Популярные соревнования
Здесь проходят этапы Формулы 3 и 3000, ДТМ и других известнейших гоночных серий.
24 часа Спа – суточная гонка среди легковых автомобилей, проходящая с 1924 года, имела эквивалент на 1000 километров. Наряду с 24 Ле-Мана, Нюрбургринга и Дайтоны – одно из крупнейших событий сезона в автоспорте. С 2010 входит в календарь Чемпионата Европы GT2. Самый успешный гонщик Эрик ван де Поэль, одержавший пять побед.
Гран-при Бельгии Формулы 1 – именно Спа-Франкоршам чаще всего принимал старейший этап Ф1. Зрелищность и сложность гарантируют высочайший зрительский интерес. Сложный профиль трека позволяет добыть победу только благодаря сочетанию отличного болида и отточенной техники вождения, поэтому зачастую здесь добивались побед чемпионы. Чаще всего на высшую ступень подиума поднимались великие пилоты Михаэль Шумахер (6 раз) и Айртон Сенна (5 раз).
Архитектура и схема трассы
Spa-Francorchamps – одна из самых длинных трасс в современных кольцевых автогонках за что ценится любителями и участниками всех серий которые принимает. Дополнительную неопределенность вносят постоянно меняющиеся погодные условия, которые могут быть различными на отдельных участках (секторах). Автодром славится скоростными поворотами некоторых из которых, например, О Руж или «Красная вода» стали легендарными. За все время существования она многократно перестраивалась, неприкосновенным остался только первый поворот – «Источник». Средняя ширина покрытия составляет 13 метров оставляя пилотам достаточно места для маневров и обгонов. Схема трассы позволяет автомобилям развивать максимальные скорости, поскольку она изобилует прямыми и сглаженными поворотами. В то же время здесь есть исключительно сложные и опасные участки. Особые требования предъявляются к износостойкости, прочности резины и сцеплению шин с полотном дороги, учитывая, что в боксах может быть сухо, а на крайнем участке кольца идти проливной дождь.
Трасса Спа-Франкоршам: удовольствие для пилотов и фееричное зрелище
Ни для кого не секрет, что многие знаменитые гонщики любят выступать на «Спа-Франкоршам». Они надолго запоминают ощущения, которые испытывают на связке «Красная вода». Еще большее удовольствие они получают, когда повороты удается пройти безошибочно. Каждому спортсмену необходимо проявить силу воли, не так просто преодолеть инстинкт, который заставляет снизить скорость. Сейчас это удается многим, особенно после небольшой реконструкции трассы в 2002-м году.
Вид на пит-лейн, прямую старт-финиш, первый поворот La Source, поворот «Красная вода» с высоты птичьего полёта
Тогда был подкорректирован поворот «Радийон» и пройти связку стало немного проще. От пилота, тем не менее, требуется максимальная концентрация внимания и точность. Несколько раз на этом месте происходили тяжелые аварии с болидами «Формулы 1» и машинами, принимающими участие в других гонках. Несмотря на это, связка Eau Rouge настолько популярна среди пилотов и зрителей, что ее практически один в один скопировали при строительстве новой трассы в Турции.
Особые настройки требуются для болидов, на которых пилоты ведут борьбу за легендарный Гран-при Бельгии. Во время этого заезда, в первую очередь, нельзя ошибиться с выбором шин, это может стоить потерянных секунд на круге. На исход борьбы большое влияние оказывает погода, которая, как уже говорилось выше, может поменяться в любой момент: именно от нее сильно зависит стратегия пит-стопов. В 2005-м году команда Toyota, например, сменила «дождевые» шины на «сухие» слишком рано. Из-за этого она упустила победу на главном этапе. Результат любой гонки на «Спа-Франкоршам» непредсказуем, за что ее и любят многие.
Мемориал Айртона Сенны
Местным жителям всегда досаждал сильный шум от проносящихся болидов, из-за этого в администрацию постоянно поступали жалобы. В 2009-м у владельцев трассы даже решили отозвать лицензию на 17 лет! Однако этого, к счастью, не случилось. Представителей власти удалось убедить: претензий больше нет, а все проблемы, связанные с высоким уровнем шума, решены.
Токовая цепь
Обзор.
Новое здание карьера.
Используемая в настоящее время трасса несколько раз изменялась и теперь представляет собой постоянную трассу длиной 7 004 метра застройки. Это по-прежнему очень быстрая и холмистая трасса, продолжающая часть старого маршрута, который обладает характеристиками, которые ценят величайшие водители разных категорий в мире, и где автомобили все еще могут превышать 320 км / ч .
Спа-Франкоршам также славится своей причудливой погодой. Обычно цепь экспонируется по-разному в зависимости от сектора, в сухих и стабильных местах, в то время как другие части мокрые и скользкие.
С октября 2006 г. по май 2007 г. трасса была модернизирована и повышена ее безопасность. Он видел строительство новых ям F1 по стандартам FIA , модификацию шиканы с выходом на боксы, удлинение и расширение стартовой линии F1 , создание зазора у шпильки «La Source», модификацию выхода из ямы, который теперь делается после шпильки Source на вершине спуска, который ведет к изгибу «Eau rouge», созданию и укладке многочисленных зазоров, а также строительству новых трибун.
21 марта 2010 года туннель, который проходит под трассой сразу после поворота Ставело (между станциями 20 и 21), частично обрушился, трасса была закрыта до 4 апреля 2010 года.
В ходе третьего этапа на Тур де Франс 2017 года , всадники следовать по маршруту цепи от La Source в связи со старой схемой, как раз перед Blanchimont.
Трек дни на автодроме Spa-Francorchamps
Как и многие другие крупные автодромы Спа-Франкоршам открывает свои двери для частных лиц имеющих национальные гоночные лицензии от организаций признанных ФИА, которые хотят протестировать личные автомобили, проведения корпоративных мероприятий или просто любителей погонять. Не секрет, что владельцы спортивных авто могут раскрыть их потенциал только на подготовленных автодромах. В трек-дни зрители имеют свободный доступ на трек, где могут увидеть заезды различных авто в специально созданных для них условиях.
Чтобы ознакомиться с регламентом и датами тестовых дней достаточно посетить сайт автодрома Спа-Франкоршам, где выкладывается информация о ближайших трек-днях или Driving Experience. За один день проводится до 10 сессий в которых берут участие гоночные автомобили. При этом нечетные по счету сессии предназначены для заездов автомобилей GT и Touring, а четные – для одноместных гоночных машин и прототипов.
Как для автоспорта, на Спа-Франкоршам в трековые дни предлагаются достаточно демократичные тарифы. Полный трек-день включается в себя 5 сессий две по 40 минут и три по 45 минут, три ваучера на обед в ресторане Pit-Brasserie и наручный браслет водителя. Все это стоит 850 евро, что не большие деньги для владельца хорошего спортивного автомобиля. Предлагаются и другие тарифные планы – на полдня, индивидуальные системы учета времени на автодроме, возможность бронирования гаражей. Чтобы избежать перегрузки трассы и обеспечить надлежащую безопасность, в каждый трек-день набирается определенное число участников. Кроме обычных дней автодром предлагает курсы спортивного вождения, тренировочные заезды и другие услуги, делающие его Меккой любителей автоспорта.
Примечания
- Circuit De Spa-Francorchamps RX (англ.). motorsportstats.com. Дата обращения: 30 марта 2021.
- James Allen. 6 key facts about the ultra-fast Jeddah Street Circuit (англ.). formula1.com (18 марта 2021). Дата обращения: 30 марта 2021. Архивировано 20 марта 2021 года.
- Кирилл Качнов. Первая победа россиян на этапах гоночных чемпионатов мира: Тимерзянов выиграл гонку WRX в Спа. motorsport.com (12 мая 2019). Дата обращения: 30 марта 2021. Архивировано 12 апреля 2021 года.
- Победу в гонке одержал британский гонщик из команды McLaren-Mercedes Льюис Хэмилтон, наказанный после гонки прибавлением 25 секунд к результату гонки за срез поворота «Автобусная остановка» в борьбе с Ferrari Кими Райкконена. В окончательном протоколе Льюис откатился на третье место, а победителем был объявлен Фелипе Масса. Команда McLaren опротестовала решение стюардов, однако, 23 сентября 2008 года протест был отклонён Архивная копия от 24 сентября 2008 на Wayback Machine международным апелляционным судом FIA.
Особенности трассы Спа-Франкоршам
Трасса после ряда проведенных работ стала короче, протяженность кольца составила около 7 километров. Несмотря на это, наличие скоростных поворотов и перепады высот позволили сохранить ее характер: скучных состязаний на трассе «Спа-Франкоршам» не бывает. Кроме этого, нестабильный климат приводит к тому, что гонка, начавшаяся на сухом асфальте, может неожиданно продолжиться под дождем.
Однако этап в Бельгии, в первую очередь, интересен связке поворотов под названием «О Руж» (Eau Rouge), которая появилась после реконструкции трассы. Если быть точным, официально так называется только левый поворот, но болельщики и специалисты под этим именем подразумевают все три. Кстати, Eau Rouge в переводе на русский язык означает «Красную реку».
Вид на поворот Eau Rouge со зрительской трибуны
Вход в первый поворот происходит на спуске, где машина сильно разгоняется. Затем следует резкая перемена направления поворота и подъем одновременно. Огромная скорость болида приводит к тому, что центробежная сила сначала вдавливает пилота в сиденье, а затем на вершине холма он практически теряет контроль над машиной, которая пытается оторваться от трассы. Порой это происходит на самом деле, аварии на трассе «Формулы 1» Спа-Франкоршам уже давно стали привычным делом. В последний поворот пилот заходит вслепую: за гребнем холма он ничего не видит. Это повторяется многократно за всю гонку
Безошибочно пройти «О Руж» очень важно
Восьмой поворот Rivage
Это вполне возможно без снижения скорости, что многие пилоты и пытаются сделать. Сразу за тремя поворотами же начинается скоростная прямая, где с ходу можно обогнать соперника, который замедлился на «О Руж». Одним из первых пройти связку Eau Rouge на максимальной скорости пытался еще отчаянный Жак Вильнев и другие пилоты того времени.
Все гран-при Формулы-1 на автодроме Спа-Франкоршам
№ | Дата | Название гран-при | Победитель | Команда |
---|---|---|---|---|
1 | 18.06.1950 | Гран-при Бельгии | Хуан-Мануэль Фанхио | Alfa Romeo |
2 | 17.06.1951 | Гран-при Бельгии | Нино Фарина | Alfa Romeo |
3 | 22.06.1952 | Гран-при Бельгии | Альберто Аскари | Ferrari |
4 | 21.06.1953 | Гран-при Бельгии | Альберто Аскари | Ferrari |
5 | 20.06.1954 | Гран-при Бельгии | Хуан-Мануэль Фанхио | Maserati |
6 | 05.06.1955 | Гран-при Бельгии | Хуан-Мануэль Фанхио | Mercedes |
7 | 03.06.1956 | Гран-при Бельгии | Питер Коллинз | Ferrari |
8 | 15.06.1958 | Гран-при Бельгии | Тони Брукс | Vanwall |
9 | 19.06.1960 | Гран-при Бельгии | Джек Брэбэм | Cooper |
10 | 18.06.1961 | Гран-при Бельгии | Фил Хилл | Ferrari |
11 | 17.06.1962 | Гран-при Бельгии | Джим Кларк | Lotus |
12 | 09.06.1963 | Гран-при Бельгии | Джим Кларк | Lotus |
13 | 14.06.1964 | Гран-при Бельгии | Джим Кларк | Lotus |
14 | 13.06.1965 | Гран-при Бельгии | Джим Кларк | Lotus |
15 | 12.06.1966 | Гран-при Бельгии | Джон Сертис | Ferrari |
16 | 18.06.1967 | Гран-при Бельгии | Дэн Герни | Eagle |
17 | 09.06.1968 | Гран-при Бельгии | Брюс МакЛарен | McLaren |
18 | 07.06.1970 | Гран-при Бельгии | Педро Родригес | BRM |
19 | 22.05.1983 | Гран-при Бельгии | Ален Прост | Renault |
20 | 15.09.1985 | Гран-при Бельгии | Айртон Сенна | Lotus |
21 | 25.05.1986 | Гран-при Бельгии | Найджел Мэнселл | Williams |
22 | 17.05.1987 | Гран-при Бельгии | Ален Прост | McLaren |
23 | 28.08.1988 | Гран-при Бельгии | Айртон Сенна | McLaren |
24 | 27.08.1989 | Гран-при Бельгии | Айртон Сенна | McLaren |
25 | 26.08.1990 | Гран-при Бельгии | Айртон Сенна | McLaren |
26 | 25.08.1991 | Гран-при Бельгии | Айртон Сенна | McLaren |
27 | 30.08.1992 | Гран-при Бельгии | Михаэль Шумахер | Benetton |
28 | 29.08.1993 | Гран-при Бельгии | Дэймон Хилл | Williams |
29 | 28.08.1994 | Гран-при Бельгии | Дэймон Хилл | Williams |
30 | 27.08.1995 | Гран-при Бельгии | Михаэль Шумахер | Benetton |
31 | 25.08.1996 | Гран-при Бельгии | Михаэль Шумахер | Ferrari |
32 | 24.08.1997 | Гран-при Бельгии | Михаэль Шумахер | Ferrari |
33 | 30.08.1998 | Гран-при Бельгии | Дэймон Хилл | Jordan |
34 | 29.08.1999 | Гран-при Бельгии | Дэвид Култхард | McLaren |
35 | 27.08.2000 | Гран-при Бельгии | Мика Хаккинен | McLaren |
36 | 02.09.2001 | Гран-при Бельгии | Михаэль Шумахер | Ferrari |
37 | 01.09.2002 | Гран-при Бельгии | Михаэль Шумахер | Ferrari |
38 | 29.08.2004 | Гран-при Бельгии | Кими Райкконен | McLaren |
39 | 11.09.2005 | Гран-при Бельгии | Кими Райкконен | McLaren |
40 | 16.09.2007 | Гран-при Бельгии | Кими Райкконен | Ferrari |
41 | 07.09.2008 | Гран-при Бельгии | Фелипе Масса | Ferrari |
42 | 30.08.2009 | Гран-при Бельгии | Кими Райкконен | Ferrari |
43 | 29.08.2010 | Гран-при Бельгии | Льюис Хэмилтон | McLaren |
44 | 28.08.2011 | Гран-при Бельгии | Себастьян Феттель | Red Bull |
45 | 02.09.2012 | Гран-при Бельгии | Дженсон Баттон | McLaren |
46 | 25.08.2013 | Гран-при Бельгии | Себастьян Феттель | Red Bull |
47 | 24.08.2014 | Гран-при Бельгии | Даниэль Риккардо | Red Bull |
48 | 23.08.2015 | Гран-при Бельгии | Льюис Хэмилтон | Mercedes |
49 | 28.08.2016 | Гран-при Бельгии | Нико Росберг | Mercedes |
50 | 27.08.2017 | Гран-при Бельгии | Льюис Хэмилтон | Mercedes |
51 | 26.08.2018 | Гран-при Бельгии | Себастьян Феттель | Ferrari |
52 | 01.09.2019 | Гран-при Бельгии | Шарль Леклер | Ferrari |
53 | 30.08.2020 | Гран-при Бельгии | Льюис Хэмилтон | Mercedes |
54 | 29.08.2021 | Гран-при Бельгии | Макс Ферстаппен | Red Bull |
55 | 28.08.2022 | Гран-при Бельгии | Макс Ферстаппен | Red Bull |
56 | 30.07.2023 | Гран-при Бельгии |
Приложения
Список используемой литературы
- Рене Бови, Тео Галле, Герман Моду и Оливье Де Вильд, Трасса Спа-Франкоршам: История трассы с 1896 года до наших дней , La Renaissance du Livre, колл. Les beaux livres du patrimoine, Бельгия, 2005 г., переиздано Люком Пиром, 2009 г. ( ISBN 978-2-5070-0251-0 ) .
- Патрик Синиблади, Circuit de Spa-Francorchamps , Etai , 2008 ( ISBN 978-2-7268-8779-0 ) .
- Ален ван ден Abeele, Жан Graton (илл.), Dossiers Michel Vaillant п о 14, Spa-Francorchamps , Дюпюи , 2012 ( ISBN 978-2-8001-5428-2 ) .
внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
Трассы чемпионата мира Формулы-1 |
|
---|---|
Схемы сезона | Сахир · Имола · Портиман · Барселона · Монако · Баку · Ле-Кастелле · Спилберг · Сильверстоун · Хунгароринг · Спа-Франкоршам · Зандворт · Монца · Сочи · Стамбул · Сузука · Остин · Мексика · Интерлагос · Мельбурн · Джидда · Яс-Марина |
Старые схемы | Adelaide · Aida · Aintree · Айн-Диаб · Андерсторп · AVUS · Brands Hatch · Bremgarten · Буэнос — Айрес · Ферран · Даллас · Детройт · Дижон-Пренуа · Donington · Ист — Лондон · Estoril · Ханой · Хоккенхайме · Индианаполис · Jacarepagua · Харама · Херес · Кьялами · Лас-Вегас · Ле-Ман · Лиссабон · Лонг-Бич · Маньи-Кур · Монжуик · Монреаль · Гора Фудзи · Мон-Тремблан · Моспорт · Муджелло · Нью-Дели · Нивель · Нюрбургринг · Педральбес · Пескара · Порту · Феникс · Реймс · Риверсайд · Руан-ле-Эссарт · Себринг · Сепанг · Шанхай · Марина-Бэй · Валенсия · Уоткинс-Глен · Йонгам · Целтвег · Золдер |
Трассы чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA |
|
---|---|
Схемы сезона | Портиман · Спа-Франкоршам · Ле-Ман · Монца · Фуджи · Сахир |
Старые схемы | Остин · Интерлагос · Мексика · Нюрбургринг · Себринг · Шанхай · Сильверстоун |
Мотоциклетные трассы Гран-при |
|
---|---|
Токовые цепи ( 2021 г. ) | Лозаил · Портиман · Херес · Ле-Ман · Муджелло · Каталония · Саксония · Ассен · Red Bull Ring · Сильверстоун · Моторленд-Арагон · Мизано · Мотеги · Буринам · Остров Филиппа · Сепанг · Валенсия |
Старые схемы | Андерсторп · Альби · Остин · Бремгартен · Брно · Буэнос-Айрес · Шарад · Клэди · Дейтона · Донингтон · Дандрод · Индианаполис · Истерн-Крик · Эшторил · Фуджи · Женева · Гояния · Хедемора · Хоккенхайм · Хунгароринг · Остров Манья · Иматра · Имола · Интерлагос · Стамбул · Харама · Джохор · Карлскуга · Кристианштадт · Кьялами · Лагуна-Сека · Маньи-Кур · Монжуик · Монца · Моспорт · Ногаро · Нюрбургринг · Опатия · Поль Рикар · Реймс · Риека · Рио-де-Жанейро · Руан · Зальцбургринг · Сан-Карлос · Шоттенринг · Сентул · Шах-Алам · Шанхай · Солитьюд · Спа-Франкоршам · Сузука · Тампере · Термас-де-Рио-Хондо · Велком · Зелтвег |
Туры чемпионата мира по супербайку |
|
---|---|
Токовые цепи ( 2021 г. ) | Арагон · Эшторил · Мизано · Донингтон · Ассен · Мост · Маньи-Кур · Наварра · Каталония · Херес · Портиман · Вилликум · Мандалика |
Старые схемы | Альбасете · Андерсторп · Брэйнерд · Brands Hatch · Брно · Buriram · Enna-Пергуза · EuroSpeedway Лаузиц · Хоккенхайме · Хунгароринг · Imola · Джохор · Харама · Kyalami · Laguna Seca · Le Mans · Losail · Manfeild · Miller Motorsports Park · Monza · Москва · Моспорт · Муджелло · Нюрбургринг · Оран-парк · Ошерслебен · Эстеррайхринг · Поль Рикар · Остров Филиппа · Зальцбургринг · Сентул · Сепанг · Шах-Алам · Спа-Франкоршам · Сильверстоун · Суго · Валлелунга · Валенсия · Велком · Целтвег |
Трассы чемпионата FIA GT |
---|
|
Связка поворотов Eau Rouge-Raidillon
Знаменитый вираж скоростных поворотов левый-правый-левый один из самых зрелищных в мировом автоспорте. О Руж в переводе означает «Красная вода» по имени речки, протекающей неподалеку, — это первый поворот связки, следующий правый-левый вираж называется Радийон, но по сложившейся традиции вся связка называется по имени первого поворота. В первый левый поворот машина входит на максимальной скорости, разгоняясь со спуска. После резкой смены направления полотно дороги круто поднимается, в результате чего пилота вдавливает в кокпит, а автомобиль в трассу. На вершине холма – еще один поворот, прижимная сила резко снижается и машина практически теряет сцепление с поверхностью. В этот момент вероятность аварии наиболее высока, тем более что в этот поворот пилот входит вслепую поскольку за холмом не видно, что делается на трассе. Проход «Красной воды» на полной скорости важнейший навык, после него идет прямая до связки поворотов Лекомб. Пилот правильно прошедший эту связку получает решающее преимущество перед соперником на прямой и может быстро пройти его, оставив за спиной.
Красная вода
« Raidillon », на пересечении Eau Rouge долине в 2005 году .
Самая известная часть трассы — Raidillon de l’Eau Rouge . Этот участок состоит из последовательности поворотов, которые начинаются после небольшого спуска влево, ведущего к чаше, за которым следует поворот вправо с крутым уклоном ( разница в высоте составляет около 40 метров от основания до выхода), затем подъем в гору, за которым следует левый поворот на его вершине перед началом прямой линии Кеммеля.
Водители набирают обороты на спуске после выхода из крутого поворота Source, и сегодня большинство автомобилей всех категорий проходят эту последовательность тщательно; на скорости более 300 км / ч в случае LMP1 и F1.
Немецкий гонщик Стефан Беллоф погиб там в 1985 году за рулем Porsche 956 во время 1000 км Спа .
В Формуле-1 Жак Вильнев очень резко покинул трассу в этот момент в 1998 и 1999 годах, как и Алессандро Занарди в 1993 году.
в 31 августа 2019 г.,Французский гонщик Антуан Юбер попал в аварию во время длительной гонки Формулы 2 . После резкого вылета за пределы трассы его одноместный автомобиль из команды Arden International , терпящий бедствие, вернулся на трассу, ударившись о поручень безопасности после столкновения с автомобилем Джулиано Алези (который развернулся на выходе из поворота в верхней части трассы). Raidillon де l’Eau Rouge ), ударил на полной скорости с тем , что американской Хуан Мануэль Корреа и распадется под насилием шока, разрезать пополам. Он скончался от полученных травм через полтора часа после аварии.
Исторический маршрут
Старый маршрут Спа-Франкоршам с 1921 года .
Старый маршрут Спа-Франкоршам между и 1970 годами . С года протяженность маршрута составила 14 100 км, а уже не 14 120 км .
Разработанный в году Жюлем де Тье и Анри Ланглуа Ван Офемом , первоначальный маршрут протяженностью 14 981 км имел примерно форму треугольника, соединяющего Франкоршам , Мальмеди и Ставло, и использовал дороги общего пользования, открытые для движения в нормальных условиях. 24 часа Спа-Франкоршам впервые были организованы здесь в 1924 году, а Гран-при Бельгии — в следующем году.
В то время разработчики хотели создать очень быструю схему, и изменения, внесенные с течением времени, отражали это состояние. Таким образом, поворот в «U» «старых обычаев» (прусский до 1871 года, немецкий до 1920 года; Красная Вода была государственной границей , только правый берег был бельгийским) заменен в 1939 году более коротким и быстрым поворотом, Райдильон де л’О Руж , сегодня самая известная трасса.
Кроме того, старый маршрут уходит от нынешнего маршрута в «Combes», где трасса продолжалась прямо несколько сотен метров до левого поворота «Combes», который открывает длинный спуск из Burnenville . Это заканчивается длинным и очень быстрым поворотом вправо, который ведет к повороту Мальмеди . В 1970 году во время последнего Гран-при Бельгии на старой трассе там установили шикану, чтобы немного замедлить машины Формулы-1 . После Мальмеди автомобили должны были преодолеть длинную прямую линию Маста, прежде чем на максимальной скорости подъехать к точке «S» Масты, быстрой и опасной из-за домов вдоль трассы.
После S Masta пилотам пришлось проехать еще одну прямую линию, названную англоговорящими «Holowell» (названной в честь мотоциклиста Билла Holowell, который погиб там), прежде чем приблизиться к повороту Stavelot. Последний изначально представляет собой довольно крутой поворот почти у ворот города Ставло, но впоследствии мы создаем новый более короткий участок пути с менее крутым и слегка приподнятым поворотом, позволяющим более высокую скорость проезда. Данная модификация фиксирует протяженность маршрута на уровне 14 120 км. После Ставло трасса направляется в сторону Каррьера, затем Бланшимона и текущей части трассы серией быстрых поворотов, окаймленных с одной стороны насыпью, а с другой — оврагами. Тур заканчивается на очень крутой шпильке La source, самой медленной части трассы.
Со временем скорость, которую развивают автомобили, делает трассу все более опасной для безопасности участников. Таким образом, Джеки Стюарт стал ярым противником этой трассы после аварии на Масте в 1966 году. Дэн Герни говорил об этой трассе, что он «отличал мужчин от маленьких мальчиков». Из-за проблем с безопасностью Гран-при Бельгии в 1969 году не проводилось. В последний раз автомобили F1 вернулись в бывший Франкоршам в 1970 году, а Гран-при выиграл Педро Родригес на BRM P153.
В последующие годы трасса по-прежнему была ареной гонок спортивных прототипов — 1000 км Спа . Также будут проводиться специальные мероприятия, такие как Spa Italia.
Во время гонки 1973 года француз Анри Пескароло на Matra 670B установил рекорд скорости на трассе в ее старой конфигурации и мировой рекорд скорости на «дорожной» трассе, а именно круг за 3 мин 13 сек 4 , при средняя скорость 262,461 км / ч . Но в этом году фатальные несчастные случаи Joisten , Дюбо и Ларини в течение 24 часов Спа гонки привели к частичному переосмыслению схемы.
В году был окончательно заброшен старый маршрут , а в 1979 году была открыта новая трасса протяженностью 6,947 км. «Новая секция» образует перекресток между Les Combes и новым поворотом Paul Frère в Бланшимоне.
До 2000-х годов эта трасса использовалась N 62 и поэтому была частично доступна для всех — от Спа до Мальмеди . Построение диверсии этого гражданина позволило сделать его постоянным. Летом 2003 года он был запрещен для общественного движения, а вскоре после этого окончательно его посвятили гонкам.
Краткое описание
Для автогонок, которые проводились в начале прошлого века, обычно использовались подходящие для этого дороги между населенными пунктами. Первым идею провести соревнования в 1921-м году на трассе Спа-Франкоршам, соединяющей три бельгийских населенных пункта, предложил менеджер одной из популярных газет Жюль де Тьер.
Вид на поворот Eau Rouge — «Красная вода»
Его поддержал спортивный функционер Королевского автоклуба Бельгии Генри ван Офем. Трассу назвали в честь одной из деревень — Франкоршам. Совсем рядом с ней располагался грязевой курорт Спа. Среди путешественников он пользовался неизменной популярностью, поэтому организаторы гонок могли смело рассчитывать на большое количество зрителей.
Этому способствовала и живописная местность на прилегающей территории. В свою очередь, трасса в виде замкнутого треугольника содержала в себе три скоростных прямых и была интересна для самих спортсменов. К разочарованию устроителей соревнований в 1921-м году заявку на участие подал всего один профессионал, поэтому гонки пришлось отменить.
Стартовая прямая
Через год после дебюта на «Ле Ман» (в 1924-м) гонщики соревновались уже на «24 часа Франкоршам». В 1925-м на этой бельгийской трассе пилоты боролись за Гран-при Европы на одноместных машинах. После этого соревнования этап в Бельгии всегда собирал самых быстрых гонщиков, поэтому организаторы «Формулы 1» включили одну из лучших трасс того времени в свой календарь. Легендарный Фанхио в 1950 году был первым после 35 кругов на Гран-при Бельгии. На 14-ти километровой трассе нередко случались аварии, а отсутствие связи не позволяло быстро оказать помощь пилотам. Проблемы с безопасностью привели к тому, что «Спа-Франкоршам» исключили из календаря Королевских Гонок в 1972 году. За ее реконструкцию взялись всерьез, а в это время пилоты выступали на автодромах Невель-Баулерс и Зольдер.
Инфраструктура трассы