Эльблонгский канал

Судоходство

Пассажирское судоходство по каналу осуществляет пароходство
Żegluga Ostródzko — Elbląska (Острудско-Эльблонское пароходство).
Канал также открыт для прохода частных судов, яхт и Катеров.


Elbląg Canal — Digicam-Beratung @ Flickr


Wojciech Pędzich @ WikiCommons


Avi1111 @ WikiCommons


DSC_0091 — Rafal N. @ Flickr


Gøy å kjøre kanalbåt på Elblag Kanal, — båten går like godt til vanns som til lands. ???? — Jorunas @ Flickr


Wojciech Pędzich @ WikiCommons


Avi1111 @ WikiCommons


Wojciech Pędzich @ WikiCommons


Wojciech Pędzich @ WikiCommons


Wojciech Pędzich @ WikiCommons


Blue Elf @ WikiCommons


Wojciech Pędzich @ WikiCommons


Vkontakte User @ Vkontakte


Olerys @ WikiCommons


Wojciech Pędzich @ WikiCommons


Lollencja @ WikiCommons

Эльблонгский канал — туристический аттракцион Польши

Первые туристические рейсы по каналу начали организовывать незадолго до Первой мировой войны. Сегодня каждый турист имеет возможность переправиться из одного озера в другое по суше, любуясь окружающими пейзажами, лебедями и чайками. Нижние участки канала проходят по озеру Дружно, поросшему белыми лилиями. Альтернативой круизу по каналу может стать не менее увлекательное путешествие на байдарках.

Речные трассы Польши оснащены специальными указателями, сообщающими о преградах и о ближайших местах ночлега. Непременно стоит сделать остановку в крохотном городке Эльблонг, где уютные кофейни соседствуют с готическими зданиями, костёлами и городскими укреплениями XIV века.

Город Эльблонг (Польша)

Эльблонг — город на севере Польши в Варминьско-Мазурском воеводстве. В Средневековье являлся важным ганзейским морским портом, который контролировал выгодные торговые пути на Балтике. Эльблонг — красивый старинный город, окружённый озёрами и живописной польской провинцией. К сожалению, его великолепный исторический центр был разрушен во время Второй мировой войны. В настоящее время почти все прекрасные образцы ренессансной, барочной и готической архитектуры восстановлены в ходе исторический реконструкции. Поэтому большинству зданий старого города Эльблонга не более 50 лет. 

География и климат

Эльблонг расположен на севере Польши между Гданьском и Калининградом, примерно в 10 км от побережья Балтийского моря. Город находится на одноимённой реке, которая является частью Эльблонгского канала. Эльблонг имеет умеренный морской климат с прохладным летом и мягкой зимой. 

Эльблонг

Информация для туристов

  1. Население — 121 тыс. человек. 
  2. Площадь — 79,82 км2.
  3. Язык — польский. 
  4. Валюта — польский злотый.
  5. Виза — шенгенская.
  6. Время — UTC +2.
  7. Популярные покупки: изделия из янтаря, сладости, фермерские продукты (мед, копчёная колбаса, сыр и т.д.).

История

Эльблонг — один из древнейших городов Польши. Его история восходит к 1237 году, когда Тевтонский орден построил здесь свою крепость. Уже в 1246 году Эльблонгу были пожалованы городские права. Затем (с 1358 года) он присоединился к Ганзейскому союзу. Исторически Эльблонг являлся частью Пруссии, но после Тридцатилетней войны вошёл в состав польского королевства. 

Старый город в Эльблонге

В 15 веке Эльблонг процветал благодаря торговле. В 18 веке (после Первого раздела Речи Посполитой) город был присоединен к Пруссии, затем он был в составе Германии. Эльблонг стал частью Польши после Второй мировой войны. К сожалению, один из красивейших городов Восточной Пруссии был в войну почти полностью разрушен. 

Как добраться

Ближайшие международные аэропорты расположены в Гданьске и Варшаве, откуда в Эльблонг можно добраться на автобусе и поезде. Примерно в 100 км находится наш Калининград. 

Достопримечательности

Эльблонг имеет очаровательный старый город, который, несмотря на все разрушения, сохранил свой исторический шарм и все атрибуты прошлого: старинную архитектуру, мощёные улочки и старые церкви. К сожалению, почти все здания, включая главные достопримечательности, результат тщательной реконструкции, выполненной после окончания Второй мировой войны. 

Костёл Святого Николая 

Костёл Святого Николая является одним из старейших религиозных сооружений в Эльблонге и самым значительным сакральным памятником города. Эта трёхнефная кирпичная готическая церковь с могучей башней была основана в 13 веке. В 18 веке костёл был перестроен после пожара, вызванного ударом молнии. Собор был серьёзно повреждён в годы Второй мировой войны и позже восстановлен.

Рыночные ворота

Рыночные ворота являются одним из самых известных сооружений в городе. Они были построены в 14 веке и являлись частью средневековых оборонительных стен. Ворота были перестроены в 15 веке и 18 столетии. После войны этот памятник был восстановлен в стиле Средневековья.

Руины Тевтонскго замка 

Тевтонский замок в Эльблонге был основан в 13 веке и просуществовал до 1454 года. Некоторое время он являлся важнейшей крепостью ордена и резиденцией магистра. Сейчас от этого средневекового сооружения остались лишь фрагменты.

Костёл Святого Георгия (Ежи)

Костёл Святого Георгия (Ежи) — средневековая церковь, основанная в 14 веке как часовня рядом с больницей для прокаженных. В 15 столетии здание было перестроено в стиле кирпичной готики.

Церковь Святой Марии

Церковь Святой Марии была основана доминиканцами из Кракова в 13 веке. В 16 веке древнее здание было повреждено пожаром и затем перестроено в стиле кирпичной готики. Церковь была разрушена в 1945 году и восстановлена в 60-х годах 20 века.

Церковь блаженного Дороти

Церковь блаженного Дороти — исторический сакральный памятник на окраине Эльблонга, построенный в середине 18 века. Является ценным памятникам барочной религиозной архитектуры и имеет необычный фахверковый фасад.

Церковь Святого Войцеха

Церковь Святого Войцеха — кирпичный храм в неоготическом стиле, построенный в начале 20 столетия. 

Наклонные плоскости

Наклонная плоскость Эльблонгского канала

Корабль «Оструда» на переправе

Вагон наклонной плоскости в Бучинце

Четыре исходные наклонные плоскости: Бучинец (Бухвальде) высотой 20,4 метра (67 футов) и длиной 224,8 метра (738 футов) и Конты (Кантхен) высотой 18,83 метра. (61,8 фута) и длиной 225,97 метра (741,4 фута), Олесница (Шенфельд) высотой 21,97 метра (72,1 фута) и длиной 262,63 метра (861,6 фута) и Елене (Хиршфельд) высотой 21,97 м. метров (72,1 фута) и длиной 263,63 метра (864,9 фута).
Пятый склон — Калуни-Нове (Ной-Кусфельд) с подъемом 13,72 метра (45,0 футов).
Он был построен для замены пяти деревянных замков недалеко от Эльблонга.
Они были построены с 1860 по 1880 год.

Канал работал независимо от других водных путей, поэтому лодки проектировались в пределах уклонов. Лодки имели максимальную длину 24,48 метра (80 футов 4 дюйма), максимальную ширину 2,98 метра (9 футов 9 дюймов) и максимальную осадку 1,1 метра (3 фута 7 дюймов); они несли грузы около 50 тонн (49 длинных тонн; 55 коротких тонн).

Все склоны состоят из двух параллельных рельсовых путей шириной 3,27 метра (10 футов 8 дюймов).+34  дюйма). Лодки возят на вагонах, которые ходят по этим рельсам. Склоны поднимаются от нижнего уровня канала к вершине, а затем спускаются по второму более короткому склону к верхнему уровню канала. Первая часть основного склона и короткий верхний уклон были построены с уклоном 1:24 (4,2%). Каретка опускается вниз по склону, чтобы уравновесить движущуюся вверх каретку. Как только каретка, движущаяся вниз, достигает вершины и начинает спускаться по основному склону, ее вес помогает тянуть тележку, движущуюся вверх. Это позволило построить уклон склона для этого участка с более крутым уклоном 1:12 (8,3%).

Информация

Все еще действующие эллинги на канале, они представляют собой уникальный памятник техники, не имеющий аналогов в Европе.

В 1978 году фрагмент канала был признан памятником техники.

Постановлением от 14 января 2011 года Президент Республики Польша признал его историческим памятником.

Благодаря своим природным, культурным и ландшафтным ценностям, территория была юридически защищена в виде Охраняемой ландшафтной зоны Эльблонгского канала.

Эльблонгский канал в плебисците «Республика ПольшаВ 2007 году был признан одним из 7 чудес Польши.

Проектировщик Эльблонгского канала был уроженцем КенигсбергГеорг Якоб Стинке (родился 30 июня 1801 года в Крулевце, умер 22 апреля 1884 года в Эльблонге). Его работа — чрезвычайно оригинальные пандусы — единственное в мире решение проблемы преодоления значительного перепада высот на водном пути. Построенные в 1848-1860 годах, они позволяют плавать со стапелей. Кожухи новые (0,3 м над уровнем моря) до стапеля Buczyniec (99,5 м над уровнем моря).

Первое судно пересекло канал 31 августа 1860 года, а год спустя, 28 октября 1861 года, он был открыт для грузовых перевозок. Официально канал был введен в эксплуатацию весной 1862 года.

Эльблонгский канал — самый длинный судоходный канал в Польше. Его длина составляет 84,2 км:

  • участок озеро Друзно — шлюз Миломлын, протяженностью 52,0 км
  • участок Миломлын — Илава, протяженность 32,2 км

Общая длина канала с ответвлениями составляет 151,7 км, хотя можно найти данные, согласно которым длина основного водного пути составляет 127,5 км, а боковых ответвлений — 65 км.

Водный путь Миломлын — Залево, соединенный с каналом, имеет протяженность 49,9 км.

Корабли преодолевают перепад высот 99 м.

Замок с наибольшим перепадом уровней — Miłomłyn 2,8 м.

Уклон с наибольшим перепадом уровней — Олесница 24,5 м.

Особенностью европейского масштаба является комплекс из 5 элеваторов, по которым катятся корабли на специальных платформах, установленных на рельсах. Используемые для этого рельсовые подъемные устройства механически приводятся в движение силой потока воды.

Источником энергии, обеспечивающим движение колесных платформ, перевозящих корабли и лодки через сыновей, является текущая вода канала, приводящая в движение гребные колеса. Движение колес вызывает перемотку троса, который тянет 2 колесные платформы, и в центре аппарели всегда проходят друг друга транспортируемые единицы. Невероятное впечатление — видеть корабли, скользящие по травянистым склонам.

Круиз от Эльблонг вниз Оструда (или наоборот) длится несколько часов. Вы также можете совершить поездку на несколько часов по стапельной дороге Бучинец-Эльблонг.

В Бучинце стоит посетить Музей строительства Эльблонгского канала и увидеть обелиск 1872 года, посвященный Георгу Якобу Стенке, воздвигнутый при его жизни (!). Мемориальная доска, установленная здесь в 1980-х годах, включает перевод немецкой надписи на польский и … голландский языки. Последняя версия возникла в связи с ошибкой Стинке в том, что он был голландцем.

Сайт: www.zegluga.com.pl

Отели Эльблонга

Большинство отелей в Эльблонге расположены в центре города в старинных исторических зданиях. Чаще всего это 3-звездочные гостиницы, цены в них — от 45 EUR в сутки за номер на двоих. В паре километров от центра можно найти отель той же категории от 35 EUR в сутки, а один из самых бюджетных вариантов — апартаменты (одна комната, гостиная и кухня), от 25 EUR в сутки.

Самым шикарным в городе считается 4-звездочный отель «Эльблонг», расположенный в Королевском доме 17 в. Интерьеры там исторические, но удобства современные: в номерах есть все удобства соответственно категории, крытый бассейн, хаммам и спа-салон. Стоимость проживания — от 60 EUR в сутки за номер на двоих.

Достопримечательности и развлечения Эльблонга

Эльблонг похож на декорацию к сказке или рыцарскому роману. В нем сохранилась средневековая и более поздняя архитектура, улицы вымощены брусчаткой, и на них практически всегда очень тихо.

Все самое любопытное расположено в историческом центре — «старувке». В Эльблонге сохранились развалины одноименного замка в готическом стиле, построенного для обороны. До сегодняшнего дня «дожили» только остатки кирпичных крепостных стен, зернохранилище, подвалы и торговые ворота Брама Таргова, которые считаются одной из главных городских достопримечательностей и расположены в центре Эльблонга. Рядом с воротами находится памятник мальчику-пекарю, которые в свое время спас город.

Во времена Тевтонского ордена однажды ночью в Эльблонг нагрянули захватчики. Не спал тогда только маленький пекарь. Он увидел врага, взял лопату, которой обычно вынимал из печи хлеб, перерубил все тросы, на которых держались городские ворота, — и путь в город для незваных гостей был закрыт.
Старинная легенда

Еще одна важная достопримечательность — Кафедральный собор Святого Николая высотой 97 м, это один из самых высоких храмов в Польше. Собор построен в 18 в. в готическом стиле, здесь можно увидеть бронзовую купель конца 14 в., деревянные статуи апостолов и действующий орган — здесь регулярно проходят концерты духовной музыки.

Около собора установлен памятник римскому папе Иоанну Павлу II, уроженцу Польши. Такие монументы стоят во многих городах страны.

историко-археологический музей в Эльблонге

В нескольких километрах от Эльблонга, в городе Мальборке, стоит один из самых эффектных замков, который 150 лет был столицей Тевтонского ордена. Замок прекрасно сохранился. Состоит он из трех частей: высокого замка (центр крепости), где располагались зал, спальни братии и трапезная; среднего (резиденция великого магистра) и низкого (хозяйственные помещения).

Природные достопримечательности

Эльблонг — очень зеленый город, здесь много парков и скверов, а также очень живописный Эльблонгский канал, по которому каждый день отправляются экскурсии на теплоходе.

Самый большой парк в городе — парк Бажантарня (369 га), сегодня это одно из любимых мест для прогулок среди местных жителей и туристов. Ландшафт парка разнообразен: буково-грабовый лес, овраги, ручьи и гора Храброго, с которой открываются виды на Вислинский залив и красивые закаты. В парке есть несколько треккинговых маршрутов разной длины и сложности, летом здесь ходят в походы, посещают канатный парк, а зимой катаются на лыжах и сноубордах.

Кафе и рестораны Эльблонга

В центре Эльблонга много кафе и ресторанов разных ценовых категорий, практически в каждом есть меню на русском языке.

Заслуженной популярностью пользуется ресторан Studnia Smaków (сайт на польском языке), что в переводе означает «колодец вкусов». Здесь подают традиционную и авторскую польскую кухню и предлагают нескучное диетическое меню, фирменное блюдо — макароны собственного производства. В Studnia Smaków стоит попробовать блюда на гриле и пиво собственного производства ресторана, которое можно наливать из краников прямо за столом.

Необычное место для кофе-брейка во время прогулки по центру — старый трамвай. Этот вагон ездил по улицам Эльблонга с 1961 г., а когда в городе начали реконструировать трамвайные пути, его превратили в достопримечательность. В трамвай можно зайти, пофотографироваться, отдохнуть и выпить чашку кофе. Находится он на улице Старый Рынок.

Еще одно неплохое место — ресторан в сельском стиле Stara Karczma. Здесь подают блюда старопольской и итальянской кухни, особого внимания стоит треска по-вармински и свинина в соусе из лисичек. Для детей есть уголок с игрушками, а для взрослых — бильярд и вечера живой музыки каждый месяц по четвергам (в отдельном зале). За резервировать столик и посмотреть меню можно на сайте ресторана (на польском языке.).

Ресторан Pod Aniołami («Под ангелами», сайт на польском языке) предлагает отличную мексиканскую, перуанскую, аргентинскую и традиционную польскую кухню. Залы ресторана очень стильно оформлены в колониальном стиле. Если соберется компания от 12 человек, для вас проведут мастер-класс по изготовлению традиционных польских пряников по средневековому рецепту.

Краткое описание

Рядом с городом Эльблонгом, расположенном близ границы с Калининградской областью России, проходит Эльблонгский канал. Этот рукотворный водный путь является одним из самых протяжённых в Европе, его длина составляет 151 километр вместе с ответвлениями.

Вид на Эльблонгский канал с высоты птичьего полёта

Эльблонгский канал связывает Илавско-Острудское поозерье с Вислинским заливом и Балтийским морем. Сооружение по праву считается чудом инженерной мысли не только из-за своей протяжённости, но и потому, что суда передвигаются по каналу как по воде, так и по суше.

Чтобы преодолеть некоторые участки канала с большим перепадом в уровнях воды, была разработана система судоподъёмников, которые с лёгкостью перевозят пароходы из водоёма в водоём. Вся гидросистема исправно работает вот уже 150 лет.

Земли, на которых построен Эльблонгский канал, вошли в состав Польши сравнительно недавно — в 1945 году, по итогам Потсдамской конференции. У немцев возникала идея соединить озера Мазурского воеводства с Балтийским морем, но из-за перепада высот (до 100 м) было невозможно построить шлюзы. Автором оригинальной идеи стал прусский инженер Якоб Георг Штенке. Вдохновлённый канадскими конструкциями, где подъёмники заменяют шлюзы, Штенке предложил использовать энергию воды для транспортировки судов. Однако прусские власти не сразу оценили его проект.

Более 20 лет инженер ждал претворения в жизнь своих планов, и лишь в 1848 году немцы приступили к строительству канала. Штенке удалось заручиться поддержкой Фридриха Вильгельма I, используя тот аргумент, что гидросистема будет уникальной.

В 1852 году по каналу проплыл первый пароход, а в 1860 году были завершены строительные работы на прилегающих озёрах. По каналу немцы переправляли древесину из лесов Вармии в порт Эльблонга, а оттуда, через Вислинский залив товары транспортировались за границу.

Описание

Длина главного хода канала — 82 км. Кроме того, канал
имеет несколько ответвлений, а именно:

  • Оструда — Илава
    (48 км)

  • Оструда — Старе Яблонки (16,8 км)
  • Миломлын — Илава (31 км)

Самое необычное место канала, принесшее ему известность —
небольшой участок (9,6 км) со значительным перепадом высот (более
ста метров). На этом участке выстроена система из пяти
Судоподъёмников, которые перевозят суда посуху. По принципу
действия судоподъёмник напоминает Фуникулёр и является, таким
образом, своего рода судовозной железной дорогой. Судоподъёмники до
сих пор приводятся в действие оригинальными гидравлическими
механизмами, сохранившимися со времён постройки канала. Также на
канале есть два шлюза.


DSC_0094 — Rafal N. @ Flickr

Канал пропускает небольшие суда водоизмещением до 50 тонн
(аналогичные российским речным трамваям).

Как добраться в Эльблонг

Приехать в Эльблонг удобнее всего из Калининграда на автобусе или на поезде из Варшавы.

на автобусе

Автобусы из Калининграда в Эльблонг ходят ежедневно утром и вечером с международного автовокзала. Времени в пути около 1,5 часа, стоимость проезда — 700 RUB с пассажира в одну сторону. Если покупать билет сразу туда и обратно, то можно получить небольшую скидку.

на поезде

Поезд до Эльблонга из Варшавы ходит каждый день, времени в пути — чуть более 3 часов, стоимость проезда — от 40 EUR с человека в одну сторону.

Своего аэропорта в городе нет, ближайший — в Гданьске. в 60 км. От Гданьска до Эльблонга можно доехать на такси примерно за 1-1,5 часа.

Шоппинг в Эльблонге

В Эльблонге есть три крупных торговых центра:

  • Ogrody: представлены бренды TK MAXX, H&M, Mohito, Orsay, House, Lee, Wrangler, Big Star, Deichmann и пр., есть также супермаркет сети Carrefour,
  • Zielone Tarasy: здесь интересны Grey Wolf и Monnari (неплохая и недорогая женская одежда), Wenice (одежда для детей), магазин электроники Media Expert)
  • «Мальборская галерея» (Galeria Malborska): помимо 20 магазинов есть кафе и отель.

Стоит обратить внимание на польские продовольственные дисконты — Bedronka, Lidl, Kaufland, Carrefour, E.Leclerc: там можно по низким ценам купить европейские продукты, в том числе «санкционные» сыры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: