Владимирский собор в сретенском монастыре (москва)

Как доехать

Храм расположен на Лежневской улице, 118А, в 1,3 км от городского автовокзала.

На автомобиле. По трассе М7 из столицы до Иваново можно доехать 4,5-5 часов (290 км). От южной окраины Иваново на направлению к центру города нужно ехать по улице Лежневская. Храм стоит с левой стороны улицы и хорошо заметен между домами.

На поезде или автобусе. От Ярославского вокзала в Москве до Иваново поезд доходит за 7 часов. Железнодорожный вокзал расположен в центральной части Иваново. Кроме того, от Центрального автовокзала Москвы у станции метро «Щелковская» до Иваново за 6 часов можно добраться на прямых или транзитных рейсовых автобусах. Автовокзал в Иваново работает в южной части города и удален от железнодорожного вокзала на 6,5 км. По городу до храма можно подъехать на автобусах № 7, 14, 33, 100, троллейбусах № 2, 7, 11, а также маршрутных автобусах № 7, 30, 30Б, 31, 35, 37, 39, 100, 135, 177 (остановки «Кинотеатр «Лодзь»» или «Улица Велижанская (Лежневская)»). До церкви можно также дойти пешком.

Рейтинг достопримечательности:

← ИВАНОВО ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РОССИЯ →

Иконостас

Трехъярусный вызолоченный иконостас с богатой резьбой создали русские мастера по рисункам Бартоломео Растрелли. Образец школы барокко, он с обеих сторон – приходской и алтарной – украшен

Ярусы с 24 иконами разделены карнизами, которые поддерживаются колоннами. Над Царскими вратами – иконы «Воскресение Господне» и «Коронование Божьей Матери». В Праздничном Ряду – «Сретенье Господне», «Моление о чаше», « Поклонение волхвов», «Восшествие Святого Духа на апостолов».

Образы в иконостасе размещены неслучайно. Здесь иконы небесных покровителей семьи Елизаветы Петровны, в царствование которой началось устроение храма.

Украшение Владимирской иконы Божьей Матери

В соборе Санкт-Петербурга – копия чудотворной иконы Божьей Матери Владимирская, которую почитают не менее оригинала. В память о чудесных заступничествах Божьей Матери церковь установила дни празднества 21 мая, 23 июня и 26 августа.

Икона украшена серебряною вызолоченною ризою, унизанною жемчугом и драгоценными камнями. Венец – из восточного хрусталя, корона на венце – из разноцветных камней, между ними сияют алмазы, яхонты, изумруды, сапфиры и топаз. В середине короны – небольшой образ Божьей Матери на финифти (украшение эмалью).

На полях образа – на финифти – 4 овальных изображения: Рождество Богоматери, Введение в храм, Благовещение и Успение. Сверху и снизу – изображение памятных событий, относящихся к иконе. С боков изображены святители: Пётр, Иона, Алексий и святой блаженный князь Александр Невский. Изображения покрыты серебром чеканной работы.

Престольные праздники:

  • Сретения Господня — Февраль 15
  • Владимирской иконы Божией Матери — Сентябрь 8 (Перенесение иконы), Июль 6 (избавление Москвы от нашествия хана Ахмата), Июнь 3 (память спасения Москвы от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея.)
  • Марии Египетской — Апрель 14 , Апрель 9
  • Николая Чудотворца — Май 22 (перенесение мощей), Декабрь 19
  • св. Илариона Троицкого — Ноябрь 3

Приезжайте в паломничество в Сретенский монастырь!

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери Сретенского монастыря: что рядом?

Церковь Сретения Владимирской иконы Божией Матери Сретенского монастыря находится в относительной близости от следующих
достопримечательностей этого региона

В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует
принять во внимание условную близость объектов.

Церковь Михаила Архангела на Студеной Горе

~ 1.0 км

Владимирский академический областной театр драмы

~ 1.8 км

Троицкая церковь (Музей декоративно-прикладного искусства)

~ 1.8 км

Золотые ворота во Владимире

~ 1.9 км

Водонапорная башня (Экспозиция «Старый Владимир»)

~ 2.1 км

Церковь Никиты Великомученика

~ 2.1 км

Церковь Вознесения Господня во Владимире

~ 2.1 км

Храмовый ансамбль церквей Спаса Преображения и Николая Чудотворца

~ 2.2 км

История строительства храма

События, приведшие к открытию нового женского монастыря, произошли в 1899 году. Инициатором его создания выступили дочь ивановского купца Е.Г. Корина и ее крестная Н.И. Щербакова. Одной из реликвий их семьи, передаваемой от поколения к поколению, была икона Владимирской Богоматери, поэтому верующие женщины ратовали за создание монастыря, посвященного этому образу.

Дом Н.И. Щербаковой стал местом сбора всех сочувствующих идее создания новой обители. Прошел год, и супруга хозяина местного медно-литейного производства С.И. Жохова пожертвовала для будущего монастыря земельный участок в южных пригородах Иваново. Потом владельцы ремизо-бердочного производства, братья Алексей Васильевич и Александр Васильевич Константиновы обнесли этот участок оградой, выкопали колодец и перенесли сюда деревянный дом, в котором планировалось организовать женскую богадельню. Кроме того, Константиновы вырыли новый погреб, а также выстроили коровник и баню.

С.И. Жохова написала архиепископу Сергию просьбу обустроить на новой земле сначала богадельню с храмом, а позже переформировать ее в женскую общину, а, если это будет необходимо, и в монастырь. Разрешение церковных властей было получено, и с 1901 года Алексеевская богадельня была открыта. А Жохову назначили ее попечительницей.

Помимо пяти пожилых женщин, находившихся здесь на полном обеспечении, в новой богадельне жили и другие как тогда говорили «труженицы». Они ухаживали за старухами, вели хозяйство, работали на огороде, а также занимались рукоделием. Одну из комнат деревянного здания отвели для регулярных церковных служб, на которых бывали жительницы близлежащих кварталов города.

Храм при Алексеевской богадельне начали строить весной 1902 года. Первоначальный проект был подготовлен губернским архитектором Петром Густавовичем Бегеном. Он предполагал возведение из кирпича двухэтажного здания богадельни, совмещенного с храмом. Однако, обстоятельства изменились. Богатый ивановский предприниматель А.Н. Дербенев нашел необходимые деньги для строительства отдельного большого храма. Архитектор сделал необходимые исправления в первоначальном проекте, и спустя год прошла повторная закладка здания.

Деньги на храм были пожертвованы не только А.Н. Дербеневым, но и братьями Константиновыми, и Н.И. Щербаковой. За два с половиной года строительные работы завершили, и в конце декабря 1904 г. главный престол новой церкви освятили. А боковые приделы, посвященные христианской святой Марии Магдалине и православному монаху, юродивому Михаилу Клопскому, освятили спустя три года – в декабре 1907 г.

Внутри церкви поставили огромный четырехярусный иконостас, на котором разместили иконы «древнемосковского» письма. А рядом с кирпичной церковью построили стройную деревянную колокольню. Большой по размерам храм заметно возвышался над существовавшей здесь в начале прошлого века одноэтажной застройкой и стал играть на южной окраине города роль архитектурной доминанты.

Собор в советское время

Для нас с вами не будет секретом то, что советское время было не просто сложным, а, прямо скажем, трагичным периодом для верующих людей всех конфессий. C особой яростью репрессии коснулись православия, и храмы разделили участь своих прихожан.

Судьба петербургского Князь-Владимирского собора тесно переплетена со всеми историческими событиями XX века. Интересно то, что он, в отличие от других церквей, практически не закрывался (был лишь краткий момент в 1926–1927 гг.).

Этот величественный собор напоминает мне воина, отстаивающего право людей на духовную жизнь и поддерживающего их в самых сложных обстоятельствах, особенно в военное лихолетье во время блокады.

Начну рассказ по порядку. Несмотря на начало репрессий против церкви, 22 июня 1918 г. в Князь-Владимирском храме впервые празднуется День всех святых в земле Российской просиявших.

Службу возглавляли митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский), ныне причисленный к лику священномучеников, и епископ Нарвский Геннадий (Туберозов). 6 декабря 1920 г. в соборе освящен одноименный придел. (В 2005 г. он, после своего упразднения, вновь восстановлен и освящен в качестве крестильного храма).

В 1926 г. из-за причин, связанных с расколом, храм закрыли, но в 1927 году он вновь возвращается к истинной Патриаршей церкви. Кстати, тогда же его смогли ещё и отремонтировать силами прихожан.

В 1934 году собор стал единственным на Петроградской стороне, в силу того, что другие храмы оказались к тому времени закрытыми или полностью уничтоженными.

В 1933 г. произошло разорение колокольни. Колокола были сброшены и сданы на переплавку.

В 1937 году было расстреляно несколько священнослужителей собора. Для меня петербургский Князь-Владимирский собор олицетворяет собой спасителя чудотворных Образов Богородицы в период советской борьбы с религией и вот почему:

  • в 1935 году сюда переносят чудом уцелевший Образ Успения Пресвятой Богородицы из Киево-Печёрского подворья, которое позже, в 1961 году, превратят в крытый каток, где станут тренироваться Белоусова и Протопопов;
  • накануне Великой Отечественной войны в собор была также помещена Казанская икона Божией Матери, перенесённая сюда из Казанского собора;
  • а незадолго до этого, в 1938 году, из закрывшегося Троице-Измайловского собора в Князь-Владимирский удается передать и чудотворный образ, привезённый в Россию с греческого Афона, Скоропослушницу, которая сегодня является одной из основных святынь Александро-Невской лавры и называется «Невская Скоропослушница».

Именно к этим Образам в дни жестоких военных годин ленинградцы несли свои надежды и прошения. И все 900 блокадных дней Князь-Владимирский собор становится мощной духовной опорой для города-фронта.

Как бы ни было тяжело, голодно и опасно из-за бомбёжек, молитва здесь не угасала никогда. Вычитывались кипы записок о здравии и упокоении, служились молебны за воюющих на фронтах и панихиды по погибшим. Собор был таким же бойцом, как сами люди. Каждый день здесь произносилась молитва о даровании нашей стране Победы. В первую Пасхальную ночь блокады фашисты особо жестоко бомбардировали город.

Впоследствии протоиерей именно Князь-Владимирского собора Николай Ломакин будет свидетельствовать на Нюрнбергском процессе об ужасающем уроне, причинённом гитлеровцами церквям Ленинграда. В военное лихолетье и служители, и паства Князь-Владимирского собора много сил отдавали для помощи фронту. На военные нужды для Красного Креста было передано более 3,5 млн рублей. Недаром в 1943 году священники этого храма были удостоены почётных медалей «За оборону Ленинграда».

После войны гонения на церковь ослабевают. Священники Князь-Владимирского собора включаются в активную миротворческую работу и также занимаются укреплением межцерковных связей РПЦ. В 1946 г. над городом на Неве вновь зазвучали его колокола.

Летом в 1989 году собор торжественно отпраздновал 200-летие своего освещения именем князя Владимира. Торжества возглавлял митрополит Ленинградский и Новгородский, будущий патриарх Алексий II. В честь этого события была выпущена юбилейная медаль.

Интересные факты

  • Собор славится детским хором, певчие которого своими ангелоподобными голосами известны далеко за пределами России.
  • При соборе открыта школа звонарей-виртуозов, их обучают сложным техникам колокольного звона.
  • История храма связана со многими знаменитыми прихожанами. Родители А. С. Пушкина жили недалеко от площади, где находится храм, и часто посещали Богослужения. Сам Александр Сергеевич нередко был в гостях у родных и на Литургию ходил во Владимирский храм.
  • Во Владимирском соборе проходило отпевание няни Пушкина и его друга Дельвига, на которых присутствовал поэт.
  • По сей день в храме совершают панихидные службы по Ф. М. Достоевскому, который жил в Кузнечном переулке и был прилежным прихожанином Владимирской церкви.

Как поздравить

Можно подарить:

  • икону Владимирской;
  • сказание о ее сретении, или иную книгу, посвященную истории праздника.

А вот некоторые примеры поздравлений в прозе и стихах:

«В праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери я от души желаю всей вашей семье мира и благополучия, здоровья и гармонии, светлых надежд и добрых помыслов, крепкой веры и умиротворения. Пусть Владимирская икона всегда защищает от жизненных бед и недругов, пусть Пресвятая Богородица никогда не даст впасть в отчаяние».

Пусть праздничный день свет и радость сулит,

А Матерь Господня тебя наградит

За веру, любовь и упорство,

За радость, добро, благородство!

В чем помогает Владимирская икона Божией Матери

Верующие просят перед иконой обо всем, в чем испытывают нужду. Если молятся иконе искренне и истово, заступница слышит обращенные к ней слова и выступает посредницей между просящими и Господом.

Обычно Царицу Небесную просят о следующем:

  • Защите домочадцев. Богородица покровительствует семье и помогает защитить ее членов от всевозможных бед.
  • Примирении с родственниками. У заступницы просят подарить мудрость, дабы наладить добрые отношения с родными.
  • Выборе верного пути. Не знаете как поступить – помолитесь иконе: Богородица даст знак, указующий на верный путь.
  • Преодолении жизненных невзгод. После искренней молитвы БМ дарует упорство, мудрость и смирение, помогающее пережить сложное время.
  • Прощении грехов. Не существует грехов, которые нельзя было бы искупить, и заступничество Богоматери в том порука.
  • Ясности ума. Искреннее обращение к заступнице помогает повысить способности к наукам и искусствам.
  • Исцелении. Молитва помогает болящим и страждущим исцелении. А бесплодной женщине образ помогает зачать дитя.

5 исторических фактов о Владимирской иконе

  1. По преданию, в которое свято верили жители Руси, образ относится к I в., а написан Евангелистом Лукой на доске стола, за которым трапезовали Иосиф, Мария и отрок Иисус. Однако, современные исследования опровергают эту версию: икона имеет византийское происхождение, и создана, вероятно, около XI-XII вв. Впрочем, это не отменяет того, что иконописная традиция изображений Пречистой действительно восходит к св. Луке, и образ действительно может являться списком одной из более ранних его икон.
  2. Согласно историческим источникам, образ впервые появился на Руси с XII в. Его подарил Владимиро-Суздальскому князю Юрию Долгорукому Константинопольский Патриарх. Так как Юрий был также великим князем Киевским, первоначально святыня пребывала в одном из монастырей близ столицы Руси. А во Владимир попала при сыне Юрия, блгв. Андрее Боголюбском. Предание говорит, что это совершилось по прямому указанию Пречистой: хотя князь Андрей вел святыню в свою резиденцию, она сама собой остановилась именно у города Владимира, так что сдвинуть икону не мог никто. Это было принято за волю Богородицы – пребывать Её образу именно здесь.

  3. После революции икона была передана Третьяковской галерее. Сейчас верующие все же имеют возможность помолиться перед ней, так как при Третьяковке действует храм свт. Николая, где и хранится святыня.
  4. Перед Владимирской традиционно избирались митрополиты, после – Патриархи Русской Церкви, молились накануне военных походов русские цари, военачальники.
  5. Единственный случай, когда не царь предстоял перед образом, но икона была принесена к нему, произошел в 1598 г., когда после смерти царя Феодора Иоанновича, последнего сына Ивана Грозного, прервалась династия Рюриковичей, и Земский собор принял решение поставить на царство боярина Бориса Годунова.

Решение это признается историками принятым в результате ряда политических манипуляций самого боярина, который, будучи зятем прежнего царя, многие годы уже фактически управлял страной, имел обширные связи и мог повлиять на решение собора. Частью манипулятивной «стратегии» Бориса был его демонстративный отказ принять царский престол.

Именно тогда москвичи устроили шествие со святынями, включая Владимирскую, которую принесли к боярину, дабы уговорить царствовать.

Вот как пишет об этом А.С.Пушкин:

Собором положилиВ последний раз отведать силу просьбыНад скорбною правителя душой.Заутра вновь святейший патриарх,В Кремле отпев торжественно молебен,Предшествуем хоругвями святыми,С иконами Владимирской, Донской,Воздвижется; а с ним синклит, бояре,Да сонм дворян, да выборные людиИ весь народ московский православный,Мы все пойдём молить царицу вновь,Да сжалится над сирою МосквоюИ на венец благословит Бориса…

То, что ничего хорошего из использования великой святыни в политических играх не вышло, стало ясно очень скоро. Короткое царствование Бориса Годунова сопровождали три подряд (1601, 1602, 1603!) неурожайных года, голод, войны.

Никакой династии царей Годуновых, как мнилось боярину, не состоялось: смерть правителя в 1605 г. открыла собой страшное время анархии, падения устоев государства – Смуту.

Гнев Божий был пременен на милость только к 1613 г., когда Господь благословил избрание новой царской династии, Романовых.

Важные факты об иконе

  • Иконописец – евангелист Лука (по церковному преданию).
  • Иконографический тип: «Умиление». Это значит, что Богородица и Богомладенец умильно примкнули друг к другу.
  • Празднование: 3 июня, 6 июля, 8 сентября.

Как икона оказалась на Руси? Сперва её перевезли из Иерусалима в Константинополь, затем она была подарена князю Мстиславу и перевезена в Киев. После Андрей Боголюбский приказал перевезти образ во Владимир (где икона и получила своё название, известное ныне).

XV столетие образ провел, путешествуя из Владимира в Москву и обратно. С 1480 года икона практически постоянно хранится в Москве.

И до наших дней столица стала постоянным местом нахождения «Владимирской» иконы Божьей Матери, где находится образ и сейчас.

О чём можно молиться перед образом «Владимирская»

Разумеется, обратиться к Богородице можно по любому поводу. Но в то же время существуют традиции, согласно которым к Пречистой Деве обращаются в определенных нуждах.

В частности, через «Владимирский» образ Богородица дарует помощь в таких жизненных ситуациях:

  • О сохранении Российского государства.
  • Об умножении любви между супругами и членами одной семьи.
  • О помощи в сложных жизненных ситуациях.
  • Об исцелении заболеваний (особенно кардиологических и офтальмологических).

Кроме того, обратиться к Богородице перед Её образом стоит, если в жизни возможны серьёзные перемены (заключение брака, смена работы или местожительства и так далее). Заступничество Пречистой Девы позволит переменам пройти благополучно и к лучшему.

Как же повезло православным верующим, которые живут в городах, где расположена икона Владимирской Божьей Матери. Где находится образ для них это простой вопрос. Если в вашем городе или селе в храме нет такой святыни, вы можете приобрести образ и разместить его на своём домашнем иконостасе.

Сретение Владимирской иконы Божией Матери

Непонятное ныне слово «сретение» переводится с церковнославянского как «встреча». Так что все сретения, имеющиеся в церковном календаре, это встречи с кем-либо или чем-либо.

В привязке к Владимирской иконе Божьей матери сретение, как правило, обозначает встречу иконы народом в сопровождении истовых поклонений и молебнов. И, конечно, чудеса спасения!

Когда и как отмечают праздник Владимирской иконы

Праздник Владимирской иконы Божией Матери отмечается аж трижды, в честь знаковых исторических событий с ее участием.

Даты празднования выглядят таким образом (в скобках приведена дата по старому стилю):

  • 3 июня (21 мая). Первое Сретение иконы в году отмечают 3 июня. Оно посвящено спасению Руси от нашествия Мехмет-Гирея в 1521 году.
  • 6 июля (23 июня). Это день памяти спасения Москвы от нашествия Ахмат-хана в 1480 году.
  • 8 сентября (26 августа). Эта дата (собственно Сретение) связана со спасением Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году.

В эти дни проводятся торжественные службы во всех церквях России, а верующие исполняются особой благодарности к небесной заступнице.

Где можно поклониться образу «Владимирская»

В первую очередь верующих интересует, где находится подлинник «Владимирской» иконы Божьей Матери. Где находится в Москве оригинал образа? Приезжайте в Третьяковскую галерею. На её территории расположен храм-музей святителя Николая. Именно там вы найдете чудотворную икону Девы Марии.

Однако отметим, что существует множество чтимых списков образа. Поэтому, узнавая, где находится Владимирская икона не забывайте о копиях иконы. В частности, поклониться иконе можно в таких храмах:

  • Успенский собор в городе Владимир.
  • Ростовский кремль в г. Ростов-на-Дону.
  • Художественный музей в Вологде.
  • Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери, что на Б. Лубянке (Москва).

Также существуют и иные чтимые иконы. Кроме того, узнавая, где находится «Владимирская» икона Божией Матери, помните, что есть немало иных икон, расположенных в других храмах по всей России и постсоветскому пространству.

Хор и песнопения

Во всех монастырских храмах превосходная акустика. Такого эффекта добились посредством высокопрофессиональной аппаратуры. Каждое слово церковнослужителя слышится здесь очень четко.

Монастырский хор известен не только на Родине, но и за пределами государства. И не только благодаря божественным песнопениям. В репертуаре коллектива присутствуют произведения русского фольклора, а также песни фронтовых лет. Регент хора Никон Жила поясняет:

«В этих песнях для нас заключается мысль проповеди не только внутри Церкви для верующего человека, а просто для человека. Эти песни можно назвать молитвой светского человека, ведь они о самых главных вещах: о дружбе, о вере, о чести, о любви, — о том, без чего не может и не должно жить наше общество».

     Семинарский хор, как считают специалисты, звучит ничуть не хуже профессионального хора обители. Студенты также дают концерты и участвуют в богослужениях. Иеромонах Афанасий (Дерюгин), благочинный обители, поясняет:

 Избранные песнопения хора Сретенского монастыря

Предлагаем посмотреть видео и послушать: Рахманинов. «Всенощное бдение» в исполнении хора Московского Сретенского монастыря. 

Просветительские курсы

Курсы открылись при обители в 2014 г. Проводят их в конференц-зале и других аудиториях Сретенской семинарии с одновременной видеозаписью, транслирующейся затем на интернет-портале. Каждую подобную запись смотрят в среднем 30000 человек.

В лекциях рассматриваются многие вопросы православных: особенности толкования Библии, тонкости отечественной догматики, история становления Церкви. Занятия проводят педагоги семинарии, священнослужители и миряне.

В Просветительском центре проводят детские курсы.Возглавляющий центр послушник Марк Сикоев поясняет:

Татьяна Расновская

История Собора

История величественного храма началась в XVIII столетии с маленькой временной церкви, расположенной в частном доме, которую посещали горожане, живущие в округе. Места для прихожан не хватало, и тогда в 1745 году была построена небольшая церквушка из дерева, основой для которой стала старая часовня.

В 1760 году был заложен каменный фундамент для грандиозной стройки. Сбор средств организовал Иоанн Кириков, который не дожил до освящения храма 13 лет, он погиб от руки грабителей. Точная дата открытия неизвестна, освятили храм в 1783 году.

Перестройка церкви сопровождалась перепланировкой окружающей территории, так появилась одноименная площадь – Владимирская.

https://youtube.com/watch?v=moeJ3KFqHEc

История образа

Храм назван именем Чудотворной Иконы Божьей Матери, по преданию она была написана Лукой на столешнице, за которой до этого трапезничали Спаситель и Богоматерь.

В XII столетии был сделан список с образа и подарен в киевское княжество Юрию Долгорукому, оригинал же находился в Константинополе.

Святой Образ поместили в киевском монастыре, но через несколько лет один из сыновей Долгорукого – Андрей – решил перевезти икону на север государства. Во время переезда, после отдыха в городе Владимир лошади, везущие платформу, на которой находилась икона, остановились и не захотели двигаться дальше.

Перемещения иконы:

  • в 1480 году Лик Спасительницы перевозят в московский патриархат и размещают в Успенском Соборе, во Владимире остается копия, которую сотворил Андрей Рублев
  • после революции образ помещают в Третьяковской галерее, где она пробыла до конца ХХ столетия
  • в 1999 году ее переправляют в Толмачи, в церковь Святого Николая

Со времен появления Чудотворного образа зафиксировано немало удивительных событий, связанных с ним.

  • В конце XIV столетия был совершен крестный ход с Великим Образом на руках. Люди просили Богородицу защитить их от хана Тамерлана, напавшего на Русь. Во сне Тамерлану явилась Спасительница и приказала остановить войну. Хан повиновался и отступил.
  • Шествие вдоль городских стен с Чудотворной иконой на руках спасло столицу от нападения татар в середине XV столетия. После многолюдной молитвы горожан к Богородице по непонятным причинам татары прекратили осаду города.
  • Бой с татаро-монголами так и не состоялся в конце XV столетия. Русские воины вышли навстречу врагу, неся в первом ряду икону Спасительницы. Враг сразу отступил.

В Соборе находится копия Чудотворной иконы, почитаемая не менее чем оригинал, который помещен в киот с пуленепробиваемой защитой и находится в музее Третьяковской Галереи.

Статус храма

Собор, в котором находится Чудотворный образ, считается самым главным и значимым в своем регионе. Соборный статус храму присвоили в 2000 году. Он дается навечно и не подлежит пересмотру, поэтому собор занимает особое положение – от простого храма его отличает то, что Божественные Службы проводят только Высшие Духовные Священнослужители:

  • епископ
  • архиепископ
  • патриарх
  • митрополит

Категорию Кафедрального Собора присваивают по каким-либо особым причинам, Божественные Литургии в них проводит епископ. В таком Соборе обязательно присутствие кафедры – специального епископского трона, который устанавливается с восточной стороны от алтаря.

История церкви в XX веке

Когда храм открылся, количество женщин, желающих проживать и трудиться в богадельне, значительно выросло. Многие из них имели опыт жизни в монашеских обителях, поэтому каждый день богадельни строился по строгим монастырским правилам. Для того, чтобы все желающие могли достойно разместиться на территории, в 1906 году здесь построили двухэтажный дом в 2 этажа. Его верхнюю часть отвели под жилые помещения, а внизу оборудовали трапезную.

Через год богадельня объединяла уже свыше 50 женщин – крестьянок из нескольких губерний России, вдов священнослужителей и бывших монахинь. Они обрабатывали 15 десятин пахоты, на которой выращивали неплохие урожаи картофеля, ржи и овса. Помимо этого, женщины трудились на трех огородах, пасеке и скотном дворе. Они рукодельничали, создали собственный хор, а также участвовали во всех церковных обрядах. Все женщины хотели, чтобы на месте богадельни был образован женский монастырь и писали об этом прошения во Владимирскую духовную консисторию.

Дело в том, что руководившая все этого время богадельней С.И. Жохова не могла возглавить монастырь, так как жила в семье, то есть вела мирской образ жизни. Наконец, просьбы из Алексеевской богадельни были услышаны, и сюда прислали пожилую монахиню Августу из владимирского Успенского Княгининого монастыря. Официально женская монашеская община сформировалась в конце лета 1908 года, и богадельня стала ее составной частью.

Еще 8 лет потребовалось для того, чтобы общину преобразовали в монастырь. За это время стараниями А.Н. Дербенева и А.В. Константинова она значительно расширила свои земельные владения, а на территории были построены новые деревянные здания. В 1916 году во вновь созданной обители жили 76 насельниц.

В 1918 году новая советская власть создала на монастырской территории трудовую артель. Жившие здесь монахини продолжали обрабатывать землю, а также изготавливали стеганные одеяла и вязали чулки. Спустя три года монахинь потеснили, разместив в монастыре студенческие общежития. А еще через три года, когда студенты съехали, жилые помещения отдали семьям рабочих городских текстильных предприятий. Вскоре обитель решением губсиполкома закрыли, а здания на ее территории переоборудовали для казарм авиаотряда. В 1928 году закрыли и монастырскую церковь.

Однако, пустующий храм не давал властям покоя. Под предлогом, что купола и кресты мешают нормальному движению самолетов, в 1930 году Владимирскую церковь обезглавили и разрушили стоящую возле нее деревянную колокольню.

Судьба монахинь женской обители сложилась по-разному. Некоторые из них продолжали жить в городе, выкупив в совместное пользование деревянный домик. Часть монахинь по подозрению в религиозной пропаганде арестовали и сослали на лагерные работы. Трех женщин – Маргариту Закачурину, Февронию Ишину и Тамару Проворкину по судебному приговору тройки в конце 1937 года расстреляли. Бывшая настоятельница женской обители Августа прожила оставшиеся годы в Иваново и скончалась в 1960 году.

Долгое время храм бывшей обители находился на задворках военного предприятия и использовался как склад. И только в 1993 году в нем возобновили церковные службы. Конечно, несколько десятилетий простоявший бесхозным, храм требовал большого ремонта. В нем установили новый иконостас и постепенно восстановили порушенные главы. А небольшую территорию вокруг церкви обнесли живописной оградой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: