь находились такие святыни, как:

  • источник Посейдона;
  • алтарь Зевса;
  • могила Эрехтея;
  • алтарь Гефеста;
  • след молнии Зевса.

На северной стороне был главный вход в помещение, увенчанный портиком с 6 колоннами. Западный фасад храма, обрамленный четырьмя полуколоннами, украсили фресками и мраморной резьбой. Также с западной стороны были расположены высокие оконные проемы. Южная часть здания – место, где сохранились знаменитые мраморные Кариатиды, о которых расскажем чуть позже.

Восточный Эрехтейон

Эта часть строения целиком посвящена культу богини Афины, который был главенствующим для афинян.

Восточная стена храма имела портик из шести монументальных колонн. Внутри здания размещалась деревянная статуя, посвященная Афине Полиаде. Это была древнейшая реликвия, на момент возведения храма насчитывающая более 1000 лет! У статуи Афины горел знаменитый светильник, неугасающий круглый год.

Размеры Эрехтейона

Как уже отмечалось, храм Эрехтея непропорционален в стенах.

Северный портик, где расположен главный вход, имеет:

  • длину в 10,7 метров,
  • высоту колонн в 7,6 м и
  • антаблемент в 1,7 м.

Габариты восточного портика составляют:

  • 11, 6 м длины,
  • 6,6 м высоты колонн и
  • 1,5 м высоты антаблемента.

Общая площадь фундамента здания составляет 23,5 м на 11, 6 м.

Мраморные фигуры дев в ниспадающих одеждах, опираясь на одну ногу, удерживают на своих плечах архитрав. Этот портик фактически визитная карточка здания, хотя был достроен позже возведения храма. Создание скульптур приписывают руке Каллимаха, но достоверно автор не известен.

Девы-кариатиды – это жрицы богини Артемиды. До начала персидских войн, на Акрополе располагался храм Артемиды, но позднее ее культ в Афинах не был распространен. Поэтому Перикл не планировал возрождать святыню Артемиды. Однако, дань почтения богине все-таки решили отдать, изготовив скульптуры жриц и установив их на портике храма.

Дело в том, что одну кариатиду в 1802 году вывез в Лондон и передал Британскому музею лорд Элджин. И хотя сделал он это по разрешению турецкого султана, такой поступок вряд ли можно назвать положительным. Тем более что лорд намеревался увезти и вторую скульптуру, но рабочие не справились с задачей, в результате чего кариатида частично разбилась и осталась стоять на портике. Что же касается вывезенной скульптуры, то греки и по сей день добиваются ее возврата на историческую родину.

Архитектура Эрехтейона

По своей архитектуре Эрехтейон совсем не похож на классические афинские храмы. Его необычная форма связана прежде всего с особенностями рельефа и наличием нескольких святилищ, которые требовалось объединить под одной крышей. Вероятнее всего, древние конструкции святилищ не позволили устроить искусственную насыпь для строительства нового храма, поэтому сооружение как бы спускается со скалы и расположено на нескольких уровнях. Малые размеры и сложность конструкции сделали храм Эрехтейона больше похожим на жилой дом с балконом, чем на религиозное сооружение.

Эрехтейон располагается на нескольких уровнях

Восточная часть храма была посвящена Афине Деве. Здесь хранился деревянный идол богини, к которому ежегодно во время празднования Панафиней преподносили новую одежду (пеплос), вытканную молодыми жрицами, которые служили в храме.

Жители города верили, что статуя была высечена богами и считали древний идол одной из самых почитаемых святынь города. Перед статуей располагалась другая не менее ценная реликвия – золотая лампа, огонь в которой никогда не гас.

Храм царя Эрехтея

Восточная галерея была украшена шестью ионическими колоннами и фризом из белого элевсинского мрамора. К сожалению, до наших дней фриз не сохранился, а те немногочисленные детали, которые удалось восстановить, не позволяют воспроизвести общую картину внешнего вида этой части храма.

Внешние украшения Эрехтейона почти не сохранились

Западная часть Эрехтейона была посвящена Посейдону и афинскому царю Эрехтею, здесь же располагался алтарь Гефеста и древнего афинского героя Бута. Если верить легенде, именно в западной галерее начинался секретный подземный ход, который вел вниз к месту обитания священной акропольской змеи. Здесь же, в дальнем углу помещения, располагался колодец с соленой водой, который создал Посейдон во время спора с Афиной.

Эрехтейон

Северную часть Эрейхтейона украшал портик с шестью колоннами (четыре на фасаде и две торцевых). Перекрытие северной части имело отверстие, которое никогда не заделывалось. Афиняне верили, что эту «дыру» пробил сам Зевс своей молнией и боги запретили накрывать это место.

Отверстие в крыше, где согласно мифу Зевс ударил своей молнией

С южной стороны храм украшает «портик кариатид» или, как его еще называют, «крыльцо дев». Официальное же название — портик Пандросы, который словно надгробный камень возвышается над могилой первого афинского царя Керкопа.

Портик Пандросы

Эрехтейон – религиозное святилище

Эрехтейон послужил заменой для Старого Храма, руины которого можно сейчас увидеть рядом с Парфеноном, для совершения ритуальных обрядов.

Южный зал Эрехтейна был посвящен Афине Полиас — защитнице земли и плодородия. Там размещалась деревянная статуя ангелов, падших с небес Афин. Западная часть воспевала Посейдона-Эрехтейя. По преданию в этом месте Посейдон ударил трезубцем в скалу при поединке с Афиной. В этом месте были размещены море Эрехтейна, несколько алтарей Гефеста и легендарной афинской героини по имени Бутос.

Эрехтейон, Древняя Греция

О внутреннем убранстве храма известно достаточно мало. Предположительно, все помещение было традиционно разделено на две или несколько комнат, и имел несколько уровней. Установить их точное месторасположение и назначение, к сожалению, невозможно, поскольку здание претерпело несколько реконструкций, которые изменили его первоначальный вид. Он был разрушен в эпоху классицизма из-за крупного пожара, а затем отремонтирована.

Позже, когда он был преобразован в христианскую базилику в VII веке н.э., внутренние перегородки были полностью разрушены и возведены новые. Во время захвата Османской империи Греции храм был преобразон в гарем, северное кольцо было замуровано.

Во время раскопок 1886 открытым способом на северо-западе Эрехтейона было найдено множество статуй Коре, которые сейчас выставлены в музее Акрополя.

Строительство Эрехтейона ознаменовало окончание амбициозного проекта Перикла, в то время как афинская империя пользовалась беспрецедентным политическим и культурным влиянием. Его завершение было осуществлено на деньги Спарты.

Великолепное афинское культурное достижение Древней Греции влияло на искусство и мировую архитектуру последующих двух с половиной тысяч лет.

Эрехтейон – таинственная святыня Акрополя

К северу от Парфенона – монументальное здание храма, возведенное в V веке до нашей эры. Святилище породило множество легенд, которые указывают на то, что Эрехтейон играл важную роль в жизни Эллады.

Мифы и легенды Эрехтейона

Древнегреческие мифы рассказывают, что Кекропс – основатель и первый царь Афин, решил выбрать для процветающего города божественного покровителя с Олимпа.

За право обладания Аттикой поспорили между собой Афина Паллада и Посейдон. Посейдон – один из 12 олимпийских богов, повелитель морей и землетрясений, бурь и лошадей не хотел уступать первенство любимой дочери Зевса – Афине – богине мудрости, ремесел и войн.

Кекропс, решая спор, предложил выбрать покровителем того, кто преподнесет жителям Афин ценный подарок. Посейдон ударил по скале трезубцем, и появился источник соленой воды – путь к торговле.

Свой подарок показала Афина. На том месте, где воительница ударила копьем, сквозь толщу камней пробилось оливковое дерево, сплошь усыпанное плодами. Первенство в споре горожане отдали воинственной богине мудрости, ведь оливковое дерево приносило дрова, масло и пищу.

Посейдон в ярости послал потоп на равнину, чтобы наказать афинян. Кекропс построил на Акрополе величественный храм в честь Афины и назвал именем богини основанный город, а дочери царя стали первыми жрицами святилища.

Афина Паллада покровительствовала жителям города. Она подобрала и воспитала младенца, брошенного на произвол судьбы богиней Земли Геей. Мальчик, названный Эрехтеем, вырос и стал царем Афин. Под властной рукой молодого царя Афины процветали, а культ богини приобрел небывалое влияние. После смерти Эрехтея похоронили в храме Афины, позднее создали в честь царя святилище, именем которого назвали весь храм.

Город окружало море, и жители Афин почитали владыку морей – Посейдона. В храме богу отвели святилище, в центре которого – колодец-источник с соленой водой, подаренный жителям Посейдоном. Считается, что Афины сохранят покровительство грозного повелителя до тех пор, пока не иссякнет вода в колодце.

Из истории храма

Храм построили в 421-406 годах до нашей эры архитекторы Мнесиклом и Фидий. Когда строительство закончили, через два дня в храме вспыхнул пожар и уничтожил часть стен, которые восстанавливали 10 лет.

Во времена крестоносцев в святилище размещался дворец епископа. Османские правители превратили древний храм в гарем. Пришедшие в 1687 году в Афины венецианцы взорвали крышу и разрушили боковые стены северного портика. Упадок эллинской цивилизации окончательно уничтожил святилище.

Во время реставраций Эрехтейон бережно разобрали по камням и собрали заново. Несохранившиеся части заменили мраморными блоками, которые теперь выделяются белым цветом.

Жреческий храм

Храм Эрехтейон не предназначен для посещения обычными людьми. В центральном святилище, посвященном богине Афине, проводились главные религиозные таинства, связанные с поклонением Афине. Правом входить туда обладали только жрецы.

Внешний вид Эрехтейона необычен, не соответствует классическим афинским храмам. Сооружение объединяет несколько святилищ и, спускаясь на скалы, расположено на нескольких уровнях.

Сложность конструкции сделала святилище больше похожим на жилой дом с балконами, чем на религиозное сооружение. Ассиметричная планировка храма вызвана перепадом высоты почвы под ним.

Недавние события

Оригинальные рисунки в Музей Акрополя

Одна из этих оригинальных шестизначных фигур, снятая лордом Элджином в начале 19 века, сейчас находится в Британском музее в Лондоне. В Музее Акрополя хранятся остальные пять фигур, которые на месте заменены точными копиями. Пять оригиналов, которые находятся в Афинах, теперь выставлены в новом Музее Акрополя на специальном балконе, который позволяет посетителям рассматривать их со всех сторон. Постамент для Кариатиды, перенесенной в Лондон, остается пустым. С 2011 года они очищаются специально сконструированным лазерным лучом, который удаляет скопившуюся сажу и грязь, не повреждая патину мрамора.

Каждая кариатида очищается на месте, а телеканал транслирует зрелище в прямом эфире для посетителей музея. Хотя шесть кариатид имеют одинаковый рост и телосложение, одинаково одеты и прически, они не одинаковы: их лица, поза, драпировка и волосы вырезаны отдельно; трое слева встают на правое колено, а трое справа — на левом. Их громоздкие, замысловатые прически служат решающей цели — обеспечивать статическую поддержку их шеи, которая в противном случае была бы самой тонкой и структурно самой слабой частью.

Кариатиды от Старый музей Акрополя к Новый музей Акрополя. Первый был благополучно перевезен 9 декабря 2007 года с помощью сложной системы подъемных кранов. В новом музее статуя воссоединилась с давно пропавшей без вести. сандалии левая ступня, обнаруженная среди обломков в 1980-х гг. Собранная Кариатида вместе с четырьмя другими, оставшимися в Афинах, разлагается. патина полностью восстановлены с помощью лазера и выставлены в новом музее. Посетители сегодня могут увидеть этот процесс через камеру в галерее, где в музее представлены кариатиды. В Музей Акрополя был награжден за инновационную программу сохранения и восстановления кариатид Международный институт охраны природы (IIC) в Вене, получив премию Кека 2012.

Краткое описание

Если рассматривать наиболее значимые для древних греков храмы, то, безусловно, главным из них является легендарный Парфенон.

Вторым по своему значению является Храм Эрехтейона или, как его называют проще многочисленные гиды, проводящие экскурсии по Афинам, — Эрехтейон. Как и большинство древних памятников архитектуры, находящихся в столице Греции, храм Эрехтейона сильно пострадал от многочисленных войн и разграблений.

Вид на храм с юго-запада

Неумолимый ход времени также сказался на величественном здании, от которого до наших дней сохранились лишь развалины. Как известно из истории, в Парфеноне все жители Афин возносили свои молитвы богам, а вот Храм Эрехтейона был предназначен для таинственных обрядов и жертвоприношений, которые проводились исключительно жрецами, имевшими в Афинах практически безграничную власть. Именно по этой причине все историки практически единогласны во мнении, что Эрехтейон, расположенный на Акрополе, немного севернее Парфенона, был для населения Афин священным местом, в котором находилась огромная статуя покровительницы города Афины Паллады.

Многие туристы, приехавшие посмотреть достопримечательности Греции, ошибочно считают, что Храм Эрехтейона был посвящен культу богини Афины. В этом, несомненно, есть доля истины, однако по некоторым документам, летописям и описаниям, дошедшим до наших дней, а также согласно результатам археологических раскопок, можно сделать определенный вывод: в храме жрецы приносили дары не только Афине, но и Посейдону, и самому Эрехтейону.

Вид на западный фасад храма

«Откуда же появилось название храма? В честь какого события построено, второе по своей значимости, святилище Акрополя? Какие обряды, скрытые от глаз афинян, проводили в его стенах жрецы, и какие святыни хранились в Эрехтейоне?», — вот большинство из тех вопросов, которые задают гидам и историкам. Увы, о внутреннем убранстве великого храма можно говорить только опираясь на описания древних путешественников. Как известно, в древние времена Афины были предметом раздора между многочисленными захватчиками, а когда город практически опустел, он стал настоящей «находкой» для охотников за ценностями и мародеров. Поэтому развалины Эрехтейона и его интереснейшая история, которая, как и все в Греции, окутана многочисленными мифами и легендами – все, что осталось для современного поколения.

Как добраться до храма Эрехтейон в Афинах

Алтарь расположен в Акрополе, а храмовый комплекс — самое видное место в столице. Его очертания узнаваемы из любой точки города. Если располагает время, покрутите головой, найдите Акрополь и отправляйтесь в пешую прогулку.

Если едете на такси, покажите этот адрес: 21–29 Διονυσίου Αρεοπαγίτου, 10558, Αθήνα. Вас довезут до ближайшей парковки.

Для водителей частных авто есть зона паркинга. Если мест нет, оставьте машину в районе площади Синтагма. От нее 10 минут пешей ходьбы.

На общественном транспорте проще всего добраться на метро. Выходите на станции «Акрополи» и через 8 минут будете у территории комплекса. Второй вариант — доехать на автобусе. Нужная остановка — ΑΓΑΛΜΑ ΒΥΡΩΝΟΣ, здесь курсирует автобус № 209.

Подробнее о городском транспорте Афин и всей Греции.

Полезная информация:

Время работы:в летний сезон — с 08:00 до 20:00
сентябрь-октябрь — до 18:00/19:00
в зимний — до 15:00

Стоимость:в летний сезон — 10 €
в зимний — 20 €
до 18 лет — бесплатно

Телефон: +30 21 0321 4172
Адрес: Chatzichristou 21, Athina 117 42, Греция

Постройки Акрополя

Театр Диониса

При входе на территорию архитектурного комплекса можно увидеть знаменитые ворота Пропилеи – детище известного древнегреческого архитектора Мнесикла. До нашего времени сохранилось лишь несколько белоснежных колонн и часть крыши. Экскурсия по священному городу начинается с южного склона холма. Здесь возвышается древнейший театр Греции – театр Диониса. В 5 столетии на его деревянных подмостках представляли свои творения знаменитые греческие драматурги – Еврипид, Эсхил, Софокл и Аристофан. Сидения в зрительном зале также были из дерева. Сцена и лавки из мрамора появились только в 4 столетии до нашей эры. В настоящее время взору туристов открывается огромный зрительный зал в форме полукруга и часть полуразрушенного фасада. Во 2 тысячелетии до нашей эры, во времена правления Эвмена II, к театру Диониса был пристроен укрепленный портик. В изнуряющую жару или сильный холод зрители могли укрыться в нем. Сегодня это продолговатое каменное сооружение, «потрепанное» и пострадавшее от времени.

Парфенон

Следующим пунктом экскурсии является легенда Акрополя – священный храм богини Афины Парфенон. В свое время это было самое красивое сооружение комплекса, непревзойденный шедевр архитектурного искусства. В 6 веке до нашей эры на месте Парфенона был построен небольшой архаический храм. В 5 столетии до нашей эры на его развалинах выросло новое, прекрасное сооружение, выполненное из пентелийского мрамора белого цвета. Центральный зал храма украшала золотая богиня Афина – творение скульптора Фидия. Сейчас на территории Парфенона ведутся реставрационные работы, поэтому полюбоваться «останками» Древней Греции можно лишь снаружи. На сегодняшний день от храма осталась лишь его малая часть – несколько изящных античных колонн, возвышающихся на мощном мраморном фундаменте. Стены и крыша Парфенона практически не сохранились.

Эрехтейон и Ареопаг

Еще одной примечательной постройкой Акрополя является древний храм Эрехтейон, построенный в 5 веке до нашей эры, не уступающий по красоте даже Парфенону. В настоящее время от храма осталось лишь несколько колонн, оригинальный портик, украшенный скульптурами молодых девушек, несколько полуразрушенных стен.

Ареопаг – это место, где во времена Древней Греции восседал знаменитый античный суд. Здесь же появился первый городской парламент. Самое интересное, что здание суда было «вытесано» из священной скалы. На первый взгляд, кажется, будто оно является его частью, словно вырастает из-под земли. До наших дней сохранились малые «крохи» этой постройки, руины, в которых до сих пор витает «дух правосудия».

Музей Акрополя

Широкой популярностью у туристов пользуется музей Акрополя. В его стенах можно узнать много интересного о древней цивилизации, царях-тиранах, истории города, греческой архитектуре и.т.д. Жемчужинами его экспозиции являются – Мосхофор, уникальная скульптура, датированная 6 тысячелетием до нашей эры. В центре композиции – юноша, приносящий в дар богине Афине «золотого» тельца. Коры – несколько изящных утонченных фигур, принадлежащих молодым девушкам. Скульптуры выполнены настолько реалистично, что можно разглядеть их прически, черты лица и даже складки на национальной одежде. Плиты фриза – прямоугольные пластины с изображением Олимпийских богов. На некоторых плитах можно увидеть целые сцены из древнегреческой мифологии. Кариатиды – статуи античных жриц храма Эрехтейон.

Архитектурный стиль Эрехтейона

Храм имеет сложную структуру, включающую размещение святынь, как алтарь Посейдону (Эрехтейну) и Геферту, и места, где согласно мифу, Посейдон ударил в Акрополь своим трезубцем. Другие места религиозного поклонения включали оливковое дерево, в основании которого бурлили морские воды (море Эрехтеона), гробница Кекропс и святилище Пандросиона.

Элегантность и тонкие формы памятника архитектуры Древней Греции соперничали с красотой Парфенона. Храм развернут на восток, и его вход украшен шестью ионическими колоннами. Северная и западная стены храма почти в два раза ниже, чем фронтовая и южная части. Храм был необычной постройкой того времени, посколько включал два крыльца: одно в северо-западном направлении, поддерживаемое высокими ионическими колоннами, и второй в юго-западном углу, у основания которого были созданы шесть массивных женских статуй, известных как кариатиды.

Архитектурный облик Эрехтейона

Храм был посвящён Афине, Посейдону и Эрехтею, в нём хранилось множество святынь, поэтому его планировка достаточно сложна и необычна. К тому же участок, на котором стоит храм, имеет существенный перепад высоты, поэтому отдельные части здания размещены на разных уровнях.

Здание возведено в ионическом стиле и имеет две целлы – западную и восточную. Восточная часть была посвящена Афине Полиаде, Градохранительнице. Портик на входе насчитывал шесть колонн. Здесь находился знаменитый ксоан, перед которым горел неугасимый светильник. Ежегодно в день окончания Панафинейских игр афинские женщины подносили статуе новый пеплос. Считалось, что пока ксоан находится в Афинах, город останется неприступным для врагов.

Всего в западную часть устроено три входа. Помимо алтаря Посейдона, здесь были установлены алтари Гефеста, отца Эрехтея, и Бута, брата царя и первого жреца Афины.

С южной стороны западной части находится всемирно известный портик Пандросы, дочери Кекропса. Его архитрав покоится на шести статуях кариатид, жриц Артемиды. Выполнены они из мрамора с горы Пентеликон, высота изваяний 2,1 м.

Культ Артемиды получил распространение в Афинах во времена правления тирана Писистрата (VI век до н.э.). При нём статуи кариатид стали популярным скульптурным украшением. Их помещали даже на могилах. На Акрополе возвели храм Артемиды, который был уничтожен персами в 480 году до н.э. При планомерной застройке Акрополя во времена Перикла было решено отдельного храма Артемиде не возводить (возможно, из-за элементарной нехватки места). Однако горожане требовали почтить богиню, поэтому Мнесикл решил пристроить столь необычный портик к Эрехтейону.

К сожалению, нам почти ничего неизвестно о скульптурных украшениях храма. Снаружи здание было опоясано фризом, выполненным из накладных фигур белого паросского мрамора на тёмном фоне из тёмного элевсинского камня. Сохранившиеся обломки фриза столь незначительны, что не позволяют с уверенностью судить о сюжете. От внутреннего убранства, увы, не осталось и следа.

Храм Ники Бескрылой

История

Изначально здание носило имя Афины Победительницы, но во II веке нашей эры Павсаний посетил Афины и этот собор. Он ошибочно принял статую покровительницы города за изображение Ники и указал последнюю в своем труде. Его немного удивило отсутствие крыльев, но Павсаний сам объяснил это тем, что афиняне лишили Нику крыльев, чтобы победа всегда сопутствовала Афинам.

Ошибка так и не была исправлена со временем, поэтому название сохранилось до сих пор. А то, что древнегреческий писатель действительно ошибался, доказано изображениями Ники с крыльями, так же обнаруженные на стенах культурного памятника.

Здание расположилось за периметром храмового ряда Акрополя, поэтому логично предположить, что оно относится к более ранним постройкам. Это доказывают исследования, подтвердившие, что сохранившееся сооружение является перестройкой ранее существовавшей церкви. Доподлинно известно лишь то, что освящение постройки было проведено в 421 г. до н.э.

Архитектура

Здание выполнено в ионическом стиле, но архитектура подредактирована Калликратом, чтобы более соответствовать воинственному духу сооружения. Стены крашены рельефами с моментами сражений, а за всем этим наблюдают сверху Афина и Зевс. Вокруг храмовой площадки установлена балюстрада, на которой имеются многочисленные изображения крылатой Ники, доказывающие ошибочность текущего названия.

Последняя реставрация проводилась в 2000 году. Благодаря масштабным работам на свои места вернулись фрагменты рельефов и полуразрушенные части здания. Это дало современным туристам и местным жителям возможность по достоинству оценить красоту исторического памятника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: