Базилика сан-лоренцо

Палаццо Веккьо

Это символический памятник города и, на протяжении более семи веков, резиденция его правительства. Палаццо Веккьо стал свидетелем всех важных этапов истории и искусства Флоренции.


От остатков римского театра, сохранившихся в недрах, можно пройти в роскошные залы, украшенные работами известных художников 15-16 веков.

Сейчас это еще и музей, в котором отражаются история, искусство и сила Флоренции.
Могущественная семья Медичи поручила ведущим художникам и архитекторам того времени проектировать и украшать свои дома и резиденции. В том числе это коснулось и Палаццо Веккьо.
Опытные путешественники утверждают, что взяв бесплатный тур, вы увидите тайные ходы, которые Медичи использовали для перемещения по комнатам. А если сохранить билет и придти сюда вечером, то можно попасть на крышу и насладиться закатом над городом.

Еда, напитки и ночная жизнь Флоренции

Еду и напитки для пикника можно купить на Центральном рынке (Mercato Centrale) чуть восточнее вокзала – здесь же имеются бары с приемлемыми ценами. Можно зайти в винный погребок vinaio, где предлагают crostini и другие закуски. Во Флоренции специализируются на приготовлении блюд из потрохов: прилавки с trippai имеются на Центральном рынке и на площади Piazza de Nerli.

Информацию о текущих мероприятиях можно получить в Box Office, Via Alamanni 39, либо в журналах Firenze Spettacolo и Informa Citta. В мае во Флоренции проводится фестиваль Maggio Musicale, а 24 июня, в день святого покровителя Флоренции (Festa di San Giovanni), организуются грандиозный фейерверк и бесплатные концерты.

Ресторан Agnolo

Рестораны и кафе Флоренции

1). Ресторан Al Tranvai – Вкусные и недорогие блюда флорентийской кухни. Местонахождение: Piazza Т. Tasso 14/r;

2). Ресторан Antica Mescita San Niccolo – Несравненные сыры и широкий ассортимент вин, а также превосходные тосканские супы. По воскресеньям закрыто. Местонахождение: Via San Niccolo 60/r;

3). Ресторан Benvenuto – С улицы это заведение больше похоже на гастрономический магазин, чем на тратторию – gnocchi и arista готовят здесь неподражаемо. По воскресеньям закрыто. Местонахождение: Via della Mosca 16/r;

Ресторан Queen Victoria

4). Ресторан Da Mario – Заведение, популярное среди студентов и работников рынка. Приготовьтесь ждать, пока освободится столик. Вечером закрыто. Местонахождение: Via Rosina 2г;

5). Ресторан Belle Donne – В этой уютной остерии стены увешаны цветами и фруктами, а меню представлено местными блюдами. Местонахождение: Via delle Belle Donne 16/r;

6). Ресторан Borgo Antico – Оживлённая траттория с превосходными море-продуктами, домашней пастой и уличными столиками летом. Местонахождение: Piazza Santo Spirito 6-r;

Ресторан Lobs-Fish

7). Кафе Vinaio I Fratellini – Типичный флорентийский винный погребок. Местонахождение: Via dei Cimatori 38;

8). Кафе Vivoli – Лучшее мороженое в городе. По понедельникам закрыто. Местонахождение: Via Isola delle Stinche 7/r, возле Санта-Кроче;

9). Кафе Za-Za – Несколько столиков на первом этаже, а ниже – большая столовая. Местонахождение: Piazza del Mercato Centrale 26/r.

Ресторан Cipolla Rossa

Бары и ночные клубы Флоренции

1). Бар BZF Vallecchi – Красивый книжный магазин/бар с живой музыкой и диджеями. Аперитивы и кинопоказы, бесплатный доступ в интернет. Работает ежедневно с 16.00 до 2.00. Местонахождение: Via Panicale 61/r;

2). Бар Dolce Vita – Модное ночное заведение, где устраиваются небольшие художественные выставки. Работает понедельник-суббота с 17.30 до 1.30. Местонахождение: Piazza del Carmine;

Бар Viminale

3). Бар Porfirio Rubirosa – Сюда можно зайти перед поздним ужином или походом в ночной клуб. Время работы: вторник-воскресенье 20.00-1.00. Местонахождение: Viale Strozzi 38-r;

4). Бар Rex – Хорошая музыка, разношерстная публика, вкусные закуски и коктейли. Время работы: среда-понедельник 17.00-2.30. Местонахождение: Via Fiesolana 25/r, Santa Croce;

5). Ночной клуб Space Electronic – Клуб, излюбленный иностранной молодёжью, открывается в 22.00. Автобус № 6 от Дуомо. Местонахождение: Via Palazzuolo 37;

Бар Freddy’s

6). Ночной клуб Tenax – Самый большой клуб города и одна из главных музыкальных площадок. Время работы: пятница и суббота с 22.00. Автобус 29 или 30. Местонахождение: Via Pratese 47;

7). Ночной клуб Yab Yum – Клуб в центре города, где исполняют лучшую танцевальную музыку. Время работы: понедельник-суббота с 20.00. Местонахождение: Via de Sassetti 5/r;

8). Бар Zoe – Претенциозный коктейль-бар с открытой площадкой. Местонахождение: Via dei Renail 13/r, Oltrarno.

Флоренция на карте Италии

Музеи

Флоренция — это город-музей. Здесь собраны подлинные сокровища искусства, науки и культуры. См. статью — музеи Флоренции

Галерея Уффици

Галерея Уффици — старейшая и самая известная галерея Флоренции, не уступающая парижскому Лувру. В ней выставлено более 2 000 произведений искусства, а число посетителей превышает 2 000 000 человек.  Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-degli-uffizi-firenze.html

Галерея Уфицци

Уфицци — самый ранний музей живописи в современной Европе, в котором выставлены шедевры разных исторических эпох. В нем представлены классические скульптуры из коллекций семьи Медичи и большая коллекция итальянской и европейской живописи с XIII по XVIII века с акцентом на школу Тосканы, позднего Средневековья и эпохи Возрождения.

Галерея Уфицци расположена в историческом здании 16 века, построенном для семьи Медичи. Возникновение галереи было во многом обязано этой легендарной флорентийской династии. В 1581 году при Франческо Медичи здесь были выставлены первые коллекции, которые затем непрерывно пополнялись. 

Шедевры галереи Уфицци

Шедевры:

Среди произведений флорентийской школы выделяются картины Джотто, Мазаччо, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело.
Среди произведений итальянской живописи выделяются картины Дуччо, Перуджино, Рафаэля, Тициана, Караваджо, Каналетто.
Среди работ европейских живописцев обращают на себя внимание работы Гуго Ван дер Гуса, Ганса Мемлинга, Лукаса Кранаха, Альбрехта Дюрера, Эль Греко, Рубенса, Рембрандта.

Главные шедевры:

  • Боттичелли, Рождение Венеры, 1484 год.
  • Боттичелли, Весна, 1482 год.
  • Леонардо да Винчи, Благовещение, 1475 год.
  • Микеланджело, Тондо Дони, 1506 год.
  • Рафаэль, Портрет Льва X, 1518 год.
  • Тициан, Венера Урбинская, 1538 год
  • Караваджо, Вакх, 1597 год.

Копия самой известной скульптуры Микеланджело «Давид» возле входа в Уфицци

Галерея делла-Академия

Галерея делла-Академия — другой знаменитый музей Флоренции, главными шедеврами которого является статуя Давида и другие работы гениального Микеланджело. Также здесь представлены произведения флорентийской живописи, среди которых шедевры Ботичелли, Перуджино и многих других. Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-dell-accademia-firenze.html

Музей Барджелло

Музей Барджелло

Музей Барджелло — ещё один музей-галерея из категории ТОП. В нем находится самая крупная коллекция тосканских скульпторов эпохи Возрождения в мире, в том числе шедевры Донателло, Делла Роббиа, Верроккьо, Микеланджело. Музей расположен в старинном здании 13 века — Палаццо Дель Капитано Дель Пополо. Музей Барджелло был открыт в 1865 году. Узнать стоимость билетов и купить их онлайн можно здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-museo-del-bargello-firenze.html

Галерея Палатина

Галерея Палатина — ещё один музей-галерея, расположенный в здании палаццо Питти. Здесь находится множество шедевров Рафаэля, Караваджо, богатейшая коллекция произведений венецианской школы, среди которых множество шедевров Тициана. Стоимость билетов здесь — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-galleria-palatina-firenze.html

Археологический музей

Археологический музей — для любителей истории и древностей. Является одним из самых знаменитых археологических музеев Италии с коллекцией древностей из этрусского периода и Древнего Египта. Купить билеты онлайн — http://www.florence-tickets.com/it/biglietti-museo-archeologico-firenze.html

Новая Ризница

«Новая Ризница», находящаяся справа от фасада церкви (проход через правый трансепт), построена по проекту Микеланджело между 1521 и 1534 годом. Она составляет часть «погребального» проекта семьи Медичи, которая в это время из знатной семьи превращалась в семью монархическую – представитель семьи Медичи стал папой Львом X, некоторые члены семьи получили герцогские титулы.

Микеланджело исходил из общего плана, аналогичного проекту Старой Ризницы Брунеллески, однако помещение у него было разделено на более сложные формы, с триумфальными арками, открывающимися на апсиды.

В двух боковых стенах – монументальные гробницы Джулиано де Медичи, герцога Немура и его племянника Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского.

Для каждой гробницы Микеланджело изваял по три аллегорические скульптуры: скульптуры самих герцогов на троне и аллегории времени – «День», «Ночь», «Сумерки» и «Заря».

Статуи герцогов как бы смотрят в центр часовни, где находятся скульптурные изображения Мадонны с Младенцем на руках, также работы Микеланджело, с обеих сторон Богоматери – статуи святых Космы и Дамиана работы учеников Микеланджело.

Еда и питье

В еде рекомендуем отдать предпочтение блюдам традиционной флорентийской и итальянской кухни. Здесь очень много разнообразных мест от уютных уличных тратторий до роскошных ресторанов

Внимание: Флоренция — один из самых дорогих городов Италии. Поэтому еда в ресторанчиках (особенно в центре города) стоит довольно дорого

На двоих за обед легко можно оставить 100 евро. Чтобы сэкономить можно перекусывать флорентийской уличной едой или заказать пиццу в недорогих пиццериях подальше от туристических троп. Также следует отметить, что флорентийская пицца готовится на тонком тесте. Если вы любите пиццу на толстом тесте нужно заказывать неаполитано.

Улицы Флоренции

Из традиционных блюд рекомендуем попробовать: 

  • Crostini Neri — закуска, гренки с куриным паштетом
  • Crespelle alla Fiorentina — блинчики, фаршированные рикотой и шпинатом под сливочным соусом. Старинное флорентийское блюдо.
  • Bistecca alla Fiorentina — стейк с косточкой, приготовленный на гриле 
  • Trippa & Lampredotto — рубленое мясо, которое подаётся как второе блюдо, так и используется в уличной еде.
  • Peposo — мясо с перцем.
  • Baccalà alla fiorentina — треска с помидором, луком и розмарином.
  • All’in zimino — каракатица с овощами.
  • Fagiuoli (Fagioli) all’uccelletto — фасоль с курицей
  • Piselli “alla fiorentina” — горох с петрушкой, беконом, чесночком
  • Zuccotto — десерт.
  • Schiacciata Fiorentina — пирожное с заварным кремом.
  • Gelato — мороженое

Из алкогольных напитков рекомендуем попробовать тосканские вина. 

Самая вкусная уличная еда во Флоренции в местах, отмеченных на карте ниже.

Фото и описание

Собор Санта Мария дель Фьоре поднимается в самом центре древнего города. Резное мраморное здание собора венчает огромный купол ржаво-красного цвета. В Италии своими размерами Флорентийский собор уступает лишь собору Св.Петра в Риме.

К концу XIII века благодаря деятельности флорентийских торговцев шерстью и банкиров город разбогател и небольшой собор Санта Репарата уже не отражал нового статуса города. Влиятельные купцы Флоренции решили построить новый собор и пригласили для составления проекта архитектора Арнольфо ди Камбио в 1296 году. Ди Камбио использовал в своем проекте элементы как норманнской, так и готической архитектуры.

Первыми были построены широкий центральный неф, боковые нефы и восьмиугольный барабан в восточной части собора. Но в 1310 году работы были приостановлены из-за смерти ди Камбио. Строительство возобновилось лишь в 1330-х годах, когда для возведения колокольни был приглашен Джотто ди Бондоне. Он скончался в 1337 году, так и не завершив строительство колокольни, вошедшей в историю под названием Кампанила Джотто. Высотой 84 метра, она имеет квадратную форму и со всех сторон украшена шестигранными и ромбовидными медальонами работы Андреа Пизано, Луки делла Роббиа, Альберто Арнольди и других мастеров этой школы, а также нишами со статуями и глухими нишами. Кампаниллу достроили только лишь к 1359 году.

Несколько позже возобновилось строительство и остальных частей здания. Последние штрихи к работе над нефом и алтарной частью относятся к 1420 году, когда верхний ярус огромного восьмигранника барабана из зеленого и белого мрамора наконец достроили.

При проектировании купола, венчающего восьмигранник, возникла техническая проблема, так как власти не хотели оплачивать строительство высоких лесов. После жарких дискуссий был приглашен великий скульптор, архитектор и золотых дел мастер эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески, обещавший обойтись при возведении купола без дорогостоящих подмостков. Мастер не раскрывал деталей своего замысла вплоть до его полного воплощения..

Работа по возведению купола началась в 1420 году. Брунеллески сконструировал купол (из положенного «в елку» кирпича), имеющий арочный каркас, состоящий из восьми угловых дуг с наклоном в 60 градусов и соединяющих их горизонтальных перемычек. Купол облицован кирпично-красными изразцами, контрастирующими с зеленым, красным и белым цветом облицованных мрамором стен. Вся эта громоздкая конструкция купола диаметром около 43 метров завершалась крошечной беломраморной ротондой фонаря со шпилем и медным шаром (после 1446 года).

По окончании великолепного купола Брунеллески убедили остаться и возглавить работу по строительству до ее полного завершения, и к моменту его смерти в 1446 году собор Санта Мария дель Фьоре был почти достроен.

В 1587 году был разрушен фасад собора, строительство которого было начато по проекту Арнольфо ди Камбио, но так и не было доведено до конца. С этого момента в течение почти трех веков предлагались различные проекты и проводились конкурсы на осуществление нового фасада собора. И, наконец, в 1871 году был одобрен проект архитектора Эмилио де Фабрис, завершившего работы в 1887 году. Фасад, который мы видим сегодня, разительно отличается от всех предыдущих вариантов. Он выполнен с применением одного и того же типа мрамора, но разных цветов: белого — из карьеров Каррары, зеленого — из Прато и розового — из Мареммы.

Над порталами в тимпанах представлены сюжеты из жизни Девы Марии. Фронтон центрального портала представляет Мадонну во славе. Соединительным звеном между боковыми и центральным окнами-розетками является фриз со статуями Апостолов и Девы Марии. Вверху над серией бюстов художников возвышается тимпан с барельефом, изображающим Отца Небесного.

Интерьер собора, выполненный в соответствии с архитектурными канонами итальянской готики, поражает протяженностью вертикального и горизонтального пространства. По своим размерам (длина — 153 метра; ширина в районе нефов — 38 метров и в районе трансепта — 90 метров) собор занимает четвертое место в мире. Пилоны, украшенные пилястрами, поддерживают огромные арки и перекрещивающиеся стрельчатые своды нефов. Вверху идет галерея, опирающаяся на консоли. В глубине открывается главный алтарь, работы Баччио Бандинелли, в окружении трех апсид, или кафедр, разделенных, в свою очередь, на пять отсеков. Пол выполнен в 1526-1660 годах из цветного мрамора архитекторами Баччио и Джулиано д’Аньоло, Франческо да Сангалло и другими мастерами.

Дворец Питти и сады Боболи

В дворцовом комплексе Питти (Pitti Palace) вы могли бы гулять целый день, осматривая все его великолепие. Здесь расположены выдающаяся картинная галерея, дворец Медичи, исторический музей, королевские апартаменты и один из лучших садов Италии. Если у вас нет целого дня на это, то постарайтесь посетить хотя бы дворец, чтобы увидеть Королевские апартаменты с картинами Рафаэля, Тициана, Рубенса, Тинторетто и других прославленных мастеров.

Примечательно, что коллекция дворца Питти может конкурировать с самим Уффици. Однако уникальные полотна здесь служат лишь для украшения комнат, а не как предмет искусства.

Прямо за дворцом Питти разбиты чудесные сады Боболи. Семья Медичи создала такую планировку садов, которая стала образцом для королевских садов во всей Европе.
Огромное зеленое пространство с правильной планировкой — это настоящий музей под открытым небом. Здесь искусство тесно переплетается с природой.

Хотим напомнить вам, что в столице Индии городе Дели есть интересные Сады Лоди. Они расположены прямо посреди гробниц.

Сады украшены гротами, самый известный из которых грот Бернардо Буонталенти. Массивные фонтаны, такие как Фонтан Нептуна и Фонтан Океана дополняют идиллическую обстановку.

Фонтан Нептуна в Садах Боболи

Последующие династии Габсбургов, Лотарингии и Савойи улучшили и еще больше расширили границы садов.
В потрясающе красивой террасной зоне находится павильон 18-го века под названием Kaffeehaus. Это редкий образец архитектуры рококо в Тоскане.

Здесь даже есть амфитеатр в яме, оставшейся после извлечения камня для возведения дворца. Конечно же, он не такой грандиозный как Колизей в Риме, но все таки его наличие добавляет великолепие садам Боболи.

Узнать больше можно в нашей отдельной статье про Палаццо Питти и Сады Боболи.

Часовни и гробницы Медичи

Медичи Часовни и гробницы Моргейна / фото изменено

Хотя Часовни Медичи являются частью Сан-Лоренцо, вы должны посетить их отдельно, через другой вход. Сначала вы попадете в склеп с гробницами членов семьи Медичи, затем в мемориальную часовню принцев Медичи — Каппелу деи Принципи.

Cappella dei Principi

В 1602 году, великий князь Фердинандо, я планировал такое великолепное семейное хранилище для династии Медичи, что распространялись слухи о передаче им гробницы Иисуса Христа из Иерусалима во Флоренцию; такой экстравагантный гроб не мог быть предназначен для смертных, даже для принцев. Работа была начата в 1604 году архитектором Буонталенти и продолжалась другими, но часовня не была завершена до смерти в 1737 году последних Медичи, чтобы править Флоренцией. Огромный купол не был завершен до 19-го века. В этом завете не было никаких затрат на медицину: картины библейских сцен, мозаики, мрамор, 16 гербов, инкрустированные полудрагоценными камнями, а над ним — огромный герб Медичи. Здесь похоронены шестеро великих князей и за все умелое мастерство и изысканные материалы, у этого есть отчетливый воздух помпезности, предполагающий, что расцвет ренессансного искусства пришел и ушел с XVI века. За алтарем находится вход в реликварий и кладовые часовни.

Сагресия Нуова

Помимо Cappella dei Principi — Sagrestia Nuova, Новая Sacristy, построенная Микеланджело между 1520 и 1534 годами, чтобы разместить больше могил Медичи. Это была первая работа Микеланджело в качестве архитектора, и его план также применил его таланты как художник и скульптор. Архитектурные элементы — стены, ниши, арки и фронтоны — скульптурные, подчеркнутые темно-серым и блестящим белым мрамором, освещенные окнами в куполе. Микеланджело также было поручено ваять гробницы, но только завершил два, прежде чем отправиться навсегда в Рим в 1534 году. Эти двое, однако, относятся к его самым известным и влиятельным скульптурам. Когда упрекнули, что ни статуя Джулиано, ни Герцога Немурского; ни Лоренцо, герцог Урбино, на их могилах на самом деле выглядели как покойный, Микеланджело ответил, что через тысячу лет никто не заботится о том, как эти два действительно выглядели. Он сознательно превзошел портреты, чтобы создать вневременные фигуры, называя их «la vigilanza» (Vigilance) и «il pensiero» (Мысль).

На крышке саркофага под Джулиано лежат фигура Ночь, с полумесяцем и звездами в волосах, а недоделанная фигура День, Обе фигуры моделируются по классическим строкам, но с новым христианским философским измерением. Ниже сидящей фигуры, изображающей Лоренцо де Медичи, являются аллегорические смеркаться (слева) и рассвет (правильно). Как и Джулиано, Лоренцо смотрит на Девы для искупления. Дева, в свою очередь, смотрит на алтарь, символизирующий смерть и воскресение Христа и вечную жизнь. Все цифры общаются друг с другом, их взаимосвязанный взгляд покрывает комнату, оригинальную концепцию Микеланджело. Благодаря архитектуре, скульптуре и живописи он планировал отразить путь жизни из материального мира богов реки и саркофагов через человечество к жизни, вечной в фреске воскресения. Хотя грандиозный проект Микеланджело для работы в целом никогда не выполнялся, и фреска Воскресения не существует, чтобы нарисовать глаз на небесах, эффект все еще привлекателен, а часовня — одна из самых запоминающихся туристических достопримечательностей Флоренции.

Адрес: Piazza Madonna degli Aldobrandini 6, Флоренция

Карта Сан-Лоренцо

Комплекс базилики Сан-Лоренцо

Базилика

Внутренне убранство базилики Сан-Лоренцо демонстрирует многие новаторские черты развивающегося стиля архитектуры эпохи Возрождения.

Базилика имеет три нефа, которые разделяются колоннами коринфского ордена с полуциркулярными арками, а также главный алтарь, боковые алтари и балкон.

Внутреннее пространство храма образует план в виде латинского креста и просторное средокрестие, образуемое пересечением нефа и трансепта, перекрытое куполом. Боковые стены украшены пилястрами, обрамляющими полуциркульные своды капелл.

Внутренняя часть купола покрыта фресками на тему «Слава флорентийских святых».

В интерьере выделяются две кафедры, бронзовые рельефы которых являются выдающимися произведения искусства работы скульптора Донателло. Рельефы саркофагов посвящены истории Страстей Христовых и Его Воскресению после казни, поэтому их называют «Кафедрами Страстей» (Pulpito della Passione).

Старая ризница

Старая ризница Сан-Лоренцо (Sagrestia Vecchia di San Lorenzo) представляет собой квадратное куполообразное пространство, которое было оплачено Медичами и спроектировано Брунеллески и является самой старой частью нынешней церкви и единственной частью, завершенной при жизни Брунеллески. Строительство было начато в 1421 году и в основном завершено в 1440 году.

Ризница имеет алтарную часть; над антаблементом в люнетах помещены арочные окна; рельефы выполнил Донателло. В центре находится саркофаг Джованни ди Биччи Медичи и Пиккарда Буэри работы Буджиано. Вдоль одной из стен находится порфирово-бронзовый саркофаг Джованни и Пьеро Медичи работы Верроккьо.

Название «Старая ризница» стало использоваться после того, как в 1520 году по другую сторону трансепта Сан-Лоренцо было начато строительство «Новой ризницы», заказанной Джулио Медичи (будущий папа римский Климент VII) Микеланджело Буонарроти.

Здесь находятся знаменитые аллегорические скульптуры работы Микеланджело: «День», «Ночь», «Утро» и «Вечер». «День» и «Ночь» расположены на саркофаге Джулиано, герцога Немурского — младшего сына Лоренцо Медичи, а «Утро» и «Вечер» — на саркофаге Лоренцо, герцога Урбинского (внука Лоренцо Медичи, отца французской королевы Екатерины Медичи). В капелле похоронены также сам Лоренцо Великолепный и его погибший во время заговора Пацци брат Джулиано. У отдельной стены капеллы: статуи Мадонны с Младенцем и покровителей семьи Медичи — Святых Косма и Дамиана.

Новая ризница входит в состав части комплекса — капеллы Медичи.

Сокровищница и подземелья

В подвале базилики, которая когда-то была резиденцией Компании Святого Причастия (Compagnia del Santissimo Sacramento), теперь находится ​​​​музей сокровищ Сан-Лоренцо, где выставлены предметы, которые на протяжении веков составляли литургическую обстановку и драгоценные реликварии базилики.

Помимо этого здесь работает выставка пяти столов с рисунками Якопо да Понтормо.

Также в подвале базилики можно увидеть захоронения Джованни ди Биччи Медичи, монументальную гробницу-саркофаг Козимо Медичи Старшего и надгробную плиту в честь Донателло.

Монастыри

При базилике находились монастыри.

Главный монастырь базилики получил своё название от каноников Сан-Лоренцо, которым с момента основания церкви было поручено обеспечивать ежедневную литургию и заботу о душах.

Его нынешний вид обязан Антонио Манетти, ученику и преемнику Брунеллески, который реконструировал его между 1457 и 1462 годами, вероятно, на основе предыдущего проекта Микелоццо, доверенного архитектора Козимо иль Веккьо.

Большой и гармоничный, монастырь состоит из двух этажей, сконцентрированных вокруг внутреннего двора и поддерживаемых элегантными ионическими колоннами: нижняя лоджия, более высокая и воздушная, имеет круглые арки, а верхняя — архитравную.

Вокруг когда-то находились дома каноников и настоятелей, а также помещения, предназначенные для общественной жизни, такие как кухня, трапезная и зал капитула.

Второй, меньший монастырь, датируемый, вероятно, концом четырнадцатого века, представляет собой самую старую часть монументального комплекса, единственную, которая сохранила черты постройки до Брунеллески.

Новая Ризница

Напротив Старой Ризницы в южном трансепте находится Сагрестия Нуова (Новая ризница), начатая в 1520 году Микеланджело, который также спроектировал гробницы Медичи внутри. Новая ризница состояла из трех регистров, самая верхняя из которых увенчивалась кессонным подвесным куполом. Артикуляцию внутренних стен можно охарактеризовать как ранние примеры маньеризма эпохи Возрождения (см. «Рикетто» Микеланджело в Лаврентьевская библиотека ). Комбинация пилястр pietra serena на нижнем регистре осуществляется во втором регистре; однако в моде маньеризма архитектурные элементы «кажутся невозможными», создавая напряжение и напряжение, которые очевидны в этом примере. Скульптурные элементы Микеланджело, которые должны были использоваться на самих гробницах, остались нетронутыми. Микеланджело, с которым было трудно работать, отказался руководить завершением строительства новой ризницы.

В заявлении в биографии Микеланджело, опубликованном в 1553 году его учеником Асканио Кондиви и в значительной степени основанном на собственных воспоминаниях Микеланджело, Кондиви дает следующее описание:

Скрытый коридор с рисунками Микеланджело на стенах был обнаружен под Новой ризницей в 1976 году.

Церковь Сан-Лоренцо

Церковь Сан-Лоренцо Натан Хьюз Гамильтон / фото изменено

Светлый, гармоничный интерьер, созданный здесь Филиппо Брунеллески, — это почти учебник его идеала архитектуры эпохи Возрождения. Стойте на мгновение, чтобы взять красивый мраморный тротуар, колонны с коринфскими капителями, поддерживающие широкие арки, сложный кессонный потолок с нежными розетками, а также доли неф и проходы с их часовенками. По обе стороны в конце нефа взглянуть на пару бронзовых кафедр Донателло, окончательный шедевр художника, завершил около 1460 своих учеников и наглядно изобразил сцены из жизни Христа и святых. Считается, что он также проектировал мраморный балкон над дверью в монастырь в левом коридоре. Противоположная бронзовая кафедра Донателло — еще одна из сокровищ церкви, фреска Агноло Бронзино, Мученичество Святого Лаврентия. На алтаре Каппеллы Мартелли (в левой руке трансепта, когда вы смотришь на алтарь) — это диптих Благовещения Филиппо Липпи, сделанный в 1440 году.

Эта левая рука трансепта ведет в Сагрестию Веккью (старинную ризницу), первоначально планируемую как часовня, а также ризницу. Это была первая полная архитектурная работа Брунеллески (1420-1428), и это должно было оказать глубокое влияние на европейскую архитектуру. Как и в других местах в Сан-Лоренцо, эта ризница — это целая куска, влияние ее архитектуры усиливается произведениями искусства. И художники соответствовали гениальности Брунеллески — медальоны и лепные рельефы евангелистов — Донателло, а также бронзовые двери. Великолепная гробница Пьеро и Джованни де’Медичи (1472 г.) — Андреа Верроккио. Дверь из левого прохода ведет в монастырь, построенный в стиле Брунеллески в 1475 году.

Адрес: Пьяцца Сан-Лоренцо, Флоренция

Здание в ренессансной архитектуре

Внутренние колонны

Базилика Сан-Лоренцо демонстрирует многие новаторские черты развивающегося стиля архитектуры эпохи Возрождения.

  • простая математическая пропорциональная зависимость с использованием квадратного проходного отсека в качестве модуля и отсеков нефа в соотношении 2×1.
  • использование интегрированной системы колонн, арок и антаблементов, основанной на классических римских моделях
  • использование классических пропорций высоты колонн
  • четкая связь между колонной и пилястрой, последняя должна быть прочитана как тип встроенной опоры.
  • использование сферических сегментов в сводах боковых проходов.
  • артикуляция структуры в pietra serena (итал. «безмятежный камень»).

Балкон в базилике

По словам одного ученого, такие элементы, как коринфские аркады в интерьере и плоские потолочные панели, знаменуют собой «отход от готики и возвращение к романскому прото-ренессансу».

Дизайн Сан-Лоренцо иногда встречал критику, особенно по сравнению с Санто-Спирито , также во Флоренции, и который, как считается, был построен более или менее в соответствии с идеями Брунеллески, хотя он умер до того, как большая часть его была построена. К XVI веку Джорджо Вазари заметил, что колонны нефа следовало поднять на цоколях. Ступени у проходов, поддерживающие пилястры, также считаются отклонением от классических идеалов.

Медичи во Флоренции: основные вехи истории

Клан Медичи во Флоренции произошел из простонародья. Это были хваткие люди, которые изо всех сил карабкались наверх, но не всегда обладали хорошей репутацией. Кое-кто из Медичи был состоятельным лавочником или менялой, некоторые пошли по лекарской части (Medici — это же медики!), а другие стали преступниками и погибли на плахе.

Восхождение Медичи на политической арене Флоренции началось в XIV веке, когда представитель семейства банкир Джованни ди Биччи сколотил солидное состояние и сплотил вокруг себя видных горожан.

Его сын Козимо (в дальнейшем получивший прозвище Старший) преумножил влияние отца, а правление Лоренцо стало пиком господства Медичи. Блистательного Лоренцо Великолепного уважали даже после смерти.

Затем власть и состояние семьи пошли на спад, а во Флоренции воцарилась демократия. Но Медичи и тут выкрутились. Сын Лоренцо Джованни стал кардиналом, а затем папой Львом X. Получив заветный сан, он приобрел поддержку Рима и вернул династии власть во Флоренции.

С тех пор начался период герцогства. Герцоги Тосканские Медичи 200 лет передавали власть по наследству. Они породнились с соседями по Италии, отдали замуж во Францию двух будущих королев и объединили земли вокруг Флоренции в сильное Тосканское государство.

Великий род угас лишь в XVIII веке, случайно оставшись без наследника.

История

Достоверных сведений о дате возведения базилики нет. В ходе исследования здания ученые пришли к выводу, что фундамент храма относится к IV веку. Сохранились сведения о реставрации базилики в XVI веке. В письменных источниках указывается, что византийский стиль, в котором церковь была построена изначально, был сохранен, включая четыре башни, сооруженные по типу стамбульского собора Святой Софии.

Дальнейшие изыскания выявили, что базилику строили в четыре приема, начав во времена императора Феодосия I и закончив работу в раннем ломбардском периоде в VI – VIII веках.

Храм сооружен в память о святом Лаврентии, архидьяконе древнеримской христианской общины, замученном за веру в 258 году.

Как добраться

Церковь Сан Лоренцо расположена вдоль нынешней улицы Корсо Кавур, под номером 28. В нее часто заходят по дороге от музея Кастельвеккьо к Порта Борсари, Церкви Сан Джованни ин Форо, Пьяцца Эрбе или в обратном направлении.

Ближайшая автобусная остановка — Корсо Кавур, 29.

Verona Card

Официальная туристическая музейная карта Verona Card позволяет посетить бесплатно или со скидкой все главные достопримечательности Вероны, а также бесплатно и без ограничений пользоваться городским транспортом сети ATV. Карта действует в течение 24 или 48 часов.

Верона: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (7)
  • Экскурсии на русском
  • Экскурсионные автобусы
  • Дегустации
  • Верона с детьми
  • Шоппинг

Полезные ссылки:

  • Где остановиться в Вероне — отели, апартаменты и другие варианты для проживания.
  • — все о городском транспорте Вероны. Маршруты, расписания, билеты и туристические карты.
  • Экскурсии в Вероне на русском языке — групповые и индивидуальные, тематические, необычные маршруты, поездки за город, гастрономические, для детей.
  • Трансферы из аэропорта, в аэропорт, в другие города.

Другие церкви и базилики

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить!

Дата последнего обновления: 19.09.2021
Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru

Колокольня Джотто

Это один из четырех главных памятников на площади Дуомо.
Её высота 84,7 метра, а длина сторон около 15 метров. Колокольня стала ярким примером готической архитектуры 14-го века во Флоренции.

Величественная квадратная колокольня, облицованная белым, красным и зеленым мрамором, как и соседний с ней собор, считается самой красивой колокольней в Италии. Многие считают, что колокольня предназначена скорее для декоративных, чем для функциональных целей. Её начал строить архитектор Джотто в 1334 году. Но спустя 3 года в 1337 году он умер, закончив только первую часть своей колокольни. Работа была завершена только в 1359 году под руководством Франческо Таленти.

Капель Медичи

Крестообразная базилика с огромной куполообразной апсидальной капеллой Медичи; в монастыре находится Лаврентьевская библиотека .

Слава флорентийских святых на внутренней части купола

Самая знаменитая и величественная часть Сан-Лоренцо — Капелла Медичи (Часовни Медичи) в апсиде . Медичи все еще платили за это, когда последний член семьи, Анна Мария Луиза Медичи , умерла в 1743 году. В 1742 году она поручила Винченцо Меуччи написать фреску « Слава флорентийских святых » внутри купола. Почти пятьдесят младших членов семьи похоронены в склепе . Окончательный дизайн (1603–1604) был разработан Бернардо Буонталенти на основе моделей Алессандро Пьерони и Маттео Нигетти . Выше находится Капелла деи Принципи .(Часовня князей), большой восьмиугольный зал с неуклюжим куполом, где похоронены сами великие князья. Стиль демонстрирует эксцентричность маньеризма в своей необычной форме, сломанных карнизах и окнах асимметричного размера. В интерьере амбициозная отделка цветным мрамором подавляет попытки новаторского дизайна. В его центре должен был находиться сам Гроб Господень , хотя попытки купить, а затем украсть его из Иерусалима не увенчались успехом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: