Уникальные часы средневековья на часовой башне святого марка в венеции

Пожарная каланча

Думская башня изначально создавалась на случай пожара или наводнения. Свою роль она исправно выполняла на протяжении 120 лет. Регулярно в ней дежурили 10–12 пожарных. Функциональное назначение башни подчеркивает ажурная металлическая конструкция на крыше, сооруженная архитектором БерЕтти. На ней поднимали сигнальные шары и доски, ночью заменяемые белыми и красными фонарями. По их количеству и расположению было понятно, где и какой силы возник пожар.

Еще для сигналов использовались флаги. Если на крыше башни развевался флаг зеленого цвета, то для ликвидации пожара требовались команды данного и близлежащего района, если красного – выезжали бригады всех пожарных частей. Для отбоя тревоги днем вывешивалась доска, ночью – два красных флага с белым фонарем посередине.

Собор Святого Марка в Венеции

Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco) в Венеции – одно из самых посещаемых мест планеты. Здесь проходят знаменитые венецианские карнавалы и выступления театра дель арте, и здесь же расположены самые дорогие кафе и рестораны города-острова.

Собор Святого Марка в Венеции

Как правило, каждый путешественник мечтает сфотографироваться на площади с голубями, клюющими корм с руки. Правда, в 2008-м году мэр Венеции принял постановление, запрещающее кормить птиц. Полиции же предписано штрафовать нарушителей.

Собор Святого Марка в Венеции

Основные достопримечательности Сан-Марко — собор Святого Марка (Basilica di San Marco), Дворец Дожей (Palazzo Ducale) и Национальная библиотека св. Марка (Marciana).

Собор Святого Марка в Венеции

Собор Святого Марка — редкой красоты здание, в котором видно влияние нескольких архитектурных стилей — греческого, романского, византийского и готики. Его строительство велось несколько веков.

Собор Святого Марка в Венеции

Первая базилика, в которую были привезены мощи Св. Марка, покровителя города, начала строиться в 829-м году во времена дожа Джустиниано Партечипацио (Giustiniano Partecipazio), после того, как венецианские купцы привезли останки святого из Александрии. Спустя 150 лет базилика была разрушена в результате пожара.

Собор Святого Марка в Венеции

Строительство нынешнего здания собора началось в 1063-м году по решению дожа Доменико Контарини (Domenico I Contarini). Следом городом управлял дож Доменико Сельво (Domenico Selvo) и при нем стали создаваться мозаики собора.

Собор Святого Марка в Венеции

Пятиглавая базилика была построена в виде креста по образу константинопольского храма апостолов.

Собор Святого Марка в Венеции, пятиглавая базилика

В последующие столетия собор расширялся — были пристроены баптистерий и несколько капелл, в храме появлялись новые мозаичные произведения, картины, иконостас и скульптуры. Фасады облицевали светло-розовыми мраморными плитами. Должность главного архитектора собора в разные годы занимали Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino) и Бальдассар Лонгена (Baldassarre Longhena).

Собор Святого Марка в Венеции

То, как выглядел собор после окончания внешней отделки, можно увидеть на картине Джентиле Беллини (Gentile Bellini) под названием «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко», которая была написана в 1493 г.

«Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко»

Виды на площадь и собор Сан Марко запечатлели многие художники, в их числе Каналетто: “Piazza San Marco with the Basilica” (1730), Франческо Гварди: «Дож Альвизе Мочениго предстает перед народом в соборе Святого Марка» (1763), Джеймс Уистлер: «Ноктюрн в синем и золотом. Собор Святого Марка в Венеции» (1879-80), Огюст Ренуар: «Площадь Сан Марко» (1881), Валентин Серов: «Площадь Святого Марка в Венеции» (1887) и многие другие мастера.

Собор Святого Марка в Венеции

Среди украшений собора — множество древних реликвий, вывезенных в Венецию крестоносцами после падения Константинополя. В их числе многочисленные иконы, Золотой алтарь, а также позолоченная бронзовая Квадрига. Конная скульптурная группа некогда украшала константинопольский ипподром. Согласно преданию, ее создал скульптор Лисипп (Lysippos) в IV веке до н.э.

Собор Святого Марка в Венеции

Квадрига заняла свое место на лоджии Сан-Марко в середине XIII века. Она поражала современников мастерством своего исполнения. В 1364 году Петрарка записал свои впечатления: «…красуются четыре позолоченных коня из бронзы, которым древний художник придал такое сходство с живыми, что, кажется, ты слышишь их топот и ржание…».

Собор Святого Марка в Венеции

Когда Наполеон захватил Венецию в 1797-м году, квадрига была перевезена в Париж и водружена на арку, что на площади Каррузель (Place du Carrousel).

Только после падения наполеоновской империи скульптура была возвращена на свое место.

Однако уже в наше время, в 70-е годы XX века, когда велась реставрация собора, было решено установить на галерею копию, а сама квадрига сейчас находится в Музее Сан-Марко.

Собор Святого Марка в Венеции

Базилика св. Марка — действующий храм, сюда приходят христиане поклониться святыням, а также многие туристы, чтобы полюбоваться на произведения мастеров прошлого.

Собор Святого Марка в Венеции

  1. Получить дополнительную информацию и купить билеты на скоростные поезда до Венеции можно у генерального представителя RailEurope в России – компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».
  2. TSAR Voyages/«Царь Вуаяж»
    Тел.: (495) 649-66-24
    Менеджер: Наталья Лесько
  3. E-mail: [email protected]

Сайт: www.tsarvoyages.com

Часовая башня: внешняя привлекательность

Здание представляет собой башню с часами и примыкающие к ней с обеих сторон более низкие пристройки. Первый и второй этаж этого архитектурного строения образуют монументальную арку, пройдя под которой можно оказаться на главной улице города Мерчерии, связывающую площадь Сан-Марко (где находятся политический и религиозный центры) и исторический квартал Венеции – Риальто (известный на весь мир своим коммерческим и финансовым центром). Очень многие историки, изучая происхождение Часовой башни, считают, что Мауро Кодуччи не просто соединил арку и главную улицу города. Существует даже мнение, что подобную идею проекта он позаимствовал из творчества Альберти «О строительстве», в которой последний подробно описал насколько важна такая башня для европейского города.

Фасад башни

О том, кто был создателем бронзовых скульптур, украшающих Часовую башню, доподлинно неизвестно, но есть мнение, что наиболее вероятно это сделал мастер Антонии Риццо. Интересен тот факт, что на строительство городских часов и на их украшение не жалели средств: так, например, при возведении широко применялось сусальное золото и ультрамарин (!). На плоской крыше Часовой башни установлена архитектурная композиция, состоящая из фигур двух мавров, которые призваны ударять молотами по колоколу, отбивая часы, их половины и четверти. Бронзовая архитектурная композиция, выполненная Амороджио дела Анкоре (1497-й год) – это два человека в шкурах: молодой и старый.

Они символизируют собой время, измеряемое человеческой жизнью. По прошествии столетий и из-за негативного влияния окружающей среды фигуры почернели, после чего и получили свое прозвище «мавры» («mori»). Под маврами установлен крылатый лев, символизирующий евангелиста Святого Марка. К слову, лев является еще и гербом Венеции. По этой причине в городе на воде можно увидеть довольно много изображений хищника. Согласно преданиям, царь зверей, в лапах которого раскрытая Библия, символизирует собой мир и спокойствие, тогда как фигура льва с закрытым Евангелием– объявление войны. А вот изображение льва, передние лапы которого находятся на суше, а задние опущены в воду, говорят о том, что Венеция является главной на суше и на воде.

Часы на башне

Ниже герба путешественники могут увидеть небольшую нишу, в центре которой восседает Мадонна с младенцем, выполненная из позолоченной меди. С левой и правой ее стороны находятся двери. Они открыты лишь несколько дней в году (в день торжественного праздника Вознесения и следующей за ним недели) для того, чтобы фигуры волхвов могли «пройти» мимо Богородицы и совершить пред ней и Спасителем всего человечества поклон.

Строительство башни и часов

К 1490 году старые часы на северо-западном углу церкви Святого Марка, часы Святого Алипиона, были в очень плохом состоянии, и в 1493 году Сенат заказал строительство новых часов. Изготовление часов было поручено отцу и сыну Джан Паоло и Джан Карло Раньери из Реджо-Эмилии В 1495 году Сенат решил, что башня для часов должна быть возведена в том месте, где улица известный как Merceria покидает площадь. Здания были снесены, чтобы освободить место для него, и строительство началось в 1496 году.

Часовая башня в 1500 году, когда она только что была завершена (из гравюры Венеции де Барбари)

Дизайн башни обычно приписывают по стилю (хотя и без документальных подтверждений) Мауро Кодусси . Merceria проходит через арку у подножия башни. Это одна из главных улиц города, ведущая к Риальто

Дебора Ховард объясняет, как эта идея, вероятно, была заимствована Кодусси из работы Альберти « De re aedificatoria» («О строительстве»), опубликованной ранее в 15 веке, где он подчеркивает важность башен для города и уместность монументальной арки. как вход на его главную улицу

Имя скульптора, вылепившего фигуры мавров, доподлинно неизвестно. Их чаще всего приписывали Паоло Савину, но в статье, опубликованной в 1984 году, был сделан вывод, что наиболее вероятным кандидатом является Антонио Риццо. Они были отлиты из бронзы в 1494 году Амбросио Делле Анкором.

Башня с часами в 1945 году вскоре после освобождения

Башня была построена в 1496 и 1497 годах, после чего в нее был встроен часовой механизм под наблюдением Раньери. На украшение башни и часов не пожалели средств, используя большое количество ультрамарина и сусального золота. Даже «мавры» изначально были позолоченными. Торжественное открытие башни и часов состоялось 1 февраля 1499 года. Санудо записал в своем дневнике об этом дне, что часы были обнаружены и впервые замечены, когда дож покидал площадь, чтобы пойти послушать вечерню в Санта-Клаусе. Мария Формоза, добавив, что она была сделана с большой изобретательностью и очень красива.
Кодусси умер в 1504 году, а крылья по обеим сторонам башни были добавлены к 1506 году (возможно, чтобы придать большую устойчивость целому).
Великая гравюра Барбари с изображением Венеции, датированная 1500 годом, показывает недавно построенную башню с часами до того, как были построены крылья, возвышающиеся с обеих сторон над первоначальной прокуратурой XII века. Эти прокуратуры были ниже, чем нынешние здания, и имели только один этаж над арками на первом этаже, так что башня тогда возвышалась над всеми зданиями по ту сторону площади.

Крылья иногда приписывают Пьетро Ломбарди, который позже перестроил прокуратию на той же стороне площади, но крылья не имеют большого значения и, более вероятно, были спроектированы Гонеллой, который был тогда прото (управляющим зданиями) собора Святого Марка. . Крылья также изначально были на два этажа ниже, чем сегодня, с крышей на уровне существующих террас. Рисунок Каналетто показывает башню до увеличения высоты крыльев. Это заставляет саму башню казаться выше, так что она делает более положительное заявление как парадный вход в великий город.

К 1500 году, когда был выставлен окончательный счет за башню, старший Райнери умер. Было решено, что его сын останется в Венеции, чтобы присматривать за часами, и ему были предоставлены концессии на муку, которые давали ему хороший доход. Он жил в Венеции до своей смерти в 1531 году.

Общее описание

На террасе на вершине башни находятся две большие бронзовые статуи, скреплённые шарнирами на уровне талии, бьющие в колокол. Одна из них изображает старого человека, другая — молодого, дабы показать течение времени; хоть они представляют собой пастухов (они одеты в овечьи шкуры) либо гигантов (фигуры крупной формы и большого веса, чтобы их можно было распознать издалека), они также известны как «Мавры» из-за тёмного налёта на бронзе. Колокол также оригинален и подписан неким Симеоне, который отлил его в Арсенале в 1497 году.

Под этим этажом, на голубом фоне с золотыми звёздами стоит крылатый лев с открытой книгой — символ Венеции. Изначально, там находилась статуя дожа Агостино Барбариго (дож 1486-1501), стоящего на коленях перед львом, но в 1797 году, после того, как город сдался Наполеону, статуя была убрана французами, которые очищали город от остатков старого режима.

Ещё ниже находится полукруглая галерея с сидящей статуей Богородицы с Младенцем из кованной меди. С каждой стороны есть голубая панель, показывающая время: слева римскими цифрами показывается количество часов, а справа арабскими — минуты (с интервалом в 5 минут). Дважды в год, на Богоявление (6 января) и на Вознесение (в четверг на 40-й день после Пасхи), в одной из дверей, обычно занятых этими числами, появляются три волхва, которых ведёт ангел с трубой, и шествием проходят по галерее, преклоняясь перед Божией Матерью и Младенцем, прежде чем скрыться в другой двери.

Ниже располагается большой циферблат с сине-золотой отделкой внутри мраморной окружности с выгравированными на ней римскими цифрами 24 часами дня. Золотая стрелка с изображением солнца двигается по кругу и показывает время в часах дня. Внутри мраморного обода под солнечной стрелкой находятся знаки зодиака из золота (датирующиеся 1490-ми годами), которые вращаются намного медленнее, чем стрелка, чтобы показать положение Солнца в зодиаке. В центре циферблата находится Земля, немного дальше от неё располагается Луна, которая вращается, чтобы показать свои фазы, в окружении звёзд, которые закреплены и не двигаются. Фон сделан из голубой эмали. Синие круглые отверстия в каждом из четырёх углов сейчас не используются.

  • Статуи на террасе

  • Крылатый лев с книгой

  • Полукруглая галерея

  • Сидящея статуя Богородицы с Младенцем u три волхва, которых ведёт ангел с трубой

  • Большой циферблат

Под циферблатом находится арка высотой в два этажа, через которую главная улица под названием Мерчерия покидает площадь Сан-Марко и направляется к Риальто. Эта часть улицы называется Merceria dell’Orologio (то есть часов).

Здания с каждой стороны были отдельно предназначены для магазинов и квартир с начала XVIII века.

С обратной стороны башни есть другой большой циферблат над аркой, который виден людям, идущим по улице к площади. Это более простые часы, также окруженные мраморным ободом с обозначенными на нём 24 часами, только в два ряда по 12 часов каждый. Солнечная стрелка, указывающая время, является единственным движущимся элементом циферблата.

Это интересно: Дворец Ка’ д’Оро (Ca \’d\’Oro Palace)

Изменения в здании и часах [ править ]

Башня в с. 1538–40, рисунок Франсиско де Холанда.

Более подробную и техническую информацию о часах смотрите в отдельной статье о часах .

К 1531 году, после смерти Карло Райнери, часы уже не работали должным образом. Совет Десяти решил, что должен быть назначен постоянный хранитель, который будет жить в крыле башни и отвечать за поддержание часов в рабочем состоянии. Позже, в 1551 году, Якопо Сансовино, тогдашнему архитектору собора Святого Марка, было поручено сообщить о состоянии башни и часов. Требовался капитальный ремонт, но к 1581 году, когда его сын Франческо опубликовал свое описание Венеции, все, похоже, было в порядке.

Незадолго до 1663 года циферблат часов был очищен, а синий и золотой цвета восстановлены «как новые». Уже к этому времени шествие волхвов происходило не ежедневно, а только на определенных праздниках, а также ежечасно в каждый день, пока длились празднования Дня Вознесения.

К 1750 году и башня, и часы остро нуждались в ремонте и реставрации. В 1751 году Джорджио Массари был нанят для восстановления зданий. В 1755 году начались работы по надстройке двух дополнительных этажей над террасами на крышах флигелей по обе стороны башни. Андреа Камерата сменила Массари в 1757 году. Восемь колонн в передней части первого этажа были добавлены в том же году, предположительно для дополнительной прочности.

Часовая башня Святого Марка (Torre dell’Orologio), 1860/70, Карло Понти

Бартоломео Феррачина был выбран для восстановления часового механизма. Он внес очень большие изменения, заменив механизм спуска со стержневым механизмом на маятниковую систему, которая была намного более точной. Полосы на циферблате, которые ранее показывали видимое движение планет вокруг центральной части Земли, были удалены. Мраморный круг на циферблате, на котором, как и сейчас, были отмечены 24 часа, был покрыт кругом, показывающим две серии по 12 часов, и мавров также заставляли бить в колокол 12-часовыми циклами со специальными кольцами, включающими 132 удара колокола в полдень и полночь. Эти изменения были завершены к 1757 году

Затем Феррачина обратил свое внимание на процессию волхвов, которая, по-видимому, не работала в течение многих лет, и новый механизм был открыт в День Вознесения 1759 года.Чтобы предотвратить чрезмерный износ, он продолжал работать только в течение двух недель после Дня Вознесения.

К 1855 году снова потребовался ремонт. Верхний этаж башни был укреплен, а лестницы заменены железными. В 1858 году Луиджи де Люсия отремонтировал и внес дополнительные изменения в часовой механизм, сохранив при этом основные изменения, внесенные Феррачиной.

Циферблат после реставрации (2006 г.)

В это время была добавлена ​​совершенно новая функция, благодаря которой время можно было считывать более точно, чем это было возможно раньше. Панели должны были появиться в дверных проемах по обе стороны от Богородицы и Младенца, над циферблатом. Те, что слева, показывают час, а те, что справа, показывают минуты (меняются каждые 5 минут), каждая с белыми буквами на синем фоне. Числа преградили путь волхвам, и была создана дополнительная техника, чтобы убрать их с дороги во время шествия. Изначально за ними стояли газовые фонари, чтобы их можно было читать ночью. Механизм, управляющий этими числами, вызывал проблемы и не работал должным образом до 1866 года. Другие улучшения и изменения были также внесены в 1865/66 Антонио Тревизаном и Винченцо Эмо.

Два 12-часовых цикла вокруг главного циферблата часов сохранялись примерно до 1900 года, когда под ними был обнаружен оригинальный 24-часовой круг и они были удалены.

Дальнейшие корректировки были внесены в 1953 году, а последняя обширная серия ремонтов и переделок (некоторые из которых вызвали споры среди часовых специалистов) проводилась с 1998 по 2006 год (через пятьсот лет после того, как башня и часы были впервые завершены).

О месте The Chapel of St. Mark

Часовня (часовая башня) Святого Марка в Венеции расположена на площади Сан-Марко. Другое название башни — Башня мавров. Она является одним из известнейших исторических памятников Венеции.История возникновения. Часовня Святого Марка является творением Мауро Кодуччи 1499 года. Это был заказ Агостино Барбарико, который являлся в то время главой Венецианской республики. С 1500 до 1506 года Пьетро Ломбарди были достроены правое и левое крыло, а надстройки были спроектированы и построены Джорджо Массари в 1755 году. Часы на башне Святого Марка несколько раз останавливались. В 1549 году они остановились из-за того, что часть их механизма была пропита хранителем Часовни. Второй раз часы остановились по времена Первой мировой войны, третий раз, в 1995 году часы остановили для реставрации, которая закончилась спустя 12 лет.Архитектура. Здание часовни Святого Марка в Венеции является произведением архитектора Мауро Кодуччи и построено в стиле эпохи Возрождения. Позднее архитекторами Пьетро Ломбарди и Джорджо Массарибыли достроены отдельные элементы потсройки. На  крыше часовни Святого Марка располагается колокол, в который каждый час ударяют своими молотами два мавра — старый и молодой. Мавры являются символом времени — прошлого и будущего.  Крылатый лев, изображение которого расположено ниже звонницы, является символом Венеции. Лапа льва лежит на раскрытой книге, что является символом миролюбия. Подо львом, в мраморной нише находится статуя Мадонны с младенцем, которая сделана из меди, покрытой позолотой. С двух сторон от Мадонны расположены дверцы, которые открываются каждый раз, когда бьет колокол в праздник Вознесения, а также на Пасху и рождество. Из них выходят волхвы и поклоняются Мадонне и Христу. Часы на Часовне Святого Марка в Венеции  являются произведением Джанкарло Раньери и Джанпаоло. Более пятисот лет часы показывают время, времена года, а также прохождение Луны и Солнца через знаки Зодиака. На циферблате часов отображены не 12, а 24 часа, и отмеряется время от вечерней молитвы, которая происходит во время заката солнца, вследствие чего время постоянно корректируется. Сами стрелки часов идут в противоположном направлении от привычных обычных часов. Часовня Святого Марка имеет два фасада. Один фасад выходит на площадь Сан-Марко и примыкает к зданию Дворца Дожей, выполнен в стиле Барокко Бартоломео Манополо. В торговую часть города можно пройти через арку в Часовой башне.Туристу на заметку. Посетить Часовую башню Сан-Марко в Венеции можно с понедельника по среду с 10:00 до 11:00, с четверга по воскресенье – с 14:00 до 15:00. Башня закрыта для посещения 1 января, 1 мая и 25 декабря. Чтобы пройти внутрь часовой башни после закрытия, нужно не менее чем за 5 дней до желаемой даты заказать экскурсию из 12 и более человек на официальном сайте башни. Здание не доступно для посещения туристами-инвалидами из-за узких коридоров и крутой лестницы. Также не рекомендуют посещать башню страдающим клаустрофобией. Детям до 6 лет вход в Башню запрещен. Добраться до Часовой башни можно вапоретто №1 до остановки Сан-Марко.Окрестности. Район Сан-Марко, в котором расположена Часовая башня, является наиболее людной частью Венеции. Часовая башня Святого Марка расположена на площади с одноименным названием. Здесь находятся такие исторические памятники архитектуры, как Церковь Святого Марка, Дворец дожей, Старые и Новые прокурации, а также Колокольня Святого Марка. Здесь расположено самое старинное кафе в Венеции — «Флориан», а также множество других кафе и ресторанчиков.

Колокольня Святого Марка

Колокольня Святого Марка — квадратная в сечении башня, достигающая, вместе с венчающим ее шпилем, высоты 99 метров. Некогда башня служила маяком для моряков. Дата начала ее возведения относится к двенадцатому веку. Позднее она была перестроена, покрыта медью, и в своем нынешнем обличии, с добавлением звонницы и шпиля, радует глаз. Из пяти оригинальных колоколов в настоящее время остался в первозданном состоянии только самый большой. Остальные были утраченные осенью 1902 года и были заменены. Все они — дар Папы Пия X.

14 июля 1902 года башня внезапно рушится. Причиной обрушения стала некачественная кладка. Ущерб казался непоправимым. Благодаря счастливому стечению обстоятельств уцелел угловой фрагмент базилики. В основании колокольни сохранился балкон, постройки середины 16 века, украшенный мрамором и бронзой. Городской совет принимает решение о восстановлении постройки в первозданном виде. Восстановительные работы начались 25 апреля 1903 года, а спустя девять лет, в 1912 году, новая колокольня была открыта. Здание венчает воссозданная медная фигура Архангела Гавриила, почти полностью перестроенная по образцу 1822 года.

С колокольни можно обозреть панораму великолепной Венеции. Колокольня, в основании которой лежит фундамент римского периода девятого века, построенная в период между двенадцатым и четырнадцатым веком, после реконструкций и реставраций предстает в практически не изменившемся виде. Лаконичная гармония римской архитектуры встречает приезжающих в Венецию. Несмотря на попадание молний и пережитых землетрясений, колокольня продолжает радовать приезжих и жителей города.

Посетить башню стремились все путешественники, начиная с глубокой древности. Слишком уж привлекателен вид на город и порты. Пропуск давался крайне осмотрительно, дабы избежать попытки использования высотных наблюдений в разведывательных целях. Во времена Галилео Галилея башня использовалась в качестве обсерватории для изучения неба. На верхней площадке в 1609 году размещался телескоп.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: