Гранд-канал

Архитектурные особенности моста Риальто

В конструкции моста отсутствуют промежуточные опоры. Его огромный вес приходится на два фундамента, расположенные по обе стороны от Гранд канала. Именно это и стало, в свое время, причиной возмущенных споров в среде архитектурных гениев. Однопролетное арочное строение в верхней части увенчано своеобразным кружевом в виде аркады, конструктивно представляющей столбы с расположенными между ними арочными сводами. По обеим сторонам центрального прохода размещаются магазины (бывшие лавки), а по краям моста – своеобразные смотровые площадки на Гранд канал, постоянно заполненные туристами.

Мост Риальто в вечернее время

Высота верхней точки арочного просвета моста Риальто над уровнем водной глади при отсутствии приливов и отливов составляет 7,5 метров. Его ширина – почти 23 метра, пролет над Гранд каналом – 28,8 метров, а общая протяженность – 48 метров. По мосту проложены три параллельные лестничные конструкции.

Мост Риальто периферийно ремонтировали не раз. Первая крупная реставрация произошла более чем через столетие после его строительства – в начале 18 века. Тогда подправили лестницы и колонны, элементы мостовой и балюстрады, но конструктивную основу даже не затронули. В дальнейшем обновляли дренажную систему и приводили в порядок торговые лавки. Последняя реставрация закончилась в первой половине 2017-го.  В этот раз были учтены все авторские редакции, изучалось влияние предыдущих ремонтных работ, состояние фундаментов и камня, а также производились обмеры с помощью современных приборов и лазерное сканирование. Кроме того, укреплялись балюстрады и кровля, очищались известняковые плиты и менялись всевозможные коммуникации.

Мост Риальто во время реставрации

Каналы исторической островной Венеции

Термин «канал» используется в для обозначения водных путей, которые благодаря своей ширине, длине и плотности движения являются главными водными артериями Венеции и составляют основу навигационной системы внутри города.

Гранд Канал

Гранд Канал / Гранд-канал или Большой канал (Canal Grande, венецианское название: Canal Grando) — главный, самый известный и крупный канал Венеции, пересекающий исторический центр города.

Гранд-канал, начинаясь с лагуны возле железнодорожной станции Санта-Лючия, проходит через всю «главную» историческую островную часть Венеции и выходит в бассейн Сан-Марко (Святого Марка), таким образом образуя форму перевернутой буквы «S».

Через Гранд-канал перекинуты мосты. Вдоль канала есть непротяженные участки набережных и вдоль всего канала высятся изысканные здания, разных архитектурных стилей, среди которых обилие бывших дворцов и особняков, также есть музеи, церкви и базилика.

Всё это создаёт непревзойденный ансамбль канала, виды которого широко узнаваемы во всём мире.

Через Гранд канал перекинуто четыре моста, самым известным из которых является мост Риальто (Ponte di Rialto, Понте ди Риальто), считающийся одним из символов Венеции.

Это самый старый из четырёх мостов через канал. Нынешний мост был завершен в 1591 году.

Мост выполнен в виде арки, имеет некоторые украшения и архитектурные перила. На мосту расположены лавки, разделённые в центре двумя мощными арками. Между рядами лавок проходят ведущие к центру моста лестницы, начинающиеся у краёв моста. В лавках продают сувениры, кожаные и ювелирные изделия. Подробнее о Гранд-канале и мостах…

Канал Каннареджо

Канал Каннареджо (Canale di Cannaregio) соединяет Гранд-канал с северной лагуной, пересекая западную часть района Каннареджо (Cannaregio).

Канал имеет ширину от 22 до 27 метров и почти 800 метров в длину.

Статуя, изображающая Сан-Джованни Непомучено, работы Морлайтера, расположена на западном берегу канала Каннареджо у входа в Гранд-канал.

Канал Каннареджо пересекают два моста:

— мост шпилей (Понте-делле-Гулье, Ponte delle Guglie), построенный в 16 веке и являющийся единственным в городе с украшением в виде шпилей;

— мост трёх арок (Понте-деи-Тре-Арки, Ponte dei Tre Archi), который является единственным примером до сих пор существующего в Венеции многоарочного моста.

Вдоль канала Каннареджо примечательны такие здания как: палаццо Лабиа (Palazzo Labia), палаццо Приули Веньер Манфрин (Palazzo Venier-Manfrin), палаццо Саворньян (Palazzo Savorgnan), палаццо Бонфадини Виванте (Palazzo Bonfadini Vivante), палаццо Теста (Palazzo Testa) и палаццо Суриан Беллотто (Palazzo Surian Bellotto).

Церкви вдоль канала: Санта-Мария-деи-Пенитенти (Chiesa di Santa Maria delle Penitenti) и её монастырский комплекс, Сан-Джоббе (Chiesa di San Giobbe) и Сан-Джеремия (Chiesa di San Geremia) с одним из двух её фасадов.

Канал Джудекка

Канал Джудекка (Canale della Giudecca) впадает в бассейн Сан-Марко (Святого Марка, bacino di San Marco) и протекает между островом Джудекка (Giudecca) районом Дорсодуро (Dorsoduro) и обычно по каналу проходят большие круизные лайнеры, направляющиеся к порту.

Канал имеет около 4 километров в длину, от 244 до 450 метров в ширину и от 4,1 до 12 метров в глубину.

Фондамента Турки и Музей естествознания

Это странно отреставрированное здание, расположенное почти напротив Палаццо Вендрамин-Калерджи, изначально было дворцом девятого века и одним из старейших в Венеции. Его нынешняя форма датируется серединой 13-го века. В 14-м и 15-м веках, прежде чем он стал офисами и жилыми помещениями турецких купцов, он был резиденцией герцогов Феррарских, которые принимали здесь императора Фридриха III в качестве своих гостей в 1452 и 1469 годах. К началу 19-го века он был полностью в руинах, поэтому город захватил его и попытался восстановить его в своем первоначальном стиле 13-го века. Какими бы ни были результаты, он все еще считается хорошим примером византийско-венецианской смеси стилей, распространенных в средние века. Здесь находится Музей естествознания, где вы можете узнать о жизни животных на Адриатике и увидеть геологические и зоологические коллекции. На первом этаже также есть отличная выставка венецианских колодцев. Используйте точку приземления Сан-Маркуола и отправляйтесь в музей через трагетто через Гранд-канал.

Адрес: Санта-Кроче, Венеция

История моста Риальто

Впервые переправа здесь была возведена в 1181 году. Это был обычный понтонный мост, и назывался он тогда Понте-де-Монета, так как на восточной стороне от него был расположен Монетный Двор. Есть еще версия, что мост назывался так, потому что за проход по нему брали плату.

Мост стал пользоваться популярностью. С восточной его стороны начал развиваться рынок, который называли Риальто. Постепенно и сам мост стали называть как мост Риальто.

Проходимость моста увеличивалась, поэтому на смену понтонному пришел деревянный мост на сваях. Он был построен в 1255 г. Но деревянная конструкция не обладала должной надежностью. Мост не раз разрушался. В 1310 году он был сожжен во время мятежа. Затем восстановлен. На мосту появилась механическая центральная часть, которая могла разводиться, пропуская крупные суда.

Из старинных картин можно судить, каким был Мост Риальто

В 1444 году во время прохождения по каналу корабля маркиза Феррары (это не имя и не марка автомобиля, а регион Италии), на мосту собралось столько людей, что он, не выдержав веса, разрушился.

Резонно появились предложения построить надежный каменный мост. Первый проект такой переправы появился в 1503 году, но дальше идеи дело не продвинулось, пока в 1524 году деревянный мост вновь не обрушился. Его, конечно же, снова восстановили, но правительство твердо решило построить каменный мост.

Объявили конкурс на создание лучшего эскиза будущего моста. В нем приняли участие известные архитекторы, был даже сам великий Микеланджело. Но в 1551 г. победил почти никому неизвестный пожилой архитектор по имени Антонио-Де-Понте. Его проект выгодно отличался от эскизов большинства архитекторов. Антонио предложил сделать мост с одной единственной аркой, в то время, как остальные мастера настаивали на многоарочной конструкции.

По задумке архитектора, мост имеет только одну арку

Весьма смелая идея была встречена скептически со стороны других авторов. Винченцо Скамоцци — один из маститых архитекторов того времени – сразу заявил, что мост быстро разрушится. Но мост Риальто сохранился до наших дней именно таким, каким его задумал Антонио-Де-Понте.
В итоге мост строили с 1588 по 1591 год.

Интересуют старинные мосты? Тогда не забудьте прочитать про Бастайский Мост в Швейцарии

Мост Риальто в цифрах

  • общая длина моста – 48 метров
  • высота арки – 7,5 метра
  • ширина арки – 28 метров
  • общая высота моста около 20 метров
  • ширина – 24 метра

Современный мост Риальто

Мост имеет три пешеходные зоны. Две по краям и одна (самая широкая) в середине. В центре пешеходных дорожек, в верхней части моста есть проходы в соседние зоны. На мосту расположились два ряда торговых павильонов. Вообще же мост Риальто напоминает небольшой рынок прямо на мосту.

Мост Риальто. Вид с высоты

Еще с 15 века на мосту располагались торговые лотки, арендная плата от которых шла на содержание моста. Эта традиция жива до сих пор. Сейчас на мосту 24 торговые точки.

Здесь всегда много туристов. По обе стороны моста множество кафе, гостиниц, да и просто красивых старинных мест. Например, католическая церковь Chiesa di San Giacomo di Rialto, церковь Сан-Сальвадор (Chiesa di San Salvador, не путайте с островом Сан-Сальвадор).

По Гранд каналу туда-суда снуют гондольеры, приводя в восторг путешественников и гостей города. Один из самых лучших видов на старинный город и его водные каналы открывается именно с моста Риальто.

Гондольеры часто катают туристов под мостом Риальто

Интересные факты

  1. Этот мост был единственным через Большой канал аж до самого 1854 года
  2. Рынок Риальто, располагавшийся рядом с мостом, был в средние века одной из самых больших торговых площадок Европы, этакая товарно-сырьевая биржа. Здесь совершались очень крупные сделки. В пьесе «Венецианский купец» самого Шекспира упоминается вопрос «Что нового на Риальто?», что выражало заинтересованность в политических и торговых делах того времени
  3. Задолго до первого понтонного моста, здесь располагалась переправа. Обычно она состояла из лодок, связанных между собой, и была в высшей степени неудобной и ненадежной
  4. Фамилия автора проекта Антонио де Понте фактически по итальянски означает «мост»
  5. Ежедневно мост посещают примерно 7 000 человек

Мост Риальто вечеромОбычно на мосту много туристов

Площадь Сан Марко

Настоящим сердцем Венеции является знаменитая площадь Сан-Марко, единственная площадь в лагуне, всегда заполненная тысячами туристов и голубей. С трех сторон площадь окружена так называемыми прокурациями, портиками, где ранее заседали прокуроры. Сегодня же под ними расположены магазины, кафе и рестораны.

На площади находятся самые важные исторические символы города. Главный вход украшен Часовой башней с астрономическими часами, обозначающими ход времени ударом колокола. Над ней торжественно возвышается Лев Святого Марка и Колокольня, высотой почти сто метров, с вершины которой открывается захватывающий дух вид на всю лагуну. По традиции, каждый год с этой колокольни начинается полет Коломбины, который открывает знаменитый Венецианский карнавал.

Собор Святого Марко

Главным героем площади является величественный собор Святого Марка (Basilica di San Marco), с его высокими куполами и великолепной мозаикой из золотых листьев, веками завораживающий своих посетителей.

Первоначально собор должен был стать частью Дворца дожей для принятия в нём тела Святого Марка, привезённого сюда из Александрии. Строительство его началось в 828 году, но на протяжении веков здание неоднократно перестраивалось, а современный его вид относится к XI веку. Собор построен по плану латинского креста с пятью куполами и стал главной городской церковью в 1807 году.

В интерьере собора доминирует золотой цвет. Мозаики Вознесенского купола, главного купола собора относятся к началу XIII века, на них изображены сцены из Нового Завета. Мозаики в атриуме были сделаны из стекла и золота, и изображают сцены из Ветхого Завета. Под алтарем, поддерживаемым четырьмя алебастровыми и мраморными колоннами, покоится тело Святого Марка.

Вход в базилику Святого Марка бесплатный, а за дополнительную плату можно посетить Музей собора, Сокровищницу и Пала д’Оро,(Pala d’Oro), золотой алтарь с 250 миниатюрами из византийской эмали.

Дворeц дожей

Дворец дожей — символ власти и процветания Венецианской республики. Его стены рассказывает об истории её правителей, венецианских дожей, о былом великолепии города и об увлекательных интригах, окружающих государство Святого Марка.  В здании необычайной красоты одновременно представлены элементы византийского, готического и романского стилей. Оно украшено работами таких великих художников как Тициан, Тинторетто и Беллини. Более тысячи лет поколения дожей вершили здесь судьбу Венеции.

Главная позолоченная лестница, Scala d’Oro, ведёт на второй этаж дворца, где находятся залы дожей, залы голосования, оружейный зал, внутренние дворики и тюрьма. Интерьер апартаментов дожей уникален собранием лучших работ представителей венецианской школы живописи. А в зале Большого совета, Sala del Maggior Consiglio, где более 1000 человек вершили судьбу Светлейшей республики, находится «Рай» Тинторетто, самое большое полотно в мире. В оружейном зале хранятся доспехи и различные виды оружия, от самого классического до сложного огнестрельного. В конце находится тюрьма, с её ужасающими камерами и колодцами, из которой всё же удалось бежать, её знаменитому пленнику Казанове в 1756 году.

Библиотека Марчиана

Библиотека Марчиана, la Biblioteca Marciana, т.е. Библиотека Сан-Марко, святого покровителя и символа Венецианского государства, находится на площади Святого Марка напротив Дворца Дожей. Это одна из самых больших и самых важных библиотек в Италии.

Она обязана своим происхождением покровительству кардинала Бессарионе, который в 1468 году пожертвовал свою коллекцию из 750 кодексов, 250 рукописей и некоторых печатных работ. В основе её строительства лежит проект Франческо Петрарки, а архитектором был Якопо Сансовино, которому замечательно удалось гармонизировать благородный классический стиль архитектуры эпохи Возврождения с живописной венецианской средой. Потолки библиотеки украшены фресками Веронезе и Скьявоне.

Caffé Florian

Caffè Florian — одно из старейших в Италии и один из символов Венеции, открытое 29 декабря 1720 года Флориано Франческони, Флориан для друзей. Кафе быстро превратилось в место встречи литераторов и политиков. Здесь собирались так же местные дон жуаны в поисках новых сердец. Кроме того, Кафе Флориан также сыграло свою роль в истории эмансипации женщин — это было первое кафе, в которое стало допустимым заходить дамам. Самым же эмблематичным посетителем заведения был профессиональный соблазнитель, Джакомо Казанова — будуарный философ, распутник, шарлатан и азартный игрок.

В течении XIX веке за его столами сидели Чарльз Диккенс, лорд Байрон, Гёте, Марсель Пруст, Жан Жак Руссо, Игорь Стравинский и Амедео Модильяни.

Главные достопримечательности и символы

Самая главная достопримечательность моста Риальто — это его атмосфера. На протяжении нескольких веков складывался особый народный дух этого места, который не передать словами. Даже если вы не собираетесь тратиться на покупки, понаблюдать как это делают местные жители весьма любопытно. Именно в таких местах намного быстрее начинаешь понимать страну и ее жителей.

Прогуливаясь между магазинчиками, вы можете любоваться прекрасной панорамой Венеции, а спустившись с моста в Сан-Марко или Сан-Поло, попадете к самым известным достопримечательностям города:

Церковь Сант-Джакомо ди Риальто. Это католический храм, который считается самым старым в Венеции. По некоторым данным церковь построена в год основания города в 421 году

Обратите внимание на старинные часы на фасаде, единственные в мире с циферблатом на 24 деления.

Рынок Риальто — огромное море изобилия, существующий со средних веков. Цены здесь немного дороже, ведь рынок сам по себе является брендом и сделать покупку на Риальто значит забрать с собой частичку Венеции

Рыбные ряды изобилуют морской живностью: тунцы, крабы, креветки, мидии… Фрукты кажутся самыми вкусными и сочными во всей Италии. Здесь же расположены многочисленные лавки с традиционными венецианскими масками, в которых можно не только купить готовый атрибут карнавала, но и заказать индивидуальную маску. Если пройти чуть дальше рынка, можно увидеть причудливые фрески 16 века, чудом сохранившиеся после очередного пожара. Найти их не так просто, нужно свернуть с улицы Ювелиров, дойти до аркад рынка и поднять голову.

Площадь святого Бартоломео с памятником Карло Гольдони, драматургу, которым очень гордятся венецианцы. Это уютная небольшая площадь со множеством ресторанчиков и магазинов, где постоянно кипит туристическая жизнь.

Палаццо Камерленги расположился на стороне Сан-Поло. Этот дворец считается первым административным зданием средневековой Европы. Форма пятиугольника полностью повторяет изгибы Гранд-канала, а на капителях его колонн изображены тайные грехи человечества. Туристы со всего мира до сих пор ломают голову, что может означать фавна с тремя ногами или горгулья на жаровне. Раньше здесь располагался известный в Венеции квартал красных фонарей.

Трибунал Венеции. Это действующее административное здание, где и сегодня проходят важные процессы.

Мост Риальто — это не только «торговая Мекка», но и деловой центр города. В окрестностях множество офисов, адвокатских контор и муниципальных зданий.

Мост Вздохов

Нередко туристы сбиваются с ног в прямом смысле этого выражения, пытаясь разыскать в Венеции мост Поцелуев. Насколько же сильным бывает их удивление, когда становится ясным то, что прошли они по этому самому месту уже не раз и не два, даже выслушали краем уха его историю, которую озвучивал гид во время ознакомительной экскурсии.

Son of Groucho / flickr.com

Возникает такая ситуация по достаточно прозаической причине. Официально в городе нет никакого сооружения Поцелуев, а есть на карте Венеции мост Вздохов, место с весьма тяжелой энергетикой, полной трагедий, связанных с его историй и непосредственным предназначением.

Выстроен он был в 1602 году по проекту архитектора Антонио Контино. К слову, архитектура была семейным занятием для клана Контино, их авторству принадлежит около четверти виадуков города. К примеру, знаменитый Риальто проектировал тоже архитектор из клана Контино, а именно, дядюшка автора Вздохов.

Мост Вздохов в Венеции соединяет два государственных палаццо – Дворец Дожей, а именно ту его часть, в которой в XVII столетии располагался зал суда, с венецианской городской тюрьмой, точнее, с той ее частью, в которой находились камеры для содержания приговоренных к смерти.

Вполне логично, что у большинства путешественников возникает вопрос о том, каким же образом такое печальное место стало символом любви и романтики? Почему здесь принято целоваться, а сам факт поцелуя является приметой, по которой можно понять дальнейшую судьбу своей любви?

Dimitris Kamaras / flickr.com

Точного ответа на эти вопросы не знает ни один экскурсовод. Легенд, которые могли бы объяснить такую странную двусмысленность в использовании строения много. Большинство из них связаны с историями о нечистых на руку стражниках, которые под покровом ночи давали смертникам возможность увидеться в последний раз с любимыми женщинами, а свидания, разумеется, проходили внутри перехода.

Эти легенды невероятно красивы и в них упоминается немало знатных венецианских фамилий. Однако данные истории можно подвергнуть рациональным сомнениям. Каким образом дамы попадали на мост? Обычно, после такого вопроса экскурсовод меняет тему своего повествования.

Есть и другая легенда. Согласно ей, Антонио Контино, взявшись за городской заказ, был страстно и безнадежно влюблен. Открыто проявить свои чувства архитектор не мог, и влюбленные встречались тайно, в месте проведения строительных работ. Разумеется, свидания проходили в гондоле, которая тихо стояла неподалеку от возводимого сооружения.

Так это было или нет, не знает никто. Однако переход, соединяющий два административных здания, выглядит вовсе не пафосно, а скорее, наоборот, романтично. А с поцелуями он ассоциируется минимум три столетия, поэтому вполне возможно, что это действительно своего рода воплощение любви архитектора к таинственной незнакомке.

Как бы то ни было, но именно это место – настоящая архитектурная звезда Венеции, достопримечательность, привлекающая наибольшее число туристов и являющаяся гордостью самих горожан.

Советы: Как максимально использовать свой тур по Большому каналу

Билеты на вапоретто. Поездка по Большому каналу является самой дорогой в Венеции, но она включена в любой транзитный пропуск на день или более. Независимо от того, покупаете ли вы пропуск или один билет, обязательно проверьте его на автомате при посадке.

Время: на вапоретто толпы встречаются практически в любой час, но лучше избегать часовых поездок утром и вечером, а также обеденного перерыва между полуднем и 14:00.

Ночью: хотя вы не сможете увидеть все дворцы, многие полностью освещены ночью, волшебный вид с их фасадами, залитыми прожекторами, и люстры из муранского стекла, блестящие из больших окон.

Лучшие виды: чтобы увидеть дворцы по обе стороны канала, постарайтесь найти место, чтобы стоять снаружи, где вам будет легче перемещаться с одной стороны на другую.

Направление: в то время как этот тур перечисляет достопримечательности, начиная с Сан-Марко, вы можете ездить на нем в любом направлении. Чтобы получить лучший обзор из всех, ехать в обоих направлениях и видеть одну сторону за один раз.

Мост Академии (Ponte dell’Accademia)

Многие считают мост Академии самым неказистым из всех. Сначала он был металлическим, затем деревянным, каким и остается по сей день. Постоянно ведутся споры и вносятся предложения о строительстве на этом месте нового каменного варианта. Но пока дальше разговоров дело не идет.

Впрочем, туристов сюда влечет не сама деревянная конструкция, а вид с нее. Это одно из самых удачных мест для фото. Здесь Гранд канал во всей красе, с одно стороны хорошо видно церковь Санта-Мария-делла-Салюте. С другой стороны очень симпатичные разноцветные домики. Рядом — Музей академии венецианской живописи. Мы тоже сделали тут пару кадров, вид с Академии на церковь — на следующем фото.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: