Мост риальто

Истрийский камень

Следующим вопросом, как строить дома на воде в Венеции, решили архитекторы, выбрав камень для постройки. Чтобы построить город на болотистой земле, нужен был особый камень, который не разрушился бы под действием морской воды. Наиболее подходящим оказался один из видов известняка, обнаруженный на полуострове Истрия (Хорватия) в Адриатическом море и названный «Истрия».

Такой строительный материал обладал замечательными свойствами:

  • разрезался достаточно легко, чтобы формировать кирпичи;
  • имел высокую водонепроницаемость и водонепроницаемость за счет пористой поверхности;
  • он был устойчив к эрозии и истиранию;
  • он выглядел великолепно визуально, потому что был окрашен в красивый цвет, напоминающий мрамор.
  • устойчив к атмосферным воздействиям;
  • обладал достаточной прочностью, выдерживал большую массу здания, не ломаясь;

90% зданий, построенных в Венеции, построены из истрийского песчаника. Камень оказался идеальным материалом для промежуточного слоя между деревянными столбами и кладкой, из которой возводились стены сооружения. Он отлично защищает здание от эрозии и разрушения. В наши дни такой камень до сих пор успешно добывают в карьерах Хорватии и используют для реставрации старых построек в Венеции. Его также используют для строительства новостроек.

Соломенный мост

Ponte della Paglia – Соломенный мост, место, вызывающее массу вопросов у туристов. Сам по себе он мало чем примечателен, но название заинтересовывает всех без исключения. Расположился он рядом со знаменитым переходом Вздохов, с другой стороны Дворца Дожей. Строение связывает палаццо, в стенах которого когда-то принимались государственные решения с жилыми кварталами.

photo-day.ru

Но и это еще не все. Одна из городских историй убеждает в том, что причины наименования весьма прозаичны – тут оставляли лошадей те, кто приезжал в палаццо Дожей. А там, где лошади всегда есть и солома.

Какой из историй верить – неизвестно, вполне возможно, что все они правдивы и именно их совокупность дала такое название. Сегодня здесь нет соломы, однако неподалеку расположился магазин, торгующий различными предметами, сделанными из соломки.

Церкви Венеции

Церкви в Венеции возвышаются практически над каждым каналом. Есть даже поговорка, что в Венеции церквей больше, чем верующих. Если смотреть на город с высоты, то можно сразу заметить, как много здесь колоколен. Существует даже карта города, разделенная на сестьери для определения местонахождения церквей. Всего насчитываются 148 церквей и 170 колоколен.

Каждая церковь Венеции гордится своим собственным бесценным шедевром, по-своему уникальным, открытие для себя которых может стать отдельным увлекательным путешествием. Это и миниатюрная церковь из белого камня Сан Джорджио Маджоре (San Giorgio Maggiore) в бассейне Сан-Марко, построенная по проекту Андреа Палладио и её копия, Церковь Мадонны делла Салюте (Madonna della Salute), построенная ex-voto после двух серьезных эпидемий.

Нельзя не упомянуть собор Сан Джованни и Паоло (Basilica dei Santi Giovanni e Paolo), также известный как Пантеон Венеции, учитывая огромное в нём количество догматических гробниц, великолепный образец средневековой архитектуры начала XII века. Недалеко находится Собор деи Фрари (Basilica dei Frari), в котором хранятся произведения Тициана. В двух шагах от него — Scuola Grande di San Rocco с примыкающей к ней церковью, созданием фресок которой занимался сам Тинторетто.

Как строилась Венеция: история

Точная дата основания города неизвестна, но, по мнению ученых, первое поселение было основано венецкими племенами, жившими здесь в XII-XI веках. AVANTI CHRIST NS. Во время падения Римской империи бежавшие от нее жители поселились на небольшом острове Риальто, который находился в центре лагуны на севере Италии. Территория была полностью покрыта камышом и непригодна для ведения сельского хозяйства.

Первые поселения образовались на островах лагуны, которые представляли собой сотни небольших заболоченных участков суши на мелководье. Они образовались из ила и почвенных отложений, которые за тысячелетия превратились в тонкие полосы земли между впадинами с водой.

Эта земля стала основой для изобретения способа постройки домов в Венеции в первые годы. Поселенцы выбрали более высокие участки земли, затем возвели глиняные стены и корни травы «гролло», которая росла прямо здесь, в болотах. Крыша была построена из ветвей деревьев и на них были помещены связанные пучки болотного тростника и соломы. Эти дома оказались временным убежищем, жители которого по мере продвижения войск возвращались на материк в свои дома.

Мост Риальто на карте Венеции

Чудная пешеходная переправа через Гранд канал расположена в самой узкой его части. Пройтись по ней стремятся не только вновь прибывшие, но и те, кто приезжает сюда далеко не в первый раз. С моста открывается незабываемый вид на главную водную артерию города. Кроме того, на нем расположена пара десятков сувенирных и ювелирных лавок. Цены здесь, конечно же, кусаются, но товар непременно находит своего покупатели, поэтому продавцы, как правило, не жалуются.

Прогулки на гондоле

Откройте для себя очаровательные каналы Венеции, совершив поездку на гондоле по самой живописной части города! Незабываемые впечатления в самом романтичном городе.

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить!

Дата последнего обновления: 09.08.2022
Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари


Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари. | Фото: london road / Flickr.

Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, чаще называемая просто Фрари, является одним из самых важных религиозных сооружений в Венеции. Этот расположенный в районе Сан-Поло собор из красного кирпича в готическом архитектурном стиле построен в 1338 году. Снаружи он довольно прост, а вот интерьер его поистине роскошен.

Богато украшенные гробницы, вызывающие трепет картины и элегантные статуи делают собор достойным посещения. Помимо прочего здесь можно увидеть «Мадонну Пезаро» Тициана, статую «Святого Иеронима» работы Алессандро Витториа и потрясающее надгробие Антонио Канова.

Адрес: Basilica dei Frari, Calle del Scaleter, Венеция, Италия.

Мост Баретери

Рекомендовать место

6

Мост Баретери, возможно, не самый выдающийся по размеру и конструкции в списке мостов Венеции, но есть в нем какое-то особое очарование, которое так привлекает сюда туристов.

Если вы будете гулять по старинным венецианским улочкам, то не поленитесь найти этот небольшой каменный мост, который связывает улицы Merceria San Zulian и Merceria del Capitello. Название моста не отличается особой поэтичностью — в переводе оно означает Мост Шляпников, поскольку в этом районе издавна работали мастера изготовления головных уборов.

Всего один пролет, по десять каменных балясин в балюстраде с каждой стороны – кажется, ничего особенного. Но стоит задержаться на середине моста, оглянуться по сторонам, и вы увидите ту самую хрестоматийную Венецию, какой мы ее представляем. Узкий канал отделяет один ряд домов от другого. Кажется, протяни руку, и ты достанешь до противоположного балкона. На окнах – традиционные ставни, на подоконниках — яркие герани. Здесь все осталось таким, каким было в средние века. И сам мостик выглядит каким-то сказочным, пришедших их эпохи шумных венецианских карнавалов.

Кстати, с моста виден потайной ход в бывший дом всемогущего прокурора Венеции Марко Вениера (ныне Французский культурный центр). Говорят, что легкомысленная супруга прокурора во время карнавалов водила в этот дом своих молодых любовников. Под мостом Баретери всегда стояла наготове гондола, готовая спасти очередного кавалера от гнева обманутого мужа.

Мост Риальто: строительство и немного истории

По плохо сохранившимся до наших дней документам и летописям можно предположить, что самая первая переправа в месте, где сейчас стоит Риальто, была построена в 1181-м году. Правда, в те времена это был всего лишь ненадежный понтонный мост. Изначально он назывался Понте-делла-Монета. Скорее всего, мост получил такое название по той причине, что совсем рядом с ним располагалась мастерская, где производилась чеканка монет.

Вид моста Риальто с набережной Рива дель Вин

В 1264-м году понтонная переправа была разобрана, а на ее месте был построен деревянный мост из двух частей, которые могли разводиться при приближении к ним судна. Стоит отметить, что уже в те времена неподалеку от разводного моста находился главный рынок Венеции. Называлось это место, где велась бесперебойная торговля самыми разнообразными товарами, Риальто. По этой причине деревянный мост и получил свое название, оставшееся неизменным до наших дней.

Как известно, дерево далеко не самый надежный строительный материал для возведения мостов. Уже в 1310-м году солдаты, подавлявшие мятеж Баймонте Тьеполо, случайно подожгли Риальто. Ценой невероятных усилий венецианцы смогли восстановить единственный мост через Большой канал. Однако этот мост был обречен: в 1444-м году на нем собралось огромное количество народа, желавшего увидеть невесту маркиза Ферарры. Естественно, конструкция, поврежденная водой, не выдержала такой нагрузки и рухнула в воды Гранде-канале. Риальто после этого трагического события вновь перестроили, а в качестве материала при его возведении опять использовали… дерево. Центральная часть этого моста была, как и у его предшественника, разводной.

Вид моста Риальто с набережной Рива Ферро

На картине художника Карпаччо можно увидеть, как выглядела переправа возле огромного рынка в середине XV века. Более того, на холсте под названием «Венецианское Чудо с реликвией Святого Креста», датируемом 1496-м годом, запечатлены и гондолы до принятия, так называемого, закона об унификации: все плавучие средства были окрашены в яркие цвета. Через определенный промежуток времени всех гондольеров обязали перекрасить свои судна в черный цвет, а на их носу разместить ферро из крепчайшей стали. Если внимательно изучить книгу путешественника Генри Мортона, в которой упоминается о картине, написанной Карпаччо, то можно прийти к выводу, что на ней художник изобразил бордель, функционировавший на легендарном Риальто.

В некоторых источниках упоминается о том, что последний деревянный мост Риальто был разрушен в 1524-м году, однако эта информация не подтверждена современными историками и официальными документами. В древних летописях есть запись, что в 1551-м году среди самых знаменитых архитекторов того времени был объявлен конкурс, в котором им предлагалось разработать самую надежную и долговечную конструкцию моста из камня. К слову, в этом конкурсе принял участие великий Микеланджело! Увы, никто из лучших специалистов тогда не получил заказ, строительство каменного Риальто через несколько лет было доверено Антонио да Понте, который не был известен в Италии.

Что повлияло на столь странный выбор правителей Венеции? Почему проекты Микеланджело, Виньолы, Палладио и Яколо Сансовино остались без должного внимания? На этот вопрос и сейчас историки ответить не могут. Существует лишь предположение, что кому-то из влиятельных венецианцев пришла в голову мысль доверить проект человеку, фамилия которого и означала мост. Правда, некоторые придерживаются версии, говорящей о том, что Антонио да Понте отлично зарекомендовал себя при восстановлении Дворца дожей после произошедшего в нем пожара: за это ему и доверили построить новый Риальто. Что бы ни говорили критики, мост, построенный Понте, достойно выдержал испытание временем. Возведенный всего за три года (с 1588 по 1591 гг.) каменный Риальто остался в неизменном виде до наших времен.

Мост Трех Арок

Рекомендовать место

2

Рио-де-Каннареджо, канал, соединяющий лагуну и Гранд-канал, пересекают всего два моста: мост Гулье (Мост Шпилей) и превосходный Мост Трех Арок. Последний является единственным сооружением подобного типа, сохранившимся в Венеции до наших дней.

История моста, как это часто бывает, начиналась с простой деревянной конструкции, которая связывала два берега. В 1533 году пришедшее в негодность дерево заменили камнем, но и тогда это было всего-навсего утилитарное строение, лишенное каких-либо выдающихся архитектурных примет.

Тот мост, который мы видим сегодня, был построен в 1688 году Андреа Тиралли. Его необычный дизайн с тремя арками разных размеров был позаимствован архитектором из набросков известного живописца и графика эпохи Возрождения Якопо де Барбари. Первоначально мост носил имя Святого Иовы, из-за расположения рядом с одноименным собором.

Три мостовых пролета возвышаются над каналом: в центре – высокий, по бокам – два меньших. Они разделяют водную гладь на три части, так что пройти под мостом могут только небольшие лодки. Историки высказывали мнение, что Мост Трех Арок был создан именно в таком виде, чтобы затруднить доступ большим вражеским кораблям к городу через канал Каннареджо. Однако более правдоподобно звучит версия о том, что выбор был продиктован простыми математическими расчетами, которые позволили создать прочное сооружение, сохраняя при этом изящество его линий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: