Тайны фрауэнкирхе в мюнхене: история строительства и интересные факты

Как добраться до церкви Фрауенкирхе

  • Пешком: Мюнхенский собор удобно расположен в центре города на Frauenplatz 12, недалеко от многих основных туристических достопримечательностей города.

По метро / U-Bahn: Собор хорошо обслуживается станцией метро Marienplatz U-Bahn (ищите поезда U3 U6).

Автобусом и трамваем: Собор доступен наземным общественным транспортом, включая автобусы и трамваи.

Поездом: Главный железнодорожный конечный пункт Мюнхена — Мюнхен Хауптбанхоф — один из самых оживленных вокзалов в Европе. Отсюда он находится примерно в 14 минутах ходьбы от церкви Фрауенкирхе.

По дороге: Как и в большинстве крупных европейских городов, большая часть старого центра города Мюнхена обозначена как пешеходная. Если движение является обязательным, припаркуйтесь на окраине города и используйте общественный транспорт.

Стоянка: Очень небольшая парковка на улице доступна, а общественные автостоянки часто переполнены и дороги.

Что посмотреть

Башни Фрауэнкирхе видны практически из любой точки Мюнхена, отчасти благодаря тому, что в городе законодательно запрещено строить здания выше. Оценить монументальный облик собора удобнее всего издалека, так как вблизи он порядочно зажат исторической застройкой. В конструкции храма примечательно буквально все: 109-метровый неф, перекрытый ярко-красной двускатной крышей, монументальные колокольни и выигрышный контраст их зеленых куполов, а также в целом слишком округлый, «мягкий» для готики внешний вид.

Внутри посетителя встречает настоящий лес белоснежных колонн, переходящих вверху в перекрестья декоративных арок. Несмотря на фактическое обилие окон, многие из которых украшены замечательными витражами, их почти не видно за колоннами. Легенда гласит, что архитектор собора заключил сделку с дьяволом, чтобы тот не мешал его строительству. Взамен архитектор пообещал построить храм без окон. В подтверждение этого необычного соглашения любой желающий может удостовериться в «следе дьявола» — темном отпечатке мужского ботинка на пороге собора. Непременно стоить увидеть и мраморный кенотаф императора Луи IV, интересный своими искусными скульптурами.

На башнях собора располагается ансамбль из 10 колоколов, отлитых в период с 14 века по наши дни. Самый тяжелый колокол — Сюзанна — датируется 1490 г. и признается одним из крупнейших в Баварии.

Описание церкви

Огромная церковь Фрауэнкирхе выполнена в стиле барокко и отличается особым изяществом. Её высота достигает 95 м за счет великолепного купола. Все здание и купол выполнены из песчаника, по углам установлены более низкие декоративные башенки. Фундамент храма имеет квадратное сечение. Попасть во Фрауэнкирхе можно через 7 порталов. Три из них ведут к нефам, а остальные в башни. Среди входов нет центрального и менее значимых, так архитектор подчеркнул равенство каждого человека перед Богом.

Сам купол является главным достоянием церкви. Сам факт того, что он полностью сделан из камня, уже поражает. Высота купола над крышей равна 24 метра при диаметре 26 метров. Верхушку украшает живописный фонарь.

В интерьере преобладают строгие очертания и подчеркнутая торжественность. Если взглянуть вверх, то можно насладиться прекрасными росписями на сводах купола.

Благодаря множеству витражей и особой краске, стены словно излучают собственное сияние. Центральное место занимает алтарь. Выполненный из мрамора, он искусно оформлен резьбой и позолотой. Над ним установлен огромный и очень красивый орган. В дни религиозных праздников все посетители могут насладиться его звучанием.

Площади, фонтаны и парки Мюнхена

Если не спешить, прогуливаясь по Мюнхену, то колорит города ярче всего открывается не в зданиях, а в парках и фонтанах.

Находясь в центре площади Кенигсплац, можно представить себя в Афинах. Этого и добивался король Людвиг I, создавая на берегу Изара подобие древней Греции. Королевская площадь Мюнхена – центр искусств, с Пинакотеками, музеями и строениями в античном стиле. Стоит посетить и другие площади – Maximilianplatz, Karlsplatz, Odeonsplatz. 

Парки на любой вкус: от исторического 17 века – вокруг замка Нимфенбург до Олимпийского, созданного перед Олимпиадой – 72 в Мюнхене. Ботанический сад Мюнхена, являющийся частью грандиозного Английского сада, по праву считается одним из лучших в Европе.

Фонтанов в Мюнхене в самых разных стилях около сотни. Фонтан Виттельсбахов, выходящий на Lenbachplatz, автора Adolfа von Hildebrandа, славит не только королевскую династию, но и является гимном воде. Мужчина верхом на водяной лошади олицетворяет силу горной воды, а скульптура женщины с чашей – плодородие земли. Один из старейших фонтанов Мюнхена – Wittelsbacher Brunnen в фонтанном дворе Резиденции, одной из главных достопримечательностей Мюнхена, также посвящен силе воды. Боги воды, лежащие внизу, символизируют реки Баварии. А женские изваяния – четыре стихии. На колонне в центре фигура основателя династии – Otto von Wittelsbach.

Понятие «биргартен» – места, где две обязательные составляющие – пиво и сад, присуще только Германии. Первый сад открылся в Мюнхене еще в 1896 году. Один из крупнейших и любимых мюнхенцами гартенов находится в центре Английского сада. Здесь играют духовые оркестры, и есть бесплатный интернет. Закрывается сад в 23 ч. Пивные сады, наряду с праздником пива Октоберфест, стали особой достопримечательностью Мюнхена.

Строительство и реставрация

Церковь на этой территории стояла уже в XI столетии. Маленькое сооружение со временем расширили, оно приобрело черты готического стиля, а в конце XV века появилась первая башня. В период Реформации храм был отдан в распоряжение лютеранской общине Дрездена. К началу XVIII столетия здание собора выглядело уже ветхим, к тому же храм оказался слишком маленьким, чтобы вмещать всех приходивших людей. По этой причине в 1727 году церковь Богородицы снесли. С этого момента началась новая история Фрауэнкирхе, но уже в барочном стиле.

Строительный план Георга Бэра утверждали 4 года. Закладку фундамента начали еще 26 августа 1726 года, к своему завершению стройка подошла только в 1743 году. Проект обошелся в 300 тыс. талеров, большую часть которых пожертвовали граждане Дрездена.

В соборе гармонично сочетались простой внешний облик и богатое внутреннее убранство. Новую церковь Богородицы назвали настоящим строительным чудом. В 1743 году в регионе севернее Альп это было самое большое сооружение из песчаника, с самым крупным куполом из камня.

Изначально купол планировалось сделать деревянным и покрыть его медью, но в конечном итоге его соорудили из песчаника. За образец взяли собор Санта-Мария делла Салюте в Венеции.

Проект Бэра в стиле барокко был раскритикован академиком Захарисом Лонглюном и его учеником Иоганном Кристофом Кнёффелем. По их требованию куполу придали овальную форму и больше устремили его вверх. План внутреннего убранства разрабатывал Кнёффель. В конечном итоге классицизм не затронул только алтарь.

В 1743 году, когда строительство было окончено, на купол установили крест с крестовиной в форме буквы А, которая была символом власти Августа Сильного. Получился культовый протестантский собор в стиле барокко, отличающийся необычной архитектурой. Никогда еще в мире не существовало купола с такой своеобразной формой: сужающийся книзу, напоминающий собой колокол.

На протяжении следующих двух сотен лет храм Фрау Кирхен много раз ремонтировался и подвергался реконструкциям. Последнее переустройство было проведено в 1942 году. В 1945 году собор подвергся воздушной бомбардировке и превратился в руины. Удалось спасти только монумент Мартину Лютеру и величественный алтарь Фрауэнкирхе. Расплавленное олово из полностью разрушенного и сгоревшего церковного органа стало своеобразным защитной оболочкой.

Как уже отмечалось, во время Второй мировой войны церковь была полностью разрушена, уцелела только башня с северо-западной стороны и хоры. Первые исследования остатков храма с целью восстановления проводились на протяжении 1945-1949 годов. В этот период было собрано 600 м³ обломков. Однако недостаток денежных средств в послевоенные годы не позволил власти восстановить собор.

Руины Фрауэнкирхе никто не трогал до 1993 года.

Сбор денег на восстановление собора в рамках движения «Акция – Фрауэнкирхе» начался в 1989 году. Первый камень в основание заложили в мае 1944 года, но настоящая стройка началось только в 1996 году. Рядом с восстанавливаемым храмом располагалась деревянная колокольня с уцелевшим колоколом Фрауэнкирхе.

Во время реставрации архитекторам пришлось разбирать развалины на отдельные фрагменты, собирать все осколки и камни. Между частями проводили сравнение и ставили на них метки, чтобы определить место расположения каждого из них. Разрушенный собор был полностью восстановлен больше чем через полвека после разгрома, как раз к 800-летию Дрездена. Торжественное освящение Фрауэнкирхе после повторного строительства состоялось 30 октября 2005 года.

Фрауэнкирхе

Одним из символов Мюнхена является главный собор города — Фрауэнкирхе. Силуэт Фрауэнкирхе стал визитной карточкой Мюнхена и четко виден на любой панорамной фотографии Мюнхена.

Над всем городом возвышается громада из красного кирпича с высокой двускатной крышей, покрытой ярко-красной черепицей, и двумя башнями-близнецами, увенчанными зелеными луковками – Собор Пресвятой Девы Марии, коротко называемый Frauenkirche. Он расположен в двух кварталах от Мариенплатц, выходя фасадом на Фрауэнплатц.

Этот собор не только является символом Мюнхена, но и в огромной степени сдерживает буйные фантазии местных гениев архитектуры, заставляя их творить в рамках установившихся традиций, сохраняя сложившийся веками патриархальный вид города. Дело в том, что в 2004 году был проведен референдум мюнхенских бюргеров, по результатам которого было принято решение о запрете строительства в городе зданий выше башен Фрауэнкирхе, высота которых около 99 метров. Точнее, по имеющимся данным, северная башня имеет высоту 98,57 м, а южная – 98,45 м, то есть на 12 см ниже. То есть, строительство всяческих стеклобетонных гигантов — кукурузных початков и прочих голиафов – в Мюнхене исключено.

Собор, шедевр поздней немецкой готики, был построен из кирпича на фундаменте более ранней капеллы Девы Марии за 20 лет архитектором Йоргом фон Хальсбахом. Первый камень в основание церкви был заложен в 1468 году герцогом Сигизмундом и епископом Йоханнесом Тульбеком. В основном строительство закончили к 1488 году. Пышная церемония освящения состоялась в 1494 году. В 1525 году мастер Ротталер соорудил на башнях собора луковки.


Слева – южная, справа – северная башни Фрауенкирхе

В те времена в Мюнхене проживало всего 13000 человек. Но здание проектировалось для размещения 20000 прихожан. Работали на перспективу. В наше время на установленных для удобства молящихся деревянных лавках могут разместиться одновременно до 4000 человек.

Размеры собора просто поражают, это самый большой готический собор Южной Германии: длина 109 м, ширина 41,5 м, высота 55 м, высота тридцати окон 20 м. Но внутри собора не ощущается огромность пространства, потому что 22 поддерживающие крышу колонны, расположенные близко друг к другу, создают иллюзию внутренних стен, отделяющих боковые нефы. Из боковых окон, почти невидимых за плотно стоящими колоннами, свет струится словно ниоткуда, очерчивая силуэты колонн, строгий интерьер, все пространство устремленного вверх, к небесам среднего нефа собора, создавая эффект бесконечной дороги к Богу.



Фрауэнкирхе — Средний неф собора Фрауенкирхе.

С 1821 года Фрауенкирхе – главный кафедральный собор Мюнхена и архиепископата Мюнхен – Фрайзинг.

В соборе находится кенотаф (надгробный памятник над пустой могилой) императора Людвига IV Баварского. Он украшен династической символикой Виттельсбахов и скульптурами – фигурами рыцарей, преклонивших колено и держащих значки с именами Карла Великого, Людовика Благочестивого, Карла Толстого, Людовика IV. Рядом стоят герцоги Баварские Альбрехт V и Вильгельм V.

В полу собора имеется высеченный в камне отпечаток ноги, встав на который человек не видит ни одного окна. По легенде архитектор так боялся трудностей строительства, что призвал в помощники самого черта. Тот потребовал соорудить церковь без окон в надежде, что в темный храм никто не будет приходить. Но после завершения строительства люди пришли в храм на молитву. Черт потребовал объяснений. Тогда архитектор пригласил черта прийти в собор и самому убедиться в отсутствии окон, а когда тот пришел, поставил его на то самое место, с которого черт действительно не увидел ни одного окна. Но церковь была освещена солнечным светом, струящимся как бы ниоткуда. Черт так разозлился на хитрость архитектора, что топнул ногой, оставив след, и испарился навеки.

Здание Фрауенкирхе сильно пострадало во время Второй мировой войны, но было полностью восстановлено.

[rating title=»Цена/качество» value=»5″ range=»5″]

Что посмотреть внутри

Внутреннее оформление выполнено в позднеготическом стиле. При входе создается иллюзия бесчисленного количества белых колонн, которые расположены в два ряда. Если посмотреть наверх, то взгляду открывается высокий звездчатый свод.

В ясный день через оконные витражи проступает солнечный цвет, причудливо переливающийся разноцветными оттенками.

Особого внимания заслуживает главный алтарь, украшенный картиной «Вознесение Марии». Полотно, выполненное в середине 17 века, принадлежит творчеству Петера Кандиды (Peter Candid). Алтарь перенесли в собор в 1860 году.

В числе других важных работы, хранящихся в соборе, — картины Маттиаса Кагера (Johann Kager), Ганса Роттенхаммера (Hans Rottenhammer), Иоганна Деглера и других.

Кенотаф

Другая достопримечательность собора – надгробный памятник или кенотаф кайзера Людвига IV Баварского (Ludwig der Bayer), созданный в 1622 году Гансом Крумпером (Hans Krumper). Он находится по правую сторону от центрального входа.

Богато декорированный кенотаф изобилует бронзовыми скульптурами кайзеров и герцогов рода Виттельсбахов. На самом верху размещена большая корона, которая подчеркивает статус императора.

Фигурные часы

Примечательны механические часы, появившиеся в церкви примерно в 16 веке. Они считаются одними из самых старинных в Германии.

Часы оснащены театром с деревянными фигурами Бога-отца, Иисуса и Марии – они начинают двигаться в 12.10 каждый день. Интересно, что циферблат показывает планетарное время, знаки зодиака и фазы Луны.

Часовни

В Таинственной часовне (Sakramentskapelle) особым образом переливается свет, проступающий внутрь через разноцветные стекла. Часовня использовалась как ризница до 1602 года.

В другой капелле — Altöttinger Kapelle – хранится старинный чудотворный образ Богоматери (Schutzmantelmadonna). Там же находится фигура Марии, выполненная в начале 16 века. Ее отделяет от зрителей изумительная кованая решетка, украшенная фигурными розами.

Кроме того, в соборе размещаются другие часовни (в том числе Святого Себастиана, Святой Екатерины Александрийской, Анны, Марии и младенца Иисуса) – искусно декорированные, с изумительными витражами, скульптурами и картинами.

Склеп

Склеп находится позади алтаря. В нем располагаются могилы представителей династии Виттельсбахов, включая кайзера Людвига Баварского и Максимилиана I (Maximilian I). Кроме того, здесь похоронены архиепископы и другие важные представители города.

До реконструкции склеп имел более значительные размеры, современное помещение возникло в 1971 году.

Органы

В соборе насчитывается несколько органов, в том числе:

  • главный (Hauptorgel), перестроенный во время реставрации храма в 1994 году и имеющий 95 регистров;
  • орган Андреа или хоровой (Andreasorgel), созданный в 1993 году и расположенный в боковом нефе с южной стороны;
  • деревянный орган (Holzorgel) 1985 года, находящийся в часовне таинства.

Органы

Нынешние органы были построены в 1993-1994 годах Георгом Янном . Большой орган (1994) в западной галерее имеет 95 остановок (140 рядов, 7165 труб), на которых можно играть с двух общих консолей с четырьмя ручными управлениями (трекер-консоль за отделением Rückpositiv и вторая подвижная электрическая консоль внизу. хоровая галерея). Хор «Орган» (1993 г.) находится на галерее в правом нефе, рядом с алтарной лестницей. Он имеет 36 остановок (53 ранга) и может воспроизводиться с консоли с тремя ручными трекерами, а также с двух основных консолей в западной галерее. Оба органа вместе содержат 131 ступень (193 ряда, 9833 трубы) и являются крупнейшим органным ансамблем Мюнхена. На органах часто играют во время ежедневных литургических служб, а также их можно услышать во время ежегодных концертов в соборе с начала июля до середины сентября.

History

Dresden Market with the Frauenkirche, painting by Canaletto, 1749-1751.

Dresden Frauenkirche in 1880.

A requirement for the throne of the Polish-Lithuanian Commonwealth was membership in the Roman Catholic church. Thus Frederick August I (1670-1733) converted. Saxon dukes had traditionally been called «champions of the Reformation.» The duchy was a stronghold of German Protestantism and therefore, Augustus’s conversion was spectacular and not without controversy. The Roman Catholic electors of Saxony lost the prestigious leading role of the Protestant estates in the Imperial Diet to Brandenburg-Prussia. Since the prince-elector guaranteed Saxony’s religious status quo, Augustus’s conversion alienated some of his Protestant subjects. This explains how the Catholic Prince-elector of Saxony, Frederick August I, could build a magnificent Lutheran church as a monument to Protestant beliefs, in spite of being Catholic.

The original baroque church was built between 1726 and 1743, and was designed by Dresden’s city architect George Bähr (1666–1738), one of the greatest masters of German Baroque style, who did not live to see the completion of his greatest work. Bähr’s distinctive design for the church captured the new spirit of the Protestant liturgy by placing the altar, pulpit, and baptismal font directly centered in view of the entire congregation.

In 1736, famed organ maker Gottfried Silbermann (1683–1753) built a three-manual, 43-stop instrument for the church. The organ was dedicated on November 25th, and Johann Sebastian Bach (1685–1750) gave a recital on the instrument on December 1st.

The church’s most distinctive feature was its unconventional 314-foot (96 m)-high dome, called die Steinerne Glocke or «Stone Bell.» An engineering triumph comparable to Michelangelo’s dome for St. Peter’s Basilica in Rome, the Frauenkirche’s 12,000-ton sandstone dome soared skyward with no internal supports. Despite initial doubts, the dome proved to be extremely stable. Witnesses in 1760 said that the dome had been hit by more than 100 cannonballs fired by the Prussian army led by Friedrich II during the Seven Years’ War. The projectiles simply bounced off and the church survived.

The completed church gave the city of Dresden a distinctive silhouette, captured in famous paintings by Bernado Bellotto, a nephew to the artist Canaletto, and the Dresden by moonlight by Norwegian painter Johan Christian Dahl.

In 1849, the church was at the heart of the revolutionary disturbances known as the May Uprising. The Frauenkirche was surrounded by barricades, and fierce fighting raged for days before those rebels who had not already fled were rounded up in the church and arrested.

For more than 200 years, the magnificent bell-shaped dome stood monumentally and gracefully over the skyline of old Dresden, dominating the city.

Из истории Frauenkirche

Общий вид Мюнхена из Нюрнбергской хроники, Фрауенкирх в центре

Floorplan старый и новый Фрауэнкирхе

Прямо рядом с первым кольцом города на стены, романская церковь была добавлена в 12 – м века, заменив прежнее, позднероманское здание и служат в качестве второго городского прихода следующего Alter Peter церкви (его башни по прозвищу «Старый Пит»), который Старейший. В настоящее время в конце готического строительства заменили эту старую церковь и был заказан герцогом Сигизмундом и народа Мюнхена в 15 – м веке.

Собор был возведен в срок только 20 лет по Йорг фон Halsbach . По финансовым причинам и из – за отсутствие соседней каменной ямы, кирпич был выбран в качестве строительного материала. Строительство началось в 1468 году Так как денежные средства были исчерпаны в 1479 году папа Сикст IV удовлетворил индульгенцию .

Две башни (северная башня 98,57 м, южная башня 0,12 м меньше) были завершены в 1488 году, и церковь была освящена в 1494 году , однако из – за отсутствия средств, планируемый, высокий, ажурные шпили типичный готический стиль может не будет построено и башни должны были остаться незавершенным до 1525.

Hartmann Шедель не напечатали вид Мюнхена , включая непокрытые башни в своей знаменитой Нюрнбергской летописи , также известные как Шеделя в World Chronicle. Однако, поскольку дождевая вода регулярно проникая временную кровлю в потолках башни, было принято решение завершить их в недорогом дизайне с.

Здание имеет объем около 200 000 м³. Говорят, имели емкость для размещения 20.000 стоящих людей. (Церковные скамьи для обычных людей были позднее введение). Это довольно remakable для города, что, кроме того, был еще один (первый) приходскую церковь, подсчитывались только 13 000 жителей в конце 15-го века и церковь, которая была возведена в служить, но скромным (и второй) город приход, просто repacing более ранний, еще значительно меньше строительства.

Собор был нанесен серьезный ущерб во время Второй мировой войны из – за воздушных налетов союзных сил на последних этапах войны – рухнула крыша, одна из башен был нанесен серьезный ущерб , и львиная доля из очень драгоценного интерьера от всех века после основание прихода было потеряно или из – за бомбы налетов или их последствий, когда тонны мусора должны были быть удалены.

Основные усилия по восстановлению начались после войны, и проводились в несколько этапов, последний из которых пришли к концу в 1994 году.

Фрауэнкирхе — это кафедральный собор Мюнхена. Его строительство велось с 1468 по 1525 год. Расчётная вместимость — 20000 прихожан. Количество сидячих мест в настоящее время равно 4000. Высота собора равняется 100 метрам. В городе запрещено строить здания выше этой отметки.

Собор был сильно разрушен во время бомбардировок Мюнхена в конце второй мировой войны. Восстановление закончилось лишь в 1992 году. Вот так собор выглядел сразу после войны.

Разрушенный войной Фрауенкирхе (Frauenkirche), Мюнхен

Собор знаменит так называемым «следом дьявола». Прежде, чем рассказать легенду о появлении этого следа в соборе, хочется отметить, что, судя по всему, дьявол был достаточно частым визитёром баварских земель в прошлом, причём не слишком удачливым.

След дьявола в Фрауенкирхе (Frauenkirche), Мюнхен

Кроме следа дьявола, туристов могут заинтересовать изящные витражи.

На следующем снимке представлена гробница императора Людвига Баварского, герцога Баварии, немецкого короля и императора священной римской империи (1281/1282 — 1347).

Гробница Людвига Баварского в Фрауенкирхе (Frauenkirche), Мюнхен

Гробница пустая, Людвиг IV Баварец похоронен в склепе в алтарной части собора.

История постройки храма

Евангелическо-лютеранская церковь была возведена в 1726-1743 гг. на деньги жителей города, исповедующих протестантизм. Король Август II Сильный, который принял католическую веру, чтобы взойти на польский престол, официально утвердил предоставленный ему план здания. Руководил постройкой архитектор Г. Бер, который предварительно 4 года разрабатывал проект церкви и только потом приступил к закладке фундамента.

Купол церкви (диаметр 26 м) и его конструкция были совершенно новыми в истории архитектуры Европы, потому что впервые он был сложен из кирпича, а не из дерева или меди (как ранее практиковалось). В качестве образца архитектор брал собор Санта-Мария делла Салюте, расположенный в Венеции. Кирпичи для строительства были вырублены из песчаника, который привозили с Песчаных гор на Эльбе (общий вес – 12,2 тысячи тонн).

Своеобразная форма купола, напоминавшая колокол, оказалась уникальной для европейской архитектуры 18-го века и заслужила название «каменный колокол». Также архитектор придумал и осуществил подвешивание огромного колокола из камня на 8 опор. Вся конструкция до сих пор является уникальным образцом инженерного искусства.

Восстановление собора

Когда в послевоенные годы в Дрездене развернулись восстановительные работы, в первоочередные планы входило и воссоздание Фрауэнкирхе. Но из-за недостатка средств восстановление задержалось до 1993 года. Все это время площадь Neumarkt, где находится собор, оставалась хранилищем горы битого камня и нескольких крупных обломков.

Руины не разбирали, их сохранили для восстановления собора. И сейчас, когда собор поднялся во всю свою мощь, на площади установили в качестве монумента обломок купола, к которому прикреплена табличка, информирующая, в каком месте эта частица находилась:

В 1993 году после нескольких благотворительных акций по сбору средств, которые проводились во многих странах, приступили к идентификации обломков и расчистке территории для возведения храма. Более 7 тысяч фрагментов, извлеченных из развалин, использовали для строительства новых стен. И сейчас эти куски песчаника выделяются темным цветом на фасаде храма:

Нынешняя церковь состоит на 45 % из подлинных частей. В новой архитектуре фасада использовано 3539 фрагментов предшествующего сооружения.

Восстановление храма велось 12 лет. Облик собора воссоздан в прежнем виде, со всеми элементами знаменитого дрезденского барокко. Высота непосредственно сооружения составляет 91 м. Завершающим шагом была установка в верхней точке символа земного шара и позолоченного креста:

На фото эти важнейшие детали почти незаметны, хотя в действительности размер креста равен 4,7 м. Высота церкви практически достигла 95 м.

Башенный крест подарен Британским обществом «Дрезденский опекунский совет». В 2005 году состоялось торжественное открытие и освящение Кафедрального собора Фрауэнкирхе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: