Иоанно-златоустовская церковь в костроме

Полная перестройка храма Иоанна Златоуста

В 1878 году власти Ялты приняли решение перестроить и увеличить храм святителя, так как он уже физически не мог вмещать в себя разросшееся население города. Проект святыни поручили подготовить выдающемуся ялтинскому архитектору Николаю Краснову.

Контроль над ходом проведения строительных работ возложили на архитектора Карла Эшлимана. Николай Краснов разобрал святыню и возвел вместо нее новую церковь в византийском стиле, которую украсил одним большим куполом с арочными окнами взамен прежних пяти луковичных куполов. Внутренний интерьер храма также был выполнен в стиле византийской архитектуры.

Перестройка храма Иоанна Златоуста велась за счет пожертвований барона Андрея Врангеля и богатой купчихи Юлии Базановой.

Новая церковь, построенная по проекту Николая Краснова, удостоилась чести принять в своих стенах сразу двух великих подвижников и протоиереев, впоследствии канонизированных Русской православной церковью в лике святых.

Первым человеком стал знаменитый святой Иоанн Кронштадтский, приехавший в Крым к умирающему императору Александру III и отслуживший Божественную литургию в храме Иоанна Златоуста в октябре 1894 года.

Имя второго святого было не так популярно, но почитаемо ялтинцами и православными христианами. Это был исповедник Христа, святой мученик Дмитрий Киранов, переехавший в Крым в 1913 году из-за болезни супруги, нуждавшейся в щадящем южном климате.

В дореволюционные годы отец Дмитрий служил вторым священником в церкви Иоанна Златоуста, а в 1928 году был назначен ее настоятелем. Это были тяжелые для храма годы установления в Крыму советской власти и борьбы с обновленческой церковью, поэтому на нового настоятеля вешали одно дело за другим и отправляли его в ссылку за ссылкой.

В конечном итоге священника обвинили в контрреволюционном заговоре и потребовали выдать несуществующих сообщников из среды православных людей. Отец Дмитрий вины за собой не признал и сообщников, которых не было, не выдал. За это в начале января 1938 года святой священномученик Дмитрий был расстрелян.

Осиротевший храм Иоанна Златоуста превратился в продуктовый склад. Во время немецкой оккупации фашисты хранили в нем имущество и ценные вещи. Однако в 1942 году неизвестные подожгли святыню, которая полыхала всю ночь, уничтожая архитекторские труды Николая Краснова и немецкий скарб.

К утру от церкви остались только обугленные стены и худо-бедно уцелевшая колокольня. В 1950-е годы стены были разобраны, а площадка, где раньше находилась церковь, стала местом, на котором расположился рынок. Церковную колокольню трогать не стали, потому что она по-прежнему играла роль маяка.

ЦИАМ

Уникальная организация – ЦИАМ (церковный историко-археологический музей) – учреждение созданное епархией РПЦ. Расположен он в Ипатьевском монастыре. Становление музейного заведения начиналось в 19 в, когда во «Дворце Михаила Романова» вывесили портреты 24-х особ царской семьи. С них началась объёмная коллекция будущего музея. Накануне празднования 300-летия Романовых (1912 г) в Костроме было организовано Церковно-историческое общество, действовавшее при Ипатьевском монастыре.

В созданное здесь древнехранилище собрали религиозные раритеты: иконы, ритуальные аксессуары, памятники древнерусской письменности и шитья. Нынешний ЦИАМ получил статус музея в 2004 г. В его фондах насчитывается более 3 тысяч поистине уникальных экспонатов. Большую часть их составляют предметы, принадлежавшие царским династиям Годуновых и Романовых. Среди них богослужебные книги в роскошных переплётах, как рукописные, так и печатные.

Предметы религиозной скульптуры и живописи, старинные монеты, медали и знаки, предметы церковного обихода и др. Здесь регулярно проводятся тематические выставки, демонстрирующие культурно-художественное наследство РПЦ. Искусство древних ювелиров, иконописцев, мастеров литья и резьбы широко представлено на них. Среди предметов есть истинные шедевры.

Современное состояние

В Богоявленско-Анастасиином соборе власть предполагала устроить органный зал. Но после упорной борьбы в 1990 г. она передала Церкви развалины собора, годом спустя – Смоленскую церковь и трапезный корпус. 18 августа 1991 г. в Богоявленско-Анастасиин собор, ещё не восстановленный, но уже ставший кафедральным, перенесли из церкви Воскресения на Дебре главную святыню Костромы чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери.

Первой настоятельницей монастыря стала игумения Иннокентия. Когда в 1972 г. она с матерью была в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре, старец Иоанн (Крестьянкин) неожиданно сказал ей на прощанье: «Приедете домой – сделайте игуменский посох». Восемнадцатилетняя девушка послушалась старца. Для кого этот посох, она узнала лишь в 1991 г.

Надгробие преподобного Никиты

Только мусора пришлось вывезти более 200 грузовиков. Но даже когда ещё на восстановление монастыря не хватало денег, игумения Иннокентия открыла богадельню для старушек имени св. Марии Магдалины (в 1992) и приют для бездомных девочек имени святого праведного Иоанна Кронштадтского (в 1993). Материальные и духовные плоды такой веры налицо. Пусть иконостас покрыт не золотом, а белой краской, но Богоявленско-Анастасиин и Смоленский храмы восстановлены и действуют. Чудотворную настенную икону-фреску Смоленско-Костромскую икону Божией Матери (1672), уцелевшую в двух пожарах, удалось очистить и от наслоений советского времени. Больше сорока старушек и инвалидов спасены от голодной смерти, и десятки сирот согреты любовью монахинь. Семь сестёр из Богоявленско-Анастасииного монастыря стали настоятельницами других возрождаемых женских обителей.

С лета 2000 г. мироточит икона Сергия Радонежского и 7 других икон. В алтаре Богоявленско-Анастасииного собора находится небольшой складень-мощевик (точная копия подлинника, хранящегося ныне в Церковном музее в Ипатьевском монастыре), в котором кроме мощей святых, имеются частицы Ризы Господней, пояса и ризы Пресвятой Богородицы. Ещё одной святыней, находящейся в соборе, является величественный крест с частицами мощей 278 святых из Богородицкого Игрицко-Песоченского монастыря. В раке, установленной рядом с киотом чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери, почивают ныне святые мощи старца Тимона Надеевского – ученика и духовного другавеликого святого Русской земли прп Серафима Соровского. Мощи старца Тимона были обретены на месте его блаженного упокоения в бывшей Николо-Надеевской пустыни Костромской епархии.

В настоящее время на территории Богоявленско-Анастасииного женского монастыря располагаются Костромское епархиальное управление и Костромская духовная семинария. При обители действуют богадельня во имя святой равноапостольной Марии Магдалины и детский приют для девочек-сирот во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Вместе со старушками и девочками в монастыре насчитывается более 100 насельниц. Возрождается прежняя традиция совершать крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой через весь город, на который 16/29 авг. собираются более 10 тыс. людей из разных областей и весей.

Храм во имя святых мучеников Александра и Антонины в Селище

Этот религиозный объект уникален тем, что он единственный в мире, посвящённый святым Александру и Антонине Римским. Интересна история его появления в селе Селище, вошедшего в черту города в 1932 г. В церковной летописи (1870-1917 гг.) описано древнее поверье о том, как во время поездки именитого вельможи с беременной женой она родила двойню именно на этом месте.

Произошло это событие 23 июня (по новому стилю), в день римских святых. Сыну дали имя Александр, а дочери – Антонина. Благодарный отец (подразумевается Захарий) в знак благодарности построил здесь деревянную церковь в честь святых. Сегодня церковь в бело-голубых тонах смотрится великолепно. Каменное здание взамен деревянной постройки в Селище было возведено в 1779-86 гг.

Каждый год сюда в Александров день привозили чудотворную Феодоровскую икону. В период гонений на русское православие храм не был закрыт, благодаря ходатайству прихожан. В 90-е годы 20 столетия Александро-Антонинская церковь получила новое развитие. Установили новый колокол весом 16 пудов, привезли 12 колоколов поменьше, открыли воскресную школу.

В наши дни в святилище хранится образ Николая Чудотворца, частицы мощей св. Климентия, Пантелеймона, Ф. Ушакова и Валериана. Туринский иеромонах вручил храму главную реликвию – частичку мощей Александра.

Приют для паломников

В здании воскресной школы располагается так называемая гостиница для православных паломников, бронировать места в которую нужно за месяц до предполагаемого заселения. Гостиница так и называется: «Приют паломников».

Православная гостиница располагает комфортабельными 3-х местными номерами, а также 4-х и 5-ти местными номерами экономкласса.

Заявки принимаются как в индивидуальном, так и в групповом порядке. Оплата проживания происходит за счет фиксированного пожертвования. Телефон для справок.

Для паломников в гостинице работает кафе-трапезная, в меню которой всегда присутствуют постные блюда, если верующие постятся.

Для паломнических групп предоставляются услуги трансфера.

История

Недалеко от города Петровска есть удивительное место — небольшое село Годеново. Здесь стоит храм Иоанна Златоуста — церковь, в которой уже без малого сто лет хранится великая святыня — небоявленный Животворящий Крест Господень.

Златоустовская церковь была построена в 1794 году, и с тех пор ни разу не закрывалась. Ни революция, ни войны словно не коснулись её. Все эти годы там бережно сохраняли старинные росписи начала ХIХ века и иконостас того же времени.

Левый придел церкви освящён в честь Боголюбской иконы Божьей Матери. Там в несгораемом киоте выставлен на всеобщее обозрение Крест Животворящий. Чтобы поклониться ему, в Годеново всё время едут паломники, а в Свято-Никольском монастыре Переславля-Залесского тщательно фиксируют все чудеса, происходящие по молитве, обращённой к древнему Распятию. Этот крест был тайно, ночью перенесён в церковь Иоанна Златоуста в 1933 году из Крестовоздвиженской церкви Никольского Погоста, и с тех пор его стали называть Годеновским Крестом.

С тех пор о Кресте заботились, но для всеобщего поклонения он был, разумеется, закрыт — вплоть до 1997 года.

А уже в конце ХХ века этот храм стал подворьем Никольского монастыря, что в Переславле-Залесском.

Особенности посещения

На ежедневных богослужениях, в соборе собирается большое количество прихожан, на деньги многих из них был вновь возведен храм святого Иоанна Златоуста.


Иконостас храма святого Иоанна Златоуста

На территории прихода можно посетить лавки, в которых продается церковная утварь, платки, сувениры. Туристов привлекает находящееся рядом старинное кладбище, где захоронены многие известные личности.

Сегодня, собор является популярным среди туристов и паломников местом, он прошел тернистый и сложный путь.

Если переводить с греческого название Поликуровского холма, оно будет означать «старое место». Считается, что Ялта, один самых ярких и красивых городов Крыма. Расположена «точка начала» очень удачно — ее увидишь с любой городской улицы. Продолжается этот холм в виде каменного мыса под именем «Церковный», который слегка выходит в море.

Воскресная школа при храме

При храме открыта воскресная школа в честь имени княжны Ольги Романовой. Занятия проводятся не только в богословском контексте, в стенах учебного учреждения можно посетить следующие уроки:

  • богословские курсы;
  • подготовка детей к школе;
  • курсы рукоделия;
  • курсы шитья и моделирования одежды;
  • студия живописи;
  • хореография;
  • клуб бального танца;
  • студия сценического искусства.

Для сведения! Воскресная школа может предложить интересные вакансии для православных педагогов.

Расписание богослужений

Посетить богослужения можно ежедневно:

Будни 7:00 Божественная литургия, 8:30 Родительская панихида, 16.00 Вечерня.

Исключение составляют праздничные дни и выходные, подробное расписание можно найти на официальном сайте прихода.

Святыни

Годеновский Крест Животворящий Крест Господень — одна из величайших святынь православной России — нашел свою обитель в Храме во имя святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново, неподалеку от города Переславль-Залесский. Храм входит в подворье Никольского монастыря, и сестры многие годы ведут историю Животворящего Креста Господня, явившегося пастухам на Сахотском болоте в 1423 году.

Животворящий Крест Господень был чудесно явлен пастухам близлежащего села на болоте в 55 верстах от г. Ростова. Увидев над непроходимым болотом посреди неизреченного столпа света на воздухе Животворящий Крест Господень пастухи, по благословению епископа, начали строить на расстоянии версты от этого места церковь. Однако сделанное ими основание церкви Божиим произволением переместилось на место чудесного явления, над которым вновь воссиял Животворящий Крест. И услышали голос от него: “На сем месте поставите церковь Мою”. В ту же ночь после сильной бури часть болота обратилась в сухой холм, где и была выстроена церковь. Явленный образ распятия Христова после этого сделался всем видимым и доступным. Прошедшие века хранят историю множества чудес и благодатных исцелений от этих святынь.

Чудотворная икона святителя Николая

1. История

1.1. Начало – XIX век

В XVII веке на северной окраине города находилась Гашеева слободка. Попечением Анастасииного женского монастыря города Костромы, которому эта слободка была жалована под коровий двор, была в 1653 году построена Церковь Преподобного Алексия, человека Божия. Во второй половине XVIII века на месте обветшавшего к тому времени деревянного храма по благословению епископа Костромского и Галичского Дамаскина священником Иоанном Федоровым на средства прихожан жертвователей была воздвигнута двухэтажная каменная церковь во имя преподобного Алексия, человека Божия. Строили храм в два этапа: храм возвели в 1759-1762 годах, а в 1770-х годах достроили трапезную и нижний ярус колокольни. Кроме того, в первой половине XIX века построили западное крыльцо и два верхних яруса колокольни.

1.2. XX век – Наше время

В начале XX столетия причт храма состоял из священника и псаломщика. В октябре 1929 года Алексеевская церковь была закрыта властями. Сначала она использовалась как изолятор отделом народного образования. В 1930 году в храме разместилось общежитие. Также в этом году разобрали верхние ярусы колокольни, крыльцо и барабан, а до 1988 года в храме был жилой дом. В 1988-1992 годах в церкви были проведены реставрационные работы, которыми руководил И.Ш.Шевелёв. В ходе этих работ восстановили первоначальный облик церкви. В 1992 году храм вернули Костромской епархии, а 3 мая 1992 года в Алексеевской церкви епископ Костромской и Галичский Александр совершил первое богослужение. В 1993 году Алексеевская церковь была передана Костромскому Духовному училищу, в 1996 году преобразованному в семинарию. С 1994 года для богослужений, первоначально проходивших в нижнем храме, стал использоваться верхний храм, где к тому времени завершилась реставрация росписей свода. Попечением благотворителей сейчас возобновлена церковная ограда, на колокольне установлен набор колоколов. Ныне храм во имя преподобного Алексия, человека Божия, является не только местом церковно-богослужебной практики будущих священно- и церковнослужителей, но и духовным центром большого прихода. Настоятелем храма является Ректор Семинарии.

Новая церковь на Поликуровском холме

В ноябре 1994 года протоиерей Владислав Шмидт получил указание от священноначалия возвести на старом пепелище новую церковь Иоанна Златоуста, в которой ему предстояло стать настоятелем.

Проект возглавила архитектор Александра Петрова, которая запросила в архиве Воронцовского дворца в Алупке чертежи старого проекта церкви Торичелли и взяла их за основу нового храма. Инженером соборной церкви стал Александр Рубель из Симферополя.

Задача предстояла сложная, средств на строительство не хватало, но благодаря генеральному директору «Артека» Виталию Шевченко и неравнодушным православным строителям, которые взялись за работу за чисто символическую плату, Владиславу Шмидту удалось возвести храм за три года.

По архитектуре новый розово-белый храм повторял черты псевдоготической пятикупольной церкви, возведенной во времена генерал-губернатора Михаила Воронцова. Строилась святыня на пожертвования, собранные активными верующими пенсионерками: женщины ходили по различным организациям и буквально вымаливали неравнодушных людей оказать посильную помощь храму.

Во время восстановления колокольни и строительства храма духовенство церкви совершило несколько крестных ходов от церкви Александра Невского до Поликуровского холма, на котором возводилась святыня. 26 ноября 1996 года состоялась торжественная церемония закладки первого камня, которую возглавил архиепископ Лазарь.

26 ноября 1997 года в недостроенном храме Иоанна Златоуста была отслужена первая за много лет Божественная литургия. Торжественное освящение храма состоялось 26 ноября 1998 года.

Напрашивается вопрос, почему все значимые события в новой церкви происходили 26 ноября. Ответ прост. 26 ноября Русская православная церковь празднует день памяти праведного святителя Иоанна Златоуста, поэтому для храма, носящего его имя, эта дата является престольным праздником.

Золотые освященные кресты подняли над храмом Иоанна Златоуста в конце декабря 1999 года.

Возрождение храма

С 1994 года началось возрождение святыни.

Автором нового проекта стала архитектор Александра Валерьевна Петрова, взявшая за основу чертежи Григория Торичелли, найденные в архиве дворца-музея Воронцова в Алупке. За три года красавец храм был отстроен в том же виде, как и при графе Воронцове.

26 ноября 1998 года храм был освящен архиепископом Симферопольским и Крымским Лазарем, о чем повествует памятная таблица, помещенная в притворе. 22 декабря 1999 года были подняты над храмом святые кресты.

Потом и приписную часовню святителя Николая Чудотворца у морского вокзала построили. Позже сафрониеву-казанскую пустыньку в лесу и церковно-приходскую школу. Она носит имя великой княжны Ольги Николаевны Романовой, старшей дочери Николая II.

г. Ялта, ул.Толстого, 10

Воскресная школа имени святой страстотерпицы Ольги Романовой

В 1898 году на территории храма Иоанна Златоуста была построена красивая церковно-приходская школа имени великой княжны Ольги Романовой, дочери императора Николая II. Архитектором школы, как и перестроенного в 1878 году храма, стал Николай Краснов.

Инициатором строительства церковно-приходской школы выступил настоятель церкви Иоанна Златоуста, протоиерей Александр Терновский, который после открытия в Крыму собора Александра Невского покинул приход и перевелся служить в новый храм.

Однако до своего перевода Терновский успел принять участие в возведении школы, средства на строительство которой выделила богатая купчиха Юлия Базанова.

Сегодня на территории церкви вместо церковно-приходской школы функционирует воскресная школа для детей и взрослых имени святой великой княжны Ольги, директором которой является Наталия Кириленко.

Занятия в школе проводятся по воскресеньям, а для дошкольников, которые не имеют возможности ходить в детский сад, с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00.

Богословский курс – не единственный предмет, который преподается в школе. Кроме него в воскресной школе:

  • изучаются церковно-славянский, немецкий и английский языки,
  • работают кружки кройки, шитья и вязания,
  • преподаются духовное и клиросное пение.

Также в школе есть театральный кружок, класс фортепиано, школа раннего развития детей, студия живописи и многое другое.

Как добраться

Адрес:

Ярославская область, Ростовский район, село Годеново.

Проезд:

Расстояние от Москвы до Годеново: от Москвы до города Петровска 180 км, от Петровска до Годеново — 15 км, итого — 195 км.

Как проехать к храму Иоанна Златоуста в Годеново своим ходом:

по ж/д или на автобусе до г.Петровска, далее местным автобусом на пос. Приозерный до с.Годеново. Время отправления автобуса 7.00, 11.40, 15.10 (информация на июль 2010 года).

Как проехать к храму Иоанна Златоуста в Годеново на машине:

если ехать из Москвы, то в г. Петровске (находится между Переславлем-Залесским и Ростовом Великим) повернуть направо по указателю к Храму Иоанна Златоуста. Далее везде по указателям на Годеново к храму Иоанна Златоуста — заблудиться невозможно. В пос. Демьянское на Т-образном перекрестке повернуть налево на Приозерный. После поселка Приозерный повернуть налево на Годеново — тоже по указателю. Если же в этом месте проехать прямо, то дорога приведет в Антушково — сначала будет Захарово, а далее дорога (насыпная дамба) приведет прямо к монастырю Сошествия Креста на Никольском погосте. От Петровска до поворота на Годеново и до самого Годеново хорошая асфальтовая дорога, от поворота на Годеново до Захарово – тоже. От Захарово до Антушково – до места явления Креста и святого источника, где теперь Монастырь Сошествия Креста – грунтовка, и в плохую погоду проехать сложно.

Телефон:

(звонить с 11:00 до 15:00 ежедневно, кроме воскресенья).

Факс:

8(48535) 3-06-45

Электронная почта:

Архитектура и внутреннее убранство

Церковь появилась в городе, когда в архитектуре культовых зданий старые приемы зодчества сменялись стилем барокко. Поэтому в ее облике нашли отражение все, используемые в середине XVIII века, стили. Основу храма составляет высокий трехсветный четверик, который венчает пятиглавие. Над алтарями теплых приделов также есть церковные главки, установленные на восьмигранных барабанах. Завершенная шпилем трехярусная колокольня, алтарные абсиды и трапезная, построены в стилистике классицизма. А церковная ограда с ажурными металлическими решетками и ворота появились вокруг храма во второй половине XIX века.

Фасады самой церкви и здания трапезной декорированы лаконично и скромно. Окна частично обрамляют профилированные наличники. На восточном фасаде есть ниши, внутри которых размещены изображения святых. Более богато оформлены фасады колокольни. Здесь есть треугольные портики, колонны и круглые световые отверстия – люкарны.

Внутри храма сохранилась масляная живопись, сделанная, скорее всего, в середине XIX века. Позже эти росписи многократно правились и подновлялись. На них изображены христианские святые и евангелисты, а также разнообразные сцены из Ветхого Завета. Сюжетами росписей сводов в трапезной стали двунадесятые праздники. В храме также есть примеры росписи, имитирующей лепной декор, — орнаментальные розетки и рамы.

Внутри церкви установлен большой пятиярусный иконостас, тело которого выкрашено зеленой краской, а накладная резьба и колонны вызолочены. Часть иконостаса была изготовлена в конце XVIII века, а часть, как и иконы, созданы веком позже. Главная икона храма – «Иоанн Златоуст» была написана раньше, как предполагают искусствоведы, в конце XVII века. В теплых церковных приделах установлены двухярусные резные иконостасы. Все их элементы традиционны для барочных иконостасов, которые изготовляли мастера-резчики во второй половине XVIII века.

Приют для паломников

В здании воскресной школы располагается так называемая гостиница для православных паломников, бронировать места в которую нужно за месяц до предполагаемого заселения. Гостиница так и называется: «Приют паломников».

Православная гостиница располагает комфортабельными 3-х местными номерами, а также 4-х и 5-ти местными номерами экономкласса.

Заявки принимаются как в индивидуальном, так и в групповом порядке. Оплата проживания происходит за счет фиксированного пожертвования. Телефон для справок.

Для паломников в гостинице работает кафе-трапезная, в меню которой всегда присутствуют постные блюда, если верующие постятся.

Для паломнических групп предоставляются услуги трансфера.

Фото и описание

Иоанно-Златоустовский храм, или храм во имя святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, представляет собой православную церковь в историческом центре города Кострома. Стоит на Лавровской улице, 5. В советские годы не закрывался и более трех десятилетий являлся кафедральным собором Костромской епархии.

Впервые сведения об Иоанно-Златоустовской церкви встречаются в 1628 году. В начале XVII столетия в этой местности располагался ансамбль из двух храмов, построенных из дерева: «зимнего» – в честь святых мучеников Флора и Лавра (который послужил названием Лавровской улице) и «летнего» – во имя Иоанна Златоуста. В костромской писцовой книге говорится о том, что «в Златоустенской улице в Кузнецах церковь ружная древяна клецки святых мученик Флора и Лавра, да место церковное Иоанна Златоуста». Последний, на время составления писцовой книги, вероятно, погиб в пожаре, оставив после себя так называемое церковное место.

В XVII веке деревянная церковь Иоанна Златоуста была выстроена заново, а в 1750-х годах на ее месте появился 5-тиглавый каменный храм, освящение которого состоялось в 1751 году.

Каменная Иоанно-Златоустовская и деревянная Флоро-Лавровская церкви простояли неподалеку друг от друга около 4-ех десятилетий. Иоанно-Златоустовский храм был «холодным», поэтому в зимнее время богослужения проводились в деревянной церкви Флора и Лавра. Окончательно она обветшала к концу XVIII века. После этого к Иоанно-3латоустовской церкви было пристроено 2 «теплых» придела и с западной стороны колокольня. Данные приделы, завершенные каждый маленькой главкой (всего глав у церкви стало 7), были освящены в 1791 году.

В ходе всероссийской экспроприации храмовых ценностей весной 1922 года из Иоанно-Златоустовской церкви было изъято около 120 килограммов серебряных изделий: священных сосудов, окладов для икон и лампад.

В это же время в руки обновленцев попали исторические кафедральные соборы бывшего Костромского кремля, а новым кафедральным собором стала церковь в честь святого пророка Илии. Когда же осенью 1929 года он тоже был упразднен, кафедральным собором стала церковь святого Иоанна Златоуста.

В 1959 году в церковной ограде был похоронен епископ Костромской Сергий (Костин).

В 1964 году кафедральным собором Костромы стал храм Воскресения Христова на Дебре, а Иоанно-Златоустовская церковь превратилась в приписную (в годы правления Н.С. Хрущёва государство готовило её к закрытию и сносу). Самостоятельным приходским храмом она стала лишь в 1966 году.

Если касаться архитектуры храма, то первая каменная церковь была пятиглавой, бесстолпной и одноапсидной, построенной в традициях допетровского зодчества. Но в ее внешнем облике уже можно было проследить стиль барокко, который утвердился в русской архитектуре в начале 1700-х годов. Пристроенные в конце XVIII века новые приделы (каждый – на восьмигранном барабане) и трехъярусная колокольня, завершенная высоким шпилем, были построены в стиле раннего классицизма.

В настоящее время Иоанно-Златоустовская церковь является действующей. Настоятель храма – протоиерей Валерий Бунтеев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: