Мост васко да гама

Строительство

Осуществлением проекта, разделенного на четыре части, занимались разные строительные компании, работавшие под контролем консорциума Lusoponte. Масштабное строительство, в котором было задействовано более 3 300 рабочих, завершили спустя 18 месяцев. После чего состоялось торжественное открытие с народными гуляниями и масштабным банкетом.

Описание

Конструкция состоит из секций:

  • северных подъездных дорог;
  • северного виадука длиной 488 м;
  • виадука Экспо длиной 672 м, включающего в себя 12 секций;
  • главного моста с боковыми участками общей протяженностью 829 м;
  • центрального виадука протяженностью 6 531 м, состоящего из 80 секций длиной по 78 м;
  • южного виадука протяженностью 3 825 м, состоящего из 84 секций длиной 45 м;
  • южных подъездных дорог общей протяженностью 3 895 м.

Особенности конструкции

  • Сооружение опирается на железобетонные сваи диаметром более 2 метров, погруженные в дно на глубину до 100 метров. Это позволяет конструкции выдерживать высокие нагрузки и предохранит от разрушения в случае землетрясения.
  • При возведении сооружения использовали 730 000 м³ бетона и 100 000 м³ стали.
  • Часть вантовой конструкции со стороны Лиссабона усилили двумя H-образными пилонами высотой 155 метров. На них закреплены веерообразные стальные тросы.
  • Скорость движения на разных участках ограничена до 100-120 км/ч в ясную погоду. При плохой видимости в туманную, дождливую, ветреную погоду скорость ограничивается до 90 км/ч на всем протяжении моста.
  • Высота сооружения над рекой составляет 47 метров. Это позволит беспрепятственно проходить под ним гигантским океанским лайнерам.
  • Для сохранения уникальной экологической среды освещение направлено таким образом, чтобы свет не падал на воду.
  • Сооружение идеально вписалось в окружающие ландшафты, значительно изменив облик столицы Португалии.
    Минимальный срок эксплуатации сооружения — 120 лет.

Конструкция способна выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч. и подземные толчки, мощностью в 4,5 раз превышающие известные до настоящего времени землетрясения.

Финансирование проекта и плата за проезд

Все подготовительные и строительные работы производились на средства консорциума Lusoponte. Что в итоге составило 1.1 миллиард долларов. Бюджетные средства не привлекались. А застройщик получил право в течение 40 лет взимать оплату за проезд по обоим мостам Лиссабона. Плата производится только в сторону Лиссабона, в обратную сторону проезд бесплатный.
В зависимости от габаритов автомобиля стоимость проезда составляет от 2.70-6 евро для легкового автотранспорта. До 11.70 евро для грузовых автомобилей.

Общественный транспорт Лиссабона — оплата проезда

На общественном транспорте Лиссабона действует единая система оплаты проезда. Вы можете приобрести транспортную карту, заправить её поездками или положить на неё деньги (такая система называется Zapping) и использовать её в метро, на фуникулерах, трамваях, автобусах, пригородных поездах, пароме и даже на лифте Санта Жушта.

Многоразовая карточка VIVA viagem продается в специальных автоматах и кассах на станциях метро, платформах и вокзалах. Стоимость карточки —  0,50€. Затем карточка пополняется либо поездками, либо фиксированными суммами денег (система Zapping).

Предоплаченная поездка стоит 1,50€, поездка по системе Заппинг обходится дешевле — 1,34€ по городу на метро, 1,35 на наземном транспорте и 1,90€ поездка на поезде за город (например Синтра или Кашкайш).

Важная информация

Каждый пассажир обязан иметь собственную транспортную карту; При входе в транспорт карточку нужно провалидировать, приложив к турникету или валидатору; Всегда оплачивайте проезд! Стоимость штрафа составляет 100 кратную стоимость билета; Так же вы можете приобрести суточный билет в том же автомате.

Транспорт Лиссабона — Заппинг или поездки?

Система Zapping (Заппинг)

Стоимость: 1,34€ по городу на метро, 1,35 на наземном транспорте и 1,90€ загород.

Zapping — это денежный депозит (от 3€ до 40€), который вы кладёте на карточку и после этого используете карточку на любом транспорте Лиссабона, включая фуникулёры, автобусы, трамваи, пригородные поездах в Кашкаш, Синтру, паром через Тежу, а также на поездах Fertagus в Сетубал. С ноября 2017 года заппинг также можно использовать на автобусах компании TST, например для поездки на пляжи Кошта да Капарика; на наземном метро в городе Almada (MTS); на автобусах компании Rodoviária de Lisboa.

По Заппингу стоимость каждой поездки по Лиссабону и при загородных поездках немного ниже. На автобусах по Лиссабону (Carris) можно делать пересадки в течении 60 минут без повторной оплаты, но только с автобуса на автобус. Заппинг подходит для тех, кто собирается совершать более 2-3 поездок.

Преимущества: дешевле и универсальнее, позволяет сэкономить, можно использовать одну карточку для поездок по Лиссабону и загород, например в Синтру или Кашкайш или в Сетубал. Самый дешёвый способ кататься на фуникулёрах.Недостатки: остаток средств по карточке невозвратен, минимальная сумма пополнения 3€, нельзя пересесть с метро на автобус без оплаты.

Полная тарифная сетка по системе Zapping доступна на официальном сайте:  www.portalviva.pt

Поездки (viagens)

Стоимость: 1,50€ по городу.

Поездка действует один час с момента валидации (прохода) и вы можете совершать пересадки (в том числе на другой вид транспорта), выходить и заходить вновь в течении этого времени, не платив повторно. Такой вид оплаты проезда в Лиссабоне будут удобнее для тех, кто собирается пользоваться транспортом время от времени, а также для тех, кто уверен что будет совершать пересадку на разных видах транспорта или входить и выходить из метро более раза в час. Стоимость поездки на метро и наземном транспорте компании Carris составляет 1,50€. Стоимость поездки на пригородных поездах зависит от количества пересекаемых зон (карта зон). Из Лиссабона в Кашкайш или Синтру поездка обойдётся в 2,25€.

Преимущества: можно совершать пересадки в течении часа без повторной оплаты, можно зарядить одну поездку и израсходовать её без потери остатка средств на карточке.Недостатки: стоимость поездок выше, менее универсальный способ.

Смотровая площадка Аморейраш 360º

С апреля 2016 года в Лиссабоне появилась новая смотровая площадка Аморейраш 360º (Amoreiras 360º Panoramic View). Она стала самой высокой площадкой в городе, сместив с этого почетного звания смотровую площадку Сеньора ду Монт, которая до этого времени считалась самой высокой в Лиссабоне.  

Находясь на этой смотровой площадке по-настоящему ощущаешь себя властелином, и если не мира, то Лиссабона точно. Ведь абсолютно все здания города буквально лежат у твоих ног. Замок Святого Георгия, мост Vasco da Gama, крыши соборов и домов, огромный парк Монсанту, акведук, и многие другие достопримечательности и прочие здания города отлично видно с крыши торгового центра Amoreiras, где и разместилась эта смотровая площадка.

Подъем на эту смотровую осуществляется при помощи лифта, в потолок и стены которого встроены интерактивные экраны. Во время движения они включаются, рассказывая историю торгового центра.

Для тех, кто хочет вблизи понаблюдать наиболее интересующие для себя объекты города, на крыше площадки установлено несколько подзорных труб.

К сожалению, доступ на площадку осуществляется максимум по 50 человек, и находиться на ней можно только ограниченное время — 15 минут.

Время работы смотровой площадки Аморейраш 360º
Смотровую площадку Аморейраш 360º можно посетить ежедневно. Время работы по будням с понедельника по пятницу — с 10-00 до 12-30 и с 14-30 до 22-00. В субботу и воскресенье — с 10-00 до 22-00.

Стоимость посещения смотровой площадки Аморейраш 360º
Проход на смотровую площадку платный и составляет 5 евро для взрослых и 3 евро для детей от 6 до 12 лет. Дети до 5 лет – бесплатно.

Как добраться до смотровой площадки Аморейраш 360º До смотровой площадки Аморейраш 360º можно добраться на метро желтой линии до станций Rato или Marquês de Pombal, автобусах 703, 711, 713, 717, 723, 748, 753, 757, 758, 774, 783, 798 или трамвае 24. Адрес торгового центра Amoreiras Shopping Center: Avenida Engenheiro Duarte Pacheco.

Монастырь Жеронимуш (Jeronimos Monastery)

Он расположился недалеко от реки Тежу. Это великолепное грандиозное сооружение было завершено в 1601 году после почти 100 лет строительства. Сейчас это здание остается одним из лучших образцов архитектуры мануэлино, богато украшенной изображениями морских скульптур.

Святой Жероним представлен в различных местах этого монастыря в виде скульптур, картин и витражей. Интерьер оформлен весьма богато. К тому же здесь находятся несколько королевских гробниц. На территории монастыря также находятся Национальный археологический музей и Морской музей.

Монастырь Жеронимуш входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с соседней Башней Белен.

История создания моста Васко да Гама

Первоначально мост Васко да Гама предназначался для уменьшения транспортного потока через небольшой висячий мост Лиссабона (имени 25 апреля).

Над созданием этого чуда-моста через реку Тежа работали четыре строительных консорциума и возводили его 3 300 человек. Проект разделили на четыре части и за каждую из них отвечали разные компании. Общее время строительства составило 3 года (половина времени ушла на подготовительный этап).

Мост Васко да Гама — видео

При строительстве пришлось учесть множество мелочей

Приняли во внимание даже шарообразную форму нашей планеты. Если бы это не сделали, то высота северной и южной части моста отличалась бы на 80 сантиметров. Это скрупулезное отношение позволило создать сооружение, выдерживающее ветер силой 250 километров в час и способное противостоять в 4,5 раза более сильному землетрясению, чем то, что состоялось в Лиссабоне в 1755 году (его сила была 8,7 баллов)

Самые глубокие сваи погружены ниже уровня моря на 95 метров, и имеют диаметр 2,2 метра. Конструкция рассчитана на 120 лет эксплуатации

Это скрупулезное отношение позволило создать сооружение, выдерживающее ветер силой 250 километров в час и способное противостоять в 4,5 раза более сильному землетрясению, чем то, что состоялось в Лиссабоне в 1755 году (его сила была 8,7 баллов). Самые глубокие сваи погружены ниже уровня моря на 95 метров, и имеют диаметр 2,2 метра. Конструкция рассчитана на 120 лет эксплуатации.

Мост Васко да Гама — внешний видМост Васко да Гама — внешний видМост Васко да Гама — внешний вид

Финансировал строительство консорциум Lusoponte, за что ему выдана концессия на 40 лет и право сбора оплаты за проезд по двум мостам Лиссабона. Интересно, что проезд оплачивается только в северном направлении (к Лиссабону), когда транспорт движется к югу — плата не взимается. За проезд легкового транспорта по мосту берется 2,5–5,85 евро (зависит от габаритов автомобиля), грузового — до 11,2 евро.

При обычной нагрузке предусмотрено движение по шести полосам, если же количество транспорта превышает 52 тысячи единиц в сутки, начинают функционировать две дополнительные полосы. Скорость, которую разрешено развивать на мосту, зависит от погоды. При нормальной, разрешена скорость до 120 км/час, при сильном ветре и плохой видимости — не выше 90 километров в час.

Мост Васко да Гама — полосы движенияМост Васко да Гама — полосы движения

При проектировании большое внимание уделялось окружающей среде. Виадук строили подальше то второго берега, чтобы максимально сохранить естественную среду. Даже освещение спроектировали так, чтобы на поверхность реки свет не попадал. Открытие моста Васко да Гама стало знаменательным не только для Португалии, но и для всей Европы

Оно произошло 29 марта 1998 года. В этот день на мосту (на всем его протяжении) разместили праздничные столы с угощениями. За них мог сесть любой участник празднования и отведать лакомства

Даже освещение спроектировали так, чтобы на поверхность реки свет не попадал. Открытие моста Васко да Гама стало знаменательным не только для Португалии, но и для всей Европы. Оно произошло 29 марта 1998 года. В этот день на мосту (на всем его протяжении) разместили праздничные столы с угощениями. За них мог сесть любой участник празднования и отведать лакомства.

Самый длинный висячий мост

О завершении строительства самого длинного висячего моста было рассказано в издании ABC News. Он расположен неподалеку от португальского города Порту, на территории поселка Арока. Конструкция получила название 516 Arouca и расположена на высоте 175 метров над рекой Пайва. Началом моста является водопад Агиейрас, а концом — расположенное на другой стороне ущелье. Длина моста равна 516 метрам, так что для его прохождения потребуется от 5 до 10 минут. Это место является природным памятником ЮНЕСКО, так что желающих его посетить явно будет немало. Тем более, что мост является частью парка экстремальных развлечений.

Небольшое видео о построенном мосте

Строительством моста занималась португальская компания Itecons. На реализацию проекта ушло около 3.6 миллионов долларов. Работа над возведением конструкции завершилась еще в июле 2020 года, но из-за пандемии коронавируса открытие пришлось отложить. Официально это должно произойти 2 мая (то есть, открытие уже должно было состояться), но стоимость билета пока неизвестна. Некоторых людей пустили на мост раньше остальных и одним из них стал 42-летний Хьюго Ксавьер (Hugo Xavier). Он поделился, что сначала боялся переходить через мост, но выброс адреналина явно стоил того.

Первые посетители моста

Параметры моста

В общую длину моста Васко де Гама входят 829 м основной части, 11500 м виадуков (488 м – Северный, 6351 м – центральный, 3825 м – южный и 672 м виадука Экспо) и 4800 м подъездных путей.

Ширина моста составляет 31 м, высота – 47 м. Около 10 км конструкции находится над водой.

Эксплуатационный срок службы моста равен 120 годам. Он рассчитан на то, чтобы выдерживать порывы ветра со скоростью до 70 м/с и землетрясения, почти в 5 раз более мощные, чем рекордное по силе знаменитое Лиссабонское (8,7 баллов). Для этого мост имеет сваи диаметром 2,2 м, которые погружены на глубину до 95 метров.

Строительство моста

Основными целями строительства были уменьшение плотности автомобильного потока через один из основных мостов Лиссабона, мост 25 апреля, и связывание идущих из португальской столицы дорог.

Конструкцию разбили на 4 части, сооружение каждой из которых было поручено разным компаниям. Всем же строительством в целом управлял независимый консорциум. Для осуществления проекта задействовали около 3,3 тысяч рабочих, а время постройки заняло 1,5 года, не считая полутора лет подготовительных работ.

Во время сооружения моста его проектировщики и строители учитывали следующие нюансы:

  • для компенсации шарообразной формы нашей планеты в конструкцию включена поправка на разницу высот на таких больших расстояниях, благодаря чему высота моста над уровнем моря одинакова с обеих его сторон, хотя без этого могла бы отличаться друг от друга примерно на 80 см;
  • чтобы сооружение не повлияло на экологию, виадук строили как можно ближе ко второму берегу Тахо;
  • освещение моста спроектировано таким образом, чтобы его свет не попадал на речную воду.

Мост Васко да Гама сегодня

Движение автомобилей через мост Васко де Гама было открыто 29.03.1998 г., перед самым началом выставки «Экспо-98». Название же выбрали благодаря отмечанию в том же году открытия знаменитым путешественником Васко де Гама морского пути в Индию из Европы.

Шесть полос автомобильной дороги моста имеют ограничение скорости 120 км/ч практически по всей его длине, хотя на некоторых участках нельзя превышать уже 100 км/ч. Ветреная погода уменьшает допустимые скорости до 90 км/ч. В случае превышения ежедневным трафиком цифры в 52 тыс. авто открывают ещё 2 полосы движения.

Строительство сооружения велось на средства нескольких корпораций, а все права на прибыль с использованием моста получил консорциум Lusoponte. Именно он будет получать доход с перемещения транспортных средств и по этому мосту, и по второму лиссабонскому. Так, оплата за движение в направлении столицы Португалии составляет 2,25 евро за легковое авто и до 10,1 евро – за грузовое. Двигаться же по нему в обратном направлении можно совершенно бесплатно.

Вопрос — ответ

Какая погода в Лиссабоне? Как лучше одеться?

Климат в столице Португалии средиземноморский, но имеется Атлантическое влияние. В быту это означает, что лето здесь жаркое, но не душное, а зимы мягкие. Так, средняя температура с декабря по январь — 12 градусов выше нуля. Лучшее время для поездки — весна и осень. Летом лучше наслаждаться солнцем на одном из пляжей в окрестностях Лиссабона. В любое время года с собой нужно иметь теплую шаль и дождевик. Весной и осенью вам понадобиться только легкая куртка.

Где находится посольство России в Лиссабоне? По какому адресу?

Сколько всего аэропортов в Лиссабоне?

В Лиссабоне один аэропорт (порт. Aeroporta de Lisboa) и расположен он всего в 6 км от города. На машине это не больше 15 минут без пробок. Из общественного транспорта самый удобный вариант — AeroBus №91. Отправляется каждые 20 минут и с 07:45 до 20:15. Одну из остановок делает в центре, на площади Россиу.

Казино Эшторил / Casino Estoril: Казино имени Джеймса Бонда

Фонтаны,
пальмы, роскошный фасад — это казино Эшторил. Внутри — каюсь — не
была, но репутация казино как крупнейшего в Европе и одного из
авторитетнейших в мире известна. Также известно, что именно это
казино — «родина» Агента 007 Джеймса Бонда и источник его
страсти к игре.В Эшториле кипели шпионские страсти разведок всего
мира. Именно здесь служивший в годы Второй мировой войны в Лиссабоне
разведчик Ян Флеминг пытался обыграть шефа германской резидентуры,
который все свободное время проводил в казино Эшторил. Правда
проиграл 50 фунтов, и на этом дело кончилось. Зато в книгах, а затем
и в кино его герой, которого считают самым известным
киногероем-игроком, многократно отыгрался, отомстив за позор автора.
Казино Эшторил показано в одном из фильмов Бондианы — «На
секретной службе ее величества» (1969).

Как добраться: В центре Эшторила.От Лиссабона 30минут
пригородным поездом. На автомобиле — автострада А5

Web-адрес: www.casino-estoril.pt/

Мост 25 Апреля в Лиссабоне — история

Идея построить мост появилась еще в конце XIX — начале XX века и получила развитие в 1929 году при планировании строительства железной дороги через реку Тежу. Однако, приоритеты были распределены не в пользу строительства Моста 25 Апреля, а в пользу другого моста через Тежу — Мост маршала Кармона (1951 год).

Мост 25 Апреля официально решили строить в 1958 году и 5 ноября 1962 года, после проведения тендеров среди мировых строительных компаний, были начаты строительные работы. Строительство велось Американской Мостостроительной Компанией и еще 11 местными компаниями и через 45 месяцев, 6 августа 1966 мост был открыт.

Изначально мост был назван в честь премьер-министра Салазара и затем переименован в честь Революции Гвоздик, произошедшей 25 апреля 1974 г.

Мост 25 Апреля в Лиссабоне имеет два уровня. Нижний —  для поездов; и верхний, имеющий 6 полос для автомобилей. Движение пешеходов и въезд на велосипедах по мосту запрещены. За право перемещаться по Мосту 25 апреля в настоящее время идет активная дискуссия среди велосипедистов.

Движение для автомобилей платное по направлению из города Алмада в Лиссабон (стоимость для легкового автомобиля 1,75€). Более подробно о тарифах здесь.

Куда съездить на один день

Всего 40 минут на электричке от Лиссабона и ты в Синтре — городе мистических замков, тумана и безвременья. Как любитель тайных знаков и легенд я сперва отправляюсь в Кинту да Регалейра (Quinta da Regaleira) — огромное имение в стиле мануэлино, окружённое мистическим садом. Кинта открыта для туристов с 09:30 до 20:00, входной билет стоит 6 евро.

Владелец Регалейры, португальский магнат Антониу Аугушту Карвалю Монтейру, приобрёл эту землю в 1892 году и за 14 лет возвёл замок и все постройки. А вокруг тот самый мистический лес с тайными масонскими знаками, крестами тамплиеров и каменными башнями. Одна из них, перевернутая башня, или Колодец Инициации, окутана тайнами по сей день. По одной из версий, крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду на дне колодца, связан с обрядами посвящения в масоны.

Подлинность легенды уже никто не подтвердит, но спускаясь вниз, ты преодолеваешь девять витков каменной лестницы, словно девять кругов ада по Данте, и оказываешься в сыром тёмном месте, стоя на том самом кресте. В какой-то момент становится очень не по себе, но ощущения непередаваемые.

Полный антипод Регалейры — дворец Пена (Palácio Nacional da Pena), будто материализовался из диснеевской сказки и возвышается на горе над Синтрой. В конце XIX века дворец служил летней резиденцией королю Португалии Фернанду II. Более чем за сто лет с момента возведения красно-жёлтый фасад поблек и много лет выглядел полностью серым. Однако к концу XX века Пену перекрасили, вернув оригинальные цвета. Местные жители сначала не на шутку обеспокоились — они и знать не знали, что когда-то дворец был таким красочным.

Сейчас Пена в списке семи чудес Португалии. Но не дворцом единым славится это место. Вокруг раскинулся огромный парк площадью более 200 гектаров. Когда туман опускается на гору, парк превращается в заколдованный лес, но на этот раз без масонских легенд. Пена, как и Кинта да Регалейра, работает с 9:30 до 20:00, но входной билет во дворец и парк дороже — 14 евро.

Суток не хватит, чтобы обойти все имения и замки Синтры, а я очень хотела проводить закат на мысе Рока — самой западной точке континентальной Европы. От Синтры до Кабо да Рока как раз ходит 403-й автобус.

Край Земли, как ещё называют мыс Рока, напоминает мне «Ночь в Лиссабоне» Ремарка, а именно надежду главных героев на то, что там за океаном, в Америке, их ждёт спасение от наступающей на Европу войны.

Маяк мыса освещает водную гладь на расстоянии 165 метров от берега, и из-за особой важности объекта здесь работает смотритель. Такой чести удостоены всего четыре португальских маяка из 52-х

На кресте высечены географические координаты самой западной точки континента

Солнце быстро проваливается за горизонт, я всматриваюсь в воды Атлантики, пытаясь представить очертания Манхэттена. Но здесь так ветрено, что я укутываюсь в шарф и спешу на последний автобус, стараясь крепче запечатлеть в памяти этот маяк и этот крест на краю Земли.  

Уезжая из Лиссабона, я оглядываюсь назад: как же мало недели на этот город. На мне остаётся португальское солнце вперемешку с ветрами Атлантики, в памяти эти улицы, и эти люди, и это настроение. Напоследок поднимаюсь на смотровую площадку Алкантара и говорю этому городу «Obrigado Lisboa. Te vejo em breve!».

Редакция Ostrovok.ru благодарит Ольгу Морейра за предоставленные фотографии.

Чем интересен мост для туристов

Васко да Гама привлекает как профессионалов-строителей, так и любителей эстетических впечатлений. Днем, при ясном солнце мост производит ошеломляющий эффект. Белые несущие опоры уносят к горизонту автомагистраль. Конца её не видно, он скрывается, поглощенный в соединении бирюзовой воды и голубого неба. Узкой синей полоской между ними еле проглядывается другой берег реки.

В ночное время из горящего огнями мегаполиса выходит артерия, и по воздуху, сквозь непроглядную тьму несет яркий свет фонарей и автомобильных фар, она уплывает куда-то вдаль…. Ночью путешествие по мосту завораживает. Спереди и сзади освещенный участок пути окружен черным покрывалом, берега скрыты где-то во мраке, снизу плещутся волны. И только сверху мириады звезд безуспешно пытаются осветить всю дорогу.

На рассвете становятся видны прелести окружающей природы. Движущийся автомобиль догоняет серебристая дорожка, отражение восходящего солнца. Свежесть воздуха бодрит, а бесконечная дорога вдохновляет на новые странствия. Рядом с подъездными путями на берегах оборудованы замечательные парковые зоны. В Лиссабоне горожане и гости полюбили прогулки по этим аллеям.

Славные фотографии получаются с видом на мост, особенно неповторимыми они кажутся вечером, когда опоры окрашиваются в оранжевые и красные оттенки заходящего светила. Все цвета радуги можно наблюдать тут в это время суток. На фоне ультрамаринового неба мост играет разными тонами с каждым сантиметром уходящего солнышка. Даже в самую отвратительную погоду это сооружение как непоколебимая крепость защищает путников и чарует своей красотой.

Португалия по праву может гордиться такой достопримечательностью, как мост Васко да Гама. Мировая общественность внесла его в сокровищницу крупнейших архитектурных достижений человечества конца двадцатого века.

Где послушать фаду в Лиссабоне

Мы отобрали всего пять проверенных мест, которые смело можем вам порекомендовать, и , что немаловажно, в этот список не попали рестораны с сильно завышенными ценами. 

Также вы можете забронировать ужин с фаду онлайн от наших партнёров.

Дом фаду Tasca do Chico (Байрру Алту)

Формат: маленькая таверна с португальскими закусками и баром (меню)
Адрес: Rua do Diário de Notícias, 39, Bairro Alto (на карте)
График работы: Вс — Чт  с 19:00 до 02:00 | Пт — Сб с 19:00 до 04:00
Средний чек: €25 за двоих

Bela — Fado, vinho e petiscos (Алфама)

Формат: небольшой ресторан с домашней атмосферой и живыми выступлениями после 19:00 (меню)
Адрес: Rua dos Remédios, 186/190,Alfama, Lisboa (на карте)
График работы: Пт — Вс и Ср с 21:00 до 04:00 | Вт и Чт с 20:00 до 04:00 | Пн закрыто
Средний чек: €40 за двоих

Ресторан Povo (Cais Sodré — Розовая улица)

Формат: ресторан с фаду (меню)
Адрес: Rua Nova do Carvalho, Cais Sodré 32-36 (на карте)
График работы: Вс — Пн с 18:00 до 02:00 | Вт — Сб с 18:00 до 04:00
Средний чек: €30 за двоих

Ресторан Boteco da Fá (Алфама)

Формат: маленький ресторан (меню)
Адрес: Rua do Vigário, 70E, Alfama, Lisboa (на карте)
График работы: Ср — Вс с 20:00 до 02:00 | Пн — Вт закрыто
Средний чек: €30 за двоих

Taverna dos Trovadores (Синтра)

Формат: ресторан с фаду вечерами в живописном месте (меню)
Адрес: Praça D. Fernando II, 18, Sintra Centro, Sintra (на карте)
График работы: Пн — Сб с 12:00 до 02:00 — фаду вечера только по Пт и Сб
Средний чек: €35 за двоих

Мост Васко да Гама в Лиссабоне — история строительства и интересные факты

Началось строительство моста в сентябре 1994 года и закончилось в декабре 1997. На подготовку строительства ушло 18 месяцев. Столько же ушло на возведение моста. В строительстве Моста Васко да Гама участвовали 3300 человек.

Оценочная продолжительность жизни моста составляет 120 лет. Мост способен выдержать порывы ветра скоростью до 250 км/ч, а также устойчив к землетрясению, сильнее в 4,5 раза чем то, что разрушило Лиссабон в 1755 году (8,7 по шкале Рихтера). Самые глубокие сваи моста диаметром 2,5 метра достигают глубины 95 метров ниже уровня моря.

Мост Васко да Гама спроектирован и построен с учетом кривизны земного шара, чтобы избежать разницу в высоте в разных концах моста, которая могла бы достигать 80 см.

Мост сконструирован таким образом, чтобы исключить нанесение ущерба окружающей среде и экологии бухты реки Тежу (т.н. Соломенное море или Мар-де-Паля).

Мост имеет 6 полос для движения с возможностью расширения до 8 полос. Максимальная скорость движения равна 120 км/ч. Минимальная — 50 км/ч.

Мост Васко да Гама делится на несколько секций: Северный виадук, Виадук Экспо из 12 секций, Главный мост, Центральный виадук и Южный виадук.

Проезд по мосту платный при движении на север (в Лиссабон). Владелец легкового автомобиля заплатит 2,75€; проезд на грузовом грузовике стоит 6,25€, 9,20€ или 11,80€ — в зависимости от количества осей (две, три или более трех). Актуальные тарифы на официальном сайте компании Lusoponte — www.lusoponte.pt.

Проектирование моста

Необходимость в строительстве новой транспортной артерии через реку Тижу в Лиссабоне назрела в начале 90-х годов прошлого века, когда пробки превратились в транспортный коллапс, парализующий жизнь города на много часов. В 1994 году для разгрузки Моста 25 апреля был открыт тендер на строительство нового моста. Его выиграл международный консорциум Lusoponte. Подготовительные работы, включая проектирование, начались в феврале 1995 года и велись в течение примерно полутора лет. Приблизительно в тот же срок было проведено строительство.

При проектировании учли комплекс факторов, способных повлиять на эксплуатационные характеристики, безопасность и продолжительность службы конструкции. Это особенность рельефа дна, ландшафтов северного и южного берегов Тежу. Климатические условий Португалии, включая сейсмическую активность. А так же до шарообразную формы планеты, экологические и эстетические аспекты. Автором проекта стал французский инженер Мишель Вирложо. Которому удалось предусмотреть все нюансы строительства грандиозного сооружения и идеально вписать его в ландшафт, не нарушив экологический баланс окружающей среды.

Заключение

Отдыхая в Лиссабоне стоит посвятить несколько часов или даже день чуду инженерного гения. Увидеть его во всем великолепии с разных ракурсов. Проехать по идеально ровному дорожному полотну, любуясь бирюзовой гладью Тежу. Мимо утопающих в зелени берегами и открывающейся вдали панорамой столицы Португалии.

Мост Васко да Гама — одна из важнейших транспортных артерий Лиссабона. Входит в число самых масштабных и значимых сооружений конца XX столетия, не имеющих аналогов ни в одном городе мира.
Своеобразная форма сооружения создавалась для максимальной сохранности окружающей среды и поддержания экологического баланса. Её часть расположена перпендикулярно берегу, в то время как противоположная лежит параллельно береговой линии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: