Кельнский собор

Кёльнский собор в 21-м веке

Кёльнский собор сейчас является не только архитектурной достопримечательностью, но и местом, где хранятся одни из главных святынь христианства. Вышеупомянутая рака с мощами трех Волхвов, многочисленные захоронения архиепископов, восстановленная Миланская мадонна — лишь малая часть бесценных сокровищ Кёльнского собора. Самые главные святыни, которые невозможно оценить в денежном эквиваленте, выставлены в сокровищнице, построенной на основании здания.

Вид на собор с востока

Она носит название «палата Святынь». Все ценные христианские реликвии – посох Святого Петра, ларь трех Волхвов, дароносица Святого Петра, жезлы и мечи, выполненные из драгоценных металлов и инкрустированные драгоценными камнями, находятся под пуленепробиваемыми стеклами и подсвечены специальными прожекторами. Кроме этого, сокровищница Кёльнского собора славится огромной коллекцией древних рукописей, в которых рассказывается о многочисленных подвигах святых. В Кёльнском соборе также можно увидеть экспонаты, датируемые 500-м годом нашей эры. В нем выставлены предметы, изготовленные из золота, серебра, рубинов, алмазов и мрамора, найденные в «могиле женщины и мальчика».

Особый интерес вызывает у гостей Кёльнского собора Крест Геро, выполненный из дуба. Это было одно из первых распятий во всем Старом Свете. Сделать двухметровый крест из крепкого «вечного» дерева решил архиепископ Геро, который возвратился в 976-м году из Византии. К этому кресту ежедневно приходит огромное количество верующих, чтобы вознести свои молитвы Спасителю. Популярность этого священного экспоната вовсе не в размерах распятия, а в том, как изображен на кресте Иисус Христос.

Фрагмент крыши

По мнению современных специалистов, настолько детально воспроизвести тело человека в те далекие времена было практически невозможно. Иисус Христос изображен на распятии в тот момент, когда его тело умирает, с предельной точностью воспроизведены все мускулы, выпирающие кости и даже сухожилия. Об анатомическом строении человека в первом тысячелетии еще мало кто знал. Это еще одна из многочисленных загадок, которые хранит в себе Кёльнский собор.

Увы, не хватит и сотни материалов, чтобы описать всю прелесть архитектурного сооружения, перечислить все его сокровища и святыни. Большинство туристов, побывавших в Кёльнском соборе, говорит о том, что из храма не хочется уходить, а для того чтобы хотя бы частично ознакомиться с его внутренним убранством, потребуется не меньше недели. Еще больше нужно времени, чтобы прочувствовать ту атмосферу, которой пропитано все даже за пределами здания. Не секрет, что любой человек, оказавшись внутри Кёльнского собора, испытывает чувство благоговения, заставляющее его замирать перед всем тем великолепием, которым славится третий по величине храм на нашей планете.

Фрагмент витража собора

Кёльнский собор и сейчас строится, во многих помещениях идет реставрация, поэтому говорить о конце света, в наши дни рано. К слову, в некоторых источниках говорится о том, что когда достроится собор, наступит не конец света, а в небытие канет Кёльн. Наверное, римско-католическая церковь и многочисленные строительные компании, не торопятся проверять правдивость легенды, связанной с Кёльнским собором и его первым архитектором Герхардом.

Этапы строительства

Главный храм архиепископства Кельна строился в несколько этапов. Условно выделяют два основных периода. Первый датируется 1248-1437 годами, второй проходил во второй половине 19 века. До 13 века на этой территории было построено немало святилищ, останки которых можно увидеть в нижней части современного собора. На сегодняшний день в ходе раскопок удается обнаружить части пола и стен из разных эпох, но восстановить единую картину прошлых вариаций храмов невозможно.

В начале 13 века решено было возвести в Кельне, одном из богатейших центров того времени, собственный кафедральный собор. Архиепископом Конрадом фон Гохштаденом было положено начало великого строительства, обещающего подарить миру храм, затмевающий уже существующие церкви.

Есть предположение, что появление Кельнского собора связано с тем, что в 1164 году Кельну достались величайшие реликвии – останки Святых волхвов. Для них был создан уникальный саркофаг, и хранить подобное сокровище следовало в соответствующем месте, каким и должен был стать будущий храм.

Возведение церкви началось с восточной части. В качестве основной идеи был избран готический стиль, который был популярен в этот период. Кроме того, обилие витражей и вытянутых арок являлось символичным и обозначало благоговение перед божественными силами.

Архитектором этого удивительного творения был Герхард фон Риле, по его чертежам велись все последующие работы. За первые 70 лет удалось соорудить хоры. Внутри помещение украшалось капителями с ажурными листьями, покрытыми позолотой. Снаружи можно увидеть взмывающие пики, увенчанные с востока крестом из золота. Он украшает собор более 700 лет.

В 14 веке приступили к другой части строительства, так как для этого нужно было снести западную часть каролингского собора. В это время занимались возведением Южной башни, особенности архитектуры которой подчеркнуты утонченностью элементов. К началу 16 века был практически полностью закончен средний неф, оставались лишь незначительные детали в отделке фасада.

В период Средневековья далеко не все идеи были воплощены в жизнь, а за годы существования Кельнский собор постепенно приходил в упадок. В результате в 1842 г. поднялся вопрос о необходимости реставрации храма и завершения необходимых строительных работ, в том числе связанных с его окончательным украшением. 4 сентября благодаря финансированию прусского короля и общественной организации жителей города работы возобновились, а честь положить первый камень выпала Фридриху Вильгельму IV, как главному инициатору.

В ходе строительства использовались первоначальные идеи и уже имеющиеся чертежи. Фасад был украшен скульптурами, появились высокие башни, достигающие 157–метровой высоты. 15 октября 1880 года официально считается днем окончания строительства, тогда был организован масштабный праздник, а люди со всей страны поехали в Кельн, чтобы увидеть это творение собственными глазами.

Несмотря на то, что точно известно, сколько строился храм и когда был построен, работы до сих пор ведутся, чтобы достопримечательность сохранилась на многие годы вперед. Немало ключевых элементов было заменено в 20 веке, реставрация ведется и по сей день, так как загрязнения в городе негативно сказываются на внешнем виде собора.

Интересные факты

Территория, на которой расположен Кельнский собор, признан святым за шестьсот лет до появления Христа. В ходе археологических работ там были обнаружены развалины языческих храмов. Также в пятисотом году вблизи места, где построен храм, нашли усыпальницу с женщиной и мальчиком, которая была абсолютно целой и не подверглась разграблению. Она была наполнена золотыми и серебряными изделиями, украшенными драгоценными камнями.

Удивительно и то, что Вторая мировая война не нанесла какого-либо существенного ущерба Кельнскому собору. Современные ученые пытаются объяснить это тем, что летчики не бомбили сооружение с целью оставить его высочайшие башни, как ориентиры. Но при этом в собор не попадали и снаряды наземных орудий. Совершенно неповрежденный он возвышался среди окружающих его руин. Видимо он все же находится под охраной высших сил.

Святыни и реликвии Кёльнского собора

В двухметровом золотом саркофаге хранится Рака трех волхвов, принесших дары новорожденному Иисусу Христу в Вифлием – Каспара, Мельхиора и Бальтазара. На стенках Раки, покрытой жемчугом и драгоценными камнями, – евангельские сцены. Центральная сцена – поклонение волхвов новорожденному Христу и Марии.

На высоком резном пьедестале – скульптура Миланская Мадонна (Богоматерь), привезенная Кёльнским архиепископом из Милана. Грациозно и изящно Мадонна держит на руках дитя – Господа. Складки одеяния Мадонны нисходят от плеч до самых ног. Шелковые разноцветные одежды оттеняют прелесть молодой женщины, с нежностью и любовью взирающей на свое чадо.

Крест Геро – двухметровый дубовый крест, подарок собору архиепископа Геро, посланника императора Отто I. Сохраненный до наших дней в первозданном виде, крест-свидетель смерти Спасителя – впечатляет реализмом изображения.

Картина распятого на дубовом кресте Иисуса с безжизненным телом и скорбно наклоненной головой в терновом венце так убедительна, что при взгляде на нее захватывает дух. Распятие окружает алтарь с колоннами и лучеобразным венком.

В подземном помещении собора – религиозные реликвии. На освещенных витринах – церемониальные кресты, священные жезлы и мечи дохристианской эпохи, украшенные драгоценностями.

Несколько залов вмещают старинные книги, коллекции позолоченных и серебряных кубков. Поражает великолепие церковных одежд, парчовые рясы вышиты драгоценными камнями. Здесь же – летописи и древние свитки, повествующие о жизни святых.

Габаритные размеры

Разрез XIX века, южный фасад хора

Земельный план

Внешняя длина 144,58 м (474,3 футов)
Внешняя ширина 86,25 м (283,0 футов)
Ширина западного фасада 61,54 м (201,9 футов)
Ширина трансепт фасад 39,95 м (131,1 футов)
Ширина неф (с проходами, внутри) 45,19 м (148,3 футов)
Высота южной башни 157,31 м (516,1 футов)
Высота северной башни 157,38 м (516,3 футов)
Высота гребневой башни 109,00 м (357,61 футов)
Высота трансептов фасадов 69,95 м (229,5 футов)
Высота конька крыши 61,10 м (200,5 футов)
Внутренняя высота ступицы 43,35 м (142,2 футов)
Высота боковых проходов 18 м (59 футов)
Площадь застройки 7914 кв.м.2 (85,185,59 кв. Футов)
Площадь оконной поверхности 10,000 м2 (107 639,10 кв. Футов)
Площадь поверхности крыши 12000 м2 (129 166,93 кв. Футов)
Общий объем без контрфорсов 407000 м3 (14 400 000 куб футов)

Где находится и как добраться до Кёльнского собора

Кёльнский собор находится по адресу: Северный Рейн-Вестфалия, Бундесштадт-Кёльн

Добраться можно несколькими способами:

  • не стоит упускать возможность пройтись пешком, особенно если вы живёте в отеле в центре города. Ведь нет ничего лучше пешей прогулки по свежему воздуху;
  • если вы находитесь на другом конце города, то чтобы добраться до соборной площади можно воспользоваться общественным транспортом: автобусом или троллейбусом. При посадке просто спросите едет ли он до центра. Выходить вам нужно на остановке Dom/Hbf;
  • можно также воспользоваться подземным транспортом – метро. Так как в Кёльне и во всей Германии довольно-таки простая развилка линии метро, вы точно не пропустите нужную станцию. К тому же на любой карте показано, как доехать до собора. Выходить вам следуют на станции Dom/Hauptbahnhof, недалеко от выхода из метро и находится центральная площадь;
  • также можно доехать на поезде № 13, он следует без пересадок. Если вы едете из аэропорта Кёльн-Бонн, то билет купите там же, в любом автомате. Доехать нужно до станции «Köln Hbf», это займёт в среднем 15–20 минут времени. Поезд ходит без перерывов, только с 12 часов ночи и до 2 ночи, могут быть небольшие задержки.

Внутренний интерьер Кёльнского собора

От готической сдержанности и налета мрачности, внутри собора не остается и следа. Внутреннее убранство чрезвычайно богато и особую атмосферу создают ломаные лучи солнца, наполняющие собор через стекла цветных витражей. В сумерках же, Кёльнский собор, подсвеченный бутылочно-зеленым светом, обретает совершенно иное очарование — складывается ощущение, что собор парит в воздухе. Не стоит забывать и о древних сокровищах, украшающих Кёльнский собор. К примеру, Главный алтарь, представляющий собой единую мраморную плиту, в центре которой изображена церемония коронации Богородицы, а по бокам, каждый в своей нише, покоятся статуи двенадцати апостолов; который был освящен еще в 1322. Алтарь Трех волхвов, расположен в капелле Богоматери, считается жемчужиной не только Кёльнского собора, но и ярчайший примером кёльнской позднеготической живописной школы. Примечательно, что алтарь, в закрытом и раскрытом виде, демонстрирует разные отрывки и картины библейских сюжетов.

Внизу, под ногами также творится чудо — от напольной мозаики, от трех основных её сюжетов, оторваться действительно сложно. Мозаика была создана в 1887 году и демонстрирует историю епископства, в хоре — христианский картину мира, а под деревянным подиумом, в средокрестии, спрятана картина Вселенной. Внимания заслуживают даже скамьи, созданные в 1308 — 1311 г., предусматривающих места для папы римского и императора.

Не смотря на обилие декораций, украшений и откровенных драгоценностей, общую атмосферу и тем более картину интерьера сложно уличить в яркости, выедающей глаза роскоши — внутренне убранство собора по-готически сдержанное, цвет драгоценностей приглушенный, а блеск камней не вызывает раздражения. Собор не наполнен излишеством или крайностями — каждая деталь на своем месте, каждый элемент составляет единую картину неповторимого духа Кёльнского собора.

Как добраться до Кельнского собора

Советы для посещения собора

  • НЕ планируйте посещение главного зала собора по праздникам и воскресеньям. В эти дни 4 раза совершается месса, во время которой вход в зал закрыт. Будние дни двери открыты для посетителей до позднего вечера.
  • Алтарная и хоровая зоны закрыты во время исповеди.
  • Вид с Соборной башни захватывает дух. Чтобы попасть на смотровую площадку, придется подняться по 509 ступеням.
  • Если вы решили посетить и башню, и казначейскую палату, купите комбинированный входной билет.

Расположенный недалеко от реки Рейн, Кёльнский собор в Германии славится своими архитектурными статуями, крутыми фронтонами, ажурными узорами объединяющими ряды шпилей. Не удивительно, что Ф.М. Достоевский рыдал на ступенях собора от восхищения.

Читайте статью Готические соборы средневековья, в которой описаны 6 самых ярких примеров этого стиля в Европе.

История храма вкратце

Самый грандиозный в Кёльне собор расположен на месте, которое ещё во времена римского правления являлось религиозным центром живших здесь христиан. На протяжении веков там было построено несколько поколений храмов, причём каждый последующий превосходил по своим масштабам предыдущие. В нижнем ярусе современного собора, где сейчас проводятся раскопки, можно увидеть то, что сохранилось от этих древних святынь.

Зачем понадобился новый храм

Можно утверждать, что история Кёльнского собора в Германии началась в 1164-м году. Как раз в это время архиепископ Райнальд фон Дассель привёз в Кёльн мощи трёх Святых Волхвов, которые пришли поклониться новорожденному Иисусу.

В христианстве эти мощи считались драгоценной святыней, к которой шли паломники со всей Земли. Для такой значимой религиозной реликвии требовался достойный Дом. Идея создания в Германии величественного собора, превосходящего всемирно прославленные соборы Франции, принадлежит архиепископу Конраду фон Гохштадену.

Новый храм в Кёльне строился в два очень долгих этапа.

Как всё начиналось

Герхард фон Риле – именно этот человек составил чертежи, по которым велись работы по возведению грандиозного сооружения. Символичный камень в фундамент Кёльнского собора заложил Конрад фон Гохштаден в 1248 году. Сначала была сооружена восточная сторона храма: алтарь, окружённые галереей хоры (их освятили в 1322 году).

В XIV и XV веках работы шли медленными темпами: завершили лишь нефы в южной части здания и возвели три уровня южной башни. В 1448 году на башенной колокольне установили два колокола, вес каждого из них составлял 10,5 т.

Год, когда строительство приостановили, в разных источниках указан разный: 1473, 1520 и 1560. Несколько столетий собор в Кёльне оставался недостроенным, а на южной башне всё время так и стоял высокий подъёмный кран (56 м).

Второй этап строительных работ

В ХIХ веке король Пруссии Фридрих Вильгельм IV приказал достроить собор, к тому же возведённые хоры уже требовали обновления. В те годы готическая архитектура находилась на очередном пике популярности, поэтому святыню решено было закончить, придерживаясь выбранного ранее готического стиля. Этому поспособствовало и то, что в 1814 году чудом были обнаружены давно утерянные чертежи проекта, составленные Герхардом фон Риле.

Карл Фридрих Шинкель и Эрнст Фридрих Цвирнер пересмотрели старый проект, и в 1842 году начался второй этап строительных работ. Начал его сам Фридрих Вильгельм IV, заложив в фундамент очередной «первый камень».

В 1880 году одно из длиннейших в истории Европы строительств завершилось и даже отмечалось в Германии как национальное событие. Если считать, сколько же строился Кёльнский собор, то получается, что 632 года. Но даже после официального торжества религиозную святыню не прекращали ремонтировать и доделывать: меняли стёкла, приступили к внутренней отделке, настилали полы. А в 1906 году обвалилась одна из башен над центральным фасадом, и пришлось ремонтировать повреждённую стену.

Годы Второй мировой войны и послевоенный период

Во Второй мировой Кёльн, как и многие другие города Германии, был очень сильно разрушен бомбёжками. Интересным является тот факт, что Кёльнский собор чудом сохранился и возвышался среди сплошных развалин, будто возникнув из иного мира.

Как говорят военные стратеги, высокие башни здания служили пилотам ориентирами, поэтому они не бомбили его. Но всё же 14 раз в собор попадали авиабомбы, хотя он и не получил серьёзных повреждений. Тем не менее, новые реставрационные работы были необходимы.

До 1948 года хоры в соборе Кёльна восстановили, после чего там постоянно стали проходить службы. Восстановление прочего интерьера продолжалось вплоть до 1956 года. Тогда же построили винтовую лестницу, ведущую к площадке на одной из башен, на высоту 98 м.

Время до сегодняшних дней

Из-за сильного загрязнения окружающей среды и непогоды всё время происходят многочисленные повреждения грандиозного собора в Кёльне, которые могут привести к его разрушению. Временная реставрационная контора по-прежнему находится у здания, постоянно занимаясь ремонтными работами. В общем, строительство собора в Кёльне (Германия) вряд ли будет закончено когда-либо вообще.

С 1996 года Кёльнский собор пребывает в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас этот храм является одной из самых значимых архитектурных достопримечательностей Германии. К тому же, как и планировала Церковь много веков назад, в нём хранятся важнейшие для христиан реликвии.

Внешний вид Кёльнского собора

Высота Кёльнского собора — 157,38 метра, и все, что видно путешественнику, впервые ставшему лицом к стенам — искусное готическое кружево, изогнутые арки и башни, тянущееся ввысь. Особенность строения Собора Святых Петра и Марии полное отсутствие горизонтальных линий. Также примечательно то, что каждый ярус собора имеет свою форму, особенность и даже стиль исполнения, при этом в контексте единого храма, все смотрится более чем гармонично и впечатляюще. Особо впечатляет туристов тот самый Западный фасад, построенный по старым планам собора.

Каждая сторона фасада имеет свои порталы (украшенные скульптурами входы либо же отдельные здания). У Западного фасада три портала, среди них единственный средневековый, сохранившийся до наших дней, портал Святого Петра, левый портал Трех волхвов и единственный безымянный, главный портал собора. Южный фасад тоже состоит из трех входов: портал святой Урсулы, портал Страстей Христовых и портал святого Гереона. Южный фасад представляет собой одно из наиболее значительных творений стиля неоготики. С историей создания и непосредственно строительства собора художественно связаны три портала северного рукава — портал Бонифация, портал святого Михаила и портал святого Матерна.

Следует упомянуть, что из-за временных особенностей строения, камень фасада отличается по оттенку, а иногда можно заметить и отличие в качестве резьбы, скульптур и иного внешнего декора.

Ратуша

Основная светская достопримечательность Кёльна находится всего в 300 м от главного храма города. Основное здание Kölner Rathaus (справа на фотографии) было построено в XIV в., а 61-метровая башня – в XV. Парадный вход в стиле барокко в здание Ратуши был сооружён последним – во второй половине XVI в. Он выполнен в форме двухэтажного портала.

Ратуша

Башня Ратуши украшена множеством фигур из песчаника, не отличающегося долголетием. Статуи, количество которых изменялось на протяжении столетий, неоднократно заменялись на новые. Во время последней реставрации конца XX в. на пяти этажах башни были установлены 124 статуи, изображающие:

  • на первом – монархов и Римских пап;
  • на втором – четвёртом – знаменитых горожан в хронологической последовательности соответственно VIII–XVII, XVII–XIX и XIX–XX вв.;
  • на пятом – святых и покровителей города.

Башня Ратуши

Реконструкция XIX в. несколько исказила первоначальный замысел строителей Ратуши. В ходе послевоенного восстановления эти искажения были устранены. Уже после войны на башне был установлен карильон с 45 бронзовыми колоколами. Ежедневно в 9, 12, 15 и 18 часов исполняется одна из знакомых каждому горожанину 24 мелодий.

Среди внутренних помещений Ратуши выделяется Hansasaal. В нём когда-то собравшиеся в Кёльне представители 57 ганзейских городов сформировали коалицию против датского короля. В подвалах основного здания Ратуши обнаружены фрагменты фундамента римского дворца Преториум. Туристы могут посетить действующую Ратушу и подняться на башню по средам в 15 часов, в рамках бесплатных экскурсий.

Ратуша расположена на одноимённой площади Rathausplatz, находящейся между станциями метро Dom/Hauptbahnhof и Heumarkt. Ближе всего проехать на метро U5 до станции Rathaus.

Немного истории

Место для строительства этого храма было выбрано неслучайно. Историкам известен интересный факт о Кельнском соборе: уже в начале I столетия здесь находился храм, который был посвящен римским богам. С IV века на этой территории началось строительство христианских храмов, которые со временем ветшали и разрушались или уничтожались в пожарах. В середине XIII столетия, когда архиепископу Кельна Райнальду фон Дасселю были переданы из Милана святые мощи трех волхвов, было принято решение построить храм, превосходящий по своим размерам и роскоши все, что были построены ранее.

В августе 1248 года был заложен первый камень в фундамент Кельнского собора. Вначале работы продвигались очень быстро, но вскоре они практически остановились, и лишь к 1560 году была построена основа сооружения. К активному строительству Кельнского собора приступили в 1824 году. Как свидетельствуют обнаруженные в архивах планы и чертежи, в этот период удалось достроить знаменитые башни, были украшены фасады.

Для этого было изготовлено множество скульптурных композиций на библейскую тематику, отлиты ворота для порталов из бронзы, собраны сотни квадратных метров потрясающих витражей Кельнского собора. Строительные работы, длившиеся 632 года, были завершены в 1880 году. Гармоничное сочетание в облике храма элементов средневековой архитектуры и неоготики, которая была характерной для XIX века, превратили Кельнский собор в один из величайших памятников истории и архитектуры страны.

Краткое описани

Знаменитый Кёльнский собор, построенный в готическом стиле, несомненно, является самым узнаваемым и самым знаменитым храмом во всем мире. Посмотреть на это величественное строение, которое по своей высоте занимает третье место среди всех храмов на нашей планете, считают своим долгом все туристы, прибывшие в Германию.

Собор с высоты птичьего полёта

Кёльнский собор можно назвать памятником всему человечеству, ведь его строительство, начавшееся еще в 1248-м году, продолжается и в наше время, и, наверное, будет закончено еще не скоро, если будет закончено вообще. Существует древняя легенда, связанная с Кёльнским собором, в которой говорится, что когда собор будет окончательно возведен, наступит конец света. Верить в эту легенду, или же считать ее неправдоподобным мифом, дело каждого, однако строительство и реконструкция Кёльнского собора ведется и в 21-м веке, веке технологического прогресса, в котором нет места домыслам, загадкам, мистификациям и легендам.

Высота Кёльнского собора способна ввести туриста, впервые посетившего Кёльн, в состояние немого шока. 157 метров – такова высота архитектурного сооружения, кажущегося на первый взгляд, воздушным и «невесомым», несмотря на его огромную площадь. Возле Кёльнского собора практически в любое время суток можно встретить толпы туристов с фотоаппаратами, которые желают запечатлеть на снимках здание, описанное организацией ЮНЕСКО, как «одно из величественных творений человеческого гения». Кёльнский собор является еще и местом паломничества католиков со всего мира, ведь в нем хранятся не только бесценные реликвии веры, но и покоятся останки многочисленных архиепископов, причисленных к святым.

Вид собора с противоположного берега реки Рейн

Большое количество легенд и тайн, которые окутывают плотной завесой не только Кёльнский собор, но и прилегающую к нему площадь, привлекают в город десятки тысячи исследователей паранормальных явлений и эзотериков. Архитектурное сооружение, выполненное в готическом стиле, довольно часто появляется на широких экранах в кинолентах, снятых в жанре мистики и ужасов. Естественно, ничего страшного в элементах Кёльнского собора нет, скорее всего, он привлекает режиссеров и сценаристов готической атмосферой и легендой о самом дьяволе. Эта легенда заслуживает более детального рассмотрения, поэтому о ней, немного ниже…

Стиль высокой готики в архитектуре кафедрального собора

Кёльнский собор построен по проекту архитектора Г. Риле, взявшего за образец готический собор Амьенской Богоматери, расположенный во Франции. В наземную конструкцию храма были включены заостренные арочные своды и усиливающие пилястры, что позволило создать эффект устремляющегося ввысь здания. Таким образом кафедральный собор должен был вселять в верующих чувство смирения и покорности.

Само здание щедро украшено резным камнем, скульптурами, многоступенчатыми порталами и проемами, а его ажурные башенки и шпили производят незабываемое впечатление. Поэтому сначала лучше обойти Кёльнский собор снаружи и насладиться его невероятной красотой.

Смотровая площадка

Внутри двух башен собора находятся колокольные площадки, расположенные на стометровой высоте. Они предоставляют туристам, осмелившимся преодолеть подъем по винтовой лестнице, состоящей из 533 ступенек, возможность насладиться красивой панорамой Кёльна и Рейна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: