Немного истории Вилландри
Наследники Жанна Ле Бретона владели Вилландри до 1754 года, когда имение перешло во владение маркиза де Кастелана, королевского посла, представителя знатной провансальской семьи. При нем были сделаны пристройки в классическом стиле, которые находятся по обеим сторонам переднего двора. Он так же изменил интерьеры замка и привел их в соответствие с представлениями о комфорте, принятыми в XVIII веке.
Значительные изменения произошли в XIXстолетии – традиционный сад был разрушен при создании вокруг замка английского парка. В 1906 году замок приобрел Хоаким Карвальо, который родился в Испании в 1869 году. Он оставил научную карьеру, которой занимался вместе с профессором Шарлем Рише (Нобелевская премия по медицине в 1913 году), и полностью отдался реставрации замка Вилландри. Для реставрации он использовал литературный источник – книгу по архитектуре XVI века «Самые замечательные архитектурные сооружения Франции». Её автор – Ж. Андруэ Дю Серсо – описал планировку французких садов в эпоху Возрождения. Хоаким дополнил этот труд археологическими раскопками, в ходе которых были обнаружены остатки старого парка во французском стиле. На этой основе и были воссозданы сады, которые восхищают нас сегодня. Хоаким Карвальо так же знаменит тем, что основал в 1924 году «Исторический дом», первую ассоциацию, которая объединила владельцев исторических замков, и стал инициатором открытия этих памятников архитектуры для широкой публики.
Сады Вилландри
Сады великолепны, только живые изгороди протянулись в них на 52 километра! Здесь растёт 1150 лип, а цветы и овощи ежегодно пересаживаются в количестве 250 тысяч саженцев.
Сады в замке посажены на трёх уровнях. Первый уровень самый верхний и назван он Водяной сад. В нём находится большой пруд, имеющий форму зеркала короля Людовика XV, с растущими в нём водяными растениями.
Второй уровень – Регулярный сад имеет три тематические площадки. Первая площадка – это Сад любви, где живые изгороди по замыслу создателя парка олицетворяют виды любви. Видов любви на этом уровне представлено четыре: нежная, непостоянная, страстная и трагическая любовь. Вторая площадка – Сад музыки, где между подсвечниками в форме музыкальной партитуры растения подстрижены в виде музыкальных инструментов. Третий сад – это лекарственные травы, в котором растёт более тридцати видов ароматических, пряных и, конечно, лекарственных трав.
Третий уровень, площадью 12,5 квадратных метров, это Огород. Здесь растут на квадратных грядках различные овощи, грушевые и яблоневые деревья.
На каждом уровне садов Вилландри растут розы и божественный, фантастический запах плывёт по воздуху, радуя своим ароматом посетителей зелёного великолепия.
Замок Вилландри, архитектура и интерьер
Два крыла замка представляют собой характерный образец архитектуры Возрождения; в их строительстве использованы элементы, характерные для замков XVI века: большие окна, отделанные пилястрами и капителями, фризы, слуховые окна с волютами и тимпанами. Фасад был выстроен с легкой асимметрией, которая заметна в рядах окон и ориентированности крыльев замка. С двух сторон двор окружили галереей аркад.
Внутри здания царит интерьер XVIII века. Все комнаты просто поражают богатством внутреннего убранства. Внутри замка можно осмотреть гостиные, жилые комнаты, лестницу, столовую и картинную галерею. Из каждой комнаты под различным углом зрения открывается вид либо на весь садовый ансамбль, либо на его части.
Во многих из них можно увидеть кресла и стулья XVIII века, выполненные из драгоценных пород дерева и обитые шелковой тканью, произведенной на знаменитой ткацкой фабрике в городе Тура, которая, кстати, и в наши дни по-прежнему функционирует. Восхищают своей красотой спальни, которых в замке довольно много и предназначались они как для гостей, так и для владельцев Вилландри и их детей.
Восстановлена комната принца Жерома, который, как известно из истории, был младшим братом Наполеона Бонапарта, и который на протяжении нескольких лет являлся владельцев Вилландри еще во времена существования Французской Империи. Красный цвет комнаты говорит сам за себя: мебель, выполненная из дорогих пород красного дерева; шторы в тон мебели; стены, драпированные красной тканью — все это подчеркивает принадлежность к величайшей, богатейшей и могущественнейшей Империи.
Невозможно не сказать о гостиных комнатах, а если быть точным, об их потолочной отделке. Прежде всего, хотелось бы отметить их куполообразную форму, однако «изюминка» заключается в уникальном узоре, выполненном из множества слоев древесины, каждый из которых в свою очередь покрыт золотом.
Всего в замке Вилландри четыре гостиных комнаты. Сегодня увидеть такой уникальный в своем роде потолок, можно всего лишь в одной из них. Остальные три потолочных узора находятся в качестве экспонатов в престижных музеях Европы.
На третьем этаже находятся две детские комнаты. Здесь есть витрина со старинными детскими игрушками, книгами и вышитыми одеждами, а также колыбель.
Конечно же, посетив с экскурсионной группой замок Вилландри, туристу предлагается уникальная возможность побывать в одной из башен замка. Прекрасный вид, который откроется каждому путешественнику на долину, останется в памяти на долгие годы. Разве можно еще с чем-либо сравнить красоту сразу двух параллельно протекающих рек Луары и Шер? К слову, не так давно данный пейзаж был занесен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Сад-огород
Между замком и деревней раскинулся типичный для эпохи Возрождения сад-огород. Его составляют девять квадратов одинакового размера с различным геометрическим рисунком.
Квадраты засажены овощами различных цветов (синий лук-порей, красная капуста и свекла, зеленая ботва моркови) так что возникает впечатление разноцветной шахматной доски. Традиция такого сада-огорода восходит к Средним векам. Монахи аббатства часто придавали овощным грядкам геометрическую форму, чаще всего форму креста. Саженцы шиповника и символизируют монахов, склонившихся над своими грядками. Вторая традиция пришла из Италии и принесла в монастырский сад декоративные элементы: фонтаны, беседки и цветочные клумбы.
Французские садоводы XVI века объединили обе традиции — монастырскую и итальянскую — и создали новый тип сада, где сажали розы и разводили новые овощи, привезенные из «Америк». Они называли такой сад декоративным огородом. Такие сады описал Жак Андруэ дю Серсо, архитектор XVI века. В начале XX столетия его планы вдохновили Хоакима Карвальо на восстановление своих садов.
Первый – орнаментальный сад Вилландри.
Орнаментальный декоративный сад расположен над садом-огородом и представляет собой продолжение гостиных замка. Для того чтобы полностью охватить его взглядом надо подняться на бельведер. Оттуда хорошо видны расположившиеся внизу четыре квадрата, которые образуют так называемые «Сады любви».
«Нежную любовь»
символизируют сердца, разделенные языками пламени. В центре кустарник подстрижен в форме бальных масок. (левый верхний угол фото вверху)
«Страстная любовь»
также образуется сердцами, но это сердца разбитые страстью. Они переплетаются между собой и ассоциируются с танцем. (правый верхний угол фото вверху)
«Непостоянная любовь»
— это четыре веера по углам, которые воплощают переменчивость чувтв. Между ними находятся рога – символ измены и обманутой любви. (левый нижний угол фото вверху)
«Трагическая любовь»
показана лезвиями кинжалов и мечей в память о дуэлях из-за соперничества в любви. Красные цветы это аллегория пролитой крови. (правый нижний угол фото вверху)
Рядом с садами любви находятся три больших массива в форме трех крестов – в центре находится мальтийский крест, слева от него – лангедокский, а справа баскский. Вдоль рвов с водой расположились стилизованные цветы лилий. (фото ниже)
С другой стороны канала находится «второй салон», где стриженный кустарник воплощает аллегорию музыки. Здесь можно увидеть лиры, стилизованные музыкальные ноты и канделябры, необходимые для освещения партитуры.
Туристам
В замке можно осмотреть столовую, лестницу и картинную галерею. Разумеется, никто из туристов не остается равнодушным при осмотре садов. При желании в замке можно организовать выставку или конференцию, семинар, забронировав место заблаговременно.
Стоимость посещения:
- Взрослые: замок и сады – €9,5; сады – €6,5;
- Взрослые с аудиогидом: замок и сады – €12,5; сады – €9,5;
- Сокращенный вариант: замок и сады – €5,5; сады – €4
- Сокращенный вариант с аудиогидом: замок и сады – €8,5; сады – €7
- Группа мин. 15 человек: замок и сады – €7; сады – €4,5
- Группа мин. 15 человек с аудиогидом: замок и сады – €10; сады – €7,5
Краткое описание
Удивительной красоты сады замка Вилландри, его роскошное внутреннее убранство и зачаровывающий внешний облик, ежегодно привлекает к себе внимание сотни тысяч туристов со всего мира. Это вовсе неудивительно, практически каждый путешественник после посещения французского замка Вилландри, делясь своими впечатлениями, говорит об удивительной, буквально волшебной атмосфере, которой «пропитан» каждый сантиметр замка и прилегающих к нему земель
«Едва попадаешь на территорию замка Вилландри, кажется, будто бы ты переносишься на много столетий назад
Это вовсе неудивительно, практически каждый путешественник после посещения французского замка Вилландри, делясь своими впечатлениями, говорит об удивительной, буквально волшебной атмосфере, которой «пропитан» каждый сантиметр замка и прилегающих к нему земель. «Едва попадаешь на территорию замка Вилландри, кажется, будто бы ты переносишься на много столетий назад.
Два «крыла» замка
Все вокруг говорит о роскоши, о прекрасном вкусе, о желании человека создать неповторимый интерьер, которому нет равных в мире», — примерно такие слова можно услышать от людей, уже успевших побывать в изящном замке Вилландри, «удачно» расположившемся на берегу самой длинной и красивой французской реки Луары, неподалеку от городка Тур.
Впрочем, справедливости ради, стоит заметить, что Франция богата историческими памятниками истории и архитектуры, однако замок Вилландри входит в избранное число замков Луары, что, конечно же, не может не сказаться на его популярности среди туристов и людей, желающих более детально познакомиться с историей Франции, особенностями ее культуры, национальными традициями.
Вид на главную башню замка