Князь-владимирский собор

Жизнь церкви после революции

После революции владимирский храм закрыли для верующих. Добротное здание осталось целым. Чтобы золотые купола не бросались в глаза, их закрасили чёрной краской. Внутри храма устроили антирелигиозный отдел Публичной библиотеки.

В 1941 году храм планировали снести. Из пострадавшего во время войны здания вывезли библиотеку и устроили трикотажную фабрику, завезли станки. С 1950-1990 годы в церкви работала городская станция «Скорая помощь». На месте церковного сада была стоянка для машин.

В год 1000-летия Крещения Руси церковь вернули верующим. Постепенно с помощью прихожан храму вернули былое благолепие.

Иконостас

Трехъярусный вызолоченный иконостас с богатой резьбой создали русские мастера по рисункам Бартоломео Растрелли. Образец школы барокко, он с обеих сторон – приходской и алтарной – украшен

Ярусы с 24 иконами разделены карнизами, которые поддерживаются колоннами. Над Царскими вратами – иконы «Воскресение Господне» и «Коронование Божьей Матери». В Праздничном Ряду – «Сретенье Господне», «Моление о чаше», « Поклонение волхвов», «Восшествие Святого Духа на апостолов».

Образы в иконостасе размещены неслучайно. Здесь иконы небесных покровителей семьи Елизаветы Петровны, в царствование которой началось устроение храма.

Украшение Владимирской иконы Божьей Матери

В соборе Санкт-Петербурга – копия чудотворной иконы Божьей Матери Владимирская, которую почитают не менее оригинала. В память о чудесных заступничествах Божьей Матери церковь установила дни празднества 21 мая, 23 июня и 26 августа.

Икона украшена серебряною вызолоченною ризою, унизанною жемчугом и драгоценными камнями. Венец – из восточного хрусталя, корона на венце – из разноцветных камней, между ними сияют алмазы, яхонты, изумруды, сапфиры и топаз. В середине короны – небольшой образ Божьей Матери на финифти (украшение эмалью).

На полях образа – на финифти – 4 овальных изображения: Рождество Богоматери, Введение в храм, Благовещение и Успение. Сверху и снизу – изображение памятных событий, относящихся к иконе. С боков изображены святители: Пётр, Иона, Алексий и святой блаженный князь Александр Невский. Изображения покрыты серебром чеканной работы.

Князь-Владимирский собор

Адрес: 197198, г. Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 26 (рядом с м. «Спортивная»)

Телефон: (812) 233-68-56 (алтарь); 233-68-65 (настоятель); 232-76-25 (бухг.); 233-54-04 (книжная лавка); 233-73-15 (книжная лавка в часовне). Тел./факс: 498-03-04 (канц.).

История. Первоначально здесь был построен деревянный храм, освященный при Петре I в 1708 г. во имя Свт. Николая Чудотворца и называвшийся в народе «на Мокруше», ибо стоял на затопляемом во время наводнений месте. Через пять лет вместо него была построена мазанковая Успенская церковь, получившая ранг соборной.

В 1740 г. рядом с ней было начато строительство каменного храма, завершившееся неудачей.

Лишь в 1766 г. был утвержден чертеж А. Ринальди.

21 сентября 1773 г. был освящен холодный Успенский придел, в 1785 г. — Никольский, 14 октября 1789 г. — главный престол в память св. равноап. князя Владимира (престольный праздник 28 июля), в честь 800-летия Крещения Руси, которое отмечалось годом раньше.

В январе и мае 1867 г. состоялось повторное освящение боковых приделов: Успения Божией Матери (престольный праздник 28 августа) и Свт. Николая Чудотворца (22 мая, 19 декабря), перенесенных с западной стороны и поставленных в ряд с главным алтарем.
29 января 2005 г. освящен престол в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в помещении для Крещения, переоборудованном под храм.

Памятник архитектуры федерального значения, охраняется государством.

При храме действуют воскресная школа для детей и взрослых, библиотека, книжная лавка, юношеская организация «Витязи», детский хор «Горчичное зернышко».

Богослужения: утром и вечером. Исповедь: 9.45; Литургия: 10.00. Вечерние богослужения: 18.00. По воскресеньям и великим праздникам — две Литургии: ранняя в 7.00; поздняя в 10.00; накануне во время всенощного бдения — исповедь. Акафисты: по воскресеньям (18.00) — пред Казанской иконой Божией Матери (этот акафист совершается и накануне праздника в честь иконы, в 16.30); по понедельникам – пред иконой Божией Матери «Скоропослушница»; по четвергам — Свт. Николаю Чудотворцу и прп. Серафиму Саровскому попеременно.

Кроме того, перед всенощным бдением в престольный праздник читается акафист св. равноап. князю Владимиру. Читаются акафисты чтимым святым и пред почитаемыми иконами Божией Матери.

Прот. Владимир Сорокин — настоятель и председатель Приходского совета; прот. Виктор Грозовский; прот. Владимир Федоров; прот. Виктор Иванов; прот. Андрей Жук — ключарь; иер. Сергий Миронов; иер. Валентин Щукин; иер. Александр Чистяков; иер. Евгений Шогенов; диак. Вячеслав Михалин; диак. Константин Синельщиков.

К собору приписаны:

Часовня на территории городской инфекционной больницы № 30 им. Боткина
Часовня Преображения Господня при главной водопроводной станции «Водоканал»
Часовня св. вмч. и целителя Пантелеймона в офисе фирмы ООО НТФФ «Полисан»
Часовня Святой Живоначальной Троицы при Российском НИИ гематологии и трансфузиологии
Храм сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского, в ИТК-5, пос. Металлострой
Часовня свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в СИ 5
Часовня св. блгв. кн. Александра Невского в СИ при управлении ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Владимирский собор в г. Санкт-Петербург

Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге — один из любимых петербуржцами храмов. Назван в честь равноапостольного князя Владимира, имя которого связано с крещением Руси. Внутреннее убранство делает храм уютным и располагает душу к молитве. Является действующим православным храмом, памятником архитектуры 18 века.История создания Князь-Владимирского собора в Санкт-ПетербургеС основанием Санкт-Петербурга на берегу Малой Невы строится и жилой квартал. Этот район часто затоплялся во время наводнений и местность была болотистой. В народе ее называли «Мокрушей». В 1708 году здесь, на болотистом месте, была построена небольшая деревянная церковь, названная именем Святого Николая. В 1713 году на том же месте построен мазанковый храм. Его главный престол был освящён в 1719 году в присутствии Петра Первого в честь Успения Богоматери. В народе эту церковь стали называть «Успение на Мокрушах». По своим размерам и числу престолов этот храм превосходил другие (Троицкий, Петропавловский, Исаакиевский). Поэтому временно получает статус соборного храма.К 30-м годам 18 века церковь обветшала. По распоряжению императрицы Анны Иоанновны в 1740 году началось строительство нового каменного храма (архитектор М. Земцов). Из-за смерти императрицы строительство было приостановлено и было продолжено только в 1766 году. Завершить сооружение храма было поручено архитектору А. Ринальди. Проект был изменен. Церковь решили сделать пятиглавой, как принято по древнему российскому обычаю, а не одноглавой как планировалось раньше.Здание было почти построено, но пожар 1772 года уничтожил старую мазанковую церковь и повредил новое здание. Завершение строительства было поручено И.Е. Старову. Храм был достроен только к 800-летней годовщине принятия на Руси христианства. 1 октября 1789 года был освящен главный алтарь храма уже не в честь Успения Богоматери, а в честь святого князя Владимира, крестителя Киевской Руси. Два придела — Успенский и Никольский напоминают о старых названиях.22 сентября 1782 года императрица Екатерина II учредила орден святого Владимира «в поощрение службы военной и гражданской», который подразделялся на четыре степени и имел девиз: «Польза, честь и слава». Лента ордена состояла из трех полос: двух черных и красной. Награждение орденом четвертой степени давало право на потомственное дворянство. Орден Св. Владимира I степени следовал непосредственно за орденом Св. Андрея Первозванного — высшей наградой России. В 1845 году император Николай I приказал определить Князь-Владимирский собор как храм Кавалеров Ордена Святого Князя Владимира всех степеней с девизом «Польза, честь и слава». Знак Ордена находится над главным входом в храм. В 1875-1917 годах здесь находилось благотворительное общество и приют для сирот.В храме проводились службы во время Второй мировой войны и блокады. Многие жители города приходили сюда в самые страшные для Петербурга дни. Здесь хранились ценные иконы из закрывающихся храмов. В 1935 году из закрытого подворья Лавры сюда была передана копия главной святыни Киево-Печерской лавры — иконы Успения Божьей Матери. Одна из ценностей храма — Берлинское напрестольное Евангелие 1689 года в драгоценном окладе, переданное императрицей Елизаветой Петровной.В 1946 году восстановили колокольный звон храма. Большой колокол был отлит в Финляндии.Наружное убранство Князь-Владимирского собора в Санкт-ПетербургеХрам во имя князя Владимира является одним из шедевров храмовой архитектуры екатерининской эпохи. Пятикупольное здание с 57-метровой колокольней восхищает красотой и изяществом.Храм оформлен в переходных от барокко к классицизму формах. Облик здания выглядит строгим и сдержанным. Но в некоторых деталях прослеживаются мотивы барокко: лучковые фронтоны, овальные окна.Внутреннее убранство Князь-Владимирского собора в Санкт-ПетербургеВнутренняя отделка строга и проста. Внутри храма нет росписей, кроме изображения четырех Евангелистов. По предположениям автором является К. Брюллов. На западной стороне храма мы видим копии картин «Оплакивание Христа» Паоло Веронезе и «Преображение» Рафаэля. Стены храма украшены пилястрами дорического ордера.С сентября 1940 года в храме находилась Казанская икона Божьей Матери. 3 июля 2001 года она была возвращена на свое историческое место — в Казанский кафедральный собор. В храме на ее месте теперь находится копия. Справа расположен храмовый образ святого князя Владимира. Иконостас храма является шедевром художественной резьбы по дереву. Выполнен в стиле ампир по проекту И.Е. Старова. В алтаре находится копия росписи Киевского Владимирского собора композиция «Святая Евхаристия» (работа В. Васнецова).

Внутреннее убранство Князь-Владимирского собора

Внутри храма нет лишних изысков – здесь все просто и строго, одновременно уютно и торжественно. Каждый, кто попадает в середину признается, что убранство располагает к размышлениям и молитвам.

Внутри храма отсутствуют привычные росписи, но здесь есть изображения четырех Евангелистов, выполненные художником Карлом Брюлловым. На западной стене располагается копия картины Паоло Веронезе «Оплакивание Христа» и Рафаэля «Преображения.

Стены собора по периметру украшают пилястры дорического ордена. Кроме того, здесь находится храмовый образ равноапостольного князя Владимира.

Кроме того, в храме можно увидеть другие почитаемые иконы:

  • Икону Богоматери «Скоропослушница», которую привезли с Афона;
  • Чудотворный образ святителя Николая;
  • Список Спаса Нерукотворного с иконы из Домика Петра I;
  • Икону-мощевик, в которой заключены частицы мощей 49-ти святых.

Полезно знать! Здесь располагается деревянный резной иконостас в стиле ампир, вырезанный по проекту Старова. В алтаре можно увидеть копию композиции «Святая Евхаристия», которая принадлежит кисти В. Васнецова.

Собор в советское время

Для нас с вами не будет секретом то, что советское время было не просто сложным, а, прямо скажем, трагичным периодом для верующих людей всех конфессий. C особой яростью репрессии коснулись православия, и храмы разделили участь своих прихожан.

Судьба петербургского Князь-Владимирского собора тесно переплетена со всеми историческими событиями XX века. Интересно то, что он, в отличие от других церквей, практически не закрывался (был лишь краткий момент в 1926–1927 гг.).

Этот величественный собор напоминает мне воина, отстаивающего право людей на духовную жизнь и поддерживающего их в самых сложных обстоятельствах, особенно в военное лихолетье во время блокады.

Начну рассказ по порядку. Несмотря на начало репрессий против церкви, 22 июня 1918 г. в Князь-Владимирском храме впервые празднуется День всех святых в земле Российской просиявших.

Службу возглавляли митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский), ныне причисленный к лику священномучеников, и епископ Нарвский Геннадий (Туберозов). 6 декабря 1920 г. в соборе освящен одноименный придел. (В 2005 г. он, после своего упразднения, вновь восстановлен и освящен в качестве крестильного храма).

В 1926 г. из-за причин, связанных с расколом, храм закрыли, но в 1927 году он вновь возвращается к истинной Патриаршей церкви. Кстати, тогда же его смогли ещё и отремонтировать силами прихожан.

В 1934 году собор стал единственным на Петроградской стороне, в силу того, что другие храмы оказались к тому времени закрытыми или полностью уничтоженными.

В 1933 г. произошло разорение колокольни. Колокола были сброшены и сданы на переплавку.

В 1937 году было расстреляно несколько священнослужителей собора. Для меня петербургский Князь-Владимирский собор олицетворяет собой спасителя чудотворных Образов Богородицы в период советской борьбы с религией и вот почему:

  • в 1935 году сюда переносят чудом уцелевший Образ Успения Пресвятой Богородицы из Киево-Печёрского подворья, которое позже, в 1961 году, превратят в крытый каток, где станут тренироваться Белоусова и Протопопов;
  • накануне Великой Отечественной войны в собор была также помещена Казанская икона Божией Матери, перенесённая сюда из Казанского собора;
  • а незадолго до этого, в 1938 году, из закрывшегося Троице-Измайловского собора в Князь-Владимирский удается передать и чудотворный образ, привезённый в Россию с греческого Афона, Скоропослушницу, которая сегодня является одной из основных святынь Александро-Невской лавры и называется «Невская Скоропослушница».

Именно к этим Образам в дни жестоких военных годин ленинградцы несли свои надежды и прошения. И все 900 блокадных дней Князь-Владимирский собор становится мощной духовной опорой для города-фронта.

Как бы ни было тяжело, голодно и опасно из-за бомбёжек, молитва здесь не угасала никогда. Вычитывались кипы записок о здравии и упокоении, служились молебны за воюющих на фронтах и панихиды по погибшим. Собор был таким же бойцом, как сами люди. Каждый день здесь произносилась молитва о даровании нашей стране Победы. В первую Пасхальную ночь блокады фашисты особо жестоко бомбардировали город.

Впоследствии протоиерей именно Князь-Владимирского собора Николай Ломакин будет свидетельствовать на Нюрнбергском процессе об ужасающем уроне, причинённом гитлеровцами церквям Ленинграда. В военное лихолетье и служители, и паства Князь-Владимирского собора много сил отдавали для помощи фронту. На военные нужды для Красного Креста было передано более 3,5 млн рублей. Недаром в 1943 году священники этого храма были удостоены почётных медалей «За оборону Ленинграда».

После войны гонения на церковь ослабевают. Священники Князь-Владимирского собора включаются в активную миротворческую работу и также занимаются укреплением межцерковных связей РПЦ. В 1946 г. над городом на Неве вновь зазвучали его колокола.

Летом в 1989 году собор торжественно отпраздновал 200-летие своего освещения именем князя Владимира. Торжества возглавлял митрополит Ленинградский и Новгородский, будущий патриарх Алексий II. В честь этого события была выпущена юбилейная медаль.

Достопримечательности Князе-Владимирского собора

Десять евангелий великих и малых с украшениями..
Из них замечательны:.

а) напечатанное в 1697 г., при царе и великом князе Петре Алексеевиче благословением патриарха Кир Адриана;
б) большое, именуемое берлинским, в большой александрийский лист, длин. 1 арш., шириной 11 верш., напечатанное в 1689 г., и обложенное вызолоченным серебром. По преданию оно пожаловано собору императрицей Елисаветой Петровной
в) 4 серебряновызолоченных напрестольных креста.

Ковчег (дарохранительница) — бронзовый высеребряный, имеющий вид храма об одной большой главе, на которой изображена тайная вечеря и о четырех малых главах с изображением страдания Спасителя; все изображения позолочены; в середине ковчега вертоград и в нем гроб.

В иконостасе каменном, местами вызолоченном, замечательны местные иконы Спасителя и Успения Богоматери в серебряных ризах с позлащенными венцами.

Храмовой образ св. князя Владимира – в серебряной ризе с вызолоченным венцом. Риза устроена 4 сентября 1832 года.

За клиросами находятся две замечательныя по идее патриотические иконы в позлащенных киотах.

Первая изображает св. российских великих князей, княгинь и княжен,
а вторая—святителей всей России.

Шкаф с богослужебными книгами, которых имеется большое количество. Среди книг особенно замечательны минеи за месяцы сентябрь, октябрь и ноябрь — три книги, напечатанные в два столбца, при царе и великом князе Алексей Михайловче, в царствующем преименитом граде Москве, в царской его типографии, «благословением преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов и всего освященного собора, меж патриаршества, в лето 1663 года ноября 15 дня.

В никольском приделе:

Ковчег серебряный небольшого размера, вставленный в балдахин из малахитового камня.
Кроме того, в средней части собора находятся: люстра (паникадило) в византийском стиле — удачное подражание древности, а также образа: Владимирской Божьей Матери в серебряной ризе, Иверской Божьей Матери, списаной с чудотворной иконы Богоматери, находящейся в Иверском монастыре на Афоне и Божьей Матери всех скорбящих радость в серебряной позолоченной ризе, украшенной бисером и разными камнями. Под образом имеется надпись: «1731 г., декабря 9-го украшен сей образ серебряночеканной работой под золотом чрез тщание и радение от своей суммы спб. жителя Петра Тимофеева сына Горбунова».

К первой колонне, находящейся на левой стороне от алтаря, прикреплена кафедра, местами позолоченная. На этой же колонне находится образ св. Николая в позолоченной и украшенной белыми камнями ризе и образ трех вселенских учителей в серебряной ризе. На второй колонне с правой стороны находится образ св. Николая в серебяной ризе с белыми и зелеными камнями.

На второй колонне с левой стороны два образа Тихвинской Божьей Матери; главный в серебряновызолоченной ризе, а второй в серебряной ризе. На правой колонне с правой стороны образ Знамения Божьей Матери, в серебвызолоченной ризе, убранной мелким жемчугом и шестью серебряновызолоченными венцами и образ Смоленской Божьей Матери в серебряной ризе, устроенный в 1807 г.

На третьей колонне с левой стороны образ св. Николая Чудотворца в серебровызолоченной ризе и образ Благовещения Богоматери в серебряной ризе. В арке находится икона в серебряной ризе, изображающая Ангела-хранителя, мученицу Агриппину, св. князя Александра Невского, мученицу Евдокию и св. Петра Афонского, устроенная в 1824 году.

Ризница Князь-Владимирского собора, как видно из составленной в 1822 г. описи имущества собора, была, благодаря вниманию царствующих особ, достаточна. Император Петр I пожертвовал в собор фелонь и стихарь, императрица Екатерина I – две фелони (одну в 1720 г., другую в 1723 г.), императрица Анна Иоанновна в 1731 г. — фелонь, а в 1735 г., фелонь и стихарь с жемчужными крестами, украшенными драгоценными камнями; императрица Елизавета Петровна в 1741 г., — фелонь, в 1750 г. — фелонь и стихарь; императрица Екатерина II — 9-го сентября 1772 г. — фелонь, а 30 сентября 1789 г. – фелонь и стихарь. 21 января 1808 г., в ознаменование своего благоволения за устройство и порядок по церкви, император Александр I пожаловал: воздухи, фелонь и стихарь, епитрахиль, набедренник, палицу, подризник, пояс, орарь, две пары нарукавниц и одежду с пеленой на аналой.

Князь Владимирский Собор история

Приходская жизнь Владимирской церкви

Сегодня старинный храм отреставрировали, купола сияют позолотой. При храме работает воскресная школа, цель которой – возродить утраченные семейные традиции и приобщить детей к православной культуре. Здесь выросло в духе почитания святыни не одно поколение детей.

Всемирно известен детский хор храма, где прививают детям любовь к церковному пению. С 2000 года здесь создана школа звонарей для детей и взрослых. Приход Владимирской церкви занимается благотворительностью: собирают посылки с православной литературой, медикаментами и одеждой для мест заключения, оказывают поддержку больным одиноким людям и детям-сиротам.

При храме работает библиотека и социальная служба, кружки для взрослых и детей. Ежедневно благотворители раздают горячую пищу нуждающимся. При участии прихода Владимирской церкви близ храма в 1997 году установлен памятник Ф.М. Достоевскому. В соборе непрерывно ведутся восстановительные работы.

История ===

Первые храмы

=== Первые храмы

?ервая деревянная церковь Святого Николая на этом месте
была построена в 1708 году. Затем в 1713—1719 годах здесь строилась
мазанковая Успенская церковь. Эта церковь имела три придела:
центральный Успенский и боковые Никольский и
Предтеченский. Службы в Никольском и Предтеченском приделах
службы начались в 1717 году. Успенский придел был освящён 5 апреля
1719 года. По царскому повелению церковь получила статус
собора.


Vkontakte User @ Vkontakte

В 1740 году рядом с Успенским собором по указу императрицы Анны
Иоанновны был заложен одноглавый каменный храм (архитекторы
М. Г. Земцов и П. А. Трезини). Здание вывели
под своды, но при восшествии на престол Елизаветы Петровны в 1742
году строительство было заморожено.


Vkontakte User @ Vkontakte

Строительство каменного собора

? 1765 году архитектором А. Ринальди был разработан новый
проект уже пятиглавого собора с трёхъярусной колокольней.
Перестройка храма велась в 1766—1773 годах.

В 1772 году разразился пожар, уничтоживший деревянный Успенский
собор и повредивший ещё не достроенный каменный.


A.Savin @ WikiCommons

8 сентября 1772 года освятили Успенский придел. На этом в
строительстве собора опять наступил перерыв, и только в
1783 году оно вновь возобновилось по руководством архитектора
И. Е. Старова, который внёс изменения в оформление
фасадов. 1 октября 1789 года новый собор освятили в честь святого
князя Владимира.


Екатерина Борисова @ WikiCommons

Храм — памятник архитектуры в стиле, переходном от барокко
к классицизму. Главный объем собора увенчан мощным пятиглавием,
интерьер разделен пилонами на три нефа, стены расчленены пилястрами
дорического ордера.

1790—1917
годы

? 1823 году устроены хоры и переделан в ампирном стиле
иконостас.


Vkontakte User @ Vkontakte

С 1845 году собор стал капитульным храмом ордена Святого
Владимира.


GAlexandrova @ WikiCommons

В 1859—1866 годах боковые Успенский и Никольский приделы
перенесены в боковые нефы. Успенский занял место справа, а
Никольский — слева от главного алтаря.

В 1872—1873 годах архитектором Н. Ф. Брюлловым
построена ограда с двумя часовнями.


A.Savin @ WikiCommons

В 1882—1886 годах на пожертвования прихожан была по проекту
архитектора Н. Н. Ковригина построена часовня святого
Александра Невского
на углу Большого проспекта Петроградской
стороны. Часовня была освящена 2 июня 1886 года.


Vkontakte User @ Vkontakte

После
1917 года

? 1922—1926 годах находился в ведении «Живой церкви»,
возглавлявшейся протопресвитером Владимиром Красницким

В 1926—1927 годах собор был временно закрыт, затем передан в
пользование общине Патриаршей Церкви.


P4060701 — irnbru1982 @ Flickr

С 1938 по 1941 годах — кафедральный собор, резиденция
митрополита Ленинградского Алексия (Симанского).


Vkontakte User @ Vkontakte

В 1940—2001 годах здесь находилась икона Казанской Божией Матери
(ныне возвращена в Казанский собор).

В 1989 году была выбита юбилейная медаль в честь 200-летия
собора.


Panoramio upload bot @ WikiCommons

пожар в Успенском соборе

Наконец, 12 июня 1772 г. случившийся пожар истребил крайне ветхий деревянный Успенский собор и повредил почти оконченный Дьяковым каменный. Приход остался без храма. Преосвященный Гавриил письмом просил генерал-прокурора кн. А. Вяземского ходатайствовать пред императрицей об отпуске из конторы экономии 1 390 р. на сделание в новостроющейся каменной Успенской церкви особого придела по смете полковника Дьякова. Доклад об этом кн. Вяземского, 16 ноября 1772 г. был подтвержден императрицей. Сенат с своей стороны послал указ Дьякову о скорейшей того придела постройке, дабы надлежащая в оном служба Божия, за неимением в сем приходе другой церкви, скорее начата быть могла. В июне 1773 г, протопоп Иаков Борисов с причтом, донося преосвящкеному Гавриилу, что «», просил его преосвяшенство приказать освятить придел, выдать антиминс и дозволить священнослужение. 8 сентября 1773 г. придел этот, устроенный временно при входе в собор, а не в ряду с главным алтарем, как бы следовало по плану, был освящен.

По указу сената 29 ноября 1782 г. достроение собора было поручено Санкт Петербургской казенной палате. 31 мая 1783 г. последовал именной указ императрицы на имя преосвященного Гавриила, ныне хранящийся в библиотеке Александро-Невского монастыря, следующего содержания: «». В виду этого, сенат приказал казенной палате все, касающееся до строения Успенской церкви, передать в контору строения Александро-Невского монастыря.

Собор в честь Князя Владимира

При императрице Екатерине II было решено назвать храм в честь Владимира Крестителя. Это решение имело социальную составляющую. Во многих городах Российской империи имелись церкви и монастыри, именуемые в честь этого святого.

Санкт-Петербург на тот момент — столица государства

Иметь там православную обитель Владимира Красное Солнышко важно, поэтому государыня приняла столь ответственное решение

Князь Владимир в 988 году совершил великий подвиг для всего православного мира — крестил языческую Русь. Этим поступком он объявил начало нового течения государственной жизни — улучшения связей между Византией (христианской столицей) и Русью. Это коснулось экономической, политической и духовной жизни двух стран.

Благодаря Владимиру, на территорию Руси пришла письменность, изобретенная Кириллом и Мефодием. Знаменуется эра каменных сооружений в будущей России. Строятся храмы в значимых городах государства. С этого момента складывается единая для всех славянских племен религия во главе с одним богом.

Все эти заслуги делают Владимира великим святым, его память необходимо увековечить в храмах и соборах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: