Замок шеверни в 2023

Замок Вилландри

Хозяева замка Вилландри вместо собак предлагают покормить рыбок, которых специально запустили в ров, окружающий замок. Впрочем, самое-самое в этом замке – его удивительные трехуровневые сады, единственные в Европе. Вот сад Любви с причудливыми клумбами и фигурами, каждая из которых что-нибудь да означает. Вот сад Музыки в виде музыкальных инструментов. А сад Воды – это огромный пруд в виде зеркала времен Людовика XV.

Возможно, вам также будет интересна статья: Старинный замок Ирландии

Вскоре вы сами убедитесь, что замков на Луаре такое же множество, как и пещер пресловутых Троглодитов. Этакая Рублевка 500-летней давности. Многие из них активно возводились после окончания Столетней войны. Начало положил Карл VII, который в 1418 году покинул Париж и переселился в благословенную долину Луары. И в течение 170 лет вплоть до заката династии Валуа она считалась резиденцией правителей.

Монжоффруа

Это шато имеет полностью воссозданные интерьеры 18 века. Судьба была благосклонна к Монжоффруа:

  • имение принадлежит одной семье, де Контада
  • строение уцелело при грабежах французской революции
  • современные владельцы решили сохранить интерьеры, бывшие при первом владельце

Шато возвел маршал Франции маркиз де Контад в конце 18 века. Для строительства использовался местный песчаник, который имеет интересное свойство: с годами становится светлее. Здание выполнено в форме подковы, стиль постройки определяется как ренессанс.

Маршал не был стеснен в средствах: обстановка заказывалась у лучших мастеров. Но он милостиво относился и к крестьянам. Такая доброта вернулась сторицей: простолюдины спасли Монжоффруа от разграбления во время революции. Его даже оставили в руках владельцев.

Во время Второй мировой войны Монжоффруа не коснулись артиллерийские обстрелы или бомбежки. Единственное, перед чем шато не устоял, это время. Когда в конце ХХ века владельцы решили отреставрировать здание, они столкнулись с тем, что интерьеры полностью разрушены.

Положение спасла документация, которая велась предыдущими владельцами идеально: были найдены счета от поставщиков тканей и мебели. Некоторые компании работают до настоящего времени. Реставраторы заказывали обивку по уцелевшим образцам. При этом руководствовались принципом: на мебели, портьерах и стенах должна быть одинаковая ткань. Перепланировать Монжоффруа владельцы не стали, поэтому туристы могут увидеть воссозданные интерьеры в помещениях 18 века.

Замок Шеверни

Невозможно
не восхищаться необычайной белизной и поразительной симметрией замка
Шеверни. Это высокое и узкое здание связано двумя крыльями с
квадратными павильонами, покрытыми округлыми кровлями, увенчанными
фонарями. Здесь планировка чисто ренессансного стиля несколько
разбавлена влиянием классики, выраженной в череде ниш, украшенных
бюстами, что придает фасаду изящную легкость.
Среди подсобных помещений замка — очень выразительный Зал трофеев, в
котором выставлено более 2000 рогов оленей, а также псарня с шестью
десятками великолепных собак, натасканных для псовой охоты. И
действительно, владельцы Шеверни регулярно устраивали охотничьи
выезды, очень ценившиеся среди вельмож — любителей охоты.
В противоположность другим замкам, таким как Блуа или Шамбор,
интерьеры которых практически пусты, Шеверни хранит нетронутой
великолепную мебель эпохи
Людовика XIII. По-видимому это объясняется тем, что замку выпала
счастливая доля — оставаться в руках одной семьи, за исключением
небольшого периода в 1564 году, когда он принадлежал Диане де
Пуатье. Это позволило сохранить единство стиля и всего ансамбля в
целом.
Известно, что в 1315 году на месте Шеверни стояла мельница. В те
времена семья Гюро была уже знаменита. Она могла гордиться своим
родом, в котором были и государственные секретари, и министры, и
канцлеры при разных суверенах — от Людовика XII до Генриха IV.
В 1490 году Жак Гюро, интендант Людовика XII, решил переделать
мельницу в замок. Так возникло «здание со рвом, подъемным мостом,
башнями, бойницами и другими фортификационными сооружениями».
По-видимому, первый замок, от которого ничего не осталось, находился
на месте современных подсобных помещений. По одному из архивных
документов, замок, который мы видим сегодня, воздвигнутый в 1634
году, находился «на месте прежнего». Однако смысл этой фразы
несколько расплывчат и это не доказывает, что он был именно на месте
мельницы.
Маркиз Дюрфор де Шеверни, историк, который жил в замке во время
Революции, описал в своих мемуарах известный трагический эпизод:
Анри Гюро наследовал поместье в 1599 году в возрасте 24 лет; молодым
он женился на Франсуазе Шабо, которой в момент бракосочетания было
всего 11 лет. Он жил с ней практически раздельно, так как вынужден
был принимать участие в длительных военных походах.
Однажды, когда он находился во дворе короля Генриха IV в Париже,
король в шутку поставил сзади к его голове два пальца в виде рогов.
Присутствующие фавориты разразились смехом. Зеркало дало возможность
молодому графу увидеть, кто является предметом столь безудержного
веселья. Не сказав ни слова, он оседлал коня и во весь опор поскакал
к своему замку, куда примчался на рассвете прямо в комнату к своей
супруге. Легенда рассказывает, что юный паж, с которым она утешалась
в отсутствие мужа, едва успел выскочить в окно, но сломал себе ногу,
и граф прикончил его шпагой. Вернувшись в комнату к жене в
сопровождении священника, граф дал ей час на размышление, чтобы
выбрать смерть между шпагой и ядом. Несчастная предпочла яд.
Возможно, в действительности все так и было, однако в книге записей
приходской церкви Сен Мартен де Блуа изложена несколько иная версия.
Там можно прочесть:
«В субботу XXVI января… графиня де Шеверни была отравлена, судя по
слухам, по причине адюльтера, и когда хирурги, мэтр Гийом и его сын,
произвели вскрытие, они обнаружили младенца мужского пола пяти с
половиной месяцев, и в тот же день некто по имени Шамбелэн, дворянин
Бургонский, подозреваемый в адюльтере, был убит в том же замке
Шеверни».
Как бы то ни было, Анри Гюро вернулся в тот же вечер в Париж, как
раз ко времени отходя короля ко сну. Когда королю сообщили это
печальное известие, к которому он был в какой-то мере причастен, он
страшно разгневался и выслал графа на долгие три года в его владения
Шеверни. Во время этой ссылки Анри женился на дочери своего бальи, и
его вторую жену хроникеры описывают как бережливую, умную,
обладающую прекрасным вкусом женщину. Она руководила работами по
расширению и обновлению замка, заручившись помощью архитектора Бойе
и художника Жана Монье.
Прямой потомок Гюро, маркиз де Вибре, завещал замок своим
племянникам — виконту и виконтессе де Сигала, которые после его
смерти стали владельцами замка.
Замок Шеверни и сегодня хранит свое былое величие.

Дворцы эпохи Ренессанса

Французский Ренессанс в архитектуре начался в конце 15-го века, принесенный двумя десятками итальянских матсеров в окружении Карла VIII. В замках Chaumont
и Amboise они занимались декором, вдохновленным классицизмом, привнеся во Францию новый в то время стиль.  Основное начало Ренессанса совпало с правлением Франциска I, чье новое крыло в королевском замке Блуа было построено с характерными деталями раннего Ренессанса

По-новому обратили внимание на симметрию и эстетический баланс: каменные окна стали обрамлять пилястрами (плоскими колоннами), увенчанными резными капителями; декоративные панно из мрамора (или доступного в регионе сланца) были включены для контраста в камень; в декоре получают распространение ракушки, свитки и цветы; регулярно расположенные оконные проемы перемежались с простыми стенами, разделенными горизонтальными каменными поясами. Яркость исполнения, однако, была обязана не меньше местным искустным мастерам и мягкому камню долины Луары — туфу, как и привнесенным идеям

Знать сразу стала копировать новую моду, самыми элегантными дворцами в новомодном стиле стали Azay-le-Rideau и Chenonceau. Восторженное отношение к симметрии и декоративным элементам перекинулось и на дизайн парков. В результате многие замки окружены тщательно созданными террасами садов. Среди самых великолепных дворцовых парков можно назвать  Villandry, где сад разделен на parterre, или поднятые цветники, и potager, овозщной сад.

Королевский замок Блуа

Край процветал. Однако за внешне роскошными стенами бушевали нешуточные страсти. Вас обязательно предупредят, что странные стоны, которые вы сможете услышать в темных узких коридорах замка Блуа, скорее всего, принадлежат братьям де Гиз, по приказу Генриха III заколотыми кинжалами в этих стенах. А королева-мать Екатерина Медичи собрала здесь внушительную коллекцию ядов. Впрочем, она не воспользовалась своими настойками для того, чтобы избавиться от ненавистной соперницы, которой была красавица Диана Пуатье, укравшая ее августейшего супруга Генриха II. Она отомстила более виртуозно: когда король скончался, она попросту отобрала у Дианы его подарок, замок Шенонсо. Вместо прекрасного, как любовь короля, дворца, Диана получила мрачный Шомон-на-Луаре – очень под стать злобной натуре королевы.Мощный замок был свидетелем и других не менее трагических событий. В его стенах раскрыли заговор гугенотов и преступники были повешены на балконах, а потом брошены в Луару. В этом замке погиб Карл VIII. Только не от рук заговорщиков. Честолюбивый монарх задумал расширить свой дворец, до размеров города, в связи с чем для изыскания средств даже повысили налог на соль. Но во время строительных работ король ударился головой о балку и умер. Впрочем, частично его план все-таки был осуществлен. Замок поражает своими гигантскими размерами. В нем 440 комнат и 74 лестницы. А вокруг раскинулся парк, который занимает 5,5 тыс. га. Поднявшись на крышу, вы заметите недалеко в деревьях очертания другого замка, поменьше. Кло-Лосе – подарок короля Франциска I своему любимому художнику Леонардо да Винчи. Французский монарх убедил великого итальянца поселиться в Амбуазе. И Леонардо провел в большом и маленьком замках три года, наполненные творческим трудом. В Кло-Лосе вы с удивлением осмотрите модели вертолета, раздвижного моста, танка, подводной лодки, воссозданные по его чертежам.

Кло Люсе, замок в долине Луары — Франция

Леонардо умер, не успев выполнить просьбы короля – создать проект нового замка, который Франциск I предполагал использовать для выезда двора на охоту. Шамбор возвели уже без участия Леонардо. Но многие его идеи были успешно использованы. В частности, именно по замыслу Леонардо построили двойную витую лестницу. Своими размерами «охотничий домик» значительно превзошел замок-город Амбуаз. Он стал самым крупным замком Луары и… самым необитаемым.

Замок Шамбор

Король приезжал сюда только для того, чтобы поохотиться. Всю мебель привозили с собой, а потом забирали назад. Однако сегодня во многих комнатах воссоздали былую обстановку, а в спальне неизменно рассказывают прискорбную историю о том, как государь подцепил дурную болезнь, от которой и скончался.

Замок Amboise во Франции

Обсуждение придворных нравов вы можете продолжить уже за бутылочкой белого вина в каком-нибудь погребке. Тема беседы вас так увлечет, что вы не сразу сообразите, где находитесь. Оглядитесь вокруг и вы обнаружите, что тут нет ни одного окна… И тогда вы поймете – а ведь это и есть пещера троглодитов!

Новости СМИ2

О месте Замок Шеверни

Франция славится своими удивительными достопримечательностями. Что может быть прекраснее, чем провести свой отпуск в стране романтики? Исторические музеи, замки, аббатства привлекают и манят своей загадочностью и роскошью. Посетите Францию и дух ее истории останется с вами на долгие года. Одной из самых прекрасных достопримечательностей Франции является Шато-lе-Шеверни.История Замок Шеверни (французский château de Cheverny) — это один из известнейших замков Луары. Является историческим памятником. Он был возведен в XVII веке в классическом стиле. В далеких XV—XVI веках селеньем Шеверни владела семья графов де Шеверни. Сам король Генрих II Валуа извлек земли графов в доход короны, а после этого подарил их Диане де Пуатье, она в свою очередь со временем передала замок сыну прежнего владельца Филиппа Юро. В 1802 году потомки графа Юро продали замок, однако после окончания наполеоновских войн вернули его в свои владения. В 1914 году владельцы замка одними из первых во всей Франции сделали его открытым для свободного посещения широкой публики, в особенности туристам с разных стран. Замок стал одним из наиболее посещаемых. Семья Шаверни продолжает владеть шато и по наши дни. Вместе с другими замками долины Луары шато-де-Шеверни в данный момент находится под охраной ЮНЕСКО в рамках проекта «Всемирное наследие», он находится в списке исторических памятников.Экстерьер Усадебный дом напоминает по своему виду Люксембургский дворец в городе Париж из-за своей позднеренессансной архитектуры. Основной причиной этого является то, что замок был спроектирован Жаком Бужье — учеником Саломона де Бросса. Именно этот знаменитый архитектор руководил строением парижской резиденции. Самые основные работы по строительству замка Шаверни проводились с 1624 года по 1630 год. Заказ был сделан Филиппом Юро — шевернийским графом. Оформление же внутреннего вида замка было окончательно закончено в 1650 году.Интерьер Благодаря тому, что замок непрерывно находился во владении одной семьи Шеверни, он лучше других замков Луары сохранил свои первоначальные интерьеры, включая удивительное собрание портретов владельцев, созданных кистью лучших живописцев Франции. Посетив замок, вы сможете полюбоваться на несколько портретов владельцев: Jeanne d’Aragon от Рафаэля и Козимо Медичи, что приписывается Тициану, портрет Филиппа Huraults Шеверни, графини де Шеверни. Над дверями: портреты Людовика XIII (слева) и Анны Марии Луизы Орлеанской, известной La Grande Mademoiselle (справа). Он славится своим богатым интерьером и его коллекцией произведений искусства и гобеленов. Замок украшен бюстами римских императоров. Крыши со стороны павильонов в виде квадратных куполов приветствуют звуками колокола и ажурной рамой высокой крыши основного корпуса. Помещение украшено 34 деревянными панелями, которые написаны Жаном Mosnier и иллюстрирующие историю Дон Кихота. Мебель усеяна разнообразием, в том числе: мебель XIX  века из массива дуба с гербом Huraults де Шеверни; монументальные камин в стиле неоренессанса, позолоченные золотом, увенчанные бюстом короля Генриха IV; шикарная голландская люстра  XVIII века из твердой бронзы (более 100 кг ). Каменная лестница классического стиля украшена смешанными узорами и символами искусства. Среди прочего, мебель представлена креслами и диванами с XVII и XVIII веков, покрытые гобеленами Aubusson в стиле Людовика XVI. Вестибюль обставлен обитыми красными скамейками, есть игровой стол в стиле Людовика XV, над которым висит гобелен Фландрии, отображающий возвращение рыбаков. Стены украшены рогами. Галерея ведет к гостиной и библиотеке. Наборы портретов также украшают стены. Большая часть замка украшена коллекцией оружия и доспехов XV, XVI и XVII веков, которой вы также сможете полюбоваться. Размер окружающего замок парка около 100 акров. Существует также английский сад, посажены липы, несколько сортов кедровых. Зал трофеев насчитывает 2000 деревянных оленей, камин и современные витражи, сделанные мастером Жаком Луары, комната также украшена набором из 10 картин, отображая различные этапы охоты. Приезжайте в долину Луары и посетите замок. Франция ждет вас.

Замок Шеверни, архитектура и достопримечательности

В Шеверни посреди чудесного парка расположился отдельный блок с открытыми цветочными партерами. Невозможно не заметить разность в высоте крыш знания, она как будто делит композицию на пять частей, в этом угадывается протяженность строительства на несколько эпох. Самой старинной частью считается центральная, заложенная в 1510 году, во время приобретения земель Филиппом Юро, который был хранителем печати Карла III и Карла IV Амбуазских.

В стилистике парадной лестницы, выполненной из белого известкового камня, чувствуется отклик стиля Ренессанса. Восхитительный ансамбль создает пластичность форм балясин, столбов и перил. Также здесь использованы скульптурные декорации. По типу лестница схожа с парадной лестницей Генриха II, которая расположена в Лувре.

Очередной этап строительства, который предопределил полный облик замка Шаверни, пришелся на 1629-1634 года и, скорее всего, велся под чутким руководством Жака Буайе. Стиль Людовика XII, стиль того времени, отразился на новом ансамбле весьма определенно.

Для всех пяти частей здания сохранена самостоятельность, благодаря разным уровням кровли, что перекликалось с принятой модой, однако это не приводит к дисгармонии в ансамбле. Столь интересное сочетание ренессансной постройки со следующим этапом строительства в классическом стиле прослеживается еще в нескольких поместьях Луары.

Среди подсобных помещений замка — очень выразительный Зал трофеев, в котором выставлено более 2000 рогов оленей, а также псарня с шестью десятками великолепных собак, натасканных для псовой охоты. И действительно, владельцы Шеверни регулярно устраивали охотничьи выезды, очень ценившиеся среди вельмож — любителей охоты.

Чудесный вид открывается из окон замка Шеверни: здесь раскинулся восхитительной красоты парк. Строго распланированный парк во французском стиле был изменен в XIX веке на английский романтический парк (теперь ведутся работы по восстановлению и старого сада). Здесь в парке можно увидеть статуи работы талантливого Жиля Герена.

В северной части относительно замка расположилась оранжерея, заложенная в XVIII веке. Именно здесь во времена Второй мировой войны сохранили ценнейшие картины, среди них также была всем известная «Джоконда». В этом здании в один этаж находится небольшой музей и сувенирный магазин. Недалеко расположен павильон, в котором по преданию юный Никола Пуссен в 1616 и 1620 годах создавал свои пейзажи. В конце парка возвышается церковь XII века.

Краткое описание

Шеверни входит в число избранных замков долины Луары и постоянно привлекает внимание многочисленных гостей Франции. Несмотря на то, что архитектурный стиль замка назвать уникальным можно лишь с большой натяжкой, он считается одним из самых интересных для ознакомления

Дело все в том, что это сооружение, находящееся в коммуне Солонь, на протяжении всей своей истории (за исключением небольшого промежутка времени) принадлежало лишь одной династии. По этой причине внутреннее убранство замка поражает своим великолепием и целостностью стиля. Стиля, которому придерживались все потомки знаменитой семьи Гюро де Вибре. К слову, Шеверни до сих пор находится в частной собственности, что несвойственно многочисленным замкам и дворцам, расположенным в долине Луары.

Замок Шеверни — один из замков реки Луары

У многих путешественников, при приближении к замку Шеверни, создается впечатление, что это архитектурное сооружение имеет миниатюрные размеры. Это лишь иллюзия, которая появляется из-за того, что фасад здания был сделан узким, однако его высота, внутренний двор и многочисленные постройки могут ввести в немой шок любого туриста, вплотную приблизившегося к уютному и аккуратному замку. Многие гиды, проводящие экскурсии по замкам долины Луары, довольно часто называют Шеверни дворцом. Удивительного в этом ничего нет, строение в области Солонь практически не имеет ничего общего с фортификационными сооружениями (не имеет в настоящее время), за стенами которых их хозяева пережидали различные неприятности.

Передать словами богатство внутреннего интерьера замка-дворца Шеверни довольно трудно: здесь сохранилась удивительной красоты мебель, выполненная искусными мастерами из драгоценных пород дерева, гобелены, картины, трофеи, уникальная лепнина, генеалогическое древо Гюро де Вибре и многое другое.

Южный фасад замка Шеверни

Кстати, большинство предметов мебели были завезены в замок еще во времена правления короля Франции Людовика XIII! Найти еще в каком-либо замке долины Луары такое великолепие и «живость» внутреннего интерьера просто невозможно. Многие огромные сооружения привлекают туристов лишь своими архитектурными формами и гигантскими размерами, а Шеверни славится на весь мир своим убранством уютом и какой-то необъяснимой атмосферой теплоты и роскоши. Те путешественники, которым посчастливилось побывать в этом замке, рекомендуют всем, кто приехал в Долину Луары, не пожалеть своего времени и отправиться с ознакомительной экскурсией в гостеприимный Шеверни.

Замок Шеверни – долина Луары

Попрощались с поместьем Шамбор, и ФИАТ серебристого цвета мчит нас в регион Солонь, недалеко от города Блуа к другому известному замку — ШЕВЕРНИ

Замок стоит посреди ландшафтного парка, засаженного замечательными деревьями, среди которых вековые липы, гигантские секвойи и различные виды кедров.

Внешний вид замка поражает необычной белизной, симметрией, изяществом. Южный, самый известный фасад Шеверни, выстроен с использованием планировки ренессансного стиля, разбавленным классикой с чередованием ниш. Украшенный римскими бюстами в античном стиле, создан по образцу Люксембургского дворца в Париже, он выглядит необычно легким.

Шеверни – один из первых частных владений, доступных для посещений с 1922 года.

На протяжении более 6 веков замок принадлежит представителям семьи Юро – известных финансистов и офицеров, прославивших свой род верной службой многим королям Франции. Дважды замок уходил из владения семьи: в первый раз это произошло в XVI веке, когда его приобрела Диана де Пуатье, вытесненная Екатериной Медичи из Шенонсо. Второй раз смена владельцев произошла в XVIII веке, когда наследники дочери создателя замка не проявили интереса к доставшемуся им наследству. В 1825 году Анн-Виктор Юро, Маркиз де Вибре выкупил замок, принадлежавший его предкам.

От средневековой крепости, построенной в 1500 году, до наших дней сохранилось несколько руин. Между 1624 и 1640 годами граф Анри Юро и его супруга Маргарита Гаяр де ля Мориньер строят себе новый замок, отделку которого завершит их дочь Маркиза де Монгла. В противоположность другим замкам, таким как Шамбор, Амбуаз, интерьеры которых практически пусты, Шеверни хранит нетронутой прежние интерьеры, сохраняя единство стиля.

Великолепное внутреннее убранство замка является произведением уроженца Блуа Жана Монье. В свое время художник пользовался поддержкой королевы Марии Медичи, которая послала его в Италию для совершенствования мастерства. После оформления Люксембургского дворца в Париже, он был приглашен в замок Шеверни, где смог в полной мере проявить свой талант. Предлагаю пройтись вместе со мной и путеводителем по замку.

ПАРАДНАЯ ЛЕСТНИЦА

обладает ярко выраженными чертами, характерными для стиля Людовика XIII, с прямым подъемом и лестничной площадкой (вместо винтовых или спиральных лестниц), напоминает об итальянском влиянии в долине Луары. Мотивы и темы, вырезанные на камне, были в моде при Людовике XIII: гирлянды, фрукты ,военные атрибуты. На лестничной площадке можно увидеть парадные доспехи XVI века. Над ними – рога гигантского ископаемого оленя, возраст которых превышает 6000 лет. Рога были найдены в Сибирской тайге в вечной мерзлоте 200 лет тому назад.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: