Традиции тайцев

Правила посещения буддийских храмов Тайланда

  • Одежда для посещения храма в Тайланде должна быть скромной, закрывающей плечи и колени. Голову здесь покрывать не нужно. Обувь снимается перед входом.
  • В храме следует отключать мобильные телефоны, нельзя говорить громко, шуметь, дети не должны бегать.
  • Все изображения Будды считаются священными и требуют к себе уважительного обращения. Нельзя их обнимать, опираться на них. Нельзя обращать ступни в сторону статуи Будды. Не следует к алтарю поворачиваться спиной.
  • Используйте только правую руку, когда вам нужно что-то передать или получать от монаха.
  • Женщинам нельзя прикасаться к монахам, даже пожертвования следует передавать им через мужчину. И монахи никогда не касаются женщин, в том числе даже своей собственной матери.

Сын тайского короля Чулалонгкорна принц Чакрабон принял православие, но вернулся к буддизму

Православие получило распространение в Королевстве Таиланд в XX веке. На 2010 год православие исповедовало около 0,002 % населения страны или пример 1000 человек. Первые контакты русских и сиамцев (тайцев) произошли в 1863 году, когда моряки двух кораблей России посетили столицу Сиама Бангкок. После этого в последующие десятилетия две страны целенаправленно изучали культурные феномены друг друга.

В рамках такого знакомства на сиамской земле побывали моряки, путешественники и дипломаты из России, представители царствующего дома Романовых и руководители буддийской сангхи Восточной Сибири.

Принц Чакрабон с товарищем и их воспитателем во времена учебы в Пажеском корпусе. Принц Чакрабон во время своей учебы в России принял православие, но вскоре вернулся к буддизму. Фото: bigpicture.ru

В 1898 году между Сиамом и Россией были установлены дипломатические отношения. В 1898 году сын короля Чулалонгкорна принц Чакрабон приехал учиться в Петербург. Здесь он прожил восемь лет, находясь под покровительством русского императора Николая II.

Он получил высшее гуманитарное и военное образование, изучил русский язык, русскую культур и православную веру. Принц Чакрабон в 1906 году женился на Екатерине Десницкой (1886—1960), для чего принял православие. Впоследствии принц Чакрабон вновь вернулся к буддизму, что было связано, прежде всего, с его династическим и должностным положением в стране.

1906
в этом году, Принц Чакрабон принял православие, но вернулся к буддизму

После революции в России контакты с Таиландом были прерваны. Дело в том, что Идеология коммунизма и атеизма, в Таиланде была объявлена вне закона. Даже восстановление дипломатических отношений в 1946 году не сблизили позиции двух стран. Только поле распада СССР и изменения отношения российский властей к религии, ситуация стала меняться.

Николаевский собор в Бангкоке. Таиландская епархия, РПЦ. В настоящее время православные в Таиланде объединены в рамках Таиландской епархии РПЦ Московского патриархата

В настоящее время православие в Королевстве Таиланд представлено Таиландской епархией. Она входит в юрисдикцию Московского Патриархата. Он объединяет большинство православных христиан в стране. На территории Таиланда в настоящее время действуют десять православных приходов, построен ряд храмов центральным из которых является Свято-Николаевский собор в Бангкоке. Также действует Успенский мужской монастырь в провинции Ратбури.

С 1996 года Таиланд относится к Гонконгской митрополии Константинопольского Патриархата, при этом ни одного зарегистрированного прихода Константинопольского Патриархата на 2012 год несуществовало. В настоящее время священник Константинопольского патриархата приезжает в Бангкок несколько раз в году, в основном на Рождество Христово и Пасху. Богослужения при этом совершаются им при поддержке греческого посольства в арендованном конференц-зале какого-либо отеля.

Можно ли трогать тайцев за голову?

Начнём с того, что в русской культуре не принято трогать за голову малознакомых людей. Похлопывание по плечу, поглаживание по голове — скорее фамильярность и бесцеремонность. Помните о личном пространстве. Гладить по голове своего ребёнка или любимого человека в Таиланде не запрещено. У тайцев другое отношение к голове и её иерархии в теле, о чём можете почитать в отдельной статье. По мнению тайцев, в голове живёт дух человека. Дотрагиваясь до головы тайцев, вы можете его потревожить. Парикмахеры перед стрижкой складывают руки лодочкой в жест вай, приветствуя духа. То же самое касается и тайских детей. Но европейцы не входят в иерархию тайского общества. Для тайцев абсолютно нормально потрепать по щеке белокожего ребёнка или при случае потрогать вашу белую руку. Всё зависит от степени образованности людей. Некоторые из них фарангов только по телевизору видели.

Правила посещения буддийских храмов

Храмы Таиланда еще не успели превратиться в туристические аттракционы, а по-прежнему продолжают являться религиозными объектами, поэтому при их посещении необходимо соблюдать определенные нормы:

  1. В храме совсем не обязательно что-либо делать, вполне допустимо просто зайти в него и осмотреть. Людям, которые не являются буддистами, не следует выполнять никаких религиозных обрядов.
  2. На всей территории храма женщинам запрещено прикасаться руками к монаху – это считается страшным грехом. Также не следует разговаривать со священнослужителями в монастыре, любые вопросы нужно уточнять при входе.
  3. Приходить в монастырь можно исключительно с чистыми руками и ногами, в некоторых храмах их можно вымыть при входе, но лучше позаботиться об этом заранее.
  4. В Таиланде можно посещать большую часть храма в обуви, но приближаться к святыням и ходить по местам, покрытым коврами, разрешается исключительно босиком.
  5. Не разрешается трогать статуи или другие святыни руками, а также подходить к ним слишком близко, также нельзя указывать пальцем или громко разговаривать.
  6. При входе в храм или любое другое святое место следует обязательно снять головной убор. Посещать храм можно практически в любой одежде, но рекомендуется избегать слишком открытых нарядов: шорт, блузок с вырезом, маек, мини-юбок. Женщинам желательно надевать длинную юбку, а не брюки, и избегать макияжа. В отдельных случаях на входе туристам могут выдавать специальную одежду.
  7. В храме запрещено лежать или садиться на возвышения, также нельзя садиться на пол ногами к алтарю. Чтобы не нарушить религиозных норм, лучше вообще не садиться ни на что кроме скамеек, поэтому посещать храмы не следует уставшим, желательно делать это утром.
  8. Запрещено разговаривать по телефону или заниматься решением проблем, не связанных с религией, это будет расценено как неуважение, а вот фотографировать можно, исключения встречаются довольно редко, обычно о них предупреждают заранее.
  9. В храме желательно не поворачиваться к алтарю спиной, а обходить статуи следует по часовой стрелке.

Что повлечет за собой невыполнение одного из этих правил? В большинстве случаев ничего, тайцы с пониманием относятся к неосведомленности европейцев о нормах их религии, главное – не выказывать неуважения к чужим верованиям.

Значение праздников

Светские праздничные традиции и обряды в Таиланде тесно переплетены с религиозными.

Новый год (Сонгкхран) традиционно отмечается три дня с двенадцатого по четырнадцатое апреля. Для Таиланда – это астрономическое начало весны. Обязательный ритуал празднования – обливание друг друга водой. В эти дни совершаются также культовые обряды в честь Будды.

Европейский Новый год и Рождество отмечается как светский праздник. Для многих тайцев – это обычный день. А вот в больших курортных городах, он отмечается с размахом, так как рассчитан на огромное количество европейских туристов. Король перенёс празднование Нового года в 1940 году, с целью налаживания более тесных связей с западными странами.

 Есть ещё и третий новый год, который тайцы могут праздновать – буддийский, он приходится на средину декабря.

В мае, начало нового сезона сельскохозяйственных работ, открывается традиционным праздником Королевской пахоты. Время проведения праздника определяют королевские астрологи-брахманы. Главному Пахарю предстоит распахать священным позолоченным плугом маленький участок земли недалеко от Большого Дворца в Бангкоке. Молодые девушки бросают в борозды зёрна риса. В этот же день предсказывают количество годовых осадков и благополучие жизни на предстоящий период.

Также в мае, в полнолуние, отмечается день рождения Будды, день его просветления и Париниббаны (смерти).

В сентябре традиционно, в конце сезона дождей, проходит праздник Ок Пханса. Он знаменует собой и окончание буддийского поста. По всему Таиланду буддисты дарят монахам новую одежду и другие предметы, которые понадобятся братству в новом сезоне. Самые красочные действа на празднике – регата иллюминированных лодок и лодочные состязания.

Катхин празднуется в ноябре, он приурочен к окончанию сезона уборки риса. В этот день обязательно необходимо посетить храм, и преподнести подарки монахам.

На Лой Кратхонг по речке пускают маленькие плоты с зажжёнными свечами.  Это обряд избавления от всех невзгод в жизни.

В Таиланде множество интересных и необычных для европейского человека традиций и красочных ритуалов: поливание рук монахов водой, наложение золотой фольги на статуэтки Будды, выпускание птиц и рыб на волю, запуск воздушных змеев, праздник ловли слонов, разговор с духом.

Церковь на Пхукете. Храм Святой Троицы: описание

Свято-Троицкий храм расположен в северной части Пхукета и находится в очень живописном месте: посреди тропических зарослей, посадок гевей и ананасов. Когда дорога поворачивает от леса к вырубке, вам предстанет картина вызывающая восторг: высокое белое здание церкви с золотым куполом. Посреди азиатской экзотики оно вызывает очень необычные и приятные чувства!

Над воротами — звонница, построенная в 2014 году, на ней установлено восемь колоколов, которые являются уникальными “голосами” этого храма. Они призывают верующих на молитву, а также оповещают о больших православных праздниках или других важных событиях в жизни общины: крещение новых верующих, венчание, отпевание.

Храм Святой Троицы на Пхукете открыл свои двери для прихожан в декабре 2011 года. В настоящее время он является самым большим православным храмом на территории Таиланда: высота здания 25 метров, длина 21 метр, диаметр купола 6 метров.

Входы в храм Храме Святой Троицы украшены настенными росписями, а на восточной стене над алтарем находится большой образ Покрова Божией Матери. Внутри храма очень красиво, там находится множество икон, а также выставлены для поклонения следующие святыни:

  • икона-мощевик Собора Новомучеников и Исповедников Казахстанских с мощами преп. Серафима и Феогноста Алматинских, преподобного Севастиана Карагандинского и святителя Николая Алматинского;
  • икона-мощевик с мощами свт. Иннокентия Иркутского;
  • ковчег с мощами святого апостола Фомы;
  • ковчег с мощами святого первомученика архидиакона Стефана.

Здесь вы сможете приобрести иконы, нательные кресты, свечи, написать записки об упокоении и о здравии. Продавца нет, поэтому вы самостоятельно можете заполнять записки и брать свечи, а пожертвования оставлять по своему усмотрению. На дверях храма висит объявление с номером телефона священника, чтобы любой верующий мог связаться с ним в любое время.

Напротив входа в храм находится крестильная часовня в честь святителя и чудотворца Николая, построенная в 2012 году. Здесь совершается таинство крещения над детьми и взрослыми, а так же происходит Великое освящение воды. 19 января, в день Крещения Господня, здесь собирается большое количество верующих, желающих совершить омовение в святой воде.

Внутри крестильной часовни вы увидите очень красивые и символичные росписи на стенах, а также большую крещальную купель в виде креста!

Покинув часовню и пройдя левее, вы увидите детскую игровую площадку со слонами, горками и качелями, которая привлекает детишек и дарит им радость и веселье.

За детской площадкой вы увидите несколько хозяйственных построек и здание православной школы. Здесь тайские студенты обучаются русскому и английскому языку, истории Православия, рисованию, пению и другим дисциплинам. Очень приятно и необычно слышать русскую речь от тайских школьников!

В храме регулярно проходят богослужения. Божественная Литургия совершается каждое воскресенье и в праздничные дни. Также проводятся молебны святителю Николаю, совершаются таинства крещения, венчания и другие обряды.

Экскурсии

К сожалению, некоторые тайцы недобросовестны, особенно, если дела касается заработков на туристах. Купив экскурсию в непроверенном месте, вас могут ожидать интересные сюрпризы. В частности, во время поездки могут неожиданно остановиться в поле, выгнать вас и уехать. Некоторые туристы приходят в панику, люди поопытнее понимают, что на самом деле ничего страшного не происходит. Через некоторое время подъедет новый транспорт, попросит с вас билет и вы продолжите свою экскурсию. На самом деле, этот одна из схем обмана и заработка.

Это действительно очень важно. Всегда нужно думать о своей безопасности, особенно, если вы путешествуете не один

Иной раз, лучше переплатить пару сотен бат, но быть спокойным в том, что вы благополучно доберетесь до места и вернетесь обратно.

Архитектура буддийских храмов и монастырей

Что означает быть буддистом? Если объяснить с точки зрения этого религиозного учения, то быть буддистом – это искать прибежища у «Трех Сокровищ». «Три сокровища» – это Будда, его учение и община, образовавшаяся вокруг этого учения. Строение спроектировано таким образом, чтобы воплощать все «Три Сокровища». Они представлены все в одном месте, но при этом разделены на части, каждая из которых несет свою смысловую и религиозную нагрузку.

Храм Махабодхи

Буддийский храм – это священная комплексная постройка, представляющая религиозную ценность, место паломничества, поклонения и обитания буддийских монахов. Он должен быть защищен от внешних воздействий, беспокоящих это святое место – посторонние звуки, зрелища, запахи и другие влияния. Территория закрыта со всех сторон, а при входе расположены мощные ворота.

В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды (Будда Шакьямуни, сострадательный Амитабха и др.) – вышитые, рисованные, в виде скульптур. В том же помещении могут находиться любые изображения разных почитаемых существ, бодхисаттв.

Пагода – это постройка, предназначенная для хранения останков тела (земного) Будды Шакьямуни. Практически каждый буддистский храм имеет свое предание о том, как останки попали в него. Зачастую пагода состоит из трех или пяти ярусов, а в центре размещен главный столб. Под ним или на самой его верхушке и хранятся останки Будды.

С VIII столетия появляются ками – места для почитания «родных богов». Их размещают как на территории храма, так и за ее пределами. Богов почитают как защитников храма.

В общину храма входят монахи, их ученики и миряне, временно поселившиеся в галереях.

Монастырь Таванг

Аренда байка

Аренда байка в Таиланде

На каждой курортной зоне предлагается арендовать байк. Везде имеются свои нюансы и особенности. Например, на некоторых курортах работают настоящие мошенники, которые зарабатывают на обмане. Когда неопытный турист берет в аренду байк, он не обращает внимания на состояние транспортного средства.

Особое внимание следует уделить вождению на дорогах. В случаях ДТП, полиция, как правило, принимают сторону тайцев

Поэтому иной раз лучше заплатить штраф и сэкономить себе время. Что касается прав, то их обычно не проверяют, они не имеются даже у многих тайцев. Прежде чем выехать на дорогу, обязательно потренируйтесь в езде на пустыре. В Таиланде редко когда соблюдают правила движения. Это страна занимает одно из лидирующих мест по количеству аварий в мире.

Буддийские монахини

Тайские женщины – составляют, по оценкам, 51 процент от населения страны. Они были в числе первых женщин в Азии, которым было предоставлено право голоса. Тем не менее, когда дело доходит до религии, женщины в Таиланде продолжают бороться за равноправие.

Буддизм направления Тхеравада в свое время был представлен монашескими общинами как для мужчин, так и для женщин. «Монах» на пали – «bhikkhu» (биггу), женщина-монах – «bhikkuni» (произносится – биггуни или бхиккуни). Но в настоящее время женщины не могут стать полноправными монахами, носящими желтые монашеские рясы. В Тае женщин не рукополагают, женские монашеские общины отсутствуют.

Хотя в стране есть единственное исключение – Преподобная Дхаммананда Bhikkhuni – настоятельница первого женского монастыря Songdhammakalyani в Тайланде.

Она была рукоположена в Шри-Ланке, откуда вернулась на свою родину, для того, чтобы здесь поднять религиозный статус женщин, бороться с гендерным неравенством при выборе женщинами-буддистками монашеского служения. “Женщины всегда способствовали буддизму, потому что это они на самом деле кормят монахов. Зайдите в любой храм в Таиланде, и 80 процентов из дежурных – женщины! Они являются той истинной основой, которая поддерживает буддизм в этой стране “, – говорит Дхаммананда.

Но пока в Тайланде женщины могут стать всего лишь послушницами и носить при этом белые одежды. Приблизительно 15 000 монахинь в Таиланде бреют головы и носят подобные одеяния. Они принимают обеты, проходят посвящение, аналогично монахам, медитируют, учатся Дхарме, ведут строгую и непритязательную монашескую жизнь, но, в отличие от монахов, не могут исполнять буддийские церемонии.

И женщины-монахи в Тайланде не пользуются каким-то особенно уважительным отношением. Пожалуй даже, отношение к ним не достаточно уважительно. Не имея собственных монастырей, они скромно живут в уголке мужского. Обычно это сироты и вдовы. Жизнь их протекает в непрерывном труде.

Правда ли что Таиланд — страна улыбки?

Во многих туристических путеводителях за Таиландом прочно закрепилось его второе название — «Страна улыбки». И правда многие жители здесь улыбаются. Нельзя перейти дорогу, чтобы кто-то не улыбнулся тебе и стеснительно поздоровался. Звучит как сказка, верно? К сожалению, это и так и не так.

Улыбка … её можно встретить всюду

Если вы гостите в Таиланде, как турист, то будьте уверены — страна улыбки действительно существует. Если же вы переедите жить в Таиланд, то обнаружите, что за этими добродушными улыбками скрываются совсем разные и порой противоречивые чувства.

Добрая улыбка тайских женщин

По причине стремления к гармонии Сабай и Санук тайцы не любят конфронтацию в любых её проявлениях. Конфликтовать в принципе не правильно, всё должно решаться спокойно и мирно. Поэтому здесь на самом деле очень часто говорят не то, о чём думают или просто не говорят о своих истинных мыслях.

Если на работе начальник захочет уволить сотрудника, он может даже не объяснить ему причину увольнения. Всё чего можно ожидать это простого информирования о факте увольнения… с самой милой улыбкой на устах. Зачем нам выяснения и конфликты?

Поучительная история про одного француза

Как пример — одна реальная история, отлично характеризующая тайский менталитет. Здесь мы не будем говорить об этикете и обычаях, но довольно чётко увидим отдельные черты тайского характера. Итак, это история одного француза, который жил по соседству с обычной пожилой парой тайцев.

Фото пожилого тайца на байке с собакой — совсем не редкое зрелище

Соседи француза держали собаку. Она, в свою очередь, имела дурную привычку беспричинно лаять каждую ночь и не оставляла французу не единого шанса на спокойный сон. Однажды, после очередной бессонной ночи, француз не вытерпел и пошел разбираться к своим тайским соседям. Высказывая тайцам, все свои мысли об их четвероногом друге, он, как возмущённый европеец, довольно сильно накричал на них. Тайцы же в ответ кивнули, улыбнулись, извинились и пообещали, что сделают всё чтобы собака больше не мешала ему спать.

И правда, с того дня француз больше не слышал собачий лай и логично решил, что все проблемы позади. Однако он не понимал, что своим криком и гневными претензиями серьезно оскорбил своих соседей и заставлял их «потерять лицо».

Через несколько месяцев француз как обычно вышел из дома и собрался ехать на работу. Он уже почти сел в машину, но заметил что-то необычное… Шины его машины были спущены, кто-то ночью проколол их. Как позже выяснилось, соседи решили таким образом отомстить ему за то, что он заставил их «потерять лицо».

Так что же нужно сделать этому европейцу, чтобы по-хорошему договориться с тайской парой и решить проблему мирно? Он должен вежливо поклониться, улыбнуться и сказать что-то вроде такого:

О зубочистках, губах, носах и пальцах

Странное получилось сочетание — не находите? А на самом деле все эти понятия тесно связаны. Но, давайте по порядку. Как вы уже догадались, отношение ко всему этому в Таиланде своеобразное и основано на восточных и чисто тайских традициях и правилах этикета.

Морепродукты в Таиланде всегда доступны и свежи…

Это привычное дело и со всеми это происходит, когда после еды что-то застревает в зубах. Обычно в таком случае мы берём в руки зубочистку и используем её по назначению. Порой чисто машинально, не задумываясь пытаемся убрать кусочек мяса одним или двумя пальцами.

Стоп! Если в Таиланде мы прибегнем к последнему способу, мы встретимся со стеной непонимания и морем брезгливости. Тайские желудки с отвращением перевернутся с ног на голову. Пальцы в рот — ни в коем случае! Ну а зубочистки здесь широко используются, но при их применении нужно обязательно прикрывать рот другой рукой.

Что касается языка и губ тут всё довольно просто. Показывать язык кому-либо или просто так, а так же беспричинно касаться губ или теребить их считается некультурным и грубым.

Странные традиции Таиланда

Но вот мы и дошли до носа. Дело в том что очистка носа с помощью пальцев это вполне обыденный и абсолютно не зазорный процесс. Таким образом нос чистят все от мала до велика. Обычные туристы иногда впадают в ступор, когда передвигаясь на муниципальном автобусе сонгтэо где-нибудь в Пхукет-Тауне, внезапно замечают миловидную тайскую девушку, стоящую на пешеходном переходе и усердно ковыряющуюся у себя в носу пальцами обоих рук. У взрослых мужчин даже ногти на ногах длиннее, поэтому они могут … На этом, пожалуй, можно закрыть этот вопрос.

Храмы в Чиангмае

Ват Пхратхат Дой Сутхеп

Ват Пхратхат Дой Сутхеп назван в честь горы, на которой он расположен. Это священное место для тайцев. Храм был основан в 1383 году, когда была построена первая ступа. Стены храма спроектированы таким образом, что колонны наклонены внутрь.

Стены с внутренней стороны имеют изображения Будды, которые подробно описывают различные картины его жизни. Статуя Изумрудного Будды и Ганеши добавляют культурной ценности храмовому комплексу.

  • Адрес: Suthep, Mueang Chiang Mai District, Чиангмай, Таиланд.
  • Время работы: с 6:00 до 18:00.

Ват Чеди Луанг

Изображение Будды и гигантское гуммовое дерево у входа в храм Ват Чеди Луанг, по-видимому, не только украшают храм, но и являются ориентиром для него. Вечерняя свечная процессия, проводимая по случаю таких праздников, как Вишакха-Буджа, будет очень интересна для туристов.

Кстати, Чеди (пагода), построенная между 1385 и 1402 годами, до сих пор остается самым высоким сооружением в городе. Лестница вокруг Чеди красиво оформлена статуями слонов, украшающими стены Чеди.

  • Адрес: Phrapokklao Road, Chiang Mai District, Чиангмай, Таиланд.
  • Время работы: с 6:00 до 17:00.

Ват Чианг Ман

Это самый старый храм в Чиангмае, построенный в 1296 году. Слон Чеди в храме был спроектирован таким образом, что он сидит на квадратном основании и окружен копиями 15 слонов. Вы можете заметить смесь Ланна и сингальского стилей в статуях Ват Чианг Ман.

Резьба по дереву в золотых и охристых тонах украшает передние стены больших Вихарнов. Меньшие Вихарны были построены в стиле Ланна. Лестница к ним охраняется мифическими змеями Нагами.

  • Адрес: 171 Ratchapakhinai Rd, Tambon Si Phum, Amphoe Mueang Chiang Mai, Chang Wat Chiang Mai, Таиланд.
  • Время работы: с 6:00  до 17:00.

Католицизм в Таиланд принесли португальцы

Первые католические монастыри в Сиаме (это старое название Таиланда) основали португальские доминиканцы Жеронимо да Круж и Себаштьяо да Канто, которые прибыли сюда 1567 году. Через два года их убили местные жители. Вести миссию в стране продолжили францисканцы и иезуиты.

На протяжении XVII, XVIII и XIX веков отношения между католическими миссионерами и властями Сиама колебались от прямых гонений на миссии до благожелательности.

Католический кафедральный собор Успения Святой Девы Марии в Бангкоке. В современно Таиланде католическая церковь ведет социальную и образовательную деятельность. Фото: upload.wikimedia.org

22 октября 1989 года папа Иоанн Павел II беатифицировал Филиппа Сифонга Онфитака и его шестерых сподвижников, которые были убиты в 1940 году по обвинению в шпионаже. Эти мученики стали первыми блаженными тайской национальности.

В настоящее время католическая церковь в Таиланде объединена в две епархии-митрополии (Бангкок и Таре-Носенг). Суффраганными по отношению к ним являются ещё 8 епархий. Возглавляет церковь Таиланда кардинал М. М. Китбунчу.

1567
в этом году португальские доминиканцы принесли католицизм в Тиаланд

Общее число католиков в Таиланде по данным на 2005 год — около 300 000 человек. Стране работает около 55 католических храмов. В стране сильно влияние католических монашеских орденов и когрегаций.

Среди них — салезианцы, сёстры Марии — Помощницы христиан, редемптористы, камиллианцы, братья христианских школ, иезуиты, францисканцы, паулины и ряд других. Католическая церковь ведет в современном Таиланде социальную и образовательную деятельность.

Что важно знать о запретах

Важно! Женщинам запрещено касаться монаха. И даже если она случайно прикоснулась к его одежде, то ему придется ускоренно проходить обряд очищения

Кроме того, даже собственным матерям нельзя прикасаться к сыну, если ее сын является монахом. Если хотите передать монаху подаяние, то можно это сделать через любого мужчину, который находится рядом, а если мужчины такого рядом не найдется, то можно просто положить на пол рядом с ним.

В храмах запрещено пользоваться мобильными устройствами, приходить в головном уборе (шляпа или кепка, носить очки).

Во многих храмах есть свои знаки приветствия с монахами, лучше всего понаблюдать со стороны перед храмом за людьми, перед тем как поспасть внутрь. Повторяйте все за теми, кто исповедует эту религию.

Очень важно положение ног в храме, внимательно нужно следить чтобы носки ног не указывали на какое-либо изображение Будды. Многие посетители просто складывают ноги под себя и садятся на них, чтобы носков вообще не было видно

Спиной к Будде поворачиваться нельзя, нужно быть очень внимательными при выходе из храма, чтобы случайно не нарушить это условие.

Ледибои, геи и лесбиянки: плюсы и издержки толерантности

Ледибои — это представители третьего пола, то есть мужчины, которые решили поменять свой пол, по научному — трансгендеры. Многие из них часто прибегают к дорогостоящим хирургическим операциям связанным с такой трансформацией. В Тае их реально уважают и почитают. Здесь их действительно много, возможно больше чем в любой другой стране. Поскольку сами тайцы в своём большинстве по природе не высоки и не объёмны, их часто невозможно отличить от женщин.

Угадайте кто это?

Многие считают, что Таиланд далеко продвинут с точки зрения терпимости по отношению к сексуальным меньшинствам. Так и есть, однако существует и другая сторона этой монеты. Если мальчик проявляет наклонности свойственные девочкам, например, предпочитает играть в куклы или любит бантики, то нередко родители начинают давать ему препараты, содержащие женские гормоны, чтобы постепенно превратить его в девочку.

Мужчины меняют свой пол

Гомосексуальные отношения являются нормой в Таиланде. Обычные, гетеросексуальные пары, особенно в подростковом возрасте, не могут вести себя в Таиланде открыто и показывать свои эмоции на публике. Подросткам разного пола не принято даже оставаться наедине. Возможно эти культурные традиции Тайланда стали причиной того, что подростки очень часто прибегают к однополым экспериментам. В некоторых школах считается вполне нормальным, когда два мальчика целуются, а девочки строят друг другу глазки.

Дружба между мальчиками бывает разная

Особенностью гомосексуальных пар Королевства является явное обозначение роли партнеров. Например, где-нибудь в Европе вопрос, заданный однополой паре о роли каждого из них в их союзе, был бы воспринят как явная грубость. В Таиланде же это абсолютно нормально.

Девочки подружки

Мужчину, который более женственен, называют «принцессой» или «королевой», в «мужском» варианте, это конечно, «король». Среди женских пар их роль легко вычислить по характерным признакам. Роль мужчины обычно исполняет типично мужеподобная женщина с короткими волосами и низким голосом.

Rong Khun

Ронг Хун, или Белый храм – это поистине произведение искусства, претворение в жизнь мечты местного художника Челиманчая Костипипата. Построенный всего два десятка лет назад в Чианграе, этот белоснежный, будто покрытый снегом и инеем, дворец святыни являет собой воплощение буддийских традиций через призму сюрреализма.

На одной из многочисленных картин художника, представленных внутри здания, можно увидеть мотив борьбы добра со злом, а именно – в лице героев фильмов «Звездные войны». Экстерьер сочетает в себе четкие контуры и искусные изрезанные линии, зубчатые своды. Все идеи принадлежат создателю, а постройка была совершена на его деньги.

Буддизм в Таиланде

Самой распространенной религией Таиланда является “южная” ветвь буддизма, называемая учением школы Тхеравада. Распространена эта разновидность буддизма и в соседних с Таиландом странах: Камбодже, Лаосе, Бирме. Почти все тайцы (95% от общего числа буддистов и около 90% населения жителей страны) исповедуют именно буддизм тхеравада. Махаянская ветвь религии в Таиланде исповедуется в основном представителями национальных меньшинств.

“Южная” ветвь буддизма отличается от “северной” более строгим отношением к духовным практикам. Она возникла намного раньше северной, и наиболее схожа с изначальным учением Будды. Основой этого учения является карма, состояние которой зависит от человеческих поступков. Если буддист поступает плохо, то в будущем его будут преследовать неудачи, а в следующей жизни он родится в низшем сословии, хорошие же поступки являются ключом к успеху.

Религия вносит в жизнь жителей королевства интересную особенность – каждый человек обязан быть счастлив, поэтому таец не будет делать то, что ему не нравится. Буддизм в Таиланде тесно переплетен с традиционными верованиями местного населения, преобладавшими в стране до 13 века. Многие жители страны и сегодня продолжают верить в существование духов.

Королевские празднества тайцев

Тайцы с большим уважением относятся к своему королю, а потому не терпят неуважительных слов в его адрес. Их традиционными праздниками являются День рождения короля (5 декабря) и День рождения королевы (12 августа).

Также особенным почтением у тайцев пользуются монахи-буддисты. Их легко заметить в толпе благодаря цвету традиционной одежды служителей Будды. Наряд монаха представляет собой шафраново-оранжевое одеяние, а данный цвет символизирует духовную чистоту и близость к богу.

В феврале, в день полнолуния, множества монахов собираются на празднество Макха Пуджа. В этот день вспоминают события прошлого, когда 1250 сторонников Будды впервые собрались послушать его заповеди. Не только служители храмов, но и все жители королевства собираются рядом со священными местами, чтобы поблагодарить великого Будду за его учения и знания, подаренные людям.

День рождения королевы – один из самых ярких тайских праздников

Мне кажется, культуру тайцев можно выразить одним словом – духовность. Этот народ сохранил старинные верования, традиции, что продолжает чтить и сегодня. Против могущества духа время бессильно, а тайцы успешно доказывают этот принцип.

Дома для людей и духов

А теперь поговорим о значении дома в жизни тайцев. В их понимании жилище – это вместилище божественной энергии и света, своего рода маленький храм. Чаще всего дома строятся на специальных высоких сваях (чтобы не затопило в период разлива или наводнения).

Когда устанавливается первая свая будущего жилья, тайцы повязывают на ней ленточку. Они верят, что подобный ритуал помогает привлечь доброго домашнего духа в дом. Входная дверь дома обязательно выходит на восток, ведь именно там появляется солнце, а в понимании тайцев восток – это сторона жизни и света.

Что меня немало удивило – это то, что рядом с большими домами в Таиланде нередко встречаются маленькие домики. Они могут располагаться не только в жилых кварталах, но и возле магазинов, офисов, школ. Такие миниатюрные дома предназначены не для животных, а для духов-покровителей, что, получив собственное жильё, непременно принесут удачу тем, кто живёт по соседству с ними.

Мраморный храм в Бангкоке

Следующий храм один из самых молодых в Бангкоке — Мраморный храм или Ват Банчомпит. Он был построен в XXвеке, материалом для постройки почти полностью является итальянский мрамор. Восточный фронтон главного здания украшает изображение Вишну на птице-гарде. На южной стороне можно увидеть колесо Закона. На северной — трехголовый слон Эраван. На западной стороне мастера высекли текст из песни Ундом.

 

Главное здание окружает множество помещений. В комплексе хранится крупнейшая подборка бронзовых статуй Будды, собранной здесь по повелению короля Чулалонгкорна. Пол выложен из мраморных плит, образующих узоры, стены украшают золотые ленты. Есть здесь и позолоченная статуя Будды, отливка которой была произведена в 1901 году.

 

На территории храма поддерживается парк. Одной из известных традиций этого храма является бросание монетки в воду, чтобы по традиции вернуться сюда снова. Но роль монетки в Мраморном храме исполняют черепахи. Здесь можно купить черепаху, вычертить на ее панцире свое имя и отпустить в воду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: