5-е заблуждение о длинношеих женщинах.
Деревни падаунгов следует бойкотировать.
В одной из деревень падаунгов.
Те, кто призывают к бойкоту деревень, где проживают женщины с кольцами на шее, считают, что «человеческие зоопарки не должны существовать». Однако всё не столь однозначно.
Во-первых, все падаунги
на территории Таиланда — беженцы из Бирмы, живущие в резервациях и не имеющие каких-либо прав, в том числе и права на работу. «Выставочные деревни» — не самый удачный, но все-таки метод выживания. Из тех денег, что туристы платят за вход, самим падаунгам
достаются крохи, но туристы периодически что-то у них покупают — а это уже их личные деньги.
Во-вторых, многое зависит от самих туристов. Если они бегают по деревне и возгласами «гы-гы» фотографируются с длинношеими женщинами, то, скорее, сами представляют зоопарк на выезде. Если же им интересна культура, традиции и обычаи падаунгов
и ведут они себя тактично, то в этом нет ничего плохого.
В деревне горного народа Акха — Бан Лорча
Идеальным был бы вариант, как, например, сделано в деревне народа Акха — Бан Лорча, когда вы платите за вход, но для вас проводят тематическую экскурсию, знакомя с бытом и традициями народа . Тогда ощущения зоопарка не возникает.
Где в Таиланде посмотреть деревни женщин с кольцами на шее.
Некоторые «предприниматели» устраивают показ женщин-падаунгов в туристических местах, таких, как Паттайя и Аютайя. Я в таких местах не был и бывать не хочу. Это уж точно — «человеческий зоопарк». Если уж смотреть женщин с кольцами на шее, то на Севере Таиланда в местах, где они вынуждено обитают.
Процесс торговли.
Таких мест здесь несколько.
1. Бан Най Сой (около двадцати километров от Мэ Хонг Сона). Здесь находится большой лагерь беженцев каренов, известный, кстати, тем, что именно его как-то посетила Ангелина Джоли. Его составная часть — селение Падаунгов. Это самая большая деревня длинношеих женщин на территории Таиланда. Вход 250 батов.
2. Деревня Падаунгов километрах в десяти от Тхатона (ехать по направлению к Мэ Салонгу — по правой стороне). Средних размеров деревенька. Вход 350 батов (если не ошибаюсь).
Выставочная деревня в Тачилеке.
3. «Выставочная деревня» горных народов в 12 км от Чианг Рая (в сторону Мэ Сая по правой стороне). Кроме женщин с кольцами на шее из народности Падаунгов здесь еще можно ознакомиться с такими народами: Акха, Лаху, Палонг (длинноухие), Яо. Вход — 500 батов.
4. «Выставочные деревни» возле Чианг Мая (Мэ Рим) и Чианг Дао. Сам не был. Подробностей не знаю. Вход — 500 бат.
5. В 2016 году подобную деревню открыли в Пае. Несколько домиков и торговые ряды. Вход — 100 батов — пожалуй, самый недорогой вариант по всему Северному Таиланду.
6. «Выставочная деревня» горных народов в Тачилеке (Бирма). Ее можно посетить, если вы по визовым соображением переходите границу с Бирмой. Можно сразу назад в Таиланд, а можно — сделать небольшой тур по Тачилеку с посещением этой деревни. Но, скажу откровенно, — это худшая из подобных деревень, в которых я бывал.
Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!
14.02.2013
Пляжи и острова
Пляжный и островной отдых – не изюминка Паттайи, но всё же здесь есть, из чего выбрать для релакса среди райских пейзажей и созерцания природных красот.
Пляж Вонгамат
Пляж расположен в черте города, к северу от центра, он по праву считается самым лучшим местом для купания и загара в Паттайе. Длина – примерно полтора километра, ширина – 20-30 метров, покрытие – мелкий песок и ракушечник, заход в море плавный, береговая линия застроена отелями.
Несмотря на то, что Вонгамат находится практически в центре курорта, здесь достаточно чисто, тихо и спокойно, с берега открывается чудесный вид на Сиамский залив, и даже в высокий купальный сезон пляж не переполнен. Из услуг туристам предлагается катание на гидроциклах, катерах, каноэ и банане, парасейлинг, массаж, плетение афрокосичек, тату хной. На территории работают палатки с едой, напитками, сувенирами, купальными принадлежностями.
Аренд шезлонга стоит 40 бат, лежака – 100 бат. Сюда идёт тук-тук: садитесь на Секонд Роуд, доезжайте до фонтана с дельфинами, затем пересаживайтесь на сонгтео, который идёт по Наклуа. Поездка на такси обойдётся в 100-300 бат, в зависимости от транспортного средства.
Остров Ко Лан
Остров находится напротив Паттайи – это идеальное место для желающих уединённого пляжного отдыха на красивейшем пляже. Вода здесь чистая, песок белоснежный, пальмы не берегу создают естественную тень и «райский» пейзаж – можно делать роскошные фото и высылать их в качестве подтверждения нахождения «в раю».
Всего на Ко Лане 7 оборудованных всем необходимым для отдыха пляжей, есть и «дикие» участки береговой полосы. Если хотите тишины и спокойствия, можете остаться жить здесь, но на Ко Лан не такой большой выбор жилья, а цены выше, чем в Паттайе.
До острова с пирса Бали Хай курсирует рейсовый паром и спидбот (время в пути – 40-50 минут), а также круизный катер (дорога займёт примерно полчаса).
Пляж Банг Саен
Пляж находится в одноимённом городке в провинции Чонбури, расположенной между Паттайей и Бангкоком. Это не туристический город, поэтому здесь получится отдохнуть в тишине и поближе познакомиться с тайской культурой. Красивейший пляж Банг Саен протяжённостью 3 километра на берегу Сиамского залива – это мягкий жёлтый песок, пологий вход в воду, оборудованная шезлонгами и зонтиками береговая линия, обилие водных развлечений. На берегу работают палатки со всем необходимым: едой, напитками, пляжными аксессуарами.
Расстояние от Паттайи до Банг Саен – 20 километров, на авто или байке вы доберётесь до пляжа за полчаса. Двигайтесь по трассе Сукхумвит в сторону полуострова Саттахип, после того, как проедете указатель на сад Нонг Нуч, двигайтесь ещё 2 километра, затем сворачивайте направо под прямоугольную арку. На перекрёстке у причалов сверните ещё раз направо на набережную Волкинг-стрит.
До пляжа вы доедете на такси или общественном транспорте: сядьте на белый тук-тук на Сукхумвит, через 250 метров после указателя на Нонг Нуч перейдите шоссе по пешеходному переходу, пересеките арку и пересядьте на зелёный тук-тук, либо пройдите пешком до места около 1 километра.
Самые популярные украшения
Область шеи всегда считалась важной частью тела и обращала на себя пристальное внимание. Наиболее популярными предметами, которые носят на шее сегодня, являются различные украшения из драгоценных металлов и камней. Количество украшений, которое сейчас существует, поражает своим разнообразием
К ним относятся бусы, ошейники, ожерелья и многое другое. Особенно носить украшения любят женщины. Но среди мужчин также встречаются любители дорогих украшений
Количество украшений, которое сейчас существует, поражает своим разнообразием. К ним относятся бусы, ошейники, ожерелья и многое другое. Особенно носить украшения любят женщины. Но среди мужчин также встречаются любители дорогих украшений.
Многие модницы сегодня носят на шее шарф. Шарф используют для украшения и дополнения своего модного образа. Многие известные дизайнеры представляют огромное количество разнообразных шарфов в своих коллекциях, позволяя любой моднице выбрать свой вариант шарфа. Чтобы шарф выглядел модно и стильно его нужно правильно подобрать под одежду и знать, как повязать.
Решение снять кольца
По прошествии 5 лет Сидни решила полностью отказаться от своей глупой идеи и снова обратилась к профессиональному мастеру. Снимали кольца путем нанесения специального вещества, разъедающего металл. Процедура длилась около 15 минут и, конечно же, была невероятно болезненной. По словам Сидни, она больше никогда бы не согласилась носить кольца на шее, как племя падаунг, и другим не советует.
Это невероятно болезненные ощущения, которые будут вас сопровождать практически каждый день. После колец на шее остались обширные синяки, которые сошли только через месяц.
Кольца, которые на протяжении пяти лет выступали в роли каркаса, в значительной степени ослабили шейные позвонки. В результате Сидни Смит пришлось посещать мануального терапевта на протяжении нескольких месяцев, чтобы восстановить все функциональные возможности позвоночника и избавиться от болей. Увеличить шею за пять лет практически не удалось. По словам врачей, кости немного растянулись, как и кожа, но через некоторое время благодаря мануальной терапии все придет в норму.
Зачем женщины носят кольца на шее.
Существует множество версий, почему девушки племени Карен носят данные медные кольца.
Данное украшение защищало от нападения хищных зверей. Раньше когда мужская часть племени уходила охотиться, женщины оставались одни и был риск нападения на них тигров. Но эта версия всего лишь миф, так как данные кольца вряд ли помогут от острых клыков такого хищного зверя.
Предостережение от возможного похищения, представителями другого племени. Ведь в давние времена в Буддийской религии, представительницы прекрасного пола считались ценным трофеем. Поэтому мужчины стали надевать данные кольца, на шеи своих жен, чтобы сделать их менее привлекательными для других.
Или более банальная версия, чем шея у девушки длиннее, тем она считается красивее.
Яо, они же красные зао, они же Iu Mien
Идем дальше в деревеньку Яо. Эту народность в разных странах называют по-разному, но, по сути, это все те же красные зао из вьетнамской Сапы, о которых я как-то писала очень подробный пост. Помните тех женщин в красных чурбанах на головах, которые сбривают брови и виски?
Здесь, на севере Таиланда, яо или зао называют свою народность Iu Mien. Две тысячи лет назад они появились в горах Тибета, потом скитались по Китаю, их деревни есть на севере Вьетнама, а во времена «Тайной войны» в Лаосе в 1975-м году многие бежали в Таиланд. Вы легко узнаете женщину Яо по красной бахроме на вороте кафтана. Истинные женщины яо, которые чтят традиции предков, при замужестве также сбривают виски и брови. Но в Таиланде этому правилу мало кто следует.
Возле деревеньки Яо обнаружился большущий внедорожник. Видимо, в Таиланде удается неплохо жить даже беженцам.
В этнической деревне у Яо есть небольшие домики на сваях, они выращивают кур и свиней.
Полезная информация про этнические деревни возле Чианграя:
Как найти деревни каренов, яо, лаху, акха и палонгов возле Чианграя? Нужно ехать на север от города в сторону Черного Храма и городка Mae Sai. Буквально в нескольких километрах после Black Temple будет указатель на Long neck karen village.
Входной билет в деревню стоит 300 батов с человека, с детей не берут.
Что взять с собой в деревни каренов? Возьмите конфет! Там много детей, и для них это будет настоящим подарком.
Также в деревне можно остаться с ночевкой. Для этого здесь есть саманный домик с современными кроватями внутри. По поводу стоимости нужно уточнять на месте.
Контакты для связи с администраторами деревни:
Если вам интересно читать про этнические деревни с древними племенами, то можете посмотреть еще несколько постов со множеством фото с центрального и северного Вьетнама:
Приметы
Значение обручального кольца на цепочке довольно часто волнует тех, у кого нет возможности носить данное украшение традиционным способом, то есть на правом безымянном пальце руки. Многие волнуются, не принесёт ли это негативных последствий в семью, например, ссоры, развод и даже смерть супруга?
Переживать по такому поводу точно не стоит хотя бы потому, что мысли имеют свойства материализоваться. К тому же, никаких примет, предвещающих несчастье только из-за «неправильного» ношения кольца, не существует
. Гораздо больший вред приносят негативные мысли, чем ношение обручального кольца не на безымянном пальце.
Да, некоторые вдовцы и разведённые люди надевают кольцо на шейную цепочку, но также они его носят и на левой руке, на разных пальцах (например, на среднем или на мизинце), а некоторые просто хранят в шкатулке. Каждый сам выбирает, что делать с ювелирным украшением после развода или ухода из жизни второй половинки
. Есть даже такие, кто на цепочке носит сразу два кольца – своё и бывшего супруга (супруги).
Два кольца на цепочке
Обручальное кольцо – это красивое ювелирное изделие, основное предназначение которого кроется в символизме. Данное украшение надевается на палец второй половинки в знак верности и любви в день бракосочетания, а его потеря считается дурным предзнаменованием. Если же брак прервался, украшения на безымянном пальце утрачивают своё символическое значение. Носить их в качестве памяти о прошлом можно где угодно.
Деформации черепа
Деофрмациям черепов уже много столетий — подобные археологические находки уже давно не редкость. Но эта традиция продолжается и по сей день, правда все реже и реже.
- Например феномен племен мору-мангбету, который непонятен для европейцев, называют «липомбо» — искусство удлинения черепов.
- Удлиненный череп — это, по мнению племени — признак господствующего класса и поэтому ребенку в возрасте 1 месяц накладывали тугую повязку на лоб, которая со временем увеличивалась и вытягивала череп.
- И хотя большинство исследований доказало, что такая практика никак не влияет на процессы в мозге, ученые полагают, что ритуал с вытягиванием черепа можно назвать надругательством над человеческим организмом
Обрезание фаланг
Племя Дани в Индонезии отрезает себе фаланги пальцев, символизируя сильные страдания по умершему родственнику — отца, матери, братьев и сестер.
Перед тем, как они будут отрезаны, пальцы пережимают струной на протяжении 30 минут. После ампутации кончики пальцев подсушивают, а потом сжигают, чтобы захоронить прах в специально отведенном для этого месте.
В последние годы подобный ритуал находится под запретом, но в племени живут еще много женщин, у которых не хватает несколько фаланг на руках
Лотосовые ножки
Блестящее будущее и безбедная жизнь в Китае еще совсем недавно обозначала лишь одно — с детства перебинтованные и ужасно деформированные ноги, после которых ступня становилась маленькой, а девушка практически не могла ходить.
Чем жестче бинтование, тем красивее невеста, чем меньше ее ножка, тем богаче у нее могли быть женихи. Девушки с обычной ногой редко вообще выходили замуж, всю жизнь пребывая в служанках.
Сегодня этот обычай строжайше запрещен
Утюжка груди
В Камеруне матери утюжат своим девочкам грудь горячим камнем (металлом и прочим), а затем делают тугую повязку, чтобы грудь была как можно меньше.
Так матери желают своей дочери получать меньше внимания от мужчин, выучиться и построить свою жизнь самостоятельно
Шрамирование
Племя каро в Эфиопии наносит себе шрамы на все тело и лицо. Такие украшения на теле мужчины означают, что он хороший и выносливый воин, а на теле женщины, что она красива и готова к тяготам жизни и родам.
Девочки терпят процедуру беззвучно, потому что, покажи они, что им больно, это навлечет позор на семью.
Несмотря на запрет подобных процедур, мужчины племени по-прежнему считают гладкую кожу «уродством».
Полнота
Лишний вес и красота никогда взаимно не исключали друг друга. Однако в Мавритании девочек откармливают насильно, для того, чтобы они были как можно толще — ведь только это даст им возможность найти хорошего жениха. Красота в Мавритании — это как можно более полное тело женщины.
Молодые девушки насильно держатся взаперти, в день употребляя до 16.000 калорий. Вес за 200 кг считается самым привлекательным
Диски в губах
Женщины из африканского племени Мурси в долине Омо, Эфиопия постоянно носят пластину в нижней губе. Помимо того, что нижняя губа невероятно растягивается, женщинам еще выбивают нижние зубы, чтобы они не мешали пластине.
Чем больше пластина, тем женщина привлекательнее, тем ее семья более зажиточна, тем более богаты ее женихи.
Кольца на шее
Племя Падаунг на востоке Мьянмы известно своей традицией надевания колец на шею женщин.
По количеству колец легко определить возраст и статус женщины. Первые кольца (на самом деле это спирали) девочкам племени падаунг одевают в возрасте 5-6 лет и каждые пару лет женщине добавляют одно кольцо, и так пока она не достигнет брачного возраста.
- У некоторых девушек количество колец доходит до 20, при этом их вес составляет около 5 килограмм.
- Кстати, измена женщины каралась снятием колец, а значит ее смертью от перелома шеи или вечным лежанием не вставая с постели
Подпиливание зубов
Представители народа Багобо из прибрежного Минданао на Филиппинах целенаправленно стачивают зубы. Как мужчины, так и женщины и это считается привлекательным.
Кстати, заточка человеческого зуба практикуется многими культурами на протяжении всей истории иногда по религиозным причинам, иногда исходя из классовых различий. В некоторых случаях это делается для подражания животным
Пробки в носу
- Женщины из племени Апатани в Аруначал-Прадеше, Индия, традиционно носили эти носовые пробки — это считалось привлекательным, а также в целях безопасности — женщины этого племени боялись быть похищенными мужчинами из других племен и потому делали себе такое своеобразное отличие от всех.
- В наши дни традиция устарела, но некоторые пожилые женщины с пробками в носу все еще живы
И самая жуть — огромные губы
- Пухлые губы – это, безусловно, красиво и соблазнительно, но некоторые готовы пойти на такие деформации, которые вызывают лишь ужас, а не желание их поцеловать.
- Источник
Карены — женщины с длинными шеями
Деревня самой интересной для меня этнической группы находится в самом конце комплекса. Именно ради женщин-жирафов, или длинношеих каренов, мы вообще поехали на север Таиланда.
Карены делятся на несколько подгрупп. Женщины падаунг (или каян, kayan) носят длинные кольца на шее. Их делают из меди или латуни, надевают на девочку в пятый День рождения, и потом каждый год добавляют по несколько колец.
К зрелости на шее оказывается уже 27 колец, и это считается идеальным числом. Вот как выглядит идеальная женская шея у каренов.
Действительно ли удлиняется шея или это оптическая иллюзия?
Что физически происходит с женским организмом после десятилетий ношения колец? Ученые, которые долго изучали каренов, пришли к выводу, что все дело в плечевом поясе. Это он под тяжестью колец (5-6 килограммов) опускается вниз, ведь крепится к шее всего одним суставом. Сама же шея не вытягивается, и если кольца снять, то через 2-3 года все вернется в норму, и женщина вряд ли будет отличаться от своих сверстниц, которые носили на своей шее разве что ленивых мужей.
Что же это за кольца такие? Как они крепятся к телу?
Это обычная проволока из меди или латуни, диаметром примерно в один сантиметр. Ее специальным способом наматывают на шею и лишь изредка сматывают, чтобы заменить или добавить длину. Кольца надевают также на ноги и руки.
Иногда медные пружины на ногах делают такими узкими, что они мешают ходить, а женщина при ходьбе становится похожей на жирафа.
Почему женщины каренов носят кольца?
Есть несколько вариантов, и я думаю, что доля правды есть в каждом из них.
Первый: медные пружины — это защита от тигров. Если тигр нападет на деревню, то женщины будут защищены, так как медные кольца защищают артерии, и тигр не сможет их прокусить. Сомнительно и наивно? Но только не для каренов.
Вторая версия: длинношеие женщины не так привлекательны для мужчин из других племен, а значит, их не похитят и не продадут в рабство.
Третий вариант: так жители деревень хранили драгоценные металлы — благосостояние семей.
Четвертый вариант очень простой: экзотические стандарты красоты. Длинная шея для каренов — это красиво.
Как женщины каренов спят, едят, водят байки? Мешают ли кольца?
Бытовые моменты интересовали многих читателей. После того, как я написала пост о наших приключениях в Чианграе и упомянула визит к длинношеим людям, посыпались вопросы. Сегодня отвечу на большинство из них.Как женщины каренов спят? Снимают ли они на ночь кольца?
Нет, не снимают. Спят, подложив под шею высокую подушку. Да, неудобно. Терпят.
Как часто пружину снимают? Шея не ломается при этом?
Снимают пружину редко, так как это долгий процесс, и его может сделать только профессионал своего дела. В каждой деревне есть такой человек, который может не только снять, но и намотать новую пружину, почистить ее или добавить длину. Иногда пружину заматывают так туго, что женщина не может пошевелиться, а голова буквально сидит на кольцах. Вот в таких случаях мышцы шеи действительно могут ослабнуть, и без колец голову придется поддерживать.
Как длинношеие женщины прижились в современном Таиланде? Пользуются ли они благами цивилизации?
И Таиланд, и соседняя Бирма лет десять назад устраивали программу, в рамках которой уговаривали женщин снять кольца и жить полноценной жизнью. Некоторые послушались, но большинство все же предпочитают сохранять свою идентичность, ведь она позволяет привлекать туристов и зарабатывать. Но приспосабливаться к современным условиям жизни им все же приходится. Карены живут в деревнях и передвигаются на байках. Очень многие женщины бьются на дорогах, так как с кольцами на шее головой не повертишь. Итог — очень узкий угол обзора. Они врезаются, улетают в кювет или просто падают на кочках — ведь даже вниз не посмотришь. Карены на байках — большая опасность на дороге, причем не только для себя, но и для окружающих.
Карены уверены, что произошли от женщины-дракона и мужчины-человека
Они не приступают к важному делу, не погадав на исход мероприятия. Бросают куриные кости и вычитывают в них советы судьбы
Нас всегда спрашивают: «А как Арина реагирует на новые места, необычных людей, например, на каренов?». Честно говоря, Аринка была очень удивленна, увидев их длинные шеи. Для нее они — как для нас инопланетяне.
Долго присматривалась к девчонкам-каренам…
Но в итоге страх сменился любопытством. Начала задавать вопросы: почему они такие? А почему мы не такие?
Этнографический музей племен в Чианг Май
Времени всегда не хватает. Друзья, заметьте, в этом музее представлена вся жизнь горных племен северного Тайланда. Причем – в концентрированном и полном виде.
Об особенностях жизни обитателей горных районов, устройстве их быта, о праздниках и их трудовых буднях наглядно повествуют музейные стенды, диаграммы, таблицы, видеоматериалы. Здесь же предметы быта малых народов, образцы изделий их ручного производства, их уникальные украшения, экспозиция красочных костюмов.
Визитной карточкой каждого племени Тайланда является его традиционная одежда и украшения. До сих пор женщины горных народностей одежду шьют вручную из тканей, которые были ими же самими сотканы из растительных волокон. Покупные ткани используются очень редко, это очень дорогое удовольствие. А серебряные украшения с богатым орнаментом – не только дань красоте, но своеобразная семейная кубышка.
Несомненно, побывав здесь, за короткое время получишь максимально полное представление о интересующем вас народе. Да что там, и не об одном, а сразу о многих!
Но сами мы поступили так, как поступало и поступает большинство до нас. Хотя, подозреваю, это был не самый разумный выбор, но мы отправились смотреть все своими глазами.
А вы, друзья, думайте и решайте, вам теперь известны все возможности …
Продолжение экскурсии в деревне «племени жирафов»
Пройдя около 20 метров я остановился и невольно огляделся. Я всё ещё ждал входа в деревню из этого «вестибюля», но вдруг понял, что другой деревни здесь точно не будет. Ряды перегруженных товаром лотков — это то, что я заплатил за 300 бат. Очередной обман туристов в Таиланде, подумал я.
В ожидании туристов
Пройдя немного вперёд я почти не поверил своим глазам. Вот они — женщины с длинными шеями. Они сидели, и как бы занимались своими делами, кто-то просто ждал покупателей, кто-то ткал на небольшом примитивном станочке (вроде как шёлк), кто-то просто сидел и улыбался или не улыбался.
Говорят, что это старинная техника создания шелка
Как только я приблизился, держа фотоаппарат в руке, они выгнулись в спинах, вытянули шеи и застыли в похожих искусственных позах… как дрессированные. Как будто за каждую последующую позу их ждала награда. Это даже напугало меня. Я чувствовал себя крайне неуютно, но все же фотографировал.
Девочка племени каренов с кольцами на шее
Однако неприятная мысль, что я попал в «человеческий зоопарк», засела у меня в голове и не хотела оттуда уходить. Мне почему-то стало стыдно.
Кричащий мальчик и обиженные туристы
Из этого внутреннего состояния укоризненного застоя меня вывел истерический крик ребенка. Какая-то англоговорящая пара настойчиво приставляла камеру почти вплотную к лицу мальчика, явно желая заполучить идеальный снимок.
Кричащий мальчик и обиженные туристы
Я подошел ближе, а расстроенный таким навязчивым вниманием мальчик не умолкал, указывая пальцем на их озадаченные ситуацией лица. В конце концов, они сдались и ушли
На их лицах явно читались обида и непонимание с признаками отвращения, как будто собака, которую они пытались погладить, зарычала на них.
Я осознал всё то, что я только что увидел, и мне стало просто противно. Где начинается и где заканчивается граница личного пространства местных «жителей»? И как далеко я, как турист, имею право зайти?
Театр кукол с золотыми шеями
Стоит повнимательней оглядеться по сторонам, и становится ясно — никакая это не деревня. Если вы вдруг захотите увидеть, как живут карены на самом деле, их быт и повседневную жизнь, то вам это вряд ли удастся.
Временные хибарки вахтовиков
Да, конечно, если побродить подольше, то можно увидеть дома, где временно живут «местные». Однако праздничные национальные наряды, улыбки, показная приветливость только подтверждают, что всё это один большой театр для туристов. Большинство из женщин пва-ка-ньо-по приезжают сюда словно нефтяники на вахту, работа у них такая, а затем снова уезжают домой, в свою настоящую деревню. В деревню, в которую никого не возят на экскурсии.
За кулисами театра
Эти люди участвуют в этом цирке, в этом театре кукол с золотыми шеями и относятся к нему просто как к образу жизни. Думается кто-то выбрал для них такой образ жизни. Теперь они продают свою личную жизнь за 300 бат и пожертвования щедрых туристов, которые решают купить у них что-то в обмен на фотографию в заученной позе.
В общем, если шеи у них самые, что ни на есть, настоящие, то всё остальное, на мой взгляд, всего лишь грустный спектакль.
Чтобы увидеть настоящую деревню племени каренов, встретить людей, постоянно живущих в ней, вам придется отправиться в непростой поход и не на один день. Вам обязательно нужен проводник, который знает местные реалии и язык. Часто это человек из данного племени, который говорит на английском, тайском и пва-ка-ньо-по. Кроме того, деревни нередко расположены в труднодоступных районах далеко от Чиангмая, поэтому там легко заблудиться. Кроме того, нельзя точно знать, как нас примут местные жители.
P.S. На счёт шей женщин из племени «жирафов» то же не совсем правда. Ношение колец не удлиняет шею физически, это всего лишь оптический обман, вызванный опусканием ключиц и деформацией грудной клетки. Неверно и то, что ношение обручей настолько ослабляет шею, что после их снятия женщина обречена на перелом шейного отдела позвоночника.
Вот, наверное и всё. Теперь, надеюсь, вы понимаете почему я не советую ездить с экскурсией в деревню племени каренов…
Не знаю согласны ли с моей позицией другие туристы посетившие это или подобное ему место, но для полноты картины предлагаю посмотреть короткое видео о его посещении.
https://vk.com/video_ext.php