Княгинин монастырь во владимире

Боголюбово

Посёлок Боголюбово, под Владимиром, свидетель укрепления и становления Владимиро-Суздальской Руси во времена княжения Андрея Боголюбского. Именно он перенёс центр русской государственности и культуры из Киева в город Владимир. Княжеский город Боголюбов строился в1158-1165. С появлением города связана легенда.

Когда Андрей шел с юга в Ростово-Суздальскую землю, кони, которые везли чудотворную икону Богоматери, остановились на месте. Князь велел остановиться на ночлег. Во сне ему явилась Богоматерь. Она повелела построить на месте остановки город и взяла Владимирскую землю и князя под покровительство. С тех пор Андрею дали прозвище Боголюбский, а новый город назвали Боголюбов.

Княгинин монастырь

Успенский Княгинин монастырь был основан Великой княгиней Марией в 1199 году. Мария была первой женой Великого князя Всеволода Большое Гнездо (князь получил такое прозвище за редкую плодовитость, он оставил после себя огромное количество детей). Мария родила Всеволоду Юрьевичу восьмерых сыновей и пятерых дочерей. Княгиня приняла решение посвятить свою жизнь служению Богу и постриглась в монахини, получив имя Марфа. Ее волей был основан Успенский женский монастырь.

Создание монастыря началось со строительства Успенского собора – главного храма Княгининого монастыря. Храм внутри богато расписан от купола до пола. Фрески изображают картину Страшного Суда. Иконостас содержит икона Спасителя и Владимирская икона Божией Матери, Казанская икона Божией Матери и икона Успения Пресвятой Богородицы, все они были получены монастырем в дар от патриарха Иосифа.

Название «Княгинин» монастырь получил из-за того, что, во-первых, он был основан великой Владимирской княгиней, во-вторых, по традиции, в главном храме монастыря хоронили всех женщин княжеского рода (жен великих князей, их дочерей и сестер), в-третьих, монастырь освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. Некрополь главного собора Успенского монастыря хранит останки княгини Марфы (основательницы), ее родной сестры, дочери Александра Невского Евдокии, его двух супруг, супруги великого путешественника и первооткрывателя М.П. Лазарева и многих других женщин.

Успенский женский монастырь всегда был тесно связан со всеми значимыми для России событиями. Своими благими делами монахини прославили свою обитель на всю святую Русь. Монастырь долгое время был самым богатым и знаменитым среди всех женских монастырей России. Тем не менее это не спасло его от разорения. В 1411 году войска татарского царевича Талыча ворвались в монастырь, разрушили постройки и разграбили храмы. Больше полувека обитель оставалась разоренной. В начале шестнадцатого века под руководством самого великого князя Василия Третьего началось восстановление монастыря. Впоследствии русские цари (Иван Грозный, Михаил Федорович и его сын Алексей) бережно хранили покой обители, заботились о монахинях и о благосостоянии храмов и построек.

Положение Успенского женского монастыря сильно ухудшилось с выходом в свет реформ Петра Первого. На протяжении почти ста лет монахини испытывали нужду. Только в конце девятнадцатого века обитель начала возвращаться к полноценной жизни. Монахини открыли на территории монастыря лечебницу для нищих, школу для девочек, где детей обучали шитью, вязанию, вышивке и многому другому.

С приходом к власти коммунистов Успенский монастырь был закрыт. Монахинь выселили, а их кельи были переданы в распоряжение администрации. На территории монастыря поселились партийные работники, храмы и соборы были закрыты, а Успенский Княгинин монастырь с 1923 года переименован в поселок Воровского. Только в 1992 году монастырь вновь был возрожден. К огромному удивлению монахинь в главном соборе сохранилась великая православная святыня – икона Боголюбивой Божьей Матери. Эта икона была написана по приказу Великого князя Владимирского Андрея Боголюбского. Сохранились так же и нетленные мощи мученика Авраамия Болгарского.

Справочная информация |
География и экономика |
История и культура |
Гостиницы и турагентства |
Важные телефоны |
Музеи и памятники |
Парки и зоны отдыха |
Золотые ворота |
Успенский Кафедральный Собор |
Княгинин монастырь |
Успенский собор Княгинина монастыря |
Михаило-Архангельская церковь |
Дмитриевский собор |
Георгиевская церковь |
Троицкая церковь |
Боголюбово |
Рождественский мужской монастырь |
Церкви Николы и Спаса |
Георгиевская барочная церковь |
Церковь Николы Мокрого в Галлеях |
Никитинская церковь |
Боголюбовский Рождественский Богородицкий монастырь |
Церковь Покрова-на-Нерли

Свято-Введенский Островной монастырь

Рекомендовать место

18

8

Если вы хотите уединения и насладиться удивительной русской природой, то посетите Свято-Введенский Островной монастырь. Он располагается вдали от мегаполисов на острове посреди Вятского (Введенского) озера, недалеко от города Покров. Он был основан в 1708 году иноками Антониевой пустыни Сергием и Тимофеем. Ими же была построена деревянные часовню и кельи.

В дальнейшем, братья увеличилась и был возведен храм во имя Введения Пресвятой Богородицы. А инок Сергий был освящен в иеромонахи и назначен строителем монастыря. Позже была построена каменная церковь в честь Святого Николая Чудотворца. А около ворот обители возвели деревянную церковь в честь пророка Ильи.

Братья стремилась жить и молиться по строгому Афонскому Уставу. Кроме этого, для паломников, которые могли находиться не более трех суток, возвели монастырскую гостиницу и столовую. Все предоставлялось бесплатно.

Но, к сожалению, в 1918 году обитель была закрыта, а все имущество национализировано. В 1932 году на территории монастыря действовала трудовая воспитательная колония. Во Введенском храме была организована – школа для несовершеннолетних заключенных, а в Никольской церкви – кинозал и клуб. Только с 1991 года началось постепенная передача помещений Православной церкви и восстановление обители. 6 июня 1995 года по решению Святейшего Синода данному месту был присвоен статус «женской обители» и назначена настоятельница возрожденного монастыря монахиня Февронья.

Врата. Свято-Успенский Княгинин монастырь

Рекомендовать место

19

7

Через монументальные Врата можно посетить древнейший Свято-Успенский Княгинин монастырь, находящийся в городе Владимире. Он был основан в 1200 году великим князем Всеволодом по прозвищу Большое Гнездо по просьбе долго болевшей супруги, дочери чешского князя Шварна, княгини Марии Шварновны. Впоследствии, она приняла постриг с именем Марфа. В память о ней монастырскую обитель назвали Княгининой.

С тех пор Свято-Успенский Княгигин монастырь стал родовой усыпальницей для владимирских князей и их жен. Здесь погребена и супруга князя Александра Невского. Монастырская обитель пережила многочисленные пожары, татаро-монгольское нашествия и атеистическую советскую эпоху. Наши предки богато украшали возведенные Казанские и Успенские храмы. Даже из военного похода князь Георгий Всеволодович привес мощи Святого мученика Аврамия Болгарского.

К сожалению, в 1923 году монастырь был закрыт, а помещения использовались как зернохранилище. Церковная утварь, иконы и мощи Святого мученика Аврамия были утрачены. Только благодаря иеромонаху Афанасию сохранена частичка мощей. В 1985 году в зданиях монастыря создали музей, а с 1993 года вновь возрождается монашеская жизнь.

Свято-Введенский Островной монастырь

Сейчас Покровская Свято-Введенская Островная пустынь предназначена для женщин, но изначально была мужской. Островной ее делает расположение на острове Введенского озера. На исходе XVII столетия монахи Сергий и Тимофей удалились сюда и возвели для своих нужд деревянные здания часовни и кельи. Однако долго прожить в уединении старцам не удалось, поскольку нашлось множество потенциальных насельников их пустыни. К началу следующего столетия старцы испросили благословения построить собственную церковь, изначально деревянную.

Князья Голицыны, владевшие островом, безвозмездно передали монахам не только земли, но и рыбные промыслы. При Павле I монастырь получил также сенные покосцы, мельницу. От княгини Прозоровской монахи получили 20 десятин угодий на озёрном берегу.

Обитель закрыли Советские власти в 1918 году. Территория была отдана дому престарелых и инвалидов, потом там обосновался детский дом. С 1932 г. в стенах древней пустыни открыли женскую колонию для девушек-подростков. В 1940 г. Началась перестройка зданий: рубили купола, в храмах разместили школу, клуб и кинозал.

Вернули Церкви здания обители в 1994-е годы. Легенда гласит, что будущая настоятельница Февронья попросила директора исправительного учреждения В. С. Карпенко отслужить молебен в бывшей церкви. Директор же сказал, что передаст Никольский храм монастырю по настоянию некоего «седого старичка», явившегося к нему в сновидении. Первое богослужение состоялось в 1995 году на Рождество.

При обители действуют: золотошвейная мастерская, монахини изготавливают церковную утварь и реставрируют иконы. Работает пансионат для оставшихся без присмотра подростков.

Адрес: Петушинский р-н, г. Покров, п/о Введенское.

Телефон: 8 (49243) 6-31-36.

Список достопримечательностей Владимирской области

Перечень культурных, исторических и религиозных памятников, расположенных в регионе, обширен. К ним можно отнести следующие:

  • Муромский Спасо-Преображенский монастырь,
  • Дом-музей Н. Е. Жуковского,
  • Храм Покрова на Нерли,
  • Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном,
  • Церковь св. Косьмы и Дамиана в Муроме
  • Музей деревянного зодчества в Суздале и другие.

Но если говорить о монастырях в области, которые стоит посетить, обратите внимание на такие:

  • Свято-Введенский Островной,
  • Свято-Успенский княгинин женский,
  • Свято-Боголюбский женский,
  • Свято-Троицкий женский.

Подробнее о них мы расскажем далее.

Краткая история

Возникновение монастыря тесно связано с именем благочестивой супруги Всеволода — Марии, дочери осетинского князя Шварновна (в поздних источниках её называют чешской княжной). Мария была верной помощницей своему мужу и самоотверженной матерью, воспитавшей 12 детей. 4 из 8 сыновей, рождённых в браке Всеволода и Марии, в разное время правили Владимирской землёй.

Общий вид на Успенский Княгинин монастырь

В 1198 году с рождением последнего сына Иоанна, великая княжна впала в тяжкую болезнь и в течение 7 лет безропотно переносила страдания.

На соболезнования окружающих Мария всегда отвечала словами праведного Иова, что если от руки Господа мы принимаем всё благое, то должны вытерпеть и злое, неугодное нам. Во время болезни княжна дала обет основать монашескую обитель, и в 1200 году по её настоянию Всеволод заложил Успенский монастырь.

Вид на Успенский собор Успенского Княгининого монастыря

Лаврентьевская летопись сообщает, что в 1206 году великая княгиня постриглась в монашеский чин в монастыре, который сама же создала, и нарекли её в иночестве именем Марфа. Великий князь Всеволод «со многими слезами» вместе с сыном Георгием и дочерью Всеславой проводил супругу в монастырь. Вскоре после принятия пострига Мария отошла к Господу и была погребена в своём монастыре «с рыданием и плачем великим над нею». Горожане печалились о её смерти, потому что княжна Мария на всех изливала добро. Горемычных, больных и убогих всегда утешала и подавала милостыню.

Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир

Описание Успенского Княгининого монастыря в г. Владимир

Успенский Княгинин монастырь — действующий женский монастырь во Владимире.

Монастырь был основан в 1200 году. Получил название Княгинин, в честь его основательницы, великой княгини Марии Шварновны — супруги великого князя Владимирского Всеволода Большое Гнездо. Изначально монастырь был задуман, как родовая усыпальница княгинь и княжеских дочерей Владимирского княжеского дома.

В XIII веке здесь были погребены сама Мария Шварновна, её сестра Анна, дочь Всеволода III и Марии Шварновны — Елена, позднее — обе супруги Александра Невского — Александра и Васса (Василиса) и его дочь Евдокия. 6 марта 1230 года великим князем Владимирским Юрием (Георгием) Всеволодовичем, в монастырь были перенесены и погребены мощи святого мученика Авраамия Болгарского.

Центром ансамбля монастыря является Успенский собор. В нём хранится Боголюбская икона Богородицы, которая была передана монастырю из Владимирского музея в 1992 году.

Монастырь был закрыт в 1923 году, вновь стал действующим в 1992 году.

Паломнические поездки к Успенскому Княгининому монастырю в г. Владимир

  • Поездка из Могилёва в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Бобруйска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Мозыря в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Минска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Гомеля в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Ликино-Дулёво в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Владимира в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Минска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Саранска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Коломны в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Санкт-Петербурга в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Петушков в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Владимира в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Куровского в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Дмитрова в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Красноярска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Волгограда в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Орехово-Зуево в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Владимира в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Коломны в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Красноярска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Минска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Коломны в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Саратова в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Покрова в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Ярославля в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Владимира в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Санкт-Петербурга в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Ростова-на-Дону в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Воронежа в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Москвы в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Саратова в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Зарайска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Ярославля в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Владимира в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Санкт-Петербурга в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Минска в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Санкт-Петербурга в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Краснодара в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир
  • Поездка из Самары в Успенский Княгинин монастырь в г. Владимир

Архитектурные памятники монастыря

Успенский Собор

Успенский собор Княгинина монастыря во Владимире

Успенский собор был выстроен на фундаменте своего предшественника, стоящего здесь аж с 1200 года. Вероятно он был разрушен при монголо-татарах, а нынешний храм датируется 1500 годом. Внешнее убранство Успенского собора не столь поэтично как его внутренний облик. Оно лаконично и геометрически точно. Основные достоинства собора спрятаны от посторонних глаз внутри храма. Там сохранились фрагменты старинных росписей середины 17 столетия, их красота способна восхитить каждого путешественника! Здесь же обрела свой новый дом весьма ценная и почитаемая Боголюбовская икона Божьей Матери.

Фрески Успенского собора Княгинина монастыря

Казанская церковь

Казанская церковь Княгинина монастыря во Владимире

Также туристам будет интересно посетить Казанскую церковь, ранее на её месте стояла церковь Иоанна Златоуста (первые её упоминания относятся к 1665 году) На сегодняшний день она является северным пределом храма. Южный предел был достроен в 19 веке и назван в честь Авраамия Болгарского. В 2007 году церковь была возрождена и вновь освящена.

Мозайка «Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго» на апсиде Казанского соборе Княгинина монастыря

Туристам

В наши дни в монастыре располагается детский приют и регентская школа. Сам монастырь действующий, на его территории проживают почти три десятка монахинь. Это стоит учесть туристам при посещении монастырских стен. Самое интересное находится внутри Успенского собора. Прихожан воодушевляют и впечатляют фрески середины семнадцатого века. Особой, необычайной красотой отличается художественная композиция «Страшный Суд».

Атмосфера монастыря, стоящего в тихом уютном местечке Владимира наполнена покоем и древней мудростью, она гармонична и позволяет пришедшим осознать самого себя. Даже только лишь ради этого Свято-Успенский Книгинин монастырь достоин вашего внимания!

Свято-Троицкий женский монастырь

Каменное сооружение появилось там, где раньше располагался деревянный храм Бориса и Глеба, в 1643 году. Через пять лет купец Богдан Цветной, пожертвовавший деньги для возведения каменных зданий, построил на свои средства женскую обитель и подарил ей земли вокруг.

Почти 300 лет Муром гордился обителью, где проживали мудрые старицы. Однако в 1923 году сюда пришли тёмные времена. Из святого места сделали буквально общежитие для бывших уголовников и прочих неблагополучных граждан.

Однако монастырь пережил и это. В 1975 году сюда перевезли деревянную церковь преподобного Сергия Радонежского – памятник архитектуры XVIII века. Спустя ещё 16 лет обитель возвратилась к Церкви, на территории её находятся приюты для детей и стариков.

Главная достопримечательность – мощи св. Петра и Февронии, в русской православной традиции являющихся покровителями семьи и брачных уз.

Адрес: Владимирская область, г. Муром, пл. Крестьянина, 3А.

Телефон: 8 (492) 342-26-48.

Богородице-Рождественский мужской монастырь

Рекомендовать место

20

7

Богородице-Рождественский монастырь, построенный при князе Всеволоде Большое Гнездо в конце XII века, остается одним из самых почитаемых святых мест Руси. С 1744 года по распоряжению Екатерины Второй монастырь прекратил деятельность и был объявлен резиденцией архиереев. Спустя два с половиной века мужская обитель возродилась и сегодня в его стенах вновь трудятся монахи.

В монастыре сохранились такие архитектурные памятники XVII-XVIII веков, как Христорождественская церковь, колокольня, Святые ворота, кельи монахов и корпус архиереев. Более ранние постройки, к сожалению, утрачены. В этих святых стенах были созданы Воскресенская и Лаврентьевская летописи, считающиеся важными историческими документами, так как из них нам известно о большинстве событий времен Владимиро-Суздальского княжества. Стены обители иногда называют Владимирским Кремлем, что создает некоторую путаницу, так как такого не существует, в любом случае это древнее святое место заслуживает посещения.

Координаты: 56.13166900,40.41346400

Свято Боголюбский женский монастырь

Рекомендовать место

39

14

Свято Боголюбский женский монастырь был заложен в 1155 году великим князем Андреем Боголюбским. Легенда гласит, что в полночь ему явилась Сама Пресвятая Богородица и приказала построить храм и основать монастырь, чтобы разместить свою чудотворную икону. Князь послушался, и в 1157 году во Владимире началось строительство.

После его кончины монастырь несколько раз претерпевал разграбление и разорение, но все же продолжал существовать. Сюда часто приезжали князья, цари, а также другие известные духовные и государственные лица. Последний русский император Николай II почтил Боголюбскую обитель 13 мая 1913 года. Здесь он заходил в великокняжеские палаты и прикладывался к чудотворной иконе. В 1891 году Свято-Боголюбский монастырь возвели в I класс, а в начале XX века в обители числилось около 75 человек.

В настоящее время в Свято Боголюбском женском монастыре проживают более 170 насельниц, а его настоятельницей является Антония Шаховцева. Духовником обители выступает архимандрит Петр Кучер. Ежегодно сотни туристов и паломников приезжают сюда, что бы приложиться к чудотворной иконе.

Игуменьи

Игуменья Антония (1992—2010)

  • Марфа (уп. 1512),
  • София (уп. 1552),
  • Ольга (уп. 1623),
  • Марина (Феофилатьева) (уп. 1642),
  • Таисия (Сновидова) (1649—1662),
  • Елена (Карамышева) (1662—1665)
  • Анисия (Новосильцева) (1665—1670)
  • Маремиана (Борисова) (1671—1677)
  • Феодосия (Блудова) (1679—1695),
  • Неонила (Всеволожская) (1697—1704)
  • Феоктиста (Кологривова) (1706—1710),
  • Максимилла (1710—1713),
  • Неонилла (Всеволожская) (19 февраля 1713—1724, уволена по старости),
  • Екатерина (19 июля 1724—†1737),
  • Анфия (Бужанинова) (30 августа 1737—1758),
  • Иудифь (1758),
  • Любовь (Маркова) (1761—1775),
  • Елизавета (Стромилова) (1775—1777),
  • Надежда (1777—1778),
  • Назарета (Бухвостова) (1780—1813),
  • Евгения (1813—1819),
  • Измарагда (1819—1840),
  • Елизавета (1841—1843),
  • Евгения (1843—1862),
  • Серафима (1862—1864),
  • Мария (1864—1878),
  • Аглаида (1878—1888),
  • Маргарита (1888—1914),
  • Августа (1914—1917, или 1916)
  • Олимпиада (Медведева) (1917—1923)
  • Антония (Шаховцева) (1992—2010)
  • Олимпиада (Хоружая) (2010—30 августа 2019)

Свято-Успенский Княгинин женский монастырь.8. Святыни обители. Боголюбская икона Божией Матери.

1157 году святой князь Андрей Боголюбский тайно, без отцовской воли, покинул Вышгород и ушел на свою родину — в Ростово-Суздальскую землю с твердым намерением осуществить там идею сильной княжеской власти, чтобы укрепить ослабленную междоусобицей Русь. В благословение взял он с собой из Вышгородского женского монастыря образ Божией Матери, по преданию, написанный евангелистом Лукой. После краткой остановки во Владимире князь Андрей отправился по ростовской дороге, намереваясь в древнем городе устроить свою княжескую резиденцию. В девяти с половиною верстах от Владимира, вниз по течению Клязьмы, лошади, везшие святую икону Божией Матери, стали, и не было никакой возможности сдвинуть их с места. После перемены лошадей сдвинуть повозку с места тоже не удалось. Горячо, со многими слезами молился князь перед ликом Божией Матери и в полночь удостоился Ее дивного посещения.

Пресвятая Богородица указала князю на город Владимир, будущую столицу Руси, и повелела князю поставить икону Ее во Владимире, а на месте явления Своего создать обитель для иноков. Князь принялся за исполнение повеленного немедленно: утром был заложен храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы и посланы гонцы, которые должны были привести к князю лучших иконописных дел мастеров. Вскоре, по распоряжению князя была написана икона Божией Матери так, как Она явилась князю в видении. Икону, поставленную в новой Боголюбской обители, назвали Боголюбивой, или Боголюбской, — по месту своего пребывания. «Боголюбская» — одна из первых икон, написанных русскими мастерами. Вместе с Владимирской иконой Божией Матери она стала охранительницей и утешительницей городу Владимиру и всей Ростово-Суздальской земле особенно с того времени, когда Владимирская икона Богородицы была перенесена в Москву (1395-й год). Празднование в честь Боголюбской иконы Божией Матери совершается 18 июня (1 июля по н. ст.).

В 1771 году во время эпидемии моровой язвы жители Владимира пронесли крестным ходом вокруг города Боголюбскую икону Пресвятой Богородицы — после чего эпидемия чудесным образом прекратилась. В память об этом событии ежегодно, за месяц до празднования в честь этой иконы, чудотворный образ приносили из Боголюбова во Владимир и в течение всего месяца с молебными песнопениями его носили по монастырям и приходским храмам, а накануне праздника торжественным крестным ходом возвращали в Боголюбово. В конце XIV века и позднее с чудотворной Боголюбской иконы Богородицы были сделаны многие списки, которые также прославились чудотворениями.

После революции и закрытия Боголюбского мужского монастыря эта величайшая святыня земли Русской находилась в приходском храме, затем в краеведческом музее.

В 1992 году по ходатайству архиепископа Евлогия икона была помещена в Успенском соборе Княгинина монастыря, который тогда еще принадлежал музею; через некоторое время монастырь был открыт (1993 год) и верующие получили возможность молиться перед чудотворной иконой и получать по вере своей помощь и утешение. С тех пор монастырская летопись постоянно пополняется свидетельствами заступничества Царицы Небесной. Известны случаи исцеления больных. Так однажды исцелилась у иконы от заикания девочка. В другой раз в течение месяца встала на ноги попавшая в автокатастрофу девочка, которую врачи сочли почти безнадежной. Зафиксированы случаи исцеления от рака. Есть несколько свидетельств о том, что бездетные супруги вымолили себе долгожданных детей.

С 1993 года по благословению владыки Евлогия ежегодно за месяц до празднования в честь Боголюбской иконы Божией Матери владимирское духовенство по череде каждый день служит молебны с акафистом перед чудотворным образом. 30 июня архиерейским служением перед чудотворным образом в монастырском Успенском соборе совершается малая вечерня с акафистом и торжественное всенощное бдение. А 1 июля, в день празднования иконы, во Владимире проводится крестный ход со списком Боголюбской иконы Божией Матери в село Боголюбове, в женский монастырь. В самый день праздника перед чудотворным образом не умолкает молитва. Служатся Литургия, молебны. После торжеств большой поток паломников устремляется поклониться Пресвятой Богородице, испрашивая Её заступничества и помощи, благодаря Её за неиссякаемый поток щедрот и милостей.

Далее

Время разрушений и гонения

1918 год — начало гонений и разрухи. Войска чрезвычайного комитета занимают основные помещения монастыря. Архиерей и служители переселяются в помещения Успенского собора.

Осенью 1918 года в крестильной церкви устраивают зал для танцев, в августе 1920 года все здания монастыря переходят в собственность советской власти, ограду разбирают на кирпичи, колокола отправляют на переплавку.

К 1930 году, несмотря на протесты архитекторов, доказывающих архитектурную и историческую ценность храмовых построек, здание собора и церквей разобрали на кирпичи.

Крестильная церковь оставалась нетронутой благодаря тому, что в ней размещалась музейная библиотека, клуб любителей шахмат, на втором этаже занимались спортсмены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: