Храм артемиды в турции

Детство

В отличие от своего близнеца, чьи юношеские подвиги изображены во многих источниках, детство Артемиды относительно недопредставлено (особенно в старых классических материалах). Однако один рассказ, изображающий этот период, сохранился в стихотворении Каллимаха (около 305 г. до н . Э. — 40 г. до н. Э.), который причудливо описывает беседу между богиней (тогда еще совсем маленькой девочкой) и Зевсом, ее доброжелательным отцом. Она произнесла ему следующие слова:

«Позвольте мне сохранить мою девственность Отец, навсегда: и дайте мне много имен, чтобы Феб (брат Аполлон) не мог соперничать со мной. Дайте мне стрелы и лук, позвольте носить тунику до колен подпоясав ее широкой лентой, чтобы я могла убивать диких зверей. Наделите обязанностью приносить свет, и дайте мне шестьдесят дочерей Океана для моей свиты, а ещё двадцать невинных нимф, которые будут приглядывать за моими охотничьими собаками и кормить их, если я не буду охотиться. Подари мне Отец горы всего мира и город, какой хочешь, чтобы меня знали в нем и почитали, как ни кого другого из всех богов».

Учитывая этиологический характер такого каталога желаний, нет ничего удивительного в том, что в этом списке отражены различные элементы мифов богини (от ее сексуального воздержания и ее ассоциации с девственными служанками, ее статусом божества природы (или охотника) и ее роль помощника в родах).

Артемида – дочь Зевса

Рождение Артемиды окружено красивой легендой. Любвеобильный Зевс высматривал на земле и в Небесах самых очаровательных женщин и небожительниц (так как он являлся верховным божеством, возможности его были безграничны) и начинал ухаживать за ними. Обольщенные красавицы быстро сдавались. То же самое произошло с матерью Артемиды – богиней Лето. Влюбленный Зевс позволил зародиться в теле Лето новой жизни.

Оставив божественное семя в лоне очередной несчастной жертвы своей любви, Зевс обычно улетал искать новых приключений, потеряв к ней интерес. Но тут беднягу принималась преследовать Гера – ревнивая жена громовержца.

Гера не решалась напрямую восстать против Зевса, высказав ему свое недовольство, так как все-таки была слабее супруга.

Поэтому она избрала беспроигрышный вариант – вымещала свою злость на невольных любовницах Зевса.

Она преследовала Лето, приставив к той дракона Пифона, не дававшего ей покоя. Лето вот-вот должна была родить, но дракон не давал ей нигде отдохнуть. Наконец Лето оказалась на каменистом затерянном острове (одна из легенд гласит, что его сотворил для Лето сжалившийся над несчастной Зевс).

Там она родила близнецов – Артемиду и Аполлона. Первой родилась Артемида, а затем она помогла матери произвести на свет брата. С тех пор Артемида считалась покровительницей рожениц. Ей молились женщины, которые не могли иметь детей, в надежде на чудо, и беременные, желавшие легко разрешиться от бремени.

Курорт Кушадасы и город Сельчук

Ныне, вблизи Эфеса (20 км) расположен турецкий городок Кушадасы. Это очень популярный курорт и одна из главных остановок для круизных лайнеров. До Эфеса из Кушадасы можно доехать за 25 минут на маршрутке (долмуше). Небольшой городок Сельчук находится намного ближе, почти рядом с Эфесом (всего 3 км). В Сельчуке очень много исторических достопримечательностей: Археологический Музей Эфеса, руины Храма Артемиды, Церковь св. Иоанна Богослова, мечеть Иса Бей и Крепость Аясулук, а дом девы Марии находится в 8 км от Сельчука.Осмотр всех этих достопримечательностей вместе с Эфесом, займет больше дня, поэтому, если вас больше интересует культурный отдых, лучше остановится в Сельчуке.

Эфес на карте Турции

Бронирование отелей >>> Авиабилеты в Турцию >>>
Сравнение цен на отели >>> Трансферы в Турции >>>
Страховка в Турцию >>> Экскурсии в Турции >>>

Самодостаточность Артемиды

Весь пантеон греческих богов тесно взаимосвязан. Каждый бог, так или иначе, сильно зависит от кого-то еще. Например, тот же Зевс зависел от Гефеста, который ковал ему молнии. Да и Аполлон, близнец Артемиды, частенько упоминается в тех или иных историях.

А вот Артемида является, своего рода, исключением из правил. В отличии от всех остальных, охотница предпочитала вольную жизнь в горах и лесах, а не в храмах и домах на Олимпе. Кроме того, путешествуя со своей свитой, она всегда оставалась себе владычицей. Никто и никогда не смел ей перечить или указывать, что ей нужно делать. Именно поэтому Артемида была одной из самых популярных и почитаемых богинь Эллады.

О значимости богини говорит и великий Храм Артемиды в Эфесе, который и по сей день считается одним из 7 чудес света. И надо отдать должное древним строителям – храм действительно был великолепным и полностью заслуживал места в почетной семерке.

Первый храм Артемиды

Древние греки очень почитали Артемиду — богиню охоты и плодородия. По мифам она являлась сестрой прекрасного Аполлона и дочерью Зевса, верховного бога.

Богиню изображали в виде статуй, фигур из бронзы и мрамора, рисовали на фресках. Артемида считалась также идеалом красоты, и по замыслу храм в её честь не должен был уступать по внешнему виду ей самой.

Первым архитектором храма Артемиды был Херсифрон. По его задумке, постройка должна быть основана на болоте возле реки — это послужит хорошим амортизатором при землетрясениях.

Но для того, чтобы храм не провалился под собственной тяжестью, было решено выкопать гигантский котлован, который впоследствии заполнили древесным углём и шерстью животных.

Осуществление идей оказалось непростым: многотонные колоны постоянно увязали в топи на различных повозках. И тогда Херсифрон хитроумно превратил колонны в колёса, и они послушно покатились, закреплённые за десятками быков.

При строительстве никак не удавалось обустроить порог, проложив к нему каменную балку.

Это настолько сокрушало Херсифрона, что он даже подумывал о самоубийстве, рассуждая, что дело всей его жизни рушится.

Тогда, как заверяет предание, Артемида сама помогла балке занять нужное место.

К сожалению, архитектор не дожил до завершения строительства храма, и дело продолжил его сын Матаген, а затем Деметрий и Пионит. Строительство продолжалось целых 120 лет и было завершено в 550 году до н.э.

Постройка была поистине величественной, а по меркам тех времён — просто фантастической! Храм имел длину в 110 метров и ширину в 55 метров.

Колонны высотой 18 метров окружали постройку в два ряда. Крыша была сделана из мраморных плит, а не из черепиц, как это делалось прежде.

Обсуждаем основные достопримечательности Коломны, узнаем какие места посетить.

Хотите в Турцию? Здесь вы узнаете когда лучше ехать на отдых.

Может бы в Тайланд? Читайте наш обзор основных туристических мест, узнаем где дешевле.

Храм Артемиды – четвёртое из списка чудо

Храм Артемиды – юной богини охоты, покровительницы всего живого на земле – был расположен в городе Эфесе, на окраине современного Сельчука в турецкой провинции Измир. Само место было священным для обитателей этих земель намного раньше строительства храма.

Древнегреческий поэт Каллимах (III в. до н. э.) в своём «Гимне Артемиде» приписал сооружение храма амазонкам – легендарным женщинам-воинам, основательницам Эфеса, которые поклонялись богине.

Что было на месте храма Артемиды в Эфесе

Самая ранняя версия храма была разрушена наводнением в VII в. до н. э.

Во времена царствования Кереза Лидийского, где-то около 550 г. до н. э. началось строительство более грандиозной версии храма под руководством критского архитектора Херсифрона и его сына Метагена. Он был 115 м в длину и 46 м в ширину. Учёные думают, что это был первый храм в Греции таких грандиозных размеров. Колонны высотой 13 м окружали целлу (внутреннее пространство), где размещался образ богини. Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в девять рядов.

По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 царей. Самой примечательной частью декорации колонн были рельефные нижние барабаны, на которых изображены процессии ростом выше обычного человека. Они создавали у любого вошедшего в храм иллюзию вовлечённости в некое церемониальное многолюдное шествие. Фрагменты барельефа колонн выставлены в Британском музее.

Но в 356 г. до н. э. грек Герострат не нашёл другого способа увековечить своё имя как разрушить великое творение и поджёг храм. Возмущённые эфесяне приговорили тщеславного человека к смертной казни и запретили упоминать его имя.

По легенде, в ночь пожара Артемида принимала роды Александра Македонского, поэтому не отвлекалась на спасение своего дома.

Как выглядел храм Артемиды

Последняя форма храма (Артемисион), описанная Антипатером Сидонийским в списке 7 чудес света, была построена по одной версии на деньги Александра Македонского. Другая версия говорит о том, но эфесяне тактично отказались, сказав, что «было бы неуместно, чтобы один бог строил храм другому».  К началу III в до н. э. храм был полностью восстановлен.

Масштабная модель храма Артемиды (1:25) в парке Миниатюрк в Турции

Архитектор Александр Дейнократ (Хейрократ), руководивший работами, сохранил прежний план здания, подняв сооружение на более высокое ступенчатое основание. Третья версия была больше второй: 137х69. Колонны высотой 18 метров делают храм сопоставимым с египетскими храмами Луксора и Карнака. Число и расположение колонн (за исключением восьмиколонного главного фасада) точно не установлены.

Барельефы, картины, колонны, покрытые золотом и серебром, работы известных греческих скульпторов украшали святилище. Эта реконструкция простояла 600 лет и упоминалась в Новом Завете.

Клад Артемисиона

Одна из древнейших именных монет из клада храма Артемиды. Монета изготовлена из электрума, отчеканена в Эфесе примерно в 625—600 гг. до н. э. Аверс: пасущийся олень, реверс: два штампа с выпуклыми пересекающимися линиями.

Богатство и великолепие храма Артемиды свидетельствовали о власти и престиже богини

Храм стал важной достопримечательностью Эфеса, которую посещали купцы, путешественники и правители государств. Артемиде делали богатые подношения

Согласно легендам, храм также выступал в качестве банка для сохранения ценностей и убежища для тех, кто спасался от преследования или наказания.

Археологи обнаружили в развалинах храма клад, получивший название «клад Артемисиона». В нём обнаружили более тысячи предметов, в том числе, древнейшие монеты, изготовленные из электрума (сплава серебра и золота).

Храм был разграблен Нероном, а затем разрушен готами в 262-263 годах нашей эры. Позже он был частично восстановлен, но, как утверждается, снова разрушен в 401 году нашей эры по приказу святого Иоанна Златоуста, Константинопольского патриарха и великого противника языческих религий. Последнее не доказано, хотя в процессе христианизации Артемисион был заброшен. Некоторые из элементов храма в конечном итоге были использованы при строительстве других зданий. В интернете много пишут, что часть колонн собора Святой Софии в Константинополе первоначально принадлежали храму Артемиды в Эфесе, но это ничем не подтверждается.

Упадок


Одинокая колонна в Эфесе

В 263 году слава о красоте и богатстве римской достопримечательности сыграла против нее самой. К этому времени великое государство уже потеряла былое могущество и не могло в полной мере отстаивать свои границы. Этим воспользовались готские племена. Они захватили Эфес и разграбили святое место.

Спустя некоторое время в Малую Азию пришло христианство. Культ греческих божеств сменился поклонением святой Деве Марии. Некогда великое строение теперь воспринималось не более, чем языческое капище. Наместники позволяли жителям брать из развалин храма мраморные плиты, для возведения своих домов. Из обломков эллинского храма построили небольшую церквушку. Неприметная византийская часовня стоит здесь и по сей день.

Болотистая земля, на которой было возведено здание и которая, по задумке архитектора должна была защищать от землетрясений, внесла свою лепту. Все, что осталось от храма, ушло под грунт. Вязкое болото распространилось не только на территорию храма, но и заполонило порт. Сегодня от Средиземноморского побережья город Эфес отделяет более 5 км суши.

Лишившись выхода к морю, город быстро пришел в упадок. Когда эти земли перешли во владение турецкого государства, здесь были сплошные руины. Новые владельцы не стали восстанавливать город, а на его месте образовали поселение Сельчук. Для возведение нового населенного пункта использовали камень из эфесских руин. Теперь болото, которое поглотило развалины храма, находится на окраине провинциального турецкого городка.

Пока их не обнаружили, никто не мог точно сказать, в каком именно месте находилось святилище. Обнаружение точного местонахождения древнего чуда света человечество обязано архитектору Джону Вуду. Он работал в Британском музее. Свои поисковые работы он начал в 1863 году и продолжал еще несколько лет.

Разгадку тайны нахождения храма Артемиды подсказала надпись, обнаружена при раскопках театра в Эфесе. Там было указано, что святилище лежит по направлению Священной дороги прямо на севере. Джон смог убедить правление города откачать грязь и воду из болота. Именно там, на глубине более 6 метров и был обнаружен каменный фундамент и следы священных комнат, сожженные Геростратом.

Храм Артемиды в Эфесе: история, краткое описание, интересные факты

Согласно древнегреческой вере Артемида была богиней охоты и плодородия, покровительницей всего живого на земле. Она присматривала за зверями в лесу, стадами домашних животных, растениями. Артемида обеспечивала счастливый брак и помощь при родах.

Артемида

В честь Артемиды в Эфесе на месте бывшего святилища карийской богини, также отвечающей за плодородие, был построен храм. Храм Артемиды в Эфесе был настолько большим, что сразу же попал в список семи чудес света античного мира. Финансирование строительства покрыл лидийский царь Крез, строительными делами руководил архитектор из Кносса Харсифрон. При нем успели возвести стены и колонны. После его смерти пост главного архитектора принял его сын Метаген. Последним этапом строительство руководили Пеонит и Деметрий.

Строительство храма Артемиды Эфесской было завершено в 550 году до нашей эры. Перед местными жителями открылось восхитительное зрелище, подобного здесь не строили никогда. И хотя в настоящее время нельзя воссоздать былое убранство храма, можно быть уверенным, что лучшие мастера своего времени, занятые здесь на работах, не могли оплошать. Сама статуя виновницы постройки была выполнена из слоновой кости и золота.

Воссоздать образ былого величественного храма богини Артемиды в Эфесе удалось только после проведения археологических раскопок. Храм имел размеры 105 на 51 метр. Крыша сооружения поддерживали 127 колонн, каждая высотой 18 метров. По легенде каждая колонна была подарена одним из 127 греческих властителей.

Кроме религиозных служений в храме кипела финансовая и деловая жизнь. Это был независимый от властей центр Эфеса, подчиняющийся местной коллегии жрецов.

В 356 году до нашей эры, когда родился знаменитый Александр Македонский, храм Артемиды сжег эфесский житель Герострат. Мотив этого подвига — остаться в истории в память потомкам. Поджигателя после поимки ждала высшая мера наказания. В дополнение к ней было также решено искоренить имя этого человека из истории. Но то, что запрещено, еще прочнее усаживается в памяти людей, а имя Герострата сейчас является нарицательным.

К IIIвеку до нашей эры чудо света храм Артемиды в Греции удалось восстановить по инициативе вышеупомянутого Александра Великого, но с приходом готов он снова подвергается разрушению. Позже с запретом языческих культов власти Византии закрывают храм. Затем начинают постепенно разбирать на строительные материалы, в результате чего храм уходит в небытие. На его месте  была возведена христианская церковь, но ее также ждала участь разрушения.

31 октября 1869 года английскому археологу Вуду удается найти расположение былого храма Артемиды в Турции, и начинаются раскопки. Сейчас на его месте стоит одна восстановленная из обломков колонна. Несмотря на это, место все равно привлекает тысячи туристов.

Колосс Родосский (Родос)

Колосс Родосский – огромная статуя, ставшая одним из семи Чудес света. Благодарные жители острова Родос решили построить её в честь бога солнца Гелиоса, который помог им выстоять в неравной борьбе с захватчиками. Осада прекрасного острова длилась почти год и вероятность победы была ничтожна мала, но покровитель помог победить островитянам. За это Гелиос был увековечен в обличии огромной статуи. Для жителей Родоса статуя олицетворяла независимость и свободу, точно так же, как Статуя Свободы в Нью-Йорке для американцев.

Остров Родос имел выгодное географическое положение, его жители свободно торговали со многими странами, что обеспечило богатство города в целом и каждого горожанина в отдельности. С момента основания и до III в. до н.э. Родосом поочередно правили знаменитый царь Мавсол, персидские правители и Александр Македонский. Никто из них не угнетал город и не мешал ему развиваться. Однако, после смерти Александра Македонского, его наследники в кровавой борьбе начали делить унаследованные земли.

Остров Родос отошел Птолемею, но другой наследник (Антигон) посчитал это несправедливым и отправил своего сына уничтожить город. Это помогло бы сравняться в могуществе с Птолемеем. Деметрий, сын Антигона, собрал огромную армию, которая численно превосходила островитян. Только неприступные стены помешали солдатам сразу попасть в столицу и уничтожить её. Враги использовали осадные башни – огромные деревянные катапульты, которые устанавливали на кораблях. Жителям Родоса удалось задержать врагов до прибытия армии Птолемея и защитить свою Родину.

Продав осадные машины и сохранившиеся корабли захватчиков, жители Родоса решили возвести огромную статую бога Гелиоса, своего покровителя. До этих пор колоссами называли любые статуи, но после Колосса Родосского так стали величать только самые большие из них.

Строительство Колосса начали в 302 г. до н.э. и закончили только через 12 лет (по другим источникам через 20 лет). Установили статую на искусственной насыпи, преграждавшей вход в гавань. За этим холмом долгое время отдельные части скульптуры были скрыты от любопытных глаз. Насыпь со статуей превратились в своеобразные ворота в город. Некоторые поэты описывали Колосс стоящим на двух холмах. Корабли же должны были проплывать между ног Гелиоса. Однако, такая версия считается сомнительной. Устойчивость подобной скульптуры была бы слишком малой, а большие корабли не смогли бы причалить в порту.

До наших дней статуя не сохранилась, но многочисленные описания современников свидетельствуют, что Колосс стоял на одном из берегов, а вовсе не в виде арки, как её изображают художники. В руке великана находилась чаша с пылающим огнем. В основании располагались три столба, служившие опорой. Два из них строители инкрустировали бронзовыми деталями, чтобы замаскировать в ногах Гелиоса. Третий столб находился в том месте, куда опускался плащ или часть простыни величественного Колосса.

Жители хотели, чтобы статуя указывала рукой вдаль, но скульптор понимал, что это снизит устойчивость конструкции, поэтому статуя словно прикрывает ладонью глаза от солнца. Торс и основные элементы были изготовлены из листов железа и бронзы. Их закрепили на опорных столбах. Пространство внутри заполняли крупными камнями и глиной, чтобы повысить устойчивость. Свободное пространство присыпалось землей, чтобы рабочие могли свободно перемещаться по поверхности и закреплять следующие части. Всего на изготовление Колосса потребовалось 8 т железа и 13 т бронзы. Получившаяся статуя достигала в высоту 34 м.

Статуя Колосса Родосского была настолько огромной, что её видели из проплывающих вдали кораблей. По описаниям современников, она представляла собой высокого юношу с лучистым венцом на голове. Одна рука юноши прикрывала глаза, а другая подхватывала спадающее одеяние.

Другой поэт – Филон – описывал Колосса иначе. Он утверждал, что статуя находилась на мраморном постаменте и поражала размером ступней. Каждая из них сама была размером с небольшую статую. На вытянутой руке находился действующий факел. Его зажигали по ночам, чтобы освещать дорогу морякам.

Ученые по сей день пытаются обнаружить, где же находится Колосс Родосский или где точно он был установлен. В конце XX века у побережья острова Родос были обнаружены огромные валуны, которые напоминали по форме обломки статуи. Однако теория о том, что это элементы древнего изваяния, не подтвердилась. А вот исследовательница Урсула Веддер предположила, что Колосс стоял вовсе не возле берега, а на холме Монте-Смит. Здесь сохранились развалины храма Гелиоса, а у его фундамента есть подходящая платформа, на которой мог возвышаться Колосс.

Статуя Зевса в Олимпии

Говорят, статуя Зевса в Олимпии оказалась настолько величественной, что когда Фидий, создав её, спросил у своего творения: «Доволен ли ты, Зевс?» – грянул гром, а чёрный мраморный пол у ног бога треснул. Громовержец оказался доволен.

Несмотря на то, что до нас дошли только воспоминания об одной из самых величественных статуй такого масштаба, одно лишь описание монумента, который являлся в своём роде самым настоящим ювелирным шедевром, не может не потрясать воображение. Как до, так и после создания статуи Зевса Олимпийского, памятника такого масштаба люди не создавали – и не факт, что когда-либо создадут: слишком уж дорогим по стоимости и огромным по масштабам оказалось это чудо света.

Уникальность этого монумента состоит также в том, что статуя Зевса Олимпийского – единственная из всех чудес древнего мира находилась на территории континентальной Европы, в греческом городе Олимпии, что расположен на Балканском полуострове.

Статуя Зевса в Олимпии создавалась довольно долго: Фидий потратил на неё около десяти лет. Когда она предстала перед жителями и гостями Олимпии в 435 году до н.э., то являла собой самое настоящее чудо света.

Точные размеры статуи до сих пор не определены, но судя по всему, её высота составляла от 12 до 17 метров. Обнажённый до пояса Зевс сидел на престоле, ноги его находились на скамейке, которую поддерживали два льва. Пьедестал, на котором был расположен трон, был довольно огромен: его размеры составляли 9,5 на 6,5 м. Для его изготовления использовали чёрное дерево, золото, слоновую кость и драгоценности.

Сам престол украшали изображения сцен из жизни греческих небожителей, на его ножках танцевали богини победы, а на перекладинах были запечатлены сражения греков с амазонками и, естественно, не обошлось без Олимпийских игр (росписью занимался Панен). Изготовили Громовержца из эбенового дерева, при этом всё его тело покрыли пластинами из слоновой кости наивысшего качества. Материалы для своей статуи мастер отбирал чрезвычайно придирчиво.

На голове верховного бога находился венок, а в одной руке он держал золотую Нику, богиню Победы, в другой – скипетр, украшенный орлом, символизирующий верховную власть. Одежда бога была изготовлена из золотых листов (всего для изготовления скульптуры ушло около двухсот килограмм золота). Плащ громовержца украшали изображения представителей животного и растительного мира.

В наше время мраморную копию одного из чудес света можно увидеть в Эрмитаже, куда она была привезена из Италии в 1861 году. Судя по всему, эта статуя Зевса была создана римским автором в первом веке до нашей эры, и была она найдена во время археологических раскопок в окрестностях Рима в конце XVIII века. Она примечательна тем, что на сегодняшний день является одной из наибольших античных скульптур, что находятся в музеях мира – высота памятника составляет 3,5 метра и весит при этом 16 тонн.

Скульптуру приобрел в начале XIX века один из итальянских коллекционеров, маркиз Д. Кампаны.

Простояла у него она недолго, поскольку через некоторое время он разорился, его имущество было конфисковано и продано с аукциона. Перед проведением торгов, директору Эрмитажа удалось уговорить итальянские власти дать ему возможность приобрести некоторые вещи до распродажи, таким образом, лучшие экспонаты из коллекции разорившегося маркиза, в т. ч. и статуя Громовержца, оказались в Эрмитаже.

7 чудо света — Александрийский маяк

Последним, седьмым чудом света является Александрийский маяк, построенный в 3 веке до н.э. По-другому его еще называют Фаросский маяк.

Идея создания этого маяка была вполне практическая

Дело в том, что недалеко от Александрии располагался остров Фарос с важной бухтой. Она в то время имела большое значение для проходящих мимо торговых судов

Вероятно Сострат Книдский (главный архитектор маяка) мечтал о том, что его детище войдет в семь чудес света и прославит в веках его имя.

Реализован проект был во время правления египетского Птолемея II. На строительство отводилось 20 лет, но Сострат выполнил работу всего за 5.

Интересен факт, что когда от Сострата потребовали запечатлеть на Александрийском маяке имя Птолемея, он поступил очень хитро. Сначала он высек на камне свое имя, а сверху из штукатурки выложил имя правителя.

Через несколько десятилетий штукатурка разрушилась, и жителям предстало имя подлинного мастера и автора седьмого чуда света.

Состоял Александрийский маяк из трех башен.

Самая нижняя часть представляла собой технический этаж, где жили рабочие и солдаты, а также хранился весь инвентарь по уходу за маяком.

Вторая часть имела вид восьмиугольной башни, вокруг которой располагался пандус. По нему подавали топливо для огня.

Самый верхняя, ключевая башня маяка, была оборудована сложнейшей системой зеркал, благодаря которым свет от огня был виден так далеко.

Общая высота Фаросского маяка была около 140 метров. На самой макушке была установлена статуя бога морей – Посейдона.

Следует упомянуть об отзывах современников, видевших Александрийский маяк лично. Так некоторые путешественники рассказывали об удивительных статуях, которые располагались на маяке.

Первая из них поднимала руку с восходом солнца, указывала на него на протяжении всего дня, а после захода рука опускалась.

Вторая – 24 раза в сутки издавал звук с последней секундой каждого прошедшего часа.

Третья указывала направление ветра.

Александрийский маяк в ночное время суток освещал водную гладь на расстояние свыше 60 км. Днем же от него поднимался столб дыма, что также служило важным указателем для кораблей.

В 796 г., простояв почти 1000 лет, седьмое чудо света – Фаросский маяк, почти полностью разрушился от землетрясения. В 15 веке султан Кайт-бей, обосновал на его фундаменте крепость, которая существует до сих пор.

Интересен факт, что в 2015 году властями Египта был одобрен проект по строительству маяка заново.

Ну что же, вот и все семь чудес света. Конечно, этот список в разное время оспаривался теми или иными деятелями, однако он считается классическим до сих пор.

Подписывайтесь на InFAK.ru. Развивайтесь с нами!

Понравился пост? Поддержи InFAK, нажми:

Другие списки 7 чудес света

Выбор числа связан с древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве. В Древней Греции семёрка считалась священным числом бога Аполлона.

Собственно, в Древней Греции список и был составлен и поэтому включил в себя объекты, находящиеся в непосредственной близости к ней.

By Kandi — Own work, CC BY-SA 3.0, Список Семь чудес света включал в себя архитектурные памятники, находившиеся недалеко от Древней Греции

На самом деле, чудес света не 7, а больше. Дело в том, что списков чудес света было несколько.

Из чудес Антипатра единственным, который сохранился до наших дней, является Великая пирамида Гизы. Его блестящая белая каменная облицовка сохранилась нетронутой примерно до 1300 года нашей эры, когда местные общины убрали большую часть каменной кладки для строительных материалов.

Существование Висячих садов не было доказано, хотя теорий предостаточно. Записи и археология подтверждают существование других пяти чудес. Храм Артемиды и статуя Зевса были уничтожены пожаром, в то время как маяк Александрии, Колосс и могила Мавзола были разрушены землетрясениями.

Среди сохранившихся артефактов — скульптуры из могилы Мавзола и Храма Артемиды, которые в настоящее время хранятся в Британском музее в Лондоне.

Список семи самых чудесных архитектурных и художественных человеческих достижений продолжался от древнегреческих времен до Римской империи, средневековья, эпохи Возрождения и современности. В VI веке список из 7 чудес света был составлен Св. Григорием Турским: список включал Храм Соломона, Фарос Александрийский и Ноев ковчег. Отражая рост влияния христианства и фактор времени, природы и рук человека, в списке начали фигурировать римские и христианские места, включая Колизей, Ноев ковчег и Храм Соломона.

Лейбл «Семь чудес» породил бесчисленные версии среди международных организаций, публикаций и частных лиц на основе различных тем – произведений природы, инженерных шедевров, сооружений средневековья и т. д. Его цель также изменилась от простого путеводителя или сборника любопытных мест к списку мест для защиты или сохранения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: