Музей Рахми М. Коча в деталях
Давайте я покажу кое-что подробнее. Начнём конечно с автомобилей, в большом павильоне стоят авто, которые точно не оставят вас равнодушными:
Знаете в чём фишка этих старых американских (и не только) автомобилей? Они все большие!
Buick Roadmaster. 2 метра ширины и 5.5 метров длины! Для сравнения — TLC 300 меньше 5 метров.
В этом музее я нашел ответ на давний вопрос, почему Ford Mustang так сильно выстрелил в свое время. Дизайн конечно важен, но ведь еще и цена сыграла большую роль. И когда я увидел в музее первое поколение Мустанга в оригинале, все стало понятно. Он … маленький.
Длина 4.5 метра, ширина всего 1.7 метра. В сравнении со своими старшими братьями машинка выглядит весьма компактным, поэтому и цена получилась невысокой.
А есть ли советские автомобили в коллекции, возможно спросите вы? Мы не успели задаться этим вопросом, потому что вот:
Ну и чтобы закончить автомобильную тему, посмотрите, как оригинально закреплено зеркало заднего вида:
Это только малая часть автомобильной экспозиции, но на колесах стоят не только автомобили. Вы наверное все видели вот такой велосипед на фотографиях:
Казалось бы, что за кирпич должен был упасть на голову инженеру, чтобы придумать такое устройство? На самом деле всё оказалось достаточно просто — на первых велосипедах педали были на переднем колесе и скорость движения велосипеда определялась частотой вращения педалей и … размером колеса! Педали вращает человек, тут особо ничего не изменить, а вот размер колеса можно увеличивать, пока хватает длины ног велосипедиста. Велосипед получился быстрым, но неустойчивым, несмотря на небольшое заднее поддерживающее колесико. Позже изобрели цепную передачу и большие колеса ушли в музей.
Как уже отмечал, в Музее Рахми М. Коча много внимания уделено железнодорожной технике.
Средний рост людей 100 лет назад был на 5-10 см ниже соответственно в целом они были поменьше нас и по нынешним меркам сидеть в таком вагончике некомфортно. Тесно, спинка высокая, прямая. Но ощущения от всего, к чему прикасаешься те самые, «железнодорожные», как и сейчас.
Большой павильон с игрушками, какие-то нам знакомы с детства, какие-то советская промышленность так и не осилила:
Вы помните заводных курочек? Тот самый 4х гранный ключик, на котором работал вечный пружинный двигатель:
История фотоаппаратов и кинокамер:
Звук:
Возле некоторых экспонатов установлены датчики движения, и когда вы подходите к ним, они оживают.
Многочисленные коллекции моделек Музей Рахми М. Коча:
Несколько реконструкций, например «Гараж» местных рыбаков. Из радиоприемника играет музыка тех времен.
Кабина боевого самолёта установлена в детской комнате:
Отдельный павильон с катерами.
А есть ли что-нибудь из Казахстана? Есть не только из Казахстана, а из всех республик СССР. Отдельный стенд с куклами, кстати, попробуйте найти казахстанскую пару:
На второй полке справа:
Есть еще экспозиция современных высокодетализированных кукол:
Это не восковые полноростовые фигуры, размер кукол около полуметра
Девочкам должно понравиться.
Музей состоит из двух частей, основной на берегу пролива и небольшая часть через дорогу, именно там расположен павильон с куклами. В первом на входе павильоне рядом со многими экспонатами есть заметные кнопки, не стесняйтесь их нажимать. Вы увидите, как работают посудомоечная и стиральная машина, как устроен двигатель внутреннего сгорания и многое другое.
Для детей есть детская комната с интерактивными экспонатами, но в целом ребенку скорее всего будет скучно. Вряд ли он будет терпеливо ждать, пока папа насмотрится в перископ подводной лодки или на старый кассетный плеер Сони.
В общем, что могу сказать. Музей Рахми М. Коча показывает ту самую историю, которую помним мы лично и наверное наши родители. Она близка и отзывается волной воспоминаний и флешбеков. Возле каждого экспоната можно долго стоять и гуглить детали, погружаясь в недавно минувшие дни.
По всему музею чувствуется, что это частная коллекция и собственник за ней следит. Все работает и работает так, как надо. Ощущения от музея совсем не такие, как от посещения привычных нам государственных музеев. Есть в нём какая-то жизнь и еще раз повторюсь — просто огромное количество экспонатов.
Если всё перечисленное цепляет вас так, как меня — музей расположен вот здесь:
В следующем заключительном отчете пойдет речь об остальных достопримечательностях Стамбула.
Экспонаты
Постоянные выставки
Большинство предметов, выставленных в музее, отобраны из частной коллекции Рахми Коча. Другие объекты либо заимствованы, либо переданы в дар различными организациями и частными лицами. Оригинальные машины и их копии , научные и механические предметы составляют основу экспонатов музея.
- Автомобильный транспорт : гоночные автомобили, спортивные автомобили (между 1953 и 1986 гг.), автомобили седан/купе и кабриолеты (1898–1994 гг.), грузовые автомобили (1911–1963 гг.), коммерческие автомобили (1908–2002 гг.), мотоциклы (1908–2003 гг.),
- Железнодорожный транспорт : трамвай Old Istanbul (1934 г.), вагон султана (1867 г.), паровоз (1913 г.), узкоколейный паровоз (1930 г.), вагон Istanbul Tünel (1876 г.), паровоз Henschel (1918 г.),
пришвартован перед музеем Золотого Рога.
- Морской пехотинец : грузовое судно, моторная лодка, спасательная шлюпка (1951 г.),пассажирский паром через Босфор , коллекция подвесных моторов, автомобиль-амфибия (1961 г.), подводная лодка (1944 г.): (бывший USS Thornback (SS-418)), Kısmet , шлюп Садун Боро , он совершил на нем кругосветное плавание как первый турецкий моряк,
- Авиация самолеты (1941–1979), коллекция авиационных запчастей, авиационные двигатели (1928–1979), большие и малые модели самолетов,
- Машиностроение : паромная машина для парома (1911 г.), завод по производству оливкового масла , переносная стационарная паровая машина (1872 г.), газовый двигатель, пила по дереву, морская составная паровая машина (1900 г.),
- Связь телефон с дисковым набором (1920 г.), фонограф (1903 г.), запатентованная модель телеграфа Томаса Эдисона (1876 г.), ламповый усилитель (1936 г.), зоотроп (1835 г.),
- Научные инструменты машина Вимшерста, большой оррери , морской хронометр , Страсбургские башенные часы,
Модели и игрушки: Практические занятия: автомобиль в разрезе, самолет, научные эксперименты и товары для дома в разрезе.
Временные выставки
«Леонардо, универсальный гений» — так называлась первая временная выставка, на которой была представлена коллекция из 40 полноразмерных произведений искусства, созданных по оригинальным рисункам Леонардо да Винчи . Репродукции машин предусмотрены в знаменитом « Лестерском кодексе », собрании в основном научных рукописей Леонардо, написанных между 1478 и 1513 годами. Экспонаты были сгруппированы в пять широких категорий: Механизмы и четыре древних элемента природы : Земля , Вода . , Воздух и Огонь . В раздел «Механизмы» вошли изобретения, относящиеся к повседневной жизни, такие как шестерни .и подъемные системы. В разделе «Земля» были представлены печатный станок и конструкция робота . В разделе «Воздух» были выставлены парашюты и летательные аппараты, такие как велосипед- орнитоптер . В разделе «Огонь» представлены боевые машины, пушки и пулеметы ; в то время как изобретения, связанные с водой, такие как винт Архимеда, составляли раздел «Вода». Все экспонаты были в рабочем состоянии, и большинством из них могли управлять сами посетители, что делало интерактивную выставку культурной, познавательной, а также веселой. Шоу проходило с 1 ноября по 31 декабря 2006 года.в Анкаре .
Подводная лодка TCG Ulucalireis
Подводная лодка была построена на Портсмутской верфи в 1944 году как USS THORNBACK (SS-418) класса TENCH общей длиной 93 м и весом 2.400 тонн. Во время Второй мировой войны он сражался за Японию, пока не вышел в отставку и не присоединился к Резервному флоту в 1946 году. После ремонта в начале 1950-х годов он был снова введен в строй в 1953 году.
USS THORNBACK вступил в строй 2 апреля. Juli Присоединился к военно-морскому командованию в 1971 году и получил название TCG Ulucalireis, а ее номер корабля был S-338. У него есть Республика Турция оказывала ценные услуги в течение 30 лет и была предоставлена музею только в 2001 году.
Вы можете совершить экскурсию по подводной лодке под руководством гида. Подводные туры ограничены максимум 14 людьми. Планируя свой визит, имейте в виду, что дети в возрасте от 6 лет обычно могут отправиться в путешествие на подводной лодке со своим спутником. С 12 лет вы можете принять участие в подводных прогулках без сопровождения. Не рекомендуется посетителям с клаустрофобией, сердечными заболеваниями и астмой. Поскольку на подводной лодке нет пандусов и лифтов, она не подходит для туристов с ограниченными физическими возможностями. Подробную информацию о туре можно получить в кассе.
Чем выгодна музейная карта
Кроме выше указанной выгоды, владельцы музейной карты Стамбула пользуются скидками на посещение следующих музеев:
- 20% — Военный музей Стамбула;
- 25% — Исторический хамам Галатасарая;
- 10% — в кафе и магазин Археологического музея Стамбула;
- 25% — короткий тур по Босфору и 20% на полный тур по Босфору;
- 25% — Девичья башня;
- Один бесплатный вход в год в Музей Пера;
- Билет со скидкой в Музей Сакыпа Сабанджи (35 лир по сравнению с полной стоимостью 50 лир) и 10% скидки в сувенирном магазине музея;
- 20% — Музей Рахми М. Коча;
- Билет со скидкой в Музей Садберк Ханым (10 лир по сравнению с полной стоимостью 15 лир);
- 50% — Музей Принцевых островов;
- Вход в Музей невинности;
- Скидки на билеты Istanbul Sehir Hatlari (официальный паромныйперевозчик внутри Стамбула и в соседние города; также предоставляет круизы по Босфору).
*Скидки в музеи действуют только на билеты для взрослых.
Museum Pass даёт 10-процентную скидку в кафе и магазины разных музеев Стамбула, но главное – владеющие карточкой используют отдельные входы, минуя очереди. Представьте: вы просто сразу проходите на отделённые турникеты, без очереди за билетом и на вход, проводите карточкой – и вы внутри!
Другие достопримечательности Стамбула, Турция
Собор Святой Софии (Ая-Софья)
25 отзывов
Голубая мечеть (Мечеть Султанахмет)
24 отзыва
Дворец Топкапы
20 отзывов
Гранд базар (Капалы Чарши)
12 отзывов
Мечеть Сулеймание
10 отзывов
Галатская башня
10 отзывов
Дворец Долмабахче
10 отзывов
Пролив Босфор
2 отзыва
Стамбульский археологический музей
6 отзывов
Истиклал авеню
5 отзывов
Парк Гюльхане
6 отзывов
Монастырь Хора (Музей Карие)
4 отзыва
Галатский мост
5 отзывов
Мечеть Рустем-Паша
5 отзывов
Цистерна Базилика
9 отзывов
Ипподром
5 отзывов
Босфорский мост
6 отзывов
Пристань Эминеню
6 отзывов
Площадь Таксим
4 отзыва
Современный музей Стамбула
3 отзыва
История
Визит Рахми Коча в музей Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган , США, вдохновил его на создание этого музея. Фонд Коча купил первое музейное здание в 1991 году, которое было заброшено и серьезно повреждено после пожара на крыше в 1984 году. Это здание (по — турецкиLengerhane ) первоначально использовалось для отливки якорей и цепей для Османского флота во время правления султана Ахмеда III (1703–1730). Он был восстановлен во время правления Селима III (1789–1807), прежде чем перейти в собственность Министерства финансов Османской империи .. В республиканскую эпоху Государственная монополия и табачная компания использовали здание в качестве склада до 1951 года. Фонд Коча потратил два с половиной года на реставрационные работы этого исторического памятника II категории.
В июле 2001 года музей открыл новое здание, чтобы улучшить экспозицию своей коллекции промышленных и научных артефактов. Этот новый участок представлял собой заброшенную историческую верфь , основанную в 1861 году османской морской компанией для обслуживания и ремонта собственных кораблей. Фонд Коча купил здание в 1996 году.
Два здания находятся на одной дороге, на противоположных сторонах: верфевая часть комплекса находится на берегу Золотого Рога. Пандус со стеклянными стенками ведет вниз к подвальному выставочному залу Ленгерхане.
Что находится в музее Рахми Коча?
- Коллекция Ататюрка (основателя Турецкой Республики) (предметы и товары)
- Oldtimer
- Морской (большая коллекция морских объектов, моделей, каиков, каноэ, лодок и яхт, подвесных моторов и амфикаров)
- Железнодорожный транспорт (автомобили, локомотивы и модели трамваев)
- Авиация (на открытой площадке, модель планера братьев Райт, Douglas DC-3 и бомбардировщик F104 S Starfighter)
- Паром Фенербахче
- U-Boot
- Научные приборы (различные измерительные и наблюдательные приборы)
- старые компьютеры
- Средства связи (телеграфы, телефоны, фонографы, граммофоны, фотоаппараты и телевизоры)
- Автомобильный транспорт (конные повозки, детские коляски, велосипеды, мотоциклы, сельскохозяйственные машины, классические автомобили, модели автомобилей, пожарные и паровые машины XIX века)
- Модели и игрушки (модели ручной работы 18 века, миниатюрные предметы и игрушки)
- Живая история (базар, рыбный порт, мастерская гребных лодок, моторная мастерская, столярно-токарная мастерская, завод оливкового масла, съемочная площадка, корабельный мост)
- мастерская высокой печати