15 лайфхаков для тех, кто путешествует на поезде по россии

Высокоскоростные железные дороги Турции

Высокоскоростное железнодорожное сообщение в Турции представлено двумя линиями. Первая пролегает от Анкары до стамбульского района Пендик. Вторая идет из Анкары до города Конья. Обе линии имеют общую протяженность 620 км. Пассажирские составы на некоторых участках достигаются скорости до 300 км/ч.

Скоростная железнодорожная линия от Анкары до района Пендик проходит по путям общего пользования. Ограничение скорости на этом участке до 300 км/ч. На линии Стамбул-Анкара работа испанские поезда от компании CAF. Турция специально заказывала 12 составов по 6 вагонов в каждом, все эти составы ходят по дорогам страны. Транспорт этот серии развивает скорость до 250км/ч и вмещает 419 человек. Вагоны довольно удобные и разбиты тамбуром на два салона. В эконом-классе поезда установлены удобные кресла, розеток нет.

В Турции есть не только внутренняя, но и довольно развитая внешняя ж/д связь. Из страны можно уехать в Афины  обратно, дорога между Стамбулом и Афинами занимает всего 4 часа.

Внутри Турции железные дороги связывают крупные города, такие как:

  • Адана – Искендерун;
  • Изимир – Памуккале – Испарта;
  • Анкара – Кайсери – Ван;
  • Стамбул – Анкара;
  • Стамбул – Конья – Мерсин – Адана – Газиантеп;
  • Стамбул – Эдирне;
  • Анкара – Эрурум – Карс.

Перевод некоторых слов и фраз на странице бронирования билетов

  • 2 + 2 Pullman или 2 + 1 Pullman – это сидячие места с вариантами посадки в ряду. «2 + 2» – экономкласс, а «2 + 1» – бизнес-класс.
  • Yatakli — купейный вагон с купе на 1-го или 2-х человек.
  • Üst — верхняя полка в спальном купе.
  • Аlt — нижняя полка в спальном купе.
  • Örtülü kuşetli — купейный вагон с купе на 4-х человек.
  • YHT (Yüksek Hızlı Treni) – высокоскоростной поезд.
  • Tam — полный тариф для пассажиров от 27 до 63 лет.
  • Çocuk – билет для ребенка до 12 лет. Дети в возрасте до 8 лет едут бесплатно, дети с 13 лет – по молодежному тарифу.
  • Genç – молодежный тариф.
  • 60-64 yaş – тариф для людей от 60 до 64 лет. Дает право на 50-процентную скидку.
  • 65 yaş – тариф для пассажиров старше 65 лет. Дает право на 50-процентную скидку.
  • I have read and accept the terms of sale – означает: «Я прочитал и принимаю условия продажи». Необходимо поставить галочку, чтобы продолжить покупку.
  • TC Identification No — 11-значный номер турецкой идентификационной карты. Оставьте это поле пустым.
  • Mobile Phone — турецкий номер мобильного телефона. Оставьте это поле пустым.

После покупки надо распечатать свой электронный билет. Обменять его на настоящий бумажный билет можно в кассе железнодорожного вокзала. Если на распечатке есть QR-код, то с ней можно сразу садится на поезд.

Билет на поезд в Турции

Стоимость проезда в общественном транспорте Стамбула

В Стамбуле действует интегрированная система оплаты проезда на общественном транспорте. Это означает, что один вид носителя можно использоваться для оплаты на всех видах городского транспорта.

Для оплаты проезда можно пользоваться карточками для ограниченного количества поездок: на 1, 2, 3, 5 или 10 проходов через турникет. Стоимость таких карточек составляет 7, 11, 15, 23 и 40 турецких лир соответственно.

Istanbulkart

Но чаще всего для оплаты проезда на общественном транспорте Стамбула  используется единая электронная карта — Istanbulkart. Эта бесконтактная смарт-карта действительна для проезда на метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах.

Главным преимуществом Istanbulkart является то, что стоимость проезда при оплате такой картой ниже, чем по разовому билету.

Оплата проезда в метро, трамваях, автобусах, фуникулерах и паромах

Стоимость одной поездки по Istanbulkart на метро, трамвае, обычном автобусе, фуникулере и государственном пароме составляет 3,5 лиры. Оплата производится не только при смене транспорта, но и при пересадке с одной линии метро или другого вида транспорта на другую линию.

При пяти и менее пересадках с одного вида транспорта на другой в течение двух часов стоимость каждой последующей поездки снижается. Вторая поездка обойдется в 2,5 лиры, третья – в 1,9 лиры, следующие – 1,2 лиры.

Для оплаты проезда Istanbulkart следует поднести к специальному считывающему устройству во время посадки в транспортное средство, или на турникетах станций.

Оплата проезда в метробусах

Проезд в метробусах также оплачивается при помощи разовых карт или Istanbulkart. Стоимость проезда на метробусе зависит от количества остановок, при этом пересадки с одного маршрута на другой не оплачиваются.

Стоимость проезда на метробусе начинается от 2,50 турецких лир за одну остановку и заканчиваются 5,20 лир за 34 и более остановки.

В начале поездки, при прикладывании карты к турникету, списывается максимальная сумма проезда. По окончания поездки, после повторного прикладывания карты к специальному считывающему устройству, часть списанной суммы возвращается обратно.

В ночные часы – с 01-00 до 06-00 — стоимость проезда в метробусе максимальная, и не зависит от количества остановок.

При пересадке на метробус с другого общественного транспорта скидка на проезд не предоставляется, но она предоставляется при последущей пересадке с метробуса на другой транспорт.

Оплата проезда на электричке Мармарай

Стоимость проезда на электричке Мармарай, также, как и при проезде на метробусах, зависит от количества станций, и составляет от 3,5 до 7,75 турецких лир. В минимальную стоимость проезда включен проезд от 1 до 7 станций, в максимальный – 36 и более станций.

Оплата проезда с помощью Istanbulkart также проходит в 2 этапа: при первом проходе через турникет блокируется сумма, равная максимальному тарифу, а затем, на выходе, при повторном прикладывании Istanbulkart к валидатору, будет произведен перерасчет.

Оплата наличными в метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах невозможна. Наличные деньги принимают только в долмушах, в автобусах Havabus, которые курсируют в аэропорт Сабиха, а также на паромах частных компаний.

Дети до 6 лет пользуются преимуществом бесплатного проезда в общественном транспорте Стамбула.

Где купить и пополнить Istanbulkart

Istanbulkart можно приобрести в офисах, в специальных киосках и в терминалах, расположенных в аэропортах Стамбула, на станциях метро и электрички Мармарай, остановках автобусов, трамваев, метробусов, фуникулеров и на паромных причалах.

Стоимость самой карты, которая считается невозвратной, составляет 10 турецких лир. Istanbulkart также можно приобрести за 6 лир в специальных автоматах, расположенных у входов в метро.

При покупке карты внесенная сумма, за вычетом депозита, будет зачислена на карту. После этого карта может пополняться на сумму до 300 лир.

Информацию о транспортной карте Istanbulkart можно уточнить на официальном сайте.

Покупка билетов на поезд

Поскольку во всех крупных и средних городах, а также во многих небольших населенных пунктах немецкоязычной Европы есть железнодорожная станция (или две, или три), путешествовать на поезде удобно и эффективно. Главный железнодорожный вокзал ( Hauptbahnhof) обычно находится в центре города, откуда пригородные поезда, такси, трамваи и автобусы могут доставить путешественника прямо в конечный пункт назначения.

Слабым звеном в этой в остальном эффективной цепочке часто являются кассы на станциях, где, кажется, всегда слишком мало агентов по продаже билетов для слишком большого количества пассажиров. Длинные очереди и долгое ожидание слишком распространены. (СОВЕТ: попробуйте купить билеты с помощью приложения DB Navigator, онлайн или в автоматах по продаже билетов, которые имеют меню на английском языке!

Имейте в виду! С января 2022 года больше нельзя купить билет у проводника после посадки в поезд. Теперь это нужно сделать на мобильном устройстве — через сайт ЖД или навигатор ЖД .приложение. У вас есть 10-минутный лимит времени, чтобы купить электронный билет на междугородний рейс после отправления поезда.)

Железнодорожные проездные билеты

Почти все слышали о Eurailpass, но Deutsche Bahn также предлагает аналогичный железнодорожный проездной для поездок только в пределах Германии, который называется German Rail Pass. Одним из больших преимуществ наличия Eurailpass, Flexipass, Europass или German Rail Pass, помимо любой экономии средств, является то, что вы можете избежать проблем с покупкой билетов. Вам нужно будет только столкнуться с билетным окном DB, чтобы сделать предварительный заказ, если вы этого хотите. (Это рекомендуется делать в периоды пиковых поездок летом или на популярных поездах.) Цены на немецкий железнодорожный проездной второго класса (для поездок в любые 3 дней в месяце) начинаются от 146 евро (для путешественников в возрасте до 25 лет). Стоимость проездного билета German Rail Pass первого класса на три дня для взрослых начинается от 182 долларов. (Актуальную информацию см. на веб-сайте bahn.de.)

Групповые билеты – Gruppe & Spar

Если вы путешествуете с группой из шести и более человек, Deutsche Bahn также предлагает специальные групповые тарифы. Иногда групповой билет экономит деньги по сравнению с железнодорожным билетом. Он идеально подходит для групп взрослых, студенческих групп или других групп, путешествующих по Германии. Все люди в группе должны путешествовать вместе, чтобы использовать групповой билет. Интернет: Групповые путешествия (DB) (bahn.com)

BahnCard

Deutsche Bahn предлагает свою так называемую BahnCard, которая может предоставить вам различные скидки на некоторые типы билетов на поезд. Если вы живете в Германии или будете там в течение длительного периода времени, BahnCard может быть хорошим вариантом. Он доступен только для жителей Германии и не подходит для туристов или тех, кто путешествует на более короткие периоды времени.

Специальные предложения

  • Saver Fare (Sparpreis) – цены на билеты в одну сторону в Германии начинаются от 19 евро на короткие расстояния (до 250 км). На большие расстояния цены начинаются от 29 евро (второй класс) и 49 евро (первый класс). Возможен проезд на ICE. Цены для двух человек, путешествующих вместе, начинаются от 49 евро во втором классе. Еще до трех человек могут отправиться в ту же поездку с парой по 20 евро каждый.
  • Групповые скидки – Deutsche Bahn предлагает различные скидки для групп разного размера при поездках как по Германии, так и по Европе. Экономия может составлять от 30% до 70%.
  • Билеты на федеральные земли (Länder-Tickets) — неограниченное количество поездок в течение одного дня в выбранной вами федеральной земле. Включает проезд на Interregio-Express, Regional Express, Regionalbahn, S-Bahn и некоторых городских и местных транспортных системах. Действителен до 5 путешественников. Есть некоторые ограничения.
  • Однодневные безлимитные билеты (Quer-durch-Land Ticket) — неограниченное количество поездок по Германии в течение дня за 42 евро. Еще четыре человека могут присоединиться за дополнительную плату в размере 7 евро каждый. Предложение включает проезд только на региональных поездах.

Как добраться из Москвы до Турции: на самолете и без самолета

Вот и считайте: выехав поутру, приедете вечером. Неудобно… Тогда выезжаем вечером и прибываем на парковку Cappadocia Caves Hotel примерно к завтраку. С 15 апреля 2023 года из-за ухудшений показателей по распространению коронавирусной инфекции авиасообщение между странами было ограничено авиасообщение. Вполне возможно, что на какие-то даты вы сможете найти более выгдные варианты, плюс, билеты с пересадками, могут стоить дешевле, чем прямые перелеты.

  • Грузия. Россия и Грузия также проходили этап запрета авиаперелетов. Они восстановились только в 2015 году, но уже не с таким большим разнообразием вариантов.
  • Армения. Поскольку Армения «соседка» Турции, то в случаях, когда нельзя лететь напрямую из Москвы в Турцию, совершайте перелеты через Армению. Ереван находится близко к турецкой границе, поэтому можно добраться и по железнодорожным путям.
  • Греция. Турция и Греция все время конкурируют за русского туриста, поэтому всегда соревнуются в стоимости туров. Так что можете совместить в одной поездке два курорта.
  • Минск. Белоруссия часто выручает россиян, когда между Россией и другой страной возникает политический конфликт.
  • Варшава. Перелет через Варшаву — вариант самый невыгодный, как по времени, так и с экономической точки зрения.

В любом случае путешествие в Турции на поезде пройдет через нереальные пейзажи Анатолии, где высокие склоны встречаются с горными реками.
Граница с Арменией давно закрыта вследствие плохих отношений между странами, пересечение границы невозможно. Периодически страны начинают заявлять о якобы скором открытии границ, но до сих пор этого пока не произошло. Но, если вы летите без детей и готовы сэкономить, взяв чуть более длительную стыковку при пересадке, тогда стоит смотреть дешевые билеты, где смешанные авиакомпании с самостоятельной стыковкой и более длительным ожиданием рейса. На территории парома располагается кафе, в котором можно перекусить, а сами пассажиры могут разместиться на сидячих местах в общем зале и в каюте.

Городская железная дорога

Пригородный

Три крупнейших города Турции имеют пригородную железнодорожную систему, которая представлена ​​ниже:

город Система Оператор Электрификация Система проводников Датчик Двунаправленный трафик
Стамбул Мармарай TCDD Taşımacılık A.Ş. 25 кВ, 50 Гц переменного тока Воздушная линия 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение
Анкара Башкентрай TCDD Taşımacılık A.Ş. 25 кВ, 50 Гц переменного тока Воздушная линия 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение
Измир Егерай İZBAN A.Ş. 25 кВ, 50 Гц переменного тока Воздушная линия 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение

Метро / LRT

В пяти крупнейших городах Турции есть система метро / LRT, которая представлена ​​ниже:

город Система Электрификация Система проводников Датчик Двунаправленный трафик Открыт
Стамбул Стамбул Метро 750 В постоянного тока & 1500 В постоянного тока Третий рельс & Воздушная линия 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение 3 сентября 1989 г.
Анкара Анкара Метро 750 В постоянного тока Третий рельс 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение 20 августа 1996 г.
Измир Измирский Метро 750 В постоянного тока Третий рельс 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение 22 апреля 2000 г.
Бурса Бурсарай 1500 В постоянного тока Воздушная линия 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение 24 апреля 2002 г.
Адана Адана Метро 750 В постоянного тока Воздушная линия 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение 14 мая 2010 года
Конья Конья Метро 750 В постоянного тока ?? Воздушная линия ?? 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение запланировано 03-июль 2020

Трамвай

Во многих городах также есть несколько трамвайных систем, перечисленных ниже:

город Система Электрификация Система проводников Датчик Двунаправленный трафик Открыт
Стамбул Стамбул трамвай 750 В постоянного тока Воздушная линия 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение 13 июня 1992 г.
Измир Измирский трамвай 750 В постоянного тока Воздушная линия 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение В разработке
Бурса Бертрам 750 В постоянного тока Воздушная линия 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение 13 октября 2013 г.
Анталия Трамвай Анталии 750 В постоянного тока Воздушная линия 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение 27 марта 1999 г.
Конья Конья трамвай 750 В постоянного тока Воздушная линия 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение 28 сентября 1992 г.
Газиантеп Газиантеп Трамвай 750 В постоянного тока Воздушная линия 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение ?
Кайсери Кайсерай 750 В постоянного тока Воздушная линия 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение 2009
Самсун Самсунский трамвай 750 В постоянного тока Воздушная линия 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Правостороннее движение 10 октября 2010 г.
Эскишехир Эстрам 750 В постоянного тока Воздушная линия 1000 мм ( 3 футов 3 3 ⁄8 в ) измерительный прибор Правостороннее движение 24 декабря 2004 г.

Ностальгический трамвай

город Система Электрификация Система проводников Датчик Двунаправленный трафик
Стамбул Стамбул Трамвай 600 В постоянного тока Воздушная линия 1000 мм ( 3 футов 3 3 ⁄8 в ) измерительный прибор Частично
Бурса Бертрам ? Воздушная линия 1000 мм ( 3 футов 3 3 ⁄8 в ) измерительный прибор Нет
Анталия ? ? Воздушная линия 1435 мм ( 4 футов 8 1 ⁄2 в ) стандартный калибр Нет?

Линии высокоскоростной железной дороги Турции

Скоростной поезд Анкара — Эскишехир

Высокоскоростной поезд Анкара — Эскишехир (Ankara — Eskişehir YHT) — это линия YHT, обслуживаемая TCDD Tasimacilik на маршруте 282,429 175,5 км (XNUMX миль) между станцией Ankara YHT и станцией Eskişehir.

На линии YHT 4 станции. Это станция YHT Анкары, станция YHT Eryaman, станция YHT Polatlı и станция Eskişehir, соответственно. Среднее время в пути составляет 1 час 26 минут между Анкарой и Эскишехиром и 1 час 30 минут между Эскишехиром и Анкарой. Ежедневно осуществляется 5 взаимных поездок.

Скоростной поезд Анкара — Конья

Высокоскоростной поезд Анкара — Конья (Ankara — Konya YHT) — это линия YHT, которой управляет TCDD Tasimacilik, на маршруте 317,267 197,1 км (XNUMX миль) между станцией YHT Анкары и станцией Конья.

На линии YHT 4 станции. Это станция YHT Анкары, станция Eryaman YHT, станция Polatlı YHT и железнодорожная станция Конья, соответственно. Среднее время в пути составляет 1 час 48 минут между Анкарой и Конией и 1 час 47 минут между Коньей и Анкарой. Ежедневно совершается 6 взаимных поездок.

Скоростной поезд Анкара — Стамбул

Анкара — высокоскоростной поезд Стамбул (Ankara — Istanbul YHT), станция Ankara YHT — Halkalı Это линия YHT, которой управляет TCDD Tasimacilik на 623,894 387,7 км (XNUMX миль) маршрута между железнодорожным вокзалом.

Линия YHT насчитывает 14 станций. Это станция Ankara YHT, станция Eryaman YHT, станция Polatlı YHT, станция Eskişehir, станция Bozüyük YHT, станция Bilecik YHT, Arifiye, станция Измит, Gebze, Pendik, Bostancı, Söğütlüçeşme, Bakırköy и Halkalı’является. Среднее время в пути между Анкарой и Сёгютлючешме 4 часа 37 минут, Анкара — Halkalı 5 часов 27 минут между, Söğütlüçeşme — Анкара 4 часа 40 минут и Halkalı — Между Анкарой 5 часов 20 минут. Ежедневно совершается 8 взаимных поездок.

Скоростной поезд Стамбул — Конья

Высокоскоростной поезд Стамбул — Конья (Стамбул — Конья YHT), Halkalı Это линия YHT, которой управляет TCDD Tasimacilik на 673,021 418,2 км (XNUMX мили) маршрута между железнодорожным вокзалом и станцией Конья.

Линия YHT насчитывает 12 станций. Это соответственно Halkalı, Бакыркёй, Сёгютлючешме, Бостанджи, Пендик, Гебзе, станция Измит, Арифие, станция Биледжик YHT, станция Бозююк YHT, станция Эскишехир и станция Конья. Среднее время в пути между Сёгютлючешме и Конией составляет 4 часа 53 минуты, Halkalı — 5 часов 45 минут между Конья, 5 часов между Конья — Söğütlüçeşme и Конья — Halkalı от 5 часов до 44 минут. Ежедневно совершается 3 взаимных поездки.

Абонемент для поездок по Европе

Если вы путешествуете сразу по нескольким странам в Европе, то может иметь смысл покупка единого проездного Interrail по 30 странам Европы (в том числе Германии). Его можно купить на сайте Raileurope.

На сайте выбираем страны, где мы будем. Абонемент можно брать на 1,2 месяца и более. За это время в течение 5 и более дней можно безлимитно кататься на поездах по выбранным странам. Если вы будете ездить на скоростных поездах, то на этот проездной нужно будет поставить отметку в кассе, чтобы зафиксировать дату использования.На примере самого бюджетного проездного: 5 дней в течение месяца можно кататься на поездах в Германии, Франции, Италии и других странах.
Этот проездной имеет смысл брать, если у вас будет много дальних поездок. На пригородных поездах этот проездной не окупится.Стоимость проездного Interrail для взрослого в базовом варианте на 5 дней поездок в течение месяца в 30 странах Европы обойдутся примерно в 320€. Для примера поездок по Германии на большие расстояния этот абонемент может окупиться за 4-5 поездок.

Наборы скоростных поездов

В настоящее время в сервисе YHT работают два типа высокоскоростных поездов, всего 19:

  • 12 высокоскоростных поездов HT 65000 производства CAF
  • 7 единиц высокоскоростных поездов марки Siemens Velaro HT 80000 производства Siemens AG.

13 апреля 2018 года был подписан контракт с Siemens на закупку десяти поездов Velaro. Благодаря этому контракту турецкий флот Velaro увеличится до 17 единиц.

Кроме того, в Италии были арендованы два поезда типа ETR 500 Y2 для использования в испытательных целях на линии Эскишехир — Анкара. Эксплуатационная скорость 300 км / ч установлена ​​на 14 сентября 2007 года, включая тест-драйвы во время установления рекорда скорости 303 км / ч, созданного Турцией.

Рукой подать

Железнодорожное сообщение с соседними странами:

  •  Азербайджан (Азербайджанская железная дорога) — через Грузию завершается строительство — 1435 мм / 1520 мм
  •  Болгария (Железнодорожный транспорт в Болгарии) — 1435 мм
  •  Греция (Организация железных дорог Греции) — 1435 мм
  •  Грузия (Грузинская железная дорога) — Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс — 1435 мм / 1520 мм
  •  Иран (Железнодорожный транспорт в Иране) — 1435 мм
  •  Ирак (Железнодорожный транспорт Ирака) — нет прямой связи, через Сирию — 1435 мм
  •  Сирия (Железнодорожный транспорт в Сирии) — 1435 мм
  •  Армения (Железнодорожный транспорт в Армении) — нет

Турецкий «Восточный экспресс»

Практически в каждой стране есть поезд повышенного уровня комфорта, курсирующий по туристическим или просто по живописным маршрутам. В Турции это – «Восточный экспресс». Этот транспорт курсирует еще с 19 века.

В 1883 году «Восточный экспресс» запустили по маршруту железной дороги Стамбул – Париж, протяженностью больше 3000 км. Время пути по этой линии занимало тогда 67 часов, что считалось отличным показателем. Позже «Восточным экспрессом» называли все поезда высокого класса, ездящие по железным дорогам Турции до Европы. Вагоны этих маршрутов имели эксклюзивную отделку в стиле арт-деко с огромным количеством дорогих материалов и эксклюзивных тканей.

В 20-30 года прошлого века «Восточные экспрессы» возили путешественников по маршрутам Москва-Пекин, Лондон – Венеция, Париж – Вена. Но истинным «Восточным экспрессом» по праву считался поезд, курсирующий по железным дорогам Турции в направлении Стамбул-Париж. На нем путешествовали политики, аристократы и весь высший свет того времени. Поезд был средоточием бомонда, поэтому здесь постоянно шумела жизнь, кипели самые шумные вечеринки, а в вагоне-ресторане заключались многомиллионные контракты.

«Восточный экспресс» увековечен в известных художественных произведениях Грэма Грина, Сидни Шелдона, Агаты Кристи.

После 40-х годов прогресс набирал обороты и изменил ход истории. В 1977 году «Восточный экспресс» был снят с основного состава, но уже в 80-е поезд вернули и пустили по историческому маршруту.

Восточный экспресс в наши дни

В наши дни поезд курсирует по железной дороге с вагонами, обозначенными латинскими буквами, а не цифрами, как это делается обычно. В купе вместо нумерации висят индивидуальные таблички с именем пассажира. Вся атмосфера поезда выдержана в стиле старинного «Восточного экспресса»: бархатная обивка, двери и перегородки из натурального дерева и кожаная мебель. В каждом купе установлена люксовая ванная в том же стиле. Кроме видов за окном все в этом поезде пропитано эпохой 19 века.

В «Восточном экспрессе» есть три типа купе:

  • двухместное с разноуровневыми кроватями;
  • купе на двух человек с двухместной кроватью;
  • крупный люкс со спальней и гостиной зонами.

Примечательно, что в этом поезде с уважением относятся к атмосфере, потому здесь нужно соблюдать строгий дресс-код. По поезду нельзя ходить в джинсах, а на ужин в вагон-ресторан и вовсе принято надевать смокинг и вечерние платья. Кухня не может похвастаться разнообразием, но свежесть блюд и подача всегда высокого уровня.

Сегодня «Восточный экспресс» – самый длинный маршрут в стране, потому он пользуется спросом у туристов. Транспорт проезжает мимо Кайсери, Эрзума и других живописных провинций. Туристы могут наблюдать не только красивые пейзажи, но и популярные достопримечательности Турции.

Поезд Анкара Карс проходит по провинциям Центрально — Анатолийского и Восточно — Анатолийского регионов Турции: Кырыккале, Кайсери, Сивас, Эрзинджан, Эрзурум. Пассажиры любуются из окон экспресса природными красотами Турции, украшая окна купе разноцветными фонариками. Прибыв в Карс, они знакомятся с достопримечательностями города – руинами крепости Ани, озером Чилдыр, горнолыжным курортом Джибылтепе, селом Богатепе.

Виды и классы поездов

В Германии есть скорые, региональные и городские поезда-электрички.

Скорые поезда

  • ICE: Inter-City Express («Интерсити-эксресс»). Высокоскоростные поезда между крупными городами, останавливаются только на крупных транспортных узлах, разгоняются до 330 км./ч. Это поезда Siemens и они знакомы многим россиянам, на базе этих поездов сделаны Сапсаны. Они идут также во многие европейские города — Амстердам, Париж, Брюссель и т.д.
    Ходят часто между крупными городами. Например между Франкфуртом и Дюссельдорфом от 15 поездов ICE ежедневно.
    Эти поезда наиболее комфортны, можно купить билет даже в «тихий» вагон». В нем запрещены громкие разговоры и шум.
  • IC: InterCity(Интерсити). Скорые поезда, чуть медленнее ICE по времени прохождения, но тоже ходят между крупными городами с остановками в более мелких. Это предыдущее поколение скоростных поездов ICE. Максимальная скорость до 200км./ч. Здесь также есть вагоны первого и второго классов.
    Многие спрашивают, в чем между ними разница? Иногда разница практически не ощущается, ведь максимальную скорость ICE развивает только на отдельных участках, а средняя скорость у них может быть и одинаковая. В поездах ICE есть бесплатный Wi-Fi и опции по обслуживаю, соответственно, и стоимость билетов выше.
    Скорость прохождения маршрута у IC и ICE зачастую одинакова. Это связано с тем, что многие линии в Германии не переоборудованы под скоростное движение и там действует ограничение в 160 км./ч.
  • EC: EuroCity (международные поезда), EN: EuroNight (международные поезда со спальными местами). Так обозначаются международные поезда, которые следуют через Германию в другие страны. Также они обозначаются и в других странах Европы. Эти поезда останавливаются только в крупных городах и идут почти без остановок. В ночных поездах есть купе на 2,3,4,6 человек. Условия бывают разные — можно ехать в купе на двоих с душем и столиком, а можно в тесном варианте на 6-ых.

Региональные поезда

  • RE: Regional Express (соединяют крупные города внутри региона). Это популярные региональные поезда и довольно быстрые — до 150 км./ч. Хотя отдельные региональные поезда комплектуются вагонами IC и могут разгоняться до 200 км/ч.
    Это двухэтажные поезда с сидячими местами. Как раз на такие поезда можно брать проездные внутри одной земли. О них мы расскажем далее в статье.
  • RB: Regional Bahn (региональные поезда со всеми остановками). Иногда это совсем небольшие поезда для обслуживания маленьких населенных пунктов. Если на линии есть местные электрички, то на мелких станциях региональные могут не останавливаться. RB в разных землях используются в комбинации с поездами RE.

Электрички

  • S-Bahn: Suburban rail. Пригородные поезда, аналоги наших электричек из крупных городов в мелкие станции и населенные пункты. На них можно доехать в аэропорт и из аэропорта в центр города большинства крупных городов Германии.
  • U-Bahn: Underground rail in cities. Подземные поезда, аналог нашего метрополитена, только они зачастую выходят на поверхность и едут по обычным железнодорожным путям.

Особенности наборов

В каждый комплект входят кабины с передним и задним управлением, легковые автомобили эконом-класса и бизнес-класса. Расположение сидений: 3 спинки сиденья в бизнес-классе (1 с одной стороны и 2 с другой) и 4 спинки (по 2 с каждой стороны) в эконом-классе. В комплектах 419 бизнес-класса, 55 эконом-класса, 354 кафетериев и 8 секции для инвалидных колясок общей вместимостью 2 пассажиров. Также некоторые комплекты HT80000 имеют 4-местные вагоны бизнес-класса.

Автоматические раздвижные двери обеспечивают проход между вагонами. Багаж можно разместить в верхних частях сидений, специальных отсеках в подъездах вагонов или под сиденьями. В вагонах премиум-класса есть Wi-Fi и розетки для ноутбука. Все комплекты приспособлены для инвалидных колясок (только личное место в эконом-классе). Сиденья эконом-класса обиты тканью, имеют аудиоразъемы и откидные столики. В бизнес-классе есть кожаные сиденья, система визуального и аудиовещания, которая может транслировать не менее 4 часов по 4 различным каналам, и все вагоны имеют ЖК-экраны на потолке, которые транслируют дорожную информацию и рекламу. Туалеты в наборах специально разработаны с учетом потребностей пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Поезда и платформы спроектированы так, чтобы инвалиды могли путешествовать с комфортом. Комплекты имеют звукоизоляцию, обеспечивающую низкий уровень шума снаружи во время поездки, и систему балансировки давления, которая предотвращает возможные нарушения слуха пассажиров.

Что касается безопасности, они имеют сигнальное оборудование для контроля скорости и расстояния, а также конструкция, которая предотвращает наезд вагонов друг на друга в случае возможных аварий. Всего в поезде 1 камер, одна из которых находится вне поезда, в секции, где находятся машинисты, а также есть «регистратор событий», аналогичный тому, что есть в самолетах. Кроме того, есть устройство «Тотман», которое останавливает поезд в случае внезапного обморока или внезапной смерти, и компьютер SICAS, мгновенно обнаруживающий неисправности. Система, которая автоматически блокирует входные двери после движения поезда, система предотвращения аквапланирования, аварийный тормоз, модуль GPRS для устранения неисправностей и передачи информации, система обнаружения препятствий, предотвращающая заклинивание входных дверей, и система обнаружения пожара — это другие системы безопасности в поездах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: