Пьяцца дель пополо

Увидеть больше! Достопримечательности Рима

Рим
Колизей

Амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени.

Рим

1

Самый большой фонтан в Риме, расположен на площади Треви.

Рим

Храм, посвящённый богам разных религий, также его называют «храм всех богов».

Рим
Пьяцца Навона

Самая элегантная площадь в столице Италии, в античные времена на этом месте располагался стадион, на котором проходили атлетические состязания.

Рим

Римский форму – это одна из главных площадей Рима с прилегающими к ней зданиями, находится она рядом с Колизеем.

Рим
Площадь Испании

Одно из самых посещаемых мест туристами в Риме. Название этой площади появилось из-за расположенного на ней посольства Испании.

История церкви Санта Мария дель Пополо

Основание базилики восходит к началу XII века, когда по указу Папы Пасхалия II на склонах холма Пинчо был разрушен древний мавзолей Домиции Энобарби и на его месте построена небольшая часовня.

Это интересно!

Согласно свидетельствам древнеримского историка Светония Транквилла гробница содержала урну с прахом императора Нерона, обвинившего христианскую общину города в поджоге Рима в 64 г. На протяжении более тысячи лет среди римлян бытовало распространенное мнение, что когда-нибудь Нерон может вернуться из потустороннего мира в образе Антихриста. Подобное утверждение основывалось на причудливом силлогизме некоторых христианских авторов, которые связывали текстовый отрывок «Апокалипсиса» (из откровения 13-15 Иоанна) с тем фактом, что числовое значение букв, составляющих на иврите слова «Nerone Cesare», давало в сумме число 666 – число зверя. Папа Пасхалий II приказал построить молельню в знак окончательного изгнания дьявольского духа императора, а его прах развеять над Тибром. Однако по официальной исторической версии решение о строительстве часовни было принято понтификом 13 августа 1099 года, когда Рима достигла весть о победе Первого крестового похода и захвате Иерусалима.

Первоначально возведенная часовня была расширена папой Григорием IX, и в 1235 году, после переноса из Латеранской базилики образа Святой Марии, преобразована в церковь. Поскольку самая первая часовня была построена на пожертвования римского народа (populus romanus), церковь с тех пор обрела название «Санта Мария- или Мадонна дель Пополо», которая, в последующем, дала название Народной площади — Пьяцца дель Пополо.

В середине XIII века к церкви Санта Мария дель Пополо был присоединен женский монастырь, вверенный монахам-августинцам. Настоятели Ордена, по воле Папы Сикста IV делла Ровере, между 1472-1477 гг. предприняли кардинальную реконструкцию древнего здания, придавшую ему монументальные формы.

Санта Мария дель Пополо. Гравюра. (Израиль Сильвестр, 1640)

Однако свой нынешний внешний вид церковь Санта Мария дель Пополо обрела в 1650-е годы. По случаю триумфального приезда в Рим шведской королевы Кристины, отрекшейся от престола, по указанию Папы Александра VII Киджи скульптором Джованни Лоренцо Бернини были восстановлены северные городские ворота Порта дель Пополо и реконструирован примыкавший к ним церковный фасад.

Современность

Базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

С площади виден только фасад этой церкви, как бы вырастающий из руин терм. Внутреннее помещение выполнено в форме греческого креста. Его равносторонние концы придают базилике компактность. Со времён Микеланджело сохранилось несколько скульптур. Алтари украшены раритетными византийскими иконами, а стены – полотнами французских художников. В церкви хранится древняя икона Богоматери. Здесь захоронена одна из самых почитаемых в католицизме святых – Екатерина Сиенская.

В базилике с 2000 г. находится огромный орган – подарок города Рима папе Иоанну Павлу II. В корпусе из массива вишни этого музыкального инструмента высотой 12 м находится 5400 серебристых труб.

Особенность базилики Santa Maria degli Angeli e dei Martiri – смелое сочетание древних и современных компонентов и экспонатов. У входа посетителей встречает фигура ангела, весьма далёкая от канонической. Бронзовые входные двери были созданы в 2006 г, а 4 года спустя во внутреннем дворике была установлена 5-метровая бронзовая скульптура Галилео Галилея – своеобразный символ примирения науки и церкви. Интересно, что дизайнер скульптуры – физик, нобелевский лауреат Ли Чжэндао.

Среди светских экспонатов – маятник Фуко (аналогичный существовал в Исаакиевском Соборе), и солнечные часы в форме линии меридиана. До конца XIX в. по ним сверяли городские часы.

Фонтан Наяд

Фонтан раположен в центре площади. Наяды – нимфы водных стихий и мифологические дочери Зевса. Океаническая наяда восседает на морском коньке, озёрная – на лебеде, речная – на чудище, а наяда подземных вод – на драконе. Поддерживаемая наядами чаша символизирует Мировой океан. Над чашей – бронзовая скульптура Главка Понтийского, побеждающего морское животное, и утверждающего власть человека над природой. Особенно красиво фонтан выглядит во время вечерней подсветки.

В полукруглых зданиях, входящих в архитектурный ансамбль площади Республики в Риме, ныне действует элитный отель с термами.

Легенды и факты

Здание церкви построено в 1470-х годах. Раньше на её месте стояла римская часовня конца XI века. Своим названием базилика обязана древней легенде: считалось, что когда-то здесь находилась гробница императора Нерона, жестокого гонителя христиан. Спустя века над склепом вырос тополь (на латыни populus), в кроне которого собирались стаи воронов. Место прослыло проклятым, горожане обходили его стороной до тех пор, пока в 1099 году Папе Римскому Пасхалию II не явилась Дева Мария и не приказала срубить дерево. Папа незамедлительно исполнил волю Пресвятой Богородицы и повелел возвести на этом месте часовню, названную её именем.

Другая версия не так романтична: некоторые историки полагают, что название возникло от словосочетания popolo romano («римский народ»), поскольку средства на строительство часовни собирали всем миром.

В 1277 году по приказу Папы Григория IX на месте часовни появилась небольшая церковь. Тогда же в неё из базилики Святого Иоанна Крестителя (Basilica di San Giovanni in Laterano), расположенного на Латеранском холме здесь же, в Риме, была перенесена икона Божьей Матери, созданная, по преданию, самим Евангелистом Лукой. На самом деле образ мадонны был написан в XIII веке в Сиене.

В 1250 году церковь перешла под юрисдикцию ордена Святого Августина. Здание несколько раз перестраивалось; глобальной реконструкции оно подверглось в середине XV века по приказу Папы Сикста IV. Работы по перестройке осуществлялись под руководством Андреа Бреньо (Andrea Bregno) и Баччо Понтелли (Baccio Pontelli). Санта Мария дель Пополо стала одной из первых церквей в Риме, в архитектуре которых преобладает стиль Возрождения. Именно тогда базилика приобрела тот вид, который сохранился до наших дней.

История возникновения Площади Рыцарей

Построенная в Средние века на месте римского форума, Площадь Рыцарей считалась с 1140 года центральным местом общественной жизни города. Здесь размещались здания городской администрации, церкви, проводились собрания горожан, празднования событий городской жизни, а также принимались важнейшие политические решения.

В те времена площадь именовалась «площадью семи дорог», поскольку она была построена на пересечении семи путей. Со временем вместо семи дорог осталось пять.

На площади располагаются красивые средневековые дворцы, принадлежавшие рыцарскому ордену, администрации города, а также судебным инстанции. Самые известные из них^

  • Палаццо-делла-Карована,
  • Палаццо-дель-Оролого,
  • Церковь Святого Стефана,
  • Дворец Приоров,
  • Дом священника,
  • Палаццо-дель-Пополо-е-дельи-Анциани,
  • фонтан и статуя Козимо I.

Остальные здания на площади – это различные конторы, резиденция Подеста и здания суда, построенные в разное время.

Площадь Рыцарей, хоть и находится неподалеку от Площади Чудес, достаточно немноголюдна. Зато насколько значительна ее роль в истории города! Именно здесь в 1406 году была провозглашена независимость Пизы.

По площади можно спокойно отдохнуть и проникнуться атмосферой Средневековья, когда это место было центром политической жизни города.

Фото: Borisb17 / Shutterstock.com

Интерьер

Скромная снаружи, посвящённая Святой Богородице церковь открывает себя с самой неожиданной стороны. А когда узнаёшь, что за великие шедевры украшают стены базилики, и какие громкие имена стоят за их созданием, понимаешь, что пройти мимо было бы непростительной ошибкой.

В разные годы проектированием и оформлением интерьеров церкви занимались Донато Браманте (Donato Bramante), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Андреа Бреньо. В середине XVII века Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) осуществил ещё одну масштабную реконструкцию базилики; с тех пор в её убранстве преобладает стиль барокко.

Капелла Киджи

Косвенно с церковью знаком всякий, кто никогда не бывал в Вечном Городе, но смотрел экранизацию романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Действие фильма частично разворачивается в капелле Киджи (Chigi). Она носит имя заказчика, банкира Агостино Киджи. Проектировал будущую усыпальницу богатого рода Рафаэль Санти; он украсил купол капеллы мозаикой «Сотворение мира». До конца XVI века в церкви находились и две живописные работы мастера. Спустя сто лет Бернини реконструировал капеллу по заказу другого представителя рода, кардинала Фабио Киджи, позже ставшего Папой Александром VII.

Работы Караваджо в капелле Черази

Капелла Черази (Cerasi) связана с не менее знаменитым итальянским мастером, Караваджо (Caravaggio). Здесь хранятся две его подлинные работы, «Обращение на пути в Дамаск» (иначе «Обращение Савла») и «Распятие апостола Петра».

«Обращение Савла», выполненное в стиле реализма – одно из самых ярких проявлений таланта Караваджо. Над алтарём висит холст «Вознесение Девы Марии» работы Аннибале Каррачи (Annibale Carracci).

Пинтуриккьо в капелле делла Ровере

Стоит особо отметить и капеллу рода делла Ровере (Della Rovere). Она построена в конце XV века и расписана Пинтуриккьо (Pinturicchio) и его учениками. Пинтуриккьо оформил и капеллу Сайбо (Cybo), но результаты его работы нам не увидеть: в конце XVII века капелла была реконструирована последователем Бернини архитектором Карло Фонтана (Carlo Fontana).

Другие капеллы

Капеллы Сайбо-Содерини (Cybo-Soderini), или капелла Распятия, и Теодоли (Theodoli) не так «популярны» среди туристов, но не менее интересны. Оформлением первой занимался фламандский художник Питер ван Линт (Pieter van Lint. В ней находится деревянное распятие XV века. Вторая выполнена в стиле римского маньеризма и украшена лепным декором работы скульптора Джулио Маццони (Giulio Mazzoni).

Историческая справка

При его возведении от изнурительного труда и голода погибло более 40 тысяч христиан и рабов. Общественные бани, пользовавшиеся большой популярностью у римлян, занимали около 13 гектар и вмещали примерно 3 тысячи человек.

Так называемые термы Диоклетиана состояли из нескольких сооружений, в том числе и не относящихся к водным процедурам:

  1. Бани с холодными и горячими ваннами;
  2. Гимнастические залы;
  3. Помещения для театрализованных действий;
  4. Библиотеки;
  5. Оранжереи с беседками и фонтанами.

В эпоху Возрождения было приняло решение вдохнуть новую жизнь в древнеримские развалины. Образовалась площадь, названная Эседра (Piazza Esedra), а на месте существовавших некогда бань, по проекту великого Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti) возвели базилику, архитектурный замысел которой сохранял ниши древнеримской постройки.

Шли годы и происходили новые преобразования: благодаря стараниям Папы Пия IX в 1870 году установили фонтан с бронзовыми львами, который по пришествии времени значительно изменил свой облик.

Спустя еще несколько лет, в 1898 году, было закончено строительство полукруглых сооружений в античном стиле с колоннадами и стрельчатыми арками. Проектом, придавшим архитектурному комплексу монументальность и масштабность, руководил итальянский мастер Гаетано Кох (Gaetano Koch).

Здания на Площади Рыцарей

Изначальный фасад Площади Рыцарей был значительно изменен в 16 веке знаменитым архитектором Джорджо Вазари, которому в 1558 году Козимо I Медичи, Великий герцог Флоренции, поручил перестроить разнородные здания на площади в едином стиле эпохи Возрождения.

Палаццо-делла-Карована

Так, Вазари был архитектурно изменен фасад Палаццо-делла-Карована (Palazzo della Carovana) – главная историческая достопримечательность на Площади Рыцарей. С 16 века после второго флорентийского завоевания этот дворец стал местом расположения ордена рыцарей св. Стефана.

С того же времени там стали размещаться глава полиции и флорентийский комиссариат, а теперь в здании располагается Высшая Нормальная школа Пизы.

Фото: Anamaria Mejia / Shutterstock.com

Фото: Marc Lechanteur / Shutterstock.com

Благодаря Вазари, на фасаде дворца появились декоративные граффити и две ниши, содержащие бюсты эрцгерцогов Тосканы.

Церковь Святого Стефана

С 1565 по 1569 годы по проекту Вазари была построена церковь рыцарей и военного ордена Святого Стефана.

Для возведения этой церкви, предназначавшейся только для рыцарей, архитектор принял решение разрушить собор Святого Себастьяна, прежде стоявший на этом месте. В качестве основы проекта фасада был использован рисунок сына герцога Козимо I – Джованни Медичи.

Фото: Cristian Storto / Shutterstock.com

Дом священника

Также Вазари выступил архитектором Дома священника, располагающегося справа от церкви Святого Стефана.

Фото: Massimo Parisi / Shutterstock.com

Фонтан и статуя Козимо I

В центре площади располагается статуя Козимо I и фонтан, созданные тем же известным архитектором Пьетро Франкавиллой.

Дворец часов

На противоположной стороне площади возвышается Палаццо-дель-Оролого с двумя башнями: Торре-деи-Гуаланди, именуемая также Башня Муда (справа), и Башня Правосудия (слева).

Этот дворец, который также называют Дворец часов (Palazzo dell’Orologio) был построен в 1357 году. В нем изначально размещалась резиденция главы города.

Рядом с Дворцом часов в 16 веке возвели церковь Святого Рокка, но в дальнейшем она оказалась застроенной другими зданиями.

Палаццо-дель-Пополо-е-дельи-Анциани

В 1254 году на площади был построен главный архитектурный шедевр площади – Палаццо-дель-Пополо-е-дельи-Анциани (Palazzo del Popolo e degli Anziani), что переводится как «дворец народа и старшин».

Дворец был возведен в честь победы народного собрания, когда сами горожане получили политическую власть в городе.

Площадь Пополо в Риме — описание

Сегодня Пьяцца дель Пополо – наиболее посещаемая площадь Рима. Чтобы дать возможность свободно прогуливаться по ней, власти даже перекрыли автомобильное движение.

Архитектурный ансамбль площади выполнен в классическом стиле, свойственном для Италии. Несмотря на это, план ее строительства взяли за образец архитекторы центра Санкт-Петербурга, Версаля и многих европейских столиц.

Вокруг площади расположена стена, форма пространства – скорее овальная. Балюстрада украшена скульптурами времен года. Вода к каскаду поступает от акведука Аква-Верджине. Наполеоновская лестница, которая идет от пьяцца с восточной стороны, соединяет ее с садами Боргезе на холме Пинчио. Там можно отдохнуть от длительных прогулок. Однако не спешите расслабляться, внимательно изучите каждый объект одной из самых красивых площадей мира.

Расположенные рядом церкви в стиле барокко – детища архитектора Райнальди. На первый взгляд может показаться, что они абсолютно одинаковы. Но, тот, кто профессионально разбирается в строительстве, без труда замечает различия. Самое главное из них – форма зданий. Santa Maria in Montesanto – овальная, а вторая церковь на Пьяцца дель Пополо – почти круглая. Это н

На стенах Santa Maria dei Miracoli можно увидеть фрески работы Антонио Раджу, это известный ученик непревзойденного Бернини. В этом же храме расположены статуи Карла Фонтана – кардиналы Гасталлий и Бенедетто.

На противоположной стороне площади стоит еще одна святыня — Santa Maria del Popolo. Эта церковь на Пьяцца дель Пополо знаменита тем, что в ней хранятся работы самых знаменитых мастеров Италии: Караваджо, Бернини, Рафаэля, Пинтуриччи и Караччи. А еще есть легенда, что под зданием находится захоронение императора Нерона. Другая версия гласит, что возле надгробия кровожадного вельможи постоянно видели разную нечистую силу и самого Нерона. Это продолжалось до тех пор, пока папа Пасхалий II не приказал выбросить останки в реку. Позже на месте могилы построили храм.

Несмотря на то, что призрак императора вроде бы исчез, говорят, что души людей, казненных на площади с помощью гильотины, продолжают витать среди туристов и часто попадают в объектив фотокамер.

В центре площади красуется огромная колонна, высотой в 36 метров. Предположительный возраст этого египетского обелиска – 3,5 тысячи лет. В 10 году до нашей эры Октавиан Август приказал перевезти его из Гелиополя. Потом каменный столб находился в Большом цирке. О том, как он попал на площадь, мы рассказывали выше. Если подойти к нему поближе, можно увидеть египетские иероглифы. Специалисты говорят, что надписи прославляют фараона Рамзеса II.

На западной стороне площади расположен Фонтан Нептун, напротив – Фонтан Богини Рима. Вокруг обелиска находится не менее привлекательный Фонтан Фламинио.

На севере можно увидеть ворота Фламиниев (Porta Flaminia). Ими открывается улица Фламиния (древняя Фламинивая дорога). Древние путешественники начинали знакомство с Римом в этой части города.

Многие источники говорят, что название площади произошло от слова «народ», но большинство современных лингвистов и историков склоняются к тому, что однозвучное на латыни «popolus» в данном случае обозначает «тополь». Дело в том, что в старину на месте Пьяцца дель Пополо росли именно эти деревья. Может и так, однако версия о месте собрания народа тоже имеет право на существование. Таким же названием площади может похвастаться Равенна – не перепутайте.

Площадь прекрасна в любое время суток, но поздним вечером и ночью там особенно красиво. Благодаря искусно выполненному освещению дель Пополо стает неимоверно романтичной.

Близость к популярным туристическим объектам города делает ее обязательным пунктом почти всех экскурсий. Рядом находятся Испанская лестница (10 мин.), Пантеон, Фонтан Треви, Галерея Боргезе (15 минут ходьбы к каждому). К Алтарю Отечества и Собору Святого Петра с пьяцца дель Пополо можно дойти за 20 минут, в район Трастевере, к Котам в Риме и Колизею – максимум за полчаса. Кроме того, на площади дель Пополо всегда много бродячих музыкантов и актеров, иногда там устанавливается сцена, и проводятся концерты.

На Новый год площадь становится местом, куда спешит весь Рим. Там проходят фестивали, взрываются красочные фейерверки, поют известные коллективы. Во время важных общественных мероприятий Пьяцца дель Пополо может вместить до 30 000 человек.

Обелиск Фламинио

Упираясь в городские ворота, установлена грандиозная в своих масштабах стела, в высоту составляющая 24 м.

Его возведению послужил указ папы Грегория XIII. Данный фонтан стал одним из 18, предусмотренных к возведению после того, как была произведена реставрация акведука Aqua Virgo в Риме.

Правда, когда проектировалась инфраструктура, было выявлено, что оси, в которых пересекаются главные планируемые городские дороги, сходятся как раз в этом самом месте. Чтобы визуальное восприятие расходящихся из общего центра дорог оказалось целостным, исключительно важным моментом стала необходимость размещения обелиска именно на том месте, где действовал фонтан. Он сам, в свою очередь, был смещен в сторону Via del Corso.

Интересные факты

  1. Строительство египетского обелиска происходило в период с 1232 по 1220 г. до н.э.
  2. На это время пришелся период правления Марнептаха и Рамзеса II.
  3. Обелиск оказался в Риме в качестве трофея, привезенного Октавианом Августом, произошло это в 10 г. до н.э.
  4. Барельефы, используемые в его украшении, созданы в качестве атрибутов обелиска, восхваляющих деяния указанных египетских фараонов и жизнь при их правлении.
  5. Стела изначально служила украшением для Circus Maximus. Когда Империя пала, стелу низвергли и закопали.

Реставрация и последующая установка этого артефакта была произведена Доменико Фонтана, что входило в его план градостроения. С того времени обелиск стал одной из главных достопримечательностей Вечного города.


Обелиск Фламинио на Piazza del Popolo

Где находится Пьяцца дель Пополо

Станция метро: Flaminio-Piazza del Popolo, линия A.
Трамвай № 2, остановка Flaminio.

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (28)
  • Экскурсии на русском
  • Экскурсионные автобусы
  • Дегустации
  • Кулинарный путеводитель
  • Рим с детьми

Полезные ссылки:

  • Где остановиться в Риме — обзоры отелей, апартаментов и других вариантов для проживания. Особенности бронирования, цены на жилье и другая полезная информация.
  • Транспорт в Риме — все о городском транспорте Рима. Маршруты, расписания, билеты и туристические карты.
  • Трансферы из аэропорта, в аэропорт, в другие города.
  • Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Откуда название именно площадь Венеции

Это имя площадь получила в честь дворца Венеции, возведенного здесь в 1455 году по указанию Пьетро Барбо, на тот момент занимавшего пост венецианского кардинала. Кстати, через некоторое время он стал Римским папой Павлом II.

Первоначально дворец находился в его владении, а позже использовался в качестве резиденции венецианского посольства в Риме. В дальнейшем здесь стали жить австрийские дипломаты с семьями. Уже в 20 веке здание оказалось под властью Бенито Муссолини.

По легенде этот дворец построили на месте старинного дома, в котором некогда останавливался на ночлег евангелист Марк. Именно это послужило причиной того, что выходцы из Венеции, чьим покровителем и считается святой Марк, так любили бывать здесь. Со временем это место стали называть дворец Венеции. Соответственно и площадь называли этим именем.

Дворец Венеции (Palazzo Venezia)

История площади

До середины прошлого столетия площадь Республики в Риме называлась Piazza Esedra. Многие горожане в разговоре по-прежнему употребляют прежнее имя. Экседра означает полукруглую нишу с куполом, венчавшую грандиозные термы (бани), построенные на этом месте римским императором III–IV вв. Диоклетианом. Рядом с горячими и холодными купальнями, в которых одновременно могли разместиться более 3 тыс. чел., были разбиты прекрасные сады. Общая площадь комплекса превышала 13 га.

Как и многие другие величественные сооружения, термы были возведены на костях множества рабов и христианских мучеников, трудившихся на стройке и в каменных карьерах. Термы просуществовали два века, после чего были разрушены.

В 1541 г. сицилийский монах Антонио дель Дука увидел неземной белизны свет, исходящий из руин терм. В его центре виднелись образы 7 святых. Монах истолковал знамение как повеление постройки церкви именно на этих развалинах. Он стал настойчиво добиваться её реализации. Понимание ему удалось найти спустя десятилетия у папы Пия IV, по приказу которого на развалинах терм была сооружена базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri (Богородицы, Ангелов и Мучеников).

Великому Микеланджело удалось идеально вписать церковь в остатки терм. Экседра помещения для горячих ванн стала её фасадом, а место бывших холодных ванн – основной частью. Для предотвращения проникновения грунтовых вод пол терм был приподнят на 2 м. Строительство полностью было закончено после смерти Микеланджело, его учеником и племянником Антонио – Джакопо дель Дука.

О месте Торговая площадь

Торговая площадь или Площадь купцов в Риме известна тем, что это место расположения старинных домов, которые в свое время были торговыми лавками, тавернами и небольшими магазинчиками, где кипела торговля с раннего утра до позднего вечера. От этого Площадь и получила свое название. Она расположена в центральной части итальянской столицы и является одним из многочисленных исторических мест города.

История возникновения

Еще в древние времена в месте, где сейчас находится площадь, велась торговля разными заморскими товарами, прибывающими в порт Ripagrande. Здесь предлагали свои товары как честные купцы, так и контрабандисты. В настоящее время Площадь больше напоминает тихую широкую улицу со старинными двухэтажными домами, в которых расположились, в основном, отели, рестораны и кафе.

Архитектура

Торговая площадь в Риме окружена историческими зданиями, интересными не только в плане эстетичного вида, но и истории. Это постройки 13-19 века, которые некогда были тавернами и жилыми домами купцов, а также известных личностей. Так, например, на углу Торговой площади и примыкающей к ней Площади Святой Сецилии находится дом-башня, который является постройкой второй половины тринадцатого века. Здесь останавливался и некоторое время жил знаменитый рыцарь-капитан Гектор Фиерамоска, в честь которого и было названо здание (Casa diEttore Fieramosca). С этим историческим образом связана легенда, рассказывающая о Барлеттском поединке, произошедшем в 1503 году между итальянскими и французскими рыцарями, в результате которого Италия одержала победу. Фиерамоска при этом возглавлял рыцарский отряд, выступавший на стороне Италии. Еще одним интересным зданием, расположенным на Торговой площади является ресторан MeoPatacca, построенный в 19 веке. Он является своеобразным олицетворением Италии и знакомит посетителя с романтичной культурой этой страны. Здесь подаются блюда с соблюдением всех итальянских традиций, укоренившихся испокон веков, а также воссоздана живописная атмосфера начала 19 века, которая проявляется во всем: в изысканной мебели, в одежде обслуживающего персонала и в старинной музыке, которую создают музыканты, перемещаясь от стола к столу.

Туристу на заметку

Несколько сувенирных лавок, расположенных на торговой площади работают с утра до вечера. Зачастую некоторые из них закрываются к 22:00. Здесь есть также пара небольших магазинчиков. В уютных ресторанчиках и пиццериях, расположенных на Площади, можно отведать блюда итальянской кухни. Здесь также находится множество отелей, декорированных «под старину», цветочными корзинами, тележками и плетеной мебелью.

Окрестности

Недалеко от Торговой Площади находится Площадь Святой Сецилии с расположенной на ней одноименной церковью. Святая Сецилия (или Чечилия) считается в Италии покровительницей музыкантов. Она была христианской мученицей. Сцены из ее последних дней жизни изображены на стенах Церкви, а алтарь храма украшен мраморной скульптурой «Мученичество Святой Чечилии». Здесь же расположена Церковь Святой Франциски Римской, которая была известной целительницей и провидицей. Она считается покровительницей всех тех, кто связан с транспортом: водителей автомобилей, велосипедистов и других. Ежегодно 9 марта сюда съезжаются автомобилисты со всей Италии, чтобы воздать дань почитания этой святой.

Площадь ди Треви

Площадь ди Треви (Piazza di Trevi) – неофициальное название места расположения знаменитого одноименного фонтана, крупнейшего в Риме: его высота равна 26 метрам, а ширина составляет 2 метра. Это грандиозное сооружение 18 века, выполненное в стиле барокко и представляющее собой великолепную скульптурную композицию, украшает фасад дворца Поли.

На небольшой площади всегда очень оживленно и многолюдно, поэтому, чтобы сделать хорошие памятные фотографии, лучше приезжать сюда рано утром. По укоренившемуся здесь поверью, если бросить в фонтан одну монетку, то обязательно еще раз вернешься в Рим, если две монеты – встретишь свою любовь, три – быть свадьбе. Ди Треви окружен множеством уютных кафе, ресторанов и магазинчиков. Неподалеку располагается красивый храм.

Координаты: 41.90078000,12.48331200

Mercato di Testaccio

Mercato di Testaccio — крытые галереи, расположенные между Via Galvani и Via Alessandro Volta, предлагающие ошеломляющий выбор итальянских деликатесов, свежих овощей и фруктов.

  • Адрес: Via Beniamino Franklin, 12.
  • Как добраться: автобус № 719 до остановки Franklin; на метро линии В до станции Piramide.

La Soffitta sotto i Portici находится на пути к вилле Медичи (Villa Medici). Рынок который работает в первое, третье, четвертое, а если случается, то и в пятое воскресенье месяца. Коллекционеры старинных кукол, гравюр, монет, бижутерии не только найдут новые экспонаты для своих коллекций, но и смогут получить консультацию экспертов.

Основные факты

  • ДАТА: 1539-1564 годы
  • СТИЛЬ: Высокое Возрождение
  • МАТЕРИАЛЫ: Камень и мрамор
  • АРХИТЕКТОР: Микеланджело
  • С площади открывается вид на город и на новый центр власти -Ватикан

XVI веке Рим начали перестраивать, и Микеланджело, самый лучший архитектор города, взялся по-новому оформить Капитолийский холм. Задача была непростая, но он создал гениальный проект — так появилась Пьяцца дель Кампидольо.

Капитолийский холм считался средоточием духовной и мирской власти еще с тех пор, как латиняне в VI веке до н. э. основали город. Небольшой крутой холм идеально подходил для временного убежища, но для постоянного поселения был маловат, поэтому там построили несколько храмов в честь бога-покровителя Рима, Юпитера, «прекраснейшего и величайшего».

Папская власть

После падения Римской империи, Капитолийский холм более 1000 лет был заброшен, а потом Микеланджело в 1537 году начал работать над своим проектом. Тогдашний Папа Римский Павел III настаивал на том, чтобы архитектор сохранил и восстановил средневековый Дворец Сенаторов, а также Дворец Консерваторов XV века. Строения эти стояли на холме под углом в 80 градусов друг к другу.

Еще Микеланджело должен был развернуть площадь в сторону Ватикана — там уже тогда обосновалась власть. Он решил построить новый дворец, Палаццо Нуово, с другой стороны Дворца Сенаторов, и тоже под углом в 80 градусов, чтобы получилась совершенная композиция. Так площадь обрела свою планировку в виде трапеции, откуда к улицам города можно спуститься по широким ступеням удивительной лестницы, которая называется Кордоната.


Пьяцца дель Кампидольо (Рим, Италия). Микеланджело создал на площади овальный узор из камня площадь

Дворец Сенаторов на восточной стороне площади фасадом смотрит на лестницу. На юге расположен Дворец Консерваторов, который Микеланджело дополнил новым фасадом и лоджией, а на севере — Палаццо Нуово. Это двухэтажные здания с одинаковыми фасадами, теперь там Капитолийские музеи.

Фасады дворцов украшают огромные пилястры. Трехэтажный Дворец Сенаторов возвышается над площадью. Когда Микеланджело восстанавливал его, он дополнил фасад элементами, которые перекликаются с фасадами двух других дворцов, но выглядят более внушительными.

Микеланджело шел вразрез с веянием времени, он не стал строить дворец с четвертой стороны, вместо него возникла «четвертая стена» с балюстрадой и скульптурами.

Павел III требовал, чтобы на площади стояла единственная конная статуя из бронзы, которая сохранилась в Риме. Это была статуя щедрого римского императора Марка Аврелия, сделанная в 165 году нашей эры, — считалось, что она символизирует связь императорской и церковной власти. Микеланджело на это упорно не согла шалея — может быть потому, что хотел поставить на площади скульптуру своей работы, но ему пришлось уступить.

Он поставил статую императора в самом центре площади, на овальном постаменте, который сочетался с формой площади. Марк Аврелий и его конь простояли там до 1981 года, а потом их убрали, так как от времени статуя стала разрушаться, и ее решили сохранить. Теперь император и конь стоят в Капитолийских музеях, все на той же площади.


Этрусская статуя волчицы, кормящей легендарных основателей Рима

История города в камне

Микеланджело умер раньше, чем площадь достроили, но его последователи не отступили от плана и все-таки создали один из самых прекрасных городских ансамблей времен Возрождения, в котором символически выражена вся история Рима.

В Капитолийских музеях хранится бронзовая статуя волчицы (около 500 года до н. э.), что вскормила Ромула и Рема, легендарных основателей города. Неподалеку находятся почерневшие от времени руины первого римского храма.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: