Метро в бангкоке

Описание метро Бангкока BTS SkyTrain

BTS SkyTrain — «Небесный поезд” — является настоящей гордостью тайцев, которые самостоятельно спроектировали и построили данный вид городского транспорта. Я вполне понимаю их чувства, так как пользоваться SkyTrain действительно удобно и приятно. Думаю, каждый уважающий себя турист должен в обязательном порядке проехать на данном транспорте, тем более что множество станций находятся непосредственно в популярных туристических местах, включая районы расположения большинства крупных торговых центров Бангкока. BTS SkyTrain состоит из двух линий: Silom Line (отмечена на карте темно-зеленым цветом) и Sukhumvit Line (на карте выделена светло-зеленым цветом).

Единственная станция пересадки, где можно бесплатно перейти с одной линии на вторую, расположена в районе площади Сиам (Siam). Также на линиях SkyTrain имеется несколько станций, где можно пересесть на линию «подземки» MRT. Это станции на линии Sukhumvit под названием Mo Chit и Asok, а также станция Sala Daeng на линии Silom. Пересесть с BTS SkyTrain на линию ARL, соединяющую город с аэропортом, можно только на станции Phaya Thai. Все станции пересадки отмечены на карте, поэтому проблем с их нахождением у вас возникнуть не должно. Имеются карты метро и в вагонах поездов, а также на самих проездных билетах.

Желая полюбоваться Бангкоком с высоты надземного метро, следует выбирать первый или последний вагон, ибо все остальные полностью заклеены рекламой, включая окна. Вагоны BTS SkyTrain удобные, заметно шире привычных нам вагонов подземного метро. Поезд движется быстро, но плавно, а поручни имеются не только по сторонам вагона, но и в центре, что весьма удобно. В вагонах наблюдается приятная прохлада от кондиционеров, имеются ЖК телевизоры с рекламой и клипами. Станции объявляются приятным женским голосом на тайском языке, после чего информация повторяется на английском.

Такси или трансфер

Если вы прилетели в Суварнабхуми ночью, то вам придётся воспользоваться услугами такси. Оно дороже чем общественный транспорт, но если вас больше чем два человека, то это уже будет не так дорого.

Развод туристов местными таксистами явление не редкое. Часто они пытаются взять с пассажира гораздо большую плату за проезд. Если вы не знаете языков, то спорить с ними будет не так-то просто.

Поэтому комфортнее и надежнее будет заказать трансфер из аэропорта заранее. Для этого не нужно знать иностранные языки, а достаточно воспользоваться русскоязычным сервисом в интернете.

Есть два альтернативных сервиса, где можно забронировать трансфер в Бангкок:

  • 12GoAsia
  • kiwitaxi

При заказе трансфера, водитель гарантированно дождется вас и встретит в аэропорту. Поможет донести багаж и довезет до места назначения.

Метро из аэропорта в Бангкок

Bangkok Airport Rail Link: посадка на станции в аэропорту

Итак, по прилету в аэропорт Суварнабхуми нужно спуститься на эскалаторе или лифте на цокольный этаж . Станцию легко найти по многочисленным указателям. Автоматы по продаже билетов расположены у входа, непосредственно перед турникетами.

Bangkok Airport Rail Link: линии, остановки, маршруты, станции

Метро из аэропорта Бангкока представлено тремя ветками, каждая из которых отличается продолжительностью поездки до центра и имеет на своем протяжении всего 8 станций:

  1. Suvarnabhumi Airport
  2. Lat Krabang
  3. Ban Thap Chang
  4. Hua Mak
  5. Ramkhamhaeng
  6. Makkasan (City Air Terminal)
  7. Ratchaprarop
  8. Phaya Thai

Доехав до конечной станции Phaya Thai можно сделать пересадку на государственное метро BTS Skytrain на зеленую Sukhumvit Line. А если вы идете в Каосан, необходимо здесь выйти на улицу для пересадки на наземный транспорт — автобус, такси  или тук тук.

Пересадку так же можно сделать со станции Makkasan на станцию BTS Skytrain —  Phetchaburi или выйти в город. Здесь большое количество отелей различных ценовых сегментов, так сказать — на любой кошелек. Так же можно выйти к железнодорожному вокзалу Чайнатун.

Важные станции ARL

  • ARL Phaya Thai — Здесь возможен переход на надземное метро BTS
  • ARL Makkasan — Переход на станцию MRT Phetchaburi
  • ARL Ratchaprarop — Ближайшая станция метро к башне Байок Скай (прогулочным шагом около 10 минут)

Воспользовавшись красной линией, время в пути составляет 15 минут, поскольку транспорт следует без остановок до станции Петчабури и стоимость проезда составит 150бат.

Купив билет на оранжевую линию, стоимостью 90бат, поезд доставит вас до конечной с одной остановкой за 19 минут и соответственно самый долгий маршрут со всеми остановками по синей линии составит 40 минут и обойдется в 15-45 бат, в зависимости от протяжения маршрута.

В следующей таблице можно ознакомиться со временем отправления поездов от станции аэропорта, учитывая, что начинается движение в 6:00 и заканчивается в 24:00

  • Синяя таблица показывает распорядок движения составов по будним дням. Первая колонка — это часы, а последующие это минуты.
  • Зеленая таблица задает график для выходных и праздничных дней, обозначение колонок такое же.

Как купить билет на ARL

Билеты продаются на каждой станции с помощью автоматов. Контроль билетов происходит при входе и выходе на станции. Количество автоматов на каждой станции зависит от размера станции. Автомат предназначен для расчета стоимости проезда от одного до пяти пассажиров в автоматическом режиме. Пассажир может использовать монеты номиналом по 1 бат, 5 бат и 10 бат, или бумажные банкноты по своему усмотрению.

Для приобретения билета, нужно лишь на мониторе выбрать станцию, на которой собираетесь выходить из вагона. Аппарат сам рассчитает стоимость в зависимости от расстояния и выведет сумму на экран, останется только оплатить. Стоимость проезда мы упоминали выше по тексту. После оплаты, получаете билет и выходите на платформу через турникет.

Помимо разовых билетов, Airport Rail Link имеет систему многоразовых пропусков. Минимальная предоплата составляет 50 бат, и может доходить до 1000 бат. Для подобных пропусков не предусмотрена выдача сдачи автоматами. Информация об оставшемся количестве поездок считывается с данного пропуска при прохождении ворот турникета, ведущих на платформу. Если остаток положительный, то турникет откроется, позволяя пассажиру выйти на перрон.

Как видите, здесь нет ни чего сложного. Нужно лишь заранее определиться с конечной станцией и оплатить проезд в платежном терминале.

Автовокзалы Бангкока

Общая информация

Цены такие: Бангкок-Чиангмай (~700км) 400-800 бат. Подробнее об автобусах в Таиланде. А билет через интернет можно купить там же на 12go.asia.

Южный автовокзал Sai Tai Mai

Автовокзал Sai Tai Mai (Сай Тай Май), расположенный на западе города Бангкок (Boromratchchonnani Rd, +66 2435-1200, 2434-7192), обслуживает западные и юго-западные направления, например на Пхукет, Самуи, Краби, Хуа Хин.

К сожалению, на метро до него не доехать, только автобусом или такси. Я бы выбрал такси, чтобы быстро и без гемора. Стоимость около 200 бат по счетчику от центра Бангкока и порядка 500-600 бат от аэропорта Суварнабхуми. На автобусе же 1.5-2 часа пилить от центра Бангкока. Лучше уточняйте на улице у тайцев или в отеле, какой именно автобус, потому что в интернете есть список автобусов, но он не соответствует действительности. Как вариант, использовать Google Maps, там есть возможность простроить маршрут на автобусе, правда, Гугл тоже ошибается, судя по моему опыту.

Северный автовокзал Moh Chit

Автовокзал Moh Chit (Мо Чит), расположен на севере города (Kampaengphet 2 Rd, +66 2936-3660). Самый крупный автовокзал. Направление на Чиангмай (Chiang Mai), Аюттайи (Ayuthaya), Канчанабури (Kanchanaburi), Питсанулок, Сукхотай и прочие. Но так же можно уехать в Паттайю и Хуа Хин (на минивенах) и на Ко Чанг в провинцию Трат (автобус несколько раз в день).

Добраться до автовокзала можно пешком от станции Chatuchak Park (метро MRT) или от станции Mo Chit (BTS Skytrain), идти минут 15, также можно взять автобус 138. Соответственно, если вы едете из аэропорта Бангкока на City Line, то нужно сделать пересадку cо станции Makkasan на Phetchaburi (MRT) или на станции Phaya Thai пересесть на BTS Skytrain. Последний вариант короче.

Восточный автовокзал Ekkamai

Автовокзал Ekkamai (Эккамаи), расположенный на юго-востоке города Бангкок (Sukhumvit Rd, +66 2391-2504), около станции Ekkamai метро BTS Skytrain, и напротив Soi 63. Направления на Паттайю, Районг, Ко Чанг.

Добраться до автовокзала Ekkamai можно пешком от станции Ekkamai (BTS Skytrain). И если вы едете из аэропорта Бангкока на City Line, то нужно сделать пересадку на станции Phaya Thai, где пересесть на BTS Skytrain.

Как добраться из Бангкока в ПаттайюКак добраться из Бангкока на Ко Чанг

Автовокзал у Victory Monument

Victory Monument — это станция метро. Около нее, до октября 2016 года, находился неофициальный автовокзал Бангкока, откуда стартовало около 4 000 минивэнов по различным направлениями Таиланда. Место было жутко популярное, потому что, это чуть ли не единственный автовокзал (пусть и незаконный), где люди прямо из метро попадали в микробусы и сразу уезжали домой. Сопровождалось всё это удовольствие серьезными пробками на площади у монумента, с чем, собственно, и решили бороться военные. Сейчас все четыре тысячи маршруток распределены между государственными автобусными терминалами, а на площади временно продолжают останавливаться лишь несколько маршрутов, которые возят людей в ближайший пригород.

Учитывая, что нелегальный автовокзал функционировал несколько десятков лет, и сотни тысяч людей приезжают сюда по привычке, правительство Бангкока предоставило гражданам бесплатные шаттлы до бас-терминалов, которые, надо заметить, раскиданы по всему городу и труднодоступны даже для местного населения. В том плане, что ехать туда — это геморрой, затраты и потерянное время. Шаттлы курсируют от Чатучака до Мо Чит 2 и от монумента до Сай Тай Май и Ekkamai ежедневно с 5:30 до 20:30 каждые 20 минут. Шаттл до Сай Тай Мая стартует даже в 4:30.

Терминал Mo Chit 2 — для тех, кто едет на север, северо-восток и в центральную часть Таиланда. С автовокзала Sai Tai Mai уходят автобусы на юг; и с Ekkamai вы попадёте на восток.

Городские автобусы в Бангкоке

P.S. Также рекомендую в целях экономии времени пользоваться такси. Они там очень дешевые, если ездить по счетчику. Но в час пик, конечно же лучше перемещаться на метро, иначе в пробках можно простоять.

Лайфхак 1 – как забронировать отель на 20% дешевле

Большой выбор отелей есть на Booking. У них нормальные цены, но не лучшие! Можно найти тот же отель на 20% дешевле через RoomGuru. На телефоне удобнее через их моб приложение для Android и iOS.

Отели о скидками →

Лайфхак 2 – как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас очень сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договора и сам пользуюсь страховками.

Рейтинг страховых →

Надземное метро Бангкока (BTS Sky Train)

Надземное метро Бангкока (перейти на сайт) является предметом гордости тайцев. Строили они его своими силами, отказавшись от услуг одной из канадских компаний. Его можно использовать не только для перемещений по городу, но и своеобразной обзорной экскурсии. Правда, при этом надо выбирать последний или первый вагоны, поскольку в остальных окна почти сплошь заклеены рекламой.

Стоит отметить, что тайцы не зря гордятся своим «Небесным поездом». Его вагоны, которые несколько шире обычных вагонов подземки, оснащены кондиционерами, ЖК экранами (показывают рекламные ролики и музыкальные клипы), они движутся плавно, без рывков. Станции объявляются на тайском и дублируются на английском языке.

Внутри салона BST

В схеме линий надземного метрополитена BTS фарангу разобраться наиболее просто. Каждое название станции дублируется буквенными литерами, обозначающими их положение относительно сторон света, и цифрой, по которой можно судить, насколько далека (в километрах) она от центра города. Узловая станция Sky Train – Сайям (Siam), где можно перейти с темно- на светло-зеленую линию, обозначена как CEN. Если вы хотите попасть в центр ночных развлечений Бангкока, то ищите S2 (Sala Daeng) на темно-зеленой линии. А в аэропорт можно отправиться, пересев на станции N2 (Phaya Thai) на City Line.

  • одноразовые;
  • действующие в течение дня;
  • абонемент на месяц.

Одноразовый билет

Дневной билет

Дневной абонемент

Избавиться от необходимости подсчитывать время и расстояние можно, приобретя дневной абонемент (One-Day Pass). Его цена 140 бат

Обратите внимание на то, что этот проездной действителен только в день приобретения. Поэтому покупать его в 23.00 не имеет смысла: метро в Бангкоке работает до с 6:00 до 00:00

Турникет оплаты BST

Проездной на месяц

Проездной месячный билет на BST, который называется 30-Day SmartPass, – это очень хитрый предмет. Его приобретение не дает вам право не вылезать, в течение месяца, из вагона Sky Train. Имея его, вы можете совершить лишь фиксированное число поездок – минимум 15, максимум 50 – за 30 дней. Проездной на 15 поездок стоит 345 бат, а на 50 – 900 бат. Есть еще градации по 25 (525 бат) и 40 поездок (760 бат). Чтобы определить рентабельность приобретения такого проездного, поделите его стоимость на среднюю продолжительность одной поездки, которую вы обычно совершаете. На практике уже определено, что проездной на 15 поездок будет выгоден только в том случае, если вы будете проезжать за один раз не менее трех станций.

Метро Бангкока MRT

Метро Бангкока MRT официально называется Столичный электрический поезд (тайск. รถไฟฟ้ามหานคร, «ротфайфа маханакхон»). В повседневной жизни чаще используется название «подземный (электрический) поезд» (тайск. รถไฟฟ้าใต้ดิน, «ротфайфа тайдин» или тайск. รถไฟใต้ดิน, «ротфай тайдин»). Используется также английская аббревиатура MRT (англ. Mass Rapid Transit — массовый скоростной транспорт).

История

Сооружение первой линии Бангкокского метро, официально называемой «Прославление королевского заступничества» (тайск. สายเฉลิมรัชมงคล) или, неформально, «Синей линии», началось года. Исполнение проекта сильно затянулось не только из-за экономического кризиса 1997 года, но и из-за высокой сложности работ по сооружению крупных подземных сооружений глубоко в водонасыщенных грунтах, на которых стоит город. Синяя линия была открыта для публики в ограниченном пробном режиме на протяжении нескольких недель начиная с года.

Описание системы

Метрополитен состоит из двух линий протяженностью 43 километра с 35 станциями. Вторая фиолетовая линия была открыта года, а года две линии были соединены с помощью пересадочной станции. Максимальная скорость движения поездов 80 км/ч.

Все станции построены с расчётом на эксплуатацию 6-вагонных поездов. Станции и поезда кондиционируются, для обеспечения замкнутого кондиционируемого объёма пути на станциях отделяются от платформ стеклянными стенками с дверями. Метро выполняет чисто утилитарную функцию и не имеет архитектурно-художественного оформления. Для удобства иностранцев все указатели содержат надписи на английском языке.

Линии

Синяя линия

Эта линия имеет общеупотребительное название «Blue line» и официальное название «M.R.T. Chaloem Ratchamongkhon Line».

В 2017 году пассажирами данной линии были 200 — 250 тыс. человек в сутки, которые обслуживаются 19 составами метро.

Фиолетовая линия

Эта линия имеет общеупотребительное название «Purple line» и официальное название «M.R.T. Chalong Ratchadham Line».

Фиолетовая линия была открыта в августе 2016 года. Состоит из 16 станций и является продолжением синей линии на северо-запад.

Тарифы

Тарифная система метрополитена MRT не увязана с тарифными системами остального транспорта города

Следует обратить внимание, что для многих категорий билетов пересадка между линиями Blue и Purple также не является бесплатной

По состоянию на середину 2018 года:

  • стоимость билета на одну поездку зависит от дальности и варьируется от 16 до 42 батов
  • стоимость билета на неограниченное число поездок в течение:
    • 1 дня — 120 батов;
    • 3 дней — 230 батов;

Планируется внедрение способов оплаты, унифицированных с надземным метрополитеном.

Карта метро Бангкока и время работы

Метро в Бангкоке открыто c 6:00 до 24:00. Карту метро Бангкока вы можете скачать на нашем сайте. Для этого кликните по расположенной ниже схеме, чтобы она открылась в отдельном окне, после чего нажмите на стрелочки в правом верхнем углу карты, чтобы она увеличилась до полного размера. После этого вы можете скачать карту метро Бангкока в формате JPG, кликнув по ней правой кнопкой мыши. Салатовым и темнозеленым цветом обозначено наземное метро Бангкока (MRT), синим и фиолетовым – подземное (BTS), красным – Airport Rail Link. Чтобы вернуться обратно в статью, нажмите Esc.

Кликнув по этой картинке, вы можете скачать карту метро Бангкока.

Линия метро из аэропорта Бангкока

Поезд City Line

Airport Rail Link (линия метро из аэропорта Suvarnabhumi) — самый оперативный, бюджетный способ оказаться в Бангкоке. Станция и кассы-автоматы располагаются в цокольном этаже аэропорта. Очень удобно! За 30 минут и 45 бат поезд примчит вас в центр столицы — на ст. Phaya Thai. Это конечная. Здесь, следуя указателям, придется чуть пройти по переходам, чтобы попасть на конечную BTS Phaya Thai. А на Скайтрейне уже проще попасть куда угодно в городе. Кстати, метро из аэропорта открыто в 2010-м. И поначалу было две линии: — City Line с 6 промежуточными остановками в пути — Express Line без остановок. На экспрессе мы добирались до центра минут за 17, правда, стоил проезд дороже более чем вдвое. С 2014-го у Express Line начались какие-то проблемы. То ее вовсе закрывали, то пускали до станции Makkasan. Зимой 2016-го мы смогли уехать только на City Line, экспресс не ходил. Как обстоят дела сейчас, смотрите на официальном сайте

Важно! Билеты на электричку City Line продаются в автоматах на станциях. Стоимость проезда от 15 до 45 бат

Airport Rail Link работает с 6.00. до 24.00. Интервал движения — 15-17 минут.

Где еще можно выйти кроме центра? — Makkasan — здесь удобно пересаживаться на подземное метро; — Ratchaprarop — от станции минут 10 пешком до знаменитого небоскреба и отеля .

Принцип работы метро в Бангкоке


Принцип работы метро в Бангкоке

Электрический поезд пользуется огромной популярностью среди местных и приезжих, и это вполне оправдано. На каком еще транспорте можно быстро, без пробок и относительно не дорого добраться в любой конец города, если не на метро?

Вопрос эксперту
Сколько стоит проезд на метро в Бангкоке?

Стоимость поездки зависит от количества станций, которое вы проехали, и варьируется от 16 до 42 бат. Проездной билет на целый день стоит 120 бат, на три дня – 230 бат.

Однако, чтобы пользоваться услугами метрополитена, необходимо знать по какому принципу работает система оплаты и контроля.

Дело в том, что турникет, пускающий и выпускающий пассажира к транспорту или к выходу, открывается благодаря имеющемуся жетону. Чтобы попасть на метро, жетон необходимо приложить к турникету. Система считает информацию с жетона и откроет турникет. Во время поездки его необходимо хранить у себя.

По прибытии жетон нужно не приложить, а опустить в прорезь турникета. Опять система считает информацию, и если пассажир проехал одну или несколько станций больше, чем оплатил, турникет не откроется. За проезд придется доплатить. Если все в порядке, пассажир сдаст жетон, опустив его в турникет и отправиться на выход или на пересадку.

Такси в Бангкоке и альтернатива

Официальное городское такси Бангкока оснащено таблом «Taxi-Meter» и работает по счетчику. Местные таксисты, как правило, водят быстро, но аккуратно, машины в основном кондиционированы.

Особенности пользования такси:

  • Поймать такси можно по всему городу. В центре Бангкока они идут потоком, на окраинах нужно подождать 5-10 минут. Большая часть городского таксопарка имеет яркие цвета (ярко-зеленый, малиновый, голубой и т.д.) поэтому заметить такси в потоке машин просто. Если машина свободна, на лобовом стекле горит надпись на тайском.
  • Перед посадкой убедитесь, что водитель включил счетчик – на экране должна загореться стартовая сумма 35 бат. В вечернее и ночное время (после 18.00) нормальной практикой считается ездить не по счетчику, а по договоренности, но можно найти такси, которое все же повезет вас по счетчику.
  • Убедитесь, что водитель понял, куда вас везти. К примеру, если едете в Дон Муанг, не говорите «аэропорт», иначе вас, скорее всего, отвезут в Суварнабхуми. Можно показать таксисту нужную точку на карте, но учтите, что не все местные водители понимают карты.  
  • Оплата только наличными, желательно без сдачи. Чаевые дают по желанию, но лучше хотя бы округлить сумму поездки до десятых в пользу водителя.

Стоимость проезда

35 бат за посадку и первые 2 км плюс по 5-8,5 бат за каждый следующий километр. Может быть надбавка за пробки (1,25 бат в минуту) и за проезд по скоростной дороге (40-80 бат). Поездка в пределах Бангкока обойдется от 50 до 250 бат/$1,6-8.

 Альтернатива городскому такси:

Такси-мотоциклы – самый быстрый, дешевый, но и самый опасный способ передвижения по Бангкоку. Зато оно выручит, когда весь город стоит в пробках. Опознать мото-таксистов можно по ярко-оранжевому жилету. Во время поездки обязательно надевайте шлем! Стоимость проезда в зависимости от расстояния – от 10 бат до 200 бат/$0,3-6,5. Если вы самостоятельно решите прокатиться на мотоцикле или авто, то не забудьте изучить ПДД в Таиланде.

Grabtaxi – полный аналог Убера в Таиланде. Для использования нужно загрузить приложение через  Google Play или AppStore, завести аккаунт и создать поездку. Стоимость фиксированная и указана в приложении. Цены примерно такие, как в такси по счетчику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: