Усадьба абрамцево

Интересные факты

За два столетия усадьба Абрамцево сменила несколько хозяев, но удивительно – усадебный дом всегда оставался в одном и том же виде, а границы поместья не менялись. Семейство Молчановых, после покупки вотчины, лишь возвели мезонин (надстройка над серединой дома) с двумя комнатами.

Семья Аксаковых только разделила спальню на две комнаты. Основной ценностью усадьбы они видели в естественности сооружения, прекрасно сочетающейся с местным пейзажем, а проводить какие-либо работы по изменению ландшафта и построек даже не планировали.

Лишь при Мамонтовых Абрамцево была чуть расширена и перестроена, согласно прежнему виду. Сказать, что им досталось обветшавшее поместье – ничего не сказать. Фундамент весь сгнил, полы покосились, печи не работали. Пришлось все восстанавливать чуть ли не с нуля. Владельцы Абрамцево никогда не ставили задачи сделать из усадьбы помпезную резиденцию. Все как один ценили единение с природой и классический стиль сооружений.

Пруд

История усадьбы Абрамцево

Первые упоминания усадьбы Абрамцево датируются XVI веком — это была небольшая подмосковная деревня на земле, собственником которой являлся помещик Волынский. Наиболее интересным для села периодом стала середина XIX века — имение перешло в собственность русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. Будучи страстным поклонником охоты и времяпровождения на природе, Аксаков отдыхал в усадьбе от московской суеты.

Смерть писателя способствовала запустению поместья. Но ситуация изменилась благодаря промышленнику Савве Мамонтову, который выкупил усадьбу у наследников Аксакова. Чета Мамонтовых решили восстановить и отстроить ветхие строения усадебного комплекса. Их стараниями был восстановлен и частично перестроен главный дом. Возведённые в этот период хозяйственные постройки до наших дней не сохранились.

Художественные наклонности Саввы Ивановича Мамонтова привлекали в поместье творческих людей — хозяин дома интересовался театральным искусством, историей архитектуры. Мамонтов расширял знакомства среди живописцев, в результате подобные связи вылились в образование художественного кружка. В Абрамцеве гостили именитые художники, а созданные здесь картины пополнили фонд русской живописи.

Инициативой сына и жены Саввы Ивановича, которую активно поддержало сообщество художников, являлось создание коллекции редких экспонатов народных ремёсел. По образцам супруги Мамонтова мастера столярно-резчицкого цеха на территории поместья изготавливали различные предметы для повседневного пользования и уникальную деревянную мебель. Немного позже усадьба дополнилась керамической мастерской.

Абрамцевская продукция постепенно приобретала востребованность и популярность. Изделия мастеров продавались в магазинах Санкт-Петербурга, Москвы и других российских регионов. Знатоки были в восхищении от художественных работ, показанных на выставках. 1900-й год принёс заслуженную славу и множество почётных наград произведениям мастеров из Абрамцева в Париже на Всемирной торговой выставке.

На территории поместья были возведены уникальные строения, сохранившиеся до наших дней. Проекты составлялись известными архитекторами и украшались знаменитыми художниками. Таким образом в имении появились скульптурная мастерская, беседка в виде избушки на курьих ножках, церковь, баня и другие здания. Строительство осуществлялось в стиле русского модерна с элементами эклектики — это были модные архитектурные течения.

1899 год стал роковым и неудачным для владельца усадьбы — Савву Мамонтова обвинили в финансовых махинациях и арестовали на несколько месяцев. Пока промышленник сидел в тюрьме, его имущество вместе с ценностями продали с молотка за долги. Усадьба чудом была спасена — фактической владелицей Абрамцева являлась супруга Саввы. В начале XX века абрамцевская керамическая мастерская была переведена в Москву.

Абрамцевские мастера создавали шедевры для российской знати уже в Москве. Впоследствии мастерскую преобразовали в более крупный завод по производству гончарных изделий. Популярность мастерам из Абрамцева принесли декорированные ими фасады отеля «Метрополь», декорации внутренних помещений Ярославского вокзала и наружное оформление Третьяковской галереи.

С приходом советской власти музей национализировали, и в 1918 году усадьбе Абрамцево присвоили музейный статус. Должность смотрительницы возложили на дочь Саввы Мамонтова Александру. Поместье сохраняло статус музея вплоть до начала 1930-х годов. Затем на его территории разместили санаторий для отдыха выдающихся деятелей театра и киноиндустрии того времени — режиссёров и актёров.

В 1938 году санаторий начал принимать другие категории граждан, он продолжал работать до начала ВОВ. В годы войны усадьба Абрамцево использовалась в качестве военного госпиталя, все ценности и антиквариат вывезли в Сергиев Посад. В 1950-х годах в музей вернули вывезенное имущество и торжественно открыли для посетителей. Во время войны удалось сохранить практически все ценные предметы.

Хранителем реликвий музейного комплекса был назначен ещё один прямой потомок Саввы Мамонтова — его сын Всеволод Саввич Мамонтов. В 1955 году поместью присвоили статус объекта культурного наследия и памятника федерального значения. Традиции абрамцевских мастеров не канули в Лету — они сохранены и успешно продолжаются среди учащихся Абрамцевского художественно-промышленного колледжа имени Васнецова.

Усадьба Абрамцево

Как и многие усадьбы Подмосковья, это имение начало активно застраиваться во второй половине XVIII столетия. Тогда хозяином здесь был Ф. И. Головин. При нем построили и главный дом (один из немногих сохранившихся деревянных особняков области). Позже Абрамцево перешло во владение Сергея Аксакова, который организовал здесь «творческую базу» для многих художников и писателей (Гоголь, например, бывал в Абрамцево так часто, что даже удостоился собственной комнаты).

Аксаков любил усадьбу, здесь он вдохновился и написал знаменитый «Аленький цветочек». Впоследствии Абрамцево приобрел меценат Савва Мамонтов, продолживший дело Аксакова. В усадьбе по-прежнему собирались творческие люди, устраивались вечера и встречи.

Ныне же Абрамцево является территорией одноименного музея-заповедника. Здесь можно посетить несколько выставок: в особняке, в мастерской, в кухне. Тематики выставок, так или иначе, связаны с искусством: скульптура, керамика, живопись, фотография.

Интересный объект – керамическая скамья, расписанная узорами. Она носит имя Врубеля (художник лично украшал ее). Каждое воскресенье в музее проводятся тематические дни для детей, в ходе которых проходят мастер-классы и выставки, игровые и образовательные программы.

Сюжет об усадьбе Абрамцево от Реутовского телевидения

Главный дом усадьбы

В центре Абрамцево расположен главный дом, построенный еще в первой половине XIX в., а позже тщательно реконструированный и достроенный Мамонтовым. В нем размещены две постоянные экспозиции: «Семья Аксаковых и ее окружение» и «Мамонтовский художественный кружок».

Одной из главных достопримечательностей Абрамцева является кабинет Сергея Аксакова. Он был восстановлен во время реконструкции дома при Мамонтове в 1870-е гг. Предметы, которые находятся здесь, собирали сами Мамонтовы в антикварных магазинах и лавках старьевщиков.

Считается, что именно здесь, за этим письменным столом, были написаны «Семейная хроника», «Детские годы Багрова-внука», «Аленький цветочек», «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии». На рабочем столе под стеклом представлены бумаги Сергея Аксакова, альбом с автографами и зонтик для глаз, так как в пожилом возрасте он страдал глазным заболеванием. Это единственный в России музей великого писателя.

Несколько раз в усадьбу приезжал близкий друг Аксакова — Николай Гоголь. Абрамцево посещали и другие известные люди того времени: директор Императорских Московских театров и писатель Михаил Загоскин, писатель Иван Тургенев и начинающий тогда писатель Лев Толстой, поэт Федор Тютчев, историки Михаил Погодин, Тимофей Грановский, философ-анархист Михаил Бакунин. Каждое из этих имен олицетворяет эпоху в русской словесности, философии, исторической науке или театральном искусстве.

В экспозиции «Мамонтовский художественный кружок» представлены портреты членов семьи Мамонтовых и участников кружка, книги, фотографии, пейзажи Абрамцева, обстановка, сохранившаяся с тех времен. Также нельзя не обратить внимания на знаменитую изразцовую печь-лежанку работы М. Врубеля.

Что говорят посетители

Посещение Абрамцево –лучший способ провести выходные дни всей семьёй. Большинство гостей поместья довольны посещением, поскольку каждый из памятников, представленных на территории усадьбы по-своему интересен. Профессиональными экскурсоводами проводятся увлекательные экскурсионные лекции, в ходе которых гости могут подробнее ознакомиться с историей имения, с произведениями творчества известных художников.

Высокая стоимость билета, сувениров и фотосъёмки. Обусловлена тем, что эти деньги идут не только на заработные платы сотрудников, но и вкладываются в ремонт и развитие абрамцевского комплекса.

Происхождение названия Абрамцево

Конечно же, Абрамцево не было первоначальным наименованием. Согласно летописям 16 в., эту территорию величали «Обрамково» от древнерусского «обрамок» (в обрамлении леса). Поместье, в тех веках, давали временно, на период службы. Первым, из известных по документам владельцем, был Волынский.

Обрамково – довольно непривычное нашему слуху звучание, более похожее по смыслу словам «обрамлять» или «ограничивать». Спасаясь от Орды, люди уходили в глухие уголки, чаще всего это были холмы среди непроходимых лесов, обрамленные с двух-трех сторон рекой или ручьями. Отсюда и происходит название местности Обрамково, которое позднее, в начале 19 века стало называться Абрамцево.

В 18 в. усадьба переходит Ф. И. Головину. После 20-летней службы во флоте Федор Иванович переезжает жить в Абрамково (очередное название села) на постоянной основе и почти 50 лет своей жизни проводит в гордом одиночестве. Он вышел в отставку в возрасте 52 лет в чине гардемарина и прожил около 100 лет.

Все эти годы занимается благоустройством и многое из того, что он сделал, дошло до наших дней. Деревянный дом представляет собой редкий пример деревянного классицизма 18 в., сохранившийся сегодня. Точно сказать, когда произошло окончательное переименование усадьбы, сложно, но уже в 1797 г. село называется Абрамцево. В это время им владеет Молчанов.


Усадебный дом

Посетителям

На территории музейного комплекса проводятся занятия в рамках развивающих программ для детей дошкольного возраста.

Полезные ссылки для туристов:

  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сравнивайте цены на разные отели через Hotellook;
  • Транспорт: билеты на поезд, автобус, самолет или попутные автомобили.
  • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.

История Абрамцева

Усадьба Абрамцево имеет долгую историю. В XVI веке «Обрамково» и находящаяся поблизости деревня Мутовки принадлежали помещику Волынскому. В начале XVIII века это было поместье Ф.И.Головина, который происходил из знатного рода. В 1727 году Головин уволился из флота и поселился в Абрамкове. Он занялся устройством усадьбы. Однако поместье не оказалось доходным. В Абрамково (и двух соседних деревнях) было всего пятнадцать крестьянских дворов.

С 1783 по 1797 год поместье часто перепродавалось, несмотря на его прекрасное расположение в живописном месте. В 1797 году Абрамково купил Л.В. Молчанов. При Молчановых (до 1840 года) был выкопан пруд возле реки Вори, а в парке на спуске к реке сделаны террасы. К дому пристроили мезонин.

Крестьяне занимались земледелием и продажей леса. В их распоряжении была мельница. Женщины пряли лен, шерсть и ткали холсты. В 1841 году поместье вновь перепродается. Его приобретает В.В. Неведомский, а в 1843 году — писатель-славянофил Сергей Тимофеевич Аксаков (1791-1859). С этого времени начинается новый период истории усадьбы. Здесь бывали многие писатели, художники, музыканты: Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, М.П. Погодин, М.С. Щепкин и др.

Однако со временем постройки обветшали. В 1870 году усадьбу Абрамцево, которое находилось к тому времени в запущенном состоянии (главный дом без фундамента, с гнилой крышей, перекосившимися полами, разваленными печами и т.п.), покупает Савва Иванович Мамонтов (1841-1918). Он был неординарным, талантливым человеком, который соединил в себе, казалось бы, несовместимое: удачливый богатый промышленник, меценат, художественный и театральный деятель.

В Абрамцево неоднократно приезжали гостить В. Д. Поленов, В. М. Васнецов, И. Е. Репин, И. С. Остроухов, В. А. Серов, К. А. Коровин, М. В. Нестеров, М. А. Врубель и многие другие художники, актеры и музыканты.

Это собрание единомышленников вошло в историю русской культуры как Абрамцевский художественный кружок. Появляются мастерские (керамические, столярные и др.), возрождаются старинные ремесла. Собирается коллекция предметов крестьянского быта. Ставятся любительские спектакли.

Без преувеличения, духовной вдохновительницей всего этого была супруга С.И.Мамонтова Елизавета Григорьевна Мамонтова (в девичестве — Сапожникова, 1847-1908). Художник М.В.Нестеров так писал о ней:

В 1917 году Абрамцево было национализировано и стало государственным музеем-заповедником. Здесь работали И.Э. Грабарь, П.П. Кончаловский, И.И. Машков, В.И. Мухина и др.

В наше время в государственном историко-художественном и литературном музее-заповеднике «Абрамцево» хранятся более 25 тысяч экспонатов (живопись, декоративно-прикладное искусство, архивы прежних владельцев и их гостей и т.п.) и памятники архитектуры XVIII — XIX веков.

Достопримечательности усадьбы Абрамцево

Людская — построена в 1870-е годы. Сейчас здесь располагается сувенирный магазин и экскурсионное бюро.

Людская

Кухня (1870 г.). Коллекция произведений русского народного творчества, мебель, резьба, предметы крестьянского быта.

Мастерская и КухняКухня. Коллекция произведений русского народного искусстваКухня. Коллекция произведений русского народного искусства

Скамья Врубеля (начало ХХ века).

Мастерская (построена в 1873 году по проекту В.А. Гартмана на месте разобранного флигеля). Одноэтажное деревянное здание. В ней выставлены изделия абрамцевской керамической мастерской и произведения М.А. Врубеля.

Мастерская. Портрет В.С.Мамонтовой и ее платьеМастерская. Аленушка

Усадебный дом (конец 18 века, перестроен в 19 веке). Памятник русского деревянного классицизма. Восточный фасад с открытой террасой выходит в парк, западный — с двумя крыльцами. В мезонине две комнаты. Тематика экспозиций: «Семья Аксаковых и ее окружение» и «Мамонтовский художественный кружок».

Реконструкция Усадебного дома

Баня-теремок — по проекту И.П. Ропета (И.Н. Петрова). 1877 — 1878 гг. Постройка в «русском стиле», причудливое одноэтажное деревянное здание с мезонином. Раньше на этом месте у Аксакова была баня. Здание украшено резьбой. Представлены изделия столярно-резчицкой мастерской, мебель и предметы быта, которые были изготовлены по эскизам Е.Д. Поленовой (сестры Поленова) и других художников.

Баня-теремокБаня-теремок. Изделия абрамцевской столярно-резчицкой мастерскойБаня-теремок. Изразцовая печь

«Избушка на курьих ножках» (по проекту В.М. Васнецова, 1883 год). Это сруб, который стоит на бревнах. На двускатной крыше конек с резной головой коня. Сени крыты соломой. Фронтоны украшены изображениями совы и летучей мыши.

Избушка на курьих ножкахИзбушка на курьих ножкахИзбушка на курьих ножках

Церковь Спаса Нерукотворного (первоначальный проект В.Д. Поленова дополнил В.М. Васнецов, изменив пропорции и увеличив высоту стен; 1881 — 1882 годы). Богослужения проходят в дни, памятные для Абрамцева. Церковь стилизована под старину. Мозаичный пол с цветком (по эскизам Васнецова). Печь М.А. Врубеля. Нарядно выглядит часовня, украшенная изразцами с цветочным орнаментом. Около церкви погребены: Андрей (сын Мамонтовых), Вера (дочь Мамонтовых), Елизавета Григорьевна Мамонтова, Сергей (внук Мамонтовых), сам Савва Иванович Мамонтов.

Церковь Спаса НерукотворногоЦерковь Спаса Нерукотворного. Усыпальница МамонтовыхЦерковь Спаса Нерукотворного. ИконостасЦерковь Спаса Нерукотворного

Поленовская дача (была построена в 1882 году для четы Поленовых артелью местных плотников). Дача служила Поленову мастерской. Позже ее на лето сдавали. Во время Первой мировой войны в ней был лазарет для слепых. В одноэтажном деревянном здании, которое обогревается печью и камином (изразцы имитируют кирпичи), проходят тематические выставки. В настоящее время выставка, организованная к юбилею С.И. Мамонтова.

Дача ПоленоваДача Поленова. Выставка «Миллионер, художник и, кругом, артист» (к юбилею С. И. Мамонтова)Абрамево. Поленовская дачаДача Поленова. Выставка «Миллионер, художник и, кругом, артист» (к юбилею С. И. Мамонтова)

Экспозиция «Русские художники XX века в Абрамцеве» выставлена в бывшем лечебном корпусе санатория, построенном в 1938 году напротив усадебного дома. В 30-е годы XX века на противоположном берегу реки был основан Поселок Художников, где жили и работали советские художники и скульпторы. С 1971 года экспозиция открыта для посетителей. Она включает коллекцию скульптур, картины объединения художников «Бубновый валет», А.В. Васнецова, И.Э. Грабаря и др. В 2012 году представлена выставка «Романтический монтаж». Произведения 1920-х — 1930-х годов в собрании Музея-заповедника «Абрамцево».

Бывший лечебный корпус санатория, 1938 г.Выставка художников ХХ века. Работа В.И.Мухиной «Колхозница»

Верхний (Поленовский) пруд, Нижний пруд, река Воря.

Река Воря в Абрамцево

Понять[править]

Абрамцево
Церковь Спаса Нерукотворного
Полезная информация

Главным достоинством усадьбы, известной по крайней мере с XVI века, всегда было её живописное местоположение на высоком берегу Вори в окружении лесов, некогда служивших отличными местами охоты и рыбной ловли. В XVIII веке обустройством усадьбы занимался проживший здесь более полувека Ф.И. Головин. Он посадил сад, разбил регулярный парк и построил сохранившийся в своей основе деревянный одноэтажный дом, к которому позже были пристроены мезонин и флигель. В конце XVIII века усадьбу приобрело семейство Молчановых, а в 1843 году она стала собственностью семьи С.Т. Аксакова. Отойдя от службы, он поселился в Абрамцево и именно тут написал первые книги, восторженно встреченные и критикой, и широкой публикой – «Записки о рыбалке» и «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии». Позже здесь же была продиктована и автобиографическая трилогия «Семейных хроник». Аксаков был близко знаком со многими известными людьми своего времени и в его доме часто и подолгу гостили И.С. Тургенев, Ф.И. Тютчев, М.С. Щепкин, Т.Н. Грановский и любимец всей семьи Н.В. Гоголь.

В 1870 году дочь Аксакова продала Абрамцево С.И. Мамонтову. Он привёл обветшавшую усадьбу в порядок и устроил здесь летнюю резиденцию. Мамонтов полностью сохранил старый усадебный дом, пристроив к нему лишь небольшой флигель, и начал новое строительство, плодами которого стали несколько замечательных строений, ныне являющихся предметом гордости музея. При Мамонтове «Абрамцево» быстро превратилось в крупный центр русской культуры, где гостили известные и не очень художники. Здесь бывали Репин, Поленов, Васнецов, Серов, Врубель. Все они приняли живейшее участие в усадебном строительстве, став авторами проектов новых зданий и эскизов убранства. Примерно в это же время были организованы столярно-резчицкая и керамическая мастерские, работы которых не только использовались при оформлении усадьбы, но и быстро стали известны по всей стране.

После революции усадьба была сразу же национализирована, но уже в октябре 1918 года дочь Мамонтова сумела получить от Наркомпроса Охранную грамоту и стала первой хранительницей здешних сокровищ. В 1930-ые годы здесь был организован дом отдыха работников искусства и лишь после войны усадьба вновь обрела статус музея.

Достопримечательности Абрамцево

Музейный комплекс «Абрамцево» расположен на территории площадью в 50 га и состоит из нескольких построек, архитектурных памятников и огромного красивого приусадебного парка, который разбит на трёх террасах. Наиболее живописной считается самая нижняя, расположенная у реки. Наслаждаться природой поместья можно в любое время года, но особенно прекрасным парк кажется в первой половине осени.

В бывшем имении семьи Мамонтовых находится 25 тысяч уникальных экспонатов, среди которых картины, скульптуры, фотоснимки и многое другое.
Главным зданием комплекса считается усадебный дом с мезонином, возведенный в XVIII веке, основная часть которого до наших дней сохранилась в неизменном виде. Господский дом, украшенный старинной резьбой по дереву разделён на парадную анфиладу, которая предназначалась для приёма гостей и на повседневную анфиладу, в которой находились жилые комнаты владельцев имения.

В главном здании посетители знакомятся с экспонатами, которые посвящены деятельности группы художников, приезжавших в Абрамцево создавать свои. Стены украшают произведения художественного искусства, на которых изображены представители рода Мамонтовых и члены художественного кружка. В антикварных магазинах Москвы Савва Мамонтов и его жена приобретали вещи, которые раньше принадлежали прежним владельцам усадьбы, поэтому часть экспозиции посвящена семье Аксаковых, а том числе коллекция украшений.

Оригинальная постройка «Избушка на курьих ножках» находится недалеко от церкви Эту сказочную беседку считают визитной карточкой усадьбы Абрамцево. «Избушка» была построена в 1883 году по эскизам живописца Васнецова и получила свое название благодаря схожести с домом Бабы-Яги из известной сказки.

Идея создания в усадьбе Церкви Спаса Нерукотворного принадлежит художнику Василию Паленову, который хотел воссоздать в имении своего друга средневековую православную церковь. Особую художественную ценность представляет иконостас, иконы которого были написаны художниками, гостившими у Мамонтовых.

Лечебный корпус в псевдоклассическом стиле было возведен в 1938 году, когда бывшая усадьба стала санаторием. В настоящее время в здании размещены экспозиции «Русские художники ХХ века в Абрамцеве».

«Каменные бабы» — две каменные скульптуры в виде женских фигур, которые по мнению историков были созданы скифами и перевезены в Абрамцево, когда их обнаружили под Харьковом во время строительства Приднепровской железной дороги.

«Мастерская художника» — небольшая постройка, которая служит для хранения музейных экспонатов прикладного искусства. Настоящая художественная мастерская находится с левой стороны в подвальном помещении. Гости могут в мастерской самостоятельно создать расписную тарелку.

Рядом с мастерской располагается кухня — маленькое деревянное здание, которое в настоящее время используется в качестве музея крестьянского быта. Недалеко от мастерской и кухни находится ещё одна достопримечательность – скамья, созданная Врубелем, которая давно не используется по своему прямому назначению, а для сохранности мозаики обнесена специальным защитным стеклом.

Баня-теремок — здание в русском стиле, построенное в конце 1870-х годов по проекту архитектора И. П. Ропета (настоящая фамилия – Петров). Название «теремок» постройка получила благодаря низкой двери и маленьким окошкам под крышей с высокой кровлей. Баня использовалась не только для водных процедур, но и в качестве жилого помещения для гостей усадьбы Абрамцево. После того, как имение стало музеем, в этом здании хранили документацию. В настоящее время здесь размещаются столярные изделия, которые были изготовлены на территории усадьбы до революции.

Домиком или дачей Поленова называют одноэтажную деревянную постройку, возведённую в начале 1880-х годов для живописца и его жены, с которой он обвенчался в усадебной церкви. На этой даче Поленов жил, работал и устраивал домашние театральные спектакли. В начале ХХ века постройка сдавалась в аренду. В 1914-1915 годах дачу использовали в качестве лазарета. После революции здесь находились жилые помещения и столовая дома отдыха.

Гефсиманско-Черниговский скит

Один из дней можно посвятить поездке на восточную окраину города и посетить там, прежде всего, знаменитый Гефсиманско-Черниговский скит, который является действующим подворьем Свято-Троицкой Сергиевой лавры (Гефсиманские пруды, 1). Гефсиманский скит был основан для уединённой жизни монахов в отдалении от суеты в 1844 году

Чуть позже блаженным Филиппом было сооружено пещерное отделение – Черниговский скит, комплекс которого повторял  образ Киево-Печерской лавры – подземные ходы, маленькие кельи, пещерный храм Архангела Михаила. Юродивому помогали в четырёхлетнем строительстве и другие монахи. Приехав сюда можно увидеть поразительные храмы, колокольни, пещерные церкви, монастырские кельи и многое другое.

После посещения скита  можно немного отдохнуть в замечательном Парке «Скитские пруды», который находится  совсем неподалеку, пройти по его живописным аллеям, по которым гуляли российские императрицы, полюбоваться ландшафтным дизайном и зарядится позитивом.

А затем посмотреть самый необычный действующий Спасо-Вифанский монастырь Сергиева Посада (Маслиева, 25), в котором вызывает особый интерес Спасо-Преображенский собор. Его алтарь состоит из двух образов: горы (как гора Фавор, на которой случилось Преображение Господне) и пещеры. Такого необычного архитектурного решения нигде больше не увидеть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: