Церковь святой женевьевы (пантеон) в париже. жакжермен суфло

Площадь Побед

Памятник Луи XVI на Площади Побед

Поговаривают, что королевская Place des Victoires была задумана желавшим выслужиться перед королем маршалом де Ла Фейядом всего лишь как оправа к статуе Людовика XIV. Небольшая круглая в плане площадь справилась с этой задачей. Монарх в облачении римского императора гордо восседает на коне. Постамент под 12-метровой статуей украшают два больших бронзовых барельефа военно-исторической тематики. Расположенные по границе площади особняки со скругленными фасадами, украшенными пилястрами в два этажа, завершают безупречный ансамбль.

И Вандомская площадь, и Площадь Побед входят в маршрут нашей аудиоэкскурсии “Элегантный маршрут“. Загружайте ее на свое мобильное устройство (пока приложение доступно для iPhone и iPad), чтобы Ваша прогулка по Парижу была увлекательной и познавательной!

The Pantheon Paris: Welcome

The fascinating history of the Pantheon Paris ensures the monuments
appeal endures. With this in mind, the Pantheon ranks as a top tourist
and visitor attraction because of its history.

Visitors and tourists, from the world over, come to Paris specifically to visit the Pantheon. Above all, visiting the Pantheon correctly means knowing how to visit it. Therefore, with this site, its services, and guides, we hope to make your trip to Paris and the Paris Pantheon fully enjoyable and unforgettable.

We answer your Pantheon Paris questions:

  • How to buy tickets? And what are the prices, entry fees, and discounts? Where to purchase tickets online? Find out if you qualify for free tickets? Everything you need to know about buying Pantheon Paris tickets.
  • What are the opening hours? When is the Pantheon Paris closed? Best time to visit the Pantheon? What is the latest time each day before the doors close? When does the Pantheon Crypt close? We will tell you the most complete visiting schedule for the Pantheon Paris opening hours.
  • Read our blog and visit our pages to discover facts. Who is buried in the Pantheon Paris? What about Pantheon Paris burials? Learn about the architectural style. Start here to discover Pantheon Paris interesting facts.

You will discover the Pantheon in a whole new light. Read on to get an
overview of this website and of course the monument itself.

The Pantheon was the first major Parisian tourist attraction. The Arc de Triomphe Paris,
the Grand Palais Paris, the Louvre Paris and the Eiffel Tower were all
built after the Pantheon (built between 1764 and 1790). The Notre Dame
Cathedral Paris was, however, already built.

Even though Paris has hundreds of monuments, thousands of restaurants
and many more thousands of areas of interest. The Pantheon is in the top
five Parisian monuments visitors visit.

Top Destination in Paris

One reason why it is a top five stop in Paris is due to the panoramic
view of Paris. The Pantheon dome view of Paris is without a match. You
can see all of the top monuments from here. (Incidentally, and don’t
worry, it’s not a straight vertical climb.)

There are approximately 276 steps in the climb to the top of the Pantheon (called, “les colonnades”).
It’s a fairly easy walk which combines both flat and sloping surfaces.
Because it’s broken into sections, it’s not particularly exhausting even
for an older person and again, it’s worth it.  You get to see the
absolute best panoramic view of all of Paris!

Чем удивляет Пантеон?

Пантеон – это шедевр известного французского архитектора Жака Суффло. Здание возвышается на левом побережье Сены посреди Латинского квартала. Прямо перед мавзолеем раскинулась огромная площадь с ровными симметричными сооружениями по обе стороны. Отсюда тянется улица имени Суффло. Завершается она символом Парижа – Эйфелевой башней. В вечернее время от здания Пантеона невозможно оторвать глаз – десятки фонарей зажигаются на площади, а само здание освещено современной подсветкой, придавая ему торжественности и таинственности.

Внешний вид

Центральный барельеф Пантеона венчает композиция, состоящая из статуи Родины-матери и статуи Славы. Родина-мать торжественно вручает своим сынам венцы победителей. С левой стороны венцы принимают министр Монж, граф Мирабо, генерал Карно, химик Лаплас и адвокат Мальзерб. Чуть дальше своей очереди дожидаются художник Давид, физик Кювье, писатель Руссо. С правой стороны дары вручаются известным французским воинам, среди которых сам Наполеон. Ниже находятся другие скульптурные композиции.

Панорама собора

Внутреннее убранство

Войдя внутрь Пантеона, невольно ощущается атмосфера торжественности и покоя. В здании довольно прохладно даже в самые жаркие дни. Здесь перед посетителями открывают свои ворота царство духов и пансион смерти. Конечно, туристы не наткнутся сразу на усыпальницы или груду костей, как в Катакомбах, так как все останки давно были перенесены в крипту. Любители острых ощущений смогут попасть туда по узкой старинной лестнице, расположенной за большим алтарем.

Панорама внутри собора

Просторные залы Пантеона украшены многочисленными картинами, изображающими историю Франции ее самые яркие периоды. Кроме картин на стенах можно увидеть уникальные фрески, посвященные Святой Женевьеве, а также декоративные барельефы. Многие приходят к Пантеону только для того, чтобы подняться на его смотровую площадку. Для того чтобы оказаться на самой вершине здания, необходимо преодолеть путь длинной в 206 крутых ступеней. Но зрелище, открывающееся с вершины Пантеона, стоит и не таких усилий. Вид со смотровой площадки здания просто умопомрачительный!

Ценнейшим экспонатом Пантеона является, установленный здесь Луи Бонапартом, маятник Фуко. Масса маятника – 28 килограммов. Он прикреплен к самому куполу здания стальной проволокой, что позволяет ему свободно двигаться.

Рядом с Пантеоном расположено огромное количество других парижских достопримечательностей – Эйфелева башня, несколько музеев, Люксембургский сад, ботанический сад, университет Сорбонна и многие другие.

Пантеон, как достопримечательность

Вдохновлялся Суффло итальянской архитектурой, и Римский Пантеон Агриппы послужил прототипом для создания храма в Париже. Сегодня он знаменит всему миру, конкурируя по красоте с соборами Святого Павла в Лондоне и Святого Петра в Ватикане.

Парижский Пантеон

Он стоит в Латинском квартале – одном из престижных и дорогих районов, что соответствует пятому округу в центре столицы на левом берегу Сены. Тут находятся университет Сорбонна, Термы Клюни, Люксембургский сад и музей Средневековья. Благодаря стольким интересным историческим объектам сюда ежедневно приходит множество туристов.

Перед склепом полукругом раскинулась площадь с симметричными зданиями по бокам. Между ними вдаль уходит улица имени главного королевского зодчего – Суффло, а в конце нее красуется Эйфелева башня. Место выбрано не случайно, а с целью открыть лучший обзор на храм. Для этого в планах Жак-Жермена даже было изменение вершины холма.

Париж (Пантеон)

Особенно великолепен мавзолей вечером, когда зажигается подсветка. Создается впечатление, что здание само излучает торжественный свет, направляя его прямо в небо. Фото Пантеона украшают многие издания мира, и чаще всего он снят именно в ореоле теплого света, разгоняющего сумерки.

Строительство храма Святой Женевьевы

Проект храма, разработанный архитектором, вызвал у короля и парижан, мягко сказать, немой шок. В те времена все здания Парижа строились в роскошном стиле барокко, декоративные архитектурные элементы украшали каждый дом, не говоря уже о храмах или дворцах. Однако Суфло решил отойти от устоявшихся традиций, и в своем проекте соединил сразу четыре стиля.

Вид на греческий портик с колоннами (вход в здание)

На плане можно было увидеть портик в греческом стиле с шестью колонами, накрытый «строгим» куполом, потолок которого предполагалось выполнить в романском стиле, а интерьер храма должен был быть воплощен в жизнь в готическом стиле. Кроме этого, архитектор, вдохновленный собором Святого Павла, находящимся в столице Туманного Альбиона, решил поставить колоны в стиле барокко в качестве опоры для перекрытий. Превзойти гениальность Кристофера Рена, создавшего лондонский собор, Суфло не удалось: свод был очень тяжелым и колонны попросту бы разрушились под его весом. Стоит отметить, что начать строительство храма Суфло удалось лишь 1764-м году. Первый камень торжественно заложил король, который уже двадцать лет назад дал обет Святой Женевьеве.

Католическая церковь отправила Людовику XV письмо, в котором выражался протест против строительства здания по плану Суфло. Дело все в том, что проект предусматривал постройку храма, напоминающего собой очертания «греческого креста». Поэтому архитектор удлиняет два крыла и делает храм похожим на католическую базилику. Справедливости ради стоит отметить, что во время строительства архитектурного сооружения, постоянно возникали трудности, по большей части, они были связаны с финансированием. Проще говоря, у Людовика XV не хватало денег, чтобы воплотить в жизнь план архитектора Суфло. По этой причине три стороны храма лишились портиков, остались лишь колоны и фронтон, которые и в наше время можно увидеть на главном фасаде Пантеона. Многочисленные документы, сохранившиеся до наших дней, характеризуют короля Людовика XV, как очень любвеобильного мужчину. Все его фаворитки хотели «помочь» возлюбленному выполнить свой обет, они от руки рисовали всевозможные украшения, которые, по их мнению, обязательно должен был добавить в здание архитектор короля.

Купол парижского Пантеона со смотровой площадкой

Как известно из истории, Людовик XV отошел в мир иной в 1774-м году. Он так и не успел выполнить свое обещание Святой Женевьеве. Не довел дело до конца и погрязший в интригах архитектор Суфло. Благо у специалиста были помощники, которые в 1789-м году достроили до конца здание храма Святой Женевьевы. Как уже говорилось выше, парижане приняли новый храм «в штыки» — в прямом и переносном смысле. Многим казалось, что здание выглядит слишком строго и не соответствует архитектуре Парижа. Величественный купол не подходил к греческому портику, нарушая при этом гармоничность всего архитектурного ансамбля. Зачастую многие достопримечательности не признаются жителями городов, в которых они построены. Так произошло и с храмом Святой Женевьевы.

Забегая немного вперед, хотелось бы уточнить, что современные архитекторы считают Пантеон в Париже великолепным зданием, построенным в классическом стиле. Довольно спорное мнение, особенно если вспомнить, что стилей у здания четыре. Однако купол, разработанный Суфло, вдохновлял многих специалистов, например, Капитолий в столице США имеет точно такой же купол. К слову, «следы» парижского Пантеона можно найти и в России — купол Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.

Внутренний декор

Оказавшись внутри, невольно чувствуешь торжественность атмосферы и прохладу даже в летнюю жару. Это покои ее величества Смерти, и не стоит нарушать умиротворение тех, кто поселился в этой роскошной гробнице.

Но не рассчитывайте с порога увидеть лес могил. Их давно перенесли в крипту, а попасть туда можно по лестнице, которая находится за бывшим алтарем.

Пантеон внутри (Париж)

С 1874 года стены святилища украшают картины, иллюстрирующие историю Франции на разных этапах и барельефы с декоративными орнаментами. Тут можно насладиться фресками Пювиса де Шавана, посвященными благочестивым деяниям св. Женевьевы.

Пантеон в Париже (внутри)

На одной из стен картина «К славе» изображает яростную атаку кирасир, которых ведет вперед под своим развивающимся знаменем сама смерть, а перед этим эпическим полотном стоит скульптура из гипса «Национальный Конвент» работы Сикарда.

Париж (Пантеон внутри)

Если посмотреть влево, не ускользнет от внимания статуя Жанны д’Арк, скачущей на коне, и кроме изваяния Орлеанской деве посвящены еще несколько панно и картин.

Церковь Святой Женевьевы

Впервые как храм Святой Женевьевы архитектурное сооружение возводилось по повелению короля Людовика (Луи) XV, который в 1744 году, тяжело заболев лихорадкой перед ответственными битвами с австрийцами, в духе его времени (ведь эффективных лекарственных препаратов тогда не было) прибегнул к молитвам и дал обет покровительнице Парижа в случае улучшения своего состояния здоровья – построить в ее честь самый величественную и роскошную в черте города церковь. Молитвы монарха были услышаны, он выздоровел, но клятву на время позабыл, поскольку погрузился в расстройство и депрессию в связи со смертью зараженной им же любовницы – герцогини Мари-Анн де Шатору.

Скульптуры Пантеона, Париж (Paul Han / flickr.com)

Воплощение обещания монарха в жизнь началось не ранее, чем через десятилетие после чудесного исцеления. Любвеобильный правитель вернулся к жизни и своему обету лишь с появлением новой официальной фаворитки – Жанны-Антуанетты Пуассон, более известной как маркиза де Помпадур, которая стала его главной советчицей в государственных делах и юный брат которой, Абель-Франсуа, маркиз де Мариньи, был назначен на должность инспектора королевских зданий. Людовик (Луи) поручил последнему найти автора и исполнителя задуманного проекта и тот предложил своего учителя, с которым ранее совершил двухгодичную обучающую поездку по Италии, – Жака-Жермена Суффло.

В 1755 году архитектор Суффло приступил к разработке проекта собора, а к непосредственному возведению здания перешли лишь в 1764 году. Строительство храма все время затягивалось то по причине наличия споров по поводу интерьера, то по причине добавления многочисленными пассиями любвеобильного короля все новых и новых деталей и украшений во внутренний и внешний облик храма, а то и по банальной причине недостаточного финансирования (именно поэтому три стороны здания остались без портиков).

Через десять лет, в 1774 году, Людовик (Луи) XV, заложивший начальный камень будущего храма, почил с миром, так и не дождавшись исполнения своего обещания тридцатилетней давности Святой Женевьеве, а в 1780 году преставился и главный архитектор, который, к слову, позже был погребен в так и не завершенном им детище. И лишь спустя еще десять лет, в 1790 году, строительство здания было окончено преемниками и помощниками Суффло, под руководством архитектора Ронделе.

Захоронения в Пантеоне

Граф Оноре Мирабо

Первым, кто удостоился чести быть похороненным в мавзолее, стал граф Оноре Мирабо – заслуживший славу непревзойденного оратора и ревностного революционера. Случилось это в 1791 году, но достойным подобной чести он был всего три года, после чего его останки с позором перенесли на кладбище для преступников, и даже не позаботились о надгробной плите.

«Услужил» ему в этом лучший друг – побратим в революции Жан-Поль Марат, предоставивший доказательства связи Мирабо с королем.

В этом же 1794 году сам Марат был убит и похоронен в Пантеоне, но и его бренные останки не задержались в привилегированной усыпальнице, и тоже были выдворены оттуда, причем тело просто выбросили в канаву. Самого же графа реабилитировали, и он стоит в очереди на повторное заселение в парижскую гробницу.

Жан-Поль Марат

Позже, задуманный как склеп революционеров и ее последователей, Пантеон пересмотрел это правило и стал принимать всех, кто прославлял Францию, работаю на ее имидж и славу. Чтобы в дальнейшем не играться с вносом и выносом тела, парижане впредь решили более тщательно подходить к вопросу захоронения, хорошенько обдумывая кандидатуры.

Так, спустя 132 года после смерти Александра Дюма старшего, в 2002 году его вдруг решили осчастливить, перезахоронив в парижском мавзолее. Уж этого срока точно достаточно, чтобы убедиться в его гениальности, как писателя.

Тут нашли свой вечный покой политики, путешественники, актеры и философы, художники и писатели, президенты и ученые, кардиналы, маршалы, адмиралы, генералы и даже банкиры. Некоторые урны пусты, в некоторых лишь сердце или горстка земли, как знак уважения и памяти о них.

Среди поселенцев мавзолея много известных всему миру имен. Своим творением архитектор Жак-Жермену Суффло увековечил свое имя и тем самым обеспечил внутри него уютное местечко, которое занял в 1829 году.

Жан-Жак Руссо (Jean-Jacques Rousseau)

Задолго до него в числе первых поселенцев тут появились гробницы Вольтера (1791 г.) и Руссо (1794 г.). Их деревянные гробы раскрасили и покрыли сусальным золотом, но внешний декор не способствовал сохранности древесины, и они быстро сгнили.

Эти двое словно и после смерти не могли прийти к согласию, и в знак протеста разместились по разным сторонам усыпальницы. Есть также момент, который многих ставит в тупик – почему французы решили похоронить Руссо в Пантеоне, ведь он был швейцарцем.

Стоит упомянуть, что в 1815 году тело Руссо выкрали религиозные фанатики, а затем бросили в яму с известью. О судьбе Вольтера тоже ходят слухи, якобы его и останки были похищены, но по официальным данным он все еще находится на своем месте.

Виктор Гюго

Тут отдыхает великий французский романист, прозаик, поэт и драматург Виктор Гюго; писатель и политический деятель Эмиль Золя; создатель письма для слепых – Луи Брайль; физики муж и жена Кюри. Причем Мария Склодовская-Кюри в компании имеет всего одну женщину – Софию Бертло, которая находится тут со своим мужем Марселеном Бертло, оставившим след в области химии и политики. Можно было бы назвать еще одно женское имя – Женевьев Де Голль-Антоньоз, племянницу генерала де Голля, но в Pantheon привезли лишь горстку земли с ее могилы.

Врата в величественный храм упокоения открыты для уснувших вечным сном достойных лиц Франции и сегодня. В 2015 году помимо Женевьев сюда перенесли тела троих героев Сопротивления.

В стенах Пантеона нашли покой более 70-и человек, так или иначе внесших вклад в развитие Франции, и в благодарность им у входа высечена эпитафия, которую можно перевести, как: «Величайшим людям от благодарного отечества».

Что можно увидеть внутри здания

Внутри здания появились расписные потолки с картинами французской истории. Они изображают эпизоды жизни французов, начиная с Карла Великого. На одной из картин изображено возвращение Бурбонов, где Людовик XVI с женой и сыном стоят на облаках.

Здесь имеется картина похорон Виктора Гюго. На ней есть грандиозных размеров лестница, которую завалили цветами и венками почитатели творчества знаменитого писателя.

В парижском Пантеоне звучит классическая музыка, соответствующая месту и создающая нужное настроение у посетителей. Усыпальницы великих людей, имена которых чтит Франция и знает весь мир, расположены в подземелье. По разные стороны коридора находятся комнаты, где лежат саркофаги с известными французами.

Французский поэт и философ Вольтер занимает в этом скорбном ряду почетное место, и его фигура выглядит впечатляюще. Здесь можно увидеть большое количество знакомых по школьной программе истории фамилий великих французов и их усыпальницы.

Осмотреть изнутри Пантеон в Париже можно ежедневно, кроме 1 января, 1 мая и 25 декабря. Часы работы этого музея с 1.04 по 30.09 – с 10.00 до 18.30, с 1.10 по 31.03 – с 10.00 до 18.00. Входить внутрь запрещается за 45 минут до закрытия. Дети до 17 лет могут посетить этот исторический памятник бесплатно. Ближайшая станция метро – “Cardinal Lemoine” линия M10.

Крипта

Из просторного и светлого зала лестница ведет в сумрачную крипту.

В конце лестницы – ваза с сердцем Леона Гамбетта

При входе в крипту имеется схема расположения захоронений.

Как явствует из схемы, самые почетные места при входе занимают Жан-Жак Руссо (он лежит справа от входа), Вольтер и Суффло (они покоятся напротив Руссо слева от входа).

Архитектор Суффло, автор проекта парижского Пантеона, не дожил до окончания строительства, зато удостоился чести лежать в самом достойном обществе внутри своего творения. Его именем также названа улица, ведущая к главному входу в Пантеон.

Саркофаг Руссо

Могила Вольтера

Остальные саркофаги размещены по двое-по трое в каждом склепе, а то и поболе.

Так, в одной камере соединили таких разных литераторов как Виктор Гюго, Эмиль Золя и Александр Дюма. Причем Дюма положили в Пантеон в 2002 году, спустя 132 года после его смерти.

Видно, что Дюма «вписан» совсем недавно в камеру № 24

Римский Пантеон ночью. ПАНТЕОН (латинское Pantheon, от греческого Panthuon место, посвященное всем богам), 1) в Древнем Риме “храм всех богов” (около 125 нашей эры) величественная ротонда, перекрытая полусферическим кессонированным куполом… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Столица Франции. Известен уже в I в. до н. э. как селение Лютеция (Lutetia), название от галльск. lut болото, т. е. селение на болоте. Позже Lutetia Parisiorum от этнонима парисии, галльск. племени, жившего на берегах Сены. Затем Parisiorum, и… … Географическая энциклопедия

— (Paris), столица Франции. Расположен на р. Сена, у впадения в неё pp. Марна и Уаза. Париж вырос на месте галльского поселения Лютеция. В III IV вв. римская колония Паризии (сохранились руины амфитеатра и терм). С конца X в. столица… … Художественная энциклопедия

— (Paris) столица Франции, главный экономический, политический и культурный центр страны, один из крупнейших и красивейших городов мира. Расположен на р. Сена, у впадения в неё главных притоков Марны и Уазы. Климат мягкий, умеренный,… … Большая советская энциклопедия

Столица Франции. Расположен на берегах р.Сены, в 145 км от пролива Ла Манш, в географическом центре северной части Франции. Париж административный, политический и промышленный центр, в нем сконцентрирована финансовая и торговая деятельность… … Энциклопедия Кольера

План Парижа План окрестностей Парижа (Paris, древн. Lutetia Parisiorum) столица Франции и главный гор. дпт. Сены, под 48° 50 с. ш. и 2° 20 в. д. (Грин.), в 168 км от Атлантического океана, на обоих берегах Сены. Высота поверхности от 25 до 128 м …

Город, столица Франции Париж фр. Paris Флаг Герб … Википедия

— (Paris), столица Франции, на р. Сена. 2,2 млн. жителей (1990). Вместе с пригородами (Версаль, Сен Дени, Иври, Аржантёй, Дранси и др.) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 9,1 млн. человек. Главный город исторической области… … Энциклопедический словарь

ПАРИЖ
— ФРАНЦИЯ Париж, столица Франции, расположен на реке Сена при впадении в неё рек Марка и Уаза. Население Парижа (около 2,2 млн. жителей) проживает на территории 105,16 км2. Вместе с пригородами (Версаль, Сен Дени, Иври, Аржантей, Дранси и др.)… … Города и страны

— (собств. Пантейон) в древности храмы, посвященные всем богам. Внутренность в древности, по реставрации Адлера (Разрез). План. Внутренность в настоящее время. Наибольшей известностью пользуется римский, сооруженный в 25 или 27 г. до Р. Хр. Марком… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Гордиев узел Российской империи. Власть, шляхта и народ на Правобережной Украине (1793 — 1914) , Даниэль Бовуа. Охватывающее более чем вековой период исследование выдающегося французского историка-слависта, профессора Даниэля Бовуа, преподававшего в университетах Нанси, Лилля, Париж I Пантеон-Сорбонна,…
  • Больше чем друг , Плетикоса Полина. Ники — восьмилетний мальчик с милыми ямочками на щеках и храбрым сердцем, доставшимся ему от родителей. Вот только мама и папа внезапно исчезают — их полет на монгольфьере заканчивается…

Пантеон – это историко-архитектурный памятник, построенный на левом берегу Сены в центре Латинского квартала на вершине холма Geneviève. Святая Женевьева считается покровительницей Парижа, она жила в V веке и прославилась тем, что охраняла город от врагов и совершила много чудес.

Архитектура Пантеон,

знаменитый на сегодняшний день своей архитектурой, в XVIII веке вызывал
недоумение и отторжение. Жители Парижа привыкли к зданиям, выполненным в
роскошном барокко. Архитектор Пантеона Суфло решил привнести в город новое и
отказался от традиций. В своём проекте он объединил сразу четыре стиля. В
изначальном варианте можно увидеть характерный для греческого направления портик
с шестью колоннами. Его накрывал купол, который Суфло решил выполнить в
романском стиле. Интерьер храма же виделся архитектуру готическим. Привычный
жителям Парижа барокко нашёл своё выражение в колоннах. Несмотря на то, что в
Пантеоне объединено сразу четыре направления, современные архитекторы считают,
что здание является образцом классического стиля.
В диаметре Пантеон составляет более 20 м. Купол, поддерживаемый колоннами,
возвышается на 120 м. Не только само здание и его интерьер были продуманы и
просчитаны, но вид и перед ним. Перед Пантеоном полукругом расположена площадь.
С разных сторон её ограничивают симметричные здания. Между ними находится улица,
которая оканчивается Эйфелевой башней.
Пантеон претерпел архитектурные изменения во время революции, когда его основной
функцией стала усыпальница. По решению восставших часть окон заложили кирпичом,
что придало некогда воздушному Пантеону более строгий и мрачный вид. Тогда же
было убрано большинство роскошных украшений. В таком виде Пантеон больше
соответствовал своему назначению.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ archINFORM
  2. ↑ Власов В. Г.. Неоклассицизм // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VI, 2007. — С. 152—181
  3. ↑ Paris. — Réunion des Musées Nationaux. — Firenze: Casa Editriche Bonechi, 1997. — P. 151
  4. ↑ Калитина Н. Н. Французская скульптура второй половины XIX века. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2007. — С. 69
  5. ↑ Всеволожский Николай Сергеевич (1772—1857) — Путешествие через южную Россию, Крым и Одессу в Константинополь, Малую Азию, северную Африку, Мальту, Сицилию, Италию, южную Францию и Париж в 1836—1837 гг. Том 2
  6. ↑ Crease R. P. The prism and the pendulum. The ten most beautiful experiments in science (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 сентября 2013. Архивировано 27 сентября 2013 года.
  7. France Guide. Aimé Césaire joins Voltaire and Rousseau at the Panthéon in Paris (неопр.) (недоступная ссылка). French Government Tourist Office (2011). Дата обращения: 9 апреля 2011. Архивировано 29 апреля 2013 года. (англ.)
  8. ↑ Pierre Brossolette (фр.) (недоступная ссылка). Les biographies. Centre des monuments nationaux. Дата обращения: 21 июля 2017. Архивировано 4 марта 2016 года.
  9. ↑ Geneviève de Gaulle Anthonioz (фр.) (недоступная ссылка). Les biographies. Centre des monuments nationaux. Дата обращения: 21 июля 2017. Архивировано 12 июня 2015 года.
  10. ↑ Jean-Zay (фр.) (недоступная ссылка). Les biographies. Centre des monuments nationaux. Дата обращения: 21 июля 2017. Архивировано 26 октября 2015 года.
  11. ↑ Germaine Tillion (фр.) (недоступная ссылка). Les biographies. Centre des monuments nationaux. Дата обращения: 21 июля 2017. Архивировано 30 декабря 2017 года.
  12. 1 2 Pierre Bouvier et Anna Villechenon. Simone Veil reposera avec son époux au Panthéon (фр.), Le Monde (5 juillet 2017). Дата обращения 21 июля 2017.
  13. 1 2 Adrienne Sigel. Simone Veil: quel calendrier pour son entrée au Panthéon (фр.), BFMTV (5 juillet 2017). Дата обращения 21 июля 2017.

Предыстория

Надо сказать, что Пантеон ведет свою историю с 1744 года. Изначально это строение было ничем иным, как церковью Святой Женевьевы.

Король Людовик XV, прибывший в Мец для того, чтобы принять командование войсками, направленными против австрийцев, внезапно заболел. У него была высокая температура, а медицина в те годы была совершенно бессильна — в арсенале лекарей не было жаропонижающих средств. Лечили, как правило, молитвами и реликвиями. Все были уверенны, что король в скором времени умрет. Уже не надеясь на выздоровление, Людовик XV обратился с молитвой к покровительнице Парижа святой Женевьеве с обещанием построить в ее честь самую большую и красивую церковь в Париже в случае излечения.

Как бы фантастически это ни звучало, но король выздоровел. А вот его возлюбленная герцогиня Шантору умерла, заразившись от него болезнью. Это надолго ввело Людовика XV в депрессию, которая прошла лишь с появлением в его жизни новой фаворитки Жанны Антуанетты Пуассон, вошедшей в историю как маркиза де Помпадур.

Новая возлюбленная короля очень быстро освоилась при дворе, стала законодательницей мод и главной советчицей Людовика XV. Девушка составила протекцию своему младшему брату, желая, чтобы он стал главным инспектором королевских зданий. Однако у юноши не было никакого образования и опыта в данной сфере, поэтому для него была организована поездка в Италию с архитектором Суфло в качестве обучения. После возращения маркиз Мариньи получил долгожданную должность.

Площадь Бастилии

До революции на площади высилась крепость-тюрьма Бастилия. Бастилия воплощала для народа символ тирании монархии, поэтому была полностью уничтожена во время революционных событий. Площадь до сих пор остаётся местом чествования революционных традиций: во время национального праздника – Дня взятия Бастилии – на площади устраиваются народные гуляния. Наиболее интересная для туристов достопримечательность площади – Июльская колонна с расположенным наверху позолоченным ангелом, держащим факел («Гением свободы»).

Расположение: граница третьего, четвёртого, одиннадцатого и двенадцатого округов. Близкая станция метро – Bastille.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: