Церковь Святого Михаила и король Баварии Людвиг II
От Карлcплац пошли по пешеходной улице Нойхаузерштрассе /Neuhauserstrasse к Мариенплац, по пути заходили в церкви, которые восхищают и поражают своим убранством: церковь Бюргерзаль, и конечно церковь Святого Михаила освящена 1597г.
Церковь Святого Михаила фасад МюнхенЦерковь Святого Михаила интерьер МюнхенЦерковь Святого Михаила Мюнхен
Внутри церкви под хорами находится Виттельсбахский королевский склеп.
Королевская усыпальница Церковь Святого Михаила Мюнхен
Самое почитаемое место у туристов, конечно же надгробье короля Баварии Людвига II в виде одних из самых красивых дворцов и замков Европы, такого как замок Нойшванштайн. Людвига II ещё называли «сказочный принц», за его тягу к строительству прекраснейших замков Европы, которые и по сей день остаются в числе самых лучших. Он родился 25 августа 1845 года в замке Нимфенбург , а 13 июня 1886 года, при странных обстоятельствах был найден мертвым со своим врачом, до сих пор историки пытаются разгадать странную смерть.
Усыпальница Людвига II Церковь Святого Михаила Мюнхен
Пойдем дальше по пешеходной улице и увидим интересное здание — это мужской универмаг HIRMER. На углу фасада, которого можно рассмотреть поникшего мужчину — это ремесленник, которого казнили за невыполненную работу, а как позже оказалось, украшение украла сорока. Вот и увековечили ювелира, как незаконно казненного. Миф или реальность?
Пешеходная улица Нойхаузерштрассе Мюнхен
Поворачиваем в переулок, и перед нами возникнет построенный в готическом стиле собор Богоматери или Фрауэнкирхе / Frauenkirche, с двумя башнями. Одну башню видно на предыдущей фотографии за универмагом HIRMER. Церковь строилась с 1468 по 1525, а в 1821 году церковь стала собором. Она так же является усыпальницей королевской династии. Высота 98,57 м. и это самое высокое здание в Мюнхене. Так как плотность застройки города велика и сделать фото фасада не получилось.
Интерьер Собора Богоматери или Фрауэнкирхе Мюнхен
Дальше следуем к самой старой церкви Мюнхена Собору Святого Петра , освещена 1294г. Высота собора более 90м. и если позволяют силы можно подняться на смотровую площадку, но не переживайте площадка находиться на высоте 54м. (примерно 18 этаж….).
Собор Святого Петра МюнхенАлтарь Собора Святого Петра Мюнхен
Церковь Святого Духа. Первые упоминания относятся к 1208 г., понятно что за это время она перестраивалась, как и весь город сильно пострадала во время второй мировой войны. Однако необходимо отдать должное немецкому народу, практически все исторические памятники восстановлены и выглядят прекрасно.
Церковь Святого Духа Мюнхен
Рекомендую взять рекламу «Церкви центра Мюнхена», где можно найти информацию об истории, как добраться, времени службы и концертов.
Молельные дома в центральной части города [ править ]
Театинеркирхе на Одеонсплац
Peterskirche близко к Мариенплацу является самой старой церковью внутреннего города. Впервые он был построен в романский период и был центром раннего монастырского поселения в Мюнхене до официального основания города в 1158 году.
Неподалеку расположен готический зал-церковь Святого Петра Heiliggeistkirche (Церковь Святого Духа), переоборудованный в стиле барокко с 1724 года и выходящий на Виктуалиенмаркт , самый популярный рынок Мюнхена.
Фрауэнкирхе (Dom цу unserer Lieben Frau – Собор Богоматери ) является самым известным зданием в центре города и служит собором для Митрополии Мюнхена и Freising . Фрауэнкирхе была построена из красного кирпича в стиле поздней готики всего за 20 лет, начиная с 1468 года. А также церкви поздней готики на кладбищах Св. Петра и Фрауэнкирхе, Кройцкирхе рядом с Зендлингер Тор и Св. Сальватора рядом с собором. все-еще существует. В бывшей готической церкви Августинеркирхе рядом с Фрауэнкирхе сегодня находится Немецкий музей охоты и рыболовства .
Близлежащая церковь Михельскирхе – крупнейшая церковь эпохи Возрождения к северу от Альп. Церковь была построена Вильгельмом V, герцогом Баварии между 1583 и 1597 годами, как духовный центр Контрреформации . Чтобы реализовать свои амбициозные планы относительно церкви и прилегающего колледжа , герцог Вильгельм снес 87 домов в лучшем месте, игнорируя протесты граждан.
Церковь Асам
Самая старая барочная церковь внутреннего города – Кармелитенкирхе на Променадплац, построенная незадолго до того, как итальянское барокко было введено в Мюнхене при принцессе Генриетте Аделаиде Савойской . Итальянские придворные архитекторы, такие как Энрико Зуккалли и Джованни Антонио Вискарди, затем контролировали архитектуру в Мюнхене в течение нескольких десятилетий. Theatinerkirche (1663-1690) является базиликой в Итальянском высоком барокко , который оказал большое влияние на Южной немецкой барочной архитектуре. Его купол возвышается над Одеонплац . Другие итальянские церкви в стиле барокко во внутреннем городе, которые стоит посетить, – этоБюргерсаалкирхе (1709 г.) и Драйфальтигкейтскирхе (1711–1718 гг.).
Церковь Св. Анны в Лехеле работы Иоганна Михаэля Фишера была первой церковью в стиле рококо в Баварии (1727–1733). Damenstiftskirche Святой Анны был построен в 1733 году Иоганном баптистской Gunetzrhainer. Asamkirche был наделен и построен братьями Асамом из 1733, пионеров художников рококо периода.
В стиле возрождения архитектуры XIX века в Мюнхене было построено много новых католических церквей. Поскольку Средняя Франкония , население которой преимущественно протестантского происхождения, была присоединена к Баварии, в этот период были построены первые протестантские церкви Св. Матея, Св. Мартина и Св. Лукаса в Мюнхене. Среди неороманских церквей – Св. Анна в Лехеле , Св. Максимилиан и Св. Бенно в Нойхаузене. На восточном берегу реки Изар были построены три большие неоготические церкви: церковь Мария-Хильф-ин-дер-Ау, церковь Святого Иоанна в Хайдхаузене и Кройцкирхе в Гизинге. Самая большая неоготическая церковь – Святой Павел.на Терезиенвизе. Среди церквей в стиле неоренессанс – Святая Урсула в Швабинге, а крупнейшие церкви в стиле необарокко – Святая Маргарита в Зендлинге и Святой Иосиф в Швабинге.
9 ноября 2006 года новая синагога Охеля Якоба была открыта на Санкт-Якобс-Платц, через 68 лет после массового погрома « Хрустальной ночи» .
Новая мечеть планируется построить недалеко от центра города на пустыре. Поблизости до сих пор существует исламский молитвенный дом, но планы строительства большего и более представительного здания лицом к лицу с католической церковью обсуждаются неоднозначно.
Рождественские ярмарки в Старом городе Мюнхена
В преддверии Рождества и Нового года одними из самых посещаемых мест Мюнхена, в том числе и в старом городе, становятся Рождественские ярмарки – когда на площадях и улицах устанавливают палатки и киоски, из которых идет оживленная торговля напитками, в том числе согревающим глинтвейном, едой (колбаски, бургеры, капуста и т.д), закусками, сладостями, продуктами питания, сувенирами и рождественскими товарами.
– примерно с середины ноября по середину января, на площади Карлсплац работает каток под открытым небом с прокатом коньков. Также есть бар с пивом, согревающим глинтвейном и закусками.
Церковь Святого Петра — памятка туристу
Церковь Святого Петра располагается недалеко от известной во всем мире площади Мариенплац, добрать до нее можно, как воспользовавшись городской электричкой, так и подземным транспортом.
Куранты и смотровая площадка на башне церкви
Посещение самого храма бесплатно, тогда как посещение колокольни обойдется школьникам и студентам в 1 евро, а всем остальным в 1,5 евро. Дети до 6 лет могут пройти бесплатно, но в сопровождении взрослых. Не лишним будет добавить, что колокольня встречает своих гостей ежедневно с 10 часов утра, однако, если летом она закрывается в 18.30, то в зимний период времени в 17.30.
Символ Мюнхена — готический собор Фрауэнкирхе
Из всех городов, что мы посетили в Баварии, Мюнхен понравился нам больше всех. Это очень живой город с оптимистичной внутренней атмосферой. Здесь гармонично сочетается всё — прошлое и настоящее, старое и новое. Думаю, мы бы жалели, если пропустили знаменитый собор Фрауэнкирхе, которой определённо стоит посещения.
Фрауэнкирхе стал одним из немногих соборов, где нам удалось оказаться внутри, потому как обычно время наших прогулок по городу никак не совпадало с их открытием для посещения.
Собор расположен на главной шопинг-улице Мюнхена — Кауфингерштрассе, а тень от его стен даёт свежую прохладу десяткам ресторанов вокруг.
Лично я полностью поддерживаю теорию о том, что у каждого города есть душа, характер и пол. Так вот Мюнхен для меня — это, несомненно, женщина, аккуратная такая старушка, не лишённая женской игривости. Всё это особенно выражено в главном символе города — соборе Фрауэнкирхе. Кстати, лаконичная эмблема собора встречается повсеместно в городе. Вот, например, здесь.
Процесс строительства собора Фрауэнкирхе был начат в 1468 и закончен, как это часто случалось в те времена, лишь в 1525 году. Собор мог вместить в себя до 20 тысяч прихожан, хотя на тот момент население всего Мюнхена составляло не более 13 тысяч человек. В настоящее время в соборе сидя могут находиться до 4000 человек благодаря установленным здесь лавкам.
В высоту собор достигает 99 метров, в связи с чем по решению одного референдума, организованного в 2004 году, в Мюнхене был наложен временный запрет на строительство сооружений выше 100 метров. А всё для того, чтобы его башни могли быть видны с любой точки в центральной части города.
Само же здание собора, построенное в готическом стиле, в длину составляет более ста метров, 40 метров в ширину и около 37 метров в высоту. Чего мы не ожидали, так это увидеть аскетичный, но при этом очень светлый и лёгкий интерьер собора Фрауенкирхе. Чего совсем не ждёшь от подобных готических церквей. Мне он больше напомнил какой-нибудь эльфийский дворец.
Витражи отображают различные сцены из жизни девы Марии.
Это кенотаф императора Людвига IV Баварского, т. е. символическая могила, памятник, но без останков. Кенотаф был установлен по заказу герцога Альбрехта, бронзовая фигура которого и находится во главе всего ансамбля.
Ну и какая церковь без мистической легенды, и называется она «Шпора Сатаны». Версий на самом деле несколько.
По одной из них, когда строительство собора Фрауэнкирхе уже было завершено, но освятить его ещё не успели, обитал в этих местах сам Дьявол.
В одной из башен есть смотровая площадка, на которую попасть нам не удалось. Зато мы компенсировали это башней другого сооружения — церкви Святого Петра. Вид оттуда открывается отличный как на собор Фрауэнкирхе, так и на весь Мюнхен.
Церковь Святого Петра — история
Как удалось выяснить историкам и археологам, этот храм первоначально был построен монахами из Тегернзейского монастыря, теми самыми, которые и были основоположниками города Мюнхена в VIII веке нашей эры. Немного отступая от темы, хотелось бы напомнить, что название города Мюнхен дословно с древненемецкого языка звучит, как «у монахов». Церковь Святого Петра ведет свое начало с XI века.
Вид церкви с башни собора Фрауэнкирхе
Именно тогда на холме Петерсбергль, который расположился в самом центре Мюнхена, началось строительство храма. Изначально это была небольшая деревянная церквушка, выполненная в популярном в те времена романском стиле. Однако в 1181-м году известный и легендарный правитель из династии Виттельсбахов Оттон I отдал приказ, в котором говорилось о необходимости перестройки и расширении здания. Новую церковь отстроили в самые кратчайшие сроки, после чего она была освящена епископом Отто фон Фризингом и вновь открыла свои двери для многочисленных прихожан.
Примерно через столетие церковь Святого Петра вновь переживает не лучшие свои годы: храм был полностью разрушен, а на его месте возводится новое здание в стиле готики, которое было освящено в конце 1200-хх годов.
Вид церкви с Новой Ратуши
Однако, как утверждают историки, уже в 1327-м году храм Святого Петра был буквально до основания уничтожен сильнейшим пожаром, уцелели лишь подвальные помещения западной части храма. Местное население во главе с правителем не сдаются, и заново отстраивают церковь Святого Петра, однако, на этот раз, не в готическом архитектурном стиле, а уже в романском. Стоит заметить, что в конце XIV века собор Святого Петра в Мюнхене украшал фасад с двумя красивейшими башнями, между которыми возвышалась величественная колокольня, достигавшая в высоту 92 метров.
На протяжении последующих столетий церковь вновь претерпевает некоторые изменения и частично перестраивается, однако значительная перепланировка и новое строительство храма состоялось в XVIII веке. Тогда всеми работами руководил известный в то время архитектор Иоганн Баптист Циммерман, он же и стал автором нового проекта в стиле рококо. Многие известные историки и археологи утверждают, что именно с этого времени строгая «внешность» церкви Святого Петра, обусловленная готическим и романским стилем, наполняется некой радужной «воздушностью» и «легкостью».
Фасад церкви
Вторая Мировая война также оставила свой след на этом мюнхенском архитектурном здании, сооружение было сильно повреждено, однако реставрационные работы были начаты уже в 1946-м году и продолжались до 1954-го года.
Мюнхенская Резиденция (Residenz Munchen)
Мюнхенская резиденция — бывшая королевская резиденция баварских монархов из дома Виттельсбахов. Она расположилась недалеко от центра города, и считается одним из лучших дворцов-музеев во всей Европе.
Это один из самых ярких музеев Баварии
Первые постройки этого королевского комплекса датируются 14 веком. Это самый большой городской дворец в стране. Фактически в его состав входит целых 10 дворцов.
В дворцовом комплексе открыто для публики 130 залов. В них вы увидите архитектуру, декор и королевские коллекции средневекового периода. Величественный дворец отлично отражает особенности баварских правителей во времена монархии.
Внутреннее убранство
Современных путешественников, которых пути-дороги впервые привели в Мюнхен, а именно в церковь Святого Петра, без сомнения обратят внимание на небольшие позолоченные резные фигурки ангелочков, которые украшают вход в храм. Главным же украшением церкви, занимающим центральное место в интерьере, является алтарь, который был выполнен в 1733-м году двумя братьями Азам. Алтарь представляет собой величественный «пьедестал», боковые стороны которого украшают коринфские колонны, а заднюю часть – так называемый, бархатно-золотистый, задник
Алтарь представляет собой величественный «пьедестал», боковые стороны которого украшают коринфские колонны, а заднюю часть – так называемый, бархатно-золотистый, задник.
На центральном месте алтарной барочной композиции установлена скульптура восседающего на троне Святого Петра, который для прихожан баварской столицы является олицетворением папской власти.
На голове у Святого Петра папская тиара, с которой у местных жителей связана особая традиция: в случае кончины Папы Римского, в Мюнхене не только приспускают флаги в знак траура, но и снимают с головы Святого Петра тиару. По окончанию новых выборов папы римского, и во время проведения торжественной церемонии коронации, проходящей, как известно, в Риме, на голову святому вновь возвращают папскую шапочку.
Вокруг фигуры Святого Петра установлены стоящие фигуры других святых: святого Августина, Грегора, Иеронима и Амбросиуса. К слову, это работа, выполненная из дерева, принадлежит руке Эгида Квиронома Азама. Нижнюю часть главного интерьера церкви украшают поклоняющиеся распятию ангелы, над которыми в свое время работал скульптор Франц Шванталер.
Вид на церковь с площади Мариенплац
Безусловно, что в церкви Святого Петра в Мюнхене есть и иные шедевры, которые привлекают внимание многочисленных путешественников. Это и алтарь, выполненный в готическом стиле из песчаника, на котором изображена сцена Страшного Суда; и картины известного польского художника Яна Полякова; и рельефная эпитафия Эрассмуса Грассера
Это и алтарь, выполненный в готическом стиле из песчаника, на котором изображена сцена Страшного Суда; и картины известного польского художника Яна Полякова; и рельефная эпитафия Эрассмуса Грассера.
Однако, как утверждают многие туристы, уже успевшие посетить храм Святого Петра, оказавшись в храме, следует обязательно подняться на колокольню «Старого Петра». Правда, для этого путешественнику придется преодолеть практически 300 ступеней, но панорама города, которая откроется взору туриста, попавшего на обзорную площадку колокольни, мгновенно снимет усталость от подъема.
Посещение Храма Святого Петра: особенности, время работы, стоимость билета
Церковь Святого Петра — одна из главных туристических достопримечательностей в Мюнхене, которая находится в районе центральной площади Мариенлац. Со смотровой площадки церкви открывается живописная панорама на весь архитектурный ансамбль города. Чтобы насладиться всей красотой пейзажа, вам предстоит подняться на высоту 56 метров, преодолев 306 ступеней, ведущих на колокольню.
Внутреннее убранство церкви — это настоящая энциклопедия архитектурных стилей XII-XVIII веков: готики и барокко
Особенно в храме привлекает внимание алтарь Девы Марии. Он украшен фигурами святых, коринфскими колоннами и задником из бархата и позолоты. Центр алтаря — фигура Святого Петра с тиарой
Центр алтаря — фигура Святого Петра с тиарой.
Свод храма Петерскирхе украшают фрески автора Циммермана, выполненные в 1753-1756 годах. На них изображена жизнь апостола Петра.
Каждое воскресенье в 18:00 с башни разливается бой колокола, который слышно по всему Мюнхену. Звук 7-тонного колокола самый низкий во всей Баварии.
понедельник — пятница: 9:00 – 18:30; суббота, воскресенье и праздничные дни: 10:00 – 18:00.
Зимние часы работы:
понедельник — пятница: 9:00 – 17.30; суббота, воскресенье и праздничные дни: 10:00 – 17:30.
Посещение храма: бесплатно. Посещение колокольни: 1,5 евро (дети до 6 лет — бесплатно).
Как добраться до Петерскирхе
Церковь располагается по адресу Rindermarkt 1, Peterskirche. Если поедете на метро, то вам нужно выйти на станции Marienplatz.
Неподалеку располагается другая важная достопримечательность Мюнхена — Новая ратуша.
Часы работы
Подняться на смотровую площадку можно:
- в летний период: с 9.00 до 18.30 с понедельника по пятницу и с 10.00 до 18.30 в субботу и воскресенье;
- в зимний период: с 9.00 до 17.30 с понедельника по пятницу и с 10.00 до 17.30 в субботу и воскресенье.
Стоимость билета
Посетить церковь можно бесплатно по состоянию на 2020 год.
Чтобы подняться на колокольню, нужно заплатить:
- 3 Евро для взрослых;
- 2 Евро для студентов;
- 1 Евро для детей от 6 до 18 лет (до 6 лет бесплатно).
Посмотреть подробную информацию можно на официальном сайте Петерскирхе www.muenchen.de/int/en/sights/churches/church-of-st-peter.html.
Архитектурный стиль и смотровая площадка
Благодаря насыщенной истории, внешний облик церкви гармонично сочетает готические элементы с барокко. Здание украшено небольшими оконными рамами, а с каждой стороны башни можно увидеть циферблат. Вход в храм задекорирован позолоченными фигурками ангелов. А его фасад, выходящий на площадь Петерсплац, отличается характерным готическим шпилем и округлыми романскими элементами. Очень контрастно смотрится и цветовая палитра церкви. Ее белоснежные стены венчают зеленые крыши и шпиль. Подчеркивают гамму красная черепица и золотистые вставки.
Внутреннее убранство постройки оформлено в стилистике барокко. Потолок и купола задекорированы росписью, кафедра позолочена, особой роскошью отличается убранство алтаря.
Ключевым элементом церкви считается ее колокольня, достигающая 91 метра в высоту. До 20 века она использовалась пожарными, которые наблюдали с нее за городом. Местные жители называют колокольню «Старый Петер».
Сегодня она известна смотровой площадкой, которая располагается под верхними часами. Чтобы оказать на вершине, вам необходимо будет пройти 300 ступенек. Зато с высоты 56 метров открывается один из лучших видов на Мюнхен. В ясную погоду ее обзор достигает 100 км. Поэтому отсюда видно не только городские панорамы, но и Альпийские горы. Данная смотровая площадка занимает второе место в рейтинге мест, откуда открывается лучший вид на город.
Утрата римского влияния. Владычество остготов. Народность бавары
В V веке часть областей Западной Римской империи завоевало восточногерманское племя – остготы. На территории Италии, Сицилии и западных областей Балканского полуострова возникло одно из первых раннефеодальных государств – Королевство остготов. Его основателем был Теодорих Великий (нем. Theoderich der Große).
Статуя короля остготов Теодориха I Великого. Музей дворцовой церкви (Hofkirche), Инсбрук, Австрия
В 489-м провинция Реция (Raetia), входившая в состав диоцеза Сельская Италия (Diocesis Italiae annonariae), отошла германцам. Из древнегерманских племен ретов и остготов, винделиков и бойев, алеманнов и франков, тюрингов, макроманов и лангобардов, из оставшихся в провинции коренных римлян образовалась новая народность – бавары – предки современных баварцев. Бавары имели больше романские, нежели германские корни. Это подтверждают остатки латинской речи в баварском говоре.
С тех времен на территории Мюнхена археологи обнаружили ряды могил и остатки хижин из дерева и хвороста. Бавары селились преимущество по берегам рек Изар (Isar) и Вурм (Würm).
Дома и национальные костюмы баваров. Археологический музей Баваренхоф Кирхайм, округ Мюнхен
Старый город Ашаффенбург
В Нижней Франконии, на правом берегу реки Майн, расположился старинный город Ашаффенбург. Его визитная карточка – замок Йоханнисбург, построенный в XVII в. Здесь вы увидите парадные залы, замковую библиотеку, прогуляетесь по дворцовому саду.
Обязательно сходите в Государственную художественную галерею с впечатляющей коллекцией картин голландских и немецких мастеров.
Не обойдите вниманием исторический музей Рompejanum. Здесь вы сможете посетить виллу Кастора и Поллукса – примечательность XIX в., являющую собой реконструкцию античного жилого дома. Одна из достопримечательностей городка – церковь Святых Петра и Александра Штифтскирхе
Ныне это музей с коллекцией ценных произведений искусства
Одна из достопримечательностей городка – церковь Святых Петра и Александра Штифтскирхе. Ныне это музей с коллекцией ценных произведений искусства.
Религиозные объекты, в которых интересно побывать
Главный храм города носит имя Фрауэнкирхе и был построен в честь Девы Марии. Его появление датируется XV-XVI вв. Храм построен в готическом стиле и считается самым высоким в городе. Длина его башен достигает 99 м. Само здание Фрауэнкирхе возвышается на 109 м и занимает 40 м в ширину.
Старейшей в городе считается церковь Петерскирхе, первые упоминания о которой датируются 1150 г. В ней, на высоте 92 м, расположена смотровая площадка, откуда открывается впечатляющий вид на город. А церковь Азамкирхе, построенная в стиле барокко, поражает как архитектурное творение. Это прекрасное здание с бело-золотым фасадом, украшенное пилястрами, лепниной и многими другими интересными элементами, характеризующими барокко.
Продолжая тему о том, что посмотреть в Мюнхене, нельзя не вспомнить про церковь Святого Михаила. Начало ее строительства приходится на 1583 год. Это огромное архитектурное сооружение с белым остроугольным фасадом, высота которого всего на 6 м уступает собору Святого Петра в Риме. Ниши в здании заполнены пятнадцатью статуями баварских правителей Виттельсбахов. Над ними располагается фигура Христа, а на фасаде посередине – крылатый архангел Михаил, выполненный из бронзы. Строительство оказалось настолько дорогим, что чуть было не разорило Баварию.
Дворцовый комплекс Резиденция
Резиденция – это большой комплекс, состоящий из нескольких дворцов, объединенных внутренними дворами. Он протянулся от Одеонплац до площади Макса Иосифа.
Поскольку, фасад Резиденции находится рядом с Монументом Полководцев, то наша группа направилась к этому дворцовому ансамблю.
Дворцовый комплекс разрастался постепенно, начиная с XIV века, благодаря чему его облик сочетает несколько стилей с преобладанием барокко и рококо. Находясь перед фасадом Резиденции, сложно определить размах комплекса, поэтому взглянем, как он выглядит сбоку со стороны сада:
Теперь можно и прикинуть, каковы масштабы этого строения. Комплекс состоит из 112 залов и включает шесть внутренних дворов. Подобный подход наблюдается в австрийском Хофбурге, но внешняя планировка королевской резиденции в Вене совершенно другая.
Если в Хофбурге один двор переходит в следующий с разнообразием входов, то главные арки, ведущие в Резиденцию в Мюнхене, находятся со стороны фасада и оформлены в едином стиле.
А вот внутренний вид дворов везде обустроен по-своему. Конечно, если бы позволяло время, то можно весь день потратить на осмотр и посещение Резиденции. Но в условиях дефицита времени мы могли позволить себе зайти только в один из дворов, в котором находится вход в сокровищницу.
По всей длине этого двора установлен яркий стенд, на котором изображены все монархи рода Виттельсбахов:
И еще не могу лишить себя удовольствия показать милые детали этого двора:
История
Алтарь церкви в рокайльном стиле.
Романская церковь и предыстория
Строительство началось в XI веке на месте старой деревянной церкви на холме Петерсбергль. В 1181 году Оттон I Виттельсбах приказал расширить эту церковь, построенную в баварском романском стиле, и потом она была освящена епископом Отто фон Фризингом. Впервые церковь упоминается в грамоте 1225/1226 года по случаю её посещения герцогом Людвигом Кельхаймским, где названа как ecclesia sancti Petri Muonichen.
Примерно через 100 лет церковь была снесена, а на её месте была возведена новая церковь и освящена в году.
Готическая церковь
В результате пожара в начале XIV века церковь Святого Петра была сильно разрушена. Она была восстановлена, но уже в готическом, а не романском стиле.
Барочная церковь
Еще до тридцатилетней войны было принято решение расширение восточной части храма, которое планировал Исаак Бадер. В 1630 году начали сносить готическую восточную часть хора, чтобы создать барочное триконховое завершение. Из-за военных действий перестройка завершилась только в 1636 году.
В произошло очередное изменение: надстроили органные эмпоры, оратории над боковыми кораблями нефов и боковые порталы вместо готического на западе.
В XVIII веке церковь Святого Петра была перепроектирована в стиле рококо архитектором Иоганном Баптистом Циммерманом. Николаус Готтфрид Штубер спроектировал новый алтарь, вдохновившись работами Бернини в римском соборе Св.Петра.
Храм в 19-начале 20 века
Аэрофотосъёмка собора в 1945 году после разрушений.
Храм претерпел в это время три реставрации:
- «Зелёный ремонт» 1844 года: открытие готического алтаря Шренка 1400 года
- «Жёлтый ремонт» 1882 года
- «Серый ремонт» 1911-1912 годов
Храм после Второй мировой войны
Церковь была серьёзно разрушена во время Второй мировой войны. 25 февраля 1945 года две фугасные бомбы попали в церковь во время воздушного налёта. Сгорели башни, наружные стены хоров — реконструкция казалась невозможной. Из финансовых соображений хотели восстановить только башню-символ и часть хора, а остальное снести, но по инициативе двух настоятелей храма полная реставрация началась в 1946 году. Внешний вид церкви восстановили к 1954 году, а работы по восстановлению интерьера продолжались до 2000 года.