Транспорт стамбула, на чем перемещаться

Режим работы

Metrobus работает круглосуточно. Ежедневно его услугами пользуется порядка 800 тыс. пассажиров (население Стамбула достигает 15 млн человек).

Скоростной автобус — очень удобный способ передвижения по Стамбулу, но это не относится к пиковым часам. На большинстве станций они наблюдаются с 7 до 9 часов утра и с 5 до 8 часов вечера. В эти периоды Metrobus провозит от 40 до 50% дневного пассажиропотока.

Поэтому в часы пик вам придется немного потолкаться в толпе и, возможно, пропустить несколько заполненных автобусов.

Переход на станцию метро

Многие станции являются удобными пересадочными узлами на другой вид транспорта, а на некоторых есть возможность воспользоваться сразу несколькими видами транспорта.

Например, со станции Зинджирликую можно пересесть на «зеленую» линию метро, а со станции Топкапы — на «оранжевую» линию метро и на трамвай №1, который едет в исторический центр Стамбула.

Навигация на пересадочном узле

Пересадочные узлы оснащены эскалаторами, травелаторами, а иногда даже подземными лифтами. При этом повсюду очень много указателей, так что заблудиться сложно.

Мармарай

Отдельная ветка метрополитена под названием Marmaray (Мармарай) — это проект подземки длиной 13,6 км, которая соединяет европейскую и азиатскую часть Стамбула через туннель под проливом Босфор. В европейской части находятся станции Kazlıçeşme, Yenikapı и Sirkeci. В азиатской — Üskudar и Ayrılık Çeşmesi.

Название Мармарай происходит от турецкого слова «Marmara» (Мраморное море) и «ray», что означает «рельс». Строительство тоннеля началось в 2004 году и обошлось в $ 3,5 млрд.

Стоимость поездки по жетону в Мармарае составляет 5 лир; по Истамбул-карт — 2,6 лиры. Цена при пересадке в течение 2-х часов -1,95 лиры.

Исторические трамваи Т3 и Т5 (Т2)

Исторический трамвай Т5


по улице Истикляль был поставлен на рельсы в 1990 году в качестве эксперимента. Успех данной затеи и послужил «второму приходу» трамвайных линий на улицы Стамбула.

Маршрут насчитывает лишь 5 станций и на линии трамвай курсирует с 7.00 до 20.00. Интервал движения 30 минут. Тобишь скорее покататься, чем куда-то добраться.

Помимо развлекательной нагрузки трамвай служит хорошим подспорьем для тех, кто желает закольцевать маршрут при помощи 2-х фуникулеров. Ведь конечные станции Taksim

и Tunel

являются также конечными и для фуникулеров F1 и F2


, о которых мы поговорим чуть позже.

Почему-то во время нашего визита он не был на маршруте. Поэтому весь спуск по пешеходной улице мы проделали ножками.

Движение трамвая Т3


проложено в азиатской части города и выполнено в форме кольца. Маршрут с 10 станциями курсирует вокруг популярного торгового района Мода в части города Кадикой.

График движения каждые 10 минут с 07.00 до 21.00. Оплата такая же как и везде 2.60/5.00 лиры.

Как пройти в метро и доехать до нужного места

Поезд метро

Чтобы попасть к нужной линии метро, нужно обзавестись жетоном или проездным. Дальше все просто.

  • Жетон необходимо опустить в предназначенное для этого гнездо на турникете. После этого прозвучит звуковой сигнал – он означает, что можно двигаться дальше.
  • Проездной необходимо приложить к окну, через которое с него считывается информация. В случае с Mavi Kart и обычным электронным билетом этого достаточно. При использовании Istanbul Card на экране можно будет увидеть, какую сумму списали и сколько денег осталось на карте.

После прохода через турникет можно ориентироваться по электронным табло-указателям. Остановки в поездах объявляют на турецком и английском. Если возникают трудности с языком, лучше заранее изучить движение поездов по линиям и сориентироваться, где именно нужно выходить. Можно попытаться найти схему метрополитена на русском языке и закачать ее в телефон.

Общественный транспорт в Стамбуле

Стамбул страдает от серьезных пробок, поэтому рассказывать об общественном транспорте начну с метро и скоростных трамваев. На самом деле, часто линии трамваев называют легким метро, потому что движутся они по отгороженной дороге, ходят также часто, как метро. Если вы посмотрите на карту метро Стамбула (скачать), то увидите, что некоторые линии обозначены буквой М (метро), а некоторые буквой Т (трамваи). В целом, оба вида транспорта создают общую систему перемещения по Стамбулу, но платить при пересадке с одного вида на другой придется снова.

Как известно, Стамбул расположен на 7 холмах, поэтому без фуникулеров и канатных дорог не обошлось. В системе общественного транспорта есть коротенькая линия, обозначенная буквой F. Это старинный подземный фуникулер, который за считанные минуты поднимет вас от Кабаташа (Kabatas) до Таксима (Taksim). Заплатить, как вы понимаете, за фуникулер придется снова.

Есть еще канатки, они обозначены буквами TF. Среди туристов пользуется популярностью линия TF2 (Eyup-Pierre Loti), поднимающая всех желающих к одноименному кафе на холме, с террасы которого открывается потрясающий вид на Стамбул.

Ноу-хау местных властей – это метробасы. Это такие автобусы, для которых выделили и отгородили отдельную полосу. По принципу очень похоже на трамваи.

Перемещаться, даже пересаживаясь с одного вида транспорта на другой, очень удобно, они объединены общими переходами, висит много указателей.

Оплата общественного транспорта происходит жетонами, автоматы по продаже которых стоят на каждой остановке. Один жетон — 3 лиры. Наличными деньгами оплатить проезд не получится.

Если вы планируете активно пользоваться общественным транспортом, то вам лучше приобрести карту Istanbul card (в Стамбуле ее принято называть акбиль, т.к раньше она представляла собой нечто похожее на ключ от домофона), пополнить счет и прикладывать при каждом проходе через турникет. Таким образом, стоимость поездки будет ниже. Особенно ощутима экономия при пересадке с одного вида транспорта на другой в течение 120 мин: каждая пересадка становится дешевле. Карты продаются во многих киосках, включая специализированные с надписью Albil или Istanbul card. Залог за карту составляет 6 лир, его вернут при возврате карты. Однако, неизрасходованные деньги на карте вам никто не вернет, поэтому, не стоит пополнять счет карты огромными суммами. Очень по-турецки, не правда ли?

Описание маршрутов скоростного общественного транспорта .

Стамбул – огромный город, конечно же, скоростной общественный транспорт не покрывает потребности людей полностью. До многих достопримечательностей придется добираться на автобусе. Расписание и маршруты автобусов . Рекомендую сохранить себе эту ссылку, потому что в Стамбуле, как у нас, нет полноценной информации о маршрутах, остановках и времени прихода автобуса. Т.е надо спрашивать или заранее знать, какой автобус нужен, где лучше выйти. Кстати, турки очень охотно помогают разобраться.

Автобусы бывают большие, а бывают, как наши маршрутки (в Турции они называются долмуши).

Еще один удобный вид стамбульского общественного транспорта – паромы. Водный транспорт для такого густонаселенного города – просто спасение. Все причалы обозначены на карте города, которую вам дадут в отеле.

паромы стамбул

Есть небольшие паромы, которые перевозят только людей, они называются Вапуры (vapur). Вот здесь можно посмотреть расписание и маршруты.

Есть большие паромы для людей и машин, они называются Паромы (feribot). Вдоль берегов Стамбула курсируют паромы, а для поездок в более отдаленные точки предусмотрены морские автобусы (deniz otob?s).

.

Если вы едете в Стамбул первый раз, то, скорее всего, вам понадобится трамвай линии Т1, который проходит мимо топовых достопримечательностей и рынков Стамбула, и фуникулер F1 до площади Таксим и верхнего начала пешеходной улицы Истикляль. Ну а дальше… скорее всего, Стамбул вас очарует и затянет, и все премудрости перемещения по городу станут понятными и немного родными.

Канатная дорога TF1 и TF2

Практически не изученная мною часть стамбульской системы транспортного сообщения. Знаю только, что функционирует по той же системе оплаты, что уже большой плюс!

Первая череда кабинок TF1


берет высоту в районе парка Демократии


, немного выше дворца Долмбахче и стадиона футбольной команды Бешикташ.

Длина подвеса 333 метра (каждому) по которому скользят 2 шестиместные кабинки. Дорога занимает 3 минуты.

Вторая линия TF2


была натянута в 2005 году между побережьем залива Золотой Рог и холмом Пьер Лотти


. На холме расположено известное кафе и кладбище. Так что вашими попутчиками могут быть как туристы, так и поминальная процессия.

Стоит заметить, что на обоих склонах, где расположены подвесные канатные дороги, есть и пешеходные альтернативы.

BRT или метробусы

BRT или Bus Rapid System — это, конечно, не стамбульское изобретение. Во многих мегаполисах мира такие системы давно действуют. Особенность в том, что автобусы едут по собственной выделенной линии, таким образом избегая пробок. Правда их маршруты проложены вдалеке от достопримечательностей, и туристам вряд ли будет полезны, пользуются им стамбульцы. Он идет из азиатской части города в отдаленный район в европейской части, можно увидеть это на карте.

Как я писал выше, стоимость проезда зависит от расстояния. Минимум это 2,5 лиры, максимум — 5,2 лиры. Есть также и ночные автобусы — цена проезда в них фиксированная — 3,85 лиры.

Старая сеть

Основные направления были следующие:

  • 1 — Кадыкёй — Кысыклы
  • 4 — Кадикёй — Бостанци
  • 6 — Кадыкёй — Фенербахче
  • 8 — Кадыкёй — Хасанпаша
  • 10 — işli — Tünel
  • 11 — işli — Beyazıt
  • 12 — Харбие — Фатих
  • 14 — Мачка — Тюнель
  • 15 — Мачка — Сиркечи
  • 16 — Мачка — Беязит
  • 17 — Шишли — Сиркеджи
  • 19 — Куртулуш-Аксарай
  • 20 — Kadýköy — Moda (Эта линия следует по маршруту исторической линии в азиатской части)
  • 22 — Бебек — Эминёню
  • 23 — Ортакёй — Аксарай
  • 32 — Топкапы — Бахчекапы
  • 33 — Йедикуле — Бахчекапы
  • 34 — Бешикташ — Фатих
  • 37 — Эдирнекапы — Бахчекапы

Короткие ссылки, составленные из отрезков линий, завершали сеть.

Цифры в строках также обозначены цветовыми сочетаниями, для неграмотных.

Депо и терминалы

Депо и конечная остановка: Кадыкёй, Кисикли, Бостанчи, Фенербахче, Хасанпаша, Шишли, Тунель, Беязит, Харби, Фатих, Мацка, Сиркечи, Куртулуш, Аксарай, Мода, Бебек, Эминёню, Ортакедкташи, Епекедкташ, Топекедкташи, Бескедкташи, Бескедкташи, Бешикедкташ. .

Трамвай

Трамвайное сообщение внутри Стамбула функционирует еще с 19 века и эффективно разгружает городские пробки. Трамвайный транспорт в Стамбуле имеет 4 ветки: Т1, Т3, Т4 и Т2 (старинный трамвайчик).

На остановку можно попасть только через турникет

  • Т1 проходит через исторический район Султанахмет, связан с главными памятниками культуры, которые можно увидеть во время поездки.
  • Трамваи, движущиеся по маршруту Т3, расположены в азиатской части Стамбула. Прокатившись по этой ветке можно ознакомиться с архитектурой данной части города.
  • Самая непопулярная ветка среди туристов Т4 соединяет спальные районы с центром.

До сегодняшних дней номера трамваев дублируются и цветовым решением — сделано это для неграмотного населения. Для туристов тоже будет полезно:

  • Красный:
    Aksaray, Mecidiyeköy, Şişli, Topkapı, Tünel
  • Синий:
    Beyazıt, Maçka
  • Зеленый:
    Edirnekapı, Fatih, Harbiye
  • Желтый:
    Arnavutköy, Bebek, Beşiktaş, Kurtuluş, Ortaköy
  • Белый:
    Bahçekapı, Eminönü, Sirkeci, Taksim, Yedikule

Большой популярностью у туристов пользуется легендарный красный трамвайчик, идущий по пешеходной улице Истикляль. Исторический красный трамвай — один из символов Стамбула. И хотя путь трамвайчика совсем не велик — всего 1,6 км — каждый турист, приезжающий в Стамбул обязательно должен на нем прокатиться.

Во время нашего посещения Стамбула трамвайный путь на Истикляле реставрировали (а мы даже думали, что их навсегда демонтируют), и нам не удалось совершить такую поездку. Зато есть повод вернуться!

Реставрация рельсов на Истикляле

Аэропорт Ататюрка — аэропорт Сабиха Гекчен

Иногда для пересадки на другой рейс нужно попасть в другой конец города. Расстояние не позволяет преодолеть этот путь пешком (более 30 км). Рассмотрим детальнее, как из аэропорта Ататюрк добраться до аэропорта Сабиха Гёкчен, используя различные варианты проезда. Прямых маршрутов городского транспорта, кроме автобуса, нет. Остается добираться с пересадками или вызывать трансфер, такси.

Маршрут Аэропорт Ататюрка — аэропорт Сабихи Гёкчен

Метро

Самый популярный способ передвижения по городу среди туристов. Метрополитен не зависит от пробок в часы пик и позволяет точно рассчитывать время до пункта назначения. Станция метро Havalimani-Atatürk Airport находится сразу у выхода из  терминала Ататюрк (указатели Metro). Это красная ветка на схеме, линия М1. Движение метро начинается с 6ч утра и до полуночи, интервал движения от 6 до 8 минут. Жетон на одну поездку стоит 4 лиры, аппарат по их продаже находится на каждой станции. Если в городе предстоит продолжительный отдых с посещением экскурсий и достопримечательностей, можно купить карту Istanbulkart, стоимость проезда по которой дешевле в 1,5-2 раза.

На метро нет маршрута от одного терминала в другой, поскольку линии метро до Сабихи Гёкчен не построено. Максимально близкая станция – Картал, после которой нужно пересесть на автобус, идущий к этому международному аэропорту. Как вариант, стоит проехать до остановки Yenikapi (17-ая по счету от Ататюрка), перейти на зеленую ветку, выбрать направление Haciosman и выйти на 4-ой остановке, площади Таксим.

Автобусом

Удобнее сесть на автобус Havas, остановка которого расположена возле выхода из терминала Ататюрк. Визуально отличить этот маршрут довольно легко – вместительные автобусы окрашены в белый цвет с синими буквами Havas по бокам. Отправление от аэропорта — один раз в 50 минут. Поездка на комфортабельном автобусе до пл. Таксим обойдется в 10 лир, что на момент лета-2018 составит около 140 рублей.  Время в дороге составит около получаса, но из-за пробок может увеличиваться до полутора часов. Среднее время в час пик составляет около часа.

Прибывает автобус на площадь Таксим, где находится остановка множества видов городского транспорта – трамваи, такси и другие автобусы. Многие их них идут в аэровокзал Сабиха Гёксен, причем остановка одна и та же для всех видов транспорта. Поездка от площади Таксим до терминала Сабиха Гёксен обойдется в 13 лир за одно места (около 200 рублей). Дорога занимает 30-40 минут, если не возникнет пробок. Оптимально будет заложить на этот путь около полутора часов. Автобус к терминалу Сабиха Гёксен прибывает непосредственно к входу.

Автобусы Хаваташ

Трансфер

Если у туриста нет желания или возможности добираться с пересадками, оптимальным способом будет прямой трансфер между терминалами. Средняя стоимость такой поездки, учитывая расстояние, составит около 4,5 тыс. рублей в машине экономкласса, рассчитанной на 4х пассажиров. С учетом возможных проблем с выходом в интернет оптимальным будет предварительный заказ трансфера, в таком случае водитель с автомобилем подается к выходу из терминала Ататюрк сразу после прилета рейса.

Фуникулеры в Стамбуле

Фуникулеров в городе два, оба подземные. Первый (по номеру, хотя появился позже) ходит от площади Таксим до пристани Кабаташ. Соответственно, соединяет пристань с транспортным узлом на главной площади, где можно пересесть на метро или автобусы.

Фуникулер Тюнель  работает с 19 века. Нижняя станция Каракёй расположена рядом с одноименной пристанью и Галатским мостом, рядом с верхней станцией Бейоглу – метро Sishane.

Вагончики фуникулера в Стамбуле

Технические характеристики фуникулеров близки – длина пути 594 и 573 м, перепады высот 73 и 61 м, вместимость вагонов (их по два) – 170 человек. Работают фуникулеры с 6:00 до полуночи.

Кому стоит ехать в Стамбул

Этот город не для пляжников и бездельников. В нём таится огромное количество достопримечательностей, памятников истории и архитектуры. Отдых в Стамбуле будет комфортным, когда есть желание целыми днями рассматривать затейливые узоры на потолках мечетей, гулять по средневековым крепостям, любоваться монументами и памятниками, иногда делая перерывы на еду и спокойное созерцание бурлящей жизни с очередного холма с парком.

Стамбул — город контрастов, и он не располагает к спокойствию и отрешённости от времени. Это — культурный и торговый центр со всей присущей ему атрибутикой — уличной торговлей, бурной ночной жизнью, толпами народа.

Важные станции метро для туристов

  • Ататюрк Хавалимани
    (Ataturk Havalimani) – здесь находится главный аэропорт Стамбула, имени Ататюрка.
  • Отогар
    (Otogar) – здесь находится главный автовокзал Стамбула, который называется Отогар. Отсюда можно уехать путешествовать по стране, например, или в центр страны в .
  • Аксарай
    (Aksaray) – эта станция метро в Стамбуле имеет пересадку на станцию скоростного трамвая Юсуфпаша (Yusufpaşa). Полезна, когда мы едем из исторического центра на главный автовокзал города.
  • Зейтинбурну
    (Zeytinburnu) – эта станция метро имеет пересадку на станцию скоростного трамвая, которая тоже называется Зейтинбурну (Zeytinburnu). Полезна, когда мы едем из аэропорта Ататюрка к отелю в исторический центр города в район Султанахмет.

Стамбул известен своими пробками, поэтому туристы посещающие его, в том числе и мы, отдают предпочтение общественному транспорту, о котором и пойдет речь в этой статье. Постараемся отразить все нюансы связанные с проездом в городском транспорте Стамбула, расскажем об оплате за проезд с помощью Istanbulkart, о стоимости билетов и жетонов, о всех плюсах и минусах, с которыми можно столкнуться в метро, трамвае, такси и другом общественном транспорте Стамбула.

Мармарай и метро в Стамбуле

Метро в Стамбуле. Огромный мегаполис без метрополитена, как птица без крыла — это стамбульские власти прекрасно понимают и потому по сей день продолжают расширять свою подземку. По состоянию на 2020 год она состоит из 6 активных веток подземного и наземного передвижения на обоих берегах города. Вот-вот откроется линия М7, которая соединит линии М2 и М3. Хотя это и создаст больше логистических удобств, но сэкономить на проезде благодаря новым узлам не получится — в стамбульском метрополитене пересадки между ветками платные, кроме веток М1a и М1b.

Время работы метро в Стамбуле: ежедневно с 6 часов утра до полуночи, а по пятницам и субботам на линиях М1, М2, М4, М5 и М6 вагоны курсируют круглосуточно. Интервал 5-10 минут.

Стоимость метро в Стамбуле: по Anonim İstanbulkart — 3,5 лиры (почти 0,5 €), по электронному билету — от 7 лир (0,9 €).

Метро в Стамбуле / Фото: Dave Collins/flickr

Мармарай в Стамбуле. Европейскую и азиатскую часть города соединяет уникальный железнодорожный маршрут Marmaray. Мармарай представляет собой ж/д линию, которая объединила в характеристики городской наземной электрички, подземного метро и подводного тоннеля. В частности, из почти 80 км всего маршрута, подводный отрезок составляет лишь полуторакилометровый участок, который находится под проливом Босфор на глубине 60 км от поверхности воды. Увы, эти цифры можно лишь прикинуть в уме, находясь в вагоне, но увидеть или прочувствовать не получится — «живую» визуализацию инженеры не продумали. Этот транспорт Стамбула здорово экономит время: проезд между берегами займет всего 5 минут, в то время как автобусом около 15-20 минут, а на пароме еще дольше, но зато на поверхности всегда живописнее.

Время работы мармарай: ежедневно с 06:00 до 22-24 часов, в зависимости от станции, интервал 8-10 минут. 

Стоимость проезда в мармарай: зависит от количества пройденных остановок, поэтому важно приложить проездную карту после выхода из вагона! При оплате Anonim İstanbulkart если проезжаете:

  • 1-7 станций, платите 3,5 лиры (0,4 €)
  • 8-14 станций — 4,5 лиры (0,5 €)
  • 15-21 станцию — 5,2 лир (0,6 €)
  • 22-28 станций — 6 лир (0,7 €)
  • 29-35 станций — 7 лир (0,7 €)
  • 36-43 станции — 7,75 лир (0,9 €)

Метро Marmaray в Стамбуле, Фото: Bernardo Ricci Armani/flickr

Мармарай

Отдельная ветка метрополитена под названием Marmaray (Мармарай) — это проект подземки длиной 13,6 км, которая соединяет европейскую и азиатскую часть Стамбула через туннель под проливом Босфор. В европейской части находятся станции Kazlıçeşme, Yenikapı и Sirkeci. В азиатской — Üskudar и Ayrılık Çeşmesi.

Название Мармарай происходит от турецкого слова «Marmara» (Мраморное море) и «ray», что означает «рельс». Строительство тоннеля началось в 2004 году и обошлось в $ 3,5 млрд.

Стоимость поездки по жетону в Мармарае составляет 5 лир; по Истамбул-карт — 2,6 лиры. Цена при пересадке в течение 2-х часов -1,95 лиры.

Канатная дорога TF1 и TF2

Первая череда кабинок TF1 берет высоту в районе парка Демократии, немного выше дворца Долмбахче и стадиона футбольной команды Бешикташ.

Длина подвеса 333 метра (каждому) по которому скользят 2 шестиместные кабинки. Дорога занимает 3 минуты.

Есть подозрение, что это дело рук сети отелей Hilton, чтобы проживающие по одну сторону в Hilton Istanbul Bosphorus могли ездить в гости в Hilton Parksa Istanbul.

Часы работы 08:00 — 19:00 с интервалом движения в 10 минут. Билеты стандартные.

Вторая линия TF2 была натянута в 2005 году между побережьем залива Золотой Рог и холмом Пьер Лотти. На холме расположено известное кафе и кладбище. Так что вашими попутчиками могут быть как туристы, так и поминальная процессия.

Итальянские проектировщики Leitner Group умудрились построить здесь самую дорогую подвесную дорогу в Турции за 5 миллионов Евро.

Стоит заметить, что на обоих склонах, где расположены подвесные канатные дороги, есть и пешеходные альтернативы.

Катается с 08:00 до 22:00 с интервалом в 10 минут.

Индивидуальный транспорт

Такси и трансфер

Единой диспетчерской службы такси в Стамбуле нет. Такси вам вызовут в отелях или магазинах. Поймать машину легко на улице. Официальные такси желтого цвета.

Марианна, автор блога irmanaanworld, рассказывает, что ее не устроило в местных службах:

Закажи Марианна трансфер в Стамбуле, таких проблем бы не было.

Помимо путешественников-одиночек, трансфер подойдет тем, кто:

едет с кучей багажа и активными детьми;

прилетает или улетает ночью;

не умеет или не любит торговаться с таксистами;

проникся нашей статьей и не хочет связываться со стамбульским публичным транспортом.

Прокат авто

Не хотите зависеть от такси или трансфера, . Правда, перед этим хорошо изучите следующий абзац.

Парковки

Есть три варианта:

  1. Можно встать на обочинах, в карманах и у зданий, где нет запрещающих знаков. Увидеть свободное место – почти невыполнимая задача.
  2. Найти в центре города муниципальную стоянку. Оплату за услугу собирают сотрудники в специальных формах. Цена составит от пяти лир в час.
  3. Блогера Olenalex с сайта rslovar.com выручают частные парковки:

Вот типичная многоуровневая парковка в районе Гранд-Базар:

Аренда авто с водителем

А это вариант для тех:

  • кто в общественный транспорт ни ногой;
  • у кого даже сама мысль сесть за руль в Стамбуле вызывает панику;
  • но кто составил большие планы по осмотру мегаполиса.

В таком случае можно арендовать автомобиль с водителем и не думать о дороге.

Чем примечательна канатная дорога для туристов

Мачка – Ташкышла (TF1)

Функционирует с 1993 года, стала первой своего рода в Стамбуле. Протяжённость – 300 метров, а время в пути займёт у вас 3 с половиной минуты.

Вагоны канатной дороги проплывают над Парком Демократии, недалеко от дворца Долмабахче. От Телеферика до площади Таксим можно дойти за 10 минут.

Из ориентиров: Мачка стоит в парке Демократии, а Ташкышла недалеко от департамента бракосочетаний Бейоглу, именно отсюда удобно добираться до площади Таксим.

Вагончики курсируют каждые 5 минут, всего на линии 2 «поезда». Состав рассчитан на 12 человек и состоит из двух кабинок. Как видите, вместительность ветки небольшая, всего 24 человека.

Эюп – Пьер Лоти (TF2)

Линия, проходящая над бухтой Золотой Рог, имеет более важную туристическую ценность. TF2 в Стамбуле открыли в 2005 году. Протяжённость линии составляет 420 метров, и она также имеет две станции.

Целью строительства ветки TF2 было упростить путь туристов на холм.

Станция Эюп находится внизу второй линии канатной дороги, на набережной Золотой Рог. Туристы с Телеферика попадают сразу в нижнюю часть кладбища Султан Эюп. Туристы посещают это место, потому что это главное кладбище Стамбула, соответственно, здесь можно найти захоронения многих выдающихся людей.

Пьер Лоти построена на одноимённом холме, на котором оборудовали потрясающую обзорную площадку. Это на удивление зелёное и просторное место, в особенности для Стамбула. Учтите, что место очень популярно среди туристов и уединиться здесь вряд ли получится.

Для любителей необычных мест, на холме расположилось одноимённое кафе. А необычное оно тем, что с него открывается панорама прямо на кладбище.

Вагончики на этой линии канатной дороги ходят с интервалом в 5 минут, а время в пути займёт чуть меньше трёх минут. Кабинка вмещает по 8 человек.

Виды транспорта в Стамбуле

В Стамбуле отлично развит общественный транспорт, что позволяет перемещаться по городу относительно недорого даже на дальние расстояния, например в аэропорт или пригороды. Перемещаться можно на такси, автобусах, трамвая, маршрутках, метро, пригородных поездах, паромах, фуникулерах и канатных дорогах, метробусах. Особенно полезны для туристов линия трамвая Т1, и паромы.

Но, объективно говоря, общественный транспорт Стамбула не очень простой для туристов: схемы запутанные и их мало, при разовых поездках или по незнанию можно запросто переплатить. Поэтому в идеале лучше использовать его по минимуму, и заранее планировать передвижения. Для облегчения жизни можно использовать планировщик маршрутов на картах Google (работает очень даже неплохо), или установить приложения для смартфона. Таких приложений очень много, есть с картами по отдельным видам, и общие, можете выбрать на свой вкус. Но в любом случае рекомендуем выбирать среди англоязычных или местных вариантов, так как они более точные. Например, очень неплохое приложение – Istanbul Ulasim.

Также можете посмотреть все линии транспорта (кроме автобусов) на нашей карте Стамбула с транспортом, достопримечательностями и отелями.

Также рекомендуем загрузить на телефон вот эти карты всего транспорта Стамбула:

  • Карта всего транспорта Стамбула в jpg-формате / скачать
  • Карта всего транспорта Стамбула в jpg-формате / скачать
  • Карта всего транспорта Стамбула в pdf-формате / скачать

Если же вам нужен общественный транспорт только для того, чтобы недорого добраться в центр из аэропортов, ж/д вокзала и т.д. читайте более простые инструкции в разделе «Как добраться в Стамбул».

Трамваи

Трамвайное движение появилось в Стамбуле еще в 1914 году, достигнув к пятидесятым годам XX века протяжённости сетей около 150 километров. Но спустя десятилетие трамваи исчесли из списка общественного транспорта. И только в 1992 году в Стамбул вновь вернулись трамваи, но уже не в таком колическтве, как раньше.

В настоящее время в Стамбуле действуют две линии современного скоростного трамвая — Modern Tram, а также две короткие линии, обслуживаемые историческими вагонами и имеющие туристическое значение — Nostalgic Tram.

Скоростной трамвай в Стамбуле

Скоростной трамвай Т1 курсирует по маршруту Кабаташ (Kabataş) – Багджилар (Bağcılar). Он имеет протяженность 19,5 километров и состоит из 31 станции.

Скоростной трамвай Т4 курсирует между Топкапы (Topkapı) и Месджид-и Селам (Mescid-i Selam). Маршрут имеет протяженность 15,3 километра и состоит из 22 станций. Причем одиннадцать станций этого маршрута расположены под землей, за что этот трамвай получил название «легкое метро».

Время работы скоростных трамваев Т1 и Т4 – с 06-00 до 00-00, интервал движения составляет от 2 до 10 минут.

Исторический трамвай в Стамбуле

Специально для туристов по Стамбулу курсируют ретро-трамваи со старинными вагонами – это маршруты трамваев Т2 и Т3.

Маршрут исторического трамвая Т2 пролегает в европейской части города. Он проходит вдоль пешеходной улицы Истикляль (Istiklal Caddesi) между площадью Таксим (Taksim) и станцией подземного фуникулёра Тюнель (Tünel).

Маршрут имеет протяженность 1,64 километра и включает 5 остановок.

Трамваи Т2 выходят на маршрут с 07-00 до 20-00 с интервалом в 10-20 минут.

Исторический трамвай T3 имеет круговой маршрут и курсирует в азиатской части города от автовокзала Кадыкёй (Kadıköy) вокруг района Мода (Moda).

Протяженность маршрута этого трамвая составляет 2,6 километра, он имеет 10 остановок.

Время работы трамвая Т3 — с 07-00 до 21-20. Частота движения составов — 10 минут.

Актуальную информацию о трамваях Стамбула можно уточнить официальном сайт метрополитена и на сайте исторического трамвая.

Транспортные узлы Стамбула

В городе два основных ж/д вокзала:

  • вокзал Сиркеджи в европейской части Стамбула. Сюда прибывают пригородные электрички и поезда из соседних европейских городов.
  • вокзал Хайдарпаша на берегу пролива Босфор в азиатском районе Кадыкей. От него уедете в другие турецкие города, в Сирию и Иран.

Основной автовокзал в Стамбуле имеет три названия: Байрампаша, Бьюик Отогар и Эсенлер. Находится в европейской части мегаполиса. Отсюда автобусы отправляются не только в турецкие города, но и в европейские столицы.

В Стамбуле три авиаузла:

  • как доехать из Нового аэропорта Стамбула в столицу, смотрите тут;
  • как добраться из аэропорта Сабихи Гекчен до столицы, узнаете тут.

Напоследок

Теперь вы знаете три главных условия спокойного передвижения по городу: «Истанбулкарт», местная симка и транспортное приложение в телефоне. Хотите комфорт 80 lvl – берите трансфер или авто с водителем в аренду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: