Входо-иерусалимская церковь (храм входа господня в иерусалим) в суздале

Фото и описание

Входо-Иерусалимская церковь находится между оборонительными укреплениями
Суздальского кремля и Гостиным двором, в юго-западной части торговой площади.
Как прочие храмы Суздаля она появилась на месте прежнего деревянного.
Предшественницей этой церкви был Пятницкий храм, который снесли из-за ветхости.

Входо-Иерусалимская церковь представляет собой типичную «летнюю» церковь. Ее
небольшой кубический объем украшают карнизы с интересным рисунком: на небольшие
консоли опираются пяты арочек. Стены церкви – гладкие, окна расположены в один
ряд, их украшают резные наличники. Церковь была возведена в 1702-1707 годах. Три
перспективных портала (северный, западный и южный) являются входами в храм, с
востока к храму примыкает полукруглая глубокая апсида.

Изначально Входо-Иерусалимская церковь имела пять глав, но поскольку в 18
веке к пятиглавию пропал интерес, то при первой же необходимости ремонта храма,
четыре главы снесли. Восстановлены они были в 1990-х годах.

Храм был освящен в честь праздника Входа Господня в Иерусалим. По Евангелию,
перед Входом в Иерусалим Христос воскресил своего друга Лазаря, четыре дня
пролежавшего в гробу, проявив свою божественную силу. Иисус въехал на осле в
Иерусалим, где его торжественно встретили тысячи людей, которые узнали о чуде
воскресения. Кто-то снимал с себя одежду, устилая ею путь Спасителю, кто-то нес
в руках пальмовые ветви и бросал их на дорогу, славя Иисуса. Вход в Иерусалим –
это признание Иисуса Христа в качестве Мессии, который послан Богом спасти
человечество. У нас этот праздник называется Вербным Воскресеньем.

Рядом с Входо-Иерусалимской, летней, была построена Пятницкая церковь. Как и
большинство «зимних» храмов, он представляет собой две клети, с широкой апсидой
– с востока. Но в отличие от многих «зимних» церквей на центральном кубе у него
стоит восьмерик, имеющий высокий купол, увенчанным не совсем обычной фигурной
чеканной главкой в форме вазона. Храм вытянут с востока на запад, с востока к
нему примыкает полукруглая широкая апсида, которая перекрыта конхой
(полукуполом).

Церковь Параскевы Пятницы была возведена в 1772 году, в 18 веке она
составляла единый комплекс с летней Входо-Иерусалимской церковью, колокольней и
оградой. Храм был освящен в честь Николая Чудотворца. Но это название за
церковью не закрепилось и ее по старинке до сих пор называют Пятницкой в честь
ранее стоявшего здесь деревянного храма.

Святая Параскева Пятница с древнейших времен пользовалась любовью у
православных христиан. По преданию, эта святая родилась в III веке н. э. в
городе Иконий (сейчас Турция). Её родителями особенно почиталась Страстная
пятница, связанная с подвигом искупления Иисуса Христа и его распятием на
Кресте. Как дань памяти этому дню иконийские христиане назвали свою дочь
Параскевой, в переводе с греческого это означает «Пятница». Отсюда в русской
речи появилась тавтология Параскева-Пятница. Параскева, подобно Христу, приняла
смерть за веру, ее обезглавили по распоряжению императора Диоклетиана за отказ
поклоняться языческим богам.

Успенская трапезная церковь

К Архимандритскому корпусу примыкает шатровая Успенская трапезная церковь, построенная, по некоторым данным, около 1525 года. Это один из самых ранних памятников шатровой архитектуры в истории древнерусского зодчества. В храме и трапезной палате сохранились фрагменты настенных росписей XVI века.

Здесь проходили литургия с колокольным звоном, молебен святому Евфимию, общая трапеза. В нижнем этаже трапезной палаты размещались различные хозяйственные службы: кухни, хлебные и др. По монастырским преданиям, одно из помещений представляло собой каменный мешок для заключения колодников. Сейчас в здании размещается экспозиция наивного искусства.

Успенская трапезная церковьУспенская трапезная церковь

Больничные покои и Никольская церковь

Двигаясь дальше, мы попадем в Больничные покои при Никольской церкви и бесстолпную одноглавую Никольскую больничную церковь, построенные в 1669 году той же артелью мастеров, которая строила и монастырские стены. В сводчатом зале на первом этаже находилась трапезная, на втором этаже — больничные покои. Сейчас здесь размещается экспозиция «Золотая кладовая», в которой представлены произведения прикладного церковного искусства из драгоценных металлов и камней.

Никольская больничная церковьБольничные покоиТрапезная Никольской церквиБольничные покои при Никольской церквиТрапезнаяСерьги, XVI-XVII векаОрнаментальное шитье XVII века

Мавзолей князя Дмитрия Пожарского

С восточной стороны Спасо-Преображенского собора расположен мраморный мавзолей. Трагична его судьба. В прошлом у алтаря Спасо-Преображенского собора находилась родовая усыпальница князей Пожарских и Хованских — усердных вкладчиков обители. В 1858-1885 годах на народные пожертвования над могилой князя Дмитрия Пожарского (1578-1642) был возведен резной мраморный мавзолей с мозаичным панно с образом Спасителя. Проект был выполнен архитектором, профессором Академии художеств А.М.Горностаевым. В 1933 году эту постройку разобрали.

К 2009 году по сохранившимся чертежам и фотографиям мавзолей воссоздали поблизости от прежнего места. В усыпальницу ведет бронзовая дверь с барельефом. Над могилой Пожарского установлен резной крест. Рядом с ним — чудом уцелевший фрагмент фасада старого мавзолея Д.М.Пожарского.

Воссозданная усыпальница князей ПожарскихКрест на месте захоронения князя Дмитрия Пожарского и мавзолей. Между ними — фрагмент фасада мавзолея XIX века, обнаруженный во время археологических раскопокСпасо-Преображенский собор и усыпальница князя Дмитрия Пожарского

Город Суздаль — Золотое кольцо России: описание достопримечательностей

Основные храмы и древние постройки города расположены в его историческом центре. Поскольку в Суздале запрещено возводить дома выше трех этажей, старинные сооружения видны из любой его точки.

Спасо-Евфимиев монастырь

Монастырь возвели в 1352 году на берегу Каменки для защиты города от нападений с северной стороны. В XVII веке вокруг монастыря построили каменную стену высотой семь метров и длиной 1160 метров, а вместе с ней — 12 башен.

Спасо-Евфимиев монастырь назван в честь его первого игумена

Сегодня Спасо-Евфимиев монастырь открыт для туристов как музейный ансамбль. На его территории находятся Спасо-Преображенский собор, Никольская церковь, Благовещенская надвратная церковь, Успенская трапезная церковь, звонница из 19 колоколов и бывшая тюрьма. В трапезной можно попробовать блины и медовуху.

Александровский монастырь

Деревянный монастырь был возведен в 1240 году по приказу Александра Невского. В начале XVII века поляка сожгли само строение и все прилегающие к нему постройки, однако в конце столетия была возведена новая белокаменная церковь по приказу матери Петра I, княгини Натальи Нарышкиной.

В XVIII веке монастырь был упразднен по приказу Екатерины Великой и вновь возобновил свою деятельность лишь в 2006 году. На его территории находятся церковь Вознесения, шатровая колокольня, Святые ворота.

Александровский монастырь открыт для посещения

Пятиглавая церковь имеет форму куба с четырехскатной крышей, ее стены украшены лепниной, на окнах — резные наличники. Восьмигранная шатровая колокольня установлена на маленький куб, стены лишены декора.

Ризоположенский женский монастырь

Монастырь был основан в 1207 году епископом Иоанном. Имеет довольно интересную историю: в 1227 году в Суздаль направилась старшая дочь черниговского князя Михаила Всеволодовича Феодулия. Там она должна была сочетаться браком, но по приезду в город узнала о кончине несостоявшегося супруга и осталась в монастыре, приняв постриг и новое имя — Евфросиния.

Если верить историческим преданиям, именно ее молитвы защищали обитель в темные времена. Так, когда в период монгольского вторжения Суздаль был полностью сожжен, монастырь остался нетронутым. После смерти Евфросинии на ее место захоронения начали стекаться люди в поисках исцеления от болезней. В XVI веке святая была канонизирована.

Изначально монастырь был деревянным, но не сохранился в первозданном виде. В начале XVI века на его территории появилось первое каменное сооружение. Состоит из нескольких построек.

Четырехгранный трехглавый Ризоположенский собор был основан в XVI веке боярином Иваном Шигоней-Поджогиным. Его стены украшают пилястры, купола имеют луковичную форму. В 1688 году с его западной стороны зодчие возвели паперть с богатым убранством.

Святые ворота были построены в том же 1688 году. Сегодня они признаны одной из самых красивых построек Суздаля за счет уникальной каменной резьбы.

Ризоположенский монастырь приобрел особую известность во время жизни преподобной Евфросинии

Преподобенская колокольня высотой 72 метра была возведена в классическом стиле в 1813 году в честь победы над Наполеоном. Она представляет собой многоуровневую постройку с 12 колоколами.

Кремль

Представляет собой ансамбль архитектурных памятников:

  • Собор Рождества Пресвятой Богородицы впервые был упомянут в летописи в 1222 году. Его стены расписаны золотой краской сценами из Евангелия, внутри можно полюбоваться старинными фресками и иконами.
  • Архиерейские палаты представляют собой каменные постройки, самая древняя из которых относится к XV веку. В палатах находится музей, в нем можно ознакомиться со всей историей города с момента его основания и его главной ценностью — «Царь-книгой» XVII века.
  • Колокольня, построенная в XVII веке, имеет подземный переход к Архиерейским палатам.

Суздаль — Золотое кольцо России: фото Кремля

На территории Кремля находятся несколько старинных церквей.

Крепостные стены и башни

Уже издали замечаешь мощные крепостные стены и башни Спасо-Евфимиева монастыря, сооруженные по всем правилам фортификации. Особенно эффектно они смотрятся со стороны речки Каменки. Впечатление, что эти стены выдержали не одну оборону. Но нет, они были построены в 1660-1664 годах, когда монастырь уже утратил своё оборонное значение. Протяженность стен составляет 1160 метров, насчитывается 12 башен. Это немногим меньше общей длины крепостных валов Суздальского кремля — 1400 метров.

Стены и башни Спасо-Евфимиева монастыря и река КаменкаСтены и башни Спасо-Евфимиева монастыряМногоугольная башня

В XX веке их состояние стало критическим: произошло глубинное разрушение контрфорсов, в результате чего на стенах появились огромные трещины и они наклонились. В 2003 году началась уникальная реставрация, благодаря которой укрепления удалось спасти. В фундамент для заполнения пустот закачивался специальный раствор, стены скрепили металлическими связями. Были восстановлены шатровые завершения башен, галереи боевых ходов, кирпичная кладка и отделочная обмазка стен.

Стены и башни Спасо-Евфимиева монастыря

В сквере перед массивной проездной башней установлен памятник князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому, выполненный по проекту скульптора Азгура и архитектора Захарова в 1955 году.

Сквер перед Спасо-Евфимиевым монастырем

За памятником находится проездная башня с двумя киотами, в которых установлены иконы Христа Спасителя и святого Евфимия Суздальского.

Бюст Дмитрия Пожарского

Высота проездной башни составляет 22 метра. Она квадратная в плане, её мощь сглажена нарядным декором — суздальским узорочьем. Внутри находятся кассы музея и книжная лавка.

Проездная башня Спасо-Евфимиева монастыряПроездная башня со стороны монастырской территории

Спасо-Преображенский собор

Рядом с Успенской трапезной церковью возвышается огромный многоглавый Спасо-Преображенский собор, построенный в 1594 году. Первоначально это был небольшой деревянный Спасский храм, поставленный над могилой Евфимия Суздальского. В 1507 году старую церковь разобрали по причине ветхости и малых размеров и начали возводить собор, который спустя несколько десятилетий был включен в новый собор в качестве Евфимиевского придела. Своими геометрически ясными формами и многоглавием он напоминал собор Рождества Богородицы в Суздальском кремле.

В XVIII веке вокруг собора была построена галерея-паперть. Во второй половине XIX века с севера пристроили придел Сергия Радонежского. В результате перестроек строгий облик собора, характерный для традиций белокаменной архитектуры Суздаля XII—XIII веков, был значительно искажен.

Спасо-Преображенский собор и монастырская звонницаСпасо-Преображенский собор

Высокий иконостас собора был утрачен в XX веке, но, к счастью, уцелели фрески 1689 года работы костромских иконописцев под руководством знаменитого мастера Гурия Никитина (ок.1620-1691). Он известен, в частности, своими росписями Троицкого собора Данилова монастыря в Переславле-Залесском, Архангельского собора Московского Кремля, церкви Воскресения в Ростовском кремле, церкви Ильи Пророка в Ярославле, Троицкого собора Ипатьевского монастыря в Костроме и др., написал немало икон. Помощником Гурия Никитина был Сила Савин, артель насчитывала десять иконописцев. Фрески Спасо-Преображенского собора — последняя или одна из последних работ мастера.

Спасо-Преображенский собор, портал

Своды храма покоятся на четырех столпах. Росписи в сводах, парусах и главах изображают Церковь Небесную — «Отечество», архангелов, праотцов, евангелистов и апостолов. На столпах изображены святые, в том числе владимирские князья и «державные персоны» дома Романовых. Тема росписей алтаря — «О Тебе, Благодатная, радуется каждая тварь, ангельский собор и человеческий род». Роспись стен повествует о земной жизни Спасителя, нижний ярус посвящен деяниям апостолов.

Икона на столпе изображает (слева направо) преподобного первого игумена обители Евфимия Суздальского (1316-1404), святителя Дионисия, архиепископа Суздальского (начало XIV века — 1385), по благословению которого был построен монастырь и преподобного Сергия Радонежского (1314?-1391).

Внутреннее убранство Спасо-Преображенского собораВнутреннее убранство Спасо-Преображенского собораФрески Спасо-Преображенского собораФрески Спасо-Преображенского собораСень и рака с мощами преподобного Евфимия СуздальскогоАмвон

Фрески Евфимиевского придела иллюстрируют житие преподобного Евфимия Суздальского. Со всеми подробностями переданы основные вехи жизненного пути святого.

Фрески Спасо-Преображенского собора, Евфимиевский приделПридел святого Евфимия с мозаикой «Спас на троне», которая первоначально находилась над входом в мавзолей Пожарских

Спасо-Евфимиев монастырь

Мужской Спасо-Евфимиев монастырь был основан в 1352 году на левом берегу реки Каменки, как оборонительное городское сооружение. Все первоначальные деревянные постройки монастыря, включая стены и башни сгорели в XVII веке. До наших дней сохранились каменные крепостные стены протяженностью 1200 метров с двенадцатью мощными башнями, бойницами и амбразурами.

Все башни монастыря круглые, кроме главной Проездной (Входной). Каменные стены не пригодились монастырю в качестве обороны, вражеских набегов на Суздаль больше не было. В годы Великой Отечественной войны Суздаль был в тылу, немецкая армия не смогла захватить Москву и продвинуться на восток страны.

Успенская церковь-трапезная

На территории Спасо-Евфимиева монастыря был похоронен в родовой усыпальнице знаменитый князь Дмитрий Пожарский, спасший Россию от польско-литовских захватчиков. В 2009 году мавзолей Пожарских был воссоздан по чертежам и фотографиям,а на месте утраченной часовни-усыпальницы установлен памятный крест.

Мавзолей Пожарских

Главный храм монастыря — белокаменный Спасо-Преображенский собор, украшенный росписью конца XVII века костромских мастеров.

Спасо-преображенский собор

Кроме него на территории монастыря находятся шатровая Успенская церковь-трапезная (1525 г.), звонница (XVI-XVII вв.), Архимандритский корпус, Братский корпус, Никольская больничная церковь (1669 г.), Благовещенская надвратная церковь.

Суздальская тюрьма

В 1766 году в Спасо-Евфимиевом монастыре по указу Екатерины II создается тюрьма «для безумствующих колодников», по факту для всех инакомыслящих: сектантов, еретиков, лиц духовного звания и староверов. Сначала для тюрьмы использовались палаты Никольской больничной церкви, потом келейный корпус был перестроен под одиночные камеры, а вокруг него возводится глухая стена.

Двор Суздальской тюрьмы

Суздальская тюрьма считалась одной из наиболее жестоких, ее называли Суздальской Бастилией. Здесь провел в заточение 15 лет и скончался предсказатель монах Авель. В 1829 году из ссылки в Енисейске сюда был переведен декабрист Федор Петрович Шаховской, в расстроенном психическом состоянии. Через несколько месяцев он умер в монастыре от голодовки, здесь же похоронен. Одна из улиц Суздаля названа в честь декабриста.

Камера Суздальской тюрьмы

Тюрьма была закрыта в 1905 году, но не надолго. В 1923 начался советский период Суздальской тюрьмы — здесь заработал политизолятор, а затем тюрьма особого назначения. Здесь сидели советские граждане по политическим статьям: ученые, крестьяне, священники, атеисты, коммунисты.

В 1940 году начался военный этап монастырской тюрьмы. Сначала сюда поместили интернированный чешский полк польской армии, в 1941 году здесь заработал проверочно-фильтрационный лагерь НКВД для военнослужащих РККА, побывавших в плену врага или окружении.

С 1943 года Суздаль стал лагерем для военнопленных вермахта, взятых в плен под Сталинградом. В Спасо-Евфимиевом монастыре находился генеральский лагерь для высшего командного состава, здесь сидел генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс, добровольно сдавшийся в советский плен после разгрома под Сталинградом.

С 1946 по 1967 год на территории монастыря находилась воспитательно-трудовая колония для несовершеннолетних. В 1968 году в стенах монастыря открылся музейный комплекс — часть Владимиро-Суздальского музея-заповедника, который существует здесь до сих пор.

Монастырская звонница и Суздальские звоны

Рядом со Спасо-Преображенским собором возвышается монастырская звонница. Первой по времени здесь является девятигранная столпообразная церковь Рождества Иоанна Предтечи «под звоны», построенная в 1530 году. В 1599 году к ней пристроили ярус звона, представляющий собой арочный пролет на подклете. В 1691 году к нему были добавлены еще два арочных пролета. На звоннице находились 17 больших колоколов, пожертвованные боярами Черемисиновым и Пожарским. Вес самого большого колокола достигал 560 пудов (9172,8 кг).

Монастырская звонница

Звон был особенный, «очепный». Раскачивали не язык колокола, а его тулово, жестко соединенное с деревянным валом, подвижно установленным в стенах. К валу крепили длинный шест (очеп), а к нему — длинный ремень, за который дергали снизу. После революции многие колокола погибли. В 1980-х годах звон восстановили.

В наши дни в начале каждого часа на звоннице проходят концерты колокольных звонов. Кроме того, раз в день (время уточняйте в кассе музея) проводится экскурсия «Суздальские звоны», во время которой можно подняться на монастырскую звонницу, увидеть, как работает профессиональный звонарь и самому попробовать позвонить в колокола.

На звоннице также сохранилась «часовенная палатка», в которой некогда висели колокола, отбивавшие «боевые часы» каждую четверть часа. Часы имели одну стрелку, цифры обозначались буквами кириллицы. В 2004 году они были восстановлены, однако вместо гирь и колоколов установили современный кварцевый механизм.

Монастырская звонница

Аптекарский огород и фруктовый сад

Пройдя через проездную башню, мы оказываемся на огромной монастырской территории. Справа за невысокой оградой — Аптекарский огород, где монахи выращивали лекарственные растения. За ним — фруктовый сад. Растениеводство было одним из видом монашеского послушания. В наши дни Аптекарский огород и сад воссозданы заново. Здесь произрастает более 70 видов лекарственных трав, плодовые и ягодные деревья и кустарники. Рядом с ними у крепостной стены находится детская площадка.

Аптекарский огород и монастырская башня. За ними виднеется колокольня церкви Смоленской иконы Божией МатериАптекарский огородАптекарский огородФруктовый садКолодец

Лазаревская церковь

Лазаревская цервковь

Церковь Святого Лазаря стоит на улице Старая с 1667 года, это так называемая «летняя» церковь. Её можно смело назвать первой красавицей среди всех церквей суздальских, по внешнему изысканному оформлению, по её оригинальной архитектуре и всей пышности и величавости строения ей нет равных!

Стоит это чудо древнего белокаменного зодчества на месте прежней деревянной церкви, впервые упомянутой в жалованной грамоте Ивана третьего Спасо-Евфимиеву монастырю от 1495 года. Деревянная церковь впоследствии сгорела, а на её месте в 1667 году раскинула свои крыла прекрасная белая «птица» – церковь Святого Лазаря!

Будучи по сути первой каменной и чётко датированной постройкой посада, Лазаревская церковь открывает эпоху строительства пятиглавых суздальских церквей и имеет в своём строении все пять световых барабанов, на которых расположены, пять её куполов. Своды храма поддерживают два столпа, а широкий церковный карниз украшают подковообразные кокошники и пояс изразцов, впервые применённых для украшения храмов.

Эта церковь восхищала людей всех эпох. Стоит представить какое восхищение горожан вызывало это величавое здание сразу после своей постройки! Белокаменные узорчатые стены, золотой блеск крестов, коричневатая медь – и всё это на фоне серых посадских изб! Возможно ли сравнить это с чем-либо? Разве что с инопланетным космическим лайнером, внезапно приземлившемся в нынешнем посёлке городского типа.

В настоящее время, храм отреставрирован. По завершению наружных работ он словно птица Феникс возродился из пепла времён!

Надвратная Благовещенская церковь

Следующее строение на нашем пути — надвратная Благовещенская церковь, построенная в XVI–XVII веках. Она представляет собой бесстолпный одноглавый храм с четырехскатной кровлей, массивной алтарной частью и папертью. В XVI веке это были главные ворота монастыря, впоследствии монастырская территория была расширена. Церковь несколько раз перестраивалась. Свой нынешний облик она приобрела в XVIII веке, сохранились росписи XIX века. Сейчас в ней размещается выставка «Дмитрий Пожарский — национальный герой России».

Надвратная Благовещенская церковьЛестницаПлакаты времен Великой Отечественной войны, символизирующие связь поколенийВнутреннее убранство Благовещенской церквиКолокол

Краткая история

В 2007 году Ризоположенская обитель отметила 800-летний юбилей. Согласно «Историческому описанию о граде Суздале», составленному соборным ключарем Ананием Фёдором, монастырь был основан в 1207 году и освящён в честь православного праздника Ризоположения

. Обитель известна духовными подвигами монахини Евфросинии. В миру Евфросиния носила имя Феодулии Черниговской.

Схема Ризоположенский монастырь

Она была старшей дочерью благоверного черниговского князя Михаила Всеволодовича, зверски замученного в 1246 году жрецами хана Батыя из-за несоблюдения татарских языческих обычаев. С детских лет Феодулия мечтала о монашеской жизни и служении Христу, но в 1233 году её посватали за новгородского князя Феодора Ярославича, брата Александра Невского. Когда гости собрались на свадебный пир, жених неожиданно умер (летописи не указывают причину смерти).

Феодулия постриглась в монахи в Ризоположенском монастыре, получив новое имя Евфросинии, а родители восприняли это как божью волю и покорились. В 1238 году орда хана Батыя опустошила Суздаль, но монашеская обитель уцелела благодаря молитвам преподобной Евфросинии. Предание гласит, что враги не смогли разглядеть с холма монастырь, потому что Бог заслонил обитель облаком. После смерти игуменьи Евфросиния управляла монастырём, сохраняя в нём строгий порядок.

Ризоположенский монастырь с высоты птичьего полёта

В 1250 году Евфросиния отошла в вечную жизнь, а в 1699 году совершилось прославление мощей преподобной. Мощи почивали в соборе Ризоположенского монастыря, позднее были переданы в музей, а потом — в церковь во имя равноапостольных Константина и Елены. В 1764 году, когда Екатерина II издала указ о закрытии части монашеских обителей, к Ризоположенскому был приписан Троицкий монастырь вместе с его земельными владениями. К настоящему времени от ансамбля Троицкого монастыря сохранились лишь скромные восточные ворота, представляющие собой куб с одним пролётом. В 1920-х годах Ризоположенскую обитель закрыли, а 12 колоколов из неё звонницы переплавили. В 1999 году в монастыре возобновилась иноческая жизнь

. В 2007 году по случаю юбилея обители один из паломников пожертвовал монастырю частицу мощей святой Евфросинии. Многие люди приезжают в монастырь, чтобы попросить Евфросинию о здравии душевном и телесном, о пополнении в семье. В настоящее время на территории монастыря, в бывшем братском корпусе открыта гостиница «Ризоположенская».

Входо-Иерусалимская и Пятницкая церкви: что рядом?

Входо-Иерусалимская и Пятницкая церкви находится в относительной близости от следующих
достопримечательностей этого региона

В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует
принять во внимание условную близость объектов.

Музей восковых фигур в Суздале

~ 0.2 км

Торговые ряды в Суздале

~ 0.2 км

Успенская церковь в Суздале

~ 0.2 км

Воскресенская и Казанская церкви

~ 0.3 км

Церковь Иоанна Предтечи в Суздале

~ 0.3 км

Кресто-Никольская церковь

~ 0.4 км

Цареконстантиновская и Скорбященская церкви

~ 0.5 км

Богоявленская церковь и церковь Рождества Иоанна Предтечи

~ 0.5 км

Покровский монастырь

Покровский монастырь был заложен в 1364 г. Инициатором строительства новой обители в Суздале выступил князь Андрей Константинович. Каменные здания заменили деревянные в начале 16 века.

Поводом для капитальной реконструкции монастыря стало его превращение в место пожизненной ссылки для неугодных княжеских и царских жен. Стены обители навсегда закрыли от мирской жизни Соломонию Сабурову, Анну Васильчикову, Марию Шуйскую, Евдокию Лопухину.

Первой венценосной инокиней стала супруга Великого князя Московского Василия III. Ее сослали в Суздаль по обвинению в бездетности. Бывший муж выделил средства на создание каменного Покровского собора и надвратной Благовещенской церкви.

Оба здания строились по единому проекту, поэтому отличаются лишь размерами. В 16-17 вв. по периметру территории возводится мощная оборонительная стена, укрепленная башнями. Ее внешний вид с узкими бойницами свидетельствует о фортификационном назначении.

Башни, относящиеся к разным эпохам, отличаются по архитектуре: с шатровым навершием -17 век, а с полукруглым — 18 век. Корпуса построены в форме 8-гранника. На стенах имеются окна с декоративными наличниками. Ансамбль Покровской обители включен в перечень охраняемых объектов ЮНЕСКО.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: