Капитолийская волчица

Реплики

Реплика установлена ​​в 1962 году на площади Поль-Пенлеве в Париже .

Реплика установлена ​​в 1974 году в Сеговии , Испания.

Реплика была предложена городом Римом в 1962 году городу Парижу по случаю образования побратимов двух столиц. Он находится в квадратном Пенлеве ( V — й район ). Город Рим также подарил копию волчицы городу Мартиньи , древнему римскому городу, расположенному в Вале  ; он также расположен на метко названной площади Рима. Другой был подарен в 1921 году муниципалитетом Рима городу Клуж-Напока ( Румыния ) как символ римской традиции среди румын.

5 и 6 июня 1982 года отмечалось 2100 лет существования Нарбонны . По этому случаю доктор Альберто Бенцони, заместитель мэра Рима, подарил Нарбонне великолепную копию Лувы; Нарбонна была первой римской колонией и, таким образом, стала первой дочерью Рима за пределами Италии.

Подобная история (история сыновей Рема) порождает сравнимую легенду об основании города Сиена с lupa senese, украшающим все известные здания города (несколько перед Дуомо , на колонне в квадрате. Салимбени …) с разницей в ориентации головы.

Логова

Термы Траяна

Они же — ванны Траяна, они были первым логовом, которое посетил Эцио по прибытию в Рим, сразу после атаки Последователей. Под ваннами был обнаружен Золотой Дворец Нерона.

Пирамида Цестия

Вход расположен возле Пирамиды и ведёт в катакомбы. В большом зале он встречает двух Последователей и пытается с ними заговорит, но они сбегают и закрывают проход, Эцио приходится искать обходные пути, что бы подняться наверх в следующий зал, где его опять ждала засада.

Следующей комнатой оказался многоуровневый зал, поднявшись на вершину Эцио попал во второй храм.

Колизей

Этот вход расположен на первом уровне Колизея, между внешней и внутренней стенами. Спустившись под землю, Эцио попадает в старинный коридор, в котором в древности содержались гладиаторы.

Вскоре Эцио обнаруживает главаря Последователей и начинает преследование. Уничтожив группу Последователей и с помощью лошади догнал лидера и снова вступил в бой входе которого был убит лидер.

Совершив Прыжок Веры Эцио попал в храм.

Базилика Сан-Пьетро

Вход в базилику находится справа от лестницы, ведущая во внутренние помещения.

Поднимаясь наверх, Эцио попадает на церемонию. Дождавшись конца молитв, он использует Орлиное Зрение и находит свою цель, затем смешавшись с толпой он подслушивает разговор кардинала с Последователями, которые вручают кардиналу ключ от святилища.

После погони за кардиналом и свхаткой с ним, Эцио спускается в Логово и ключом открывает свтилище, в котором хранится свиток.

Terme di Diocleziano

Чтобы попасть в Terme di Diocleziano нужно отремонировать все акведуки, чтобы попасть в Логово.

Спустившись в канализацию, Эцио подслушивает разговор трёх лидеров Последователей, они разбегаются в разные стороны и ассасин бежит за одинм из них.

Попав в засаду Эцио убивает Последователей, а затем и одного из лидеров. Затем загоняет в угол второго и тоже расправляется с ним. Последним встречает смерть в канализации глава Последователей и капитан Борджиа. После его смерти Эцио получает доступ к святыне.

Латеранский дворец

Вход расположен в одном из садов.

Попав в Латеранский дворец, бывшую резиденцию Папы, Эцио поднимается наверх, а затем пробирается к главному залу, в котором хранится свиток. Чтобы попасть в святилище, Эцио срывает люстру, которая падает на огромный крест, разбивающий ворота в святилище и особождающий путь ассасину.

Это интересно: 1061,ДВИЖЕНИЕ ПРОТИВ ТРЕСТОВ — выявляем все нюансы

Примечания и ссылки

  1. И так, под действием перевода эксплуатируемого авгуром Атта Навия , в Комициях . J. Carcopino, op. соч. , стр.  30-31 .
  2. Римские древности , I, 79, 8.
  3. Дж. Каркопино, op. соч. , стр.  31-32 .
  4. Дион Кассий , XXXVII, 9; Цицерон , Catilinarians , III, 19 и De diuinatione , I, 19; II, 47; Юлиус Обсеквенс , 61 год.
  5. Фрагмент обратной стороны открытки из серии Talking Cartoline, отредактированной в Риме Анджело Фортунато Формиджини.
  6. «Цвет… таким образом напоминает небольшой флаг, установленный на шатре преторианцев , который ходит по древнему миру вслед за императорами . »Жером Каркопино, La Louve du Capitole , стр.  3 .

Грот (Пещера) Капитолийской волчицы, фото

Историки не находят прямых подтверждений тому, были ли описываемые в легенде события правдой или нет.

Но в 2007 году, при раскопках на Палатинском холме, была обнаружена пещера, где якобы и жили мальчики, пока их вскармливала волчица.

Вход в пещеру оказался настолько труднопроходим, что сначала исследования проводились при помощи небольшой видеокамеры.

Визуальные исследования показали наличие декоративной отделки на стенах пещеры, элементов мозаики и лепки.

Была выдвинута версия, что эта пещера служила убежищем и пристанищем для опальных близнецов, местом, где их выкармливала волчица.

Позднее народ Рима сделал из этого места святилище и поклонялся священной волчице.

Благодаря заботам Ромула, его руководству, Рим превратился из небольшого поселения на Палатинском холме в величественный город, который пронес свою славу через века – от древних времен до сегодняшних дней.

История Капитолийского холма — от античности до XVI века

Римский Капитолий — самая пологая возвышенность из всех градообразующих холмов. Однако высота всего в 46 м не помешала ему стать значимой частью истории Древнего Рима.

В античные времена (V век до н. э.) Капитолий был окружен мощной крепостью и активно застраивался административными зданиями, а также храмами, посвященными древнеримским богам. Здесь им приносили жертвы, принимали новые законы, заключали договора с другими государствами.

Однако уже в V веке н. э. строения, как и Римская Империя, пришли в упадок. Часть их была разграблена и сожжена, часть — разрушилась под влиянием времени. Был период, когда на некогда величественном холме пасли коз.

К средним векам на Капитолийском холме полностью сохранилась только церковь Девы Марии.

Восстановление римского сената в конце XII века положило начало новому этапу развития Капитолия, который вновь стал административным центром Рима. А в 1536 году Папа Римский Павел III решил вернуть холму былое величие и полностью его перестроить. Работу над проектом поручили Микеланджело Буонарроти.

Правление

Romulus-правитель был озабочен тем, как увеличить население города. Так как основную массу жителей на момент основания составляли мужчины (притом, далеко не лучшие категории населения – беглые рабы, каторжники, бродяги), соседние поселения не спешили породниться с ними.

Поэтому правитель пошел на хитрость: во время городского праздника римляне просто захватили понравившихся женщин (в историю сей факт вошел как «похищение сабинянок»). Одна из сабинянок, Герсилия, стала женой самому основателю Рима, родив ему сына Авилия и дочь Приму.

Скандал тогда разгорелся нешуточный, вплоть до военных угроз со стороны соседних территорий. Долгая кровопролитная война, право за обладание лучшими землями, претензии на власть… Наконец, племена римлян и сабинян решили примириться.

Заключили меж собой соглашение два сильных правителя – Ромул и Тит Таций, правившие впоследствии вместе в течение шести лет (после смерти Тация в одном из походов Ромул стал единоправным царем). Сабиняне поселились на одном из семи холмов – Капитолийском.

Romulus становится первым, кто ввел новую систему правления – сенат. Свое многочисленное войско он делит на легионы, а из остального населения Рима выбирает лучших из лучших, дабы составить из них городской совет. Он называет их «отцами», потому что они заботятся не только о собственных сыновьях, но и о других жителях Рима.

Потомки будут называть их – патриции. Это будущие сенаторы, призванные решать основные вопросы жизнеобеспечения Рима.

Царь поделил жителей на патрициев и плебеев, задав тем самым задачи каждому из них – патриции решают вопросы насущные, плебеи занимаются земледелием и скотоводством. Однако каждый плебей был защищен законодательно, и каждый бедняк мог выбрать себе патрона – защитника (именно отсюда берет начало понятие патроната).

При Ромуле появляются свои праздники и обычаи. Убийство собственного брата (а Ромула долгие годы мучили угрызения совести за содеянное) послужило толчком к созданию Ромулом праздника Лемурий – в честь усопших.

Похищение сабинянок дает начало римскому обычаю похищать невесту перед свадьбой. А в честь женщин-сабинянок, которые примирили представителей двух племен – римлян и сабинян – Ромул установил праздник Матроналий.

Правил Romulus Римом около 38 лет. Но во время одного из походов Ромул исчез. Случилось это при странных обстоятельствах: по свидетельству Плутарха, на месте сражения вдруг возникла странная туча, появлению которой сопутствовали ветры и вихри. Народ в панике бежал с поля боя, но после того, как туча рассеялась, Ромула не нашли – ни живым, ни мертвым.

Римская мифология приписывала Ромулу чуть ли не вознесение на небо. Но часть историков склоняется к версии, что в результате заговора в Сенате Ромул был убит своими же соратниками.

к оглавлению

Главные достопримечательности Капитолийского холма

Архитектура Капитолийского холма — это удивительный симбиоз античности, средневековья и современности. Любителям музеев, красивых зданий и скульптур здесь точно понравится.

Дворец Сенаторов

Дворец Сенаторов был возведен на месте античного Табулария, служившего городским архивом. Строительство велось 64 года — с 1541 по 1605 год.

Фасад строения украшают римские полуколонны, а также ведущая ко входу монументальная двухмаршевая лестница. Она образует ниши, в которых размещены:

  • фигуры, олицетворяющие реки Нил и Тибр;
  • скульптура «Ликующий Рим», изображающая богиню Минерву.

Еще одно украшение Дворца Сенаторов на Капитолии в Риме — башня-колокольня. Ее строительство пришлось на 1578-1582 годы, когда Микеланджело уже умер. Проектированием занимался Мартино Лонги Старший.

В настоящее время во Дворце Сенаторов расположена мэрия Рима, из-за чего оно почти полностью закрыто для свободного посещения туристами. Для них доступны только первый этаж с музейными экспозициями и древние подземные коридоры Табулария.

Дворец Консерваторов и Палаццо Нуово

Эти два дворца на римском Капитолии, словно два брата-близнеца. Они выполнены в едином архитектурном решении, но Палаццо Нуово был построен позже и изначально задумывался в качестве музея.

Дворец Консерваторов был построен на месте бывшего административного здания, где заседали судьи (консерваторы), сенаторы и магистраты. Работы над ним продолжались с 1574 по 1599 год.

Оба строения римского Капитолия объединяют коринфские пилястры, увеличенный портик, ионические колонны. Главная архитектурная особенность и находка Микеланджело — колоссальный или большой ордер с вытянутыми по высоте колоннами не на один, а на два этажа и более.

Сегодня Дворец Консерваторов и Палаццо Нуово занимают Капитолийские музеи. В экспозициях представлены:

  • античные статуи и рельефы, многочисленные скульптуры;
  • портретные бюсты;
  • мебель эпохи Ренессанса;
  • фрески и картины;
  • предметы прикладного искусства;
  • коллекция художественного фарфора;
  • компьютерные и графические реконструкции;
  • собрание этрусских и греческих ваз;
  • археологические находки;
  • монеты и драгоценности.

В число самых известных экспонатов входят: фрагменты статуи Колосса Константина, скульптура «Капитолийская волчица», статуя Амура и Психеи.

Конная статуя Марка Аврелия

Конная статуя Марка Аврелия на площади Капитолия в Риме — копия. Оригинал хранится в специально оборудованном зале Дворца Консерваторов. Это единственная античная статуя из бронзы, которая прекрасно сохранилась до нашего времени.

Марк Аврелий изображен не только в качестве правителя, но и мыслителя, философа. Одет просто — в солдатский плащ поверх туники. Сидя на коне, Марк Аврелий спокоен и расслаблен, но при этом скульптура достаточно динамична. У правителя в великодушном жесте вытянута правая рука, а у коня поднята нога.

Статуя выполнена очень натуралистично, но по своим размерам в два раза превышает натуральную величину.

Еще несколько интересных фактов о статуе на Капитолийском холме:

  • создана неизвестным автором примерно в 176 году н. э.;
  • с 1981 по 1990 год были проведены масштабные работы по ее реставрации;
  • с 1997 года на Капитолийской площади установлена копия скульптуры;
  • когда-то под ногой коня была фигура поверженного варвара, но она не сохранилась до наших дней;
  • изначально скульптура имела золотое покрытие, которое с годами стерлось.

В настоящее время скульптура Марка Аврелия — одна из самых значимых достопримечательностей римского Капитолия.

Базилика Санта-Мария-ин-Арачели

Базилика Санта-Мария-ин-Арачели — одно из старейших зданий на Капитолийском холме. Расположена в его самой высокой точке. К ней ведет лестница из 124 ступеней, построенная в благодарность Деве Марии за освобождение города от чумы.

Внутреннее убранство церкви поражает воображение. Чего стоят только колонны, каждая из которых добыта с развалин Древнего Рима

Обращают на себя внимание и мощный кессонный потолок, многочисленные иконы и фрески, гербы кардиналов

Значимые святыни, которые находятся в церкви:

  • мощи святой Елены, матери императора Константина Великого;
  • икона Божьей Матери Мадонна Арачели;
  • копия скульптуры «Святого ребенка» — вырезанная из оливкового дерева фигура младенца Иисуса.

Если вы решите посетить Рим, на осмотр достопримечательностей Капитолийского холма стоит отвести целый день. Закладывайте в это время не только поход по музеям и осмотр архитектурного ансамбля, но и любование видами, которые открываются с холма на древний город.

Пещера римской волчицы Луперкал

Луперкалом (на лат. Lupercus) называют святилище-грот у подножия Палатинского холма, где римляне поклонялись богу Луперку (от лат. Lupus – «волк»), предположительно обустроенного на том месте, где римская волчица вскормила Ромула и Рема.

Расположение Луперкала относительно Палатинского холма

В январе 2007 года в ходе работ по реконструкции Дома Августа на территории археологического парка «Палатин» на глубине 15 метров был обнаружен древний грот, являющийся, по заключениям исследователей тем самым легендарным луперкалом. На его своде до сих пор сохранились фрагменты мозаичной отделки. Святилище, высотой 9 и диаметром 7,5 метров, на сегодняшний день закрыто для посещения.

Проект Микеланджело

Микеланджело тщательно проработал геометрию Капитолия, сделав его красивым, торжественным и удобным для подъема. Созданный им архитектурный ансамбль органично связал новый Рим и руины Римского форума.

Площади Капитолия в Риме Микеланджело придал форму трапеции, по трем сторонам которой расположил монументальные дворцовые здания. Центральное место он отвел Дворцу сенаторов, с правой стороны площади разместил Дворец консерваторов, с левой — Палаццо Нуово. Расположенные под углом они сводят на нет сокращение дворцов в перспективе.

В геометрию площади вписан овал с динамичным растительным узором, в центре которого установлена бронзовая скульптура Марка Аврелия на коне. Она выступила главной осью, на которую был ориентирован весь архитектурный ансамбль.

К открытой стороне Капитолийской площади от городских жилых кварталов ведет широкая величественная лестница Кордоната.

Капитолий Микеланджело — это новая эпоха в римской архитектуре. Впервые скульптура стала самостоятельным элементом архитектурного ансамбля. Здания по периметру площади не слились в сплошную застройку, а стали разомкнутыми

Особое внимание уделено строгой симметрии

К сожалению, Микеланджело не дожил до окончательного воплощения своего проекта в жизнь. Оно заняло почти 100 лет и было завершено лишь в 1654 году. Современный Рим до сих пор украшает Капитолий, построенный по проекту знаменитого архитектора.

Знакомства

Ромул и Рем ( XV — го  века  ?)

Денарийские деньги Секст Помпей (ок. 137 г. до н. Э.): Аверс — река Румон; на обороте — под смоковницей, рядом с пастухом Фаустулом, волк охраняет Ромула и Рема .

На алтарь Марса и Венеры в Остии ( Палаццо Массимо музей ), волк имеет ее голова повернута в сторону близнецов.

На римском бюсте на Афинской агоре волк также повернул голову к близнецам.

В июле года результаты анализа датировки углерода 14 , проводимого с года учеными из региона Саленто , а также использование метода « потерянного воска »,   который мало использовался в римской античности, доказывают, что работа не датируется V го  века  до нашей эры. AD , как уже давно утверждал , для изучения Винкельман в XVIII — го  века , но на самом деле восходит к середине средневековья  : он не был этрусский . Можно было бы предположить , что статуя сигнализировал до Латеранского дворца с X — го  века , не было бы этого один.

Однако эти результаты все еще не были предметом настоящей научной публикации в 2012 году, и пока нет четкого консенсуса в научном сообществе по этому вопросу.

Капитолийская волчица

Римская волчица – символ города Рима, скульптурное изображение животного, вскармливающего близнецов Ромула и Рема, по легенде, основавших Рим. Волчицу в Риме с давних пор называют «матерью римлян», а после перенесения статуи в конце XV века в Капитолийский дворец закрепилось название «Капитолийская волчица» (Lupa Capitolina).

Взбешенный Амулий, боясь мести, приказал казнить племянницу, а ее детей утопить в Тибре. Раб выполнил его приказание – отнес младенцев на берег разливающейся реки и там оставил корзину в надежде, что вода подхватит их и погубит, однако просчитался. Вода ушла, голодные близнецы закричали, их услыхала волчица, оказавшаяся поблизости, облизала и накормила своим молоком. Она приходила, чтобы ухаживать за укрывшимися в тени смоковницы детьми до тех пор, пока на них не наткнулся пастух, который воспитал их и дал имена – Ромул и Рем.

Памятник волчице – копия знаменитой скульптуры, установленная на высокой колонне слева от центрального здания Капитолийского музея и мэрии города. Похожие памятники можно встретить и в других местах Рима, а также по всему миру:

  • они установлены в Латинском квартале Парижа, в испанской Сеговии;
  • во многих городах Румынии — здесь она является символом культурного наследия;
  • рядом с мемориалом Жуселину Кубичека в столице Бразилии, городе Бразилиа;
  • в США, где копии скульптуры, отправленные диктатором Бенито Муссолини, установлены в Эден-Парке (штат Цинциннати), в Риме (штат Джорджия), и в Нью-Йорке.

Советуем посетить: экскурсию в Капитолийские музеи с лицензированным гидом в Риме и Ватикане Еленой Вязниковой

Они были внуками Нумитора, правителя основанного троянцами города Альба-Лонга. Его младший брат Амулий, захватив власть, расправился с детьми Нумитора: сына убил, а дочь, Рею Сильвию, силой заставил принять обет безбрачия и сделаться жрицей храма Весты – весталкой. Однако через четыре года Рея Сильвия родила мальчиков-близнецов от бога плодородия Марса.

Мальчики выросли умелыми воинами, но однажды в результате боя попали в плен к своему деду. Когда выяснилось их происхождение, они помогли ему вернуть власть в Альба-Лонге (Alba Longa), а сами договорились между собой основать город на Палантинском холме (Palatium) – там, где когда-то Тибр выбросил их на берег.

В подтверждение легенды в 2007 году в Риме, на Палантине, прямо под развалинами дворца императора Августа, археологи нашли пещеру, где якобы находились дети, вскармливаемые волчицей.

Установлено, что это место расположения известного с древности храма Луперкале (Lupercale, от латинского lupa – волчица), посвященного Ромулу и Рему. Памятник античности — грот диаметром 7,5 и высотой 8 метров – обнаружили на 16-метровой глубине полузасыпанным землей. Из-за опасности обрушения исследования велись с помощью зондов и видеотехники, но после работ, которые обошлись в 12 миллионов евро, некоторые участки открыли для посетителей. Именно эта точка и принята за место основания Рима.

в Пизе (область Тоскана, Италия) памятник можно найти между падающей башней и Пизанским собором ;

Символ Рима

Волчица в Риме – не просто статуя или памятник, это символ божественности происхождения «вечного города». Поэтому ее изображения присутствуют повсеместно, самые древние можно увидеть на монетах, найденных при археологических раскопках. Волчица также является символом футбольного клуба Roma, изображена на гербе.

Известно, что большим почитателем волчицы был Бенито Муссолини. Для него она была символом стремления возродить Римскую империю, он рассылал копии «матери римлян» по всему миру.

Капитолийская волчица в оригинале представлена во Дворце Консерваторов (Palazzo dei Conservatori), в Капитолийском музее по адресу Piazza del Campidoglio, 1. Он находится на Капитолийском холме рядом с площадью Венеции (Piazza Venezia) и Римским Форумом (Foro Romano), ближайшая станция метро – Colosseo.

Легенда

«Капитолийская волчица» – знаменитая скульптура, выполненная в натуральную величину. На ней мы видим двух мальчиков и зверя, проявляющего необыкновенную материнскую заботу. Волчица вскармливает своим молоком младенцев Ромула и Рема, которым предстоит стать основателями Рима.

Согласно преданию, в далёком прошлом в городе Альба-Лонга правил царь Нумитор. Его завистливый брат Амулий сумел захватить власть, а прежнего правителя закрыл в темнице. Дети Нумитора, являвшиеся законными наследниками, представляли опасность для Амулия.

Сын Нумитора бесследно исчез (вероятно, был убит людьми предателя), а дочь дала обет безбрачия, став жрицей богини Весты на ближайшие тридцать лет. Однако произошло чудо, и однажды сам бог войны Марс навестил молодую красавицу. От него она родила двух мальчиков.

Фото детали мозаики с изображением Ромула и Рема, детей Марса и Ри Сильвии, брошенных и воспитанных волчицейФреска найдена в Мааррат аль-Нуман (Сирия)

Узнав о рождении близнецов, которые теперь тоже имели все права претендовать на престол Альба-Лонги, Амулий потребовал схватить их мать и заточить в подземельях дворца. Самих младенцев по требованию жестокого царя слуги положили в корзину и бросили в воды Тибра.

К счастью, малышей прибило к зарослям у Палатинского холма, где их и нашла волчица. Дикий зверь оказался гораздо добрее людей, заменив младенцам мать. Именно этот эпизод и изображён на бронзовой скульптуре. В дальнейшем Ромул и Рем нашли приют в доме пастуха, а повзрослев, построили поистине великий город – Рим.

«Фаустул находит Ромула и Рема» / Csenge Kiss / csengekss.artstation.com

Напоследок


Лестница Кардоната

Покинув музей с Капитолийской волчицей, стоит непременно пройтись по дворцовой площади, находящейся в центре Капитолийского холма. Неспроста к ее обустройству и дизайну приложил руки сам Микеланджело. Также имеет смысл пройтись по лестнице Кордоната и ощутить ее грандиозность, которую усиливают громадные статуи Кастора, Поллукса и гранитные египетские львы.

А если есть желание получить от Рима больше, непременно стоит использовать ТОП-5 наиболее популярных экскурсий в Вечном городе.

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.

Капитолийская волчица и младенцы

Все пути-дороги, согласно знаменитому высказыванию, ведут в Рим. Этот город ежегодно посещают миллионы туристов, большая часть из которых, несомненно, желает увидеть волчицу, вскармливающую своим молоком Ромула и Рема. Справедливости ради, стоит сказать, что эта скульптура – просто символ и не вызывает такой восторг у гостей столицы Италии, как Колизей, Большой цирк или Уста истины. Правда, посмотреть на скульптуру и испытать чувство, что ты соприкоснулся с чем-то неземным, древним и связывающим человечество с языческими богами, желают многие. Именно поэтому к скульптуре довольно часто выстраиваются большие очереди, хотя ее точные копии можно в деталях рассмотреть и в Бразилии, Соединенных Штатах Америки, Румынии, Испании и даже в Таджикистане. По мнению большинства скульпторов, Капитолийская волчица интересна лишь историкам, до сих пор ломающим голову над тем: кто же все-таки основал Рим.

Для простого обывателя, волчица — лишь интересная достопримечательность, на фоне которой просто-таки необходимо сделать пару-тройку снимков на память.

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

Замосць

Милан

Венеция

Флоренция

Амальфи

Ассизи

Альберобелло

Барселона

Жирона

Берлин

Мюнхен

Париж

Афины

Лондон

Торунь

Ватикан

Таллин

Обидуш

Прага

Будапешт

История скульптуры

Но давайте вернёмся к знаменитому изваянию. Плиний в своей «Естественной истории» упоминает, что «Капитолийская волчица» стояла на Римском форуме у священной смоковницы. Сведения о статуе есть и в записях Цицерона, который рассказывает, будто волчица, вскармливающая молоком детей, находилась на Капитолийском холме, где однажды была поражена молнией.

На мой взгляд, «Капитолийская волчица» – одна из самых загадочных скульптур, созданных человечеством. Словно повторяя мифический ореол, витающий вокруг Вечного города, она задаёт нам больше вопросов, чем даёт ответов на них.

Среди исследователей нет единого мнения о её происхождении. Имя мастера, отлившего скульптуру, ставшую символом римской истории, время не сохранило. Более того, нельзя точно установить дату создания волчицы.

Скульптуры Капитолийской волчицы в Риме

В современной столице Италии, городе, который на протяжении многих веков оставался центром великой Римской империи, сегодня практически на каждом шагу можно встретить скульптуры и изображения капитолийской волчицы с близнецами — скульптуры, мозаики, фрески, картины, барельефы, клумбы и фигурные кусты. И это не удивительно, ведь образ легендарного животного является олицетворением Вечного города, а саму волчицу называют Матерью римлян.

В античных документах были обнаружены упоминания о существовании двух бронзовых скульптур. Одна из них, согласно найденным свидетельствам, находилась в Луперкале. В записях, датированных 295 годом до н.э., указано, что к данной скульптуре были добавлены фигуры близнецов Ромула и Рема, а это значит, что сама бронзовая волчица была создана раньше. Данная скульптурная группа была повреждена молнией в 65 году до н.э., данных о ее восстановлении или замене обнаружено не было.

Другая античная бронзовая статуя, представляющая собой главный символ города, сегодня хранится в Капитолийских музеях. О ней и пойдет речь ниже.

Скульптура в Капитолийских музеях

Одну из самых важных скульптур легендарной волчицы в Риме можно увидеть, посетив знаменитые Капитолийские Музеи. Не смотря на то, что относительно ее возраста уже на протяжении десятилетий ведутся споры, данное произведение считается древнейшим из всех известных на сегодняшний день.

Близнецы Ромул и Рем в скульптурной группе Капитолийская волчица

Бронзовая скульптура волчицы появилась на Капитолии благодаря Сиксту IV. Данное изваяние изначально украшало фасад дворца. Позже, в связи с работами по реставрации здания, порученной Микеланджело, волчицу переместили внутрь. Тогда же к ней добавили и скульптуры близнецов. Так римская волчица, являвшаяся до этого «воплощением» символа справедливости, стала «Матерью римлян» (на лат.Mater Romanorum). Данное произведение, изначально не имевшее ничего общего с легендой об основании города, вероятнее всего было создано этрусками или греками предположительно в V веке до нашей эры.

Вокруг Капитолийской волчицы уже многие десятилетия не утихают споры. Некоторые исследователи предполагают, что эта скульптура является той самой, пораженной молнией, располагавшейся в Луперкале. Доказательством этому служат повреждения на лапах волчицы, появившиеся в результате удара разряда атмосферного электричества. Другие же придерживаются мнения, будто представленная в городском музее римская волчица была изготовлена в средневековье как копия древнегреческой или этрусской скульптуры.

Основание Рима

Вечный город был основан 21 апреля 753 года до н.э. Правда, связано это было с весьма печальными событиями.

Перед тем, как основать город, братья никак не могли договориться – на каком из семи холмов он будет находиться. Рем предлагал Аветинский, а Ромул – Палатинский, связывая его с событиями из их собственной жизни. Выбор склонился в пользу Палатинского.

Постепенно на холме стали появляться первые постройки – будущий Вечный город. Встал вопрос: чьим именем будет он назван?

Снова заспорили братья, но решили так – каждый из них сядет на своем холме и будет считать пролетавших коршунов: у кого коршунов будет больше, тот и будет считаться выигравшим спор. Так и поступили. Рем на Аветинском холме насчитал шесть коршунов, Ромул – на Палатинском – двенадцать. Братья было заспорили о нечестных подсчетах, но их спор прекратили те, кто пришел вместе с ними. Выходило, что основателем Рима мог считаться Ромул, и он будет строиться на Палатинском холме.

Ромул провел широкую линию на земле, словно очерчивая границы (померии) будущего города, и возвестил, что ни один горожанин без его разрешения не переступит границу. Рем заявил, что границу эту перейдет даже младенец, и в шутку перепрыгнул несколько раз через линию. Ромул пришел в ярость и в запале убил собственного брата — Рема, сказав при этом: «Так я поступлю с каждым, кто нарушит мой приказ».

Ромул дал городу собственное имя (Ромул – «Roma», город Ромула). Был проведен длинный ритуал рождения нового города: Ромул и его соратники по очереди перепрыгнули через огонь, чтобы доказать, что их помыслы чисты; затем была вырыта яма, куда все по очереди бросили по комку земли, принесенной из Альба-Лонги. Этим они показывали, что связь с родной землей остается у каждого, и Рим отныне будет также считаться их родным городом.

Так как Romulus считался основателем Рима, отныне он нес огромную ответственность за Рим и за всех его жителей.

Понемногу Рим разрастался, со временем появились постройки не только на Палатинском, но и соседних Аветинском и Капитолийском.

к оглавлению

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: