Дворец гуэля

Прогулка по парку Гуэля

Я побывала в парке Гуэля во время своей поездки в Барселону. Он произвел на меня очень сильное впечатление, главным образом благодаря удивительной гармонии природы и архитектуры, когда подчас нельзя было отличить, где кончается одно и начинается другое. Единственное, что несколько мешало — это огромное количество туристов со всех концов света. Впрочем, оно и понятно: место действительно уникальное, отдых в Барселоне немыслим без посещения этого места.

Уже у самого входа в парк вы чувствуете эту удивительную гармонию. Вдоль склона Лысой горы тянется рукотворная стена, но она настолько органично вписана в окружающий ландшафт, что сначала взгляд практически не замечает ее.

Первая и вторая природа парка Гуэля

Розовое здание — это дом-музей Гауди в его бывшем особняке, открытый в 1963 году.

Дом-музей Антонио Гауди

Живописно смотрятся деревья мимозы — я была в начале марта, самая пора цветения.

МимозаГалерея

А вот эта стенка называется Птичьи гнезда. Действительно, чем-то она напоминает ласточкины гнезда. А еще мне она напомнила пальмы — по-моему, есть что-то общее с финиковыми пальмами, что наверху.

«Птичьи гнезда»

Вскоре я вышла к центральной площади, где располагается прихотливо изогнутая в форме сказочного змия знаменитая длинная скамья. Здесь очень многолюдно, все фотографируются. На скамье народ отдыхает, тут же разложены картины и сувениры на продажу.

Центральная часть парка ГуэляГалерея в паркеЦентральная часть парка

За деревьями виднеется шпиль дома-музея Антонио Гауди.

В паркеПанорама парка ГуэляДлинная скамья

Потом дорога ведет меня к Прогулочной аллее. Ощущение, что на самом деле это — неведомая пещера

Обратите внимание на наклон стены и колонн

Прогулочная аллея

А это место называется Зал ста колонн. Длинная скамья и площадь находятся над ним.

Зал ста колонн

На его потолке причудливых форм плафоны.

Потолок в Зале ста колоннУ Зала ста колоннПаучок на потолке Зала ста колонн

Спускаюсь по Парадной лестнице вниз. Впереди домик, напоминающий пряничный. Это здание сторожки. Чуть правее, за деревьями — здание Администрации.

Парадная лестница и СторожкаПарадная лестница и Зал ста колоннПарадная лестница и Зал ста колонн

Некоторые части парка почти обыкновенной планировки.

В паркеВ созвучии с природойВеснаЛестницаФиниковая пальма

Ниши и карнизы галерей облюбовали голуби. Их здесь много.

ГолубиГалереяДлинная скамья и Зал ста колонн«Птичьи гнезда»Вид на Длинную скамью

А в этом месте растет много агав, которые удивительным образом сочетаются с очередной галереей

Причем обратите внимание: это колонны так наклонены, а вовсе не мой фотоаппарат!. Галерея в паркеАгавы и галереяГалереяКамень и агавыАрхитектура и природаАгавыМимоза и агаваАгаваАгавыДорогаМимоза в цветуУголок в паркеДорожка и галереяГолубьГалерея с агавамиСкамейки и агавыМимоза в цветуВид на дом-музей Антонио Гауди

Галерея в паркеАгавы и галереяГалереяКамень и агавыАрхитектура и природаАгавыМимоза и агаваАгаваАгавыДорогаМимоза в цветуУголок в паркеДорожка и галереяГолубьГалерея с агавамиСкамейки и агавыМимоза в цветуВид на дом-музей Антонио Гауди

С высоты парка разворачивается прекрасный вид на кварталы Барселоны. Правда, день был довольно жаркий и весь город утопал в дымке.

Вид квартала Барселоны из парка Гуэля

Вот такая прогулка получилась по парку Гуэля. Дорожки там проложены таким образом, что каждый раз ты видишь парк под новым ракурсом, открываются необычные виды. Кажется, что он огромен. И только потом с удивлением понимаешь, что все-таки он меньше, чем кажется. К сожалению, у меня было немного времени, а вообще это место настраивает на медитативный лад, хочется побыть здесь подольше. И, как мне показалось, именно тут я по-настоящему прочувствовала Гауди.

Адрес: Carrer d’Olot, s/n, 08024 Barcelona, Испания

Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2023. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Достопримечательности парка

Все элементы парка одинаково важны и составляют единую целостную систему. Это характерно для всего творчества Антонио Гауди. Но все же некоторые объекты заслуживают особого внимания.

Наш ТОП-16 мест в Барселоне, скидки до 60% на отели и бесплатная страховка на год — в отдельной статье.

Изгибающаяся скамья в виде змеи

Скамейка в Парке Гуэль имеет несколько функций — ограждение террасы, сток воды и место для отдыха. Ее сооружение началось в 1909 г. При строительстве Гауди усаживал на еще не просохший раствор рабочих, тем самым фиксируя форму сидения пока материал твердеет. Но не только в этом приеме кроется таинственная притягательность этого объекта. Мозаичный узор из осколков керамики на первый взгляд кажется хаотичным, но здесь спрятано множество головоломок и составных изображений. Глубокий смысл несет и цветовая гамма — триединство зеленого, желтого и синего тождественное Вере, Любви и Надежде.

Храм 100 колонн

Зал дорических колон или «зал 100 колонн» Парка Гуэль на самом деле включает в себя 86 колонн. Здесь согласно проекту должны были базироваться приезжие торговцы, так как стационарную торговую площадь по договору размещать на территории парка было нельзя. Но этому не суждено было сбыться.

До того, как вход в зону Монументаль Парка Гуэль стал платным, здесь велась небольшая торговля сувенирами, но в 2013 г. она была прекращена. Сейчас зал 100 колонн часто используется для проведения концертов из-за неповторимой акустики.

Дорические 6-метровые колонны по периметру зала удерживают площадь, расположенную на следующем уровне. Это возможно благодаря их небольшому наклону и железным балкам. Кроме поддерживающей функции, полые колонны являются частью дренажной системы. Верхняя площадь покрыта камнями в несколько слоев, что выполняет роль фильтра. Дождевая вода, проходя через «фильтр», попадает в полость колонн и стекает в подземное водохранилище.

Потолок зала украшен 4 «солнечными» плафонами, олицетворяющими 4 времени года. Плафоны поменьше с вихрями и завитками отражают лунный цикл. Их 14.

Когда велось строительство, на этом месте был найден источник с минеральной водой. Гуэль начал ее продажу под маркой SARVA, чтобы хоть немного возместить убытки. На этикетках бутылочек было размещено фото зала дорических колонн и лестницы.

Лестницы по правую и по левую стороны ведут на театральную площадь парка.

Прогулочные аллеи и Птичьи Гнезда

Единую систему сообщения по всей территории Парка Гуэль Гауди назвал «Птичьи гнезда». Название обусловлено тем, что для строительства применялись местные виды камней причудливой формы. Сюда входят не только большие аллеи, но и широкие и узкие дорожки и тропинки. Галереи Парка Гуэль в два уровня с наклонными колоннами выступают из склонов и выглядят очень естественно.

Дорожки парка ведут к его тайным площадкам, украшенным искусственными пещерами, растительностью, беседками и фонтанчиками.

Парадная лестница

Парадная лестница устремляется вверх из прихожей парка. На ней размещено 4 площадки. На второй площадке установлен фонтан в виде медальона со змеиной головой.

Третья площадка увенчана знаменитым «драконом Гауди» — статуей саламандры, облицованной мозаикой. Ящерица в Парке Гауди раньше обладала острыми зубами, которые стерлись многочисленными туристами, не упускающими возможности дотронуться до произведения искусства.

Скамья на верхней площадке установлена так, что в летнее время затенена, а в зимнее находится под солнечными лучами. Завершается лестница зубцами, подобными зубцам на стенах крепости, и входом в зал дорических колонн.

Дом-музей Гауди

Розовый особняк, построенный по проекту Франческа Беренгера, долгое время служил великому Гауди и его семье домом. Под конец жизни Антонио Гауди переехал в мастерскую возле Саграда Фамилия, чтобы ни на минуту не отрываться от работы. В 1926 г. великий архитектор погиб, попав под трамвай. Через 37 лет, в 1963 г., особняк был учрежден как дом-музей Гауди в парке Гуэль.

Первый этаж посвящен предметам мебели, спроектированными Гауди. Их специально выкупили у владельцев.

Второй этаж особняка воссоздает интерьеры, в которых обитал архитектор со своей семьей. Спальня и личные вещи Гауди показывают, насколько мастер был погружен в работу. Личный комфорт был для зодчего далеко не на первом месте. Здесь же расположена практически нетронутая мастерская с макетами и набросками проектов Гауди.

Третий этаж включает библиотеку на 30 000 книг, записей, черновиков и документов великого мастера.

В саду особняка размещена экспозиция кованых фигур, также изготовленных по чертежам Антонио Гауди.

Оформить карту с бесплатной страховкой

История создания павильонов Гуэля

В конце 19 века территория Барселоны имела гораздо меньшую площадь и район Педральбес находился за чертой города. Каталонская элита предпочитала отдыхать подальше от городской суеты. К этому времени Гуэль решает провести реконструкцию своей летней загородной резиденции.

Заказ на перестройку загородного дома он отдает Антонио Гауди, которому предстояло:

  • переделать парк, дом
  • возвести ворота с оградой
  • построить новые павильоны на въезде в усадьбу
  • спроектировать конюшни с крытым манежем

Получив заказ на строительство павильонов Гауди понял, что должен использовать его максимально и удивить своего влиятельного заказчика. Он знал, что такому известному в городе человеку как Эусеби Гуэль, безусловно, захочется выделиться и показать серьёзность подхода даже к самым мелким деталям.

Архитектор решил обнести усадьбу стеной из тесаного камня с несколькими воротами. На главных из них он решил нанести изображение дракона, сделанного из кованого железа. На самом усадебном участке Гауди построил дом привратника, а также конюшни с манежем. Кроме того, чтобы показать Гуэлю единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.

последующие постройки Гауди

Архитектура дворца

Название «дворец» дом Гуэля получил благодаря стилю, в котором выполнено строение. Дом стоит на участке размером 22х18 м, имеет четыре этажа разного предназначения и крышу. Претенциозный фасад дома выполнен в стиле арт-нуво, присутствуют кованые элементы неоготики.

Для его оформления использовали каррарский мрамор, добытый на земельном участке заказчика в 30 км от Барселоны. Несмотря на небольшие размеры фундамента, Гауди сумел разместить внутри дома просторную гостиную и выстроить общий для трех этажей арочный потолок.

Имея нужные связи, архитектор привлек к строительству лучших каталонских оформителей, кузнецов, краснодеревщиков, каменщиков. Они разделили архитектуру фасада на три уровня, используя ряды окон разного размера и каменную отделку.

На первом этаже размещались двое кованых ворот, через которые гости проходили в верхние залы, а их экипажи — в подвальную конюшню. К заднему фасаду пристроили деревянное патио и кованый балкон на втором этаже, а на нижнем уровне здания сделали мезонин.

Эусеби Гуэль и Антонио Гауди

Естественно, говоря о поместье, расположенном в самом элитном и престижном районе Барселоны Педральбес, нельзя не упомянуть человека, благодаря которому имя Антонио Гауди стало известно на весь мир. Жизнь Эусеби Гуэля тесно переплетена с жизнью его друга Гауди. Благодаря этой дружбе их имена навсегда останутся в истории, а шедевры архитектора, которого активно поддерживал промышленный магнат, гибкий политик и щедрый меценат, будут восхищать нас и наших потомков. В нашем мире меняется многое, но к огромному сожалению остается неизменным лишь признание гениальности того или иного человека. Для того чтобы настоящие произведения искусств или творчество были признаны и по достоинству оценены человечеством, нужно иметь богатого и влиятельного покровителя или… попросту умереть

Гауди необычайно повезло, на него обратил внимание в 1878 году на Всемирной выставке в Париже Эусеби Гуэль

Вид на «ворота дракона», колонну с апельсиновым деревом и конюшню

Человек с огромным по тем меркам состоянием, которое было нажито еще его отцом на острове Куба, рассмотрел в Гауди то, что не желали видеть архитекторы того времени. Гуэль, родившийся в Барселоне и ценивший, как и все каталонцы, мир прекрасного, уже в 1884 году сделал довольно большой заказ Гауди, который впоследствии и станет его лучшим другом

Этот первый заказ был на возведение нескольких павильонов и главного входа, которыми привлекает к себе сейчас внимание ценителей произведений искусств, усадьба Гуэля

Оформление и внутренние зоны парка Гуэль

Парк, созданный в начале XX века, выглядит удивительно гармоничным и современным и производит огромное впечатление уже с центрального входа.

Гостей встречает необычная изогнутая лестница с фонтанами.

Когда поднимитесь по ней, увидите разноцветного дракона с рисунком из мозаики.

Парадная лестница заканчивается у зала 100 колонн, а дальше видны пряничные домики, как будто сошедшие со страниц сказок братьев Гримм.

Зал 100 колонн.

Богатейшая фантазия Гауди нашла воплощение и в других достопримечательностях парка:

  1. Изгибающаяся скамья в виде змеи, повторяющая изгибы тела человека. Такого эффекта архитектор добился просто: посадил на сырую глину ученика. Говорят, что эта лавочка одинаково удобна для взрослых и детей, рослых и невысоких путешественников. Скамейку украшает коллаж из осколков посуды и других подручных материалов, которые находили Гауди и подмастерья.
  2. Храм 100 колонн, благодаря которым центр парка похож на древнегреческий город. На самом деле колонн 86, и они имеют разные размеры.
  3. Прогулочные аллеи, для создания которых использовались необычные камни – «птичьи гнезда».
  4. Самая высокая точка парка — Капелла с тремя крестами. С нее открываются виды, которые долго не забудете.
  5. В заключение посетите музей великого Гауди (вход оплачивается отдельно).
  6. Поскольку мастер старался сохранить природный рельеф, во время прогулки увидите двухуровневые колонны, неожиданные повороты и сооружения, похожие на пещеры. Несмотря на то, что некоторые конструкции выглядят хрупкими, они сделаны очень основательно и не нуждаются в реконструкции.

Скамья Гауди.

Даже через сто с лишним лет реставрация парку практически не требуется. До недавнего времени на ремонте находились только пряничные домики.

Пряничные домики.

Сколько времени уйдет на осмотр, зависит только от вас. Поскольку территория большая, лучше отвести на поездку хотя бы полдня.

Ящерица — саламандра.

Вот два лайфхака:

  1. Город расположен в самом солнечном районе, поэтому летом стоит взять с собой шляпку или платок. Но мудрый Гауди все предусмотрел: пещеры и искусственные своды создают ощущение прохлады. В них даже есть скамейки, чтобы люди могли отдохнуть.                          
  2. Поскольку во время экскурсии придется преодолеть немало неровностей, подъемов и спусков, позаботьтесь об удобной обуви. Каблукам на такой прогулке не место.

На территории есть туалет, работают уютные кафе. Правда, цены в точках общепита высоковаты. Поэтому многие гости предпочитают перекусить в ресторанчиках после выхода из парка.

Во время прогулки можете купить разнообразные сувениры.

Кстати, у входа на территорию расположена детская площадка, и увести оттуда малышей бывает непросто.

Центральный вход в парк Гуэль и билетная касса.

«Ворота дракона» в усадьбе Гуэля

Говорить о помещениях, построенных Гауди в усадьбе Гуэля, можно бесконечно долго, однако самое интересное, что сразу же привлекает внимание еще при приближении к поместью, это, конечно же, знаменитые «ворота дракона». Если посмотреть на усадьбу Гуэля, то слева от входа можно увидеть тот самый дом привратника, а справа колонну с изображенным на ней апельсиновым деревом

Апельсиновое дерево на колонне

Именно под ней и расположены железные ворота, к которым цепями «навечно» прикован грозный дракон. Естественно, знать все легенды и мифы могут только специалисты, да и то, лишь избранные. Так вот, апельсиновое дерево и дракон как раз являются символом одной легенды, в которой рассказывается о волшебном саде Гесперид с «золотыми яблоками». Этот красивейший сад и его «золотые яблоки» стережет страшный дракон. Удивительно, но Гауди вспомнил эту легенду неспроста, ведь есть источники, в которых указывается на то, что название Испании и произошло от греческого слова «Гесперия» — названия сада, охраняемого мифическим существом.

Над проектом ворот, которые держатся лишь на одной опоре, Антонио Гауди работал долго. Он выверял буквально каждую деталь, каждый элемент декора. В этом шедевре, лишенном какой-либо симметричности, полностью раскрывается гениальность архитектора. Верхняя часть ворот с драконом заметно опущена, что сделало их не просто уникальными в своем роде, но изящными, несмотря на довольно устрашающего персонажа из мифа. После всех расчетов, Гауди отдал эскиз в кузнечную мастерскую, где ворота были выкованы с учетом всех пожеланий архитектора. «Ворота дракона» не просто являлись украшением усадьбы Гуэля, но и могли не на шутку испугать незадачливого и непрошеного гостя.

На территории усадьбы

Как только кто-то пытался открыть эти удивительные ворота, дракон тут же приходил в движение: он резко приподнимался и выставлял свои острейшие когти. Таким образом, легенда о «саде с золотыми яблоками» ожила в творении Гауди.

Что посмотреть в парке Гуэля?

Удивительно, но этот провальный проект принес Антонио Гауди невероятную популярность. И сам парк сегодня стоит того, чтобы оценить труд и фантазию гениального или безумного (иногда это одно и то же) архитектора.

Пропустить вход в Парк Гуэля невозможно – он находится прямо между двумя экстравагантными коричневыми домиками с крышами как будто из глазури. Тот, что с башенкой и крестом, предназначался для администрации парка.

Во втором должен был разместиться привратник.

Они такие необычные, что больше похожи на скульптуры, чем на дома. Даже внутри все очень странно, вычурно и криво. Прямо напротив входа находится парадная лестница, ведущая в «Зал ста колонн».

На самом деле колонн здесь только 86, но кто станет считать? Место отлично подходит для того, чтобы спрятаться от летнего зноя. А еще тут какая-то совершенно невероятная акустика, что очень любят использовать испанские музыканты.

Отдельного внимания заслуживает потолок, полностью украшенный керамической мозаикой. В нем находится скрытая система ливневой канализации, которая позволяла снабжать парк водой: трубы проходят внутри колонн.

По пути к «Залу ста колонн» обязательно обратите внимание на фонтан в виде саламандры. Вроде бы ничего необычного, но именно она стала визитной карточкой Парка Гуэля и символом Барселоны

Если вы уже заходили в сувенирные лавки, то наверняка обратили внимание, что этот образ встречается очень часто.

Саламандра покрыта разноцветными осколками керамики. Такая отделка встречается по всему парку. Казалось бы – оригинальная идея, а на самом деле это просто очень бюджетный вариант украшения. Поговаривают, что Гауди отправлял рабочих на ближайшую свалку собирать строительный мусор, из которого потом создавал свои шедевральные коллажи. Например, в такой же технике выполнен медальон с флагом Каталонии и головой змеи, который находится чуть выше саламандры.

Эта же техника применялась и при создании изогнутой скамейки Жужоля. Создавая декор скамьи, Гауди сотрудничал со своим учеником Жузепом Жужолем, поэтому у лавки такое название. Она находится как раз над залом с колоннами и обрамляет собой огромную смотровую площадку. Скамья знаменита своей длиной – 302 метра. Поэтому здесь всегда найдется место для туристов, желающих передохнуть после подъема в гору. Только будьте осторожны, в жаркую погоду на черепках строительного мусора можно поджарить свою нежную «мадам сижу».

Есть легенда, согласно которой Гауди сделал изгиб спинки скамейки, обмазав гипсом одного из рабочих и «скрутив» из него желаемую форму. После по такому эскизу были сделаны спинки на всей длине лавки. Правда это или миф? Кто ж теперь знает. Зато определенно точно ясно, что подняться сюда стоит: вид с площадки открывается прекрасный. «Пряничные домики» на фоне моря – какая-то сказка наяву.

А вот и панорама города с Собором Святого Семейства – еще одного творения мастера Гауди.

Когда будете осматривать виды города с этой смотровой площадки, обязательно обернитесь и посмотрите, что находится у вас за спиной. Мимо балкона со скамьей проходит одна из прогулочных аллей, стены отвесного склона которой подпирают колонны, получившие название «Птичьи гнезда». Эти гнезда сделаны из местного камня, поэтому создается впечатление, что  они сотворены природой, а не человеком.

В доме, который когда-то был куплен самим Гауди, архитектор жил до 1925 года. Сейчас там музей, в который пускают за 5 евро. Он возвышается справа от смотровой площадки. Вот его башенка.

Собственно, это и есть основные достопримечательности Парка Гуэля. Все остальное – это огромная зеленая зона, по которой можно гулять несколько часов.

Петляя по местным аллеям, самое время задуматься о том, как все же стремительно меняется мода. Сейчас испанские толстосумы наверняка были бы не прочь приобрести недвижимость в этом районе, который уже давно вошел в черту города (сюда даже метро ходит). Но поздно – теперь это городской парк. И, кстати, не только самый посещаемый в Барселоне, но еще и внесенный в Список Мирового наследия ЮНЕСКО.

По пути смотрите не только под ноги, но и на кроны деревьев – там прячутся от солнца попугаи. Они мирно сидят на ветках пальм и с высокомерием глядят на прогуливающихся туристов: пернатым визитерам не надо платить за вход.

Кстати, Антонио Гауди не единственный неординарный персонаж испанской истории. Хорошую компанию ему составляет Сальвадор Дали, который тоже оставил после себя немало причудливых творений. Если вам по нраву такое сумасбродное творчество – обязательно загляните в Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе.

Как добраться от площади Каталонии до парка «Гуэль»

  • На автобусах №№ Н6, Н40, 24, 92. Автобусы ходят с интервалом в 5 минут. Сколько стоит: 2,2 евро* на всех маршрутах. Также можно купить карточку на 10 поездок, которая будет стоить 10,20 евро*.
  • На туристическом автобусе «Bus touristic» по «красному» маршруту, на автобусе «Barcelona city tour» по «зеленому» маршруту можно доехать до пункта назначения.
  • Добраться на метро можно по линии L3 до станций Вальварка или Лессепс. Путь от этих станций занимает по времени около 15 минут пешком, чуть меньше 1 км.
  • Метро и автобус. Пересесть из метро Джоаник (линия 4) на автобус№ 116, который останавливается непосредственно у входа в парк. Обратно из парка автобус останавливается у 3-ей линии метро — Лессепс.
  • На авто. Поставить машину можно возле парка на одной из стоянок. Места обычно есть.

Рок Крик Парк или парк каменистого ручья в центре Вашингтона

Барселона

Заключение

В конце девятнадцатого и начале двадцатого века Барселона являлась промышленным городом с сильным ростом численности населения и развитой экономикой. В этот период происходят преобразования и перемены в социальной, культурной, городской и архитектурной сферах, изменяющие облик расширяющегося города.

Внутри Дворца Гуэля

В эту эпоху и создавался Дворец Гуэля. Конечный результат был настоящим шедевром, великолепное место, в котором преобладает игра правильных и величественных тонов под светом солнца. Дворец Гуэля стал величественной ступенью для архитектуры нового столетия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: