Акведуки 16-19 веков
Акведук Элваш , Португалия
Акведук Падре Темблеке , Земпоала, Мексика
Кавала Акведук
В эпоху Возрождения и после него снова почитали древнюю водную флору и фауну. Aqueducts от 16 до 19 веков можно найти в Португалии (например , как Acueducto де Amoreira в Элвас , который начался в 1537 году , но не было завершен до 1620 года акведук Сальвадора (Серп) , который был завершен в 1690 году и был завершен в С 1730 по 1748 год Aqueduto das Águas Livres в Лиссабоне и Aqueduto de São Sebastião в Коимбре , римский виадук, перестроенный и введенный в эксплуатацию в 1583 году ), в Испании ( Acueducto de Bejís ), Италии ( Казерта недалеко от Неаполя ) и некоторых в Англия и Шотландия .
Во Франции Aqueduc Médicis (построенный в 1613–1624 годах, в том числе для Люксембургского сада в Париже ) и акведук Лувесьен , акведук Бук и акведук Ментенон для снабжения Версальского дворца . Последний, начатый при Людовике XIV согласно проектам и под руководством Вобана , должен был направить воду Эре к бассейнам и водным видам искусства в замковом парке по тройному аркадному ряду длиной 17 км и высотой 70 метров. из 242 арок , но только Нижний ряд арок действительно завершен за 22 миллиона ливров.
В Мексике испанцы построили несколько акведуков в 16 веке, в том числе акведук Падре Темблек и акведук Эль Саусильо в 18 веке . В Морелии , в мексиканском штате Мичоакан , есть акведук 18 века в его нынешнем состоянии. Он восходит к зданию 16 века. Акведук имеет длину 1700 м, 253 арки достигают максимальной высоты 9,23 м. Он действовал до 1910 года и был восстановлен в 1998 году. Arcos дель Ситио являются самым крупным и самым длинным акведуком мостом в Латинской Америке . Он находится недалеко от города Tepotzotlan в штате Мехико ; Максимум 61 метр в высоту и около полутора километров в длину.
Акведук в Ларнаке на Кипре, построенный в турецкий период (с 1746 по 1750 год), работал до 1963 года.
Кротон Акведук был первым водоснабжения Нью — Йорка, не построен в 1842 году и эксплуатации до 1965 года. 66-километровый гравитационный туннель вел воду из притока реки Гудзон к водохранилищу в Центральном парке . Линия пересекла на Ист — Ривер на Хай — Бридж .
В Италии Aquedotto pugliese ( Acquedotto Pugliese , dt. «Апулийский акведук») снабжает питьевой водой большую часть итальянской провинции Апулия и небольшие районы Кампании . Акведук Апулии — самый большой акведук в Европе.
Также следует упомянуть акведуки 1- го Венского водопровода высокого источника (1870–1873 гг.) Около Бадена и Мёдлинга , акведук канала Лейна около Готы и акведук в Ростокино на северо-востоке Москвы .
В настоящее время акведуки в основном заменяются водозаборными сооружениями ( водопропускными трубами ). Однако для транспортировки воды для сельскохозяйственного орошения вплоть до 20 века (например, в Испании) ирригационные каналы прокладывались по более коротким мостам.
Архитектура Пон-дю-Гар
Описание
Построенный на трех этажах из камней, добытых на месте в окружающих римских каменоломнях, верхняя часть моста возвышается над Гаром, на низкой воде, на высоте 48,77 м , а наибольшая длина конструкции в настоящее время составляет 275 м . Раньше его длина составляла 360 метров .
- Нижний этаж : 6 арки, 142,35 м в длину, 6,36 м в ширину, 21,87 м в высоту.
- Средний этаж : 11 арок, длина 242,55 м, ширина 4,56 м , высота 19,50 м .
- Верхний этаж : 35 арок, длина 275 м, ширина 3,06 м , высота 7,40 м . Этот этаж лишился 12 арок и первоначально имел размер 360 м ; ему предшествовал устой длиной 130 м ; у истока этого абатмента была обнаружена в году управляющая конструкция. Арки имели отверстие в 16 римских футов (4,75 м ), а у опор было около 10 футов на 10 (3 м ).
- Канал: высота 1,80 м , ширина 1,20 м , уклон 0,4 % .
Наблюдение за внутренней поверхностью столбов в большом аппарате второй очереди моста раскрывает работу римских строителей: техники резки блоков (следы эскудного переворота ) и методы строительства (блоки, уложенные в верхнюю часть ). и блоки. выступы для установки строительных лесов). Приближаясь, мы видим точность сборки: каждый блок был соединен с другими путем долбления стыков на месте.
Многочисленные следы и гравюры усеивают поверхность моста. Это монтажные метки, указывающие место замковых камней арки, например, «FRS II» ( frons sinistra II , то есть «левая грань 2») или символы, такие как «фаллос», символ apotropaic (то есть « служит для отражения злых влияний »), или даже различных отметин, оставленных строителями всех времен, для которых Пон-дю-Гар был обязательным этапом.
Верхние этажи моста имеют выпуклую кривизну со стороны восходящего потока. Эту деформацию давно связывают с желанием строителей обеспечить прочность конструкции, как это сделали бы для . После измерений микротопографии, выполненных в 1989 году , теперь это интерпретируется как результат суточного расширения под действием солнечного света, которое вызывает смещение примерно на 5 мм ; камни снова находят свое место ночью. Повторение этого явления на протяжении веков привело бы к нынешней форме моста.
Строительство
Мост был построен почти полностью сухим, то есть без использования строительного раствора камни, вес некоторых из которых составлял шесть тонн, удерживались дубовыми шипами . Только самая высокая часть, на высоте канала, сделана из щебня, приклеенного к раствору. Известняк оболочки происходит от Estel карьеры находится примерно в 700 м ниже по течению от памятника, на берегу Gardon. Этот материал, известный как «червячный камень», имеет довольно грубую текстуру, очень хорошо поддается огранке.
Сердце трубы (где циркулирует вода) отличается своей системой гидроизоляции: римский бетон на основе извести, обработанный красноватой краской на основе оксида железа, который предотвращает разрушение из-за известняка. Высота труб около 1,80 м .
На месте блоки были установлены с помощью беличьей клетки, в которой сидели рабочие, что обеспечивало необходимую мощность для лебедки . Для поддержки моста во время строительства были возведены сложные леса , на гранях которых сохранились следы: повсюду можно различить опоры строительных лесов, а на опорах — выступающие гребни, которые поддерживали полукруглые деревянные конструкции, предназначенные для поддержания сводов. . Предполагается, что строительство длилось от трех до пяти лет (около пятнадцати лет для всего акведука Нима), и на стройплощадке работали от 800 до 1000 человек. Количество использованных каменных блоков оценивается в 11 миллионов, а общий вес — в 50 400 тонн. Каждый из больших сводов состоит из независимых смежных сводов (четыре на нижнем уровне, три на втором этаже), что дает всему помещению способность противостоять незначительным движениям и оседаниям, которые неизбежны с течением времени. Это разделение хранилища на независимые кольца встречается только в Нарбонне, например, на римских мостах Сомьер , Буассерон , Амбруссум , Наг-и-Сольорг .
Акведук, расположенный на третьем уровне, имеет пол из известкового раствора и гальки, а стены — из щебня. Его размер позволял мужчине легко его поддерживать.
Анализы показали , что составляющая «красной чаши», который можно найти на Пон — дю — Гар , ответственные за обеспечение водонепроницаемости структуры, и которая Émile Espérandieu будет предполагают , чтобы быть мальта , это на самом деле молоко. Извести смешивают с красный кварцевый песок с точным размером частиц и сильно заряженный оксидом железа . Многие римские гидротехнические сооружения, такие как акведук в Ниме , закрыты оболочкой из плиточного цемента .
География и климат
Исторический Прованс примерно совпадает с границами современного региона Прованс-Альпы-Лазурный берег. На востоке он ограничен отрогами Альп, на западе — рекой Рона, на юге — Средиземным морем. Прованс — это регион с большим географическим разнообразием, в котором можно посетить сразу несколько различных территорий: заболоченную долину Роны с заповедным Камаргом, где можно увидеть розовых фламинго и белых лошадей, живописные альпийские предгорья и тёплое средиземноморское побережье.
Прованс имеет жаркий средиземноморский климат, который становится мягче на побережье и континентальнее в горах. Лето тут очень жаркое и солнечное. Зима сравнительно тёплая и также солнечная, но в это время года здесь свирепствует легендарный Мистраль.
Городок Люр в Провансе
Прованс разделяют на следующие географические регионы:
Достопримечательности города
Заселившись, я сразу же отправились знакомиться с местностью. В туристическом офисе взял план города Авиньон, достопримечательности которого были мне интересны, чтобы уточнить их место нахождения.
Из него я узнал, что общая длина укреплений города составляет 4.8 км. Они были построены в 1355-1368 годах, в период правления Папы Иннокентия VI, и очень хорошо сохранились. В стены встроено 38 башен. Восемь ворот ведут внутрь укрепленной части.
Главной достопримечательностью Авиньона, конечно же, является Папский дворец (Le Palaisdes Papes).
Папский дворец в Авиньоне — одно из важнейших средневековых сооружений Европы.
Это сооружение в XIV веке почти на 70 лет стало вынужденной резиденцией руководства католической церкви. Политическая неразбериха в Риме вынудила Папу Римского искать более спокойное место, и король Франции Филипп Красивый предложил ему Авиньон.
Так Папа получил спокойную резиденцию, а король укрепил свою власть. Времена, длившиеся с 1309 по 1377 годы, называются Авиньонским изгнанием Пап. За этот период на престоле католической церкви побывали семь Пап, причем все они по национальности были французами.
После своего возвращения в Рим Папы оставили Авиньону великолепный дворец с богато украшенными изящными шпилями, доминирующими над остальными городскими строениями. Увы, внешний вид дворца намного более впечатляющь, нежели вид внутри.
Дело в том, что некогда вспыхнувший во дворце пожар практически уничтожил большинство внутренних комнат. Только одна из них сохранилась в своей первозданности, впечатляя своим убранством посетителей.
Интересной для меня, как русского туриста, оказалась продажа билетов в музеи города.
Во-первых, в стоимость входит получение аудиогида на русском языке, что просто великолепно. Во-вторых, взяв один билет за полную стоимость, можно получить дополнительно специальную карту «Авиньон пасс», дающую возможность приобретать билеты со скидкой в 10-50% в других музеях.
После посещения Папского дворца я зашел перекусить в ближайший ресторанчик Le Lutrin, находящийся прямо на стыке двух площадей – Дворцовой и живописнейшей площади Часов. Приветливые официанты, горящий в центре зала камин дополнили хорошее впечатление от вкусной еды и отличного вина.
Пообедав, отправился посмотреть постройки на скале Рок-де-Дом.
Здесь на 58-метровой высоте над рекой возвышается кафедральный собор Нотр-Дам-де-Дом, имеющий богатую историю и великолепные украшения.
Рядом с собором разбит парк, откуда открывается завораживающий вид на речку Рону и противоположный берег.
Над рекой возвышается и еще одна видная достопримечательность города. Это знаменитый Авиньонский мост, носящий имя Святого Бенедикта (Pont Saint-Benezet). Как ни парадоксально, но знаменитости его больше поспособствовала детская песенка «Sur le Pont d’Avignon».
Конечно же, на Авиньонском мосту никто никогда не танцевал, как утверждается в песне, но история его весьма занятна. Мост построили в 1185 году. Строительство его длилось 14 лет. Первоначально здесь было 22 пролета, но от частых наводнений они разрушались, поэтому мост приходилось реконструировать, уменьшая количество пролетов. Сейчас их всего четыре.
Согласно легенде строительство моста началось после предложения молодого пастушка Бенедикта. Поначалу горожане отнеслись к нему очень критично, но после того, как они увидели, что мальчику помогают ангелы, эту идею поддержали.
Ряд состоятельных граждан города создали «Мостовое Братство», которое и финансировало строительство. В благодарность пастуха Бенедикта похоронили в небольшой часовне прямо на мосту. Со временем, опасаясь очередного разрушения сооружения, его останки перенесли в другое место на материк.
После ужина в одном из уютных ресторанчиков старого города, я весь вечер слушал играющий на площади духовой оркестр, исполнявший популярные мелодии. Его игра напомнила о проходящем ежегодно Театральном фестивале в одном из дворов Папского дворца.
Древнеримский акведук, Пон-дю-Гар, Франция
История акведука
Вот эти выступы на ярусах, применялись для установки на них подъемных механизмов, которые ползли вместе с сооружением вверх.
Вот так его приспособили для движения транспорта и людей пешим строем.
Итак, его длина 50 км. И то что мы видим, всего лишь переход через реку.
Вот так он работал!
Градиент спуска: Канал шириной 1,2 м понижается на 19 см на каждый 1 км.
Загадка перехода
В моем представлении акведук, условно, почти прямая линия. В 2018 году бы в Таррагона, Испания. Пару раз. Там рядом тоже есть акведук. В 4-хкм от города и проезжали мимо него по трассе в Фигерас, музей Дали. Но близко так его и не увидел:-( Не успели, город смотрели, храм, древнеримский форум, магазины, пляжи и тд.
Там он тоже большой, но не такой. Называется Мост Дьявола.
Мост Дьявола, Таррагона, Испания
Вернемся во Францию и посмотрим как он шел на местности. Вот карта его маршрута. Поражает то, как древние римляне в таких условиях смогли поддерживать нужный уклон на всем протяжении:-) Знаете?
Карта маршрута акведука
Попробуем наложить на карту высот. Поучилось примерно так. Очень условно.
Карта высот акведука
Особенно поразил вот этот участок. Он обошли все овраги. Шли по их гребням.
Карта высот акведука
При переходе через реку и там где было сложно использовать естественный уклон при большом перепаде высот, использовался принцип дюкера – вода заключалась в трубы из спаянного листового свинца, иногда армированного бетонными кожухами или каменными рукавами, и по принципу сообщающихся сосудов преодолевала низкий участок.
Вообще интересное сооружение, множество инженерных решений – одна система распределения воды на техническую и для питья, чего стоит!:-)
Это источник воды – Fontaine d’Eure.
Видимо это здесь
Это источник воды
А вот сюда вода приходит. Вернее приходила. Все видят крепость-звезду?:-)) Но это уже другая история.
Все видят крепость-звезду?:-))