Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов

Легендарные иностранцы

В экспозиции представлены довоенные Опель, Хорьх, Мерседес. Необычный дизайн и массивность этих машин до сих пор поражают воображение. Как и их выносливость и практичность. Они до сих пор на ходу.

Мотоцикл «Пежо», выпущенный в 1914 году, попал в Россию вместе с интервентами (французский экспедиционный корпус) в 1918 году, в период Гражданской войны. Интервенты сгинули, мотоцикл остался и каким-то чудом сохранился. Был восстановлен Ломакиными и теперь представлен в музее.

Музей стоит посетить и тем самым поддержать энтузиастов, в планах которых открыть второй зал, выставить все автомобили из семейной коллекции, а также пригласить в гости аналогичные музеи с машинами и мотоциклами.

Ретро мотоциклы

Пару недель назад в Екатеринбурге был открыт для посетителей частный музей мотоциклов. Расположен он по адресу: ул. Раевского, 13 и работает по пятницам, с 15 до 17 часов. История одного шедевра Мотоциклы здесь немецкого, американского, итальянского, чехословацкого, датского, английского, советского производства. Самый «старый» экспонат изготовлен в начале прошлого века. «Новинки» относятся к 1950-м годам. Сразу и не разберешься в таком многообразии, а привычных музейных аннотаций нет, лишь названия моделей. Так решил коллекционер. Осматриваем «Zandapp» 1925 года. Эту модель выпускали всего три года, хоть и назвали «стандартной» — «EingeitsModell». Простой и надежный мотоцикл. Необычные колеса. Сейчас такой резины не найдешь, потому стоит на ободах.

Яков Кузнецов прокатился на мопеде в семь лет, а первый мотоцикл — «Гном» — появился у него в девять! За долгие годы из средства передвижения мотоцикл для Якова превратились в …роскошь. И дело, конечно, не в финансовой оценке представленных экспонатов. Коллекционер исторических артефактов всегда азартный игрок, и в постоянном желании пере… думать друг-друга побеждает лучший. Однажды в поле зрения нашего знатока возник необычнейший и лакомый кусочек. Мотоциклы «DKW» концерна «Auto Union» превосходили свое время в техническом плане. Обмениваясь идеями и технологиями, «Horch», «Audi», «Wanderer» и «Damp Kraft Wagen» рождали модели невероятные. Два цилиндра, 500 кубиков с паровозной тягой по всему диапазону оборотов, регулируемая задняя подвеска с тремя режимами жесткости! Вот эта ручка для регулирования задней подвески, надо заметить, тугая до невозможности, а, может, раньше люди были физически сильнее. Особую пикантность данному произведению мотоциклетного искусства придавал двигатель, где оба цилиндра изготовлены нераздельно, единой отливкой. Замечательная модель! Официально выпускалась с 1939 по 1941, по польским каталогам с 1940 по 1941. Продавцы из Сибири обозначили год выпуска — 1945-й. Разговор завертелся вокруг этого факта. Натянутые нервы, твердый диалог. Реставрацию, как водится, начали с полной разборки мотоцикла. И что бы вы думали? Двигатель и все клейменные детали датированы 1943-м. Сборка же, действительно, произошла в 1945-м. Фактически существует экземпляр, которого юридически быть не должно. Вот как, скажите, уместить эту почти детективную историю на ламинированной бумаге музейной таблички?

Угадай мелодию Впрочем, есть здесь экспонаты, чью марку не смогли определить даже эксперты. Ребята, вы часом такого не знаете? И пусть вас не вводит в заблуждение надпись на чистокровном немецком. Кризис правил миром в те годы и ожидание войны. Вот звезда 1929 года. Через пару лет появится «DKW Block 200». Семь лошадей. Сто пятнадцать килограммов. Бак двенадцать литров. Максималка девяносто километров в час. Красавец. А потом война началась, и мотоциклы из средства передвижения превратились в боевые машины.

Пока вращается подшипник Склонившись над вишнево-красной «Явой», какой-то посетитель крутнул переднее колесо. Спицы бесшумно завертелись. На этом мотоцикле Анатолий Павлович Волков объехал всю страну

Обратите внимание на волевое лицо этого наимоднейшего в свое время человека, его подвиги, что называется, подтверждены документально, а посему несут определенное историческое значение. Кстати, Анатолий Павлович по сей день в силе

Под стеклом — фотоаппараты отважного путешественника, значки и дипломы с различных мотослетов. Напротив «Явы» установлен «Иж-60К»

На таком мотоцикле Виталий Дмитриевич Пузако (на снимке слева) в 50-х годах занимался мотокроссом в спортивной секции Уральского политихнического института. Затем стал завкафедрой и автором современной концепции курса радиохимии. Кстати, и в этом случае нам явлен пример завидного трудового долголетия. Чего уж тут больше — мотовлияния или, напротив, к мотоспорту тянутся физически и духовно крепкие люди, остается лишь гадать. Пока мы слушаем рассказ Якова, колесо продолжает вращаться. Как вы думаете, спрашивает он, пипка остановится сверху или снизу? И, вообще, скоро ли она остановится? Через несколько минут колесо перестает крутиться, а ниппель — наверху. Вдруг, качнувшись, он делает полоборота вниз, показывая завидную центровку деталей, а также прекрасное состояние механизмов вращения. Еще через мгновение колесо замирает. Довольный произведенный эффектом, Яков улыбается и ведет нас к следующим экспонатам своего необычного музея.

Музей завода ЗИЛ: скромный, до достойный внимания

Год открытия: 2015

Несмотря на то, что данный музей небольшой по площади, его посещение информативно и интересно. К тому же осмотр экспозиции не требует денежных затрат, вход для всех бесплатный. Учреждение открыто . Это частное предприятие производит представительские машины ЗИЛ на еще действующих территориях завода имени Лихачева.

Основу экспозиции составляют фотографии, лимузины, макеты, документы. В одной из комнат воссоздан цех, выпускающий автомобили. Для создания реалистичной атмосферы и особого антуража здесь установлено зарубежное оборудование, разложен инструмент, висят стеллажи с деталями, графики выполнения работ, чертежи.

Гости выставки увидят:

  • ЗИЛ 41052 – лимузин скрытого бронирования для правительственных нужд;
  • ЗИЛ 49065 «Синяя птица», применявшийся для эвакуации космонавтов;
  • полуторатонный грузовик АМО-Ф15;
  • редкий ЗИЛ 118 «Юность»;
  • ЗИЛ 41051, являвшийся личной бронемашиной маршала Д. Устинова;
  • и другое.

Музей техники Вадима Задорожного: крупнейший среди частных

Год создания: 2001

Созданный в начале этого столетия частный Музей техники Вадима Задорожного сегодня является крупнейшим в Европе. В момент своего основания он представлял собой уличную выставку из 10 машин. Спустя 20 лет в его коллекцию входит свыше тысячи раритетных предметов и машин, большая часть которых полностью отреставрирована.

Экспозиция размещена в трехэтажном здании и на открытой территории рядом с музеем. В собрание включены образцы железнодорожного транспорта, старинные автомобили, авиационная, сельскохозяйственная и боевая техника, агитационные и рекламные плакаты, оружие, мотоциклы, фотоаппараты и другое. Есть по-настоящему уникальные образцы:

  • созданный для И. Сталина автомобиль со скрытым бронированием ЗИС-115;
  • машина знаменитого гонщика Р. Дрейфуса Delahaye 135 CC «Синяя птица»;
  • старейший в России безлошадный экипаж Holsman;
  • принадлежавший немецким военным командирам Mercedes 770K;
  • машины М. Горбачева, Л. Брежнева, Б. Ельцина.

В музее систематически проходят культурные и познавательные мероприятия: лекции, встречи с летчиками, конструкторами, показы фильмов. На его территории работают реставрационные мастерские, ресторанный комплекс, библиотека.

Экспозиция техники появляется на тематических выставках, авиасалонах, фестивалях, исторических реконструкциях. Для посетителей организованы различные экскурсии, мастер-классы, катания на ретроавтомобилях, бронемашинах.

Детали редких машин

Время берет свое, и не все старинные автомобили удается сохранить целиком. Однако, заядлые коллекционеры уверены, что даже части раритетной техники представляют большой интерес. По этой причине в музее можно увидеть многочисленные рули, элементы подвесок, двигатели и кузовные детали.

ЗИС-5, годы производства: 1933 — 1958 (г. Москва, СССР)

Что здесь самое редкое? Один из самых уникальных музейных экспонатов — переднее сиденье от «ЗИЛ-115», который обслуживал Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева.

Старая деталь имеет любопытную историю. Когда Горбачев занял кресло руководителя партии, ему показали два мощных бронированных автомобиля, оставшихся от прежних лидеров ЦК КПСС.

Михаил Сергеевич сказал, что не хочет ездить на устаревшей технике и заказал для себя новые машины. Переспрашивать у него не стали, и два автомобиля сразу же отправили на переплавку. Такое решение было принято несмотря на то, что каждый «ЗИЛ» стоил около миллиона долларов. До наших дней от былой роскоши дошло только обтянутое сафьяном сидение.

ЗИС-110, годы производства: 1945 — 1961 (г. Москва, СССР)

Какие еще раритеты хранятся в ангаре? Приборные доски и отдельные приборы, показывающие скорость, давление масла, напряжение электросети. В отдельном месте выставлены лампочки, которые сигнализируют об исправной работе различных систем.

Знатоки очень ценят приборы немецкого производства. В них все доведено до ума. Если приборная панель смонтирована на немецком предприятии, она исправно работает весь срок службы машины. Даже, когда автомобиль разваливается, приборы удается восстановить и привести в рабочее состояние. Немецкое качество до сих пор остается эталонным!

СМЗ С-3А, годы производства: 1958 — 1970 (г. Серпухов, СССР)

Особенно здорово выглядит оснащение мотоциклов «БМВ» послевоенной поры. В свое время они имели славу отличной техники для движения по дорогам с любым покрытием, в том числе и по бездорожью. Несмотря на то, что прошло уже больше полувека, приборы на этих мотоциклах выглядят просто великолепно!

В истории музея сохранились случаи, когда редкие машины пытались спасти, но, к сожалению, это не удавалось сделать. Так в 1999 году на завод ЗИЛ привезли на утилизацию отличный автомобиль «ЗИЛ-115» из ГОНА — гаража особого назначения. Начальник экспериментального цеха не выдержал и позвонил самому Ломакову. Мол, так и так — мы машину спрятали, забросав ее тряпками. Напишите директору завода. Возможно, он разрешит не уничтожать ее, а передать на хранение.

Horch 853, 1935 (Германия)

Ломаков сразу же отправил письмо с просьбой передать редкий автомобиль в его музей. Поначалу коллекционер получил информацию, что директор ЗиЛа Носов не против. Но на деле оказалось, что он не разрешил «грабить завод» и распорядился срочно разрезать автомобиль на части. Так возможный экспонат превратился в обычную груду металлолома.

Музей «АМО ЗИЛ»

Еще одно не менее востребованное место в Москве находится в парке Сокольники. Речь идет о небольшом музее ЗИЛ.

В его коллекцию входят такие уникальные экспонаты, как «Юность» и «Спорный момент». Это элитные микроавтобусы ГОНа.

Также в музее есть знаменитая «Раиса», ЗИЛ 4102, уникальная конструкция которого состоит из композитных материалов и шасси собственной разработки.

Стоит отметить, что история этой машины закончилась очень быстро.

Из двух построенных прототипов уцелел только один, который как раз находится в коллекции ЗИЛа.

Добавим, что владельцы сделали вход в музей абсолютно бесплатным.

Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов: первый негосударственный в России

Год создания: 1987 (открыт с 1991)

Еще один центр притяжения поклонников ретромашин – Ломаковский музей. Его основу составляет частная семейная коллекция, собиравшаяся не одним поколением и включающая более 150 машин. Экспозиция расположена в просторном ангаре в Люблино.

Это первый негосударственный музей в России, появившийся после 1917 года. Наибольший вклад в его развитие внес Дмитрий Александрович Ломаков, президент клуба любителей старинных авто. Он продолжает дело отца и свою работу: запланировано строительство новых помещений, которые позволят демонстрировать порядка 900 экспонатов.

В собрании учреждения немало эксклюзивных и ценных образцов. Отдельно стоит выделить:

  • Mercedes-Benz 540 К (1935), принадлежавший Й. Геббельсу;
  • ЗИС-110 (1949), преподнесенный в дар Сталиным Патриарху Алексию Первому;
  • Horch 853 (1935), принадлежавший в разные годы Г. Герингу и К. Рокоссовскому;
  • уникальный алюминиевый БМВ-328 (1935);
  • предположительно единственный в мире ЗИС-6;
  • предшественника «Хаммеров» Dodge (1943) на 14 пассажиров.

Музей также продает модели машин, тематические книги и журналы, помогает частным лицам реализовать старинную технику, устраивает встречи коллекционеров, парады ретрокаров. Многие авто из собрания учреждения сняты в известных фильмах, таких как «Тегеран-43», «Операция «Ы»…», «Жара», «Здравствуйте, я ваша тетя!», «Мы из джаза», «Золотой теленок» и других.

Автомузей «Моторы Октября»: просторный и многофункциональный

Год создания: 2005

«Моторы Октября» — не просто музей, а многофункциональное пространство в 7 тысяч кв.м, расположенное на территории . Кроме самой выставки, здесь находятся мастерские, коворкинг, лекторий, сувенирная лавка, зоны отдыха, залы для мастер-классов, кафе, площади для ралли, спортивных состязаний.

Коллекция знакомит с историей мирового автомобилестроения, позволяет проследить его эволюцию. Яркость впечатлениям добавляют интерактивные экспонаты и современные инсталляции. В числе дополнительных возможностей – фотосессии, катания на старинных машинах, вождение на симуляторах.

Многие представленные ретрокары заслуживают отдельного внимания. В их числе:

  • самые старые в собрании – Buick F (США, 1908), Benz 8/20 Sport (Германия, 1912), Studebaker EMF-30 (США, 1912);
  • символы достатка и стремления к роскоши – Isotta Fraschini Tipo 8 (Италия, 1924); Bugatti Type 57 (Франция, 1935), Cadillac V-12 (США, 1933);
  • американские шедевры, образцы аэрокосмического стиля – Cadillac De Ville (1959), Chevrolet Impala (1959), Lincoln Continental (1961);
  • миникары – Messerschmitt (Германия, 1953), Crosley VC Super Sport (США, 1952), Ihle Schottering (Германия, 1955);
  • образцы советского машиностроения – ГАЗ-13 «Чайка» (1976), ГАЗ-14 «Чайка» (1978), Москвич-401/422 (1955);
  • личные и рабочие автомобили Ф. Кастро, Ю. Гагарина, Г. Улановой, британского королевского дома и др.

Кто чаще всего интересуется арендой?

Чаще всего его арендуют для специфических фотосессий, свадебных съемок и корпоративных мероприятий. Более того, многие модели автотранспорта, которые присутствуют в музее, принимали участие в съемках сериалов и фильмов.

По словам создателей коллекции, сегодня «киношники» также арендуют технику, дабы придать своему сюжету наибольшей достоверности. Напомним, что автотранспорт из парка коллекционеров ранее засветился в более чем 120 фильмах. Например, раритетные машины из музея попали в кадр следующих фильмов:

  • «Жара».
  • «Счастливы вместе».
  • «Мы из джаза».
  • «Здравствуйте, я ваша тетя!».
  • «Золотой теленок».

Музей «Московский транспорт»

Жители и гости столицы также могут познакомиться с интересной экспозицией ретро-автомобилей в «Московском транспорте», который расположен на Рогожском валу.

Территория этого музея включает в себя 4 огромных помещения ангарного типа. Все они заполнены уникальными образцами автотехники.

На выставке можно узнать об истории автомобилестроения, которая начинается с легендарного изобретения Генри Форда.

Уточним, что по-настоящему музей удивит поклонников отечественного автопрома. Там находится огромное количество предсерийных прототипов и уникальных гоночных автомобилей СССР.

Самой популярной в «Московском транспорте», является экспозиция автомобилей АЗЛК.

Также немаловажно, что для посетителей музея организована бесплатная парковка

Старинные вещи, оружие и велосипеды

История техники — это история человечества, поэтому в залах музея представлено много необычных вещей. Это старинные телефоны, радиоприемники и репродукторы. Многие приходят сюда, чтобы посмотреть на историческое оружие — винтовки, пулеметы, автоматы, патроны и заряды времен Второй мировой войны.

Среди экспонатов старой техники выделяются отреставрированные велосипеды. В ангаре можно увидеть модели практически всех отечественных заводов.

В основном – тяжелые, дорожные велосипеды с изогнутыми рулями и обычной цепной передачей. Они исправно служили для извоза весной, летом, осенью и иногда даже зимой. Правда, велосипедов немного. Большая их часть находится в запасниках или на реставрации.

ГАЗ-21Р «Волга», годы производства: 1956 — 1970 (г. Горький, СССР)

Коллекция и экспонаты

Файл:New-automyseum.jpg Вид с улицы

Среди раритетов коллекции также есть:

  • «Хорьх-853» 1935 г.в., имеющий звание «Автомобиль года» Парижского автомобильного салона 1935 года и принадлежавший, по легенде, Герману Герингу, а впоследствии и маршалу Рокоссовскому,
  • «Мерседес-Бенц-540 К» 1935 года выпуска, обслуживавший Йозефа Геббельса,
  • «Ситроен-7 ЦВ», получивший «Гран-При» за ралли Париж-Москва 1935 года и подаренный фирмой Ситроен в лице её генерального конструктора Франсуа Леко советскому правительству,
  • редчайшие БМВ-303 1933 года выпуска и алюминиевая БМВ-328 1935 года выпуска,
  • Царь-Автомобиль — «ЗИС-110» 1949 года выпуска, подаренный Иосифом Сталиным Патриарху Всея Руси Алексию Первому «В благодарность Русской Православной Церкви за помощь в Великой Отечественной войне». ЗИС-110 из Ломаковки — единственный выпущенный ЗИС зелёного цвета, что по канонам РПЦ значит: патриарший цвет и им же обозначается вера в вечную жизнь, и это единственный ЗИС в мире в «родной» краске (что очень ценится у коллекционеров),
  • вероятно, единственный в мире грузовик «ЗИС-6» (именно на их базе делались первые знаменитые реактивные миномёты «Катюша»),
  • «Харлеи-Девидсоны», «ФИАТ», «Индиан», «НСУ», «ТиЗы», «ДКВ», «БМВ», ГАЗ-АА «Полуторка» 1933 года, «Мерседесы» Штирлица и Бормана, «Арди», «ГАЗы», «Красные Октябри», «Студебекер», «Ариэль», «Штеер», «АЭРО», «ИЖи», «Адлеры», «НАГ», «ПМЗ», «Додж» 1943 года — дедушка всех Хаммеров (на 14 человек!), «ЗИСы», «Опели», «Пух», «Сакс» и многие другие экспонаты.

Сейчас в первом зале Ломаковского автомотомузея выставленно около 50 старинных легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов, велосипедов, а также сотни маленьких экспонатов в витринах.

Файл:Fasad-LAMM.jpg

В музее продаются модели машин, журналы и книги по старинной автомототехнике, футболки с изображением ретро-техники.

Перед музеем частные лица выставляют свои старинные машины на продажу (Ретро-Комиссионка). Там всегда выставлены 25-30 старинных машин («Победы», Эмочки, ГАЗ-21, старинные Москвичи, Запорожцы, а также трофейные машины). Иногда выставляют и ретромотоциклы. Вокруг музея, на территории 10 000 м², открытый запасник (хранилище) — туда вход только по особому заказу. На территроии запроектирована и будет построена вторая очередь Ломаковского музея — на 900 экспонатов.

Вид на территорию сбоку (2017)

С 1988 года, два раза в год (9 мая — в День Победы и в первую субботу сентября — день города Москвы) на территроии музея проводятся традиционные Парады старинной авто и мототехники «РЕТРОМОТОР».

Автомобили из коллекции снимались в более чем 120 кинофильмах: «Вариант «Омега»», «Мы из джаза», «Тегеран-43», «Частный детектив, или Операция «Кооперация»», «Бархатный сезон», «Американский дедушка», «Ближний круг», «Здравствуйте, я ваша тётя!», «Парк советского периода», «Золотой телёнок», «В круге первом», «Счастливы вместе», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Многоточие», «Крест в круге», «Бес в ребро», «Ключ от спальни», «Завещание Ленина», «Начало пути (Утро Патриарха)», «Жара» и других.

Как был создан музей

Любая коллекция рождается, благодаря энтузиастам, которые с увлечением изучают и собирают редкие и старинные предметы. Когда экспонатов становится много, они обустраивают свои экспонаты, чтобы на них могло посмотреть как можно больше людей.

В числе заядлых собирателей оказались и Ломаковы. Все началось в 1959 году, когда глава семейства Александр Алексеевич отреставрировал старый и необычный автомобиль. Это был изящный «Роллс-Ройс», на котором возили Ленина, а еще раньше – родного брата русского царя Михаила Романова.

В музее

В 1987 году 22-летний сын реставратора Дмитрий Александрович начал собирать частную автоколлекцию. Для широкой публики необычную экспозицию открыли в 1991 году. Позже музею выделили 1 га земли, и Ломаков-младший построил специальное помещение. Сегодня вместе с директором здесь работают четыре сотрудника.

Музей культовых автомобилей «М.О.С.Т»: уникальный и немного космический

Год открытия: 2019

Необычный музей, представляющий коллекцию культовых, спортивных и классических автомобилей, расположен у Крымского моста в Москве. Его создатели – движение Mad Buckets и известные кастом-мастерские М-Customs и Big Boys Big Toys. Экспозиция регулярно меняется: машины используются хозяевами, участвуют в мероприятиях, продаются.

Залы «М.О.С.Т.» мало напоминают музейные в типичном понимании. Они больше похожи на культурное пространство с неповторимой атмосферой, арт-объектами, фотозонами, картинами и другими работами современных мастеров. Открыты кафе и кинозал.

В числе наиболее ярких автомобилей, проводящих много времени на территории выставки:

  • Ford LTD Crown Victoria, который сложно отличить от машины американского шерифа;
  • Plymouth GTX 440, как в одной из частей «Форсажа»;
  • DeLorean DMC-12 – копия машины времени из «Назад в будущее»;
  • Oldsmobile Vista Cruiser – эффектный и невероятно просторный универсал;
  • неподражаемый Ford Model A (1927) и другие.

Музей автомобильных историй: развлекательный и лучший для детей

Год создания: 2016

Музей автомобильных историй – зона знаний и развлечений для всей семьи, которая включает несколько экспозиций, расположенных в арт-пространстве. Его «изюминка» – макет планеты, созданной по «Маленькому принцу» Сент-Экзюпери. Предполагается, что именно там поселился волшебник, который создает и реставрирует автомобили.

Основа коллекции – педальные машины, в числе которых детские, игрушечные и полноразмерные раритеты. Выставка рассказывает о развитии зарубежной и отечественной автопромышленности, персонах, сыгравшую в этом процессе важную роль. Не менее интересно собрание фотографий, демонстрирующих жизнь и быт советского народа. В музее много интерактивных стендов, творческих зон. Здесь проводят мастер-классы, лекции, турниры, гонки, викторины.

Каждый экспонат отреставрирован и установлен на подиуме с информационной табличкой. Особую ценность представляют:

  • педальный самолет – старинная авторская игрушка, которой около ста лет;
  • детские автомобили «Урал», «ЗиМ», «Москвичи» нескольких поколений, тракторы «Орленок» и даже мотороллеры «Вятка»;
  • игрушка «Конь педальный» и другое.

Лучшее место для маленьких посетителей: Музей автомобильных историй

Размер павильона, по московским меркам небольшой, но экспонатов педального транспорта советских времен выставлено много. Гости с любопытством рассматривают коллекцию машин с педальным управлением производства СССР:

  • «Москвич», «Нева», Урал», «Зим».
  • Из редких экземпляров «Радуга», «Муравей», «Ракета».
  • Эксклюзивный кабриолет «Киносъемочная».

Каждую неделю сотрудники проводят мастер-классы на разные тематики для малышей и ребят начальных классов. В павильоне есть место, где можно покататься на раритетных педальных машинах, порисовать, поиграть.

Цены и акции на входные билеты. Маршрут для общественного транспорта и такси

Стоимость экскурсии, в которой расскажут обо всех экспонатах стоит 100 руб. (40 мин). Посещение ремонтной мастерской с авто слесарем экскурсоводом 350 руб. Входной билет для взрослого 250 руб., для детей 100 руб.

До музея можно добраться на общественном транспорте, метро, автомобиле.

Адрес павильона Ул.Коптевская, дом 71 г. Москва
Станция метро Коптево
Режим работы С 9-21 (вторник-суббота) С 9-20 (воскресенье). В понедельник музей не работает.
Троллейбусы От метро до остановки Коптевская улица № 23, 30 (4 остановки).
Парковка для такси и личного транспорта Ближайшие автостоянки: ул.Коптевская, д.77 (0.4 км); ул.К.Цеткин, д.28-А (0.5 км).

Коллекция машин Вадима Задорожного

Этот уникальный, крупнейший в Европе музей, насчитывает 1,5 тыс. единиц машин и техники ХХ века. Подробнее про него можно прочитать в статье: «Музей Задорожного: Описание, Как Добраться, Цена». Экскурсии и экспонаты познавательны и интересны как детям, так и людям старшего поколения. Коллекционные машины занимают 3 этажа музея:

  • Мотоциклы (Ява, BMV).
  • Раритетные машины (Чайка, ЗИЛ).
  • Самолеты.
  • Артиллерийское и стрелковое оружие.
  • Боевая техника.
  • Паровозы.
  • Сельскохозяйственный инвентарь и машины.
  • Товары и игрушки времен СССР.

В музее регулярно проходят тематические встречи с участниками боевых действий в Корее, с пилотируемым экипажем летчиков «Русь». Организованы экскурсии с рассказами об истребителях, бомбардировщиках, танках и бронетехники.

Дети могут покататься на ретро авто и боевых машинах. Работает шумовой тир. На площадке перед музеем расположены ресторан, кафе. Посетителям предлагают попробовать приготовленную на полевой кухне мясную кашу и чай.

Цена экскурсий. Остановки рядом с выставкой

Всем участникам войны, инвалидам, дошкольникам и многодетным семьям вход в музей бесплатный. Льготами пользуются школьники, пенсионеры, студенты.

Цена экскурсий для групп до 5 человек от 1000 рублей. Стоимость входного билета от 400 рублей. Режим работы: ежедневно, с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00, в выходные с 10:00 до 20:00.

Музей техники Вадима Задорожного расположен в Подмосковье, в Красногорском районе. Маршрут до музея, используя общественный транспорт и метро:

Станция метро Автобусы от метро Маршрутное такси от метро
Тушинская № 541, 549, 568 № 151
Строгино № 1067

До остановки «Липовая аллея» курсируют автобусы маршрутов 34, 520, 540, 891 и маршрутные такси № 3, 41.

Если добираться на машине, адрес музея следующий: Подмосковье, Красногорский р-н, Архангельское, 4 км Ильинского ш. Музей имеет свою парковку, по дороге установлены указатели.

Музей «Московский транспорт»: рассказ об улицах советской столицы

Год создания: 2003

«Московский транспорт» известен также как Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу. На момент написания статьи (май 2022 года) он закрыт на реконструкцию. В перспективе учреждение распахнет свои двери в гараже на Новорязанской улице.

Новое помещение станет его главным экспонатом, так как является памятником архитектуры регионального значения, построенным по проекту В. Шухова и К. Мельникова. Пока идет обновление выставочной концепции, музей активно работает и проводит мероприятия на различных площадках столицы.

В коллекции представлено свыше 250 образцов городской техники разных времен: автобусы, такси, машины специальных служб, троллейбусы, раритетные «легковушки», мотоциклы, вагоны метро, велосипеды. Дополняют собрание экземпляры военного и строительного назначения. В списке наиболее редких и интересных автомобилей:

  • «Панголина» – машина-самоделка, созданная инженером из Ухты:
  • ГАЗ-АА – легендарная «полуторка»;
  • кабриолет Horch 830Bk, ставший самым маленьким в истории производителя;
  • Packard 180 – представитель класса «люкс» 1941 года;
  • ЗиС-8 – классический довоенный автобус;
  • ЗиЛ-41052 – бронемашина, не имеющая аналогов по уровню защиты.

Визит в музей ретроавтомобилей – это и развлечение, и крайне познавательное мероприятие, которое будет интересно как поклонникам техники, так и детям, которые еще не перестали играть в машинки. Не отказывайте себе в посещении!

О музее

По нашему глубокому убеждению, мотоцикл – значимый предмет технического искусства цивилизации и у этой «живописи металлом по холсту» был свой «Золотой век», который пришелся на промежуток между 1930 и 1945 гг. Тому есть множество причин, главная из которых – захватывающая технологическая гонка накануне Второй мировой войны.

Представленная Вашему вниманию коллекция – это любовь миллионов людей, помноженная на… анализ и математику!

Перед Вами восстановленные до ходового состояния аппараты с объемом двигателя более 750 кубических сантиметров со всех континентов. Мы уверены, что по заданным критериям у нас если не единственная, то самая полная коллекция в мире, где сегодняшний житель Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Италии, Польши, СССР, США, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и Японии может воочию с трепетом увидеть дело рук своих прадедов.

О Музее

Какие редкие автомобили есть в музее?

Одним из редчайших транспортных средств в коллекции семьи Ломаковых является БМВ-303 и БМВ-328. Первый из них был выпущен в начале 1933 года, а второй – в 1935 году. Наиболее ценным экспонатом в коллекции является ЗИС-110, выпущенный в 1949 году. Этот царь-автмобиль ранее принадлежал Алексию Первому – патриарху Всея Руси.

И именно его преподнес в дар Иосиф Сталин за «Заслуги Православной Церкви во время Великой Отечественной войны». Примечательно, что эта машина была покрашена в зеленый цвет, который прекрасно сохранился и до нашего времени. Этот цвет отождествлялся с вечной жизнью, удачей, молодостью и материальным благополучием.

Музей автомобильных историй

Популярным местом среди маленьких автолюбителей является музей «Планета F 1991».

В него входят необычные арт-объекты и экспонаты, которые олицетворяют самые интересные этапы развития автомобильной промышленности.

Посетители могут здесь познакомиться с легендарной коллекцией детских педальных автомобилей.

Также специально для детей в музее предусмотрено большое количество интерактивных объектов.

Среди них самым красочным является макет небесного тела. Он был создан по мотивам произведения «Маленький принц».

Взрослый билет обойдется посетителям в 290 рублей, студенческий — 150, а школьный — в 100 рублей.

Музей авто мото в люблино

Excursion in Moscow lomakov`s Museum of antique autos and motorcycles!

Адрес музея: Москва, ул. Краснодарская, владение 58. Проезд: метро «Люблино», далее пешком 400 метров. Работает ежедневно с 11 до 19 часов (кроме 31 декабря, 1 и 2 января). Цена входного билета: 300 рублей. Цена льготного входного билета: 200 рублей (детям, пенсионерам, инвалидам, студентам очных учебных заведений, солдатам срочной службы, многодетным родителям). Оплата наличными деньгами. Банковские карты к оплате не принимаются. Зимой музейная экспозиция, естественно, не отапливается (одевайтесь по погоде).

Вы сможете увидеть интересные, красивые и ценные автомобили и мотоциклы первого в России музея старинных автомобилей и мотоциклов.


Основатель музея коллекционер автомотостарины Дмитрий Александрович Ломаков начал создавать его ещё в 1987 году, и достраивает и развивает музей до сих пор. А начало династии коллекционеров и реставраторов автомотостарины Ломаковых положил его отец Александр Алексеевич Ломаков (он ещё в 1959 году реставрировал Роллс-Ройс 1916 года на котором ездил Владимир Ленин, а до него брат Николая Второго Михаил Романов).

Автомобили из коллекции снимались более чем 120/!!/ кинофильмах: «Вариант Омега», «Мы из джаза!», «Операция кооперация», «Бархатный сезон», «Американский дедушка», «В ближнем круге», «Здравствуйте! Я Ваша тетя!», «Парк Советского периода», «Золотой телёнок», «В круге первом», «Счастливы вместе», «Операция Ы» и др. Эти машины стоит увидеть и показать своим близким и друзьям, сфотографироваться рядом с ними! Приходите в Ломаковку! Добро пожаловать!

Сувениры

Индивидуальное посещение :

— Оплата только наличными. Банковские карты к оплате не принимаются.

Музей не работает только три дня в году: 31 декабря, 1 и 2 января.

Как заказать экскурсию для группы?

— если оперативно, то нужно позвонить в Музей по тел. 8(499)356-79-95 и записать своё сообщение и телефон на автосекретарь.

Сколько человек может быть в группе?

Минимум 20 человек, а максимум до 55 человек.

По каким дням и в какие часы можно посетить Музей?

б) Если Вы хотите привести к нам группу ( это от 20 до 55 человек ), то можете заказать экскурсию на любой день недели (в т.ч. и на выходные и в праздники) и выбрать любое время с 11-00 до 19-00. Заказ групповых экскурсий по телефону: 8(499)356-79-95 (оставьте сообщение, своё имя и номер своего телефона).

Сколько стоят билеты и групповая экскурсия?

— для взрослых (т.е. для лиц старше 18 лет) входной билет стоит по 300 рублей;

Вниманию всех посетителей : прикасаться к экспонатам, естественно, нельзя.


А это Харлей Девидсон 1942 года. Можно ли заказать экскурсию для иностранных туристов посещающих Россию?

Да, можно. Переводчик ваш. Если нет переводчика, то можно заказать и в Музее (но заранее).

Сообщаем :

— экскурсии для групп или индивидуальный осмотр экспозиции проводятся в верхней одежде;

— за дополнительную плату (200 рублей) мы разрешаем снимать посетителям наши экспонаты на свои фотокамеры;

— в Музее Вы сможете приобрести книги, энциклопедии и журналы про старинные автомобили и мотоциклы, календари со старинными автомобилями и др. сувениры (от 50 рублей до 5000 рублей);

Сувениры:

— экспозиция Музея находится в самом ангаре Музея (а это около 60 старинных автомобилей, мотоциклов, велосипедов, мотороллеров и плюс около 2000 мелких экспонатов в витринах). Ангар не отапливается (одевайтесь по погоде). За ангаром музея хранится ещё около 100 старинных автомобилей (40-х, 50-х, 60-х, 70-х годов), проход туда и их осмотр за дополнительную плату и только по заказу;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: