Собор святого павла в лондоне: история, описание, фото

Архитектура

Около 500 лет английские храмы строились в готическом стиле, но Рену этот стиль не нравился, он считал готическую архитектуру очень грубой и варварской, она ассоциировалась со средневековьем и казалась продуктом менее цивилизованной эпохи.

Как математик, Рен не любил пропорции готической архитектуры и был уверен, что только правильные геометрические формы и математическая симметрия помогут создать настоящую архитектурную красоту.

Рен различал два вида красоты в архитектуре:

  • Красоту архитектурных стилей и архитектурных украшений
  • Более важную и существенную — математическую красоту — это пропорции зданий, его разделение на кубы и сферы, что придает строению настоящую красоту. Для Рена классические постройки древней Греции и Рима воплощают высшую, по сравнению с готической архитектурой, геометрическую красоту.

В Италии и Франции архитекторы барокко также искали вдохновение в классической архитектуре. Их проекты и купола воодушевляют Рена и он создает Великий проект будущего храма в классическом стиле, но заказчики не разделяют его восторга.

В высших кругах Великий проект Рена поддержали, одобрил его и король Карл II, но члены Королевского совета отвергли инновационные идеи архитектора, поскольку храм в классическом стиле был не похож на традиционный английский собор и здание им казалось слишком иностранным.

К тому же, новая архитектура в Париже и Риме финансировалась католической церковью, к которому английская протестантская церковь испытывала враждебность.

По традиции, храмы возводились по частям, начиная с восточной части, где уже в процессе строительства могли проходить службы. А классическое здание Рена надо было возводить целиком, что также не устраивало членов Совета.

Для архитектора это был большой удар и сокрушительное разочарование. Но Рен не был сломлен и, подчинившись Королевскому Совету, он предлагает более традиционный проект.

Новое здание отличается от первоначального: теперь собор представлен в форме удлиненного креста, а такое здание можно строить по частям. Кроме того, он предложил смешение двух разных стилей.

Новый проект был одобрен и для архитектора это была победа с привкусом горечи.

Разрешение на строительство было получено и начинается восстановление храма — первый камень был заложен 21 июня 1775 года. Но Рену все также не нравятся готические формы и он считает, что утвержденный проект — это вчерашний день.

В ходе строительства архитектор принимает компромиссное решение, подсказанное его первой Великой моделью, но позволяющее строить храм по частям. Рен придумал, как с помощью хитрости в сочетании с дерзостью добиться того результата, о котором он мечтал. Свои планы он держит в секрете — он искусно спрятал опоры, контрфорсные арки, характерные для готического стиля и поддерживающие всю верхнюю часть здания, за экранной стеной, идущей вдоль всего периметра.

В 1694 году была закончено восточное крыло, хоры и началось их оформление, в тоже время продолжалось строительство остальных частей храма.

Краткая история собора такова

Изначально на данном месте возвышался храм Дианы-охотницы, который древние христиане непосредственно приспособили под свои нужды, первый собор (604) сгорел при пожаре, второй (685) был разграблен и разрушен викингами в 962 году, третий собор (1087-1310) сгорел во время Великого пожара в Лондоне 1666 года, четвёртый был спроектирован (1669-1675) и возводился (1675-1710) под чутким руководством К.Рена.

В 1806 году в крипте кафедрального собора Святого Павла, был похоронен легендарный адмирал Г. Нельсон, а в 1852 году — герцог Веллингтон. Оба сражались с Наполеоном, оба побеждали в битвах «корсиканское чудовище», а умерли с разницей практически в полстолетия.

В принципе этих двух известных людей можно по праву считать основателями британского «золотого века». В 1940 году собор подвергся массированным бомбовым атакам со стороны нацистской Германии, в последствии чего был сильно повреждён.

В 1965 году в соборе отпевали У. Черчилля — великого англичанина, который спас Лондон и в целом Соединённое Королевство во время Второй мировой войны.

Следует отметить, что в соборе Святого Павла в Лондоне проходило венчание английского принца Чарлза и Дианы Спенсер, состоявшееся в 1981 г. На фоне прошлых исторических событий великой империи это действо скорее похоже на фарс, но также состоялось в соборе.

Можно с уверенностью сказать, что в кафедральном соборе Святого Павла в Лондоне отображена практически вся британская история последних столетий: падения и взлёты, трагедии и драмы. Сегодня перед нами предстаёт величайший собор, который демонстрирует своим видом великий талант и упорство архитектора.

В плане собор — латинский крест с центральным нефом, южным и северным трансептами. При помощи лучших мастеров Рен сотворил интерьер, соответствующий всем канонам барокко.

К. Рен создал собор по своему второму плану, потому что первый не получил необходимого королевского утверждения (с макетом можно ознакомиться в крипте собора). Длина собора — 157 м., длина трансепта — 76 м., диаметр основания купола — 34 м., высота купола с крестом — 111 м., вес порядка 65 тыс.т., площадь приблизительно 155 тыс.кв.м.

Ложный второй этаж создан для того, чтобы скрывать массивные и мощные контрфорсы, которые поддерживают стены нефа и купол. Западный фасад собора выделяется двумя башнями (1707), на одной из которых установлены часы. Собор построен из портлендского известняка.

Для создания мощных колонн требовались большие каменные блоки, которые технически нереально было получить на разработках на острове Портленд возле юго-западного побережья Соединённого Королевства, и в связи с этой причиной портик был сделан из сдвоенных колонн (12 в первом ярусе и 8 во втором).

Барельефы на фронтоне (1706) показывают сцену обращения святого Павла. Центральный вход в собор с Ludgate Hill (ул.Ладгейт-Хилл). Фасады южного и северного трансептов оформлены полукруглыми портиками. Восточный фасад — полукруглая двухэтажная апсида с тремя арочными окнами.

Создание и непосредственное возведение купола — это весьма сложная задача, которую лучшие архитекторы того времени решали по-разному. Рен возвёл первый (внутренний) полукруглый кирпичный купол, создав в нём отверстие диаметром 6 метров (окулюс), через которое проникает свет из фонаря.

Над первым куполом гениальный архитектор установил кирпичный конус — опору для каменного фонаря (около 800 тонн), а над конусом второй купол — деревянный каркас, который покрыт свинцовыми листами.

Внутреннюю часть купола украшают фрески удивительной красоты работы Дж.Торнхилла. Интерьер арочно-купольного центрального нефа в большей части отделан в мраморе.

Мозаичная отделка сводов и хора собора завершилась в 1897 году. Вдоль стен располагаются многочисленные гробницы знаменитых людей Лондона (Великобритании).

Главный городской кафедральный собор всегда несёт не только религиозную, но и общественную нагрузку. Это сердце городской общины,»информационный центр». Если собор столичный, он становится духовным центром государства и нации. В этом отношении весьма символично посвящение главного собора столицы Британии апостолу Павлу.

В Средние века очень немного церквей в Европе посвящалась этому святому. Долгое время, до Реформации святой Павел находился в тени святого Петра.

Если Пётр был тем камнем, на котором строилась христианская церковь, Павел, скажем так, создал развёрнутый план и инструкцию по строительству этого грандиозного сооружения, сравнимого, пожалуй, только с Вавилонской башней и Великой Китайской стеной. Название главного лондонского собора говорит о врождённом практицизме и рациональности англичан.

Образованный иудей и простой рыбак

Казалось бы, их судьбы очень различны, как пути, приведшие ко Христу образованного иудея и простого рыбака. 

«Ловец человеков»

Петр, уроженец иудейской области Галилея, к которой относились несколько свысока как месту обитания людей пусть неплохих, но простоватых, малообразованных, может быть, знал Христа с детства или юности, ведь жили они неподалеку. В таких случаях поверить, что пред тобой – Сын Божий, Мессия, особенно сложно. А Симон – ибо так звали его до призвания на служение – поверил. Оставив дом, жену, он отправился странствовать с Проповедником из Назарета. Его имя Евангелия упоминают десятки раз:

  • Петр (по-гречески – камень, так назвал его Сам Христос) вместе с двумя избранными Апостолами видит великое чудо – восстание от смерти дочери Иаира-священника(Мк.5:35-43);
  • он же единственный, видя идущего по бурным водам Геннисаретского озера Христа не испугался, а вдохновился: с дерзновением просит он помощи Божией также пройти по воде(Мк 6:47-51);
  • не смалодушничал он на Фаворе, где трое учеников видели подлинный Лик Господа, осиянный светом, и даже – подобно Моисею слышали глас Бога Отца; именно Петр просит у Христа милости – остаться на святой горе навсегда, точно в Раю (Мф.17:1-6; Мк.9:1-8); и все это, когда другие Апостолы от страха слова не могли вымолвить;
  • когда наступили последние дни земной жизни Христа, то даже здесь ревностный ученик не отходил от своего Равви, то умоляя Его, как всемогущего, пощадить Свою жизнь, то со всей ревностью выражая готовность «в темницу и на смерть идти»; св. Иоанн пишет, что одним из учеников, пытавшихся оружием защитить Христа при аресте, даже ранившим одного из слуг первосвященника, тоже был именно Петр.

Многие до сих пор спорят о том, что же заставило храброго, ревностного Петра отречься от Христа буквально через несколько часов после Его ареста. Слова ли Господа: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф.26:51), понять которые оказалось выше его сил? Простой человеческий страх за свою жизнь? А может просто – за самонадеянность, которую Апостол показал, уверяя на Тайной Вечере, что не отречется никогда, от него отступила Благодать, оставив одного?

Несомненно одно: дальнейшая жизнь Петра стала непрерывным покаянием за ту ночь. Без остатка посвятил он себя проповеди Евангелия. Когда же Христос благословил его принять ту же кончину на кресте, что Сам Господь, Петр, должно быть, крайне удивил палачей, прося увеличить свои страдания распятием «стремглав», вниз головой. Он просто не видел себя достойным уподобиться Учителю даже в образе смерти.

«Апостол язычников»

Савлу из Тарса Киликийского, по рождению римскому гражданину, выросшему, как сам он позже говорил, «при ногах Гамалиила», уважаемого учителя Закона, разумеется, в голову не приходило, что большая часть его жизни пройдет… среди язычников. А ведь даже малое общение с подобными нечестивцами, не знающими Бога, считалось для иудея осквернением.

Евангелия о Савле не говорят ничего, что не удивительно: он слышал о проповеди «Назарянина», но считал все это противным Закону. Когда же по казни Христа весь Иерусалим заговорил о Его Воскресении, о чудесах, творимых руками Апостолов – Савл увидел здесь прямое оскорбление Создателя. Деятельный, ревностный, очень этим похожий на Петра, он, видимо, решил посвятить жизнь борьбе с опасными еретиками.

Позже он не раз повторит, как ненавидел христиан, как при нем побивали камнями диакона Стефана, а он лишь радовался. Тем стремительнее было обращение «из Савла в Павла» — выражение, ныне ставшее нарицательным. Оно означает мгновенное, кардинальное изменение всей жизни. Свет на пути к Дамаску, осиявший его, любящий глас Господа, без осуждения, лишь с горечью: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» (Деян. 9:4). Так родился Павел, смыслом жизни которого теперь стала проповедь о Том, Кого он прежде так ненавидел.

Дары Духа в Павле были так обильны, что он смог без колебаний подняться над воззрениями иудеев на язычников, начать проповедь среди тех, кого принято было презирать. Пешком он прошел, наверное, все значимые города Империи, основал десятки общин. А местом его последнего подвига стал, как и у Петра, Рим.

Это интересно: Святой апостол Павел: биография, проповедь и учение

«Два светлых ока» 

Христиане удержали предание, что их казнили 12 июля 67 или 69 г., а на казнь святых вели сначала вместе. Они успели попрощаться. 

Именно эти слова высечены при входе в базилику, построенную на месте, где стражники разлучили их перед последними страданиями.

Собор, который построил… Кристофер Рен

Сооружение в столице Англии нового Собора Святого Павла, призванного стать самым крупным англиканским храмом в Европе, было доверено известному архитектору Кристоферу Рену. Чтобы получить требующуюся для осуществления этой задачи сумму, власти ввели еще один налог – на этот раз на ввоз в Англию угля. Создание проекта и возведение этого грандиозного сооружения заняли не одно десятилетие, работы на Ладгейт-Хилл стартовали в 1675 году и были полностью завершены только в 1708 году.

Проект сооружения, в котором Рен предполагал использовать фундамент предыдущей постройки и который мог значительно упростить процесс строительства, был сразу отклонен властями, как недостаточно величественный и грандиозный. Та же участь ожидала и второй – слишком радикальный! По нему собор имел форму греческого креста.

Мост Тысячелетия на фоне собора

Утвержден был только третий архитектурный проект, по которому храм приобретал более привычную для английских храмов форму и который устроил всех членов комиссии, но не очень нравился самому автору, желавшему соединить традиционные для английских церквей готические традиции с гармоничностью архитектуры Возрождения. Кристоферу Рену удалось получить высочайшее разрешение на внесение в утвержденный проект отдельных декоративных изменений по ходу строительства. И это привело к тому, что одобренный проект и готовое сооружение в итоге очень различаются. Прежде всего, это касается появления отсутствующего в проекте купола, ставшего позднее ключевым элементом общего облика собора.

Строительство собора было официально завершено 20 октября 1708 года (день 76-летия автора проекта). Но фактически службы там начали проводить гораздо раньше – с 1697 года, начиная с которого оставалось возвести лишь башни-колокольни.

Колоссальное сооружение, возвышающееся даже над современными высотными зданиями Лондона, имеет внушительные размеры: длину 175,5 м, ширину – 90 м, высоту купола – 111 м. Но не только это придает Собору величественный вид.

Вид моста Тысячелетия и собора Святого Павла ночью

Все сооружение в целом, с его грандиознейшим центральным нефом, фронтоном главного входа и его наружной лестницей, заявляет о себе, как о самом значимом культовом сооружении столицы Великобритании. 30-метровый портик главного фасада с центральным входом, к которому ведет 2-маршевая лестница с широкими ступенями, имеет 2 яруса с 10-ю парами величественных колонн (6 – внизу, 4 – вверху). Венчает его созданная Френсисом Бердом скульптурная композиция на треугольном фронтоне, изображающая обращение Савла (таким было имя Павла до принятия христианства). С 2-х боков от портика расположены башни-колокольни с 17-ю колоколами, среди которых «Большой Пол», вес которого составляет больше 16 т – самый большой колокол Англии. Перед главным входом в храм установлен памятник (если быть более точными, его копия 1886 года) королеве Анне, правившей Англией в период завершения его строительства.

В целом, облик Собора Св. Павла отличается удивительной гармонией всех его архитектурных элементов, продуманностью линий, пропорций. Его купол относят к самым идеальным (безукоризненно выполненным) купольным конструкциям, существующим в Европе. А весь собор в целом – к шедеврам не только английского, но и мирового искусства.

Вид собора с моста Тысячелетия

Где остановиться в этом районе

Неподалеку от базилики вы можете арендовать номер в одном из отелей, чтобы наслаждаться достопримечательностью в любое удобное время.

Дизайн-отель H10 Roma Città

Ультрасовременный дизайн номеров, собственный бассейн и красивый вид с террасы на крыше отеля — это не единственные достоинства заведения. В номерах есть бесплатный доступ к сети, телевизор со спутниковым ТВ. Завтрак в 5-звездочном отеле предлагается по системе «шведский стол» — закуски и десерты. Работает оздоровительный центр.

St. Paul Palace Relais

  • чайником
  • утюгом
  • феном
  • кондиционером
  • ТВ
  • даже письменным столом

В каждом номере собственная ванная комната.

Приятного вам отдыха и ярких впечатлений!

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.

Paintings and Frescoes

Three large paintings in the Cathedral represent scenes from Christ’s crucifixion and death. The Entombment, a painting in dark tones depicting the preparation of Jesus’ body after his death, was painted by 19th century artist Theodule-Augustin Ribot. Two other paintings are The Crucifixion by Minnesota native Nicholas Richard Brewer and The Descent from the Cross (1867) by Karl-Ernest-Rodolphe-Heinrich-Salem Lehmann. More recent additions are two frescoes painted by Minnesota artist Mark Balma in the mid 1990s. One tells the story of Bishop Joseph Cretin’s arriving at his newly created diocese in 1851. The other fresco depicts Archbishop Ireland leading a procession for the first Mass in the Cathedral of Saint Paul on Palm Sunday 1915.

Оркестр

Ковент-Гарден Sinfonia (известный как Оркестр Святого Павла до июня 2017 года) — профессиональный камерный оркестр, проживающий в Актерской церкви. Помимо серии концертов в Ковент-Гарден, оркестр дает концерты по всей Великобритании и регулярно посещает Саутбэнк-центр , Кадоган-холл и Сент-Джонс, Смит-сквер . Covent Garden Sinfonia, основанная на ядре основных исполнителей, адаптируется к каждому проекту, начиная от небольшого ансамбля и заканчивая полноценным симфоническим оркестром численностью более 70 человек. Художественный руководитель оркестра — Бен Палмер, его патрон — сэр Роджер Норрингтон .

Западный фасад

Проект не предполагал на западном фасада башен. Идея возникла уже в ходе строительства. Одна из башен украшена часами. Механизм часов до 1969 года запускался вручную. Здесь же находится лестница в библиотеку, названа архитектором Реном геометрической (она не витая). По этой лестнице поднимаются в Часовню всех Душ.

Классический портик Западного фасада не обычен своей двухъярусностью. Второе, не менее оригинальное решение для фасада — спаренные колонны. Утончение плюс множественность — прием, позволивший при соблюдении необходимых масс сделать фасад визуально легким, наполненным светом и с богатой игрой теней.

Пышным гирляндам над оконными проёмами вторит фигуративные изображения фронтона (торцевого треугольника крыши), а также ниш с барельефами. Статуи апостолов, чаши у башенок, карнизы с четким ритмом триглифов создают выразительный светотеневой рисунок и запоминающийся силуэт фасада.

Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?

Главная и самая широко известная достопримечательность собора – купол, возвышающийся на окруженном многочисленными колоннами барабане. Внешне он напоминает купол Собора Св. Петра (Рим, Ватикан), уменьшенный в диаметре до 32 м. Однако в конструктивном плане он существенно отличается, поскольку является двойным. Верхний купол рассчитан на внешнее обозрение и воздействие, поэтому покрыт свинцовыми защитными пластинами (это покрытие по сути можно считать третьим ярусом купола) и закреплен на скрытом от глаз кирпичном конусе. Под ним находится второй, внутренний купол, имеющий отверстие по центру для проникновения внутрь света. Внутренняя часть купола покрыта росписями Джеймса Торнхилла из жизни апостола Павла.

Уже более 300 лет возвышается над лондонской застройкой купол этого собора, продолжая и сегодня оставаться одним из самых высоких во всем мире. Но не только в этом причина того, что Собор Св. Павла стал одной из самых известных и узнаваемых достопримечательностей столицы Великобритании. Это становится понятным при более близком рассмотрении собора снаружи и изнутри.

Фасад собора

К куполу собора ведет высокая лестница из 530 ступенек, начинающаяся в восточном углу его южного крыла. Преодолев из них первые 259, вы попадете в «Галерею Шепота», названную так из-за производимого там звукового эффекта. Уникальная акустика галереи позволяет слышать шепот на расстоянии 32 м (именно такое расстояние между двумя противоположными стенами зала). Еще 119 ступенек вверх – и вы в «Каменной галерее», открывающей с высоты превосходные панорамные виды Лондона. Те, кто сумеет преодолеть последние 152 ступеньки, смогут попасть в наиболее высоко расположенное место собора – «Золотую галерею» и посмотреть на Лондон оттуда, с высоты в 85 м.

Интерьер собора оформлен довольно сдержанно, в полном соответствии с традициями англиканской церкви. Здесь вы не встретите столько декоративного антуража, как в крупных католических храмах. Зато архитектурные формы, линии, детали, их исполнение – поистине великолепны. Очень ценными с художественной точки зрения элементами являются здесь ажурные кованые решетки и другие декоративные элементы из металла, созданные Жаном Тижу. Украшенные резьбой деревянные скамьи в хоре, выполненные рукой известного английского мастера по дереву Гринлинга Гиббонса. Специально изготовленный для этого собора в 1694 году орган, который и сегодня считается одним из наилучших в Англии.

Вид собора в ночной иллюминации

Во внутреннем оформлении стоит также упомянуть превосходную резьбу по камню, великолепие балюстрад, картину Холмана Ханта «Светоч миру», скульптуру Генри Мура «Мать и дитя» и некоторые другие произведения. Для того чтобы лишить собор присущей ему холодности и строгости интерьера, в 19 веке его дополнительно украсили мозаичными панно на хорах, весьма органично вписавшимися в шедевр Рена. Но все они меркнут перед великолепием памятников, которые можно увидеть на крипте собора.

Крипта Собора Св. Павла является местом последнего пристанища многих выдающихся граждан страны. Здесь расположено более 200 надгробий и превосходных высокохудожественных памятников, погребены такие люди, как Уинстон Черчилль, адмирал Нельсон, лорд Веллингтон, художники Генри Мур, Джозеф Тернер, Джошуа Рейнолдс, поэт Джон Донн, Александр Флеминг, Лоуренс Аравийский, а также многие-многие другие. В том числе и сам создатель этого грандиозного сооружения – Кристофер Рен, чью могилу вместо памятника украшает эпитафия, гласящая, что тем, кто ищет здесь памятник, стоит просто оглядеться вокруг. Надгробным памятником автору служит его главное произведение – Собор Святого Павла.

Купол собора

Стоит также упомянуть, что в Соборе Св. Павла, являющемся духовным центром Лондона, проходят очень многие значимые для столицы и всей страны в целом события – похороны премьер-министра Уинстона Черчилля и лорда Веллингтона, юбилей королевы Виктории, венчание принца Чарльза и Дианы Спенсер и др. Совсем недавно – 17 апреля 2013 года – в Соборе Святого Павла состоялось прощание с Маргарет Тэтчер, первой и пока единственной в истории Великобритании женщиной премьер-министром.

Интересные факты

В заключение стоит упомянуть ряд интересных фактов, связанных с самым монументальным культовым сооружением Англии.

  • Одним из настоятелей в период с 1621 по 1631 годы был известный поэт и проповедник Джон Донн. Он настолько сильно полюбился лондонцам, что решение захоронить его в стенах собора все восприняли с радостью.
  • Это своеобразный нулевой километр, от которого берёт начало самая протяжённая трасса Великобритании А1.
  • В 1713 году закончилась многолетняя война за испанское наследство. Воюющие стороны подписали Утрехтский мир, и в честь этого знаменательного события, собравшиеся в галереях лондонского собора, услышали величайшие произведения Георга Фридриха Генделя, написанные накануне подписания мира.
  • Во времена английской революции, ещё до пожара 1666 года Старый Сент-Пол был разграблен и значительно разрушен солдатами армии Оливера Кромвеля.
  • Величественные своды были свидетелями венчания принца Чарльза с принцессой Дианой.
  • Лондонцы рассказывают красивую легенду, что во время разметки места для закладки собора Кристофер Рене попросил своих ассистентов подать камень. Они мгновенно выполнили просьбу, а камень, поданный Рене, оказался осколком древнего надгробия. И на этом маленьком осколке проступала латинская надпись «Resurgam», что в переводе с латыни означает «Вновь поднимусь».

Подытоживая всё вышесказанное, отметим, что посещение главной религиозной святыни Лондона платное. Но главное, каждому туристу надо быть готовым преодолеть множество ступеней многоуровневого культового сооружения. Наградой для тех, кто преодолеет все ступени, будет великолепный вид на Лондон, открывающийся с верхнего уровня величественно собора.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в мае 2018 года.

Где находится и как добраться к Базилике Святого Павла за городскими стенами

Базилика находится по адресу – Piazzale San Paolo, 1

Как добраться:

  • метро – линия B, станция Marconi или Garbatella;
  • автобус – маршрут №№23 или 769, остановка Via Ostiense – San Paolo;
  • трамвай – маршрут №2, остановка Basilica San Paolo.

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (31)
  • Сады и парки (7)
  • Археологические памятники (30)
  • Районы и кварталы (12)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

История

Кафедральная церковь расположена на священном месте, на котором во времена Римской империи находилась древняя языческая церковь богини Дианы. В VII веке храм Святого Павла уже существовал в Великобритании.

Предшественники

Существующая в настоящее время церковь является пятой. Первое строение, деревянное, было построено в 604 году, сгорев в 675 году. В 685 году возвели каменный собор, который был разрушен викингами при набеге на Лондон в 961 году. Через год был построен новый, сгоревший во время лондонского пожара 1087 году. Четвертый храм (известный как Старый Сент-Пол или Сент-Пол до Великого Пожара) был основан в 1086 году и освящен в 1240 году, он являлся одним из крупнейших в Европе в то время. Святыня сгорела в 1666 году во время Великого лондонского пожара. При этом руководство города приняло решение о строительстве нового храма, несмотря на возможности реконструкции.

Кто построил окончательный вариант

Пятый собор был построен по проекту архитектора Кристофера Рена. Строительство длилось с 1675 года, завершившись в 1708 году.

Открытие состоялось 20 октября 1708 года в день рождения архитектора Рена (в тот день ему исполнилось 76 лет), но службы в нем начались 2 декабря 1697 года. Рен три раза менял свой проект. Первый он предполагал построить на фундаменте сгоревшего четвертого здания. Власти города отклонили проект.

Второй предполагал строительство церкви, имеющей в плане вид греческого креста. В настоящее время сохранился в масштабе 1:24 макет такого собора, который сегодня представлен в нем. Этот проект был отклонен из-за своей масштабности.

Третий проект Рена предполагал сооружение достаточно большого храма с куполом и двумя башнями-звонницами. Его утвердили, в связи с чем в июне 1675 года начались строительные работы. Впоследствии король Карл II отклонил его, приказав добавить большой купол, сделавший храм одной из самых крупных достопримечательностей Лондона.

Возведение и основание

Замыслы Рена воплощала многочисленная команда инспекторов, чертежников, строителей, каменщиков, мастеров и других рабочих. Архитектор самостоятельно посещал строительство каждую неделю. Он смотрел на свое творение из окон своего дома, стоявшего на берегу реки Темзы рядом с театром «Глобус».

Заключительные стадии работы были трудными. Рен вел переговоры с властями города по поводу финансирования проекта. Сложно было оставлять такой грандиозный замысел, но из-за возраста проектировщик смотрел, как Кристофер Рен Младший клал на место последний камень в 1708 году. Он также часто приходил полюбоваться своей работой. Это продолжалось до самой его смерти в 1723 году в возрасте 91 года.Сын архитектора придумал эпитафию. Она представлена над могилой отца в крипте и повторена на полу под куполом.

Как доехать до Собора Святого Павла в Лондоне

  • Ближайшая станция метро – Сент-Полз — St Paul’s
  • На автобусе маршрутов № 4 и 11, 15 и 23, 25 и 26, 100 и 242.

Общая информация

Западный фронтон, построенный в 1707 г., охраняют две башни; на северной находится самый большой колокол в Европе — 17-тонный «Большой Пол».

Гений Рена в полную силу проявился в новой, необычной конструкции купола, высота которого составляет 111 м, что уступает лишь высоте купола собора Св. Петра в Ватикане. Диаметр купола — 478 м, включая знаменитую Галерею шепотов. Сделанный из камня и свинца, он весит тысячи тонн; из них 850 тонн приходится на фонарь купола.

Прежде чем подняться к смотровой галерее, хорошенько ознакомьтесь с нижней частью собора, где установлены прекрасные решетки из кованого железа, отгораживающие хоры. Они были выполнены Жаном Тижу, одним из беженцев-гугенотов, которые так обогатили культурную и художественную жизнь Британии. Другой иностранец, резчик из Роттердама Гринлинг Гиббоне (1648—1721), украсил скамьи хоров и ограду органа резьбой, выполненной по эскизам Рена.

Тел.: 020-72364128; Закрыто в вс., кроме службы; Вход платный; Ближайшее метро — «Собор Св. Павла».

St Paul’s Cathedral tickets

If you want to explore St Paul’s Cathedral, you must buy a ticket.

You can cancel these tickets with a full refund, up to 24 hours before your date of visit.

Image: GuidelinesToBritain

Where to buy tickets

You can get your St Paul’s Cathedral entry tickets at the venue or buy them online, much in advance.

If you plan to get them at the attraction, you must get in the ticketing window queue. 

Depending on the time of the day (and month), you may have to wait in the ticket counter line for 10 to 20 minutes to buy your ticket.

The second and better option is to book tickets to St Paul’s Cathedral online.

When you buy them in advance, you save yourself a lot of waiting time and save money.

Why online tickets are better

We recommend you buy St Paul’s Cathedral admission tickets online because of two reasons – 

Reason 1: Online tickets are £2 cheaper than the price you will pay at the venue

Reason 2: You won’t have to stand in the queue at the ticketing counter

How online tickets work

You don’t need to take any printouts. 

Now all you must do is, reach the cathedral between 8.30 am and 4 pm on a weekday. 

Since you are within the sightseeing hours, you can show your entry ticket on your smartphone and walk into the church. 

St Paul’s Cathedral ticket price

St Paul’s Cathedral tickets cost £17 for visitors 18 years and above and £7.20 for kids between six to 17 years when you book them online. 

Seniors 60 years and older and students with valid IDs of educational institutes qualify for a £2 discount and pay only £15 for entry.

Children five years and younger don’t need tickets.

If you visit as a family, you can further reduce your St Paul’s Cathedral ticket costs by opting for the family ticket.

The family ticket for one adult and up to three kids costs £29, while a family ticket for two adults and three kids costs £41.

St Paul’s fast-track entrance ticket

The fast track admission is the cheapest and most popular St Paul’s cathedral ticket.

You skip the long lines at the ticketing counter, and walk right in to explore the cathedral floor, the crypt, and go up the galleries.

It includes the multimedia guide, which you can pick up at the entrance.

Ticket price at the venue

Adult ticket (18+years): £19Student ticket (with valid ID card): £17Seniors ticket (60+ years): £17Child ticket (6 to 17 years): £9

Online ticket price

Adult ticket (18+years): £17Student ticket (with valid ID card): £15Seniors ticket (60+ years): £15Child ticket (6 to 17 years): £7.20

Buy This Ticket

Important: If you are a family, we recommend choosing the ‘Family’ option on the ticket booking page. If you buy the family package, you will save more than £8.

Welcome to London Tour

The Welcome to London Tour starts at 7.45 am and lasts nine hours. 

You drive around the city of London to see the significant landmarks and stop by at various places.

During the day, you also experience a scenic private cruise on the River Thames, a private tour of the Tower of London to see the Crown Jewels, and a tour of St. Paul’s Cathedral.

This ticket can be canceled 24 hours in advance for a full refund.

Ticket price

Adult ticket (17 to 59 years): £99Seniors ticket (60+ years): £96Child ticket (3 to 16 years): £89

Book This Tour

Walking tour + St Pauls Cathedral entry

This six-hour tour starts at 10 am and is the fastest way to explore 30 London attractions in a day.

At the end of the tour, you get to step into St. Paul’s Cathedral, one of the oldest cathedrals in the world.

Ticket price

Adult ticket (14+ years): £66Child ticket (3 to 13 years): £10

Book This Tour

If you want to keep it simple, we recommend this Old London walking tour in which you get to explore St Paul Cathedral from the outside.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: