история
Выкладка незавершенной картины маслом Адольфа фон Менцеля , упавшего в марте 1848 года.
Немецкий собор и Жандарменмаркт, реконструированный в 1936 году.
Немецкий собор был построен как одновременный храм для немецких реформатских и лютеранских общин во Фридрихштадте, который планировался при короле Фридрихе I. Церковь, построенная в стиле барокко в 1701–1708 годах Мартином Грюнбергом и Джованни Симонетти на части швейцарского кладбища , получила план этажа, который был дальнейшим развитием приходской церкви . Важными могилами внутри были Георг Венцеслав фон Кнобельсдорф и Антуан Песнес .
Карл фон Гонтард построил купольную башню одновременно с зеркальной башней напротив французской Фридрихштадткирхе по идее и за счет короля Фридриха Великого, чтобы украсить Жандарменмаркт. Здания справа и слева от французского Comedy House были призваны символизировать религиозную терпимость с их ориентированной на Просвещение программой скульптуры . Модель городского планирования для симметричных куполообразных башен двух соборов, возможно, была Гринвичской больницей в Лондоне или церквями на площади Пьяцца дель Пополо в Риме . Дизайн палладианских куполообразных башен, которые изначально планировались как церковные здания, был связан с более старыми проектами Фридриха I по . Когда 28 июля 1781 года башня обрушилась во время строительных работ, король уволил Гонтара и доверил дальнейшее строительство Георгу Кристиану Унгеру .
Купол диаметром около 13 метров опирается на храмоподобное круглое здание над бывшей церковной башней с круглым планом этажа . На его вершине стоит позолоченная статуя аллегории добродетели , оригинал изготовил швейцарский скульптор Генрих Фридрих Камбли . К западу примыкает главный зал бывшей Новой или Немецкой церкви на пятиугольном плане этажа, над которым также сводится круглый купол диаметром около 23 метров. Рельефы на фронтоне и барабане, а также фигурки в нишах созданы Константином Филиппом Сартори по эскизам художника Бернхарда Роде .
После мартовской революции 1848 года 183 жертвы революции, павших в марте , были выложены на ступенях Немецкого собора 22 марта. После протестантской службы в церкви протестант, католик и еврейский священнослужитель произнесли короткие речи перед церковью, прежде чем гробы были принесены на кладбище мартовских мертвецов с большим сочувствием со стороны жителей Берлина и похоронены там. .
Тщательная реконструкция в 1881/1882 годах по проекту архитекторов фон дер Худе и Хеннике в стиле необарокко сохранила только план этажа и пространственную структуру церковного здания. С тех пор башня служила Ассоциации истории Берлина в качестве офиса, архива и библиотеки.
Воздушный налет союзников серьезно поврежден собор 23 ноября 1943 года в результате пожара, который также уничтожил большую часть коллекций Ассоциации по истории Берлина. В другой бомбовой атаке 29./30. В январе 1945 года сгорело все здание, кроме окружающих стен.
Позже поддерживаемые руины были восстановлены в 1983-1996 годах . 26 октября 1994 г. во время сварочных работ произошел полный пожар купола на площади около 200 м². 2 октября 1996 г. он был вновь открыт. В результате обмена землей здание перешло во владение государства.
Берлинский кафедральный собор
- Местоположение: Am Lustgarten
- Режим работы: ежедневно с понедельника по субботу в 9:00–20:00; воскресенье – 12:00-20:00.
- Вход: 7€, по скидке – 4.
Данный собор – главное место Берлина для проповедующих протестантство, являющееся визитной карточкой города благодаря своей красоте, величественности, оригинальности исполнения архитекторов и мастеров, многие годы работающих над храмом. Здание переживало множество перестроек, начиная с 1451 года, современный вид оно приобрело только в 1894–1905 г. Реконструкции были самыми различными: одни делали собор довольно скромным, не выделяющимся, другие же подарили ему истинное величие барокко, благодаря которому он известен и популярен до сих пор.
Срок
Берлинский собор (немецкий: Берлинский дом) — общее название Верховной приходской и коллегиальной церкви (нем. Oberpfarr- und Domkirche zu Berlin) в Берлин, Германия.
Дом — приходская церковь общины. Gemeinde der Oberpfarr- und Domkirche zu Berlin, член зонтичной организации Евангелическая церковь Берлина-Бранденбурга-Силезии Верхняя Лужица. Период, термин Дом обозначает коллегиальная церковь (эквивалент Итальянский Дуомо, или английский «Minster «); однако, поскольку большинство соборов также являются коллегиальными церквями, термин» дом «стал общим термином для собора в Немецкий, хотя они не являются синонимами. Берлинский собор никогда не был собором в прямом смысле этого слова, поскольку он никогда не был резиденцией епископа. Епископ (под этим названием 1945–2003) базируется в Церковь Святой Марии и Мемориальная церковь кайзера Вильгельма в Берлине.
Церковь Святой Марии
Собор расположен в Любеке. Это третья по величине церковь в Германии.
Строительство церкви было начато в середине 13 века (в 1250 году). В то время пожары были частым явлением. В ходе одного из них сгорела городская церковь и возникла необходимость в возведении нового храма.
Информация о церкви:
- высота сводов – 38,5 м;
- высота башен – 125 м.
Интересные факты о церкви:
- Готическая церковь в Любеке является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
- Собор стал образцом для 70 храмов в готическом стиле, которые были построены в балтийском регионе.
- Возле центрального входа в церковь находится фигурка чертика. Какое отношение он может иметь к святому месту? Существует легенда, согласно которой в 13 веке, после того как сгорела предыдущая церковь, началась стройка новой. На это место пришел черт, который поинтересовался, что будет здесь возведено. Чтобы сохранить здание, ему соврали и ответили, что это будет винный ресторан. Черт обрадовался и сказал, что поможет строительству. И действительно, церковь была построена быстрыми темпами. Рядом с ней в угоду черту построили винный ресторан.
Александерплац
Александерплац
Площадь Александерплац (Alexanderplatz) — это центральная площадь Берлина, крупнейший транспортный узел и важная и самая посещаемая достопримечательность германской столицы.
С 1701 года площадь официально называлась «Площадь Королевских Ворот» и использовалась как место проведения военных парадов и, как рыночную площадь, где крестьяне торговали скотом. Но в честь посещения осенью 1805 года российским императором Александром I Берлина площадь получила свое название Александерплац.
После этого на площади происходило немало исторических событий. Здесь шли бои во время мартовской революции 1848 года. Массовые демонстрации проходили здесь и в 1989 году, когда на Александерплац собрались десятки тысяч жителей Восточного Берлина, что впоследствии привело к падению социалистического режима в ГДР.
На Александерплац находится большое количество исторических достопримечательностей и современных зданий Берлина: Красная ратуша, церковь святой Марии, фонтан Нептун, Берлинская телебашня, универмаг Алекса, высотный отель Park Inn by Radisson Berlin Alexanderplatz с панорамными площадками на крыше, вращающиеся часы, показывающие мировое время, и фонтан Дружбы народов.
Как добраться до АлександерплацПлощадь Александерплац находится на одноименной станции метро U2, U5, U8, электричек S5, S7, S75 и трамваев М2, М4, М5, М6.
Найдите дешевые авиабилеты в Берлин
Если вы еще не купили билеты в Берлин, чтобы вдоволь насладиться достопримечательностями этого города, попробуйте поискать дешевые авиабилеты сейчас.
Найдите лучшую цену на отель в Берлине
Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!
Summary
Article Name
Лучшие достопримечательности Берлина
Description
Достопримечательности Берлина — обзор самых важных для осмотра мест: фото, описание, история, стоимость билетов, часы работы, как добраться, официальные сайты, билеты онлайн
Author
Publisher Name
Ontrips.ru
Publisher Logo
Интерьеры
В отличие от других протестантских церквей, особенностью которых является простота и скромность оформления, интерьеры главного собора Берлина поражают роскошью и пышным убранством. Основную часть внутреннего помещения занимают скамьи для прихожан, рассчитанные на 1 650 посетителей. Свет попадает в церковь через витражные окна. Многие из них украшают изображения сцен из Нового Завета кисти немецкого живописца Антона фон Вернера. Дополнительное освещение обеспечивают светильники в форме канделябров.
Напротив входа установлена центральная часть собора — поднятая пятиступенчатой лестницей алтарная зона. Святилище из белого мрамора и оникса создано в 1850 году прусским зодчим Фридрихом Августом Штюлером и перенесено в Берлинский кафедральный собор из уничтоженной в 1893 году церкви. За алтарем возвышаются позолоченные Апостольские ворота, с обеих сторон обрамленные массивными чугунными канделябрами. За ними — белая крестильная купель.
Рядом — декорированная резьбой и увенчанная золотым крестом деревянная кафедра для проповеди, спроектированная Отто Рашдорфом, сыном и соратником архитектора собора. На благородном дубе выгравировано изречение «Слово Господа пребывает вечно». Стены покрыты барельефами, картинами, мозаикой и цитатами из Святого Писания. В основании купола — изображение символа Святого Духа — наполненного светом голубя.
В левой части храма привлекает внимание музыкальный шедевр — поддерживаемый мраморными опорными колоннами необарочный орган с 7 269 трубами и 113 регистрами. Его автор — гениальный мастер Вильгельм Зауэр. Торжественные звуки инструмента, завораживающие многогранностью тембров, впервые огласили Берлинский кафедральный собор в 1905 году
Напротив зауэрского органа расположен простой сводчатый вход в небольшой зал для венчаний и крестин. Его главное украшение — картина «Излияние Святого Духа», написанная в 1820 году Карлом Бегасом и являющаяся одним из самых важных произведений искусства в соборе
Торжественные звуки инструмента, завораживающие многогранностью тембров, впервые огласили Берлинский кафедральный собор в 1905 году. Напротив зауэрского органа расположен простой сводчатый вход в небольшой зал для венчаний и крестин. Его главное украшение — картина «Излияние Святого Духа», написанная в 1820 году Карлом Бегасом и являющаяся одним из самых важных произведений искусства в соборе.
Церковь святого Лаврентия
Здание находится в Нюрнберге. Церковь святого Лаврентия считают наиболее старым лютеранским храмом.
Точная дата начала строительства церкви святого Лаврентия неизвестна. Ранее на ее месте стояла часовня Святого Лаврентия – об этом здании упоминается в 1235 году. Примерно в 1275 году она стала самостоятельной.
В ходе Второй мировой войны церковь была сильно повреждена. После окончания боевых действий была начата реконструкция, которая затянулась до 60-х годов ХХ века.
Общие данные:
- длина церкви – 91,7 м;
- ширина – 30 м;
- высота центрального нефа – 24,2 м;
- высота боковых нефов – 11,5 м.
Интересные факты о соборе:
- основными достопримечательностями собора святого Лаврентия, представляющими значительную художественную ценность, являются дарохранительница, золоченый канделябр, скульптурная композиция «Благовещение»;
- долгое время высокие башни собора были источниками пожаров, так как в них часто били молнии;
- западный фронтон собора украшает огромная розетка окна, диаметр которой составляет 10 м.
Церковь Фирценхайлиген
Знаменитая паломническая церковь Фирценхайлиген, или базилика Четырнадцати святых помощников,
стоит в лесистой местности на высоком холме. Это удивительное здание,
в котором сплелись стили барокко
и рококо.
Великолепное сооружение появилось
в середине XVIII в. на месте ветхой
паломнической часовни в Фирценхайлигене по инициативе настоятеля
Стефана Мёсингера, который отверг
не один проект, пока не остановился
на плане Бальтазара Неймана. Однако из-за значительных отступлений
Хенриха Кроне от чертежей архитектору пришлось изменить церковь
изнутри, не снося построенных стен.
В итоге базилика получилась в форме
латинского креста, а алтарь оказался в центре здания. Придворный
живописец Джузеппе Аппиани стал
автором фресок церкви и алтарных
образов. Работа по штукатурке была
выполнена под руководством Иоганна Михаэля Фейхтмайера младшего
и Иоганна Георга Убелхера из Вессобрунна в новом стиле рококо.
В противовес собору Святого Петра
Протестанты и католики – это вечные «конкуренты», и то если мягко сказать. Мы знаем из истории, в том числе и новейшей, в какие трагедии выливалось их соперничество за умы и сердца верующих. Достаточно вспомнить гуситские войны в Чехии в 1420–1434 годах, конфликт между католиками и протестантами в Германии, завершившийся в 1555 году подписанием Аугсбургского мира и религиозное противостояние в Северной Ирландии, которое проявляется и в наши дни.
Проявлением этого извечного соперничества и стало строительство в Берлине с 1894 по 1905 годы величественного кафедрального собора. Протестанты решили возвести его в пику красивому и величественному собору Святого Петра в Ватикане. Берлинский собор должен был стать не только самым большим протестантским сооружением в мире, но и самым ярким, великолепным, блистающим. Судя по всему, он таковым и стал, если учесть, что весьма значим не только для верующих протестантов. Представители других религий и даже атеисты воспринимают его как жемчужину архитектурного искусства и общемировое достояние. Внутри собора находятся прекрасные картины и скульптуры, образцы прикладного искусства.
Берлинский кафедральный собор, строго говоря, в классическом смысле таковым никогда не являлся. По той причине, что ни в нем самом, ни в столице Германии никогда не пребывали епископы Римско-католической церкви. Первая католическая епархия в Берлине была создана Святым престолом только в 1930 году. К тому моменту Berliner Dom (немецкое название собора) давно уже являлся протестантской церковью. Проектировал культовое сооружение немецкий архитектор и преподаватель Юлиус Карл Рашдорф.
Возводился собор в годы правления кайзера Вильгельма II, без прямой поддержки которого он вряд ли увидел бы свет. Прежде на этом месте находился собор Шинкеля, построенный в стиле неоклассицизма. Не только рядовым протестантам, но и самому прусскому монарху он показался недостаточно монументальным, чтобы конкурировать с собором Святого Петра в Ватикане. Кайзер отдал приказ снести старый храм. А новый собор сразу же стал позиционироваться не только как главная церковь протестантов Прусского королевства, но и как придворная королевской династии Гогенцоллернов.
Вопреки всем лютеранским традициям
Протестанты, и это общеизвестно, всегда исповедовали простоту и сдержанность. Поэтому показное величие Берлинского собора, его фантастически дорогое убранство не вписываются ни в какие лютеранские традиции. Массивный храм словно возводили вопреки им, но зато, говорят, Вильгельм II остался доволен.
Стиль собора – барокко. Он построен из силезского гранита и богато украшен. Изначально здание вместе с куполом имело высоту 114 метров, однако оно серьезно пострадало в годы Второй мировой войны, и когда было реконструировано, то высота оказалась скромнее, всего 98 метров. 6 июня 1993 года его торжественно открыли после реконструкции. Внутреннее убранство поразило своей пышностью, более свойственной католическим храмам. Под куполом находится смотровая площадка. Двести семьдесят ступенек до площадки – и панорама города как на ладони. С обеих сторон центрального купола находятся две часовни. На них свои купола, но меньших размеров.
Фасад кафедрального собора – настоящее произведение искусства. Он украшен множеством скульптур различных размеров и лепниной, а также массивными колоннами и полукруглыми арками. В комплексе всё это великолепие вызывает у людей искренний восторг и восхищение. Причем эта внешняя массивность на посетителей совсем не давит. Скорее дает ощущение необыкновенной легкости, которое не исчезает и внутри собора – скорее усиливается.
Музыка
«SIEHE, ICH BIN BEI EUCH ALLE TAGE BIS AN DER WELT ENDE.» («СМОТРИ, Я БУДУ С ВАМИ ВСЕ ДНИ ДО КОНЦА МИРА.»)
— Библейское предложение (Матфея 28:20) над главным входом в Берлинский собор (слева).
Главный орган
«UNSER GLAUBE IST DER SIEG, DER DIE WELT UEBERWUNDEN HAT.» («НАША ВЕРА — ЭТО ПОБЕДА, ПОКОРИВШАЯ МИР».)
— Библейский приговор (1 Иоанна 5: 4) над главным входом в Берлинский собор (справа).
Трубы органа , построенный Вильгельм Зауэр , был полностью восстановлен во время реконструкции. Он имеет 113 остановок, в том числе три ряда по 32 фута на педальном отделении, на котором играет 4-ручная консоль:
|
|
|
|
|
- II / I, III / I, IV / I, Super I, III / II, IV / II, Super II, IV / III, I / P, II / P, III / P, IV / P
- 3 Freie Kombinationen, Mezzoforte, Forte, Tutti, Rohrwerke, Jalousieschweller III. Руководство, Jalousieschweller IV. Руководство, Jalousieschweller Vox humana, Handregister ab, Rückpositiv ab.
Внутри Берлинского собора
Ансамбли
В обширную концертную программу собора вносят свой вклад их собственный хор (Berliner Domkantorei) и духовой ансамбль (Berliner Dombläser). Берлинский собор также является основным местом деятельности известного хора мальчиков Staats- und Domchor Berlin, учреждения Берлинского университета искусств . Начиная с Адвента 2015 года, The English Choir Berlin, многонациональный хор взрослых SATB, поет хоровую вечернюю песню (Domvesper в английской традиции) ежемесячно в субботу вечером и время от времени поет на воскресных утренних богослужениях.
История и описание
Здание представляет собой самую большую в Германии протестантскую церковь, хоть и противоречит лютеранским принципам. Протестанты проповедуют сдержанность, а кафедральный собор Берлина отличается роскошным внутренним убранством и не менее шикарным внешним видом.
Он был основан в 1894 и построен в 1905 году на месте собора Шинкеля. Тогдашнего императора Вильгельма II не устраивала его простота, и правитель решил просто снести здание и на его месте возвести новый собор — более шикарный и необычный.
Самая высокая точка немецкого кафедрального собора находится в 98 метрах от земли. Под куполом оборудована смотровая площадка, с которой открывается великолепная панорама Берлина.
Несмотря на то, что берлинский кафедральный собор построен в готическом стиле, его внутренне убранство совсем не угнетает. Оно невероятно яркое и интересное. Особое место занимает великолепный орган, сконструированный Вильгельмом Зауэром.
Прекрасный интерьер обязан своей невероятной красотой прусским художникам, а алтарь был создан Фредериком Августом Стуллером. Он сохранился еще от собора Шинкеля. Внутри берлинский кафедральный собор украшают великолепные мозаики, картины и витражи, а снаружи — массивные колонны, изысканные скульптуры и оригинальная лепнина.
Туристы могут посетить склеп династии Гогенцоллернов. Здесь сохранилось 70 захоронений
Особое внимание привлекает шикарный саркофаг Великого Курфюрста и его прекрасной жены
На территории берлинского кафедрального собора находится «Парк желаний». Это симпатичная лужайка, украшает которую небольшой фонтан.
История Рейхстага
В 1871 году несколько десятков независимых государств, в которых проживало немецкое население, объединились и создали федеративное государство Германская империя. По такому случаю было решено построить величественное сооружение, в котором мог бы заседать парламент нового государства. Наиболее подходящим местом для подобного здания в Берлине была площадь Кайзера у берега реки. Но площадь являлась частной собственностью, принадлежавшей дипломату Радзинскому, и он не давал разрешения на строительство. Лишь спустя 3 года после того как дипломат умер, удалось получилось разрешение от его сына.
Начало
Здание Рейхстага в Берлине начали возводить в июне 1884 года, причём символичный «первый камень» был заложен кайзером Вильгельмом I. Строительные работы растянулись на 10 лет и были окончены уже во времена правления кайзера Вильгельма II.
В новом здании, строившемся в соответствии с проектом Пауля Валлота, были применены все технические достижения того времени: централизованное отопление с температурными датчиками, электровентиляторы, водопровод, собственный электрогенератор, телефоны.
В 1916 году, когда шла Первая мировая война, на лицевой наружной стене здания, считающегося символом единства Германии, появилась новая надпись. «Немецкому народу» – вот что написано на Рейхстаге в Берлине.
Через 2 года было объявлено о создании Веймарской республики, правительство которой обосновалось в Рейхстаге.
Пожар 1933 года
В последних числах февраля 1933 года в Рейхстаге произошёл пожар. Точно не известно, кто именно поджёг здание, но национал-социалисты выдвинули обвинение против коммунистов – так Гитлер и его сотоварищи расправились со своими политическими оппонентами.
Купол немного отремонтировали, а пленарный зал и прилегающие к нему помещения, которые пострадали больше всего, решили не трогать. Основная часть помещений совсем не была затронута пожаром, и с 1935 года там работала администрация рейхстага, организовывались разнообразные пропагандистские выставки.
Период Второй мировой войны
С 1939 года помещения Рейхстага использовались одновременно в разных целях: было бомбоубежище (для этого замуровали все окна), работал госпиталь, в подвале находился роддом Шарите, AEG занималось производством электроламп, угловые башни переоборудовали под зенитные.
Советская власть объявила Рейхстаг основным символом нацистской Германии, и в самом конце войны вокруг него проходили очень жестокие бои. Советские военнослужащие приравнивали уничтожение Рейхстага к победе над фашизмом. Первый алый флаг был водружён над этим сооружением вечером 30 апреля 1945 года, ночью было водружено ещё два знамени. Четвёртый стяг, появившийся утром 1 мая, известен как Знамя Победы.
Как свидетельства своего триумфа, солдаты Советской Армии оставили на стенах Рейхстага многочисленные надписи. Это были имена и звания военнослужащих, названия их родных городов, а также надписи весьма непристойного характера.
Разделённая послевоенная Германия
После окончания войны полуразрушенный Рейхстаг оказался в Западном Берлине, и до 1954 года он оставался практически в полном забвении
На него обратили внимание лишь потому, что возникла угроза обрушения остатков купола. Чтобы трагедии не произошло, купол Рейхстага в Берлине просто взорвали
Сразу же было принято решение о проведении ремонта, но так и не получилось сойтись во мнении относительно того, в каких целях использовать здание. В итоге реставрационные работы начались лишь почти через 20 лет. При этом со стен убрали большинство декоративных элементов, полностью отреставрировали зал пленарных заседаний, и окончательно решили не восстанавливать купол.
В 1971 году государствами-победителями было принято Четырёхстороннее соглашение, касающееся Западного Берлина. В соответствии с ним, в Рейхстаге запрещалось вести работу бундестагу. Там периодически организовывались собрания фракций и мероприятия с участием делегатов из Бонна.
Воссоединение Германии
Летом 1991 года, через 7 месяцев после воссоединения Германии, бундестаг для своей работы занял здание Рейхстага. Потребовалось провести очередную реконструкцию исторического сооружения.
В соответствии с первоначальным проектом ремонтных работ, крыша Рейхстага должна была оставаться плоской, без купола. Но в таком случае здание не выглядело бы величественным, поэтому на совете бундестага решили, что должен присутствовать грандиозный стеклянный купол.
Норман Фостер сумел разработать такой проект, который позволял гармонично объединить в Рейхстаге его исторические важные детали и современную открытость помещений.
Рейхстаг был торжественно открыт в 1999 году.
Термин
Берлинский собор (немецкий: Berliner Dom) — общее название для Высшей приходской и коллегиальной церкви (нем. Oberpfarr- und Domkirche zu Berlin) в Берлине, Германии.
Дом — приходская церковь конгрегации Gemeinde der Oberpfarr- und Domkirche zu Berlin, член головной организации Евангелическая церковь Берлина-Бранденбурга-Силезии Верхняя Лужица. Термин Dom обозначает коллегиальную церковь (эквивалент итальянского duomo или английского «Минстер «); однако, поскольку большинство соборов также являются коллегиальными церквями, термин «дом» стал общим термином для собора на немецком, хотя они не являются синонимами. Берлинский собор никогда не был собором в прямом смысле этого слова, поскольку он никогда не был резиденцией епископа. Епископ (под этим именем 1945–2003 гг.) Находится в Св. Церковь Святой Марии и Мемориальная церковь кайзера Вильгельма в Берлине.