Маршруты тук туков в паттайе

Водный транспорт Пхукета. Как добраться к соседним островам и провинциям по воде?

На берегах острова, по большей части в его восточной части, есть множество пирсов, с которых отправляются как крупные судна, так и небольшие лодки. При этом регулярного рейсового сообщения между разными районами нет. Если вы хотите добраться по воде с одного пляжа на другой, поплыть к ближайшим островам или просто совершить морскую прогулку, воспользуйтесь лонгтейлами. Это длинные вместительные лодки, на которых места для пассажиров расположены под навесом. Можно нанять целую лодку (примерно 1-4 тысячи бат/$32-130 за час аренды), либо же сесть в один из «общественных» лонгтейлов. Отправляются они по мере наполнения, без графика, одно место на борту стоит примерно 30 бат/$1.

Ко многим соседним островам и провинциям регулярно ходят спидботы (быстроходные катамараны, катера и паромы) и тихоходные паромы. Купить билеты на них можно в кассах возле пирсов, онлайн, в отелях и турагенствах. Делать это лучше заранее, за 1-2 дня.

Фото: Samuel Varghese

Пхукет → Пхи-Пхи

  • Перевозчик: Andaman Wave Master.
  • Время в пути: примерно 2 часа. Отправление ежедневно трижды в день.
  • Цена: взрослые – 750-1300 бат/24-42$ , дети – 650-1100 бат/$21-35 (места стандарт, первый класс и премиум).

Другие перевозчики, работающие в этом направлении: Chaokoh Travel Center, Phi Phi Cruiser, Bundhaya Speed Boat, Satun Pakbara Speed Boat Club.

Пхукет → Ко Ланта

  • Перевозчик: Bundhaya Speed Boat.
  • Время в пути: полтора-два часа.
  • Цена: взрослые – 1500 бат/$49, дети – 900 бат/$29 (часто бывают скидки).

Другие перевозчики, работающие в этом направлении: Satun Pakbara Speed Boat Club, Phi Phi Cruiser.

Пхукет → Ко Мук

  • Перевозчик: Satun Pakbara Speed Boat Club.
  • Время в пути: примерно 3 часа. Отправление с 20 октября по 30 апреля, ежедневно в 8.30.
  • Цена: взрослые – 2400 бат/$78, дети – 1440 бат/$37.

Пхукет → Краби

  • Перевозчик: Phi Phi Cruiser. 
  • Время в пути: примерно 3,5 часа (плюс пятичасовая остановка на острове Пхи-Пхи). Отправление ежедневно в 8.30.
  • Цена: взрослые – 1000 бат/$32, дети – 800 бат/$26.

Пхукет → Ко Липе

  • Перевозчик: Satun Pakbara Speed Boat Club.
  • Время в пути: примерно 5 часов. Отправление ежедневно в 8.30.
  • Цена: взрослые – 3400 бат/$111, дети – 2040 бат/$66.

Маршруты тук-туков

В России, в аэропортах или в самой Паттайе можно приобрести карту маршрутов тук-туков курорта на русском языке. Она наглядно показывает подразделение города на районы с указанием их названия, а также на ней цветами отмечены все маршруты тук-туков.

На настоящий момент в Паттайи действует всего 9 маршрутов, каждый из которых на карте имеет свой собственный цвет:

  1. Наиболее популярный среди туристов маршрут в Паттайе — зеленый
    , который ведет к знаменитой и крупным торгово-развлекательным центрам города. Начало маршрута расположено на улице Второй, недалеко от набережной, а заканчивается путь следования на Пляжной. Таким образом, данный маршрут является кольцевым и занимает в общей сложности не более 25 минут без учета пробок на дороге.
  2. Коричневый
    маршрут на карте называется также кольцевым и следует по направлению от Джомтьена до улицы Таппрайи. С помощью данного тук-тука можно проехать практически все побережье Паттайе и добраться до дельфинов или улицы Волкин стрит.
  3. Желтый
    маршрут следует по улице Наклуа, начало которого расположено на пересечении этой улицы с Наклуа Сои. Желтый маршрут движется с юга на север по улице Наклуа.
  4. Синий
    маршрут полностью проходит по улице Южной и заканчивается у храма Чаимонгкрон.
  5. Фиолетовый
    маршрут пролегает через улицу Центральную и ходит по местным меркам достаточно не часто — всего дин раз в полчаса. С помощью этого маршрута туристы смогут добраться до некоторых пляжей.
  6. Темный фиолетовый
    цвет маршрута тоже ходит достаточно редко. Его начальная остановка располагается у дверей супермаркета Бест на улице Северной, а конечная на пересечении этой же улицы с Сукхумвит.
  7. Оранжевый
    маршрут единственный, который стоит 20 бат и едет вдоль всей улицы Сукхумвит. Этим маршрутом в основном пользуются местные жители, которые живут в отдаленных районах и пригородах курортного города.
  8. Красный
    маршрут ходит по улице Сои Бакао, начинаясь на улице Южной и заканчиваясь на Центральной.
  9. Темный зеленый
    цвет маршрута тук-тука ходит по улице Теппразит. Днем и в будние дни очень редко можно попасть на этот маршрут, поскольку его движение полностью завязано на работе ночного и выходного рынка в Паттайе.

Сонгтео в Тайланде

Иногда словом «тук-тук» называют «сонгтео», что в корне неверно. Сонгтео в Тайланде – это общественный транспорт, который ходит по строго определенному маршруту и стоимость проезда в нём фиксированная. Другое дело, что если сонгтео пустое (едет без пассажиров), то его можно нанять как тук-тук. Водители, имеющие фиксированную государственную зарплату, всегда рады заработать немного побольше и отвезти вас куда только пожелаете. Естественно, цена будет уже договорная. В ночное время все сонгтео работают как такси.

На некоторых курортах сонгтео Таиланда выглядят также, как и тук-тук, а на других отличаются от них. На Пхукете в качестве общественного транспорта используются автобусы. Выглядеть они могут по-разному, но обычно похожи на грузовики с тремя параллельными скамьями. На них можно добраться до автовокзала, а также из Пхукет Тауна до пляжей.

Сонгтео есть не везде в Тайланде. Они отсутствуют в Бангкоке, поскольку там полно государственных автобусов и есть метро. Нет их на Пхукете, Ланте, Пхи-Пхи, Ко Тао, в Чианг Рае, Мэхогсоне.

Стоянки тук-туков

На каждом маршруте имеется несколько стоянок тук-туков. Это что-то вроде конечных станций, но их может быть более чем две. Главная цель, видимо, набрать достаточное количество пассажиров, чтобы окупить затраты на рейс. Когда тук-тук заполняется, машина трогается.

К примеру, стоянки Маршрута Центральная Паттайя:

  1. Недалеко от перекрёстка Центральной улице и шоссе Сукхумвит. Это начало маршрута. На самом деле, водители не очень охотно здесь стоят, так как довольно мало людей.
  2. Рядом с ProLanguage School, напротив Big C Extra. Здесь всегда стоит несколько машин, здесь хороший пешеходный трафик. Машины наполняются быстро. Сядьте в ту, в которой уже начали собираться люди или в ту, на которую вам покажут.
  3. Уже возвращаясь от пляжа, тук-туки стоят недалеко от перекрёстка 2-й Beach road и Центральной улице — около продавцов фруктов.

Подземное метро Бангкока (MRT)

Подземное метро Бангкока (перейти на сайт) – хороший способ для путешественника приобщиться к повседневной жизни тайской столицы. Им пользуются коренные жители для того, чтобы совершить ежедневную поездку из дома к месту работы и обратно. Архитектура станций утилитарная, никаких архитектурных изысков. Тоннель для поездов отделен от центрального вестибюля прозрачными раздвигающимися дверями. На пересадочных узлах станции имеют два и даже три уровня.

Удобно то, что обе конечные станции MRT – южная Hua lamphong и северная Bang Sue – находятся поблизости от главных железнодорожных станций Бангкока. Со станции Lat Pharo выходят на терминал старого аэропорта Бангкока Дон Мыанг, откуда отправляется большинство внутренних авиационных рейсов страны.

Приобретать билеты на подземный метрополитен Бангкока надо отдельно. Они отличаются как физически, так и по времени действия – на одноразовую поездку выдается жетон, который действителен в течение не двух, а полутора часов.

Внутри салона MRT

Ассортимент типов билетов MRT более разнообразен:

  • одноразовые жетоны;
  • накопительная карта;
  • дневной абонемент;
  • абонемент на поездки в течение 15 и 30 дней.

Одноразовые жетоны

Стоимость разового проезда под землей немного выше, на момент написания статьи она была равна 16 бат за разовое путешествие. Но максимальная цена (от конечной до конечной) в итоге оказывается ниже – 40 бат. Детям на MRT сделаны скидки, для них билеты дешевле ровно в два раза.

Одноразовые жетоны

Накопительная карта

Накопительная карта (Stored Value Card) подземного метро Бангкока не дает пассажиру никаких денежных льгот, она лишь избавляет его от необходимости покупать билет в кассе перед поездкой. Стоит она минимум 230 бат, из которых 30 – это плата за выпуск карты. Из оставшейся суммы 150 идет на оплату проезда, а 50 остается на депозите, с которого обычно снимают штрафы. Карту можно пополнять фиксированной суммой по 100 бат. Для детей (до 14 лет) и престарелых (старше 65) предусмотрены накопительные карты, продаваемые по льготному тарифу.

Дневной абонемент

Он дает право пассажиру пользоваться метро с момента его открытия (в 6:00) до закрытия (в 00:00). Его стоимость начинается от 120 бат. Не считайте, что можете кататься с ним весь день, не поднимаясь на поверхность. Одна поездка не должна превышать 90 минут. В противном случае на вас будет наложен штраф в 40 бат. Хотя выйти и тут же снова зайти вам никто не воспрещает.

Терминал для оплаты MRT

Абонемент на 15 и 30 дней

Он аналогичен дневному, но его срок может быть равен как 15 (цена 15-DAY PASS равна 600 бат), так и 30 дням (30-DAY PASS стоит 1400 бат).

Правила, действующие на подземной линии метро Бангкока, те же, что и на надземной. Билет предъявляется на выходе. Если одноразовый жетон оплачен до другой по расстоянию станции (даже более близкой), то вас из него не выпустят. С накопительной карты деньги за проезд снимаются при выходе (не забудьте приложить ее к считывающему устройству на турникете). Превышение длительности поездки сверх 90 минут караются штрафом в 40 бат. Этого времени достаточно, чтобы проехать всю темно-синюю линию из конца в конец.

Транспорт в Таиланде — Сонгтео

Сонгтео (с тайского – две скамьи). Это пикапы и небольшие грузовички, в кузове которых две лавочки, рассчитанные на 10-12 человек. При загруженности пикапа вам предложат ехать стоя на задней подножке. Это не опасно, потому что сонгтео ездят медленно. Точного маршрута с остановками нет, достаточно помахать водителю, чтобы транспорт остановился. А потом спросить путь следования. Не удивляйтесь, если он будет отличатся от написанного на дощечке в пикапе. Сонгтео в Паттайе оснащены звоночками, чтобы сообщить водителю об остановке. Стоимость проезда от 10 до 100 бат, оплачивать нужно на выходе. В Паттайе сонгтео отличаются по цвету и стоимости. Тёмно-синие ходят по коротким туристическим маршрутам вдоль линии побережья (Наклуа — Бич Роад — Джомтьен) и стоят 10 бат. Белые, голубые и красные сонгтео в Паттайе (пригородные) ходят по Сукхумвиту и стоят 20 бат.

Паттайя

Паттайя довольно таки большой город, пешком сильно не нагуляешся, да и жара не даст. Или после удачного шоппинга  не очень приятно тащить гору сувениров в руках. Но если и погуляешь, то с Джомтьена в центр пешком идти устанешь.

Возникает вопрос,на чём ездят в Паттайе. Ездят на сонгтео, они же тук туки. А как ездят и сколько стоят тук туки и где их искать? Кто такие мото такси и как на них ездить?

Отвечаем на вопросы по транспорту в Паттайе.

Тук тук в Паттайе самый удобный и дешёвый общественный транспорт. Интервал движения очень маленький, порой они едут друг за другом, пытаясь вырвать клиента у коллеги.  Как выглядит тук тук вы уже видели на фото, теперь попробуем на нём проехать.
 
 Всё что вам надо знать, это в какую сторону вы хотите ехать. Ни на одном тук туке вы не увидите надпись, по какому маршруту он едет. И вы поедете экспериментальным путём. Становитесь у края дороги в направлении куда вам надо ехать. Видим тук тук, поднимаем руку и останавливаем. Садимся и едем. Всё.
 
Иногда они сами вам будут сигналить, как бы приглашая к поездке.
 
Но это в идеале. На самом деле, а куда еду,а сколько платить, а доеду ли я до… И прочие вопросы у вас в голове. Разберём.
 Ни в коем случае не спрашивать водителя,
-» А доеду ли я?»
Доедите, но уже совсем за другую сумму!
Тук тук в Паттайе стоит 10- 20 бат. 10 бат если вы ехали недалеко, а 20 бат, если вы проехали весь маршрут или ехали на тук туке, который идёт по Сукумвиту, он по умолчанию стоит 20 бат
 
Если вы спрашиваете, то тук тукер переводит свой маршрут в режим такси и все едут за 10 бат,а вы, в лучшем случае за 200. Но да, довезёт он вас до туда,куда вам надо.
 
 А как ехать за 10 бат? Надо иметь эти 10 бат.В смысле желательно иметь ровные деньги. С 20-ки вам сдачу зажмут, к бабке не ходи. 
 
Как написано в начале, остановили,сели и  едем, молча. Едем до тех пор, пока тук тук едет в нужную вам сторону. Как только он сворачивает и уже не едет куда вам надо, нажимаем кнопку звонка(их в салоне несколько, найдите глазами сразу, при посадке) ,тук тук останавливается, вы выходите, даёте водителю через окно 10 бат переходите опять на ту сторону куда вам надо и ждёте тук тук, который едет в нужную вам сторону.
 
Если вы видели карту Паттайи, то понимаете, что там практически всё по прямой и основные улицы параллельны друг другу, заблудиться сложно.
 
Не садитесь в пустой тук тук. Если сели, то не отвечайте на вопрос водителя, типа  «Куда едем?» Так меньше шансов, что хитрый водила захочет покатать вас в режиме такси.
 

Карта маршрутов и места стоянки тук туков (сонгтео) Паттайи

Если вам надо куда то срочно или вы хотите доехать туда, где маршрут тук тука не проходит, Вы можете использовать как такси, заранее договорившись с водителем о сумме за проезд 150- 200 бат.

Мототакси в Паттайе

 

На многих перекрёстках, да и не только на них, вы можете встретить ещё один вид транспорта в Паттайе, это мототакси.
 
Они менее комфортны конечно, но если в час пик надо куда то быстро доехать, минуя пробки, то данный вид транспорта в Паттайе незаменим.
 
Как выглядят момто такси,вы видите на фото. На водителе должна быть жилетка с надписью к какой «банде» он принадлежит. Например у мото таксистов на Валкинг стрит на спине так и написано Walking street Pattaya. Жилетки разных цветов, не обязательно красные, есть и зелёные. У каждого места свой цвет.
 
Договор о месте назначения и о стоимости мото такси как и у обычного такси, договариваетсь о сумме и едите. Не забываем одевать шлем! Вам его должен дать мото таксист. Цена от 50 до 100 бат, дороже пока не встречал, но правда и далеко не ездил. Ночью ,возможно дороже. Они просто оккупируют выходы из ночных клубов перед закрытием, так что без транспорта до отеля не останетесь в любое время суток.
 
 

Чем доехать в Паттайе до отеля ночью

 
С полной ответственностью скажу, что в плане транспорта в Паттайе, день от ночи ничем не отличается, кроме цен и то не всегда. В 2 часа ночи по центральной Паттайе вы проедите на тук туке за те же 10 бат. Мото такси может завысить цену, но вы вправе поторговаться, главное не упустить момент,когда вы со своей ценой перестанете быть интересным для мото таксиста.
 
На вопросы о транспорте отвечаю.
 
 
Удачных поездок!

Что нужно знать о тук-туках

Тук-туки останавливаются по требованию, значит
чтобы поймать тук-тук, ты должен поступать
по аналогии с такси. Часто водители тук-туков сами сигналят пешеходам,
предлагая свои услуги. Остановив тук-тук можешь спросить у водителя идет
ли он в нужном тебе направлении.

Чтобы выйти, нужно остановить тук-тук. Некоторые оригиналы под
воздействием алкоголя спрыгивают на ходу, но это может печально
закончиться. Тук-тук останавливается при нажатии пассажиром на кнопку,
издающую резкий и громкий звонок. Кнопки расположены под крышей,
поищи их глазами, или посмотри, куда давят твои попутчики чтобы выйти.
После того, как ты вышел, пройди вперед, к кабине водителя и отдай ему
10 бат. Лучше иметь без сдачи, водитель может ошибиться при ее подсчете.

В тук-тук помещается от 10 человек и более. Часто нужно усаживаться
на скамейки довольно плотно.
Сзади на подножке есть стоячие места (в экстренных случаях до
5-6), где любят фотографироваться туристы, приехавшие в Паттайю впервые.

Тук-тук — самый простой, удобный и дешевый способ передвижения по
Паттайе. Они ходят часто и круглосуточно. Для того, чтобы эффективно
использовать их, однако, надо знать маршруты.

Как устроен мир транспорта Паттайи и что такое сонгтео

Забудьте о привычных для ваших городов троллейбусах, трамваях и больших автобусах. Не стоит припадать ухом к земле где-то в районе улицы Сукхумвит – метро в Паттайе тоже отсутствует. Не обращайте внимания на надписи на лобовом стекле микроавтобусов – добраться до отеля они вам не помогут. Ваши радары должны фиксировать только один объект – темно-синего цвета пикапы с кузовом, в котором установлены две скамьи.

Это чудо машиностроения называется сонгтео (в переводе с мелодичного тайского – «две лавки»). Некоторые не особо осведомленные называют пикапы «тук-туками», чем, подозреваем, наносят смертельную обиду водителям и тех, и других транспортных средств. Тук-туки – это трехколесный транспорт и тема для отдельной статьи. В Паттайе их практически нет.

Где останавливается в Пратамнаке

Раньше в Пратамнаке тук туки не ходили, но начиная с 2018 года тут начали появляться машины за 10 бат. Сразу оговоримся, если тук тук сигналит, то скорее всего цена поездки — 10 бат. Отличить просто, если при остановке он останавливается так, чтобы вы смогли сразу зайти в него — стоимость 10 бат, если спрашивает, куда вам ехать — такси.

Раньше тук тук можно было поймать на улице Таппрайя либо у пирса, в зависимости от того, где расположен отель.

Не забывайте делиться впечатлениями об отдыхе в комментариях, они нужны тем, кто еще не определился с местом проведения отпуска.

голоса

Рейтинг статьи

Особый вид транспорта

Тук-тук на Пхукете

Знаковый транспорт Юго-Восточной Азии. Подходит для поездок на небольшие расстояния не комфорта ради, а забавы для. Стоит как обычное такси, выглядит как игрушечный грузовик. Вмещает в себя 6–8 пассажиров.

И снова вещает автор блога Phuket Cheap Tour:

Тук-тук можно арендовать на целый день. Один час обойдется примерно в 200 бат.

Мототакси

Байк для тех, кто не имеет прав. Только для одиночек. Вдвоем тоже посадят, но только потому, что за вашу жизнь тут никто не беспокоится.

Вот и rino4ka подтверждает:

Минимальная стоимость проезда — 20 бат.

Лодка

На пляже Раваи туристов ожидают сотни лонгтейлов — тайских длиннохвостых лодок. Можно сплавать на одной из них до ближайших островов и там устроить себе день-тюлень. 

Стоимость — 700–1500 бат за поездку туда-обратно.

Как выглядит тук тук в Тайланде

Традиционный тук тук в Тайланде — это транспорт с тремя колесами, напоминающий что-то среднее между мопедом и автотакси. В Таиланде, в качестве туристического тук-тука, чаще всего используется переоборудованный японский пикап. Грузовой отдел в таком транспорте оснащается крышей, поручнями и двумя скамейками. В задней части тук-тука устанавливается платформа-ступенька, которая не только облегчает вход в транспортное средство, но и используется в качестве места для езды стоя, — когда все лавки заняты. Благодаря компактным размерам, тук-тук считается быстрым и маневренным видом транспорта. По оживленным тайским улицам тайская маршрутка движется со скоростью 30-50 километров в час.

Окна-двери

Тук-тук имеет естественную систему кондиционирования — отсутствие окон и дверей, вернее — как такового остекления. Конечно же, это плюс. Никто не будет просить закрыть окна по причине «дует», как в российских маршрутках. Если начался дождь, просто опустите защитную пленку, которая находится в свернутом состоянии с внешней стороны окон.

Как остановить, зайти в тук тук

Верный способ поймать тук тук — стоять на тротуаре, либо двигаться по направлению движения вдоль дороги и слушать звук клаксона. Если характерный сигнал прозвучал, значит водитель намеревается остановиться. Если звука не было, но вы видите, что маршрутка подъезжает, просто махните рукой.

Как выйти из тук-тука в нужном месте, на нужной остановке

Как только вы зашли в транспорт, ищите на потолке кнопочку. Именно ее нажатие будет означать ваше желание выйти из маршрутки. Нет кнопки? Кричите! =)

Стоимость проезда — тук тук Таиланд

Фиксированная такса проезда – 10 бат. Стоимость обозначена за проезд по одному району (Паттайя). Если вы пересекаете 2 района, цена проезда увеличивается вдвое. Проезд по дороге Сукумвит (маршрут №5 на карте выше) — обойдется в 20 бат.  

Как оплатить проезд на тук туке

Оплата производится после поездки. Как только вы совершили остановку (предварительно нажав кнопку), обходите тук-тук и смело вручайте вознаграждение водителю. Лучше иметь мелкие деньги. Во-первых, это позволит не задерживать водителя и остальных пассажиров, во-вторых, в спешке выданная сдача может оказаться гораздо меньше.

Тук-тук и безопасность

Тук-тук в Тайланде отличается открытым кузовом и отсутствием ремней безопасность, что может испугать неопытных туристов. На самом же деле, согласно статистике, тук-тук редко попадает в серьезные дорожно-транспортные происшествия

Это связано с тем, что тайское сонгтэо передвигается на относительно безопасной скорости, а водитель каждую минуту подает сигнал, привлекая к себе внимание туристов

Маршруты движения тук туков в Паттайе

В Паттайе есть два типа тук туков: по Паттайе и Джомтьену разъезжают сонгтео синего цвета, а по трассе Сукхумвит (самая длинная улица в мире) — белого цвета. Таким образом, первый маршрут тук туков в Паттайе — это по Сукхумвиту. Проезд стоит 20 бат.

Еще один тип маршрутов — по улицам, перпендикулярным Сукхумвиту: Северной (North Pattaya Road), Центральной (Central Pattaya Road), Южная (South Pattaya Road) и Теппразит (Thepprasit Road). По этим улицам тук туки курсируют туда-обратно (по Северной, Центральной и Южной — между Сукхумвитом и Второй Улицей (Second road), по Тепразит — между Сукхумвитом и Таппрайя (Tappraya road)), проезд стоит 10 бат, однако, если тук тук свернул и поехал дальше, то заплатить придется уже 20 бат — за два маршрута.

Также к этой группе маршрутов можно отнести маршрут по Наклыа (Naklua road) от фонтана с дельфинами до Naklua beach — тук туки курсируют туда-обратно между конечными, проезд стоит 10 бат.

фонтан «Дельфины» на перекрестке Второй, Пляжной, Северной улиц и Наклыа

Один из самых популярных маршрутов у наших туристов — это маршрут с пляжа Джомтьен в город. Вообще, конечной точкой этого маршрута является перекресток Южной и Второй улиц (около школы), но в подавляющем большинстве случаев тук туки едут дальше по Второй улице. Поэтому, хотя стоимость этого маршрута, как и остальных — 10 бат, но когда он едет дальше, то стоимость складывается из двух отрезков и составляет 20 бат. Чтобы вернуться в сторону Джомтьена (и Пратамнака), необходимо сесть на тук тук на конечной на перекрестке Второй и Южной улиц около школьной спортплощадки.

С Джомтьена тук туки попадают на кольцевой маршрут. По Второй улице они движутся от перекрестка с Южной до большого перекрестка, на котором расположен фонтан с дельфинами. Далее по Пляжной улице они движутся в обратном направлении. Движение по Второй и Пляжной улицам одностороннее. Доехав по Пляжной до Walking street, тук туки поднимаются от пляжа по Южной улице и либо продолжают движение по кругу по Второй улице, либо направляются в сторону Джомтьена (тогда они становятся в очередь за пассажирами на конечной около школьной спортплощадки).

И напоследок, чтобы легко себе представлять движение тук туков — карта маршрутов тук туков в Паттайе . Такие карты можно встретить на улицах Паттайи (бесплатно). А я взяла ее здесь и немного подправила в связи с изменениями зимой 2014-2015 гг. Кстати, среди бесплатных карт Паттайи, карта Руссо Туристо мне нравится больше остальных.

карта маршрутов тук туков в Паттайе

Надеюсь, теперь вам станет понятно и легко передвигаться на дешевом общественном транспорте — тук туки в Паттайе.

Тук-туки на Пхукете. Стоимость поездок на тук-туке по пляжам острова.

  Бич Роуд города Патонг, остров Пхукет. Тук-тук и его респектабельный обладатель.

Тук-тук, этим странным для европейского уха словом в Тайланде называют такси на мотоциклетной тяге, популярный местный вид транспорта, используемый при поездках на короткие расстояния.

В нетуристической части Тайланда тук-туки являются одним из самых дешёвых видов транспорта, однако на Пхукете ситуация выглядит диаметрально противоположным образом.

Тук-тукеры на Пхукете объединены в самую натуральную мафию, цены на свои услуги держат на порядок выше, чем в остальном Тайланде, и регулярно терроризируют местные власти, устраивая массовые акции неповиновения и парализуя транспортную инфраструктуру острова.

Именно мафиозными и лоббистскими усилиями тук-тукеров объясняется тот весьма странный факт, что общественный транспорт на Пхукете ходит только по центральной и восточной части острова, а в западной части, в районе наиболее популярных пляжей, невозможно отыскать другой вид транспорта, кроме неадекватно дорогого тук-тука.

Уровень цен на настоящий момент, на сезон 2023, у пхукетских тук-тукеров следующий:

Патонг – Карон  = 300 — 400 бат Патонг – Камала = 300 — 400 бат Патонг – Ката  = 400 — 500 бат
Патонг – Пхукет Таун = 500 бат Карон – Камала  = 600 — 700 бат Ката – Камала = 700 — 800 бат

Стоит особо отметить, что указанные выше цены — это расценки только за поездку в один конец, и только в светлое время суток.

Для сравнения: на острове Самуи, который также является весьма туристическим местом, с пляжа Чавенг на пляж Ламаи можно доехать за 40 бат, и это притом, что по протяжённости такая поездка не отличается от поездок по маршруту Патонг – Карон и Патонг – Камала. В Паттайе же аналогичное расстояние можно покрыть ещё дешевле, за 20 бат.

Ночные цены тук-тукеров являются отдельной темой для разговора, и ситуация когда неслабый дневной тариф увеличивается ещё на 50% является скорее правилом, чем исключением.

Сравнивая цены пхукетских тук-тукеров со стоимость аренды мотобайка (150 – 200 бат в день) и машины (800 – 1000 бат в день), напрашивается естественный вывод: от этого злокозненного вида транспорта лучше держаться подальше, и все поездки по острову совершать на арендованном авто- либо мототранспорте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: