История Папского дворца в Авиньоне
Авиньон стал резиденцией римских пап в 1309 году, когда гасконец Бертран де Гот, известный как Папа Климент V, вскоре после поражения папы Бонифация VIII в конфликте с королём Франции Филиппом IV Красивым, переехал в Авиньон. Папа Климент VI выкупил Авиньон у графов Прованса в 1348 году в свою собственность. В Авиньоне папы чувствовали себя заметно безопаснее, чем в беспокойном Риме, где происходили острые конфликты между аристократическими родами. К тому же Папское государство в центре Италии тогда фактически распалось. Период нахождения глав католической церкви в этом городе (1309—1377) стал именоваться как «Авиньонское пленение пап».
«Авиньонское пленение пап»
Первые авиньонские Папы — Климент V и Иоанн XXII жили при доминиканском монастыре, и лишь при Бенедикте XII (1334—1342) началась реконструкция старого епископского дворца, продолженная его преемниками. Папский дворец был выстроен на северной окраине города на холме со скалистыми склонами, с видом на реку Рону. К первоначальному Старому дворцу со временем добавился Новый дворец. К моменту завершения строительства их общая площадь составляла 11 тыс. кв. м. При этом, на возведение Папского дворца шла большая часть доходов папства.
Старый дворец был построен по проекту архитектора Пьера Пуассона Мирепо по приказу Бенедикта XII. Папа приказал заменить старый епископский дворец более высоким и внушительным зданием с монастырём, мощными стенами и башнями. Во время правления Климента VI,Иннокентия VI и Урбана V крепость много раз перестраивалась и расширялась, обрастая все большими зданиями. Так появилось ещё одно крупное сооружение — Новый дворец с часовней для проведения папских богослужений. Ещё две башни во дворце были построены при Иннокентии VI. Урбан V завершил внутренний двор (известный как суд Почётного легиона), заключив его между основными строениями.
После возвращения пап:
Папы покинули Авиньон в 1377 году, вернувшись в Рим, но это послужило началом папского раскола во время которого антипапы Климент VII и Бенедикт XIII сделали Авиньонский дворец своей резиденцией вплоть до 1408 года. Но даже после низложения антипап, дворец несколько лет находился в руках их сторонников, располагавшихся в крепости под осадой. В 1433 году дворец вернулся в собственность папы римского.
Во времена Французской Революции в 1789 году дворец был захвачен и разорен повстанцами, а в 1791 году стал местом массовых казней контрреволюционеров. При императоре Наполеоне Бонапарте многочисленные помещения дворца использовались как военные казармы и тюрьмы.
В начале эпохи Третьей республики, когда в стране царили антицерковные настроения, интерьер дворца, выполненный из дерева, был разобран для строительства конюшен, а фрески замазаны.
В 1906 году французские власти отреставрировали Папский дворец и организовали в нём национальный музей.
Сегодня для посещения туристов открыто большинство зданий дворца. Кроме того, здесь же располагается большой конференц-центр и архив департамента Воклюз. Выше дворца расположен Кафедральный собор Авиньона.
Посетить Папский Дворец Авиньона:
-
Время работы: ежедневно.
- В июле и августе: каждый день с 9:00 до 18:00.
- С 1 сентября: с 9:00 до 17:00.
- Кассы закрываются на 1 час раньше.
-
Вход:
- Только Папский дворец: взрослые — 12 €, льготный 10 €, дети (8 — 17 лет) — 6,50 €, гид на группу — 100,00 €.
- Папский дворец + сады: 14,50 €, льготный — 11,50 €
- Мост Бенезе + Папский дворец: взрослые — 14,50 €, льготный — 11,50 €.
- Папский дворец + Мост Бенезе + Сады: 17 €, льготный — 13 €.
- Дети до 8 — бесплатно.
- Льготный билет: дети 8 — 17 лет, студенты, пенсионеры старше 60.
- С Avignon City Pass — скидка 35%
- Аудиогид на 11 языках (фр, кит, датс, англ, нем, итал, япон, польс., португ, исп) — 2 евро.
Башни Паского дворца в Авиньоне:
1- башня de Trouillas
2- башня des Latrines или de la Glacière
3- башня des Cuisines (кухонная башня)
4- башня Saint-Jean
5- башня de l’Étude
6- башня Ангелов или башня Папы
7- башня садовая
8- башня de la Garde-Robe (гардеробная)
9- башня Saint-Laurent
10- башня de la Gache (сзади)
11- угловая башня или Великих Почестей (dessous)
12- башня de la Campane
План Папского дворца:
A, église Notre-Dame des Doms, восстановленная в своем первоначальном виде до добавления часовенB & H, башниb, corps de logis с au-dessous, банкетный залC, cour du cloître — двор монастыряD, cour d’honneur — суд Почётного легионаe, зубцы защитной башни EG, свобдачтый «большой зал» — grande salle, который служил часовней.I, лестница, ведущая в часовню и в апартаменты на западе и востоке.K, лестница коридора, который проходит вдоль западного крыла и сообщается с вехрним оборонительным сооружением L, чедет через ворота P, и приходит к западному крылу дома E.F, большие кухни (первый этаж).
Личное знакомство с Апостольским дворцом
Апостольский дворец – подлинное чудо Ватикана, по праву входящее в топ достопримечательностей Италии. Разумеется, путешествие по стране не может обойтись без осмотра государства-анклава, чем пользуются организаторы экскурсий, составляя максимально насыщенную программу. Одним из ее системообразующих элементов, как правило, выступает дворец, используемый в качестве резиденции папы.
Допускается как индивидуальный осмотр сокровищ Ватикана, так групповой. Во втором случае гид поделится множеством секретов и хитростей, связанных с устройством дворца, поведает, как в действительности живут папы, расскажет о мистической составляющей в жизни государства. Да, Ватикан придется по душе тем, кто в восторге от таинственных историй и верит в потусторонний мир.
Хорошим подспорьем для изучения прелестей дворца станет аудиогид на разных языках. С ним опыт экскурсий по Ватикану становится разнообразнее. Тем, кто желает увидеть все доступные помещения Palazzo Apostolico, нужно быть готовым к тому, что порой вход невозможен без сопровождения.
Наши советы по Риму:
- Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
- Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
- Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.
Дворец Понтификов
На Дворцовой площади, поблизости от бульвара Лин, идущего вдоль берега Роны, высится грандиозный Папский Дворец (Дворец Понтификов), одно из крупнейших средневековых строений в Европе и знаменитая достопримечательность Авиньона. Площадь дворца составляет 15 тыс. кв метров, а высота башен достигает 50 метров. Образец средневековой готики считается самым посещаемым туристическим объектом во Франции. Массивный и суровый на вид дворец строился как оборонительная крепость, предусмотрены даже желоба для поливания осаждающих кипящим маслом. В осаде дворец не побывал, но внутренняя жизнь была бурной, полной междоусобиц и борьбы за папский престол.
К сожалению, от внутреннего, некогда роскошного убранства дворца, почти ничего не осталось. В башне Ангелов были найдены лишь хранилища, когда-то содержавшие папские сокровища. В зале Иисуса частично сохранились фрески, средневековую живопись можно видеть в часовнях Св. Иоанна и Св. Марциала. Спальня и кабинет папы покрыты росписями на гастрономические темы, что, в совокупности с большим помещением кухни и огромных размеров кухонной плиты указывает на подлинные интересы обитателей дворца. Любопытно, что от художников требовалось максимально использовать самую дорогую краску – ультрамарин, производимый из камня лазурита. Поражают масштабы Большой (или Клементинской) капеллы и Большого аудиенц-зала.
Стоимость билетов и правила посещения дворца
Только Папских дворец: Взрослый билет 11€, детский 9€, дети до 8 лет бесплатно.
Папский дворец + мост: Взрослый билет 13,50€, детский 10,50€, дети до 8 лет бесплатно.
Аудиогид на русском языке 2€, говорит громко, можно брать один на семью.
Билеты можно купить и в интернете, но если даже в самый высокий сезон за ними не было очереди, то значит в этом нет большой необходимости.
Во дворце на входе стоит металлоискатель, нашего папу остановили из-за наличия у него мультиинструмента Leatherman и заставили сдать эту опасную вещь в камеру хранения. Так что с рюкзаками, ножами и другими, потенциально опасными предметами вход во дворец запрещен.
Росписи в кассовом зале дворцаПотолочные росписи в кассовом зале дворцаРосписи в в кассовом зале дворца
Всего к осмотру предлагается 25 помещений, фотографировать нельзя только в залах, где сохранилась настенная роспись.
Сразу признаюсь, что подлинной обстановки XIV века во дворце не сохранилось, главным образом, потому что прошло слишком много времени с периода Авиньонского пленения пап. Во время Великой Французской революции дворец был разорен, потом он использовался, как тюрьма, потом, как казарма и только в 1906 году был объявлен музеем и подвергся реставрации, которая и продолжается практически по сей день.
Это интересно: Стоит ли брать все включено в Таиланде?
Папа на королевской службе
Сделав понтифика своей марионеткой, Филипп Красивый использовал все ресурсы католической церкви для атаки на орден тамплиеров. Эта организация монахов-воителей появилась в 12 веке. Она была создана на волне энтузиазма по отношению к крестовым походам. Однако к 14 столетию западные рыцари растеряли свои владения в Палестине. Орден вернулся в Европу. Он славился богатством и могуществом. Наибольшим влиянием тамплиеры пользовались во Франции.
Расправа над тамплиерами. (wikipedia.org)
Филипп решил приструнить орден и прибрать к рукам его имущество. Тамплиеров обвинили в ереси: отречении от Христа, мужеложстве, поклонении Бафомету. Великого магистра Жака де Моле сожгли на костре. Климент упразднил орден в 1312 году. На судебном процессе он был слепым исполнителем воли Филиппа. Поведение понтифика было беспрецедентным. Католическая церковь всегда относилась к светской власти свысока. Если эпизод в Канносе стал символом вершины могущества пап, то начало Авиньонского пленения ознаменовало их небывалое унижение.
Во Франции папы растеряли своё политическое влияние. Но внутри самой церкви их власть усилилась. Они стали по своему смотрению назначать епископов и аббатов (ранее те избирались местным духовенством). Увеличился масштаб торговли индульгенциями, разросся бюрократический аппарат курий. Все эти перемены сильно били по престижу церкви. Роскошь папского двора одних озадачивала, других откровенно раздражала.
Архитектура
С площадью 15 000 квадратных метров (160 000 квадратных футов) Пале является крупнейшим готическим дворцом во всей Европе и, благодаря своим многочисленным архитектурным достоинствам, одним из самых важных в мире. Эти достоинства были отмечены Виолле-ле-Дюком , автором «Dictionnaire raisonné de l’architecture française du XI e au XVI e siècle» (Словарь французской архитектуры с 11 по 16 век), который широко ссылался на Дворец, включая толщину и высоту его башен, прочность его зубчатых стен, использование арок для поддержки его фасадов и его способность выдерживать тяжелые и затяжные осады.
Башни
Папский дворец и его башни – с востока 1 – «tour de Trouillas» (башня Trouillas , деревня в Пиренеях , которую часто посещают рыцари-тамплиеры ) 2 – «tour des Latrines» (туалетная башня) или «de la Glacière». » (ледяная башня) 3 – «tour des Cuisines» (кухонная башня) 4 – «tour Saint-Jean» (башня Святого Иоанна) 5 – «tour de l’Étude» (учебная башня) 6 – «tour des Anges» ( ангельская башня) или «tour du pape» (Башня Папы) 7 — «tour du Jardin» (садовая башня) 8 — «tour de la Garde-Robe» (гардеробная башня) 9 — «tour Saint-Laurent»(башня Святого Лаврентия) 10 – «тур де ла Гаш» (башня отходов) ( за дворцом )11 — «tour d’angle» (угловая башня) или «tour des Grands Dignitaires» (башня великих сановников) ( под линией крыши ) 12 — «tour de la Campane» (колокольня)
Студия Клемана VI
Деталь картин
Студия или частный кабинет Климента VI обычно называется chambre du cerf (комната оленя) из-за справедливо прославленных фресок 14-го века, изображающих сцены придворной охоты, которые украшают стены и своды. Тема, распространенная в современном светском искусстве, столь же неожиданна в комнате, предположительно предназначенной для учебы, как и в комнате в папских апартаментах. Фрески, вероятно, были написаны французскими художниками, которые либо находились под сильным влиянием сиенского искусства, либо им помогали Симоне Мартини и / или Маттео Джованетти, оба из которых служили придворными художниками Климента.
Великий Тинель
Эта комната использовалась в основном как приемная. Обтянутые гобеленами на звездно-голубом фоне, от этих украшений фактически ничего не осталось. Действительно, в 14 веке дворец уничтожил пожар: многие части были отреставрированы или перестроены.
Во время конклавов именно в этой комнате собирались кардиналы, чтобы избрать нового папу. По этому случаю комнату загородили стеной, оставив открытой только маленькую щель, чтобы доставить всю необходимую еду. После каждого конклава временные стены разрушались, открывая сводчатую комнату, выходящую в остальную часть дворца.
Часовня Сен-Марсьяль
Внутри часовни Сен-Марсьяль
Расположенная на втором уровне башни Сен-Жан, часовня Сен-Марсьяль через роспись рассказывает об основных моментах жизни Сен-Марсьяля. Маттео Джованетти работал там в 1344 и 1345 годах. Направление чтения картины следует производить сверху вниз.
Часовня Сен-Жан
Внутри часовни Сен-Жан
С 1347 по 1348 год Маттео Джованнетти руководил часовней Сен-Жан , расположенной под часовней Сен-Марсьяль.
Описание
Дворец на самом деле представляет собой два соединенных здания: старый дворец Бенедикт XII, который находится на неприступной скале Домс, и в новом дворце Климент VI, самый экстравагантный из авиньонских пап. Вместе они образуют крупнейшее готическое здание средневековья. Это также один из лучших образцов международного готического архитектурного стиля. Строительный проект был разработан двумя лучшими архитекторами Франции, Пьером Пейссоном и Жаном де Лувром, а роскошный орнамент — работой двух лучших студентов Школы Сиены (Италия). Симоне Мартини и Маттео Джованетти.
Кроме того, папская библиотека, расположенная во Дворце (крупнейшая в Европе в то время с более чем 2000 томов), привлекла группу священнослужителей, страстно увлеченных изучением «художественной литературы», в том числе основателя гуманизм, Петрарка. В то же время композиторы, певцы и музыканты были привлечены к Великой часовне Дворца. Именно там Климент VI использовал Масса Нотр-Дам из Гийом де Машо, вот что Филипп де Витри по приглашению Папы представил свой Арс Нова, и там это Йоханнес Чикония приехал учиться.
Из-за своих огромных размеров Дворец также стал местом, где начала меняться общая организация церкви. Это способствовало централизации служб и адаптации операций в соответствии с потребностями папства, создавая поистине центральную администрацию Церкви. Кадровые ресурсы Курия (Церковное управление), в то время как 200 человек в конце 13 века, превзошли 300 в начале 14 века и достигли 500 человек в 1316 году. К этому было добавлено более 1000 мирских чиновников, работающих во Дворце.
Несмотря на это, Дворец устарел, когда папство сочло необходимым вернуться в Рим. Надежда на воссоединение латинских и православных христиан, наряду с достижением мира в Папской области в Италии, усилила аргументы в пользу возвращения. К этому добавилось твердое убеждение обоих Городской V и Григорий XI что резиденцией папства могла быть только гробница Святого Петра. Несмотря на сильную оппозицию французского суда и Колледж кардиналов оба папы нашли способ вернуться в Рим: первый — 30 апреля 1362 года, второй — 13 сентября 1370 года. На этот раз возвращение было абсолютным.
В последующие столетия Дворец утратил былую славу, несмотря на то, что служил резиденцией двух антипап и многие кардиналы. Однако он сохранил аспект «разрушения», который французские поэты и писатели, такие как Шарль Форбс Рене де Монталембер упоминались на протяжении веков с его мощным чувством красоты, простоты, величия и бессмертия.
С 1995 года Папский дворец был классифицирован вместе с историческим центром Авиньона как ЮНЕСКО Объект всемирного наследия в соответствии с культурными критериями i, ii и iv.
История строительства дворца
Бенедикт XII сильно к роскоши не стремился, но был дальновидным и мудро решил, что нужно отреставрировать старый дворец, который был в Авиньоне и укрепить его. Это сооружение сложно назвать дворцом, ведь скорее это укрепленный замок.
При нем был ров и неприступные стены. В общем, все, чтобы обеспечить папскую защиту в случае нападения. Работой по достройке-перестройке руководил Пьер Пуассон.
Его приемники не бросили идею дворца, а лишь развили ее и так появился «Новый дворец». Вот он уже был гораздо роскошнее «старого» замка.
Стоит сказать, что оба дворца занимают громадную площадь в 11 тысяч м кв. Папы вообще не думали об экономии и тратили пожертвованные деньги с размахом.
Если внешне дворец не был слишком красив, то внутреннее убранство было так роскошно, что даже короли широко открывали глаза от изумления.
Обычные люди во дворец, конечно, не допускались, а вот приближенные могли видеть всю эту роскошь, стоящую баснословные деньги. Жаль, но сейчас во дворце вы этого уже не увидите.
Во время Революции бедные граждане, ворвавшиеся сюда и увидевшие все это убранство, были так разозлены, что уничтожили и разграбили здесь все подчистую. Осталось лишь несколько предметов мебели, изготовленных из дорогих пород дерева и мрамора.
Здание
Удивляться сохранности не приходится — дворец строился не столько для жизни, сколько для защиты, поэтому выглядит он больше похожим на замок, чем на дворец: огромная мрачноватая серая конструкция с минимумом внешнего декора, толстенные неприступные стены, сторожевые башни и прочие оборонные постройки. Строили его по очереди несколько разных архитекторов, поэтому получилась причудливая смесь всех стилей Средневековья разом, вообще ни на что не похожая — причудливые контуры узнаются сразу.
Здесь 15 тыс. кв. м пространства — дворец очень большой. Можно посмотреть здания (их несколько в комплексе) снаружи и внутри, пройти по верху стен, подняться на башни и т. д.
Кроме того, сохранилась оригинальная отделка в некоторых внутренних помещениях. Среди них — La chambre du cerf, в которой уцелели потрясающие настенные росписи 14 века со сценами охоты, еще несколько кабинетов и две церкви — La chapelle Saint-Martial и La chapelle Saint-Jean. Везде чудесные росписи, сюжеты разные, но все сохранившиеся части замечательные. Во многих помещениях не сохранились рисунки, ковры и панели, но остались архитектурные украшения — резьба по камню и т. д.
Во дворце проходит очень много мероприятий — концертов, выставок и т. д., здесь же проходит знаменитый на весь мир Авиньонский театральный фестиваль. Послушать концерт или посмотреть спектакль на свежем воздухе во дворе дворца — замечательный способ провести летний вечер.
Это очень яркий монумент. На любом фото узнается сразу — уж очень причудливо выглядит. Обязательно сходите сюда, если приехали в Авиньон — такую вещь жалко пропустить.
Папский дворец и Авиньонский мост
Папский дворец в Авиньоне — уникальный памятник истории и архитектуры
В наши дни туристы, которые посещают папский дворец в Авиньоне, довольно часто задают гидам вопрос, почему неприступное фортификационное сооружением называют «дворцом». Неприступные стены, башни с бойницами, огромный ров и практически пустые помещения – все, что осталось от былого величия. И все же это дворец, хотя бы потому, что он вошел в историю благодаря своему роскошному внутреннему убранству и могуществу пап. Дело все в том, что во время французской революции вся ненависть обнищавших французов вылилась на многие величественные дворцы, замки и резиденции. Не избежал полного разграбления и даже частичного разрушения и папский дворец.
В настоящий момент дворец находится под защитой ЮНЕСКО, но вот богатое внутреннее убранство так и не было восстановлено в ходе многочисленных реконструкций этой достопримечательности. Путешественнику предлагается во время экскурсии осмотреть множество помещений и 12 башен, каждая из которых носит свое название. Две из них наиболее интересны, и вызывают у мнительных людей чувство постоянно нарастающего ужаса. Это башни, которые называются «Туалетная» и «Кухонная». В «Туалетной башне» во время французской революции с завидной регулярностью лишали жизни богатых французов. С телами революционеры особо не церемонились: с высоты их сбрасывали в огромную яму. Закапывать разлагающиеся трупы никто не собирался, поэтому смрад разносился на несколько километров от папского дворца. «Кухонная башня» получила свое название не благодаря тому, что в ней готовили кулинарные шедевры. Существуют легенды, что во времена инквизиции в ней на огромном вертеле медленно зажаривали еретиков.
Фрагмент западного фасада дворца
Кроме этих двух страшных башен можно осмотреть и помещения, в которых жили папы, увы, от былой роскоши в них ничего не осталось. Лишь Большая часовня способна вызвать чувство благоговения перед высшими силами благодаря уникальной и чудом сохранившейся богатой потолочной росписи. Незабываемое впечатление произведет и посещение «Башни Ангелов», где находилась спальня пап. В ней все выглядит бедно и скудно, к слову, как и в трапезной, но вот по некоторым архитектурным элементам и сохранившейся росписи, любой историк сразу же скажет, что эти помещения в далекие времена были украшены чрезвычайно богато и, даже можно сказать, вычурно. Напоминанием о былом великолепии этой башни служит настенная роспись, большую часть которой замазали вандалы во время французской революции. На ней с уникальной точностью воспроизведена виноградная лоза и сидящие на ней птицы. Кстати, певчие птицы всегда высоко ценились «папами в изгнании», наверное, именно по этой причине их изображения довольно часто встречаются в росписях, выполненных сиенскими художниками.
Для туриста, который отправляется самостоятельно, а не в составе одной из экскурсионных групп, в папский дворец в Авиньоне, лучшим решением будет приобрести специальный путеводитель. Затеряться в огромном сооружении довольно просто, как уже говорилось выше, величественная крепость-дворец раскинулась на площади в 11 000 квадратных метров.
Двор Старого дворца
В папском дворце можно в соборе увидеть прекрасное кресло пап, выполненное из дорогого белого мрамора и часть предметов мебели, выполненных из драгоценных пород дерева и датируемых 15-м веком. Увы, это практически все экспонаты, которые в наши дни можно увидеть в папском дворце Авиньона
Однако привлекает он внимание не внутренним убранством, а уникальной архитектурой и мрачным готическим стилем. Кроме этого, десятки тысяч туристов съезжаются на легендарный Авиньонский театральный фестиваль, проводимый еще с 1947-го года
На нем дают представления лучшие театральные коллективы мира. Декорации не нужны, Папский дворец в Авиньоне прекрасно их заменяет. Представления проходят в знаменитом внутреннем дворе, названном папами «Двором чести».
Папские палаты: пошаговое строительство дворца от Бенедикта XII до Урбана V
Епископский дворец в Авиньоне не соответствовал стремлению к величию и роскоши властителей церкви. Кроме того, в епископском дворце и монастыре Папы не чувствовали себя в безопасности. Третий авиньонский папа Бенедикт XII приказал снести резиденцию епископа и построить на этом холме дворец, достойный представителя Бога на земле.
Преемники Бенедикта XII не остались в стороне от зодчества, пристраивая новые здания или улучшая дворец по собственному вкусу. По меркам XIV века огромный замок вырос моментально – менее чем за 30 лет (такие масштабные средневековые строения обычно возводились столетиями). Рекордные сроки строительства обеспечивали практически неограниченные средства церковной власти — дворец строила вся Европа.
За 29 лет (1335 — 1364 гг.) стараниями Пап были построены:
- Старый дворец
- Новый дворец
- Большая часовня
- Две большие башни
- Парадный двор.
Первый дворец (впоследствии Старый) строился при Бенедикте XII, радеющем о величии и безопасности. Дворец, обнесенный мощной защитной стеной, стал неприступной крепостью на холме. Стены Старого дворца толщиной более 3 м не разрушили ни пушки, ни время.
Новый дворец рядом со Старым строил преемник Бенедикта XII Климент VI. Авиньонская резиденция уже утвердилась в своих правах, к тому же крепкие стены уже защищали население Папского дворца, поэтому Новый дворец вышел более изящным. Объединенная площадь дворца составляет более 11000 кв.м.
Климент VI был также инициатором возведения специальной часовни для церемонии избрания нового Папы. Построили часовню высотой 52 метра, расписали роскошными фресками, освятили в честь святого Марциала. Авиньонские Папы сравнивали себя со святым, которого святой Петр послал служить в Галлию. Так как эта часовня была не единственная во дворце, ее стали называть Большой.
Иннокентий VI украсил строение двумя монументальными зубчатыми башнями с квадратным основанием. Всего во дворце 12 башен, но эти 2 в несколько раз превосходят остальные по размерам. Папа Урбан V обустроил внутреннее пространство, после чего во дворце появился Парадный двор.
Внутреннее убранство папского дворца и церковных помещений поражало воображение современников. Росписи стен и потолков, панели и мебель из ценных пород дерева, ковры, предметы искусства заполняли помещения дворца. Трон Папы был сделан из белого мрамора.
Подарить
Папский дворец
Сегодня Дворец является исторической и архитектурной достопримечательностью и, прежде всего, туристической достопримечательностью, которую ежегодно посещают около 650 000 человек, что регулярно ставит его в десятку самых посещаемых достопримечательностей Франции. Здесь также находится большой конференц-центр и архивы департамента Воклюз , в том числе исследовательский центр папства Авиньона, организованный совместно Французской школой Рима и Институтом исследований и истории текстов .
Дворец регулярно служит выставочным центром. Первая крупная выставка была инициирована Рене Шаром в Большой капелле с 27 по 30 июня 1947 года. Названная «Exposition de peintures et скульптуры contemporaines» (Выставка современных художников и скульпторов), она стала отправной точкой для того, что позже станет Авиньонский фестиваль .
Внутренний двор Папского дворца является центральной площадкой для выступлений во время Авиньонского фестиваля , который проводится каждый год в июле. Это также место проведения многих культурных и экономических мероприятий, включая выставки, шоу и конгрессы.
Дворец также является домом для Международного конгресс-центра, который был основан в 1976 году и сегодня ежегодно проводит большое количество мероприятий. К ним относятся конгрессы, парламенты, симпозиумы, встречи и другие собрания, а самый большой зал, «Большая аудитория», может вместить до 700 гостей.
История появления достопримечательности
У исследователей нет точных сведений о том, когда началось возведение дворца. Есть лишь две точки зрения, подкрепленные теми или иными документами. Согласно первой, основу для Апостольского дворца подготовил император Константин. Как считают приверженцы другой популярной гипотезы, строительство связано с инициативой понтифика Симмаха.
Продолжая экскурс в историю Ватикана, нужно упомянуть еще несколько событий, связанных с дворцом:
- Известно, что при короновании Карла Великого в нынешней столице Италии местом резиденции папы римского был объект на Mons Vaticanus. Однако чуть позже о нем забыли, а домом для понтифика стал Латеранский дворец.
- Сам по себе холм Ватикана долгое время являлся болотистой местностью, страдавшей от половодья Тибра. Однако сюда часто приходили христиане для того, чтобы увидеть место, где был убит Святой Петр.
- Здание передали епископам в начале IV века по решению императора Константина, положившего конец масштабным гонениям на христианство.
- Название дворца легко объяснить тем, что он был собственностью семьи, из которой вышла жена Константина.
- В 319 году император решил, что близ Palazzo del Laterano нужно построить базилику в честь Христа Спасителя, отдав соответствующий приказ.
В течение десяти столетий (IV- XIV) здание успешно справлялось со своими задачами, пока не случилось пленение пап в городе Авиньоне. Почти 70 лет они находились в другой стране. На самом деле, тот период корректнее называть сотрудничеством. Да и решение покинуть Рим было принято в целях безопасности. Любопытно, что в городе даже построили здание, относящееся ко дворцу. Но сейчас оно не числятся церковной собственностью.
Преображение Апостольского дворца датировано 1378 годом. Тогда первые лица католичества вернулись из Франции. Роль в очередной перемене сыграл и пожар 1308-го, уничтоживший большую часть Латеранского дворца и базилики. На фоне развалин новый комплекс смотрелся гораздо выигрышнее. Поэтому Palazzo del Laterano утратил былую ценность. Сейчас здание используется в интересах исторического музея Ватикан. При посещении можно узнать много интересного о прошлом государства-анклава.
Чем впечатляет Апостольский дворец
Солидный вклад в красоту и величие Апостольского дворца внес папа Сикст IV, занявший должность в XVI столетии. Именно он способствовал возведению библиотеки Ватикана, в которой хранится огромная коллекция рукописей деятелей Средневековья и эпохи Возрождения. При нем закипели работы по обустройству Сикстинской капеллы, входящей в состав дворца как выдающийся памятник искусства.
В этом комплексе Ватикана часто устраивают официальные встречи, проводятся конклавы для избрания папы римского. Разумеется, Апостольский дворец Ватикана отличается масштабными богослужениями на Пасху и в другие великие праздники.
Иннокентий VIII тоже причастен к облику достопримечательности, так как способствовал возведению Бельведерского дворца. Сейчас здесь размещается Музей Пия-Климента, в который можно попасть из двух вестибюлей:
- первый в Апостольском дворце привлекает шансом взглянуть на образ Геркулеса
- второй ценен уникальными видами на Ватикан
Залы Palazzo Apostolico, которые нужно обязательно посмотреть
Поблизости легко заметить зал Мелеагра, известный статуей мифического охотника, из него есть путь во дворик Апостольского дворца. После осмотра настоятельно рекомендуется посетить Зал животных и Галерею статуй. Галерея Арацци привлекает отдыхающих в Ватикане фламандскими гобеленами по библейским сюжетам.
Капелла Паолина
Особенности стиля ренессанс представлены в капелле Паолина. Она появилась во времена, когда понтификом был Павел III, а сам проект разработал Антонио ди Сангалло Младший. Итоговый результат заставил говорить об Апостольском дворце по всей Европе. К сожалению, капелла предназначена только для официальных встреч в пределах Ватикана и закрыта от посторонних.
В XVI столетии завершилась работа по обустройству покоев понтифика, представленных шестью чудесными комнатами. Ныне они часто включаются в программу осмотра музеев Ватикана. Юлий II обратился к Браманте с предложением преобразить устройство дворца и сделать ложи, достойные папы римского. Однако затем проектом Апостольского дворца занялся Рафаэль Санти, привлекший учеников.
Со стороны объект выглядит довольно строго, зато внутри глаза разбегаются от шедевров. Вокруг дворца – уйма впечатляющих уголков.
Главный вход во дворец можно найти поблизости от колоннады Петра. Ориентиром в этом вопросе выступает статуя Константина. Для того чтобы оценить живопись Вазари и других великих деятелей, гостям Ватикана следует посетить Царский зал.
Колоннада Петра
Работы Микеланджело в Palazzo Apostolico
Фанатам творчества Микеланджело при осмотре дворца стоит обратить внимание на уже упомянутую Паолинскую капеллу, пусть она и закрыта от посторонних. Другая работа мастера – «Страшный суд» – не нуждается в представлениях
Возможно, она и есть главное сокровище Апостольского дворца в Ватикане.
Первый этап – чтение молитвы во дворце, после чего понтифик рассуждает об актуальных темах. Отказ от мероприятия объясняется лишь экстренными случаями или отсутствием папы в Ватикане.
Обращение с пределов дворца вызывает ажиотаж, поэтому рекомендуется приходить на место заранее. Сразу же после избрания и по праздникам понтифик вступает в диалог с народом с балкона над входом в базилику Святого Петра. Стать участником действа еще сложнее, чем выслушать воскресные наставления.
Побродить по лабиринту улиц
Планируя, что посмотреть в Авиньоне за 1 день, не стоит отходить далеко от Папского дворца – рядом множество замечательных мест. За Дворцовой площадью находится еще одна — Часовая, на которой красуются городская ратуша и башня с часами и карильоном. Через равные промежутки времени в нише появляются забавные фигурки.
На площади, где находится также и оперный театр, самое время вспомнить, что Авиньон – место проведения самого престижного мирового театрального фестиваля. Соседние улицы носят имена Мольера, Расина, на стенах домов нарисованы окна, из которых как бы выглядывают известные исторические личности, в разное время посетившие Авиньон.
Почти во всех описаниях достопримечательностей Авиньона упоминаются кварталы Банастери и Карм неподалеку от Папского Дворца. Застройка этого района относится к 17 и 18 векам. За ним – паутина заманчивых узких улочек, но в них можно и заблудиться.От Часовой площади начинается улица Республики – осевая линия Старого города. Она приведет к главной пешеходной зоне, сосредоточенной вокруг площади Менял. Вы вдоволь налюбуетесь средневековыми строениями: часовнями и жилыми домами.
Романтическая прогулка по средневековому городу перенесет в далекое и загадочное прошлое.