Останкино

Театр усадьбы Останкино – место развлечения москвичей

В XVIII веке посещение театра считалось модным мероприятием. Театральным искусством увлекался и Николай Петрович Шереметев. Желая превратить свой дворец в Пантеон искусств, он открыл собственный театр. Основой для первой постановки послужила опера Козловского «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон». Театральная труппа состояла из пары сотен актеров, музыкантов и певцов, а их репертуар составляли оперы, комедии и балет. На сцене Останкинского театра Москвы зрители видели постановки произведений русских и зарубежных композиторов.

Театр усадьбы Останкино

В помещении театра граф Шереметев любил устраивать праздники в честь знатных особ, прибывающих в усадьбу. В этих случаях в постановках участвовали самые талантливые актеры. Театральной звездой того времени была крепостная актриса и певица Прасковья Жемчугова. Проводился праздник и в честь приезда Александра I, но он был уже последним. В начале XIX века владельцы усадьбы распустили театр и покинули дворец. На сегодняшний день театральный зал сохранил свой «бальный» вид, и в нем все так же звучат камерные оркестры и воплощаются постановки старинных опер. Вместительным назвать его сложно, ведь полюбоваться театральным мастерством актеров здесь могут не более 250 человек, но зато он является лучшим во всей столице в плане акустики. Хорошая акустика здесь достигается за счет формы, в которой выстроен зал – по виду это подкова. Цветовое оформление театрального зала представлено голубыми и розовыми тонами.

Мемориал Добровольцам 13-ой и 6-ой дивизий народного ополчения оборонявших Москву в парке усадьбы Останкино

Из истории Останкино

Останкино – интереснейшее место в Москве, впервые упоминается как деревня Осташково в 1558 году. Имение числилось за Алексеем Сатиным, который во времена Иоанна Грозного выступал против политики царя, за что и был казнён вместе с семьей.

Переходя от одного владельца к другому, в 1749 году деревня Осташково, превратившаяся в село Останкино, становится собственностью знатного вельможи и сподвижника Петра I, Бориса Шереметева.

Внук Шереметева построил здесь деревянный Останкинский дворец, гостями которого часто были российские императоры. В их честь в имении устраивались пышные праздничные встречи с фейерверками и театральными спектаклями, подготовленными крепостными актёрами графа Шереметева.

В залах дворца Николай Шереметев собрал ценные произведения живописи и скульптуры, гравюры, хрусталь и фарфор. Бесконечные аллеи парка, окружающего дворец, уводили гуляющих к рукотворным прудам и охотничьим угодьям.

В XIX веке в парке Останкино гуляли москвичи, в 1917 году последний владелец Останкино, Дмитрий Шереметев, покинул Россию. С 1919 года усадьба становится государственным музеем, который в 1992 году получил название музея-усадьбы «Останкино».

Во времена Никиты Сергеевича Хрущёва на окраине Москвы, в живописном районе Останкино, обосновался телецентр: просторное место подошло для масштабного строительства. 1 октября 1967 года запустили цветное вещание.

Входы в парк, как добраться

Главный вход в парк находится на пересечении 1-й Останкинской улицы с улицей Новомосковской.

Доехать можно на метро. Ближайшие станции «ВДНХ», «Бутырская», «Фонвизинская». Помимо этого, рядом проходит ветка московского монорельса. Напротив парка — остановка «Телецентр»

Также входы есть:

  1. Пересечение 1-й Останкинской улицы и Щелкановской улицы (у Останкинского пруда). Добраться до этого входа в парк «Останкино» можно несколькими способами.

От метро «ВДНХ»: на автобусах №76 и 803 до остановки «Центр реабилитации».

От метро «Владыкино»: на автобусе №76 до остановки «Центр реабилитации».

По монорельсовой железной дороге: до станции «Телецентр».

2. Пересечение 1-й Останкинской улицы и Ботанической улицы (со стороны Телецентра).

Добраться до этого входа в парк «Останкино» можно несколькими способами.

От метро «ВДНХ»: на автобусах №76, 803 и 85 до остановки «Ул. Кашенкин луг».

От метро «Алексеевская»: на автобусе №85 до остановки «Ул. Кашенкин луг».

От метро «Владыкино»: на автобусах №76, 24, 85, 24к до остановки «Ул. Кашенкин луг».

От метро «Марьина Роща»: на автобусах 24 и 24к до остановки «Ул. Кашенкин луг».

По монорельсовой железной дороге: до станции «Телецентр».

3. Ботаническая улица (2 входа). Добраться до этого входа в парк «Останкино» можно несколькими способами.

От метро «ВДНХ»: на автобусах №76, 803 и 85 до остановки «Ул. Академика Комарова».

От метро «Алексеевская»: на автобусе №85 до остановки «Ул. Академика Комарова».

От метро «Владыкино»: на автобусах №76, 24, 85, 24к до остановки «Ул. Академика Комарова».

От метро «Марьина роща»: на автобусах №24 и 24к до остановки «Ул. Академика Комарова».

4. Вход со стороны Ботанического сада

5. Вход со стороны Кольцевой дороги

Всероссийский выставочный центр

В 1935 г. Всесоюзный съезд колхозников принял решение организовать постоянную сельскохозяйственную выставку, которую развернули у Ярославского шоссе. Территория была благоустроена, сооружен каскад прудов, построены замечательные павильоны, высажено множество видов и сортов культурных растений из разных регионов. В конце 1940-х гг. территория выставки расширилась за счет сноса села Алексеевского. С 1954 г. выставка стала отражать достижения не только сельского хозяйства, но и промышленности, науки, культуры, а название «ВСХВ» сменилось на «ВДНХ». В 1990-х выставка демонстрировала достижения эпохи «торгового бума», превратившись в огромный рынок. В 1992 г. переименована в Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр» (ВВЦ). В 2000-х ВВЦ становится крупнейшими выставочным и досуговым центром страны.

На пути от станции метро к ВВЦ высится монумент «Покорителям космоса», открытый в 1964 г. Мощный, распластанный постамент-стилобат, внутри которого в 1981 г. открыт Мемориальный музей космонавтики, подчеркивает устремленность к небу обелиска высотой 107 м. На территории ВВЦ множество цветников, парковых насаждений и экзотических растений. Здесь растут кусты чая, персиковые, вишневые и яблоневые деревья, карагач, альпийские травы, кипарисы, туя и серебристые ели, хурма и виноград, тутовое дерево и кедр, а в павильоне «Субтропики» — цитрусовые, тропические плодовые деревья, пальмы.

Архитектурный ансамбль усадьбы

Комплекс включает несколько архитектурных объектов, которые входят в единый ансамбль:

  1. Парадный двор. Территория непосредственно перед усадьбой, к которой примыкают флигеля. По структуре это пространство похоже на театральную сцену. Особую ценность представляет ограда, которую установили у парадного входа еще в 1827 году и с тех пор ее элементы не менялись: производилась лишь небольшая реставрация, а с недавних пор ограда была признана объектом культурного наследия, что является редким явлением (как правило, отдельным элементам такой статус не присваивается). Сам двор никогда не являлся пространством для выступлений, и особенности его формы должны были лишь подчеркнуть, что это не просто резиденция, а место, где проводятся культурные вечера и даются спектакли.
  2. Храм Святой Троицы. Эта постройка существовала еще во времена деревни Осташково, но была полностью снесена в 1678 году и вместо нее возвели каменный Храм Троицы, строительство которого до 1683 года проводилось по проекту архитектора Потехина. Решение о перестройке было принято в связи с тем, что здание сильно обветшало, и решение о полной реконструкции было принято в короткие сроки и благословлено Патриархом Иоакимом.
  3. Шереметьевский дворец. Это основной объект, особенность которого заключается в том, что он построен из дерева, хотя снаружи этого нельзя увидеть: стены отделаны штукатуркой и украшены отделкой, имитирующей камень. Здесь находится сам музей, в залах которого раньше были театральная машинерия, гримировальные комнаты, помещения для отдыха, а также зрительный зал и сцена. Стены дворца изнутри отделаны бархатом, а некоторые элементы интерьера покрыты позолотой.


Храм Святой Троицы


Шереметьевский дворец

Зрительный зал выполнен в европейском стиле, и за основу проекта были взяты чертежи лучших театров Европы.

История

Усадьба Останкино дольше всего принадлежала роду князей Черкасских (с 1620 по 1743 годы). Начиная с 1667 года, была перестроена церковь и реконструирована сама усадьба, превратившаяся в летнюю резиденцию владельцев. В тоже время были разбиты сады и созданы оранжереи.


Николай Шереметьев

С 1743 года хозяевами имения стали Шереметьевы, к которым усадьба отошла в качестве приданного Варвары Черкасской, но новые хозяева поначалу не уделяли усадьбе должного внимания. До 1792 года это был только дворец, пока Николай Петрович Шереметьев – большой любитель спектаклей – не решил создать здесь театрально-дворцовый комплекс, переделав многие помещения так, чтобы их площадь позволила разместить сцену и зал для зрителей.

Работы продолжались в течение шести лет под руководством лучших зодчих того времени: И. Старова, В. Бренна, Ф. Кампорези. Уже в то время усадьба была похожа на музей, так как граф собирал в залах и комнатах дворца различные произведения искусства, и часть из них сохранилась до сих пор в качестве экспонатов музея.

После этих работ усадебный комплекс включал в себя несколько объектов:

  • дворец-театр,
  • пейзажный сад,
  • регулярный сад
  • парадный двор,
  • пруд.

Театр начал функционировать 22 июля 1795 года, и до революции 1917 года здесь давали спектакли. Но когда в Москве во время Октябрьской революции многие подобные объекты подверглись национализации – этой участи не избежала и усадьба.

Весной 1919 года в здании дворца-театра был торжественно открыт музей, получивший в 1938 году название «Останкинский дворец-музей творчества крепостных». Это было обусловлено тем, что и сама труппа бывшего театра, и рабочие, оформлявшие интерьеры и обслуживающие спектакли, были крепостными, принадлежавшими роду Шереметьевых.

С 1932 года на территории работает Парк культуры и отдыха имени Феликса Дзержинского, который в 1991 году вновь обретает историческое название парк Останкино, а еще год спустя и весь комплекс переименован в Московский музей-усадьбу Останкино.

Начиная с 1980-х годов в залах музея проводились концерты и театральные постановки. Со временем, к 1996 году, они переросли в тематические ежегодные мероприятия под названием «Шереметьевские сезоны», которые проходили вплоть до закрытия усадьбы.

В качестве музея, усадьба Останкино прекращает свою деятельность в 2013 году. Начинается большая реконструкция, основная задача которой – реставрировать деревянные стены дворца-театра. Повторное открытие запланировано на 2020 год.

Экспозиция на момент закрытия насчитывала около 20 000 экспонатов, среди которых – личные вещи Шереметьевых, художественные коллекции, уникальные предметы мебели XVIII-XIX веков, изделия из фарфора и ряд культурных ценностей, собранных уже после Революции.

Современная жизнь усадьбы Останкино

С 1919 г. усадьба приобретает статус государственного музея, а старинный храм Животворящей Троицы становится подворьем Патриарха Московского и всея Руси. Экспозиция Останкинского дворца ежегодно распахивает свои двери с 19 мая. В летние месяцы здесь проходит фестиваль «Шереметевские сезоны», продолжающий музыкально-театральные традиции старинной усадьбы. Помимо коллекций графики и живописи, в музее «Останкино» представлены уникальные коллекции осветительных приборов, мебели, деревянной скульптуры и древнерусских икон.

Рейтинг достопримечательности:

← РОССИЯ ЕВРОПА →

Здание для постановки спектаклей

Образцами при проектировании дворца, построенного графом Шереметьевым, стали лучшие европейские театры тех лет. Зрительный зал, выполненный в форме подковы, был оформлен в розовых и голубых тонах. Планировка этого помещения обеспечивала прекрасную слышимость и видимость со всех его уголков. Рассчитан зал на двести пятьдесят зрителей. Сцена, на которой играли актеры, являлась одной из самых больших в России. Ее глубина составляла двадцать два метра, а ширина – семнадцать. Обслуживали сцену нижнее, а также двухъярусное верхнее машинные отделения. Последнее из них частично сохранилось и до настоящего времени.

Для того чтобы попасть в театральный зал, необходимо было пройти через правые или левые сенцы. Через левые зрители попадали в фойе партера, которое находилось в западном крыле здания. Здесь же располагался Итальянский павильон. Его оформление в зеленовато-голубых тонах напоминало парковую зону. Через правые сенцы посетители попадали в верхнее фойе, залы которого располагались непосредственно друг за другом. В самом конце находилась картинная галерея. Интересно устроен Останкинский театр. Его можно было быстро преобразовывать в бальный зал.


Театр в усадьбе графа Шереметьева торжественно открылся 22.07.1795 г. Сценические размеры позволяли производить постановку опер, написанных русскими и западноевропейскими композиторами, в которых осуществлялась быстрая смена декораций и было много массовых эпизодов.

На открытии театра показали лирическую драму «Взятие Измаила». При этом основная масса приглашенных гостей являлась непосредственными участниками этого события.

Музей-усадьба «Останкино»

История

В древности долину Яузы населяли вятичи — здесь найдены их курганы и селища X — XIII в. В конце XVI в. эта местность, именовавшаяся Осташково, была вотчиной дьяка Посольского приказа В. Я. Щелканова и его родственников, затем перешла к Черкасским и стала называться Останкино.

В 1678 — 83 гг. в Останкино крепостной стольника князя М.Я. Черкасского, каменных дел мастер П.С. Потехин на берегу большого вырытого пруда выстроил каменную церковь во имя Живоначальной Троицы. Это интереснейший образец старинного русского зодчества, архитектурный стиль которого назван «московское узорочье». Храм имеет сложную «хоромную» композицию и разнообразный декор, включающий архивольты кокошников и арок, пояса-карнизы, изразцы.    В 1878 г. к нему была пристроена колокольня.

В 1743 г. дочь А.М. Черкасского вышла замуж за графа П.Б. Шереметева — богатейшего вельможу, сына фельдмаршала, соратника Петра I. Жил граф в другом своем имении, Кусково, а Останкино — с его оранжереями, садами, слободкой мастеровых — служило хозяйственной вотчиной.

Его сын Н.П. Шереметьев большой любитель искусств, обучал и поддерживал талантливых крепостных. С их помощью он создал в Останкине дворец-театр, который своими размерами, роскошью постановок и совершенством техники сцены не уступал лучшим театрам Европы. Зал, оформленный в голубых и розовых тонах, вмещал 250 зрителей и почти столько же актеров на сцене. Во дворце была собрана коллекция ценнейших произведений искусства. Самую видную роль в создании дворцово-паркового комплекса сыграл крепостной художник и архитектор П.И. Аргунов. По его проекту парк украсили пейзажные композиции, в северной части и в живописной долине р. Каменки появились пруды, были построены оранжереи, где помещалась уникальная для того времени коллекция в 6 тыс. растений.

К концу XIX в. земли усадьбы застраивались дачами, парк стал местом прогулок горожан. В 1917 г. ансамбль взят под опеку Моссовета, в усадьбе организовали музей творчества крепостных. Ныне это Музей-усадьба «Останкино».

Ландшафт и растения

В природно-историческом парке «Останкино» сосредоточено огромное разнообразие растений: более 10 тысяч видов и сортов со всего мира. В южной части усадебного парка преобладают молодые посадки: береза, тополь, ясень, лиственница, туя западная, ель колючая, бархат амурский, каштан конский. В северной части сохранились старые липы, вязы, могучие белые тополя и дубы-патриархи возрастом до 180 лет. Ландшафт Останкина разительно изменился с постройкой в 1964 -1969 гг. колоссальных сооружений телецентра и передающей станции-башни высотой 533 м (проект Н.В. Никитина). На территории усадьбы действует конный центр — можно прокатиться верхом или даже в карете.

Садовый пруд

Садовый пруд

Садовый пруд был создан в 1790-х годах при обустройстве английского парка в усадьбе графа Шереметева «Останкино». Его площадь составляет 1,6га. Он является частью дворцово-паркового ансамбля исторической усадьбы Шереметьева. В 2007 году была проведена очистка пруда, а также укреплены дно и берега.

В пруду установлены три плавающих фонтана, водные струи которых гармонично вписываются окружающий пейзаж среди обрамления ветвей 300-летних дубов, растущих по плавным берегам пруда. Высота струй фонтанов меняется в зависимости от мощности насосов от 5 до 10 метров. Здесь прекрасное место для отдыха, имеется прокат лодок и катамаранов, множество кафе и небольших ресторанчиков. Фонтаны привлекают также фотографов, снимающих свадебные фотосессии.

План усадьбы Останкино

Граф Николай Петрович Шереметев

Граф Н.П. Шереметев, 1751—1809, сын графа Петра Борисовича от брака с княжной Варварой Алексеевной Черкасской, родился 28 июня 1751 г.; в детстве был любимым товарищем Цесаревича Павла Петровича. Образование свое он закончил продолжительным заграничным путешествием (1769—1775), во время которого слушал лекции в Лейденском университете. При Екатерине II граф Шереметев был назначен сенатором, а Павел I, тотчас по воцарении, назначил друга своего детства обер — гофмаршалом, возложив на него «тяжелую задачу преобразовать Двор и устранить злоупотребления». Граф Н.П. Шереметев не только навлек на себя неудовольствие придворных своими стараниями «не выходить из границ штата», но и сам своенравный Павел, поощривший его вначале пожалованием ордена св. Андрея, скоро охладел к нему настолько, что в конце 1797 г., по выражению графа Шереметева, для доверенного обер — гофмаршала были «совершенно затворены двери кабинета Его Величества». Эти хлопотливые и неблагодарные обязанности пагубно отзывались на здоровье графа; два года промучился он на этом посту, пока 1 ноября 1798 г. не был пожалован в обер — камергеры. Павел, впрочем, тогда же выказал ему свое благоволение, пожаловав кавалером Мальтийского ордена. Граф Н. П. Шереметев увлекся своей крепостной, умной исердечной Прасковией Ивановной Ковалевской, и 6 Ноября 1801 г. вступил с нею в брак; супруга графа умерла 23 Февраля 1805 г., через три недели после рождения сына Дмитрия. Страшно пораженный смертью жены, Шереметев посвятил остаток дней своих воспитанно сына и щедрой благотворительности, за что Сенат поднес ему 25 Апреля 1805 г. золотую медаль с изображением самого благотворителя. Он умер 2 Января 1809 г. и погребен в Лазаревой церкви Александро-Невской лавры.

Прасковья Жемчугова

Граф Н. П. Шереметев был человек болезненный и всю жизнь мучился от всяких недугов; он был любителем музыки, пения и драматического искусства и сам аккомпанировал на виолончели Прасковии Ивановне. Его крепостной театр был так поставлен, что иные приятели его, как князь Юсупов, раздружились с ним «из зависти театра». Останкинский дворец остается памятником его изящного художественного вкуса. По отзыву бывшего крепостного графа Шереметева, академика Никитенка, он «между многочисленных вассалов слыл за избалованного и своенравного деспота, не злого от природы, но глубоко испорченного счастьем». Не таким, однако, рисуется граф Шереметев в его переписке и особенно в «Завещательном письме» к сыну. Граф Шереметев называл себя «простым, добрым человеком» и имел , по видимому, полное право на это название: он был нежным, любящим сыном, мужем, отцом и братом. Во время болезни «Маргаридушки» (Реметевой), побочной сестры своей, он позднею осенью «в скуке» жил в подмосковной, ссылаясь па то, что «оставить больную никак нельзя и жалко». Он был гуманным господином и заботился об устройстве в вотчинах школ и богаделен. После усмирения бунта в одном из его имений, граф Шереметев всячески защищал виновных и просил ревизора, «сколько возможно, быть в наказаниях человеколюбивым и отнюдь палками никого не наказывать». Он называл гордость «пороком бездушным, гнусным и несносным» и был до крайности скромен в оценке своих заслуг. «Чувствую», писал он, «что нет моих никаких заслуг, и я уже и сам забыл, что предки наши делали и как усердно служили». Имея «нрав уединенный и любящий мир и тишину он , по мере сил , старался „быть полезным в обществе при чем всегда заботился о сущности дела, а не о «,наружностях», и, будучи обер -гофмаршалом, считал недостойным себя, для успеха при Дворе, «являть себя в глазах Государя расторопным, метаться при бываемых празднествах и столах». Граф Николай Петрович был глубоко убежден в суетности и непрочности богатства, лживости «лицемеров и ласкателей» от его завещания веет духом Экклезиаста: «Во всем богатстве и пышности не находил я ничего утешительного и целебного для изнемогшей души моей. Помни, что житие человека кратко, весь блеск Mира сего исчезает неминуемо!» Но такое настроение привело его не к мрачному мизантропизму, а к покорности воле «всем управляющего Промысла» и деятельности на пользу больных и обездоленных.

(С портрета Рослена 1775 г.; собственность графа С. Д. Шереметева, С.-Петербург.)

Главный ботанический сад РАН

В 1945 г. на землях Останкинского лесопарка и совхоза «Марфино» был создан крупнейший в Европе ботанический сад. В 1991 г. он получил имя академика Н. В. Цицина, специалиста по гибридизации растений, который руководил разработкой проекта. В этом научном учреждении изучается мировое разнообразие флоры, возможности окультуривания растений и акклиматизации их в наших условиях, создаются новые сорта, разрабатываются методы защиты растений от болезней и вредителей, исследуются полезные свойства растений.

В долинах рек Лихоборки, Каменки и Яузы разместилась богатейшая коллекция живых растений со всего мира: около 11 тыс. видов и форм, и 10 тыс. сортов, собранных в ходе более 120 экспедиций.

В отделе флоры ботанического сада действуют пять экспозиционных участков: Европейская часть, Кавказ, Средняя Азия, Сибирь, Дальний Восток. Здесь можно увидеть растения тундр, лесов, лугов и степей. На искусственных горках размещены альпийские растения, а влаголюбивые и водные растения экспонируются в специально созданных водоемах.

В дендрарии испытывается приспособленность к московскому климату около 2 тыс. видов древесных растений. Особенно интересна коллекция древесных лиан, которая состоит из девичьего винограда, кирказона, древогубца, актинидии, лимонника и других видов. В древности люди думали, что на деревьях живут дриады, в ручьях — ундины, в траве — эльфы. Не менее удивительными оказались обитатели реальных природных сообществ, когда о них больше узнали.

В отделах культурных растений и отдаленной гибридизации ведется работа по выведению новых сортов и даже видов культурных растений.

В уникальной фондовой оранжерее площадью 5 000 кв. м содержатся 4, 5 тыс. видов и форм тропических и субтропических растений, дающих ценное пищевое и лекарственное сырье, например, дынное дерево, дерево какао, эвкалипты, фикусы, сахарный тростник. Здесь собрана крупнейшая в стране коллекция орхидей, водных и прибрежных растений и деревьев бонсай.

В теплое время года в цветах утопают участки цветочно-декоративных растений: «Сад непрерывного цветения», «Розарий», «Сад прибрежных растений» и «Теневой сад». Одним из самых привлекательных уголков стал «Японский сад», где демонстрируются приемы японского садово-паркового искусства.

Есть в ботаническом саду и естественный лес — крупнейшая в Москве дубрава, возраст деревьев которой достигает 120 — 180 лет. Заповедная дубрава огорожена и закрыта для посещения. Под сенью дубов здесь растут лещина, рябина, жимолость, бересклет, черемуха, а также лесные травы: сныть, живучка ползучая, пролесник, осока волосистая, лютик кашубский, фиалка удивительная, зеленчук, медуница, чистяк весенний и ветреница лютиковая.

Помимо дубравы на территории сада сохранились участки березняков и сосняки, в долине р. Лихоборки распространены ольшаники. На резервной территории ботанического сада на берегах пруда и р. Яузы сохранились прибрежные ивняки, заросли рогоза и тростника.

В «Останкино» встречается более 120 видов птиц, в том числе гоголь, чернеть хохлатая и огарь, ястребы, жулан, речной сверчок, лесные виды. В лесных массивах довольно много белок, встречаются еж, ласка, заяц-беляк. На прудах обитают ужи и лягушки. Цветущие сады привлекают множество насекомых, красивых бабочек. Собирают здесь нектар и пчелы с пасеки ВВЦ.

Ботанический сад разрешается посещать в составе экскурсий, наблюдать растения, делать зарисовки. Кино- и фотосъемка платные, по согласованию с администрацией. Здесь запрещено причинять вред растениям, ходить по газонам, купаться и ловить рыбу в водоемах, кататься на велосипедах, роликовых коньках, лыжах, пользоваться звукоусилительными устройствами.

Телецентр «Останкино»

Рядом с телебашней – новый телецентр «Останкино». Два здания, разделённые улицей Академика Королёва и соединённые подземным переходом, – настоящее государство, разбитое на вотчины различных компаний.

13-этажное здание Останкинской телевизионной компании построено в лаконичных формах, сочетающих бетон и стекло. Третий этаж, где располагается концертная студия, выдвинут на 24 метра с помощью 9-метровой консоли (горизонтального выступа из стены).

Телевизионный технический центр «Останкино»:

  • занимает 280 000 кв. м. производственных и офисных помещений;
  • высота здания 55 метров;
  • имеет 70 связанных между собой производственных студий и монтажных аппаратных;
  • в Останкино – 2000 высококвалифицированных специалистов по созданию телевизионных и радиопередач;
  • круглосуточно транслирует телеэфир;
  • обеспечивает техническую поддержку масштабных событий: государственных визитов, крупных культурных и спортивных мероприятий;
  • на производственной базе ТТЦ изготавливают декорации и художественно оформляют телевизионные программы, театральные спектакли и кинофильмы;
  • в музее – коллекция оборудования телецентра разных лет: первые телевизоры, микрофоны и камеры, монтажные столы и телесуфлёры, видеомагнитофоны.

Останкино живёт обособленной жизнью за закрытыми дверями. Главный коммуникационный узел здания – вестибюль первого этажа. Лифты, поднимающиеся отсюда, ведут в высотную часть здания: в редакции и административные помещения.

Жизнь в телецентре «Останкино» кипит круглые сутки: постоянно идут съёмки и готовятся к выпуску телепередачи.

На территории Останкино:

  • кафе;
  • рестораны;
  • магазины;
  • банк;
  • агентство недвижимости;
  • медицинская клиника;
  • массажный кабинет;
  • кабинеты эстетических процедур;
  • аптека;
  • храм с церковной лавочкой;
  • прокат реквизита и мебели;
  • ателье;
  • цветочный бутик с большим ассортиментом цветов;

Салоны красоты сделают вас красивыми как для съёмок, так и на все случаи жизни.

Телецентру присвоены награды:

  • За достижения в благотворительной деятельности;
  • За развитие новых технологий;
  • Золотая медаль Академии телевидения и радио;
  • Большая Золотая медаль ежегодная национальная премия в области бизнеса «Компания года 2010»;

Великолепие усадьбы Останкино

Центральная часть дворца — театральный зал, рассчитанный на избранную публику имел ряд невероятных на тот момент технических новшеств: его пол мог подниматься и опускаться; колонны, сделанные из картона при необходимости увеличения пространства могли перемещаться; машинное отделение театра позволяло легко и быстро менять декорации; а шумовые иллюзии создавались специальными механизмами…На территории имения высится церковь Троицы Живоначальной (1678-1683 гг.) — один из лучших и характерных памятников московской архитектуры второй половины XVII в.Парк сохраняет единичные старовозрастные деревья (дубы и липы), фрагменты регулярного сада. Его интересной особенностью являлись пруды, один из которых имел форму лиры (начало XVII в.), а остальные семь, соединялись между собой каналами (не сохранились).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: