Карта метро стамбула

Проездная карта IstanbulKart

Все вышеперечисленные виды транспорта можно оплачивать разово с помощью жетонов, которые стоят 5 лир. Или купить карты на фиксированное количество поездок. Но если вы приехали в Стамбул минимум на 2-3 дня и будете активно пользоваться общественным транспортом, то настоятельно рекомендую приобрести проездную карту Istanbulkart. По ней проезд может быть дешевле даже более чем наполовину! Например, обычная поездка на трамвае или метро по карточке будет стоить 2,60 лир (1 лира — это около 16 рублей). Во время пересадок система делает скидки, и поездка может обойтись в 1,90 лир и даже меньше, вместо 4. Согласитесь, разница большая. Только проезд на метробусе по своей схеме, об этом ниже. По одной карте можно провести несколько раз, но на второго человека скидка уже действовать не будет. Так что если вас несколько и вы будете ездить часто, то рекомендую купить каждому по Истамбулкарт, затраты на карту окупятся уже через несколько поездок.

Продается Istanbulkart на станциях метрополитена и в некоторых магазинчиках около метро. Выглядит как банковская карта, но без чипа и магнитной полосы, работает по NFC. Сама карта стоит 6 лир. Ее можно вернуть и получить эти 6 лир обратно, а можно оставить как сувенир. Ее могут вам продать уже с какой-то суммой на счету. Карта легко пополняется, для этого можно обратиться в кассы метрополитена, а лучше пополнить в многочисленных автоматах Biletmatik у станций метро, трамваев и метробусов. Выглядят они примерно так:

Не надо судорожно искать, как бы переключить язык интерфейса на русский или английский (он там есть, но включается не так быстро, как хотелось бы). Просто приложите карточку к бежевой панели справа, на экране отобразится баланс. Пихайте в приемник купюру в 5, 10 или 20 лир, и автомат сразу зачисляет всю сумму на баланс. И все, больше ничего нажимать не надо.

Проезд оплачивается на входе на остановку или станцию. Даже у трамвайных остановок и паромов есть турникеты, куда надо бросить жетон или приложить карту. Оплату в самом транспорте принимают только маршрутки и обычные городские автобусы, которых на схеме нет, у них своя «система». Каждый турникет снабжен экраном, где видна стоимость текущей поездки и общий баланс карты. Удобно!

Метро

Сейчас в Стамбуле семь веток метро, и еще очень много станций строится. Например, обещают дотянуть ветки до нового аэропорта и до Сабихи Гёкчен — тогда путь из аэропортов до центра будет намного быстрее.

И хотя туристы  не так часто пользуются метро, как паромами, все же вам могут понадобится некоторые линии — скорее всего это будут M1 (красная) и M2 (зеленая).

Станция метро в Стамбуле

Yenikapi — станция рядом с крупным причалом, откуда можно уплыть на морском автобусе в соседние города и острова.

Aksaray — здесь можно пересесть на скоростной трамвай M1, что идёт в популярный среди туристов район Султанахмет и далее через Галатский мост с конечной на станции Кабаташ.

Otogar — здесь находится главный автовокзал Стамбула, собственно название станции так и переводится.

Станции Sishane и Taksim на ветке M2 — в районе Бейоглу и Таксим, рядом с пешеходной улицей Истикляль и площадью Таксим.

Şişli/Mecidiyeköy — полезна, если вы добираетесь в/из нового аэропорта на перекладных.

Интересно, что пересадки с одной линии метро на другую платные. Я такое видел только в Стамбуле. Но по транспортной карте Istanbulkart последующие пересадки дешевле — еще один повод купить ее.

Интересные факты о стамбульском метро

Стамбульское метро славится своим удобством и востребованностью. Имеющихся веток и линий достаточно для посещения самых интересных мест города. Пользуясь возможностью сделать пересадку, можно быстро и без проблем добраться до любой точки Стамбула.

Стоит рассмотреть самые интересные факты о стамбульском метро:

  1. Стамбульское метро появилось относительно недавно. Несмотря на то, что открытие пришлось на сентябрь 2000 года, местная подземка считается четвертой по возрасту во всем мире.
  2. Метро оснащено полностью автоматизированными поездами. Они работают лишь на некоторых линиях. Автоматические платформенные ворота срабатывают по системному сигналу, поэтому поезда совершают свои рейсы без задержек.
  3. Стамбульское метро работает до полуночи. Несмотря на регулярную востребованностью подземки, поезда ходят с интервалом от 5 до 10 минут. Интервал может сокращаться в час-пик, когда идет большой наплыв людей.
  4. Стамбульское метро не оснащено кассами. Все системы тут автоматизированы, поэтому туристам придется иметь дело со специальными автоматами для продажи билетов. Можно просто покупать жетоны и отправляться в путь, но выгоднее будет приобрести транспортную карту Istanbulkart. Автоматы оснащены английским и турецким интерфейсом, поэтому без знания иностранного языка разобраться бывает довольно сложно. Можно заранее спросить у русскоязычных туристов, как правильно пользоваться подобными системами.
  5. Для пополнения баланса транспортной карты можно воспользоваться терминалами, расположенными на каждой станции. Но следует учитывать, что принимаются только купюры.
  6. Дети до шести лет проезжают на метро бесплатно.
  7. Уникальность стамбульского метро заключается в том, что оно проходит через особый туннель Мармарай. Эта постройка была создана для соединения Европейской и Азиатской частей Стамбула. Метро фактически находится под водой, на глубине 60 метров.
  8. Цена на поездку в метро зависит от множества факторов: была ли пересадка, имеются ли льготы, например студенты, могут ездить по сниженным ценам.
  9. Метро оснащено современными вагонами, которые радуют своей чистотой и комфортом.

Стамбульское метро обрело большую востребованность сразу после своего открытия. Многим туристам и местным жителям стало гораздо проще передвигаться по городу. Также снизилась общая нагрузка на наземный общественный транспорт.

Местные власти стараются постепенно расширять метро, добавляются новые ветки с новыми направлениями. Поэтому в дальнейшем стамбульское метро будет становиться только лучше и практичнее.  Приезжим обязательно стоит хотя бы раз прокатиться на метро в Стамбуле.

Мармарай и метро в Стамбуле

Метро в Стамбуле. Огромный мегаполис без метрополитена, как птица без крыла — это стамбульские власти прекрасно понимают и потому по сей день продолжают расширять свою подземку. По состоянию на 2020 год она состоит из 6 активных веток подземного и наземного передвижения на обоих берегах города. Вот-вот откроется линия М7, которая соединит линии М2 и М3. Хотя это и создаст больше логистических удобств, но сэкономить на проезде благодаря новым узлам не получится — в стамбульском метрополитене пересадки между ветками платные, кроме веток М1a и М1b.

Время работы метро в Стамбуле: ежедневно с 6 часов утра до полуночи, а по пятницам и субботам на линиях М1, М2, М4, М5 и М6 вагоны курсируют круглосуточно. Интервал 5-10 минут.

Стоимость метро в Стамбуле: по Anonim İstanbulkart — 3,5 лиры (почти 0,5 €), по электронному билету — от 7 лир (0,9 €).

Метро в Стамбуле / Фото: Dave Collins/flickr

Мармарай в Стамбуле. Европейскую и азиатскую часть города соединяет уникальный железнодорожный маршрут Marmaray. Мармарай представляет собой ж/д линию, которая объединила в характеристики городской наземной электрички, подземного метро и подводного тоннеля. В частности, из почти 80 км всего маршрута, подводный отрезок составляет лишь полуторакилометровый участок, который находится под проливом Босфор на глубине 60 км от поверхности воды. Увы, эти цифры можно лишь прикинуть в уме, находясь в вагоне, но увидеть или прочувствовать не получится — «живую» визуализацию инженеры не продумали. Этот транспорт Стамбула здорово экономит время: проезд между берегами займет всего 5 минут, в то время как автобусом около 15-20 минут, а на пароме еще дольше, но зато на поверхности всегда живописнее.

Время работы мармарай: ежедневно с 06:00 до 22-24 часов, в зависимости от станции, интервал 8-10 минут. 

Стоимость проезда в мармарай: зависит от количества пройденных остановок, поэтому важно приложить проездную карту после выхода из вагона! При оплате Anonim İstanbulkart если проезжаете:

  • 1-7 станций, платите 3,5 лиры (0,4 €)
  • 8-14 станций — 4,5 лиры (0,5 €)
  • 15-21 станцию — 5,2 лир (0,6 €)
  • 22-28 станций — 6 лир (0,7 €)
  • 29-35 станций — 7 лир (0,7 €)
  • 36-43 станции — 7,75 лир (0,9 €)

Метро Marmaray в Стамбуле, Фото: Bernardo Ricci Armani/flickr

Билеты и особенности работы

Поездки в метро можно оплачивать двумя способами: жетоном (опускается в прорезь в турникете) и бесконтактной картой Istanbulkart (прикладывается к специальной области в верхней части турникета). Второй вариант намного выгоднее, если поездок больше двух. Еще одна особенность стамбульского метрополитена — платные пересадки на узловых станциях.

Проезд по карте Istanbulkart стоит 3,50 TRY, с нее же оплачивается каждая пересадка — перед входом на все станции стоят турникеты. Istanbulkart действительна на всех видах городского транспорта.

Жетоны можно купить в автоматах, обозначенных надписью «Jetonmatik», цена — 4 TRY. Карты продают на вокзалах, в кассах, газетных киосках, автоматах Biletmatic или Istanbulkart. Чтобы пополнить проездной, нужно приложить его к устройству и вставить купюры в приемник или банковскую карточку — в специальную прорезь. На экране отобразятся баланс и сообщение об успешном зачислении средств. Пользоваться Istanbulkart очень просто — нужно просто поднести ее к турникету. Цены на странице указаны на июнь 2021 г.

9 главных районов Стамбула: где остановиться и что посмотреть. Рассказываем в нашем новом видео:

Перечень станций

Список станций, обслуживающих обе ветки линии М1, таков:

  • “Еникапы” ─ пересадка: M2, “Мармарай”, İDO.
  • “Аксарай” ─ пересадка: T1.
  • “Эмниет Фатих”.
  • “Топкапи Улубатли” ─ пересадка: T4.
  • “Байрампаша Малтепе”.
  • “Сагмалджилар”.
  • “Коджатепе”.
  • “Отогар”.

Станция “Еникапы” является не только старейшей, но и основной транспортно-связующей. На ветке M1ᴀ расположены станции:

  • “Теразидере”.
  • “Давутпаша УТУ”.
  • “Мертер” ─ пересадка: метро-бас.
  • “Зейтинбурну”─ пересадка: T1, Metrobüs.
  • “Бакиркой Инджирли”.
  • “Бахчелиевлер” ─ пересадка: метро-бас.
  • “Атакой-Шириневлер” ─ пересадка: метро-бас.
  • “Енибосна”.
  • “ДТМ Истанбул Фуар Меркези”.
  • “Ататюрк Хавалимани” ─ аэропорт.

На M1ʙ размещены станции:

  • “Эсенлер”.
  • “Мендерес”.
  • “Учуюзлю”.
  • “Багджилар Мейдан” ─ пересадка: T1.
  • “Киразли” ─ пересадка: M3.

Схема показана ниже.

На линии М2 можно найти следующие станции метро Стамбула:

  • “Хаджыосман”.
  • “Дарюшшафака”.
  • “Ататюрк Ото Санайи”.
  • “ИТУ Айазага”.
  • “Сейрантепе”.
  • “Санайи Махаллеси”.
  • “4 Левент”.
  • “Левент” ─ пересадка: M6.
  • “Гейреттепе” ─ пересадка: метро-бас.
  • “Шишли Меджиккой” ─ пересадка: M7, метро-бас.
  • “Османбей”.
  • “Таксим” ─ пересадка: F1, T2.
  • “Шишхане” ─ пересадка: F2, T2.
  • “Халич”.
  • “Везнеджилер” ─ пересадка: T1.
  • “Еникапы” ─ пересадка: M1ᴀ, M1ʙ, Marmaray, İDO.

Схема показана на фото ниже.

Третья линия включает станции:

  • “Метрокент Башакшехир”.
  • “Башак Конутлари”.
  • “Сителер”.
  • “Тургут Озал”.
  • “Олимпият”.
  • “Зия Гокалп Махаллеси”.
  • “Икителли Санайи”.
  • “Источ”.
  • “Махмутбей”.
  • “Ени Махалле”.
  • “Киразли” ─ пересадка: M1ʙ.

На линии М4 расположены:

  • “Кадикёй” ─ пересадка: T3, İDO.
  • “Айрилик Чешмеси” ─ пересадка: Marmaray.
  • “Аджибадем”.
  • “Юналан” ─ пересадка: метро-бас.
  • “Гёзтепе”.
  • “Енисахра”.
  • “Козьятаджи”.
  • “Боштанджи”.
  • “Кючюкяйли”.
  • “Малтепе”.
  • “Хузуреви”.
  • “Гюльсуйу”.
  • “Эсенкент”.
  • “Хастане Адлийе”.
  • “Соджанлык”.
  • “Картал”.

Станции Yakacık, Pendik и Kaynarca стамбульский метрополитен пока не использует. На пятой линии имеются такие станции:

  • “Юшкюдар” ─ пересадка: Marmaray.
  • “Фистикаджачи”.
  • “Багларбаши”.
  • “Алтунзаде”─ пересадка: метро-бас.
  • “Кисикли”.
  • “Булгурлу”.
  • “Умрание”.
  • “Чарши”.
  • “Яманевлер”.
  • “Чакмак”.
  • “Иламуркую”.
  • “Алтыншехир”.
  • “Имам Хатип”.
  • “Дудуллу”.
  • “Неджип Фазил”.
  • “Чекмекой”.

На М6 можно воспользоваться станциями:

  • “Левент” ─ пересадка: M2.
  • “Ниспетийе”.
  • “Этилер”.
  • “Боджазичи Юниверситеси”.

Метро Стамбула

Стамбульское метро на данный момент состоит из семи линий, пять из них расположены в европейской части и две — в азиатской. Всего метро состоит из 89 станций, а общая протяженность составляет 223 км. Еще почти столько же — 222 км — находятся в процессе строительства. Метро очень активно строится!

Интересно, что при проектировании учитывают, что район этот сейсмически активный, поэтому метрополитен способен выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера. Метро относительно молодое, вагоны с кондиционерами, часть линий проложены над землей, часть — под землей, а ориентироваться внутри довольно просто.

Итак, коротко пройдёмся по веткам и основным станциям.

Линия M1 (красная)

Ветка M1 начинается со станции Yenikapi, а после станции Otogar (автовокзал) разделяется на две — M1A и M1B. Первая идёт на юго-запад в недействующий для пассажирских перевозок сейчас аэропорт Ататюрка, вторая — на запад до станции Kirazli Bagcilar.

Важные станции:

Yenikapi — является также начальной станцией для ветки M2, плюс здесь можно пересесть на городскую электричку Мармарай.

Aksaray — пересадка на линию трамвая T1, на котором вы можете уехать в район Султанахмет (Айя-София, Голубая мечеть и многие другие достопримечательности), к причалу Eminonu, и до станции Kabatas.

Otogar — главный автовокзал Стамбула. Именно отсюда отправляется большинство дальних автобусов в другие города Турции.

Линия M2 (зеленая)

Идёт от станции Yenikapi на север до станции Haciosman и соединяет популярные туристические районы с жилыми и деловыми кварталами на севере города.

Важные станции:

Taksim — одноименная площадь и пешеходная улица Истикляль, исторический трамвай T2, отсюда же можно спуститься на фуникулере до станции Kabatas к проливу Босфор.

Sisli — пересадка на линию M7, отсюда также можно уехать на городских автобусах в аэропорты.

Линия M3 (голубая)

Эта линия открылась совсем недавно, в 2013 году на западе Стамбула и находится вдалеке от туристических достопримечательностей. Вряд ли вы будете на ней ездить, если приехали в отпуск на несколько дней.

Линия M4 (розовая)

Находится в азиатской части города и соединяет причал Кадыкёй с районами на востоке Стамбула. В будущем ее планируют продлить до аэропорта Сабиха Гёкчен.

Линия M5 (фиолетовая)

Еще одна ветка в азиатской части, начинается  от причала Юскюдар.

Линия M6 (коричневая)

Коротенькая ветка, состоящая из четырех станций, расположена на севере Стамбула.

Линия M7 (светло-розовая)

Совсем новая ветка, открылась в конце октября 2020 года и на данный момент соединяет станции Mahmutbey и Mecidiyeköy. В будущем ее планируется продлить до станции Kabatas, что расположена на берегу Босфора и где находится конечная трамвая T1. Пока же для туристов эта линия не представляет особого интереса.

Как вы поняли, вы скорее всего будете передвигаться по веткам M1 и M2 — именно вдоль них сосредоточены достопримечательности, и полезные транспортные узлы.

Внутри вагона

Трамваи

Один из самых удобных видов городского транспорта есть и в Стамбуле. Всего в городе четыре ветки — две скоростного трамвая (Modern Tram, под обозначением T1 и T4) и две исторического трамвая (Nostalgic Tram, обозначатся как T2 и T3).

Современный трамвай в центре Стамбуле

Линия T1 Kabataş–Bağcılar наверняка вам пригодится, ведь начальная остановка находится рядом с причалом Kabataş, сюда же приходит фуникулёр F1 с Таксима. Дальше трамвай идёт через Галатский мост, причал Эминёню, район Султанахмет, а еще дальше пересекается с ветками метро. Быстрый и комфортный способ перемещения по самому центру города!

Время работы этой ветки с 06:00 до 00:00, а интервал движения 2-3 минуты (в час пик).

Линия T4 Topkapı-Mescid-i Selam начинается от остановки Топкапы, где соединяется с линией трамвая T1 и метробусом. Этот маршрут редко используется туристами.

Линия T2 Taksim-Tünel — знаменитый исторический трамвай по улице Истикляль от площади Таксим до верхней станции подземного фуникулера. Интересно, что восстановили оригинальные вагоны начала прошлого века, так же как сам исторический маршрут. Время работы: с 07:00 до 20:00, а частота — раз в 10-15 минут.

Исторический трамвай на улице Истикляль

Линия T3 — еще одна линия исторического трамвая, только уже в азиатской части города. Маршрут круговой и начинается от причала и автостанции Кадыкей и далее следует в популярный у местной молодежи район Мода. Время работы: с 07:00 до 21:00, а частота — раз в 10-15 минут.

Трамвай в районе Мода

Стоимость проезда

Оплата проезда в Стамбуле возможна несколькими способами:

  • с помощью жетона стоимостью 5 лир, действующего только на линии, на которой был куплен (можно купить в автомате Jetonmatik);
  • одноразового билета: цена полного ─ 2,6, студенческого ─ 1,35, социального ─ 1,85 лиры;
  • посредством электронного билета Electronic Ticket Istanbulcard, цена которого зависит от количества проходов в метро: один раз ─ 5, два ─ 8 лир, три ─ 11; пять ─ 17, десять ─ 32 лиры;
  • с помощью универсальной синей карты Mavi Istanbulcard стоимостью 205 лир, рассчитанной на 180 использований.

Пару слов о том, как купить билет на метро в Стамбуле. Жетоны доступны в автоматах, имеющихся на каждой станции метро и принимающих монеты и банкноты. Istambulkart можно купить в автоматах на некоторых станциях и в киосках по всему городу. Пополнение возможно в точках продаж и автоматах на многих станциях (принимаются исключительно купюры). Дети до 6 лет провозятся бесплатно.

Схема линий

Линия М1 (на схеме красного цвета) включает две ветки:

  1. M1ᴀ протяженностью 20,3 км и 18 станциями, 7 из которых подземные. Поездка из конца в конец займет 35 минут.
  2. M1ʙ длиной 14 км и 3 станциями. Время в пути между конечными ─ 25 минут.

На линии ежедневно выполняется 170 рейсов поездов производства ABB Group. Пассажиропоток ─ 400 тыс. чел/день. В часы пик интервал движения ─ 2,5 мин. Линия связывает юго-запад и центр города.

Обзорная карта метро Стамбула с городскими линями трамвая, электрички и метро автобуса представлена ниже.

М2 (зеленая) соединяет север и центр европейской части города. Имеет длину 23,5 км и 16 станций. Здесь курсируют составы Hyundai. Пассажиропоток ─ 320 тыс. чел/день.

М3 (голубая) имеет протяженность 16 км и 11 станций. Пролегает через центр. Тут ходят поезда французской компании Alstom (20 единиц) с интервалом 6,5 мин. В час перевозится 70 тыс. пассажиров.

М4 (розовая) полностью проходит под землёй в азиатской части под трассой D100 параллельно ж/д Стамбул-Анкара. Имеет протяженность 26,5 км и 19 станций, 3 из которых строятся. Ежедневно здесь перевозится порядка 140 тыс. пассажиров. Дорога между конечными станциями занимает 1 ч 5 мин.

Когда в 2013 году открылся тоннель под Босфором “Мармарай”, на линии появилась пересадочная станция «Айрылык Чешмези», через которую можно попасть в европейские районы турецкой столицы. Интервал движения ─ 4 мин.

М5 (фиолетовая) ─ вторая линия в азиатской части. Пересекает город с востока на запад, имеет длину 10 км и 9 станций с автоматическими платформенными воротами. Проехать ветку можно за 32 мин. Интервал движения ─ 8 мин. ежедневно здесь перевозится 180 тыс. человек.

М6 (коричневая) ─ самая короткая, полностью подземная. Протяженность линии всего 3,3 км, число станций ─ 4, максимальное время поездки между которыми ─ 7 минут. Интервал движения в часы пик ─ 5 минут. Соединяет линию М2 с Босфорским университетом.

Схема метро Стамбула с сервисными возможностями станций выглядит так.

Седьмой линии пока на картах нет. С планом развития можно ознакомиться на схеме ниже.

Как купить билет и оплачивать проезд в общественном транспорте в Стамбуле

Кто-то привозит магнитики из путешествий по чужеземным городам, а кто-то коллекционирует проездные карточки. Вторые из города на Босфоре могут сохранить на память Istanbulkart — это маст-хэв для тех, кому потребуется «оседлать» муниципальный городской транспорт в Стамбуле. Ведь в нем уже невозможно рассчитаться «живыми» деньгами — только безналичный расчет в виде пластикового проездного Istanbulkart, жетонов или электронных билетов. Последние два невыгодны, действуют не во всех видах транспорта и вообще уже скоро канут в Лету. А вот карточка — другое дело, стоимость проезда с ней дешевле, принимается в автомобильном, водном и рельсовом городском транспорте, к тому же с ней выгоднее шопинг по Стамбулу — в некоторых магазинах и торговых центрах дает скидку до 20 %, да и просто приятно в руках держать.

Карта Istanbulkart, Стамбул / Фото: viernullvier/flickr

Оплата наличными в виде исключения принимается только в маршрутках, которые курсируют между аэропортами и центром. Поэтому по прилету позаботьтесь либо о мелких деньгах в национальной валюте, либо сразу купите проездную карточку на транспорт Стамбула.

Из всех разновидностей гостям города удобнее неперсонализированная Anonim İstanbulkart. Такой картой можно оплачивать за нескольких пассажиров. Стоимость ее 6 лир (около 0,8 €), плюс нужно ее пополнить на сумму не менее 4 лир (0,5 €). Однако не советуем пополнять баланс на крупную сумму — неиспользованный остаток вернуть нельзя, можно лишь сдать карту в месте ее продажи и получить обратно 6 лир.

Где и как купить и пополнить İstanbulkart: в одноименных киосках или специальных билетных автоматах (biletmatik); на вокзалах, пристанях, аэропортах Стамбула и других транспортных узлах; через мобильное приложение.

Также туристам может быть интересна Istanbul Welcome Card, с разными пакетами услуг (за 19, 59 или 99 €), которые в том числе включают от 5 до 20 проездов в общественном транспорте и посещение достопримечательностей Стамбула.

Скриншот с сайта Istanbul Welcome Card

Как оплатить проезд в общественном транспорте в Стамбуле: одноразовые жетоны, стоимостью 7 лир (около 0,9 €), бросаются в соответствующие ячейки при посадке на рельсовый транспорт, а электронные билеты и проездную карточку нужно прислонять к считывающему устройству на турникете при входе. Если валидатор считал карту, появится соответствующий звуковой сигнал и зеленый свет, а также на экранчике высветится баланс проездного, если денег мало, будет надпись «Yetersiz Bakiye».

Обратите внимание: пользуясь Мармарай / Marmaray и Метробусом / Metrobüs валидировать карту нужно и на входе, и при выходе, поскольку плата снимается за количество остановок (к слову на турецком остановка — durak), которые вы проехали. Если на выходе забудете приложить карту к считывающему устройству, снимется максимальная плата за проезд!. Карта линий метро, Marmaray, Metrobus Стамбула

Карта линий метро, Marmaray, Metrobus Стамбула

Приморский район

Район Каменки растет не по дням, а по часам. Каждый год застройщики и агенты по недвижимости обещают покупателям, «вот-вот» и метро появится.

1 / 2

Примерное расположение будущих станций

2 / 2

Примерное расположение будущих станций

️Шуваловский проспект», она же «Планерная» — к 2025 году. Появится на пересечении Комендантского пр. и Шуваловского пр. Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил постановление о планировке территорий для ее строительства.

️«Туристская» или «Богатырская» — к 2025 году. На пересечении ул. Туристская и Богатырского пр. Эта станция станет продолжением зеленой ветки от «Беговой» и продолжится до станции «Шуваловский проспект».

ЖК «Морская Звезда»

от 251 839 р./м2

Беговая

29 мин

ЖК «Чистое небо»

от 155 830 р./м2

Комендантский пр.

ЖК YOGA («ЙОГА»)

от 185 594 р./м2

Комендантский пр.

ЖК Ultra City («Ультра Сити»)

от 201 223 р./м2

Комендантский пр.

ЖК «Полис на Комендантском»

от 180 000 р./м2

Комендантский пр.

ЖК «Полис Приморский»

от 196 000 р./м2

Комендантский пр.

ЖК «LEGENDA Комендантского»

от 311 526 р./м2

Комендантский пр.

ЖК Ariosto («Ариосто»)

от 252 900 р./м2

Комендантский пр.

ЖК «FoRest Аквилон»

от 176 715 р./м2

Комендантский пр.

ЖК New Time («Нью Тайм»)

от 206 375 р./м2

Комендантский пр.

ЖК «Veren next Шуваловский»

от 196 941 р./м2

Комендантский пр.

ЖК «Veren next Шуваловский»

от 196 941 р./м2

Комендантский пр.

ЖК «Граффити»

Комендантский пр.

34 мин

ЖК «UP-квартал Комендантский»

Комендантский пр.

31 мин

ЖК «Шуваловский»

от 170 880 р./м2

Комендантский пр.

Почему так медленно строят?

Это один из самых популярных вопросов о петербургском метро. В Москве за прошлый год открыли 14 новых станций, у нас – только 3 и то с сильным опозданием.

Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составит 509,9 млрд. рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. рублей. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы.

Вторая причина – сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине, что приводит к серьезному удорожанию строительства петербургского метро по сравнению с московским.

Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства зданий метрополитена, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта.

Изредка раздаются голоса, предлагающие обратить взор властей на развитие наземного транспорта: строить скоростные трамвайные пути, обустраивать выделенные автобусные линии. Это обойдется городу гораздо дешевле. К тому же, как это ни парадоксально, пассажиропоток в петербургском метро год от года уменьшается, что снижает рентабельность и повышает стоимость проезда. 

Пока больше вопросов, чем ответов, а петербуржцам остается только ждать. На период 2020-2021 годов не запланировано ни одного открытия новых станций. Те, кто не готов ждать неопределенный срок, а хочет уже сейчас жить рядом с метро, может подобрать подходящий вариант с помощью каталога на нашем сайте.

3. Istanbul Marmaray Map 2023

You can see Marmaray’s route from the yellow line on the Istanbul Marmaray Map. Starting from Gebze at the eastern end of Istanbul, the Marmaray line continues along the Marmara coast of the city and ends at Halkali, the western end.

Marmaray is a means of transportation blended with the old train lines of the city. For this reason, it has dozens of stops. Since we take the touristic centers as reference in the Istanbul public transport map article, we will only talk about the stations of Marmaray between the Ayrilik Cesmesi (Kadikoy) and Yenikapi.

In the past, ferry was the most guaranteed way to travel between the Asian and European sides of Istanbul. Because when you used the bus, you could never be sure how long it would take to cross the bridge.

With Metrobus and Marmaray added to public transportation in Istanbul, it became easier to travel between two sides. For example, with Marmaray, you can go from Sirkeci (Old City) to Uskudar in just 4 minutes or to Kadikoy in 8 minutes.

Tourists who visit the city mainly stay in Taksim and Sultanahmet. For someone staying around Sultanahmet, the closest Marmaray stop is in Sirkeci. Those coming from Taksim can come to Yenikapi by M2 Metro and connect to Marmaray and then cross to the Asian Side. You can see the details about this connection on the Istanbul Metro Map.

You can download the Marmaray map of Istanbul as a printable PDF file from this link.

Как состыковать поездки в метро и на скоростном трамвае

В Стамбуле редко получается доехать до места назначения на одном виде транспорта. Очень часто приходится пересаживаться с метро на трамвай и наоборот. А потому нужно представлять, как это происходит, чтобы не попасть впросак и оказаться в нужном месте в назначенное время.

В Стамбуле есть два вида пересадки с метро на скоростной трамвай:

  • Короткая. Похожа на пересадку с одной ветки метро на другую, так как трамвайная линия находится рядом со станциями метро. Переход осуществляется через турникет, оплата – по электронному билету. При переходе дается приличная скидка. Пример пересадки с метро на трамвай, которой часто пользуются туристы: аэропорт «Ататюрк» (ветка М1А) — станция «Зейтинбурну» (трамвайная линия Т1) — район Султанахмет.
  • Длинная. В этом случае происходит полное разграничение подземного и наземного транспорта: нужно покинуть метрополитен и дойти до станции, где останавливается трамвай. Вход на вторую станцию также осуществляется через турникет по проездному, при этом предоставляется хорошая скидка. Недостаток длинной пересадки в том, что иногда нужно пройти довольно большое расстояние. Например, между станциями Aksaray (метро) и Yusufpaşa (трамвай) примерно 350 метров. Ситуация в этом случае осложняется еще и тем, что город незнакомый и требуется дополнительное время, чтобы сориентироваться.

В Стамбуле есть также связка метро и метробуса (скоростного автобуса), но туристы последним практически не пользуются. Метробусы курсируют в основном между центром и спальными районами города.

Особенности стамбульской подземки

Вагоны метро

В этом турецком городе примерно 15 миллионов жителей. К ним нужно добавить множество гостей – они приезжают сюда тысячами каждый день. А потому общественный транспорт играет в Стамбуле очень важную роль. Местные жители активно пользуются автобусами и трамваями, которые курсируют между центром и спальными районами. Востребованы и паромы. У туристов же, как и у значительной части стамбульцев, в чести метро.

  • Строительство подземки в этом городе началось в 1988 году.
  • В 1989-м были запущены некоторые станции.
  • Открытие метро как полноценного объекта состоялось в 2000-м. но на этом дело не закончилось. Строительство новых станций и расширение линий продолжается и в настоящее время.

Сегодня на метро с пересадкой и без можно добраться до важнейших районов Стамбула.

Большинство гостей города знакомится с подземкой уже в аэропорту «Ататюрка» — те, кто не заказал трансфер, нередко начинают свой путь к отелю именно в метро. Тем более что попасть в него можно прямо из здания аэропорта.

Передвижение на метро осуществляется по семи линиям:

  • 5 из них располагаются в европейской части Стамбула;
  • 2 – в азиатской.

Все ветки метрополитена на карте обозначены разным цветом – так пассажирам легче ориентироваться, как добраться до нужного места. Пути проходят по подземным тоннелям и над землей – последние напоминают трамвайные остановки. На всех станциях очень чисто, а потому сорить в метрополитене нельзя.

Метро в Стамбуле: сколько стоит проезд, как купить билеты

Метро Стамбула прочно вошел в жизнь горожан, хотя появился в городе сравнительно недавно. Сложно представить, как они раньше обходились без столь удобного и быстрого средства передвижения.

Метро в Стамбуле

Из всех видов городского транспорта обитатели мегаполисов отдают предпочтение именно метрополитену. В нем не бывает пробок, а потому ходит он четко по расписанию. По этой же причине на нем легко и быстро можно добраться до нужного пункта назначения.

Впрочем, по причине своего молодого возраста стамбульское метро не охватывает основные туристические части города, но зато тесно связано с трамвайной линией, которая пока что является главной транспортной артерией.

Сейчас он перевозит около 920 000 пассажиров ежедневно, притом, что охватывает всего 17,87% пассажиропотока от всего городского транспорта.

Автобусы

Автобусы в Стамбуле

Автобусное движение в Стамбуле открылось в 1926 году на европейском берегу. К настоящему времени автобусная сеть насчитывает 468 маршрутов, в которую входит сеть обычных городских автобусов, а также линии скоростных автобусов – метробусов. Часть этих маршрутов обслуживается муниципальной компанией İETT, а часть — частными компаниями.

Скоростные автобусы – Метробусы (Metrobüs) появились в Стамбуле в 2007 году. Они курсируют по выделенной полосе, проложенной главным образом вдоль шоссе D100. Их маршрут охватывает центр Стамбула и соединяет европейский и азиатский берега по Босфорскому мосту, что позволяет передвигаться из одной части города в другую без пробок.

Общая протяженность маршрутов метробусов, состоящие из 45 остановок, составляет 50 километров. Каждый маршрут обслуживает определенный участок дороги, поэтому, в случае необходимости, можно выйти на любой остановке и пересесть в другой автобус.

Список маршрутов метробусов:

  • 34 — Avcılar-Zincirlikuyu;
  • 34A — Söğütlüçeşme-Cevizlibağ AÖY;
  • 34AS — Avcılar-Söğütlüçeşme;
  • 34BZ — Beylikdüzü-Zincirlikuyu;
  • 34C — Beylikdüzü-Cevizlibağ;
  • 34G — Beylikdüzü-Söğütlüçeşme;
  • 34U — Uzunçayır-Zincirlikuyu;
  • 34Z — Zincirlikuyu-Söğütlüçeşme.

Большинство маршрутов метробусов работает с 06-30 до 23-30. Маршрут 34G работает круглосуточно. Интервал движения составляет от одной до нескольких минут.

Маршруты и расписание автобусов Стамбула можно посмотреть здесь.

Актуальную информацию о метробусах Стамбула можно получить на официальном сайте.

Для того, чтобы добраться в Новый аэропорт Стамбула удобно пользоваться частными , а для проезда в аэропорт Сабиха — .

Городская электричка — мармарай

Мармарай — это по сути городская электричка, близкая к метро или трамваю по функционалу. Это, пожалуй, самый быстрый способ добраться из европейской в азиатскую часть города. А все благодаря подводному тоннелю под проливом Босфор — теперь чтобы его преодолеть понадобится четыре минуты, в то время как на пароме это занимает полчаса, а наземным транспортом через мост тоже не так быстро, учитывая пробки.

Мармарай

Ближайшая к центру станция — Sirkeci. Из района Султанахмет до нее можно дойти пешком. А из района Таксим на станцию можно попасть на трамвае M1.

Yenikapi — не только станция мармарай, но и транзит на ветки метро M1 и M2.

Также на мармарай можно доехать до океанариума Флория.

Стоимость проезда зависит от расстояния — минимально 3,5 лиры, максимально — 7,75 лир.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: