Метро стамбула

Как вести себя в стамбульском метро

Чтобы поездки в подземке Стамбула не вызывали проблем, нужно следовать принятым здесь правилам. Вот основные из них:

  • Бесплатно в метро могут ездить только дети до 6 лет. Все остальные пассажиры должны предъявлять проездной при первом требовании сотрудника метрополитена.
  • Недопустимо использовать льготные карты (например, для пенсионеров) категориям населения, не имеющим соответствующего статуса.
  • Запрещено курение, в том числе электронных сигарет, в любой точке метрополитена.
  • Необходимо уважительно относиться к другим пассажирам и персоналу подземки. Склоки и скандалы здесь неприемлемы.
  • Проводить съемку можно только по разрешению администрации. Основание для этого должно быть веским.
  • В подземку не пропустят с багажом тяжелее 30 килограммов. Допустимые его габариты — 120x50x60 см. Важный момент, если планируется добираться от аэропорта до отеля общественным транспортом.
  • Надпись Girilmez на двери в метрополитене переводится как «Вход запрещен» — ее содержание говорит само за себя. Также нельзя переступать желтую черту, которую можно увидеть на перроне и на станции.
  • Скейтборды, ролики и другие аналогичные средства передвижения в стамбульском метрополитене запрещены.
  • Нельзя входить в метро с большими собаками и ядовитыми животными. Разрешено проносить небольших питомцев в клетке и проходить с собакой-поводырем.

Само собой разумеется, что в метро Стамбула не пустят с горючими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися веществами. В случае необходимости можно связаться с водителем поезда, работником СБ и любым другим сотрудником метрополитена или нажать на кнопку аварийной остановки.

Вы уже бывали в Стамбуле? Оставьте свой комментарий на ResortTurkey.

Любите ли вы ездить на метро?
Да, считаю это самым удобным и быстрым способом передвижения 83.33%

Нет, предпочитаю наземный транспорт 16.67%

Пользуюсь только личным автомобилем 0%
Проголосовало: 6

0%

Национальное блюдо в Турции?

Токмачлы аш

Эчпочмак

Кебаб

Правильно!
Неправильно!

Проверь себя на сколько ты знаешь Турцию

Вы точно были в Турции?
Наверняка вы пару раз бывали в Турции и, очевидно, знакомы с этой страной, но пока не очень близко. И это даже здорово, ведь у вас все впереди. Попробуй пройти тест ещё раз!

Знаток Турции
Вы довольно много знаете о Турции, но, судя по результату, чтобы стать совершенным знатоком этой удивительной страны, вам стоит пройти тест еще раз.

Вы точно не живете в Турции?
Вы знаете о Турции всё и у нас складывается ощущение, что Вы житель этой страны!

  Пройди снова!

Посмотреть другие тесты о Турции

Яндекс Новости

Google Новости

Автобусы

Все автобусы в Стамбуле можно разделить на обычные городские и скоростные. Про последние немного подробнее в следующем разделе ниже. Обычные же автобусы довольно цивильные и аккуратные, они перемещаются по десяткам и сотням маршрутов, которые удобно прокладывать с помощью гугл-карт или официального сайта.

Номер автобуса указан на лобовом стекле и сбоку на специальном экране,  а время работы где-то с 06:30 утра до полуночи.

Из нового аэропорта удобно добираться до центра на специальных шаттлах — Havaist, а из аэропорта Сабиха — на шаттлах Havabus. Кроме этого, из Сабихи есть городской автобус E-11 до причала Кадыкёй, откуда можно сесть на паром или вапур в нужном направлении.

Магистральные трамваи

С 1872 по 1912 год трамваи в городе функционировали на лошадиной тяге. В 1912 они обзавелись электрическими двигателями и стали основным средством передвижения вплоть до 1966 года.

Причинами ухода трамваем со сцены в то время стали увеличившийся автомобильный поток и отсутствие выделенных специально для них полос движения. Какой-то время трамваи заменялись более тихоходными троллейбусами

, но и от этой идеи в последствие пришлось отказаться. Но также как и в Буэнос Аресе и Тунисе власти были вынуждены вернуть трамваи на сцену.

Итак, сегодня в Стамбуле имеется 2 магистральных маршрута трамваев Т1 и Т4.

Трамвай Т1

Т1
– самый популярный маршрут общественного транспорта для туристов. Во-первых, он работает в сцепке с метро М1А
в схеме «добраться из аэропорта»


, а во-вторых, проходит по самым достопримечательным местам старого центра города вплоть до конечной станции Кабаташ

.

Но и там туристам есть чем заняться! Дворец Долмбахче
, причалы для прогулочных кораблей и фуникулёр на площадь Таксим и соседствующую с ней пешеходную улицу Истикляль.

На схеме маршрут движения Т1
указан синей веткой.

Трамвай Т4

Трамвай Т4
менее популярен у туристов, но жизненно необходим жителям северных районов европейской части города. Только так без пробок и буквально за полчаса они могут добраться в центральные районы города.

Трамвай Т4
двигается по отдельному участку дороги и соответственно пробки над ним не властны. Маршрут обрел жизнь лишь в 2007 году. Его называют и легким метро за то, что 11 из 22 его станций – подземные.

График работы тот же: С 06:00 до 00:00 каждые 2-5 минут.К тому же трамваи имеют отдельную выделенную полосу, что явно сказывается на преимуществах их использования особенно в часы пик. Оплата такая же как и в метро 5.00 лиры и 2.60 лиры по карте.

Паромы

Прогулка на пароме просто без цели или для того, чтобы переплыть бухту Золотой Рог или пролив Босфор в нужном направлении — это реально топовое развлечение в Стамбуле. И к тому же, недорогое, а в некоторых случаях еще и быстрее, чем наземным транспортом.

Представьте, вы на верхней палубе, морские брызги, запах моря, чайки кружат над паромом, а вокруг невероятные стамбульские виды — романтика!

К тому же, такой транспорт удобен для туристов. Например, причал Эминёню находится совсем рядом с египетским базаром и другими интересными местами в европейской части, причал Кадыкёй — главная точка для путешествия в азиатскую часть города, Каракёй — расположен рядом с Галатской башней и районами Бейоглу и Таксим. Вы также можете отправиться на север в колоритный район с особняками- Сарыер, или наоборот на юг — на Принцевы острова. Между всеми этими точками легко перемещаться на паромах, вапурах и морских автобусах.

И все это не туристический аттракцион — десятки (а может и сотни!) тысяч стамбульцев каждый день используют морской транспорт.

Фуникулеры в Стамбуле

Фуникулеров в городе два, оба подземные. Первый (по номеру, хотя появился позже) ходит от площади Таксим до пристани Кабаташ. Соответственно, соединяет пристань с транспортным узлом на главной площади, где можно пересесть на метро или автобусы.

Фуникулер Тюнель  работает с 19 века. Нижняя станция Каракёй расположена рядом с одноименной пристанью и Галатским мостом, рядом с верхней станцией Бейоглу – метро Sishane.

Вагончики фуникулера в Стамбуле

Технические характеристики фуникулеров близки – длина пути 594 и 573 м, перепады высот 73 и 61 м, вместимость вагонов (их по два) – 170 человек. Работают фуникулеры с 6:00 до полуночи.

Транспортные узлы Стамбула

В городе два основных ж/д вокзала:

  • вокзал Сиркеджи в европейской части Стамбула. Сюда прибывают пригородные электрички и поезда из соседних европейских городов.
  • вокзал Хайдарпаша на берегу пролива Босфор в азиатском районе Кадыкей. От него уедете в другие турецкие города, в Сирию и Иран.

Основной автовокзал в Стамбуле имеет три названия: Байрампаша, Бьюик Отогар и Эсенлер. Находится в европейской части мегаполиса. Отсюда автобусы отправляются не только в турецкие города, но и в европейские столицы.

В Стамбуле три авиаузла:

  • как доехать из Нового аэропорта Стамбула в столицу, смотрите тут;
  • как добраться из аэропорта Сабихи Гекчен до столицы, узнаете тут.

Напоследок

Теперь вы знаете три главных условия спокойного передвижения по городу: «Истанбулкарт», местная симка и транспортное приложение в телефоне. Хотите комфорт 80 lvl – берите трансфер или авто с водителем в аренду.

Паромы в Стамбуле

Одним из общественных транспортов и, пожалуй, самым интересным в Стамбуле являются паромы, которые курсируют по бухте Золотой Рог и проливу Босфор.

Паромы связывают как берега самих Босфора и Золотого Рога, так и Босфор с берегами Золотого Рога. Паромные причалы расположены как на обоих берегах Босфора, так и бухты Золотой Рог.

Самыми популярными паромными причалами города являются: Эминёню (Eminönü), Кадыкёй (Kadıköy), Юскюдар (Üsküdar), Кабаташ (Kabataş), Каракёй (Karaköy), Бешикташ (Beşiktaş) и Бостанджи (Bostancı).

Помимо паромов пройтись по водам Босфора и Золотого Рога можно с одной из экскурсий по Стамбулу, как групповых круизов, так и индивидуальных

Фуникулеры в Стамбуле

В Стамбуле два фуникулера, причем оба подземные. Вагончики по туннелю тянут тросы. Фуникулеры расположены в районе Бейоглу — в начале и в конце пешеходной улицы Истикляль. Они удобны для подъема  с побережья в гористый центр города.

На фуникулерах также действует пониженный тариф по карте Istanbulkart.

Фуникулер F1 «Таксим – Катабаш»

Этот фуникулер поднимается к площади Таксим от причала Кабаташ. Это современный фуникулер, открытый в 2006 году. Он обозначается на схемах как F1. Длина линии 594 м, перепад высот 73 метра. Время в пути 2,5 мин.

Время работы: 06:00 — 00:00.

От площади Таксим начинается пешеходная улица Истикляль, по которой ездит исторический трамвайчик. А недалеко от причала Катабаш находится Дворец Долмабахче.

Фуникулер F2 Тюнель «Каракей – Бейглоу»

Это не просто общественный транспорт, а историческая достопримечательность. Это второе в мире метро после лондонского. И ему уже больше 140 лет! Его название по турецки звучит ласково – Тюнель.

Подземный фуникулер проложен под Галатской башней. Нижняя станция находится недалеко от причала Каракей, а верхняя выходит к началу пешеходной улицы Истикляль.

Долмуш (Dolmuş)

Долмуши – это желтые маршрутные микроавтобусы, обычно вместимостью 8 человек, следующие по конкретным достаточно коротким маршрутам (есть и другие разновидности долмушей, но мы рекомендуем пользоваться автобусами желтого цвета). Каждый пассажир оплачивает поездку в соответствии с расстоянием, которое он проехал, и может сойти либо на специальной остановке, либо попросить водителя остановить там, где нужно. Для того чтобы водитель сделал остановку «по требованию», пассажиру следует произнести фразу “inecek var», что означает «здесь выходят». Это очень удобный вид транспорта и гораздо дешевле, чем такси, но дороже, чем автобус. Оплата за проезд производится водителю. В правом нижнем или верхнем углу на лобовом стекле обычно находится табличка с названием маршрута. Самые популярные маршруты долмушей — от Таксима до Бостанджи, Кадыкёй, Бакыркёй, Ешилкёй, Атакёй, Топкапы и Фындыкзаде; от Шишли до Кадыкёй и от Таксима до Бешикташ и Нишанташи.

Маршрутки (долмуши)

Маршрутки-долмуши – транспорт в Стамбуле для продвинутых туристов

Турецкие маршрутки — достаточно эффективный транспорт в Стамбуле, однако обычным туристам они могут быть неудобны – нужно знать и уметь произнести нужные названия. Такие маршрутки останавливаются по требованию пассажиров, не обязательно искать остановку, достаточно махнуть рукой. В общем, это транспорт для продвинутых туристов, хорошо знающих Стамбул. Проезд оплачивается только наличными.

Что-то непонятно? Задавайте вопросы в комментах.

Лайфхак! Как путешествовать дешевле в 2023 году

  • Жилье. Скидка −15% на Booking.com с 1 января по 31 марта 2023 года
  • Экскурсии: Пхукет до -20%, Стамбул до -45% (есть скидки на трансферы и круизы), Дубай от 28$

VkontakteИнстаграмTelegram

Такси Стамбула

Такси Стамбула

Стамбул славится не только своей красотой, но и огромными пробками. Поэтому такси не всегда можно назвать самым комфортным средством передвижения по городу. Длительное ожидание в заторах на дорогах может омрачить отдых. Но если вы все-таки решили воспользоваться услугами такси, то нужно знать некоторые тонкости:

  • За одну посадку в автомобиль предстоит заплатить 7 лир. Плюс, каждый последующий километр поездки оплачивается по 4,5 лиры. Это стоимость проезда для машин желтого цвета. Такси голубого и черного цвета берут за посадку 8,05 лир и за каждый километр 5,18 лиры.
  • Автомобили официального стамбульского такси окрашены в желтый цвет и на них имеется соответствующая надпись Taksi. Каждая машина в обязательном порядке оснащается цифровым счетчиком. При посадке проследите за тем, чтобы этот прибор был включен. Если водитель по какой-то причине его не активировал, вы имеете право в любой момент потребовать остановки, независимо от того, сколько времени прошло от начала поездки, и выйти.
  • Поймать такси можно абсолютно в любом месте – для Стамбула это норма.
  • Таксисты принимают оплату только наличными деньгами, оплачивается проезд строго по счетчику.
  • Специальных ночных тарифов не предусматривается, то есть цены одинаковы для любого времени — дня и ночи.
  • От пресловутого человеческого фактора недобросовестности никто не застрахован, поэтому постарайтесь не нарваться на нечестных водителей.
  • По большей части, таксисты не знают английского языка, поэтому перед началом поездки лучше записать на бумаге четкий адрес места назначения.
  • Если в процессе поездки на пути попадаются мосты или туннели, то за их пересечение взимается дополнительная плата.

Вообще, различного рода недоразумения между таксистами и туристами в Стамбуле – не редкость, поэтому лучше позаботиться о своем спокойствии заранее и заказать такси-трансфер, например, через популярное такси киви. При онлайн-заказе с указанием начальной и конечной точки вам будет сразу известна полная стоимость поездки, и не придется возмущаться или удивляться всевозможным доплатам.

Стоимость проезда в общественном транспорте Стамбула

В Стамбуле действует интегрированная система оплаты проезда на общественном транспорте. Это означает, что один вид носителя можно использоваться для оплаты на всех видах городского транспорта.

Для оплаты проезда можно пользоваться карточками для ограниченного количества поездок: на 1, 2, 3, 5 или 10 проходов через турникет. Стоимость таких карточек составляет 7, 11, 15, 23 и 40 турецких лир соответственно.

Istanbulkart

Но чаще всего для оплаты проезда на общественном транспорте Стамбула  используется единая электронная карта — Istanbulkart. Эта бесконтактная смарт-карта действительна для проезда на метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах.

Главным преимуществом Istanbulkart является то, что стоимость проезда при оплате такой картой ниже, чем по разовому билету.

Оплата проезда в метро, трамваях, автобусах, фуникулерах и паромах

Стоимость одной поездки по Istanbulkart на метро, трамвае, обычном автобусе, фуникулере и государственном пароме составляет 3,5 лиры. Оплата производится не только при смене транспорта, но и при пересадке с одной линии метро или другого вида транспорта на другую линию.

При пяти и менее пересадках с одного вида транспорта на другой в течение двух часов стоимость каждой последующей поездки снижается. Вторая поездка обойдется в 2,5 лиры, третья – в 1,9 лиры, следующие – 1,2 лиры.

Для оплаты проезда Istanbulkart следует поднести к специальному считывающему устройству во время посадки в транспортное средство, или на турникетах станций.

Оплата проезда в метробусах

Проезд в метробусах также оплачивается при помощи разовых карт или Istanbulkart. Стоимость проезда на метробусе зависит от количества остановок, при этом пересадки с одного маршрута на другой не оплачиваются.

Стоимость проезда на метробусе начинается от 2,50 турецких лир за одну остановку и заканчиваются 5,20 лир за 34 и более остановки.

В начале поездки, при прикладывании карты к турникету, списывается максимальная сумма проезда. По окончания поездки, после повторного прикладывания карты к специальному считывающему устройству, часть списанной суммы возвращается обратно.

В ночные часы – с 01-00 до 06-00 — стоимость проезда в метробусе максимальная, и не зависит от количества остановок.

При пересадке на метробус с другого общественного транспорта скидка на проезд не предоставляется, но она предоставляется при последущей пересадке с метробуса на другой транспорт.

Оплата проезда на электричке Мармарай

Стоимость проезда на электричке Мармарай, также, как и при проезде на метробусах, зависит от количества станций, и составляет от 3,5 до 7,75 турецких лир. В минимальную стоимость проезда включен проезд от 1 до 7 станций, в максимальный – 36 и более станций.

Оплата проезда с помощью Istanbulkart также проходит в 2 этапа: при первом проходе через турникет блокируется сумма, равная максимальному тарифу, а затем, на выходе, при повторном прикладывании Istanbulkart к валидатору, будет произведен перерасчет.

Оплата наличными в метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах невозможна. Наличные деньги принимают только в долмушах, в автобусах Havabus, которые курсируют в аэропорт Сабиха, а также на паромах частных компаний.

Дети до 6 лет пользуются преимуществом бесплатного проезда в общественном транспорте Стамбула.

Где купить и пополнить Istanbulkart

Istanbulkart можно приобрести в офисах, в специальных киосках и в терминалах, расположенных в аэропортах Стамбула, на станциях метро и электрички Мармарай, остановках автобусов, трамваев, метробусов, фуникулеров и на паромных причалах.

Стоимость самой карты, которая считается невозвратной, составляет 10 турецких лир. Istanbulkart также можно приобрести за 6 лир в специальных автоматах, расположенных у входов в метро.

При покупке карты внесенная сумма, за вычетом депозита, будет зачислена на карту. После этого карта может пополняться на сумму до 300 лир.

Информацию о транспортной карте Istanbulkart можно уточнить на официальном сайте.

Стамбул — Европа или Азия?

На запад от Стамбула тянется Европа. Настоящая, современная, преуспевающая. На Восток — открываются огромные пространства арабской Азии: степи и пустыни, загадочный исламский мир и очарование бесшумных арабских ночей, песни муэдзинов и настоящая восточная роскошь.

Если взглянуть на Стамбул на карте мира, сразу бросается в глаза его разделение на две части. Разделение чисто географическое — город раскинулся по обе стороны Босфорского пролива, главной и единственной судоходной артерии между Чёрным и Средиземным морем. Ничего удивительного, что этот лакомый участок территории всегда был яблоком раздора практически всех существовавших на этой территории цивилизаций — греков, турков-османов, римлян, македонян. Ведь тот, кто контролировал Босфор, мог контролировать основную часть морской торговли между средиземноморскими странами, славянским миром и Малой Азией.

До 1930 года Стамбул именовался Константинополем, и в истории с ним связано огромное количество драматических моментов. Завоевать Константинополь и управлять им считалось делом чести для большинства правителей со времен Римской империи. Немудрено, что свой след в городе оставили многие, а экскурсии по нему будут похожи на путешествие во времени.

Как будет замечено в любом отзыве туриста о Стамбуле, очень сильно ощущается слияние двух религий — христианства и мусульманства. Исторически именно отсюда — из древнего Константинополя — по всему Причерноморью и части Европы распространялось учение Христа, но позднее город оказался под властью турков-османов, исповедовавших ислам.

Скоростной трамвай T1

Именно этот трамвай, а не метро, наиболее важен туристам, так как почти каждая его остановка сделана около основных достопримечательностей Стамбула: Айя-София, Дворец Топкапы, Цистерны Базилика и Феодосия, Гранд Базар, Дворец Долмабахче.

Трамвайная линия соединяет две западные части Стамбула, разделенные заливом Золотой Рог. Этот трамвай не задержится в пробке, так как его пути обособленны от проезжей части. А чтобы сесть в вагон, нужно пройти через турникет на платформе.

Оплата в трамвае также по Истанбулкарт. Стоимость поездки по карте стандартная – 3,5 лиры.

Скоростной трамвай Т1 в Стамбуле

Разберем, на каких остановках трамвая выходить, чтобы осмотреть основные достопримечательности Стамбула.

Конечная станция трамвая Т1 – Кабаташ (KABATAŞ) в районе Бейоглу. Здесь находится причал катеров-вапуров и станция фуникулера до площади Таксим. Также отсюда рукой подать до Дворца Долмабахче.

Еще одна полезная остановка – Каракей (KARAKÖY). Здесь одноименный причал катеров, а также станция фуникулера Тюнель, который довезет вверх до пешеходной улицы Истикляль.

Затем трамвай проезжает по Галатскому мосту и въезжает в Старый город. Сразу после моста остановка Эминёню (EMİNÖNÜ) – здесь расположен одноименный причал, а также Египетский базар и два бесплатных музея — Павильон Султана в Новой мечети и Музей Национального банка.

На следующей остановке Сиркеджи (SİRKECİ) – находится вокзал Сиркеджи. Это вокзал известен по роману Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», ведь именно на этот вокзал прибывал когда-то этот поезд. Сейчас на вокзале можно посмотреть национальное шоу «Танец дервишей», а также бесплатный Железнодорожный музей. Здесь же можно сделать пересадку на Мармарей.

Далее трамвай останавливается у парка Гюльхане (Gülhane). Здесь недалеко до Археологического музея и Дворца Топкапы.

Следующая остановка Султанахмет (SULTANAHMET) – самая популярная у туристов. На площади Султанахмет напротив друг друга стоят Голубая мечеть и Айя-София, а также рядом Цистерна Базилика.

Остановку Чемберлиташ  (Çemberlitaş) легко узнать по огромной Колонне Константина, установленной на площади у трамвайных путей. Здесь можно посетить бесплатные Музей прессы и Цистерну Феодосия.

На следующей остановке Беязит (BEYAZIT) находится Гранд Базар.

Теоретически, если есть время, можно прогуляться по достопримечательностям Стамбула пешком, ориентируясь на рельсы трамвая Т1.

Стоимость проезда на трамвае по карте Istanbulkart – 3,5 лиры.

История

Tünel — старейшая из сохранившихся подземных городских железных дорог в континентальной Европе.

Фотография трамвая времен Османской империи

Общественный автомобильный транспорт в Стамбул датируется 30 августа 1869 г., когда был заключен контракт на строительство трамвай система в столице Османская империя был подписан. По этому соглашению «Société des Tramways de Constantinople» Константина Крепано Эфенди получило уступка работать общественный транспорт сорок лет. Торжественное открытие четырех линий конные трамваи был в 1871 году. В первый год конки перевезено 4,5 млн человек по линиям Азапкапы-Галата, Аксарай -Едикуле, Аксарай-Топкапы и Eminönü -Аксарай. В последующие годы было добавлено больше линий. На 430 лошадей было запряжено 45 экипажей, в том числе 15 летних и несколько двухэтажные машины, на 1000 мм (3 футов33⁄8 в) измерительный прибор отслеживать. В 1912 году конный трамвай должен был прекратить работу на один год, потому что Министерство обороны отправило всех лошадей на фронт во время Балканская война.

А ностальгический трамвай на проспекте Истикляль

Трамвайная сеть была электрифицирована. контактный провод 2 февраля 1914 года. Трамвай начал курсировать по Анатолийский часть Стамбула 8 июня 1928 г. Ускюдар и Кысыклы. К 1950-м годам длина трамвайных линий достигла 130 км (81 миль). Трамваи ходили на европейской стороне города до 12 августа 1961 года, а на азиатской — до 14 ноября 1966 года.

В то время как конка тронулась, строительство Tünel, короткое фуникулер между Пера и Галата, начался 30 июля 1871 года. Фуникулер открылся для обслуживания 5 декабря 1874 года, став вторым старейшим метро в мире после Лондонское метро. Вначале перевозили только грузы и скот. 17 января 1875 года, после завершения пробных запусков, фуникулер был открыт для публики. Он все еще в строю.

На европейской стороне города была построена пригородная линия. Sirkeci в Хадымкёй в 1872 г., за которым последовал в 1873 г. на анатолийской части от Терминал Хайдарпаша к Измит.

Паром является одним из старейших транспортных средств Стамбула, города, где две части разделены Босфор пролив и окружен морем. В 1837 г. британские и русский собственные лодки начали перевозки по Босфору. Стамбульская морская компания была основана в 1851 г. указ из Османский Султан Абдулмеджид I. Паромное сообщение началось в 1853 году с шести пароходы построен на верфи Роберта Уайта в Англия. Служба была распространена в 1859 году на места вокруг Золотой рог. После 1903 г. винтовой пароходы были введены в эксплуатацию. До 1929 года лодки импортировались; позже паромы были построены на верфях в Золотом Роге. На пике популярности флот насчитывал 40 лодок. В 1867 году эта же компания начала перевозить автомобили через Богазичи (Босфор) между Кабаташ и Ускюдар с двумя паромами, приобретенными в Англии, в качестве первых регулярных паромных линий в мире. Все паромные компании были национализированы в 1945 году.

Автобусные перевозки в Стамбуле начались в 1926 году с четырех автобусов Renault-Scania между Beyazıt и Каракёй. Парк вырос с 9 автобусов в 1942 году до 16 в 1955 году и до 525 автобусов в 1960 году, а затем стал основой общественного транспорта в постоянно растущем городе.

Железнодорожная станция Хайдарпаша в Кадыкёй округ.

Несколько Британский и Французский компании использовали весь общественный транспорт в Стамбуле до 16 июня 1939 года, дата национализации. Недавно созданная компания İETT (İstanbul Electric Tram and Tünel Company) взяла на себя задачу общественного транспорта в Стамбуле.

27 мая 1961 г. троллейбусы были введены в эксплуатацию первыми между Топкапы и Эминеню после ликвидации трамваев. Однако через некоторое время они были выведены из эксплуатации, поскольку они также препятствовали растущему трафику на узких улочках старого города.

В 1988 году компания под названием Ulaşım A.Ş. (Transport Inc.) была создана для предоставления услуг LRT (с 1989 г.), метро (с 2000 г.) и Современные трамваи (с 1992 г.) муниципалитетом Стамбула. Компания по-прежнему активна и будет оператором новых железнодорожных линий.

Терминал Сиркечи на европейской стороне Стамбул был открыт в 1890 году как конечная остановка железной дороги Румели и Восточный экспресс

Как пройти в метро и доехать до нужного места

Поезд метро

Чтобы попасть к нужной линии метро, нужно обзавестись жетоном или проездным. Дальше все просто.

  • Жетон необходимо опустить в предназначенное для этого гнездо на турникете. После этого прозвучит звуковой сигнал – он означает, что можно двигаться дальше.
  • Проездной необходимо приложить к окну, через которое с него считывается информация. В случае с Mavi Kart и обычным электронным билетом этого достаточно. При использовании Istanbul Card на экране можно будет увидеть, какую сумму списали и сколько денег осталось на карте.

После прохода через турникет можно ориентироваться по электронным табло-указателям. Остановки в поездах объявляют на турецком и английском. Если возникают трудности с языком, лучше заранее изучить движение поездов по линиям и сориентироваться, где именно нужно выходить. Можно попытаться найти схему метрополитена на русском языке и закачать ее в телефон.

В заключении

Друзья, как я не старался быть кратким и лаконичным, но в меру упитанный текст у меня не получился. А ведь у нас впереди еще автобусы и метробасы, ветка Мармарай и паромы.

Обещаю подробно и доходчиво осветить все светлые и темные стороны этих видов сообщения, а также подчеркнуть детали для туристов в плане «что нам с того?».

Стамбул поистине многогранен, но не настолько запутан, как может показаться на первый взгляд.

При должной подготовке и владением матчастью, которую я храню здесь, ваше путешествие пройдет на ура.

  1. Как забронировать отель в Турции
  2. Взять машину на прокат в Турции – подводные камни

Вот видео о 1-м визите в Стамбул, где я делюсь радостью от успехов обращения с автоматами продажи Istanbulkart.

Счастливых будней и умопомрачительных выходных!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: