Все о путешествиях

Часы работы фонтанов и парка в Петергофе — 2023

Петергоф меняет свое расписание и режим работы в зависимости от сезона.

Летнее расписание Петергофа:

Летний сезон  в 2023 году стартует 22 апреля. С этого дня вход в Нижний парк начинает осуществляться по билетам, также начинают работу фонтаны. Летний сезон продлится в Петергофе до 16 октября.

Нижний парк. Часы работы в летний сезон:

Ежедневно с 9.00 до 20.00, фонтаны с 10.00 до 19.45.

Гроты Большого каскада будут открыты ежедневно без выходных.

Парк Александрия. Часы работы в летний сезон:

Ежедневно с 9.00 до 20.00

Бесплатный вход в парк для всех посетителей с 18.00 до 19.30.

Дворец Монплезир. Часы работы в летний сезон:

В 2023 году дворец открывается 28 мая.

Ежедневно с 10.30 до 18.00.

Зимнее расписание Петергофа:

Начало зимнего сезона в 2023 году — 22 октября. Фонтаны в это время не работают, так же, как и многие павильоны (подробнее- ниже),

Нижний парк. Часы работы в зимний сезон:

Ежедневно с 9.00 до 18.00, вход бесплатный. Все небольшие павильоны и музеи Нижнего парка в несезон закрыты, зато можно совершенно бесплатно (и без очередей) туда попасти и погулять. Бонусом к таком посещению будет возможность спокойно осмотреть Большой Петергофский дворец.

Большой Петергофский дворец. Часы работы в зимний сезон:

Вторник- воскресенье 10.30-18.00, понедельник — выходной.

Кассы закрываются на 1 час раньше.

Верхний сад

Верхний сад считается парадным въездом в летнюю императорскую резиденцию и является прекрасным образцом регулярного парка.

Планировка сада придумана и выполнена по эскизу, сделанному государем лично. С тех пор произошли незначительные изменения, но общая концепция осталась та же. Немного изменилась и функциональность парка.

Если во времена Петра I Верхний парк использовался для выращивания овощей и разведения рыбы, то после реконструкции середины 18 века здесь появились аллеи подстриженных деревьев, фонтаны, беседки и перголы.

Мнение эксперта

Екатерина Смирнова

Наш любимый историк

Интересно! Регулярный парк предлагает посетителям ровную и четкую планировку прямых аллей и дорожек, газоны, водоемы и цветники геометрической формы, и коротко постриженные деревья и кустарники.

В соответствии с законами садово-парковой архитектуры были оставлены свободные пространства, установлены статуи и все пруды обогатились фонтанами. Среди них стоит выделить такие фонтаны, как:

Нептун

Фонтан создан в 1737 г. и располагается в центральной части Верхнего сада. Первоначально на месте нынешней скульптуры Нептуна стояла Нептунова телега – скульптурная группа из царя морей, колесницы, верховых на лошадях и дельфинов. Однако к концу 18 века скульптуры обветшали и были заменены бронзовыми, стоящими и сейчас. В центре композиции – Нептун с короной на голове и трезубцем в руке. Он окружен всадниками на морских конях, тритонами, нимфами и дельфинами.

Межеумный

Появился фонтан в 1738 г. и первоначально представлял собой скульптурную группу «Андромеда», но впоследствии его оформление менялось так часто, что за это он получил соответствующее название — Межеумный, то есть неопределенный.

Во время Великой Отечественной войны фонтан был разрушен и восстановлен в 1958 г. по рисункам 18 века, где изображен один из вариантов его внешнего вида.

Сейчас центральную часть пруда занимает скульптура крылатого дракона в окружении четырех дельфинов. Все они покрыты позолотой и выглядят очень эффектно.

Дубовый

Этот фонтан первым появился в Верхнем саду. Название произошло от его изначального внешнего вида. В 1734 г. он представлял собой позолоченный свинцовый дуб, отлитый скульптором Карло Бартоломео Растрелли по образцу дерева-фонтана, построенного в Версале. В 1746 г. дуб перекочевал в Нижний парк, а его место заняла другая композиция.

Внешний вид фонтана часто менялся, пока в 1929 г. не появился «Амур, надевающий маску». Он надевает ее и в наши дни, окруженный стилизованными дельфинами, журчащими живописными струями воды. Как бы ни менялось скульптурное содержание фонтана, его название Дубовый ничто изменить было не в силах. Прилипло, как ..дубовый лист.

Наследие А.Н.Воронихина

Графическое наследие зодчего, в которое входят сотни чертежей, рисунков, акварелей, подготовительных эскизов, выполненных карандашом или тушью, говорит о Воронихине как о художнике, обладавшем характерной техникой мягкого, размытого штриха

Разрабатывая свои замыслы на бумаге, зодчий серьезное внимание уделял как композиции в целом, так и мельчайшим ее деталям. Это и обеспечивало его произведениям то великое единство стиля, к достижению которого Воронихин постоянно стремился

В 2019 году была юбилейная дата — 260 лет со дня рождения А.Н.Воронихина. Это стало еще одним поводом оглянуться назад, вновь оценить глубину таланта и влюбленность в свое дело архитектора, достигшего мастерства не только за счет природной одаренности, но и в значительной степени благодаря осознанию своего жизненного предназначения, подкрепленному вдохновенным трудом.

А.Н.Воронихин.Проект Исаакиевского собора.1813 г.А.Н.Воронихин.Проект храма, посвященного победе 1812 года. 1813 г.А.Н.Воронихин.Проект моста в виде руин.А.Н.Воронихин.Проект фонтана у Пулковской горы.

Композиция паркового ансамбля

В дворцово-парковом ансамбле Петергоф органично сочетаются шедевры старинной архитектуры, садово-парковый ландшафт и система фонтанов. Главный вход в парк Петергоф находится в Верхнем саду, в конце которого виден Большой дворец.

Территория комплекса состоит из нескольких зеленых зон:

  • Верхний сад;
  • Нижний парк;
  • Александровский парк;
  • Колонистский парк;
  • Луговой парк;
  • парк Сергиевка;
  • Александрия;
  • Собственная дача.

Верхний сад и Нижний парк являются старейшей и самой интересной частью комплекса. Здесь расположены самые известные достопримечательности: Большой дворец, «Монплезир», банный комплекс, фонтан «Самсон», Большой каскад.

Границей между Верхним садом и Нижним парком служит Большой дворец. Он вместе с Верхним садом находится на возвышенности, а Нижний парк занимает побережье Финского залива.

С востока к Нижнему парку примыкает Александрия, за которой расположен Александровский парк. С юга Верхний сад граничит с Колонистским парком, украшением которого служат Царицын и Ольгин павильоны. Южнее простирается Луговой сквер. С юго-запада к Нижнему парку примыкает Английский сквер, немного севернее расположились парк Сергиевка и Собственная дача.

Территорию парков Петергофа пересекает множество насыпных дорожек, между ними разбиты красивые клумбы с цветами и зеленые газоны. Повсюду стоят скамейки для отдыха, воздух освежают фонтаны и морской бриз.

После посещения парков Петергофа можно посмотреть интересные выставки, находящиеся у бокового входа в Верхний сад: Музей семьи Бенуа, Дом игральных карт, Историко-культурный проект «Государевы потехи».

Из истории Петергофа

Первые упоминания о царской резиденции в Петергофе относятся к 1708 году — тогда здесь появился небольшой деревянный дворец, названный Петром I «хоромцами». Уже в 1710 году на его месте началось строительство дворцово-паркового ансамбля, проект которого вобрал в себя лучшие планировки красивейших дворцов Европы, а также самые передовые для того времени технические решения и особенности устройства парков и фонтанов.

Петергоф был возведен в рекордные сроки — уже в 1725 году здесь находился Большой дворец, функционировала большая часть фонтанов, был прорыт Морской канал и произведена планировка парка. Также были построены дворцы Монплезир и Марли. Благодаря тщательной планировке ансамбль получил два дополнительных корпуса — Мастеровой для крестьян и Кавалерский для придворных.

Екатерина I и Анна Иоанновна активно воплощали в жизнь идеи Петра Великого, но именно императрица Елизавета приложила огромные усилия к тому, чтобы создать здесь роскошный образец барочного стиля, который мы может увидеть и сегодня.

При Екатерине Великой каких-либо масштабных преобразований на территории Петергофа не было — царица уделяла основное внимание оформлению внутренних дворцовых интерьеров. Долгое время резиденцией никто не занимался — в результате уже к моменту коронации сына Екатерины Павла I Петродворец и другие сооружения Петергофа нуждались в капитальном ремонте, на который впоследствии ушли годы и значительная часть государственной казны

Работы было так много, что ее завершение пришлось уже на XIX век, когда трон занял сын Павла I Александр. Он приказал перестроить наиболее неприглядные, на его взгляд, постройки. Усовершенствованные, они использовались в качестве казарм для полков кавалерии.

При Николае I территории Петергофа расширились за счет приобретения земель восточнее Нижнего парка. При Александре II здесь появились железнодорожные пути, связавшие Петергоф со столицей.

Жизнь Петергофа как загородной резиденции царских особ продолжалась вплоть до 1917 года. В 1918 году ансамбль был признан национальным достоянием — с этого времени началась его реконструкция, длившаяся долгих 10 лет. В 1926 году были отремонтированы фонтаны Нижнего парка, а к 1930 году произведена полная замена фонтанных трубопроводов и очистка заброшенного Верхнего сада.

В годы войны архитектурные шедевры Петергофа варварски уничтожались до состояния руин, многие предметы искусства были украдены.

Руины Большого Петергофского дворца

Сразу после снятия блокады начались восстановительные работы, которые заняли порядка 30 лет. Лишь в 70-х годах XX века усилиями талантливейших архитекторов и строителей ансамблю удалось вернуть первозданный вид. Сегодня здесь находится не только туристический, но и учебный центр. Кроме того, не так давно комплексу был присвоен статус наукограда.

Поездка за границу

В 1786 году Воронихин был освобожден от крепостной зависимости, но остался на службе у Строгановых. Он понимал, что покровительство всесильного мецената может многое дать ему как художнику. И действительно, уже летом 1786 года Андрей получает возможность отправиться в заграничное путешествие, сопровождая Строганова и Ромма. Путешественники проехали через Германию, жили в Швейцарии, а в год начала французской революции оказались в Париже.

За границей Воронихин продолжал упорно заниматься рисованием, акварельной живописью, архитектурой. Какой силой воли, какой настойчивостью нужно было обладать, чтобы без посторонней помощи, шаг за шагом овладевать секретами сложнейшей профессии архитектора! Но эти усилия окупились.

А.Н.Воронихин.Вид замка в Глене (Швейцария).1787 г.

Колоннады в XIX-XX веках

К концу XVIII столетия петровские павильоны сильно обветшали, и российский император Павел I распорядился заменить их на новые. Проект новых построек поручили подготовить знаменитому русскому зодчему А. Н. Воронихину. Император хотел, чтобы будущие постройки сохранили первоначальный масштаб и старые «идрологические игры». Строительство павильонов продлилось с 1800 по 1803 год.

Воронихинские строения стали кирпичными. Верхнюю часть построек отделали пудотским камнем, цоколь соорудили из розового гранита, а стройные колонны — из серебристого гранита и белоснежного мрамора. Наверху были смонтированы свинцовые позолоченные чаши для фонтанов, которые поддерживали тумбы, вытесанные из пудотского камня.

Перед ведущими к галереям лестницами появились выразительные фигуры гранитных львов, вырезанные по моделям скульптора Ивана Прокофьевича Прокофьева. Кроме того, интерьер фонтанных павильонов украсили барельефами, изготовленными скульптором Иваном Петровичем Мартосом. Результат превзошел все ожидания, и за блестяще выполненную работу Российская Академия художеств присвоила Воронихину звание «архитектора».

Общий вид колоннады

В середине XIX столетия перестройкой фонтанного комплекса занимался опытный зодчий Андрей Иванович Штакеншнейдер. Во время переделок фасады павильонов отделали мраморными панелями, которые вырезали мастера Петергофской гранильной фабрики. Примечательно, что для нового декора строители использовали 30 тысяч пудов первосортного каррарского мрамора, который строил немалых денег.

Потолки галерей были украшены живописным лепным орнаментом, а на полу появилась красочная венецианская мозаика. Кроме того, во время реставрации потускневшие свинцовые чащи фонтанов поменяли на медные. После такой масштабной реконструкции колоннады выглядели великолепно!

Еще одна перестройка творения Воронихина была проведена в 1870-е годы, и руководил ею петербургский зодчий Эдуард Львович Ган. Строители заделали свод куполов потолками из дерева, и это сильно сказалось на отделке интерьеров.

С 1941 по 1944 год ближайшие пригороды Санкт-Петербурга оказались в зоне фашистской оккупации. Отступая, гитлеровские войска взорвали большинство архитектурных памятников и фонтанов Петергофа. Когда на территорию бывшей царской резиденции вошли советские войска, они застали там сплошные руины.

Послевоенная реставрация Воронихинских колоннад растянулась на долгое время. Новые фонтанные чаши и округлые купола сделали по чертежам, подготовленным архитектором Александром Эрнестовичем Гессеном. Для публики восстановленные колоннады были открыты в 1966 году.

Большой дворец

Величественное здание возвышается над «Нижним парком». Здание, полное галерей и огромных корпусов, башни которых украшены позолоченными куполами. Фасад постройки тянется вдоль террасы, что располагается наверху, и уходит вдаль на три сотни метров. Над созданием плана постройки и её непосредственным строительством трудились многие известные деятели архитектурного ремесла.

До 1910-х годов данный замок был летней резиденцией, в которую на отдых выбиралась вся императорская семья

Здесь устраивали бесконечные балы, пышные торжества и приёмы для важной знати

Самая заметная — это средняя трехэтажная часть, от которой идут неширокие одноэтажные галереи с двухэтажными флигелями: в восточной части — это Церковный корпус и в западной – корпус «Под гербом».

Корпус «Под гербом»

Северный фасад дворца, обращенный к морю и к Большому каскаду следует вдоль края террасы парка и и имеет длину около 270 метров. С южной стороны Большой дворец напоминает широкую букву «П», которую образовали его средняя часть и примыкающие два трехэтажных корпуса.

Фасады здания окрашены в ярко-желтый цвет, но в этой цветовой гамме нет ничего несдержанного или лишнего. Украшения фасадов выполнены в стиле барокко: пышные картуши над оконными проемами, барельефы во фронтонах и кованые узорчатые решетки балконов, белые  русты  и  пилястры.

Центр кровли украшает золотая ваза сложной конфигурации. Выразительность зданию придают купола флигельных пристроек — Церковного корпуса с пятью золочеными главами и Корпуса под гербом, увенчанного куполом с золоченым гербом.

Внутри дворца имеется около 30 помещений.

Танцевальный зал

Одна из гостинных

Парадная лестница, созданная Растрелли в 1751 году, находится в западной части здания. В качестве украшений Парадной лестницы используются золочёные статуи и резные букеты, кариатиды и рокайльные, что характерно для стиля рококо.

График посещений

  • Вход в Большой дворец Петергофа открыт с 10-30 до 18-00
  • выходные – понедельник и последний вторник каждого месяца.
  • Вход платный, цена для взрослых (от 16 лет) начинается от 450 рублей (студентам, пенсионерам и т.п. скидка), кассы работают до 17-00.

Фото и описание

Фонтан «Нептун» является одним из фонтанов дворцово-паркового ансамбля «Петергоф». В 1736 году в главном бассейне Верхнего парка была помещена скульптурно-фонтанная композиция «Телега Нептунова». Скульптуры были выполнены из свинца и отделаны позолотой. В центре композиции была помещена фигура Нептуна с коляской, также «верховые» на лошадях и дельфины. Золоченый медный шар поднимался центральной струей фонтана. После многократных реставраций «Телега Нептунова» в 1797 году всё же была снята. Вместо неё появился новый ансамбль – «Нептун», сохраняющийся и в настоящее время.

Первоначально фонтанные фигуры были созданы в немецком городе Нюрнберг. В 1660 году скульптором Георгом Швайгером и золотокузнецом Христофом Риттером была представлена модель, состоящая пока лишь из составных частей. После Швайгер совместно со своим учеником Иеремией Айслером трудились над моделью до 1670 года, но полное собрание фигур было выполнено лишь в 1688-1694 годах. Отливкой занимался Херольдт. Фонтан ни разу не был выставлен в Нюрнберге, но, несмотря на это, он стал известным как специфическая достопримечательность, даже пребывая на складе.

В 1796 году большая часть фигур была приобретена Россией и транспортирована в Петергоф. Копия, установленная в настоящее время в нюрнбергском городском парке, находится там с 1902 года.

Горожане Нюрнберга, заказывая фонтан, желали увековечить память о Вестфальском мире, который являлся завершением непростой для Германии Тридцатилетней войны, длящейся с 1618 по 1648 годы. В композицию входило 27 фигур и декоративных элементов. На площади местного рынка уже был сооружен бассейн с пьедесталом для установки фонтанной группы, когда выяснилось, что для работы фонтанов в городских реках просто недостаточно воды. В связи с этим скульптуры были разобраны и сложены в амбар. Здесь они пролежали около века, пока в 80-х годах XVIII века, разъезжая по Европе, Нюрнберг не посетил будущий русский император Павел. Он-то и приобрел композицию, оцененную городскими властями в огромную по тем временам сумму – 30 000 рублей.

Сначала Павел думал поставить скульптуры в своей резиденции в Гатчине. Но в 1798 году было решено: «Привезенный из Нюрнберга фонтан Нептун поставить в петергофском Нижнем парке…». Но и здесь установка фонтана не удалась также по причине недостаточного водоснабжения бассейна. Тогда последовал другой указ, по которому было решено поместить скульптурную композицию в Верхнем парке, в бассейне, который остался от разобранной «Телеги Нептуновой». Это было сделано в 1799 году.

Водную декорацию «Нептуна» составляли 26 разнообразных водяных струй. От бывшего убранства фонтанов были оставлены лишь дельфины и две свинцовые гирлянды из дубовых листьев, цветов и раковин.

Фигуру Нептуна можно увидеть посередине большого прямоугольного бассейна, размеры которого 92х33 метра, на высоком пьедестале из гранита, декорированном 4-мя фонтанирующими маскаронами. Плоская площадка вокруг пьедестала, заложенная туфом, несет на себе фигуры парных групп всадников на гиппокампах (морские лошади с крыльями), которые погоняют дельфинов. Также пруд украшают 8 фигур дельфинов, из пастей которых можно увидеть поднимающиеся невысокие струйки воды.

3 отзыва о фонтанах Петергофа

Фонтаны Петергофа
10.0
великолепно

3

  • 10 великолепно

    Великолепие фонтанов Петергофа Поездку в Санкт-Петербург планировали заранее, и одно из мест, которое мы хотели посетить-это Петергоф. Здесь находятся Большой Петергофский дворец, Верхний сад, Нижний парк и множество музеев на территории Нижнего парка. Сами фонтаны-это Нижний парк.Описывать красоту этого места можно без конца . Это действительно , по истине , царское место. Фонтаны красоты необыкновенной . Все настолько красиво и ухожено , что описать невозможно. Прогуливаясь по дорожкам парка, ощущаешь себя императрицей. На

    Читать отзыв целиком
    12 декабря 2019

    oolga-filinaбыл(а) здесь в июле 2019

  • 10 великолепно

    Симфония воды и музыки Приезжали в Питер на белые ночи в конце июня. Посмотреть на фонтаны Петергофа запланировали в солнечный жаркий день, как потом выяснилось, даже слишком жаркий. Говорят, в дождливый день фонтаны не включают, но нам повезло.В Петергоф приехали к запуску фонтанов. Фонтаны Большого каскада запускают в 11:00 часов утра. Желающих посмотреть на эту красоту достаточно много, поэтому занимать удобные места стоит минут за 15-20 до запуска. Эта симфония воды и музыки у нас В нижнем парке сложно заблудиться,

    Читать отзыв целиком
    07 мая 2014

    LLen_Chikбыл(а) здесь в июне 2013

  • 10 великолепно

    Фонтаны Петергофа — уникальная достопримечательность Петербурга Если вы приехали летом в Санкт-Петербург с культурными целями, то обязательно найдите время и съездите в знаменитый пригород северной столицы России – Петергоф, который славится своим дворцово-парковым ансамблем и великолепными фонтанами. Хочу отметить, что многие фонтаны здесь уникальны в том плане, что для их создания не потребовалось какого-то особого технического мастерства, ведь вода подается каскадом из местных источников, поэтому многие фонтаны работают на протяжении множества лет. Вообще,

    Читать отзыв целиком
    28 апреля 2014

    ЕЕленабыл(а) здесь в августе 2012

Закрыть

Другие достопримечательности рядом

Экскурсии по Петербургу от надежного туроператора

Туры • Классические и авторские экскурсии.

Советы менеджера по туризму — всё это на сайте туроператора «Прогулки»

Переходите и бронируйте отдых в Петербурге у надёжного организатора!

Санкт-Петербург и окрестности

  • Где остановиться: для поездок в окрестностях Питера лучше всего остановиться в отелях Санкт-Петербурга.
  • Вас также могут заинтересовать Греция, Турция, Абхазия, Германия, Финляндия, Русская Антарктика и Арктика.

Открытие фонтанов в Петергофе — 2023. Часы работы

Большой Каскад

Открытие и закрытие фонтанов в Петергофе — это всегда большой праздник, который знаменует начало и конец летнего сезона в этом дворцово-парковом ансамбле. Очень часто Праздник фонтанов (начало летнего сезона) совпадает по дате с Днем города Санкт-Петербурга или Ночью Музеев. В 2023 году  Открытие фонтанов в Петергофе состоится 20 мая (смотреть программу праздника). Во время праздника на Большой каскаде фонтанов показывается мультимедийное шоу.

Закрытие фонтанов в Петергофе обычно происходит в октябре. Ориентировочно в 2023 году последним днем работы фонтанов в Нижнем парке Петергофа станет 21 октября (ближе к дате информация будет уточняться).

Фото и описание

Стройные беломраморные Воронихинские колоннады с золочеными куполами и
вазами, будто кулисы, отделяют партерные цветники от зеленого массива Нижнего
парка. Их фасады вытянуты на 21 метр. Из вершин куполов, находящихся на высоте 9
метров, бьет вода. Стекая по куполам и прикрывая невидимым тюлем огромные
полуциркульные окна павильонов, она попадает в бассейны, изготовленные из
мрамора. Струи переливаются и над тремя золочеными вазами, помещенными на крыше
колоннады. Белый мрамор балюстрад и карнизов, серый мрамор колонн существуют в
гармонии с розовым гранитом лестниц, цоколя и парными скульптурами львов,
выполненных из того же материала. Львы символизируют охранников входа в
колоннаду.

На месте колоннады в петровское время размещались маленькие деревянные
«галереи с каморками», в которых по замыслу М. Земцова предполагалось установить
7 фонтанов. Из задуманных Петром Великим «водяных курьезов» в галерее с
восточной стороны «колокольный игральный мастер» И. Ферстер разместил лишь
клокшпиль, представляющий собой музыкальный инструмент с колоколами из хрусталя,
сделанными на Ямбургском стекольном заводе. В 1745 году мастером Бальтазаром
Фрисом в западной галерее был поставлен водяной орган, или, как его называли,
«егерская штука». Когда орган играл, вода заставляла двигаться раскрашенные
скульптуры, изготовленные из дерева – егеря, который трубил в рог, сатиров,
которые играли на флейтах, с лаем преследующих оленя собак и 12 певчих птиц.
Звуки в фигурах органа воспроизводились с помощью мехов.

Взамен обветшавших деревянных галерей в 1800-1803 годах по проекту А.
Воронихина были построены кирпичные, отделанные пудостским камнем, с мраморными
колоннами, крыльцами и цоколем из гранита. На колоннадах были помещены
вызолоченные фонтанные чаши из свинца, купола были покрыты листами золоченой
латуни и на их вершины были выведены «трубки с вододействием». На крыльцах были
установлены скульптуры львов, изготовленные по моделям И. Прокофьева.

За план петергофских колоннад А. Воронихину было присуждено звание
архитектора. По исторической традиции за ними утвердилось название Воронихинских.

Через 50 лет А. Штакеншнейдер облицевал Воронихинские колоннады каррарским
мрамором. Было использовано 30 000 пудов этого благородного материала. В то же
время полы колоннад были выложены цветной венецианской мозаикой.

Храм Петра и Павла

История Собора Петра и Павла в Петергофе не такая насыщенная событиями, как у других архитектурных шедевров, потому что это здание возведено только в начале ХХ века по просьбе заведующего духовенством двора Иоанном Янышевым, который вовремя увидел необходимость постройки нового храма в Петергофе из-за нехватки места в существующих храмах. После рассмотрения просьбы на высочайшем уровне, проектирования (архитектор Николай Султанов), закладки фундамента, строительства (руководил – архитектор Василий Косяков), отделки и росписи собора лучшими художниками Санкт-Петербурга и Палеха прошло долгих 13 лет, и только в 1905 году храм был освящён тем же протопресвитером Иоанном Янышевым.

История храма в советское время – это череда позитивных и негативных событий, благодаря которым он всё же сохранил сой первоначальный облик. Сегодня собор представляет собой действующий православный храм с церковно-приходской школой и собственным благотворительным фондом. Его внутреннее убранство выполнено в нескольких художественных направлениях, но снаружи это типичный архитектурный ансамбль в неорусском стиле, пирамидальный и поднимающийся к небу на высоту 70 м. Всё здесь сделано рационально и функционально! Храм окружает крытая галерея с внутренними помещениями для освящения даров. Пристроены сени в качестве гардеробных, на хоры поднимаются отдельные лестницы. Довершают прекрасный внешний облик шатровая звонница, часовня с каменным арочным порталом, а также два крыльца главного входа в собор. Ещё одним часто посещаемым местом в храме является смотровая площадка, куда можно подняться, заплатив небольшую сумму в качестве пожертвования. Чаще всего на площадку допускаются туристические группы, следующие по определённому экскурсионному маршруту. Вид с площадки в хорошую погоду замечательный – это Кронштадт, часть Петергофа с Верхним парком и Ольгиным прудом, часть Санкт-Петербурга, Бабигон, Финский залив.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: