Транспорт в бангкоке

Туристические автобусы

Еще при покупке тура в Тайланд вам могут предложить трансфер от аэропорта до выбранной гостиницы и обратно. И это всегда будет автобус, принадлежащий частной компании. Билет на такой транспорт можно купить и в туристическом агентстве по прилете в аэропортах Пхукета, Паттайи или Бангкока. Проезд стоит немного дороже, чем на муниципальных рейсовых маршрутах. Но зато вам не придется искать автостанцию и ехать, соседствуя с курами и даже поросятами. Не стоит забывать и про языковой барьер. Воспользовавшись интернетом, можно подобрать и забронировать транфер в Тайланде, пренебрегая услугами турфирмы. Такой вариант больше подходит для самостоятельных путешественников.

Туристические автобусы в Тайланде могут быть как привычного «вагонного» формата, так и минивэнами, вместимостью 5 или 7 пассажиров. Если вам достался трансфер именно таким транспортом, то имейте в виду – багажных отделений у них нет. Чемодан «мечта оккупанта» может стать причиной того, что вы останетесь на дороге в одиночестве.

Еще одна особенность путешествия на минивэнах в Тайланде – абсолютное отсутствие пунктуальности в расписании. Если вы планируете несколько стыковочных рейсов, то можно крупно «попасть». Причем в двух вариантах: или доехав до места пересадки за половину дня до следующего рейса, или опоздав на него. Отклонение на час, а то и два (причем как в сторону плюса, так и минуса), форс-мажоры в пути, в том числе решение водителем собственных проблем, – это достаточно обычные явления, из-за которых, к примеру, можно опоздать на паром или лонгтейл.

Мотобайк-такси

В Бангкоке мотосаи не так популярны, как в Паттайе, в силу, пожалуй, бОльших расстояний. Так, поездка на мотобайк-такси может обойтись дороже, чем на обычном. Однако если вам нужно проехать пару кварталов, да еще и на дворе час пик, а у вас на пути оказалась стоянка таксистов на мопедах, то их услугами вполне можно воспользоваться. Разумеется, оговорив цену заранее. Средняя стоимость поездки – 30-60 батов, однако озвучат вам, скорее всего, не менее 150-200. Это обычная практика, торгуйтесь!

Плюсы:
быстро, пробки не страшны, с ветерком и нескучно.

Минусы:
с непривычки может быть страшно; не всегда мотобайкеры хорошо торгуются; вдвоем ехать можно, но будет а) страшнее, б) цена увеличится в 1,5-2 раза, а не поделится на двоих, как в обычном такси.

Нюансы
: у официальных бангкокских водителей мотобайк-такси сзади на жилетке есть табличка с информацией о водителе и его фотографии. На стоянках такси на тайском языке часто можно увидеть прайс на услуги в зависимости от расстояния. Но не знающему тайский эта информация, конечно, мало чем поможет.

Схема метро Бангкока

На первый взгляд, она кажется запутанной и непонятной, поскольку представлена на изображении разноцветными линиями, с несколькими пересечениями. Одной из особенностей является то, что предусмотрено три независимых друг от друга вида:

  • Наземное (BTS Skytrain).
  • Подземное метро (MRT).
  • Аэропортовое (ARL).

Если рассматривать карту метро Бангкока детальнее, то наземное метро в ней обозначено зеленой и синей линиями, поскольку этот вид метрополитена имеет две широкие ветки, соединяющие различные части города.

Для обозначения подземного способа перемещения на схеме метро Бангкока использован голубой цвет. Здесь существует только одна ветка. Из аэропорта Суварнабхуми и обратно к нему вагоны метро курсируют по трем веткам, и каждая из них имеет свои особенности.

Схема метро Бангкока в 2016 году пополнилась еще одной веткой наземного метро, которую обозначают на карте фиолетовым цветом.

Виды билетов на метро в Бангкоке

Поскольку схема метро Бангкока имеет несколько веток, о которых туристу лучше узнать заранее, то стоит предупредить и о том, что билеты на метро также предусмотрены разные.

Они представляют собой пластиковую карту, которая приобретается при входе в метро, и сдается при выходе. Причем, пассажир, ориентируясь на схему метро Бангкока на русском языке или на другом, самостоятельно рассчитывает стоимость проезда, с учетом количества станций, которые ему требуется проехать.

Приобрести можно:

  • Одноразовый билет.
  • Дневной.
  • На 15 или 30 дней.
  • Накопительную карту (только для подземного метро).

На станциях установлены специальные аппараты для быстрого и удобного пополнения карты. Таким образом, работа метро осуществляется организовано, и не создаются неудобства для пассажиров.

Аппараты представлены двух видов, и отличие между ними в следующем: один принимает и монеты, и купюры, а другой – только купюры. Помимо этого, аппараты отличаются номиналом принимаемых купюр и монет.

Это стоит учитывать. Также работают кассы, где при необходимости можно произвести обмен денег для покупки билетов. С тем, как купить билет на метро в Бангкоке, легко разберется каждый пассажир. Достаточно только внимательно изучить представленную на аппарате информацию, и тогда все станет понятно.

Тонкости покупки билетов

Как купить билет на автобус в Тайланде, чтобы с гарантией и комфортом добраться до места назначения? В этом нет особых хитростей. Надо действовать так, как вы бы это делали дома. Оптимальный вариант – заблаговременная покупка билетов (либо через интернет, либо дополнительным посещением кассы).

Покупка билетов через интернет

Онлайн покупка билетов на автобусы, по удобству ничем не уступающая классическим кассам, дает вам возможность подобрать и забронировать билеты не выходя из дома, как на сайтах тайских перевозчиков, так и на общем сайте-поисковике 12go.asia, который с ними же и сотрудничает. В первом случае вам придется заходить на сайт каждого перевозчика и разбираться с тайским языком (не на всех присутствует английский язык), во втором — все автобусные компании  будут упорядочены на одной странице. Это вам даст возможность сравнить цены и выбрать наиболее приемлемый вариант. Оплатить можно как банковской картой, так и через магазины 7-Eleven.

Для поиска билетов на автобус в Тайланде воспользуйтесь, размещенной выше, формой. Для это введите пункты отправления, назначения, дату поездки и нажмите на кнопку «Найти». Откроется новое окно с предложенными вариантами.

Покупка билетов в кассах

Чтобы было раздолье для выбора свободных мест в автобусе, вполне достаточно прийти на автостанцию за сутки до предполагаемой поездки. Это гарантирует вам, что вы купите VIP-класс. Не всегда можно понять, какой класс автобуса совершает тот или иной рейс. Неплохим критерием отсеивания «плацкарты» второго класса является количество мест в салоне. Если их 24 или 32, то перед вами VIP с комфортными сидениями, кондиционером, обедом и наличием туалета. Иногда случаются казусы, что транспортная компания позиционирует как VIP что-то, напоминающее наш ПАЗик.

Автовокзал Nakornchai Air в Бангкоке

Спонтанная поездка, скорее всего, будет проходить в автобусе первого класса. Ведь тайцы тоже любят ездить с комфортом. В день отправления покупайте любой билет, который позиционируется компанией как VIP. Еще одной отличительной чертой того, что вам предлагают поездку с усеченным комфортом является отсутствие на билете номера места. Тайские кассиры видят, что перед ними фаранг и не заморачиваются вербальным общением, они просто поворачивают экран компьютера к вам и просят ткнуть пальцем. Если такого не происходит, то это значит, что вы едете первым классом и можете занимать любое приглянувшееся свободное место в салоне тайского автобуса.

Водное такси

Этот транспорт Бангкока представляет собой моторные лодки, рассчитанные на несколько человек. В отличие от паромов, которые ходят по определённому маршруту и делают определённые остановки, лодки могут ехать куда-угодно и высадить вас где-угодно. Они также могут подождать, пока вы будете осматривать достопримечательность. Такое такси хорошо тем, что на нём можно отправиться в путешествие по притокам реки Чао Прайя и посмотреть, как живут местные жители вдали от туристических троп. Поездка стоит в районе 800 бат. Но это цена за всю лодку и если вас наберётся, например, 4 человека, то с каждого будет по 200.

Путешествия по Юго-Восточной Азии и Таиланду на наземном транспорте

Если вы хотите путешествовать по Азии наземным транспортом, то вам пригодится сервис 12Go.Asia. Это одна из самых крупных компаний в ЮВА, предлагающая бронирование наземного и водного транспорта онлайн (билеты на автобусы, паромы, перелеты и ж/д).

Сколько стоит жилье в Бангкоке?

Бангкок – невыносимый с точки зрения транспорта город. Поэтому от выбора жилья зависит очень многое. Постарайтесь, чтобы у вашего отеля/квартиры было метро в шаговой доступности, молл с неплохим фудкортом и желательно река или канал. Идеальный выбор по соотношению цены и качества – отели и квартиры возле станций Ekamai, Phra Kanong, Lumpini.

Отели: в гестхаусе номер можно снять примерно за 10-12€, но либо расположение, либо отзывы будут оставлять желать лучшего. Цены на номера в отелях начинаются от 15€ (например, CK2 Hotel). Варианты с центральным расположением и хорошими оценками обойдутся минимум в 25€.

AirBnb: квартиру недалеко от центра можно найти за 25-30€, а комнату за 15-20€. В сезон цены могут вырасти на 30-40%, если не успеть забронировать заранее.

Таким образом, хорошее бюджетное жилье в Бангкоке обойдется вам в 4-10€ за ночь на человека.

Сколько стоит связь?

Некоторые мобильные операторы предлагают туристические сим-карты. Например, у Dtac или AIS пакет с 7-8 днями безлимитного интернета и звонками стоит 299 батов (654.5 ₽).

Способ сэкономить на связи — заказать еще в России сим-карту для путешественников DrimSim. Чем нам нравится Drimsim:

  • дешевый интернет. ~10 € за 1 гб во многих странах мира (исключение — редкопосещаемые туристами страны третьего мира, подробный список цен)
  • симка будет работать уже в самолете: можно сразу же заказать такси или написать хосту.
  • тарификация идет по мегабайтам, т.е. за 100 мб вы отдадите ~1 €. Если вы едете в страну с недорогим интернетом больше чем на 3-4 дня, стоит покупать местную симку, если меньше, то стоит присмотреться к тревел-симке.

Доставка карты стоит 10€, а оформив её по этой ссылке вы получите 7€ на счет в подарок. Минимальная сумма пополнения Дримсим 25€. Учтите этот момент.

У Дримисм в Таиланде 1 GB интернета стоит чуть выше европейских стран – 15 евро. Плюс голосовые сообщения и смс за какие-то копейки.

Сколько стоит еда в ресторанах?

  • Обед в недорогом кафе или на фудкорте молла: 150 бат (328.3 ₽). Например, Gesco Bar.
  • Фаст-фуд

    пад тай – от 60 бат (131.3 ₽). Например, в Pad Thai Thip Samai

    :

  • Напитки:

    • чашка капучино – 90-120 бат (197.0–262.7 ₽). Например, Factory Coffee. Но это спешлти/третья волна/альтернатива. В популярной сети кофеен Cafe Amazon капучино стоит дешевле – от 50 бат.
    • бокал пива – от 80 батов (175.1 ₽). Например, Adhere The 13th. Кстати, лучшее тайское пиво – Chang.

Сэкономить можно, если отправить на обед в фудкорты. Их можно найти в торговых центрах. Большинство фудкортов имеют меню (подписи) и на тайском, и на английском языке. Наесться можно за 60-100 бат.

Обзор фудкортов Бангкока: bangkokbook.ru, обзор фудкорта Сиам Парангон: piki-trip.ru

Сколько стоят продукты в супермаркете?

В среднем цены в Бангкоке на продукты в супермаркете чуть выше московских. Однако, овощи, фрукты и морепродукты обойдутся значительно дешевле. Сэкономить можно покупая в больших супермаркетах (BigC, Tesco) или на рынках, например, на Khlong Thoey.

Сколько стоят развлечения?

  • В Бангкоке проводится несколько бесплатных экскурсий: SiamRise Travel или Expique. В целом, участие в экскурсии с гидом обойдется в 10-20 €. Русскоязычного гида можно найти  на сайтах Tripster и Sputnik8.
  • Поездной на hop-on-hop-off тук-тук на один день стоит 399 бат (873.4 ₽).
  • Часовая речная прогулка от 70 бат (153.2 ₽). Такую можно заказать, например, на причале Taling Chan.
  • Массаж (full body, спина и шея) стоит около 400 бат (875.6 ₽) за час, массаж ног ~300 бат (656.7 ₽). Будьте внимательны: некоторые массажные салоны предложат вам “хэппи энд”. Если вас интересуют такого рода развлечения, то на английском языке много ресурсов посвященных этой сфере жизни Бангкока: красные кварталы, проститутки, BJ-бары и просто хэппи энды с ценами и рейтингами. Мы вам искренне не рекомендуем

Сэкономить можно приобретя BangkokCityPass. Его стоимость включает в себя проездной на несколько видов транспорта, ряд туристических услуг и скидки. Карта на 2 дня стоит $45, на 3 дня – $96.

Такси

Жители России привыкли, что такси в Москве стоит запредельных сумм и эти знания часто переносят на другие страны. Бангкок является исключением из этого правила и такси здесь по российским меркам очень дешевое. Средний чек за поездку по Бангкоку составляет 100-150 батов

(100-150 руб.) Такси Бангкока является важной транспортной составляющей этого города

Чтобы не стоять в пробках (что тоже оплачивается отдельно по установленному тарифу) таксист вам предложит использовать платные дороги. Соглашайтесь, в конечном итоге вам это обойдется дешевле. 

Читайте более подробно о такси в Бангкоке.

Автобусы.

Автобусы — отличный способ путешествовать из одного конца города в другой по невероятно низкой цене.

Обратной стороной является то, что они могут сбивать с толку туристов, поскольку маршруты обширны, а пункты назначения в большинстве случаев написаны только на тайском языке.

Убедитесь, что у вас есть карта MBTA (имеется в большинстве терминалов), спросите кого-нибудь из окружающих или позвоните на горячую линию BMTA «184» для получения помощи.

Вы также можете распечатать простую карту.

Автобусы с синими знаками едут по обычному маршруту, а автобусы с желтыми знаками — по скоростной автомагистрали.

Стоимость проезда и маршруты зависят от цвета автобуса.

Автобусы Бангкока ходят ежедневно с 05:00 до 11:00, а ночные автобусы ходят круглосуточно.

Надземное метро BTS

BTS SkyTrain, пожалуй, самый быстрый и комфортный вид транспорта в Бангкоке. Открылось 5 декабря 1999 года. На нём можно доехать ко всем главным торговым центрам, барам, ночным заведениям, отелям, автовокзалам, паркам, паромам и на другую сторону реки Чао Прайя. Захватывает центральную, северную и западную часть столицы. Имеет две линии: Sukhumvit Line и Silom Line, которые пересекаются на станции Siam. На остановках Mo Chit, Asok и Sala Daeng можно пересесть на подземное метро MRT.

Вагоны метро очень комфортабельные и имеют кондиционирование. На стенах висят телевизоры, по которым идёт, в основном, реклама.

Стоимость проезда – от 15 до 55 бат в зависимости от дальности.

Автобусы из Пхукета

Направление Тип автобуса Время отправления Где купить билет Время в пути Стоимость
Бангкок Автобус с кондиционером 2-го класса 06:30, 15:00, 15:30, 17:20 Компания Transport Co., тел.: 0 2435 5605 12 650
Автобус с кондиционером 1-го класса 18:00, 18:20, 18:30, 19:00 12 1,011
Хатъяй Автобус с кондиционером 2-го класса 07:30, 08:30, 09:30,
11:30, 12:30, 19:30, 21:30
Sritrang TourTel. 08 6476 8287 7,5 360
Автобус с кондиционером 1-го класса 21:45 7,5 560
Краби Автобус c кондиционером и wi-fi + паром на остров 11:00 Chaokoh Travel Center 4 900
Патталунг Автобус без кондиционера 08.10 Билет покупается в автобусном терминале Пхукета 7 286
Автобус с кондиционером 10.40 6 542
Пхангнга Автобус без кондиционера 10.10, 12.00, 13.40, 15.30, 16.30 Билет покупается в автобусном терминале 2 Пхукета 1 80
Ранонг Автобус c кондиционером 07.10, 16.10, 18.10 Билет покупается в автобусном терминале 2 Пхукета 4 270
Самуи Автобус с кондиционером 9.00 Phantip 1970 6.5 499
Сатун Автобус с кондиционером 08.15, 10.15 Билет покупается в автобусном терминале Пхукета 6 500
Сунгэй Колок Автобус с кондиционером 06.00, 8:00, 20.00 Билет покупается в автобусном терминале 2 Пхукета (компания Sri Trang) 13,10 1000
Сураттани 08.00, 10.00, 12.00, 14.00 Компания Phantip (1970), тел.: (01) 4760260 4.30–5 250
Такуа Па Автобус без кондиционера 06.20, 07.40, 09.00, 12.20, 11.40,13.00,15.00, 16.00, 17.00, 18.00 Билет покупается в автобусном терминале Пхукета 3 160
Транг Автобус c кондиционером 05.05, 07.05, 08.05, 09.45, 12.25 Билет покупается в автобусном терминале Пхукета 5,5 275

Метро Бангкока

Ниже представлена карта-схема всевозможных метро Бангкока. Советуем скачать её на телефон для доступности. Непосредственно в метро карты нанесены в вагонах, на информационных стойках, но не всегда в полноформатном объеме. Ещё карты-схемы размещены в безвозмездных брошюрках для туристов и на картах города.

Схематическое обозначение наземного метро Бангкока (BTS). Картографическое изображение – интерактив метро Бангкока на русском языке с указанными достопримечательными местами, гостиничными комплексами, привязанными к карте Гугл.

Метро содержит пару веток: Сухум вит лайн и Силом лайт. Их пересечение происходит на остановке Сиам в райончике Сиам Бангкока. Надземное метро тоже перекрещивается с подземным (на выручку приходят переходы) на трёх остановках, и имеет соединение с метро аэропорта на станции Фая Тай.

Попасть в метро возможно при наличии билетов-карточек некоторых типов: разовая, проездной на один день (цена сто сорок бат), тридцать дней, карта накоплений. Приобретаются в кассе или в автоматах, расположенных на каждой остановке. Карты распространяются на пару веток надземного метро в равной степени, пересаживание с ветки на ветку не нужно доплачивать

Билет, не имеет значение его тип, важно приобретать для каждой личности, проезд по одной карте некоторому числу желающих невозможен. При непродолжительном пребывании в Бангкоке, подойдет разовый билет (Single Journey Ticket)

При продолжительном пребывании с большим числом необходимых поездок, выгоднее приобрести проездной или карту накоплений.

Отправляясь с определенной станции, вы высчитываете по схематическому изображению или на экране терминала цену предполагаемой поездки. Приобретаете карту-билет нужного номинала, с ее помощью преодолеваете турникет, карта остается при вас. Прибывая в конечный пункт, карту прикладываете к турникету. Если станция не та – вас система не пропустит.

Цена в 2022 году – минимум – шестнадцать бат, наиболее длинная  – пятьдесят девять бат.

Приобретается на остановках в автоматах: Тайкет Иссуинг Машин, Интегратед Тайкетинг Машин и Тайкет Вендинг Машин.

Разовый проездной (Оне Дэй Пасс) – сто сорок бат – бесчисленное число пересадок за день. Приобретается в кассах на остановках.

Карта для платежа Раббит кард – цена сто бат, на нее вносится необходимое количество бат. При проплате Раббит кард существует незначительная скидка. Для путешественников данный вариант не очень удобен и экономичен.

Тук-тук

Классический транспорт для туристов, который стал символом города. Тук-туки даже печатают на футболках и других сувенирах! Это такой трехколесный транспорт с двигателем, который появился на базе рикш. Первая поездка на тук-туке это ни с чем не сравнимые ощущения — шум мотора, запахи выхлопных газов, громкая музыка, скоростное вождение…Каждый водитель стремится сделать уникальным свой транспорт, поэтому они раскрашены во все цвета радуги и имеют уникальные детали «интерьера».

Обязательно торгуйтесь перед поездкой, туристу всегда называется цена, завышенная в несколько раз. К тому же, водители могут предложить завезти в «очень хороший магазин», на наш взгляд, от таких предложений стоит вежливо отказаться, если не хотите потратить время в пустую.

Тук-тук, Бангкок

Вот такой он, общественный транспорт в Бангкоке. Вроде ничего не забыли Надеемся, что эта информация была полезна для вас, легких путешествий по столице всем нам!

Метро Бангкока

В настоящее время метро Бангкока состоит из двух наземных и одной подземной линии. Это самый удобный вид транспорта, на станциях работают кондиционеры, не нужно стоять в пробках и вдыхать отравленный городской воздух. Наземное метро называется BTS, подземное MRT, на карте метро Бангкока вы можете их увидеть.

Обратите внимание на карту метро, именно у между станциями Makkasan Station Phaya Thai Station расположены самые лучшие и популярные среди туристов отели, например знаменитый отель в небоскребе Baiyoke Sky Hotel, Grande Centre Point Hotel Ploenchit, Novotel Bangkok Platinum Pratunam, все отели и апартаменты в Бангкоке можете посмотреть на сайте Hotellook, на котором вам предложат самое большое количество отелей по самым низким ценам. Плюсом метро является его малая загруженность, т.к

для жителей города оно дорогое. Также на пересадочных станциях часто нет удобных переходов и приходится пешком по улицам преодолевать это расстояние, хотя для удобства на пересадочных станциях курсируют бесплатные тук-туки

Плюсом метро является его малая загруженность, т.к. для жителей города оно дорогое. Также на пересадочных станциях часто нет удобных переходов и приходится пешком по улицам преодолевать это расстояние, хотя для удобства на пересадочных станциях курсируют бесплатные тук-туки.

Разобраться в метро не составит труда, веток метро немного, везде есть указатели куда входить/выходить, причем тайские надписи дублируются на английском языке.

Наземное метро Бангкока (SkyTrain, BTS)

Действующие билеты подходят только для этого метро и никак не связаны с другими видами транспорта.

Стоимость билета на одну поездку зависит от дальности и составляет от 15 до 42 Бат. Чтобы купить билет, нужно подойти к автомату по продаже билетов, выбрать начальную, конечную станцию, количество пассажиров, закинуть монетки и вам выдадут билет, который нужно прокомпостировать! Для покупки билетов нужны монеты 5 и 10 Бат. Хотя уже есть автоматы, принимающие банкноты.

Билет действует в течение 120 минут; в противном случае взимается штраф в размере 40 Бат. Жетон или билет сохраняйте до конца поездки, он нужен будет, чтобы выйти из транспорта через турникет.

Проездные на день или месяц в автоматах купить нельзя, только в офисах продажи билетов. Стоимость проездного билета  на один день — 130 Бат. Стоимость проездного билета на заданное число поездок без ограничения расстояния, действительного в течение 30 дней:

Число поездок Стоимость
15 405 Бат
25 625 Бат
40 920 Бат
50 1000 Бат

Городские автобусы

Городские автобусы — самый дешёвый транспорт Бангкока. Он хорош тем, что можно за копейки добраться практически до любой точки столицы и до любой достопримечательности, если знать маршруты. Автобусы бывают двух видов.

Первые – не кондиционированные. В них нет стёкол на окнах, единственный вентилятор находится над головой водителя (так что по возможности лучше садиться недалеко от него). В час пик народу очень много, все спешат на работу или с работы. Стоимость проезда не более 10 бат (на разных маршрутах по-разному). Билет покупается уже в салоне, у кондуктора. По вечерам их иногда не бывает, поэтому можно прокатиться бесплатно. Будьте готовы к тому, что пассажиры будут на вас смотреть с интересом, ведь иностранец в автобусе – это большая редкость и целое событие.

Второй вид автобусов – кондиционированные. Они имеют стёкла на окнах, народу в них поменьше и вся поездка будет более комфортабельной. К сожалению, ходят они в несколько раз реже обычных. Билеты стоят 15-25 тайских рублей, оплата проезда – кондуктору.

Синие автобусы из Пхукет-тауна до разных пляжей и районов

Вот он — аутентичный общественный транспорт на Пхукете. Открытые автобусы без кондиционера называют сонгтэо, что дословно переводится «две лавки». Их стоимость варьируется от 20 до 50 бат в зависимости от маршрута и расстояния. Со многих пляжей на синих сонгтэо можно доехать до конечной остановки в Пхукет-тауне на улице Ранонг, а также по пути заглянуть в достопримечательности острова. Не нужно искать специальные остановки, достаточно помахать рукой водителю, заметив синий сонгтэо. Эти автобусы ходят с промежутком 20-40 минут, их можно комбинировать, пересев на конечной остановке. Заранее скажите водителю или кондуктору (если он есть), где бы вы хотели выйти, или пользуйтесь звонком на крыше автобуса. Расписание уточняйте заранее, ниже пишу лишь режим движения. Например, последний автобус Ката-Карон-Пхукет отправляется в 16:30, а по обратному маршруту в 18:00.

Ссылка: https://www.google.com/maps/d/u/0/embed?mid=1v7ZE-JevhxoVDu6eVjwPjLQ87v-x9Ecl

Как заказать речной круиз в Бангкоке

Для того чтобы отправится на увлекательную прогулку по Чаопрайя, не обязательно идти своим ходом к причалу, тем более если вы впервые в городе и не хотите заблудится. Достаточно забронировать себе место на лодке через интернет, благо сейчас есть такие приложения. Наверняка, вы слышали о Спутнике, а если нет, то экскурсии от Sputnik8 — это Бангкок глазами местных жителей, потому что гиды, это люди, которые давно живут в городе ангелов, и при этом говорят на русском! Ну где вы еще найдете такую поездку, куда будет включен русский гид, ужин и трансфер с отеля? Переходите по баннеру и читайте программу, она очень насыщенная.

Где остановиться в Бангкоке

Сейчас много вариантов жилья в Бангкоке появилось на сервисе AirBnb. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Мы жили в отеле Rambuttri Village Plaza, район Каосан-роуд. Понравился за соотношение цены и качества.

Несколько маленьких хитростей и условностей

Намереваться добраться одним тук туком из одной части города в другой не стоит, а потому и запоминать надо маршруты основные. На короткие же расстояния, по прямой видимости можно смело останавливать взмахом руки сонгтео и за 10 бат наслаждаться поездкой. На длинных перегонах не пожалейте 20 бат. Хотя, мы со своим знанием местности и тайским языком, проезжая небольшие перегоны по магистрали, плачу как всякий таец десятку. Тут придержки такие – от Амбассадора или Теппразита до Севера или центра далеко, 20 бат. От центра до Севера рядом, 10 бат. От центра до крайних отелей на севере или до северного Харборлэнда (прекрасный цифровой супермаркет и развлекательный центр, который есть и в Паттайе южной) далеко, 20 бат.

Ну а если вы поехали на голубом или красном сонгтео дальше Амбассадора, например до Картун нетворк (парк водных развлечений) или до Кхао чичан, конечно надо платить по полной, то есть двадцать. Правда экономно? Все эти цены с каждого человека, как трамвайный билет, хотя сам билет вам не дадут.

Правила поведения очень просты. Они ничем не отличаются от обычных культурных традиций в любом городе. Но взаимная вежливость в крови у тайцев, а потому и вы должны этому придерживаться. Рассчитываются за проезд в конце пути на остановке, просто передав водителю или его напарнику деньги. Садиться в сонгтео нужно аккуратно, с непривычки можно запнуться о небольшой подиум с поручнями. В салоне можно стоять, если нет сидячих мест, но это неудобно при русском росте. Удобнее стоять как раз на той самой посадочной площадке, что тайская молодёжь и делает. Говорят, что полиция может оштрафовать такого пассажира – не положено. Но мы прецедентов ни разу не видели.

Уступать место тут так же прилично, как и везде. Но тайцы очень любят детей, а потом детям уступают в первую очередь, это вас не должно удивлять. Водители всегда корректны с пассажирами-туристами, и даже иногда могут вас завести в какие-нибудь интересные места по пути следования, если вы их озвучили при посадке. Это не только гостеприимность и вежливость. Водитель такси получает маленькую мзду от выставочного комплекса или клуба за клиентов. Это и Мини Сиам, парк Нонг нуч, крупные брендовые магазины и прочее. Счастливого пути и улыбайтесь. Помните, что в Таиланде улыбка – лучший пропуск.

Музеи Бангкока

Цены на входные билеты в храмы и музеи варьируются. Например, посетить храма лежащего Будды Wat Pho можно за 100 бат (218.9 ₽), храм рассвета Wat Arun 50 бат (109.4 ₽), а храм Золотой горы Wat Saket за 10 бат (21.9 ₽).

Входной билет в Королевский дворец стоит 500 бат (1,094.5 ₽), в музей современного искусства – 250 бат (547.2 ₽), а в Национальный музей – 200 бат (437.8 ₽).

Посещение океанариума обойдется в 990 бат (2,167.1 ₽), при покупке онлайн есть скидка 10%.

Насколько дороже в Бангкоке по сравнению с Москвой?

Цены на отдых в Бангкоке тяжело сопоставить с московскими. С одной стороны, еда в кафе и ресторанах дешевле вдвое, но с другой – продукты в супермаркетах дороже на 58% (не считая фрукты и овощи). Цены на проезд в общественном транспорте примерно одинаковые, а вот такси в Бангкоке дешевле. Подробнее на numbeo.com.

MRT

Спокойный и удобный, MRT (Mass Rapid Transit) состоит из синей линии (идет от Хуа Лампонг на юге до Банг Сью на севере) и недавно открытой фиолетовой линии (идет от станции Таопун в районе Банг Су до района Бангьяй. в Нонтхабури).

Вот карта для вашего удобства.

Поезда ходят с 06:00 до полуночи и прибывают каждые 5-7 минут.

Вы можете подключиться к BTS Skytrain на станции Asok.

В отличие от BTS Skytrain, билеты представляют собой черные пластиковые жетоны, которые можно купить в автоматах на станции.

Просто прикоснитесь жетоном к экрану рядом с турникетом при входе и вставьте его в прорезь при выходе.

Стоимость проезда составляет от 15 до 40 бат в зависимости от станции.

Обратите внимание, что абонементы, купленные для MRT, несовместимы с проездными на BTS Skytrain. 1 бат=2,5 рубля

1 бат=2,5 рубля

Развитие и планирование

Лини метро находятся в постоянном развитии, некоторые из них уже на стадии строительства, другие – только вошли в эксплуатацию.

Синяя линия подземного метро уже давно на стадии расширения. В планах развивать ее с обеих сторон, чтобы она тянулась в виде петли, пересекающей себя на станции Тхапхра на юго-западе. Продление линии происходит сразу с юга и севера. На юге ветка должна дойти до острова Раттанакосин, проходя через все основные достопримечательности.

Во время строительства, с точки отсчета на станции Хуалампхонг, будут построены 4 станции под землей, остальные выберутся на поверхность, общее число продления составит 19 новых станций. Линия метро вырастет на 26,9 км.

  • Зеленая линия в 2018-2019 гг. была продлена в оба направления, на юге и севере. Оранжевая линия находится на стадии развития. Серая линия должна будет раздвоиться на 2 ветки и заменить автобусное сообщение на 20 км. Территория будет соединять район Тонг Ло с Вачараполом. Линии сходиться на одной станции не будут, поскольку это может навредить другому наземному транспорту. На реализацию данного проекта было выделено 40 млрд. бат, однако эта сумма быстро окупится, поскольку число пассажиров, которые планируют перевозить по данному маршруту, будет не менее 35 000 в час.
  • Администрация города собирается строить еще одно метро «Золотая линия». Маршрут будет проложен только к элитному району города, а также к торговому центру Icon Siam. Общее расстояние от начальной до конечной станции будет всего 2,5 км. Количество пассажиров, пользующихся веткой, также будет небольшое, от 4 до 12 тысяч человек в час.

История каналов Бангкока

Именно  в эпоху Аюттхаи (1350—1767) торговля становилась все более важной и необходимой частью жизни тайца, и возникла необходимость переправлять большие партии товара в другие страны, некоторые из которых находились в другой части света. Правителям пришла идея: а не вырыть ли в нашей стране каналы, и не пустить ли по ним лодки с ценным грузом? Таким образом, в Бангкоке появилось порядка 6 каналов

Таким образом, решилась проблема торговых путей и серьезные транспортные проблемы

Правителям пришла идея: а не вырыть ли в нашей стране каналы, и не пустить ли по ним лодки с ценным грузом? Таким образом, в Бангкоке появилось порядка 6 каналов. Таким образом, решилась проблема торговых путей и серьезные транспортные проблемы.

Мотобайк такси

Мотобайк такси в Бангкоке, как и в других городах, можно найти
буквально на каждой сойке. Отличить таксиста от простого человека на
мопеде можно по специальной форме, оранжево-желтой, либо
синей. Мотобайк-такси отлично выручает при поездках на небольшие
расстояния и является радикальным решением вопроса с пробками. В отличие от
обычного такси, мотобайки не останавливают на ходу. Есть два варианта
воспользоваться мотобайк-такси — фаранг стайл и тай стайл. Первый — просто
подходишь к таксистам и говоришь куда тебе нужно ехать, второй —
останавливаешься метрах в двадцати и с криком «мотосай!» поднимаешь
вверх руку, показывая столько пальцев, сколько человеко-мест тебе
нужно доставить, таким образом ты перемещаешь свое тело на целых 20
метров меньше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: