Большой кремлевский дворец

Особенности архитектуры и внутреннего убранства

Дворец Съездов является одним из немногих зданий Кремля, которые не внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он имеет размеры 120 на 70 м, состоит из шести этажей и поэтому закрывает от взора входящих в Кремль золотые купола Успенского собора.

Подземная часть дворца углублена на 14 м, что соответствует высоте 5-ти этажного дома. Государственный Кремлевский дворец и Большой Кремлевский дворец, в котором находится кабинет Президента России, соединены между собой системой наземных переходов.

Снаружи здание облицовано привезенным с Урала мрамором, красивым анодированным алюминием и стеклянными панелями. Раньше над его входом располагался позолоченный герб СССР, а теперь на этом месте закреплен герб России.

Фасад дворца

Огромный дворец состоит из 800 помещений и коридоров разных размеров, и в нем работает 23 лифта и один большой подъемник, куда помещается целый автомобиль. На просторной сцене размерами 40 на 23 м одновременно могут находиться до 1000 артистов. В 2013 году провели полную модернизацию сценических помещений, и теперь они отвечает самым современным требованиям.

Внутренняя отделка Дворца Съездов выполнена из красного карбахтинского гранита, узорчатого туфа из Баку и белоснежного мрамора коелга. Кроме того, в декорировании помещений и залов применены панели из ясеня, дуба, граба, тихоокеанского ореха и бука. За счет такой разнообразной отделки внутренние помещения дворца выглядят сдержанно и торжественно.

Занавес для сцены изготовлен из тонких листов металла, отчеканенных мастерами Художественного фонда Латвии. А гербовый фриз в главном фойе сделан из цветной смальты по рисункам известного советского художника Александра Александровича Дейнеки.

Царь Феодор Иоаннович

Надпись: Благоверный и христолюбивый, Богом венчанный, Великий государь Царь и Великий князь Феодор Иоаннович, всея России самодержец

В третьем простенке между окон стены к церкви Благовещения — царь Федор Иванович «сидит в златом царском месте на престоле, на главе его венец царский с крестом без опушки, весь камением и жемчугом украшен; исподняя риза его порфира царская златая, поверх порфиры наложена по плечам холодная одежда с рукавы, застегнута об одну пуговицу; по той одежде по плечам лежит диадима с дробницами; около шеи ожерелье жемчужное с каменьи; через диадиму по плечам лежит чепь, а на чепи, напереди крест; обе руки распростерты прямо, в правой руке держит скипетр, а в левой державное, яблоко».

«С правую сторону подле места его царского стоит правитель. Борис Годунов в шапке мурманке; на нем одежда верхняя с рукавы, златая, на опашку, а исподняя златая ж долгая; а подле него стоят бояре в шапках и в колпаках, верхние на них одежды на опашку. Над ними полата, а за полатою видеть соборная церковь. И по другую сторону царского места также стоят бояре и над ними полата». Забелин Е.И.

История строительства

До 60— годов прошлого века партийные съезды проходили в Колонном зале Дома Союзов и в Большом Кремлевском дворце. Однако со временем масштаб этих ответственных собраний увеличился, и руководители страны пришли к выводу, что для их проведения необходима более современная площадка. Инициатором строительства нового здания выступил партийный лидер Советского государства — Н.С. Хрущев.

Когда решение было принято, задумались над вопросом — где построить новый дворец? Проектировщики предлагали несколько возможных площадок — территорию Выставки Достижений Народного Хозяйства, место на Воробьевых Горах возле университета и набережную, где теперь стоит Храм Христа Спасителя. Под дворец даже хотели снести знаменитый Гостиный двор. Но в конце концов выбор пал на Московский Кремль. Это место воспринимали, как сердце столицы и символ государственности, поэтому кремлевская территория более других всего подходила для монументального здания.

Затем провели закрытый конкурс архитектурных проектов нового дворца. И среди 12 претендентов выиграл Михаил Васильевич Посохин, который и стал лидером масштабной стройки. Кроме него, в авторский коллектив попало еще несколько архитекторов и инженеров, и всем им по окончании строительства вручили Ленинскую премию.

Дворец со стороны Троицкой башни

Чтобы подготовить большую по размерам площадку, в Кремле снесли шесть построек XV-XIX века. Это были так называемые «допожарные» здания, то есть их возвели до большого пожара 1812 года. Среди других домов ликвидировали старый особняк, который прежде занимала Оружейная палата. Трехэтажное здание в стиле ампир построили в начале XIX века под руководством известного русского архитектора Ивана Васильевича Еготова. Вдоль него стояли старые пушки, и их переместили к кремлевскому Арсеналу. А самую большую по размерам Царь-пушку установили на просторной Ивановской площади.

Сооружение нового дворца прошло в рекордно короткие сроки. Его построили всего за 16 месяцев и открыли в 1961 году.

Интересно, что за это непродолжительное время проект несколько раз кардинально переделывали, подстраивая под новые потребности.

Первоначально предлагалось построить зал для заседаний, рассчитанный на 4 тысячи мест. Однако, Н.С. Хрущев, впечатленный новым Дворцом Съездов в Пекине на 10 тысяч зрителей, распорядился увеличить зал в новом кремлевском дворце. Его просьбу удовлетворили, и зал заседаний расширили до 6 тысяч мест. Кроме того возвели большой банкетный зал, рассчитанный на 2,5 тысячи посадочных мест или 4,5 тысячи гостей во время проведения приемов. От этого внутреннее пространство нового сооружения так сильно выросло, что часть этажей пришлось убрать под землю.

Юго-восточный фасад дворца

Торжественное открытие дворца состоялось осенью 1961 года. На банкете по случаю этого события новое здание было названо «детищем оттепели». Приглашенные на открытие гости смогли увидеть концертную программу с отрывком из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» и выступлениями артистов разных жанров.

Как добраться

Государственный Кремлевский дворец стоит в западной части Московского Кремля. Выходят к нему через территорию Александровского сада, приземистую Кутафью башню и Троицкий мост. А до входа на кремлевскую территорию добираются пешком от станций московского метрополитена «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина» и «Боровицкая».

Вид дворца от Арсенала

Вестибюль метро «Боровицкая» находится ближе всего ко Дворцу Съездов. От него нужно пройти по Боровицкой площади до пересечения с ул. Манежная, а дальше идти по Александровскому саду до Кутафьи башни. Дорога от метро занимает 10-12 минут.

Полезная информация для посетителей

Кассы Государственного Кремлевского дворца расположены недалеко от Кремля, на ул. Воздвиженка, 1. Они работают каждый день, без выходных, с 12.00 до 20.00.

Пройти в Кремль можно только через контрольно-пропускные пункты. Проход по билетам во Дворец Съездов начинается за 1 ч 45 мин до начала концерта или спектакля. В здание не пускают с рюкзаками, портфелями, свертками и громоздким багажом. Если имеется такой багаж, его нужно оставлять в платной камере хранения, которая находится на территории Александровского сада.

Следует иметь в виду, что во время мероприятий внутри дворца не разрешено пользоваться мобильными телефонами, видеокамерами и фотоаппаратами.

Строительство

Перед тем как начать строительство объекта, в этом месте произвели археологические раскопки, которые позволили пополнить историю о Москве.

В создании проекта здания принимали участие лучшие архитекторы: Щепетильников, Посохин, Стамо, Мндоянц, Штеллер. А также инженеры: Кондратьев, Школьников, Львов, Мелик-Аракелян.

Поначалу зал Кремлевского Дворца Съездов был рассчитан на четыре тысячи мест. В проекте он разделялся на три фронта (фасад, фойе, зал заседаний), каждым занималась определенная группа архитекторов. Впоследствии многие за этот проект получили Ленинскую премию.

Под влиянием китайских коллег, которые в Пекине отстроили Дворец Съездов на десять тысяч мест, было принято решение расширить здание. Планировалось создать зал вместимостью шесть тысяч человек. В это же время спроектировали банкетный зал на 2500 человек. Схема Кремлевского Дворца Съездов указывает на то, что вновь возросший объем был «спрятан» под землю, на глубину пятнадцати метров. Появились дополнительные этажи, где разместили зрительские гардеробы.

Владимирский зал

Зал посвящён он ордену Св. Владимира – того самого, при котором состоялось крещение Руси в 988 году. Интересный факт: Владимирским орденом был награждён и создатель Кремлёвского дворца Константин Тон. Владимирский зал располагается в древней части дворца и соединяет новый дворец и средневековые палаты. Зал оформлен в древнерусском стиле – свод напоминает шатровые храмы, а тройные арочки под сводом относят нас к аркатурно-колончатым поясам древнерусских храмов. В зале нет окон, и свет в него попадает из стеклянного фонаря диаметром 6 м. Вечером зал освещается огромной люстрой весом 3 тонны, которая каким-то непостижимым образом укреплена на стеклянном фонаре.

Основная задача архитектора состояла в необходимости вписать огромный дворец во внутренний облик Кремля, а также объединить разнообразные по форме постройки 15-19 веков в целостный комплекс. Архитектору это удалось на отлично. Во время экскурсии по дворцу можно побывать в Грановитой палате 15 века, Теремном дворце 17 века и во дворце Константина Тона 19 века, причём все помещения объединены между собой невероятно красивыми коридорами и переходами.

История строительства

До 60— годов прошлого века партийные съезды проходили в Колонном зале Дома Союзов и в Большом Кремлевском дворце. Однако со временем масштаб этих ответственных собраний увеличился, и руководители страны пришли к выводу, что для их проведения необходима более современная площадка. Инициатором строительства нового здания выступил партийный лидер Советского государства — Н.С. Хрущев.

Когда решение было принято, задумались над вопросом — где построить новый дворец? Проектировщики предлагали несколько возможных площадок — территорию Выставки Достижений Народного Хозяйства, место на Воробьевых Горах возле университета и набережную, где теперь стоит Храм Христа Спасителя. Под дворец даже хотели снести знаменитый Гостиный двор. Но в конце концов выбор пал на Московский Кремль. Это место воспринимали, как сердце столицы и символ государственности, поэтому кремлевская территория более других всего подходила для монументального здания.

Затем провели закрытый конкурс архитектурных проектов нового дворца. И среди 12 претендентов выиграл Михаил Васильевич Посохин, который и стал лидером масштабной стройки. Кроме него, в авторский коллектив попало еще несколько архитекторов и инженеров, и всем им по окончании строительства вручили Ленинскую премию.

Дворец со стороны Троицкой башни

Чтобы подготовить большую по размерам площадку, в Кремле снесли шесть построек XV-XIX века. Это были так называемые «допожарные» здания, то есть их возвели до большого пожара 1812 года. Среди других домов ликвидировали старый особняк, который прежде занимала Оружейная палата. Трехэтажное здание в стиле ампир построили в начале XIX века под руководством известного русского архитектора Ивана Васильевича Еготова. Вдоль него стояли старые пушки, и их переместили к кремлевскому Арсеналу. А самую большую по размерам Царь-пушку установили на просторной Ивановской площади.

Сооружение нового дворца прошло в рекордно короткие сроки. Его построили всего за 16 месяцев и открыли в 1961 году.

Интересно, что за это непродолжительное время проект несколько раз кардинально переделывали, подстраивая под новые потребности.

Первоначально предлагалось построить зал для заседаний, рассчитанный на 4 тысячи мест. Однако, Н.С. Хрущев, впечатленный новым Дворцом Съездов в Пекине на 10 тысяч зрителей, распорядился увеличить зал в новом кремлевском дворце. Его просьбу удовлетворили, и зал заседаний расширили до 6 тысяч мест. Кроме того возвели большой банкетный зал, рассчитанный на 2,5 тысячи посадочных мест или 4,5 тысячи гостей во время проведения приемов. От этого внутреннее пространство нового сооружения так сильно выросло, что часть этажей пришлось убрать под землю.

Юго-восточный фасад дворца

Торжественное открытие дворца состоялось осенью 1961 года. На банкете по случаю этого события новое здание было названо «детищем оттепели». Приглашенные на открытие гости смогли увидеть концертную программу с отрывком из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» и выступлениями артистов разных жанров.

Полезная информация для посетителей

Кассы Государственного Кремлевского дворца расположены недалеко от Кремля, на ул. Воздвиженка, 1. Они работают каждый день, без выходных, с 12.00 до 20.00.

Пройти в Кремль можно только через контрольно-пропускные пункты. Проход по билетам во Дворец Съездов начинается за 1 ч 45 мин до начала концерта или спектакля. В здание не пускают с рюкзаками, портфелями, свертками и громоздким багажом. Если имеется такой багаж, его нужно оставлять в платной камере хранения, которая находится на территории Александровского сада.

Следует иметь в виду, что во время мероприятий внутри дворца не разрешено пользоваться мобильными телефонами, видеокамерами и фотоаппаратами.

Что можно увидеть во дворце

В наши дни на сцене дворца показывают спектакли театра «Кремлевский балет». Этот театральный коллектив был основан в 1990 году, и в его первых постановках танцевали ведущие солисты Большого театра страны.

Сегодня в спектаклях театра участвуют музыканты самых известных оркестров России. Во Дворце Съездов показывают классические балеты «Макбет», «Руслан и Людмила», «Щелкунчик», «Баядерка», «Лебединое озеро», «Волшебная флейта», «Дон Кихот», «Спящая красавица» и «Жизель».

Кроме того, здесь проходят фестивали балета, детского, студенческого творчества, благотворительные программы и творческие вечера. На сцене выступают именитые оркестры, хоры, камерные музыкальные коллективы, популярные актеры и известные солисты. Здесь играют джаз и рок, звучит авторская и народная песня, популярная музыка и романсы, а также демонстрируют свое мастерство хореографические ансамбли.

Каждый год в Государственном Кремлевском дворце организуют главную Новогоднюю елку России. В советские годы билеты на нее было почти невозможно достать, так их распределяли среди детей номенклатуры и между отличниками школ Москвы. Представления с елки транслировали по телевидению, а подарки для участников запаковывали в красивые пластиковые коробки, сделанные в виде Спасской башни Кремля.

Рюрики. Призвание на княжение

Надпись:

«В Руси самодержавное царское правление начаста от Рюрика, иже приде из варяг со двема братома своима и с роды своими, иже бе от племени Прусова. Прус же брат бысть единаначальствующаго на земли римскаго кесаря Августа и великий же князь Рюрик в Великом Новгороде царствуя, остави сына своего Игоря»Во всех окнах палаты в откосах были написаны в каждом окне по два изображения великих князей и государей московского колена, начиная с вел. кн. Ярослава I, а над ними в своде каждого окна — херувимы. В том числе в окнах по сторонам царского места, справа — Ярослав Всеволодович и Александр Невский и слева — Данило Александрович и Иван Калита. В надписях все князья после Мономаха наименованы царями, как и Данило Александрович.

Башни Московского Кремля

Знакомство с культурно-историческим, художественным и общественно-политическим центром страны начинается с Кутафьей башни, где находятся главный вход и въездные ворота.


Арсенальная башня Московского Кремля

Она наиболее широкая и приземистая из всех 20. От Кутафьей башни проложен старейший каменный мост столицы, ведущий к Троицкой. Возведение этого объекта датировано XVI-XVII ст.

Другие кремлевские башни, отображающие историю города:

  • Свиблова;
  • Предтечная;
  • Конюшенная;
  • Собакина;
  • Арсенальная;
  • Комендантская;
  • Петровская;
  • Благовещенская;
  • Царская;
  • Набатная;
  • Тайницкая;
  • Сенатская;
  • Никольская;
  • Спасская;
  • Беклемешевская;
  • Константино-Еленинская;
  • Москворецкая.


Спасская башня Московского Кремля Каждый такой объект достоин отдельного пространного повествования, поскольку характеризует целую историческую эпоху и обладает собственными уникальными архитектурными особенностями.

Краткие характеристики

Находится Дворец на территории, относящейся к резиденции президента России. Зал Кремлевского дворца причислен к одним из лучших в мире. Его вместимость шесть тысяч человек. Огромные размеры не подавляют, а создают чувство комфорта и равновесия. Сценическая площадь составляет 450 квадратных метров, оснащена она всем необходимым оборудованием. Помимо главного во Дворце есть Малый зал, иначе его называют Зал приемов. Чаще всего в нем проводят камерные концерты, выступления исполнителей джазовой, классической музыки.

Кремлевский Дворец Съездов имеет собственный ресторан, который может принять на банкете от шестисот до тысячи человек, фуршет же может вместить до двух тысяч приглашенных.

Архитектура. 10 вопросов – 10 ответов

Большой Кремлёвский дворец.

Вопросы

Ответы

1. Название здания?

Большой Кремлёвский дворец.

2.Где находится?

Москва, Кремль.

3.Каков тип здания?

Псевдорусский стиль.

4.В каком веке и году построен?

XIX век, 1838-1849.

5.При каком правителе?

Николай I (1825-1855).

6.В честь какого события построен храм?

Целью постройки Большого Кремлёвского дворца было создание временной резиденции для членов царской семьи на время их приезда в Москву.

7.Кто строил здание?

Архитектор — К.А. Тон.

8.Внутреннее убранство?

Смешение стилей, использованное во внутренней отделке большого Кремлёвского дворца, выполнено с безупречным вкусом и включает в себя как элементы ренессанса, так и фрагменты русско-византийского стилей. Все залы дворца имеют свой неповторимый стиль.

9.Каковы особенности постройки здания?

Длина – 125 м., высота- 47 м. Общая площадь составляет около 25 000 м².

Здание дворца образует прямоугольник с внутренним двором. Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи.

С наружного фасада дворец выглядит трехэтажным, но фактически состоит из двух этажей. Первый этаж выступает вперед и образует наверху открытую террасу. Окна дворца, построенные в форме арок и разделенные узкими простенками, придают ему вид закрытой галереи.

10.Судьба здания сегодня.

Используются для государственных и дипломатических приёмов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента РФ,

Интересные факты.

  • Здание дворца символизировало обновление образа Москвы, возрождение её столичных функций, освященных многовековой традицией, его архитектура органично связывалось с древними постройками Кремля.
  • Освящение дворца состоялось 3 апреля 1849 года в присутствии императора Николая I.

Залы дворца.

Андреевский зал.

Зал назван в честь Ордена апостола Андрея Первозванного. Андреевский зал был тронным залом большого дворца и главным императорским залом Московского Кремля. В 1932 году был превращён в зал заседаний, где проходили партийные съезды (до 1959 г.) и сессии Верховного Совета СССР, впоследствии — РСФСР и Российской Федерации. Восстановление зала в первоначальных формах осуществлено в 1994—1999 годах.

Александровский зал.

Зал получил своё имя в честь Ордена Святого Александра Невского, учреждённого Екатериной I в 1725 году. В 1930-е годы был разрушен и превращён в зал заседаний Верховного совета СССР. В 1994—1999 годах восстановлен.

Владимирский зал.

Зал, назван в честь Ордена святого Владимира, представляет собой некий аналог крытого внутреннего двора, свет в который попадает сквозь круглое окно светового фонаря в вершине купола. Стены и пилястры зала облицованы розовым мрамором.

Георгиевский зал.

 

Это один из самых парадных залов дворца. Был назван в честь Ордена святого Георгия Победоносца, утверждённого Екатериной II в 1769 году и ставшего высшей военной наградой Российской империи. Это белое с золотом большое парадное помещение.

Екатерининский зал.

Екатерининский зал в прошлые века был тронным залом российских императриц. Назван в честь единственного женского ордена в России — Ордена Святой Екатерины, учреждённого в 1714 году.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

Интерьер[ | ]

Вид на царское место в Андреевском зале, середина XIX века Вид на царское место в Андреевском зале, 2012 год Десять квадратных колонн из белого мрамора разделяют комнату на три нефа, что создаёт аналогию с храмовым зодчеством. Над ними расположен сводчатый потолок, который также был необычен для дворцовой архитектуры. Столбы украшены позолотой, а капители — изображениями двуглавого орла и апостола Андрея Первозванного, распятого на косом кресте. Вдоль стен помещены гербы всех областей и губерний страны, портал отделан лепниной с вензелями Петра I, основавшего орден, Павла I, установившего статус награды, и Николая I, в правление которого был построен зал. Стены помещения обиты плотной шёлковой тканью лазурного оттенка, двери декорированы орденскими крестами и цепями, а сложный рисунок паркета изначально был выложен по эскизу художника Фёдора Солнцева.

В центральной части зала напротив входа располагается царское место, отделённое шестиступенчатым подъёмом. Для коронации каждого монарха изготавливался новый престол с его вензелем. Зона расположения тронов была декорирована шатровым куполом, который в парадные дни украшало полотно из меха горностая, после реставрации его заменили искусственной копией. На спинке и потолке балдахина находятся рисунки двуглавых орлов, на стене поверх шатра — позолоченное изображение всевидящего ока. Некоторые исследователи полагают, что символ был выбран как обозначение Святой Троицы в христианстве.

Помещение освещается десятью бронзовыми люстрами и 35 бра, на которых в общей сложности закреплено 2095 лампочек. В комнате были установлены два камина из особо прочной серо-фиолетовой конгорской яшмы, огранку которой во время строительства дворца выполнила Колыванская шлифовальная фабрика. Один из современников архитектора так описывал замысел декоративного убранства комнаты:

В этой зале особенно видна идея единства русской народности, православия и самодержавия. Здесь вся Русь, все её представители окружают трон своего монарха как верные его подданные, как его дети… Над первым ярусом окон по поясу карниза, кругом всей залы размещены гербы всех царств, княжеств, областей и губерний, составляющих одно неразрывное целое, одну величайшую в свете монархию, управляемую одним главою, одушевляемую одной мыслью и чувством — и сильную своим единством… В верху между окнами… крест апостола Андрея, повешенный на Андреевской цепи, которая, как золотой венок, окружает Андреевскую звезду, этим — крестом, венком и звездою — довершается высокая идея залы — над каждым царством, областью и губернией, словом: над всею Русью, везде виден её покровитель — святой Андрей Первозванный.

Здание Арсенала

С флангов сооружение ограничивают Троицкая и Никольская башни. Арсенал заложил император-реформатор Петр I в 1701 г. Деревянную часть здания частично уничтожил пожар, вспыхнувший в 1737 г. Реконструкцию Арсенала московские власти провели в 1786-1796 гг.

При отступлении войска Наполеона нанесли очередной урон сооружению, взорвав его в 1812 г. Сегодня в здании Арсенала размещаются казармы парадного кремлевского полка, административно-служебные и управленческие органы комендатуры.

Вдоль фасадной поверхности сооружения выстроились древние орудия разных калибров и предназначения. Общее число пушек – 875. Объект считается режимным. Подойти поближе для детального рассмотрения архитектурных особенностей не позволит пост охраны.

Залы дворца

Андреевский зал

Андреевский зал с императорским троном

По личному повелению Николая I ещё при строительстве дворца зал был посвящён Ордену святого апостола Андрея Первозванного. Андреевский зал стал тронным залом большого дворца и главным императорским залом Московского Кремля. В 1932 году был превращён в зал заседаний, где проходили партийные съезды (до 1959 г.) и сессии Верховного Совета СССР, впоследствии — РСФСР и Российской Федерации. Восстановление зала в первоначальных формах осуществлено в 1994—1999 годах.

Александровский зал


Александровский зал Примыкающий к Андреевскому Александровский зал получил своё имя в честь Ордена Святого Александра Невского, учреждённого Екатериной I в 1725 году. Также, как и Андреевский зал, в 1930-е годы был разрушен и превращён в зал заседаний Верховного совета СССР. В 1994—1999 годах восстановлен.

Владимирский зал


Владимирский зал Зал, названный в честь Ордена святого Владимира, построен на месте древнего Постельного крыльца и связывая воедино постройки XV—XX веков, представляет собой некий аналог крытого внутреннего двора, свет в который попадает сквозь круглое окно светового фонаря в вершине купола. Из Владимирского зала можно попасть в Святые Сени Грановитой палаты, Георгиевский зал, Теремной дворец и другие помещения Кремлёвского дворца. Стены и пилястры зала облицованы розовым мрамором.

Георгиевский зал


Георгиевский зал Один из самых парадных залов дворца — Георгиевский. Был назван в честь Ордена святого Георгия Победоносца, утверждённого Екатериной II в 1769 году и ставшего высшей военной наградой Российской империи. Белое с золотом большое парадное помещение Георгия Победоносца, по выражению митрополита Филарета, предназначено быть храмом славы победоносного русского воинства. На стенах Георгиевского зала изображены золотые звёзды и орденские повязки с девизом «За службу и храбрость».

Екатерининский зал

Екатерининский зал, расположенный в Парадной половине дворца, в прошлые века был тронным залом российских императриц. Получил своё название в честь единственного женского ордена в России — Ордена Святой Екатерины, учреждённого в 1714 году. Зал украшают пилястры на массивных столбах, стоящих по сторонам от входа, с узорами из мельчайших кусочков малахита. В отделке Екатерининского зала широко используются лепные украшения. Орнамент паркета был разработан академиком Ф. Г. Солнцевым.

Вместимость дворца

Большой зал Государственного Кремлевского Дворца вмещает в себя до шести тысяч зрителей. Это самая престижная
концертная площадка в Москве, хотя она и уступает по количеству мест и ДС
«Лужники» (7000 мест) и СК «Олимпийскому» (11000 мест), а также не может
похвастаться хорошей аппаратурой. Но,
выступление в ГКД это не только показатель таланта и признания музыканта, а
свидетельства высокого уровня его медийности. На этой громадине-сцене (450 м2) регулярно
проходят выступления:

Аллы
Пугачевой,
Раймонда
Паулса,
Софии
Ротару,
Валерия
Меладзе,
Кристины
Орбакайте,
Николая
Баскова,
группы
«Любэ».

Тут выступали с
концертами только признанные звезды: Этон Джон, Стинг, Джо Кокер, Тина Тернер,
Брайан Адамс.

Наша компания «VipTicket» предлагала и продолжает предлагать билеты
на здешние концерты по отличным ценам!

Репертуар этого главного
концертного зала России формирует Общественный Совет, состоящий из известных
политических и общественных деятелей культуры России

В обсуждении здешних
мероприятий Совет обращает самое пристальное внимание на соответствие их
политическому, а также общественному статусу Дворца. Кроме всего прочего,
специфика мероприятий, проводимых в ГКД, определяется еще и:

вместительностью
зрительного зала;
размером
сцены;
техническими
и эксплуатационными качествами сцены.

Афиша концертов в
Кремлевском Дворце насыщена, она включает в себя концерты именитых и
титулованных звезд зарубежной и отечественной сцены.

Кроме афиши предстоящих
концертов, на сайте нашего агентства «VipTicket»
есть привью, рецензии и афиши всех событий, проходящих в Большом Кремлевском
Дворце.

Теперь заказ билетов на лучшие концерты в Кремле —
больше не проблема. Вам достаточно позвонить по телефону и наши менеджеры
выберут лучшие билеты специально для Вас.

Александровский

Ну, а этот зал по праву считается самым пышным — с розовыми под мрамор стенами, сверкающий золотом. Архитектор К.А.Тон использовал в его декоре элементы византийской архитектуры. А еще неповторимый Александровский обладал удивительно магическим светом: два ряда огромных окон, выходившие на юг, дублировались большими ложными окнами, украшенными зеркалами. Свет преломлялся в них, создавая иллюзию бесконечного сияния. Зал переливался, как волшебная шкатулка. Именно здесь при коронации давали балы, дамы называли его «волшебным Александровским залом».

Сегодня в этом зале заседает Государственный совет нашей страны, послы вручают верительные грамоты Президенту, во время государственных визитов проходят официальные обеды. Увы, в 1932-1934 годах Александровский и Андреевский залы были разрушены. Единственное, что сохранилось в Александровском, — шесть исторических полотен XIX века художника Ф. Моллера, представляющих сцены из жизни святого князя Александра Невского. На месте разрушенных помещений архитектор И.А. Иванов-Шиц спроектировал зал заседаний Верховного Совета СССР, конечно, лишенный уникального парадного убранства.

В день коронации вся Москва была иллюминирована. В 9 часов вечера, когда Государь с Императрицей вышли на балкон дворца, обращенный на Замоскворечье, Императрице был подан букет цветов на золотом блюде, в котором был скрыт электрический контакт, и, как только Императрица взяла в руку букет, тем самым замкнулся контакт и был подан сигнал на центральную электрическую станцию в Кремле. Первой запылала тысячами электрических лампочек колокольня Ивана Великого, и за ней заблистала повсюду в Москве иллюминация. Я попробовала поехать посмотреть иллюминацию, но пришлось скоро вернуться из-за толпы, наполнявшей все улицы, но самую красивую часть иллюминации — Кремлевский дворец — я все-таки видела. Матильда Кшесинская, балерина

И только в 1993 году по поручению первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина начались исследования и подготовка предложений по восстановлению исторического облика Большого Кремлевского дворца. В результате появился Указ Президента от 2 августа 1994 года N 1581 «О восстановлении исторического облика Большого Кремлевского дворца». В выполнении проектных, строительно-монтажных и реставрационных работ принимали участие 28 российских организаций и 15 ведущих иностранных фирм из Австрии, Германии, Италии, Венгрии, Болгарии, Югославии, Финляндии, Латвии, Эстонии…

В результате был воссоздан исторический облик парадных залов — Александровского и Андреевского, фасады и кровля. И восстановлена историческая миссия дворца — прославление нашего народа, визитная карточка государства. И в прежние времена, и в нынешние зал украшен орденом Святого Александра Невского — небесного покровителя воинства. Этот орден был задуман Петром Великим, учрежден после его смерти в 1725 году супругой Екатериной I, награждали им за военные и гражданские заслуги.

Знаки ордена и сегодня сияют в пышном сферическом куполе Александровского — красный с золотом крест и серебряная звезда с девизом «За Труды и Отечество».

А нас ждет самый большой зал Большого Кремлевского дворца — Георгиевский, который называли «храмом славы русского оружия» и «храмом воинской доблести».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: