Церковь александра и антонины в селищах

Храм Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова

Рядом с Ипатьевским монастырём, в бывшей Богословской слободе, расположен ещё один древний религиозный объект – церковь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Сегодня это культурно-исторический памятник17 в федерального значения. Каждый новый век вносил изменения в облик храма. В 18 веке пристроили южное крыльцо, с 3-х сторон огородили кирпичной стеной с 2-мя воротами.

В 19 веке добавили ограду с запада и возвели трапезную. Реконструкции продолжались и в советские годы. Как не залюбоваться ажуром решётки в стиле барокко, круглыми шапками куполов, стройной башней колокольни. Здесь всё поистине прекрасно. Внутренние интерьеры радуют глаз настенными фресками 18 века, над которыми трудились лучшие мастера-изографы города. После косметической реставрации стенопись сохранила первозданный вид.

Росписи изображают 4 сюжетных линии: Страсти Христовы, Христология, Акафист Богоматери, деяния апостола Иоанна Богослова. Росписи северной стены посвящены Николаю Чудотворцу. Фрески южного крыльца (конец 19 века) иллюстрируют жизнь Богослова и апокалиптические сюжеты. Сохранилась форма иконостаса 19 века, среди икон немало подлинников. Церковь Иоанна Богослова – яркий образец костромской архитектуры 17 в и художественных росписей 18 в.

Расписание богослужений

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! Напоминаем вам,

    что ТАИНСТВО ИСПОВЕДИ в нашем храме начинается с 17.00,

когда по расписанию служится всенощное бдение, 

или с 8.00 до 9.00 в дни, когда служится Божественная литургия 

 (с 6.45 до 7.15, если служится ранняя литургия.

Обращаем внимание, что для тех, кто желает причащаться на ранней литургии, исповедь накануне вечером!!!). 

Начало исповеди — чтение священником молитв! 

Просьба не опаздывать.

13 сентября. Понедельник. Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы (395-408).

7.30 – утреня, литургия.

14 сентября. Вторник. Начало индикта — церковное новолетие.

9.00 — молебен с акафистом, панихида.

15 сентября. Среда. Прпп. Антония (1073) и Феодосия (1074) Печерских.

7.30 – утреня, литургия.

16 сентября. Четверг.

7.30 – утреня, литургия.

17 сентября. Пятница. Иконы Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина» (1680).

7.30 – утреня, литургия.

18 сентября. Суббота.

7.30 – утреня, литургия.

17.00 — всенощное бдение.

19 сентября. Воскресенье. Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV).

7.00 — литургия.

9.00 — литургия.

20 сентября. Понедельник.

7.30 – утреня, литургия.

17.00 — всенощное бдение.

21 сентября. Вторник. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

     9.00 — литургия.

22 сентября. Среда. Праведных Богоотец Иоакима и Анны. Прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515).

7.30 – утреня, литургия.

23 сентября. Четверг.

9.00 — молебен с акафистом, панихида.

24 сентября. Пятница. Прп. Силуана Афонского (1938).

7.30 – утреня, литургия.

25 сентября. Суббота. Прп. Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца (1395).

7.30 – утреня, литургия.

17.00 — всенощное бдение.

26 сентября. Воскресенье.

7.00 — литургия.

9.00 — литургия.

17.00 — всенощное бдение.

27 сентября. Понедельник. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

9.00 — литургия.

28 сентября. Вторник. Вмч. Никиты (ок. 372).

9.00 — молебен с акафистом, панихида.

29 сентября. Среда. Вмц. Евфимии всехвальной (304). Мц. Севастианы (ок. 86-96). Мц. Мелитины (ок. 138-161).

7.30 – утреня, литургия.

30 сентября. Четверг. Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (ок. 137).

7.30 – утреня, литургия.

1 октября. Пятница. Иконы Божией Матери «Целительница» (XVIII).

7.30 – утреня, литургия.

2 октября. Суббота. Блгвв. князей Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев.

7.30 – утреня, литургия.

17.00 — всенощное бдение.

3 октября. Воскресенье. Мчч. и испп. Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245).

7.00 — литургия.

9.00 — литургия.

4 октября. Понедельник. Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня.

7.30 – утреня, литургия.

5 октября. Вторник. Прор. Ионы (VIII до Р.Х.).

9.00 — молебен с акафистом, панихида.

6 октября. Среда. Прославление свт. Иннокентия, митр. Московского (1977).

7.30 – утреня, литургия.

7 октября. Четверг. Первомц. равноап. Феклы (I).

7.30 – утреня, литургия.

8 октября. Пятница. Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392).

7.30 – утреня, литургия.

9 октября. Суббота. Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II).

7.30 – утреня, литургия.

17.00 — всенощное бдение.

10 октября. Воскресенье. Прп. Савватия Соловецкого чудотворца (1435).

7.00 — литургия.

9.00 — литургия.

11 октября. Понедельник. Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (ок. 1337).

7.30 – утреня, литургия.

12 октября. Вторник. Прп. Феофана Милостивого.

9.00 — молебен с акафистом, панихида.

13 октября. Среда. Свт. Михаила, первого митр. Киевского (992).

7.30 – утреня, литургия.

17.00 — всенощное бдение.

14 октября. Четверг. Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

9.00 — литургия.

15 октября. Пятница. Прав. воина Феодора Ушакова (1817).

7.30 – утреня, литургия.

 16 октября. Суббота. Сщмч. Рустика пресвитера и Елевферия диакона (96).

Как доехать

Церковь расположена на ул. Верхне-Селищенская, 35а.

На автомобиле. Дорога из столицы до Костромы занимает 4,5-5 часов (346 км) и проходит по Ярославскому шоссе и трассе М8 (Холмогоры). В Костроме, не доезжая автомобильного моста через Волгу, перед торговым центром «РИО» нужно повернуть налево на Заволжскую улицу. По ней, улицам Ярославская, Строительная и Московская необходимо выехать на Городскую улицу, по которой можно подъехать к храму. Вход в него расположен со стороны Верхне-Селищенской улицы.

Иконостас церкви Александра и Антонины в Селищах

На поезде или автобусе. От Ярославского вокзала в Москве до Костромы поезда доходят за 6,04-6,35 часа. Кроме того, от Центрального автовокзала столицы, расположенного возле станции метро «Щелковская», до Костромы можно добраться на рейсовых автобусах (7 рейсов в день). Путь этот занимает 6,50 часа. Костромской автовокзал удален от железнодорожного вокзала на 1 км. По городу к храму можно подъехать на автобусе № 22 или маршрутном такси № 22, 76, 86 (остановки «Селище» или «Река Ключевка»), а затем 0,25-0,3 км пройти пешком. Или же воспользоваться услугами такси.

Рейтинг достопримечательности:

← КОСТРОМА КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ РОССИЯ →

Церковь Воскресения Христова на Дебре

Прогуливаясь по улице Нижняя Дебря, нельзя пройти мимо самого красивого здания, расположенного на ней. Это Воскресенский храм, пленяющий внешней красотой своих форм и расцветкой. Он единственный из сохранившихся посадских религиозных объектов 17 века. Название улицы произошло от густых прибрежных зарослей – дебрей. И место, где стоит церковь-красавица, тоже было покрыто непроходимой растительностью.

Согласно преданию, каменный храм возвели на средства богатого купца Исакова (1645-52 гг.), прах которого похоронен в подклете построенного святилища. Каменное сооружение зиждится на высоком основании. 5 его глав опираются на массивные барабаны, узорчатые башни украшены куполами с крестами. В облике церкви Воскресения Христова воплотились лучшие традиции русского православного зодчества.

Святые ворота на центральном входе можно рассматривать как художественный шедевр каменной архитектуры. Над арочными проёмами надстроено три изящных гранёных шатра, увенчанных главками. Они щедро украшены резьбой многоцветными изразцами. На стенах ворот помещены символы воскресения – фигурки единорога, льва, неясыти, орла и сирены из белого камня. Внутри поражает красота 5-ярусного иконостаса (Трёхсвятский придел) – бесценного памятника прикладного искусства Руси.

Изумляет тонкая деревянная резьба, покрытая позолотой и красками. Здесь есть несколько древних икон и фресок — настоящих шедевров иконописи 17 века. В настоящее время в Воскресенской церкви регулярно проходят различные службы.

Свято-Серафимовская церковь

Новый религиозный объект появился в м/районе Малышково совсем недавно. Свято-Серафимовская церковь, построенная в римском стиле, спроектирована архитектором в 1994 г. Тогда был заложен первый камень в её фундамент, но началось возведение только в 2003 г. Прихожане посещали старый храм, располагавшийся в бывшей земской школе – историческом памятнике 1907 г.

После пожара 2008 г. деревянное здание сгорело. Только после этого строительство продвинулось, и в январе 2015 года состоялось освящение нового церкви. Архитектор Васильев, проектировавший объект, сделал его в римском стиле. Величественное здание с 5-ю главами, в бежевых тонах, смотрится очень живописно в окружении кудрявой зелени берёз.

Колокольня со шлемовидным куполом и крестом пристроена к боковому фасаду, составляя единое целое. Во внутренних росписях участвовали опытные мастера и художники, сумевшие создать объёмные изображения, несущие духовный смысл. Тематика фресок очень разнообразна: ангелы, лики апостолов, святых, таинства, русские князья и др.

Христорождественская церковь

  1. /
    /
    /

Бежецкая епархия / Удомельское благочиние

Деревянная церковь. Не действует. вся деревянная архитектура в каталоге →Престолы:Рождества ХристоваСмоленской иконы Божией МатериФлора и ЛавраГод постройки:Ссылки:Адрес:

Россия, Тверская область, Спировский район, поселок Селище-Хвошня

Координаты:57.243403, 35.155429Проезд:

Tanjuta
4 мая 2008

Илья Смирнов
31 августа 2015

Илья Смирнов
31 августа 2015

Илья Смирнов
31 августа 2015

вид с юга. За обелиском победы поляна — здесь находилось церковное кладбище.Tanjuta
4 мая 2008

Андрей Агафонов
1 февраля 1993

Андрей Агафонов
1 февраля 1993

Андрей Агафонов
1 февраля 1993

Андрей Агафонов
1 февраля 1993

свит
??

Гранитные блоки фундаментасвит
??

Андрей Агафонов
1 февраля 1993

Андрей Агафонов
1 февраля 1993

свит
??

свит
??

Иван Антипенко
??

Убранство купола в 1990 г. Денис Ивлев
??

Общий вид храма в 1990 г. Денис Ивлев
??

Интрерьер церкви в Селище Хвошня. 1990 г.Денис Ивлев
??

Храм в Селище Хвошня. Фото из архитектурного паспорта, 1990 г. Денис Ивлев
??

Иван Антипенко
??

Карта и ближайшие объекты

Фильтр объектов

Показать только действующие

Яндекс-карты

  • Яндекс-карты
  • Google maps
  • OpenStreetMap
  • Wikimapia
  • 2Gis Карты
  • Bing maps

дороги

  • дороги
  • спутник
  • гибрид

Статьи

Статью добавил(а): Анонимный участник, 
30 октября 2010

Церковь, обшитая тесом, расположенная на небольшой площади в центре села. В церкви было три престола: в холодной части-Рождества Христова и Смоленской Божьей Матери, в теплой святых мучеников Флора и Лавра. Храмовая часть имеет ярусное, центрическое построение и представляет собой восьмерик на четверике, завершенный большим граненым барабаном с главкой. В интерьере храм открыт до самого верха. Декор здания выполнен из накладных досок и реек, имитирует формы каменной архитектуры. Памятник представляет большой историко-архитектурный интерес, как один из поздних образцов ярусных деревянных церквей. В интерьере сохранилась поздняя живопись, выполнена клеевыми красками.

В приход входили села: Селище и Хвошня. По всей Тверской области церковь была самой богатой. Церковь была огорожена железной оградой, в которой захоронены священнослужители и знатные люди, в том числе и волостной судья Новоторжского уезда и церковный староста Кудряшов Иван Петрович, также его имя и фамилия были высечены на колоколе. У церкви были свои земли: Поповка, эти земли принадлежали и жителям. Их было 10 семей: Петеримовы, Кукишкины, Кудряшовы, Гагорюшкины, Григорий Морозов, Кузьма Морозов, Еримеев Петр, Пушкин, Еримеев. В церкви так же был церковный хор. В хоре были жители села Селище-Хвошня, регент хора был Козырев Михаил Иванович. Первым священником был Иван Постников.

В 1883 году вследствие разыгравшейся бури здание Христорождественской церкви получило серьезное повреждение. Священник Иван Постников пожертвовал значительные средства на ее восстановление. С 1894 года священником служил Евгений Павлович Макросов и дьяконом в должности псалтырщика Симеон Николаевич Спасский. Самый последний батюшка был отец Михаил Сперанский.

По материалам: http://hram-tver.ru/spirovorn/selishespirovo.html

Статью добавил(а): Марина Зуйкова, 
22 июля 2017

Село Селищи-Хвошня тож, от Твери 60 верст, от Торжка 25 верст. Церковь Христорождественская, построена в 1845 году, деревянная, престола три: в холодной Рождества Христова и Смоленской Божией Матери, в теплой Святых Мучеников Флора и Лавра. Церковные документы: опись 1845 года, метрики с 1844 года, исповедные с 1844 года, план на землю.

В 1901 году служили: Священник Евгений Павлович Макросов 29-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1893, священником с 1894 года. Диакон, в должности псаломщика, Симеон Николаевич Спасский 39-ти лет, в служении с 1885 года, диаконом с 1899 года.

Прихожан в селе Селищах-Хвошнях — 186 дворов (619 мужчин, 651 женщина).

В 1914 году служили: Священник Евгений Макросов 43-х лет, окончил семинарию, на службе 24 года, в Христорождественском храме 21 год. Псаломщик-диакон Семен Спасский 53-х лет, на службе 33 года, в Христорождественском храме 29 лет.

Прихожан — 552 мужчины и 638 женщин.

На кладбище сей церкви была деревянная часовня Святых Мучеников Флора и Лавра.

По материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. — Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. — Тверь, 1914.

Комментарии и обсуждение

Спаси Господи! Иван благодарю за преданность и любовь к родному краю! Дай Бог, чтобы у вас в селе вновь вознасилась молитва, хотя бы в малом храме. С уважением иерей Димитрий Корнилов

18 мая 2012.

Как доехать

Церковь расположена на ул. Верхне-Селищенская, 35а.

На автомобиле. Дорога из столицы до Костромы занимает 4,5-5 часов (346 км) и проходит по Ярославскому шоссе и трассе М8 (Холмогоры). В Костроме, не доезжая автомобильного моста через Волгу, перед торговым центром «РИО» нужно повернуть налево на Заволжскую улицу. По ней, улицам Ярославская, Строительная и Московская необходимо выехать на Городскую улицу, по которой можно подъехать к храму. Вход в него расположен со стороны Верхне-Селищенской улицы.

Иконостас церкви Александра и Антонины в Селищах

На поезде или автобусе. От Ярославского вокзала в Москве до Костромы поезда доходят за 6,04-6,35 часа. Кроме того, от Центрального автовокзала столицы, расположенного возле станции метро «Щелковская», до Костромы можно добраться на рейсовых автобусах (7 рейсов в день). Путь этот занимает 6,50 часа. Костромской автовокзал удален от железнодорожного вокзала на 1 км. По городу к храму можно подъехать на автобусе № 22 или маршрутном такси № 22, 76, 86 (остановки «Селище» или «Река Ключевка»), а затем 0,25-0,3 км пройти пешком. Или же воспользоваться услугами такси.

Рейтинг достопримечательности:

← КОСТРОМА КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ РОССИЯ →

Храм Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова

Рядом с Ипатьевским монастырём, в бывшей Богословской слободе, расположен ещё один древний религиозный объект – церковь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Сегодня это культурно-исторический памятник17 в федерального значения. Каждый новый век вносил изменения в облик храма. В 18 веке пристроили южное крыльцо, с 3-х сторон огородили кирпичной стеной с 2-мя воротами.

В 19 веке добавили ограду с запада и возвели трапезную. Реконструкции продолжались и в советские годы. Как не залюбоваться ажуром решётки в стиле барокко, круглыми шапками куполов, стройной башней колокольни. Здесь всё поистине прекрасно. Внутренние интерьеры радуют глаз настенными фресками 18 века, над которыми трудились лучшие мастера-изографы города. После косметической реставрации стенопись сохранила первозданный вид.

Росписи изображают 4 сюжетных линии: Страсти Христовы, Христология, Акафист Богоматери, деяния апостола Иоанна Богослова. Росписи северной стены посвящены Николаю Чудотворцу. Фрески южного крыльца (конец 19 века) иллюстрируют жизнь Богослова и апокалиптические сюжеты. Сохранилась форма иконостаса 19 века, среди икон немало подлинников. Церковь Иоанна Богослова – яркий образец костромской архитектуры 17 в и художественных росписей 18 в.

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь

Эта обитель среди населения котируется как чудотворное место уже несколько веков. Благотворное воздействие на прихожан оказывает главная святыня Богоявленского монастыря – икона Феодоровской Божьей Матери. Ещё в 15 веке на этом месте был построен деревянный мужской монастырь. Руководил строительством ученик Сергия Радонежского преподобный Никита. Через столетие деревянные постройки заменили каменными и к мужской обители присоединили 2 женских – Анастасиин и Крестовоздвиженский (1863 г).

Пройдя через тернии и невзгоды, объединённая обитель стала возрождаться в 1990 году. Из 3-х древних соборов монастыря сохранился Богоявленский кафедральный собор, перестроенный в 1869 г. Необычайно красивое сооружение, восхищающее туристов, сияет золочёными главами. Здесь хранится главная святыня обители – чудотворная икона Феодоровской Божией Матери, переданная сюда в 1991 г.

Помимо неё, в монастыре присутствуют другие мироточащие иконы: Сергия Радонежского, Николая Чудотворца, Казанской Божьей Матери и др. Хранятся мощи святых, в том числе – частички ризы Христа. На сегодняшний день в монастыре находится 4 действующих храма. Кроме Богоявленского кафедрального собора, на территории находятся Смоленская церковь, собор Богоявления и колокольня.

Архитектура и внутреннее убранство

Старинная церковь более двух столетий первой встречает всех, кто приплывает в древнюю Кострому со стороны Ярославля. Она выстроена в стиле барокко с элементами классицизма и по формам повторяет храм Спаса на Запрудне. И это не случайно, ведь обе церкви находятся друг напротив друга, на противоположных берегах реки.

Основной храмовый объем традиционен – восьмерик на четверике. Восьмилотковый купол имеет круглые слуховые отверстия – люкарны и небольшую маковку. С запада от храма стоит одноэтажная массивная трапезная, а за ней – колокольня. На ней недавно появился набор из 12 новых колоколов, специально изготовленных для селищенского храма в Воронеже. Правда, для их установки пришлось заменить все старые деревянные балки на металлические.

Стенопись храмовых интерьеров сделана в начале прошлого века Николаем Иосифовичем Демидовым, известным иконописцем из Больших Солей. Все фрески заключены в декоративные орнаментальные рамы. Основные сюжеты написаны маслом в принятой тогда академической манере, а живопись орнаментов сделана на клеевой основе. В середине XX века росписи подновляли художники И.И. и С.И. Дубовы. А в 1970-е годы над фресками работали реставраторы под руководством художника А.М. Малафеева.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: