Босфорские мосты: мучеников 15 июля (босфорский мост), султана махмеда фатиха, султана селима язува, тоннели

История строительства

Идея о возведении моста через Босфорский пролив принадлежала ещё Дарию I Великому. В итоге персидский император ограничился понтонным сооружением, которое послужило переправой для армии, преследовавшей скифов. За разработку этого проекта отвечал султан Абдул-Хамид II.

Мост через Босфор мог бы и не появиться, если бы не инициатива премьер-министра Аднана Мендереса. Несмотря на то, что решение о возведении объекта приняли ещё в 1957 г., строительные работы начались спустя 11 лет.

Спонсором выступила британская компания Freeman Fox & Partners. Над созданием архитектурного проекта трудились Гилберт Робертс, Уильям Браун и Майкл Парсонс. Они же работали над мостами Хамбер, Северн и Форт-Роуд в Англии. Строительство началось в феврале 1970 г. В реализации проекта участвовали 35 инженеров и 400 рабочих. Затраты оценивают в 1,2 млрд долларов.

Босфорский мост предстал в своём великолепии 30 октября 1973 г. Почётными гостями на церемонии открытия стали президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу.

У достопримечательности была довольно насыщенная история. Помимо ежегодного Стамбульского марафона, мост был вовлечён в первый в мире теннисный матч, проведённый одновременно в двух частях света. В нём участвовали Ипек Шенолу и Винус Уильямс. После матча турецкая и американская теннисистки бросили мяч в пролив.

В июле 2005 г. по мосту проехал гоночный автомобиль Дэвида Култхарда. Он временно припарковался возле дворца Долмабахче и отсюда же начал свой маршрут. Гонщика хотели арестовать за пересечение платных участков дороги, но его команда согласилась заплатить штраф самостоятельно.

Оно служит напоминанием о попытке военного переворота в Стамбуле.

Сколько мостов через Босфор в Стамбуле

Этот вопрос задают все туристы, любуясь элегантностью и изяществом транспортных линий, проложенных над водными просторами пролива. Участвующие в экскурсиях, услышат ответ на вопрос, сколько мостов через пролив Босфор в Стамбуле следующую информацию: за последние 50 лет в городе построены три моста, удовлетворяющие всем требованиям международного судоходства.

Длина каждого превышает 1 км, а их конструкции содержат много похожих элементов. Ажурные пролеты мостов украшают город, придают законченный вид его транспортной архитектуре. В число знаменитых мостов Стамбула входят следующие сооружения: Босфорский, Султана Мехмета Фатиха, Султана Селима Явуза, Галатский.

Отели с видом на Босфор в Стамбуле

Еще одним способом наслаждаться видами пролива Босфора с Босфорскими мостами в Стамбуле, являются отели, которые расположены у вод пролива и из которых открываются виды на Босфор.

Из средств размещения

В отеле есть номера и люксы, с видом на Босфор, город или внутренний двор.

Отель представляет собой комплекс у вод Босфора с территорией с садом и панорамным бассейном с видом на воды Босфора.

В отеле: бассейны, оздоровительный спа-центр, фитнес-центр, ресторан, бар, лаундж, беседка, турецкая баня, бесплатные частная парковка и Wi-Fi.

В номерах отеля с французскими окнами предоставляется роскошное постельное белье. Во всех номерах есть балкон, с которого открывается вид на сад или Босфор.

В отеле есть семейные номера и номера с видом на Босфор.

В отеле: бар, сад, бесплатные Wi-Fi и парковка.

Из номеров отеля открываются виды на Босфор или сады.

В отеле: терраса с видом на Босфор, ресторан, оздоровительный центр с турецким хаммамом и фитнес-залом, бесплатная парковка.

Добраться до отелей в Стамбуле можно на общественном транспорте, такси или арендованном автомобиле.

Если Вы уже в полной мере насладились Стамбулом, то можно съездить из Стамбула и других городов Турции по стране на несколько дней с турами. В том числе можно посетить Каппадокию, отдохнуть у Эгейского моря или на горнолыжных курортах (зимой покататься на лыжах и бордах), сходить в походы, трипы, каньонинг, каякинг и т.д. В тури включены трансферы, ночёвки, питание, экскурсионные программы с гидами, входные билеты и прочие услуги.

История и Легенда

История пролива Босфор гласит, что около 10 тысяч лет назад произошел некий тектонический сдвиг и воды Атлантики сокрушительно обрушились в Средиземное море, образовав тем самым разлом в скалах, сквозь который волны хлынули дальше в бассейн Черного моря, подняв уровень воды в нем более чем на 400 метров. Многие ученые и специалисты считают, что именно эта масштабная катастрофа и была описана в Библии, как Всемирный потоп.

Согласно мифологии, свое название пролив получил во времена, когда великий Бог Зевс влюбился в прекрасную девушку Ио, а его жена Гера, узнав об этом, решила отомстить любвеобильному мужу. Испугавшись ярости супруги, бог превратил свою возлюбленную в корову. Несчастная бросилась в воду м переплыв пролив, скрылась на другом берегу в горах Малой Азии. После чего пролив и назвали «Босфор» (греч. Βόσπορος), что означает «Коровий брод».

Как добраться до Босфорского моста

Проще всего к началу моста приехать на автобусном маршруте 40 Т. К причалу ведёт пешеходная дорожка.Стального красавца можно рассмотреть с берега, но с палубы прогулочного корабля он создаёт особое впечатление. Тем более что по местным традициям во время проезда под сооружением загадывают желание, и оно обязательно сбывается.

Среди множества вариантов иных существует особенное – когда-нибудь вернуться в Стамбул, посмотреть его достопримечательности, в том числе и величественные мосты через древний пролив Босфор.

Бейлербей

Настоящее чудо архитектуры классического барокко – дворец Бейлербей находится на азиатской стороне Босфора в одноименном р/не. Необыкновенно живописная территория с цветущими магнолиями, каштанами, лаврами, цветочными газонами окружает беломраморное здание дворца. Над всей этой красотой проложен воздушный пешеходный мост к Босфору.

Среди парковой зелени сияет голубое зеркало большого бассейна, изящные скульптуры установлены в разных уголках. Великолепное необарочное строение возвели при Абдул-Азизе (1861-1865 г) в качестве летней султанской резиденции, где происходили встречи с иностранными гостями. К дворцу ведёт длинный каменный туннель со сводчатым потолком. В оформлении внутренних интерьеров 6 парадных залов и 26 комнат присутствует европейский и восточный декор.

Нельзя не залюбоваться роскошными богемскими люстрами, огромными коврами ручной работы, красивыми напольными вазами, оригинальными часами. В некоторых помещениях пол застелен египетскими тростниковыми циновками. В одном из парадных залов установлен шикарный фонтан, выполняющий роль кондиционера.

Основные характеристики моста

Над волнами пролива, как – будто в облаках, застыли надежные пролеты моста. Впечатление сформируется за счет крепежа конструкции на двух опорах высотой 165 м. Она не нарушает проход кораблей, Создаёт удобства для общения жителей двух континентов по новой транспортной магистрали и украшает Стамбул.

Стальные пролеты первыми встречают крики чаек, утренние лучи солнца и ласковые волны пролива.

Суда спокойно проходят под высоким строением.

Общая длина моста достигает 1650 м. Длина основного пролета составила 1074 м, высота опор над поверхностью воды составляет 165 м. Ширина первого моста составила 33 м.

Конструкция моста выполнена в варианте подвесного строения с наклонными подвесками и стальными башнями. В год постройки он занимал 4-ое место по длине среди мостов мира. Сейчас он занимает 17 место среди аналогичных строений мира.

Как добраться

Туристы могут подъехать к Босфорскому мосту с двух сторон в зависимости от того, где они находятся.

Со стороны знаменитой мечети:

  1. До остановки «Ortaköy» на автобусах № 22, 22B, 22RE, 25E, 40, 40T и 42T. Транспорт останавливается прямо возле моста.
  2. До остановки «Zübeyde Hanım Kız. Mes. Lis» на автобусах № 30D, 57UL, DT1, DT2 и U1. Вам придётся пройти по улице Портакал в противоположную от перекрёстка сторону, после чего свернуть направо на улицу Ахмет Танер Киштали. Она выведет вас на шоссе Муаллима Наджи. Повернув налево и пройдя около 150 м, вы увидите главный мост Стамбула.

Со стороны дворца Бейлербей:

  1. До остановки «Tünel» на автобусах № 15, 15B, 15 °C, 15E, 15H, 15K, 15KÇ, 15M, 15N, 15P, 15R, 15S, 15T, 15U, 15Y и 15Z. Выйдя из транспорта, пройдите к кольцу и поверните направо. Придерживайтесь улицы Абдуллахага до тех пор, пока впереди не покажется шоссе, ведущее к мосту.
  2. До остановки «Abdullahağa Caddesi» на тех же автобусах. Путь длиннее, но удобнее. Достаточно придерживаться одноимённой улицы, идущей по прямой. Расстояние до моста составляет 290 м.

Помимо общественного транспорта, можно воспользоваться услугами такси. В городе действуют следующие службы: Deniz Taksi, Istanbul Taxi, Memorial Taxi, Sefaköy Merkez Taksi и пр. На путь из центральных районов Стамбула уйдёт не более 20 минут (в час пик — немного больше).

Путешественникам на частном транспорте проще всего придерживаться улиц, идущих параллельно набережной. Ориентирами служат мечеть и дворец, которые находятся на противоположных берегах.

Видео: Босфорский мост в Стамбуле при съёмке с дрона

Arkaoda

История: бар Arkaoda, открытый в 1999 году на самой барной улице Kadife Sokak в азиатской части города, сыграл главную роль в превращении района в самое модное место Стамбула. Днём кафе, а вечером бар, они всегда наполнены стильными людьми и хорошим саундом. Arkaoda поддерживает независимые работы и концерты и вообще открыт всем интересным и творческим проектам.

Почему стоит посетить: главное здесь — это музыка! Календарь Arkaoda изобилует андеграундными диджеями из разных стран. Старинные бархатные кресла, уютный двор, нужное освещение и хорошая коктейльная карта прилагаются. Идеально обойти весь хипстерский район Moda, а завершить вечер в Arkaoda.

Район Мода. Фото: Bakhtiyar Memmedzade/Shutterstock

Как добраться: бар расположен в азиатской части, в районе Moda. Прогуляйся пешком по хипстерским улочкам, если ты в Азии, а из Европы плыви на общественном пароме до станции Kadıköy. Из Karaköy паромы отправляются чуть ли не каждые 15 минут и курсируют до 1:00. Переправа займёт около 15—20 минут.

Это лишь часть мест, которые достойны посещения! Нужно прилететь и влюбиться в Стамбул, чтобы возвращаться снова и снова, открывая каждый раз новые грани этого душевного города.

Редакция Ostrovok.ru благодарит Ксению Сёмкину за предоставленные фотографии.

Полезная информация

Металлический двухуровневый широченный мост в центральной части имеет разводную пролетную конструкцию шириной 80 метров для обеспечения прохода судов. Мост разводится нечасто, обычно он доступен для пешеходов по всей длине.

Вид на мост со стороны дворца Топкапы:

2.1. Где находится

Вход на мост с южной стороны — прямо напротив Новой мечети. На нижнем ярусе моста — пешеходная зона со множеством ларьков и рыбных ресторанов. На верхнем — автомобильное полотно с тремя полосами движения туда-обратно и трамвайной линией между ними.

Расположение Галатского моста на карте:

Верхние и нижние тротуары — излюбленное место рыбаков, вам могут предложить взять на прокат удочку и порыбачить с моста:

Судя по количеству рыбаков — дело это прибыльное и клев отличный. Небольшая высота моста позволяет легко закидывать самые простые удочки в море. Глубина залива до 50 метров, поэтому рыбалка здесь отменная. Выловите свой обед собственноручно!

Рыбаки на мосту и панорама района Каракей, на заднем плане возвышается Галатская башня:

2.2. Как добраться до моста

Через мост проходит маршрут трамвая номер 1 и автобусные маршруты 26, 28, 28Т и 30D. Вы можете проехать весь мост в одну сторону, а обратно вернуться пешком, пробуя продающиеся в лавках вкусности: мидии, жаренные каштаны, кукурузу.

Остановка транспорта на южной стороне называется Eminönü Kantarcılar, на северной — Karaköy.

Вариант маршрута — пешком по улице İstiklâl, от площади Taksim в сторону площади Tunel и с помощью фуникулера спуститься к Галатскому мосту.

Выбрав морскую экскурсию по Босфору, вы сможете проплыть по заливу под мостом. Стоимость такой прогулки начинается от 25 евро.

Отправится в плавание можно на морском трамвайчике:

На фото — кораблик с башенками, где готовят рыбные бутерброды (балык экмек), вкус нам не особо понравился (рыба с костями в булке):

2.3. Чем заняться

Особенное впечатление оставляет прогулка по Галатскому мосту на закате и в вечерние часы. Перед вами распахнется панорама расцвеченных огнями мечетей и башен по берегам. Будьте готовы к наплыву гуляющих и шуму толпы.

Вас будут настойчиво зазывать в рестораны многочисленные улыбчивые зазывалы с рыбой в руках, но будьте осторожны — цены там кусаются:

Плотный сытный обед на троих в кафе под Галатским мостом: салаты, закуски, бутылка шардоне, рыба (больше 1 кг), вода, апельсиновый сок обойдется в 120-130 евро. Istanbul Balik Restaurant — неплохой ресторанчик с приемлемыми ценами. Расплачиваться можно через банковский терминал — намного удобнее, чем наличными. Рыба предлагается свежевыловленная.

Характеристика

Мост не мешает судоходству

Масштабы моста поражают.

  1. Дорожное полотно удерживают две высокие стальные башни.
  2. Высота сооружения составляет 165 метров, длина Босфорского моста – 1560 метров, ширина 33 метра.
  3. Мост имеет подвесную конструкцию. Наклонные подвесы натянуты по всему периметру от башен. С их помощью мост удерживается на высоте 65 метров от воды. Подобная высота подбиралась так, чтобы мост не был препятствием для судоходства по Босфорскому проливу.
  4. На территории моста сделано восемь автомобильных полос. По три полосы в обе стороны для передвижения личного транспорта, а также по одной полосе для проезда специальных транспортных средств.
  5. В настоящее время на территории Стамбула сложная ситуация на дорогах, «пробки» считаются привычным явлением. Именно поэтому выделена полоса для перемещения автобусов, пожарных и медицинских машин.

Сначала мост был открыт только для передвижения пешеходов и транспортных средств. Движение по нему грузового транспорта было запрещено.

Через четыре года после открытия моста пешеходные тротуары были закрыты (причиной закрытия стали частые попытки людей покончить с собой, бросившись с Босфорского моста в воду). Ни лестницы, ни тропинки, которые бы вели на мост, теперь нет (дополнительно с обеих сторон въезда на мост осуществляется охрана).

История создания

Более 2 тысяч лет назад, ещё до нашей эры, персы строили понтонные мосты через Босфор. Соединяя между собой деревянные лодки и используя канаты, они могли переправлять на противоположный берег свою армию.

Первый о таком сооружении задумался персидский император Дарий I. Его одолевали скифы, посягающие на границы империи. С помощью понтонного моста Дарий I переправлял воинов через пролив для преследования врагов.

Дарий I мечтал о соединении двух берегов мостом с помощью постоянной конструкции. Но воплотить его мечты в жизнь удалось только в XX веке.

Волевое решение о строительстве постоянного моста через Босфор принял премьер-министр Турции Аднан Мендерес в 1957 году. На поиск лучших архитекторов и инженеров было потрачено около 10 лет. Наконец англичане, Гилберт Робертс и Вильям Браун, приступили к проектированию моста.

В феврале 1970 года началось его строительство. Спустя три года, 30 октября, на торжественной церемонии, приуроченной к 50-летию Турецкой республики, президент Фахри Корутюрк открыл мост.

На тот момент население республики превысило отметку в 4 миллиона человек. Открытие моста стало огромным событием в жизни республики.

Легенда о Босфорском мосте

В далёком прошлом в этом месте несла свои воды река. Катаклизмы природы, сдвиг платформ создал разлом в скалах, и мощные воды Атлантики помчались в Средиземное море и дальше в Черное море. Есть предположение, что эта катастрофа написана в Библии в виде Всемирного потопа.

Название водного русла в переводе с греческого языка обозначает «коровий брод».

Согласно красивой легенде о проливе здесь Зевс (любвеобильный правитель Олимпа) спасал от грозной супруги Геры свою возлюбленную – земную красавицу Ио (царскую дочь). Громовержец превратил её в Белую корову, которая переплыла пролив.

Кровожадный овод (его создала мстительная Гера), летевший за ней не помешал победить волны преграды. Девушка укрылась в месте, где в будущем появилась азиатская часть Стамбула (район Кадыкёя). Жители считают, что первый мост над проливом появился в этом месте.

История появления моста

Более двух тысяч лет назад, до нашей эры, когда персы возводили понтонные мосты через Босфор, объединяя деревянные лодки с помощью канатов, они переправляли на противоположный берег свою многочисленную армию. Император Дарий 1 серьезно задумался о строительстве понтонного моста. Он мечтал о полноценном объединении двух берегов, но его мечты удалось осуществить только в двадцатом веке.

Премьер-министром Турции Аднаном Мендересом в середине двадцатого века было принято волевое решение о сооружении постоянного моста через Босфорский пролив.

  1. Около десяти лет ушло только на то, чтобы отыскать профессиональных инженеров и архитекторов. К проектированию грандиозного моста приступили английские специалисты Вильям Браун и Гилберт Робертс.
  2. С февраля 1970 года начались масштабные строительные работы.
  3. Спустя три года, во время празднования 50-летия образования Турецкой республики, мост был торжественно открыт президентом Фахри Корутюрком.

В это время в стране проживало более четырех миллионов человек. Благодаря открытию нового моста через Босфор, республика получила отличные возможности для последующего экономического и социального развития.

Долмахбахче

Один из самых живописных районов города Бекшикташ украшен подлинным архитектурным чудом – дворцом Долмабахче. Строившийся в течение 13 лет за 5 млн. золотых фунтов архитектурный шедевр стал рекордсменом по количеству золота (14 тонн) и серебра (40 тонн), вложенных в его оформление. До 1924 г. дворец был резиденцией султанов. С 1924 г. до 1938 г. использовался Ататюрком (создателем Турецкой Республики) в качестве летней резиденции, где проводились важные политические встречи.

Экскурсия по залам Долмахбахче – погружение в мир невероятной восточной роскоши и пышности убранства. В холле поражает люстра необыкновенной красоты и дизайна, в выставочном зале – потрясающая коллекция драгоценностей, фарфора и хрусталя, в том числе Хрустальная лестница

В самом шикарном помещении – зале Сюфера привлекает внимание громадный иранский ковер ручной работы (9Х10 м.), лежащий на полу. Интерес вызывает медвежья шкура — подарок российского императора Николая II

56 царственных колонн поддерживают потолок зала, к которому крепится уникальная массивная люстра – подарок королевы Виктории. Здесь находится 40 картин Айвазовского, чью живопись ценил султан Абдул-Азиза. (Художник, получивший из рук султана бриллиантовый Орден Османа, позже выбросил награду в море как знак протеста против геноцида армян) Впечатляет оформление гарема и спальни Абдул-Азиза.

Конструкция и особенности

Босфорский мост включает восемь автомобильных полос. По утрам в будние дни бóльшая часть перевозок следует в Европу, поэтому четыре из шести полос задействованы под движение в западном направлении. По вечерам ситуация обстоит наоборот.

Первые три года по мосту могли передвигаться пешеходы. Они пользовались лифтами, установленными внутри башен с обеих сторон. Сейчас объект открыт только для гражданских перевозок. По обеим сторонам дежурят полицейские.

Согласно последним подсчётам, ежедневно по мосту проезжает около 180 тысяч транспортных средств, причём 85% приходится на автомобили. В час пик бетонная конструкция «прогибается» примерно на 90 см в центральной части.

Проезд по Босфорскому мосту обойдётся в 7 лир. Налог взимается только за передвижение из Европы в Азию. Обратное направление не оплачивается.

С апреля 2007 г. мост оснащён компьютеризированной светодиодной системой освещения. Она меняет цвета и создаёт эффектные узоры согласно заданной программе.

Как добраться

Туристы могут подъехать к Босфорскому мосту с двух сторон в зависимости от того, где они находятся.

Со стороны знаменитой мечети:

  1. До остановки «Ortaköy» на автобусах № 22, 22B, 22RE, 25E, 40, 40T и 42T. Транспорт останавливается прямо возле моста.
  2. До остановки «Zübeyde Hanım Kız. Mes. Lis» на автобусах № 30D, 57UL, DT1, DT2 и U1. Вам придётся пройти по улице Портакал в противоположную от перекрёстка сторону, после чего свернуть направо на улицу Ахмет Танер Киштали. Она выведет вас на шоссе Муаллима Наджи. Повернув налево и пройдя около 150 м, вы увидите главный мост Стамбула.

Со стороны дворца Бейлербей:

  1. До остановки «Tünel» на автобусах № 15, 15B, 15 °C, 15E, 15H, 15K, 15KÇ, 15M, 15N, 15P, 15R, 15S, 15T, 15U, 15Y и 15Z. Выйдя из транспорта, пройдите к кольцу и поверните направо. Придерживайтесь улицы Абдуллахага до тех пор, пока впереди не покажется шоссе, ведущее к мосту.
  2. До остановки «Abdullahağa Caddesi» на тех же автобусах. Путь длиннее, но удобнее. Достаточно придерживаться одноимённой улицы, идущей по прямой. Расстояние до моста составляет 290 м.

Помимо общественного транспорта, можно воспользоваться услугами такси. В городе действуют следующие службы: Deniz Taksi, Istanbul Taxi, Memorial Taxi, Sefaköy Merkez Taksi и пр. На путь из центральных районов Стамбула уйдёт не более 20 минут (в час пик — немного больше).

Путешественникам на частном транспорте проще всего придерживаться улиц, идущих параллельно набережной. Ориентирами служат мечеть и дворец, которые находятся на противоположных берегах.

4K Turkey Istanbul Bosporus Bridge Drone View Helicopter Footage Coup FPV RC

Отели Стамбула на берегу Босфора

Многие отели в Стамбуле имеют номера или шикарные террасы с видом на Босфор, но не так много стоят прямо на берегу. Босфорские отели расположенные на берегу пролива находятся в основном в стамбульском районе Бешикташ. Это самые дорогие и самые шикарные отели в которых обычно останавливаются именитые гости Стамбула — президенты, шейхи, кинозвезды и крупные бизнесмены.

По обе стороны пролива можно найти и немало самых разнообразных ресторанов, причем как дорогих, где обычно можно встретить звезд шоу-бизнеса, так и обычных закусочных, которые будут по кошельку любому туристу. Также работает немало и национальных ресторанов, где можно отведать традиционную турецкую кухню. А что может быть лучше обеда на террасе ресторана с видом на Босфор, где вы сможете отведать самые разнообразные блюда и напитки.

Отели Стамбула >>> Экскурсии в Стамбуле >>>
Трансферы в Стамбуле >>> Авиабилеты в Стамбул >>>

Страницы истории

У каждого выдающегося сооружения есть какая-то тайна или легенда, связанные с созданием объекта. Не стал исключением из общего правила и Босфорский мост.

Согласно легенде у властелина Олимпа Зевса, появилась земная любовница. Девушка была необычайно красива и мила. Богиня Гера (супруга Зевса) заподозрила мужа в измене. Когда любовная связь стала явью, Гера была в ярости.

Чтобы спасти возлюбленную, Зевс превратил ее в белую корову. Но разгневанная богиня узнала в животном любовницу мужа, нагнала на корову стадо волков. Они пытались разорвать Ио (так звали девушку), поэтому юной красавице пришлось бегать к проливу Босфор. Она нашла брод, спокойно перебралась на другой берег. Именно так ей удалось спастись от гнева богини Геры.

Топкапы

Масштабный дворцовый комплекс Топкапы, возведённый во времена правления султана Мехмеда II в 1479 г, стал символом победы османов, захвативших Константинополь. Прежний дворцовый символ византийской власти был снесён, как и многие другие сооружения. В названии Топкапы скрываются «пушечные ворота»: каждый выезд султана сопровождался пушечным выстрелом. По сути, это был мини-город, расположенный на площади 700 тыс. кв. м с 4-мя отдельными дворами с различными служебными и жилыми постройками.

Во внешнем облике роскошных дворцовых строений отразилось смешение различных архитектурных стилей. На протяжении столетий они подвергались стихийным разрушениям в результате землетрясений и пожаров. Каждая новая реконструкция добавляла новые элементы в духе времени. Топкапы сегодня – это мир прошлой жизни 25 турецких султанов в рамках музея. Войдя в главные «пушечные ворота», вы увидите великолепный фонтан (1728 г.).

Дворы соединены монументальными воротами, каждые из которых архитектурный шедевр. Роскошный кипарисовый сад, тюремная башня, дворцовые кухни с огромной коллекцией фарфоровой посуды (7-19 в.) производят неизгладимое впечатление. Не может не восхищать экспозиция драгоценных украшений и ювелирных изделий. Впечатляют кафтаны султанов, одежды султанских жён, ковры для молитв и множество других атрибутов роскоши.

Тоннели под Босфором

Быстрый рост города, большая экономическая выгода от использования транспортного маршрута по проливу, потребовали создания разных вариантов общения двух берегов. Мосты не всегда справляются с транспортной нагрузкой и мечту о создании уникального транспортного участка, скрытого водами пролива, смогли реализовать по проекту Мармарий.

Его целью стало строительство туннеля длиной 13, 6 км на глубине Босфора 1.4 км. Глубина туннеля составляет 55 м, что даёт ему статус самого глубоководного подземного канала в мире. Началось строительство в 2005 году, но первоначальные планы по его завершению были прерваны удивительным событием: на дне пролива нашли «кладбище» старинных кораблей, плавающих в далёкие времена.

Это было настоящее богатство из археологических находок Византийского порта 4 ого столетия. Найденные артефакты изменили время рождения Стамбула на 8500 лет. Конструктивно тоннель представляет собой мощную трубу из 11 секций длиной по 130 м и весом до 18000 тонн. Открытие тоннеля состоялось 29 октября 2013 года. Это была большая победа специалистов страны и активных участников из Японии.

Интересные факты

  • Это первый висячий мост, который был построен через пролив Босфор.
  • На его строительство было потрачено около 200 млн долларов.
  • Сразу после строительства и вплоть до 1986 года мост изображали на купюре в 1000 турецких лир.
  • Один раз в году, в октябре, на время проведения Стамбульского марафона по мосту запрещают автомобильное движение. Его открывают для участников забега. Таким образом они начинают своё движение в Азии, а заканчивают уже в Европе.
  • Пропускная способность моста очень высокая: приблизительно 200 000 транспортных средств пересекают его каждый день.
  • Мост через Босфор в Стамбуле был переименован после попытки военного переворота в Турции 15 июля 2016 года. Тогда погибло около 200 человек мирных жителей. Мост через пролив Босфор переименовали в «Мост мучеников 15 июля».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: