Французский собор в берлине (französischer dom)

использовать

Фронтон церкви

В 21 веке церковь используют три христианские общины:

  • Конгрегация французских реформатских гугенотов, Французская церковь в Берлине , является крупнейшей общиной в районе реформатской церкви Государственной церкви Берлин-Бранденбург , как личная община, насчитывающая около 1200 членов, которые живут по всему Берлину и его окрестностям . С 1970 по 1994 год Хорста Крам был ее пастором.
  • Местная община Евангелической церковной общины во Фридрихштадте . Он принадлежит к церковному району Берлина Штадтмитте и образовался из приходов Дорофеенштедтише, Драйфальтигкейт и Фридрихсвердер, которые больше не существуют или не могут использоваться в религиозных целях. Затем во время службы лютеранской общины на причастном столе стоит крест.
  • С 1997 года франкоязычное сообщество Communauté protestante, принадлежащее Французской церкви , франкоязычной протестантской общине, возникшей после 1945 года из-за французских оккупационных войск, дислоцированных в Берлине, каждое воскресенье в зале Жоржа Казалиса в нижней части церкви.

Службы совершаются еженедельно в воскресенье утром в 9:30 местным евангелическим собранием и в 11:00 французской церковью и Франкоязычной Коммуной.

В течение некоторого времени , расположенная в противоположном здании на углу Шарлоттенштрассе и Егерштрассе, также использовала подвал французской Фридрихштадткирхе в качестве конференц-центра. Ресторан завершает использование. Кроме того, Церковь открыта для других мероприятий, которые не противоречат достоинству дома и его реформатской традиции.

Здание церкви

архитектура

Французская Фридрихштадткирхе — это овальное здание, вытянутое с севера на юг с полукруглыми конусами на узких сторонах. Вход осуществляется по лестнице с запада, с востока к церкви пристроена пристройка с служебными помещениями. Здесь он соединен с французским собором, башней, которая была добавлена ​​позже.

внутреннее пространство

Интерьер с органом над входной зоной

В соответствии с реформатскими представлениями о богослужении, интерьер в стиле барокко (как зал церкви) остается простым. В зале преобладает кафедра с восточной стороны, место Благовещения , под ней — простой стол причастия с Библией, алтаря нет. Поскольку в реформатской традиции также существует запрет на изображения, в церкви нет ни графического изображения, ни креста.

орган

Чехол для органа

Исключение составляет орган, построенный в 1754/1755 году с резьбой по золоте и нимбом — во-первых, потому что орган вообще есть (согласно доктрине, должна быть только песнь общины без инструментального сопровождения), а во-вторых, потому что нимб был принят как украшение, которое является обычным изображением ока Бога для периода барокко. Этот солнечный глаз Бога был широко распространенным символом с древних египетских времен, который также использовался масонами и который позже стал символом новой открытости общества во время Французской революции . Этот орнамент на органе — единственное сохранившееся оригинальное оборудование в церкви, поскольку оно было демонтировано во время атак на Берлин во время Второй мировой войны и хранится в надежном месте.

Этот первый орган был построен Леопольдом Кристианом Шмальцем в 1754–1755 годах с примерно 20 остановками на двух мануалах и педали . В 1905 году инструмент в футляре 1755 года был перестроен мастером органов Гебрюдер Динзе . Орган был в значительной степени разрушен во время Второй мировой войны. После перестройки церкви в 1985 году органная компания Hermann Eule из Баутцена установила новый орган. Хотя корпус органа можно было реконструировать по исторической модели, материала для реконструкции диспозиции оказалось недостаточно. Поэтому он был переработан с целью представления французской органной музыки 18 века. Инструмент имеет два мануала и педали с 31 регистром (включая шесть расширенных регистров) по абразивной загрузке . Действия воспроизведения и остановки механические. Первое руководство представляет собой (размер: C — a 3 ).

II основная работа C — a 3
1. Бурдон 16 ′
2. Montre 8-я ‘
3. Бурдон 8-я ‘
4-й Престант 4 ′
5. Пятый 2 23  ′
Шестой Дубликат 2 ′
7-е Лариго 1 13  ′
8-е. Корнет (с ) V 8-я ‘
9. Фитинги IV 1 ‘
10. Трубы 8-я ‘
11. Voix humaine 8-я ‘
12. Clairon 4 ′
Tremblant doux
III Положительный C — a 3
13. Бурдон Ду 8-я ‘
14-е Salicional 8-я ‘
15-е Престант 4 ′
16. Флейта 4 ′
17-е Назард 2 23  ′
18-е Флажолет 2 ′
19-е Tierce 1 35  ′
20-е Сиффлет 1 ‘
21-е Cimbale III 2 ⁄ 3
22-е Cromorne 8-я ‘
Tremblant doux
Педаль C — f 1 (удлинение до f 3 )
23. Гранд Бурдон 16 ′
24. Бурдон (внутр. Номер 23) 8-я ‘
25-е Флейта 8-я ‘
26-е Престант ( доб . № 25)
4 ′
27. Flûte (внутр. Номер 23) 4 ′
28. Октавин (доб. № 25) 2 ′
29 Бомбардировка 16 ′
30-е Труба (внутренний номер 29) 8-я ‘
31. Clairon (внутр. Номер 29) 4 ′
  • Сцепление : II / P, III / P (как движения и удары во взаимодействии).
  • Вспомогательные средства : шаг «включите языки» и «прочтите языки» (коллективный ход для всех языковых регистров, кроме Voix humaine 8 ′).
  • Замечания
  1. В проспекте эмиссии.
  2. скамейке запасных.
  3. C — H вместе с Bourdon doux 8 ′.
  4. Полная длина.

Из истории Реймского собора

Реймский кафедральный собор, внесенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО, – самый известный памятник готической архитектуры Франции.

Возведение собора

На месте Notre-Dame de Reims когда-то стояла древняя базилика, выстроенная до нашей эры. В I столетии нашей эры в Реймс пришло христианство. В 498 году король франков Хлодвиг с приближенными и 3000 дружинниками приняли в этом храме крещение из рук реймсского епископа Ремигия.

История храма восходит к V веку, когда епископ Никасий заложил городской собор в честь Пресвятой Богородицы. В 1210 году великий пожар, уничтоживший половину города, разрушил собор. Через год на том же месте по велению архиепископа Обри де Умбера начали строить новое здание.

Строительство нового храма Божьей Матери, начатое в 1211 году, завершилось век спустя. Так появился собор Нотр-Дам-де-Реймс, восхищающий нас до сих пор.

В XIV веке храм пережил 100-летнюю войну, попав на долгое время под власть англичан. В 1429 году в храм, освобожденный вместе с городом при участии войска Жанны де Арк, орлеанская Дева привела на коронацию Карла VII, что послужило освобождением Франции от англичан.

В честь замечательного события рядом с Реймским собором возвышается конный памятник смелому военачальнику – Жанне де Арк.

Во время Первой мировой войны бомбардировки повредили витражи и статуи собора. После реставрации храм открыли для посещения в 1938 году, хотя отдельные фрагменты реставрируются до сих пор. Собор остался незавершенным: по плану архитектора, здание должны венчать несколько ажурных островерхих башен. Построено две таких башни, но, несмотря на это, Реймский храм остается шедевром зрелой готики.

Место коронации монархов

Первым французским монархом, помазанным в Реймсе в 891 году, стал Людовик I, Благочестивый. Начало традиции коронования французских правителей в Реймсе положено в 1027 году.

По преданию, в 1027 году во время венчания на царство французского короля Генриха I с небес спустился голубь, который принес в клюве сосуд с благоуханным маслом миро, необходимым для помазания короля.

Случившееся чудо положило начало традиции коронования французских правителей в Реймсе. Каждому новому владыке французского трона архиепископ при помазании добавлял священную каплю миро. Последним королем, помазанным на царство в 1825 году в соборе, стал Карл X.

Здесь же, в Реймсском соборе, русская княжна Анна Ярославна, стала французской королевой. 19 мая 1051 года 40-летний король Генрих I обвенчался с младшей дочерью Киевского князя Ярослава Мудрого. В браке с русской княжной-красавицей у Генриха родилось четверо детей.

Архитектурный облик и внутреннее убранство

Здание возведено из красного кирпича в готическом стиле. В северном крыле расположен главный вход в здание, в западном – знаменитая башня с часами. По форме собор напоминает греческий крест. Внутреннее расположение помещений имеет сходство с трёхнефными базиликами Рима – дань древней церкви Спасителя.

Длина зданий составляет 64 метра, высота центрального помещения – 17 м, а купола – 23 м.Портал у парадного входа украшают скульптуры Иисуса Христа и его учеников, неподалеку также размещен барельеф апостола Варфоломея, созданный в 1957 году Гансом Меттелем.

Внутреннее убранство собора выполнено в традициях готики: многочисленные фрески, барельефы, витражи, скульптуры. Впечатляет знаменитый резной Алтарь спящей Девы Марии. Здесь также можно увидеть старинные надгробные памятники, искусно вырезанные деревянные иконы.

В восточном крыле собора расположена интересная часовня «Валькапелле». Стены хора и пространство перед алтарем расписаны великолепными фресками, которые раскрывают подробности жизни апостола Варфоломея. Эти росписи на стенах, которые датируются 1407 годом, чудом не пострадали в страшных пожарах 1867 и 1944 годов.

История

Луи Кайар и Абрахам Кенэ построили первые части французской церкви между 1701 и 1705 годами для общины гугенотов ( кальвинистов ). В это время гугеноты составляли около 25 процентов населения города. Французская церковь была построена по образцу разрушенного храма гугенотов в Шарантоне-Сен-Морисе , Франция .

В 1785 году Карл фон Гонтард модифицировал церковь и построил примыкающую к ней купольную башню, которая в конечном итоге и дала церкви свое название. Технически башня не является частью церкви, и оба здания принадлежат разным владельцам. Башня была построена для украшения ансамбля Жандарменмаркт по инициативе Фридриха Великого. Однако Немецкий собор на другой стороне площади Жандарменмаркт состоит из здания церкви и башни как единое целое.

В 1817 году французская церковная община, как и большинство прусских кальвинистских реформатских и лютеранских конгрегаций, присоединилась к общей зонтичной организации « Евангелическая церковь в Пруссии », при этом каждая конгрегация сохранила свою прежнюю деноминацию или приняла новую объединенную деноминацию. Сообщество «Французской церкви Фридрихштадта» сохранило свою кальвинистскую деноминацию.

Тем не менее, уже до объединения прусских протестантов конгрегация претерпела определенную аккультурацию с лютеранскими традициями: в 1753 году был установлен орган, конкурирующий с кальвинистской традицией общинного пения без сопровождения. Пение псалмов было дополнено гимнами в 1791 году. Строгий интерьер был отремонтирован Отто Марчем в 1905 году в более декоративном, но все же кальвинистском аниконистском стиле . Сегодняшняя община является частью Евангелической церкви Берлина. -Бранденбургско-Силезская Верхняя Лужица .

Dom был сильно поврежден во время Второй мировой войны и перестроен в период с 1977 по 1981 год .

С общественной смотровой площадки купольной башни открывается панорамный вид на центр города. В подвале под святилищем есть ресторан. В башне также находится музей берлинских гугенотов.

Как проходило строительство храма

Земля, на которой расположен храм, – бывший остров. Как свидетельствуют результаты проведенных раскопок, человек освоил это место еще в эпоху неолита. А первая постройка религиозного назначения появилась здесь во времена господства римлян – в 83-260 годах на островной территории располагалась раннехристианская капелла. Затем в конце существования Римской империи на ее месте была построена роскошная вилла.

В VI веке, в эпоху Меровингов, в этом месте был вновь возведен небольшой королевский католический храм, который после смены правителя подвергся серьезной реконструкции и стал дворцовой капеллой династии Каролингов (VII-IX вв.). С IX века на месте, где сегодня находится собор, располагалась старинная Базилика Спасителя.

В 843 году Франкская империя разделилась на три части и район будущего Франкфурта вошел в состав Восточного королевства. Смерть последнего императора в 855 году принесла королевству независимость, в результате чего данный регион стал территориальной основой будущей Германии.

В XIII столетии базилика претерпевает существенные изменения: храм обретает готические черты, начинает складываться его архитектурное обличье, хорошо знакомое жителям Франкфурта.

Здание практически было возведено заново. Однако и после этого собор еще многократно достраивался, а свой внешний вид, который сохранился до сегодняшнего дня, он приобрел только в XV веке.

В 1239 году собор получает покровителя – святого апостола Варфоломея, и с того времени начинает именоваться в его честь.

Очередная реконструкция ожидала собор Святого Варфоломея в 1867 году. После сильного пожара, уничтожившего большую часть интерьера, король Пруссии Вильгельм I (в 1866 году Франкфурт вошел в состав Прусского королевства) восстановил базилику во всем ее прежнем великолепии.

Еще одним испытанием для собора стали годы Второй мировой войны. С осени 1943 до начала весны 1944 года Франкфурт подвергался бомбардировкам. Тогда сильно пострадал исторический центр, а собор был серьезно поврежден. Однако все произведения искусства, хранившиеся там, удалось спасти. Работы по восстановлению храма были закончены только в конце 50-х годов.

История возникновения достопримечательности

Немецкий собор был построен в 1780 – 1785 гг. и представлял собой целое архитектурное сооружение, включающее в себя купольную башню и Немецкую церковь. Последняя из них сооружена в 1701-1708 гг. в стиле барокко. Над созданием проекта работал известный в те времена архитектор Мартин Грюнберг. Церковь появилась практически одновременно с Французским собором, во времена, когда происходила масштабная реконструкция самой площади Жандарменмаркт. Четкие указания, относительно строительства отдавал Фридрих II, в те времена король Пруссии.

В качестве образца для строительства служила площадь, которая находится в Риме и имеет название Пьяцца дель Пополо. Она известна своими церквями – близнецами, с непревзойденными куполами.

Прежде чем приступать к строительству Немецкого собора, был тщательно расчищен участок, на котором до этого находилось Швейцарское кладбище.

Изначально здание имело пятиугольную форму у основания и полукруглые апсиды. Внутри него был размещен типичный протестантский алтарь, который совмещался с кафедрой проповедника.

Значительно позже Георг Кристиан Унтер, занялся перестройкой здания. В результате чего появилась восточная куполообразная башня. Она создана в традициях палладизма согласно с разработками, которые принадлежат Карлу фон Гонтарду. И по своему внешнему виду является подобной парижской Церкви Святой Женевьевы.

Купол увенчан статуей отображающей воинскую доблесть. В 1817 году произошло историческое событие, а именно две конгрегации Немецкой церкви вошли в состав единой Евангелистской церкви Пруссии.

Во время мартовской революции в 1848 году, погибло большое количество жителей Берлина. В северной части Немецкой церкви выставили их гробы и провели панихиду в молитвенном зале.

Церковь и общины

В 1701-1708 гг. Джованни Симонетти построил первую церковь по проекту Мартина Грюнберга. Это была третья церковь во Фридрихштадте, основанная в 1688 году, который был городом княжеского владычества, в то время как соседний и Кёльн были городами городских привилегий. Князь-курфюрст первоначально предусматривал только конгрегацию кальвинистов, поскольку они — Гогенцоллерны — сами были кальвинистами. Но также все больше и больше лютеран въезжали. Таким образом, в 1708 году Новая церковь стала кальвинистской и лютеранской одновременным.

Место для церкви было отделено от так называемого швейцарского кладбища, которое было выделено для Гугеноты, которые прибыли в Берлин между 1698 и 1699 годами из временного убежища в Швейцарии. Первоначальное здание имело пятиугольную форму с полукруглыми апсидами. Интерьер характеризовался типичным протестантским комбинированным алтарем и кафедрой, прислоненным к восточной центральной колонне напротив входа.

В 1780 году Карл фон Гонтард спроектировал и начал строительство башни, примыкающей к востоку от молитвенного зала. Его дизайн куполообразных башен, вторая пристроенная к Французской церкви, следовал палладианской традиции и получил форму парижской церкви Сент-Женевьев (ныне Пантеон ), тогда еще строившийся Жак-Жермен Суффло. Строительство куполообразных башен было направлено на то, чтобы Жандарменмаркт напоминал Пьяцца дель Пополо в Риме. Еще строящаяся башня Новой церкви обрушилась. Таким образом, Георгу Христиану Унгеру было поручено осуществить план Гонтара.

Кристиан Бернхард Роде создал статуи, представляющие персонажей из Старого и Нового Завета, которые были добавлены к башне. Купол был увенчан статуей, символизирующей победоносную добродетель (ныне послевоенная копия). Фронтонный рельеф изображает Преобразование Шауля Павла из Тарса. В 1817 году две конгрегации Немецкой церкви, как и большинство прусских реформатских и лютеранских общин, присоединились к общей зонтичной организации под названием Евангелическая церковь в Пруссии (под этим названием с 1821 года), при этом каждая конгрегация сохранила свою прежнюю деноминацию или приняла новая объединенная деноминация.

мартовской революции (1848 г.)Адольфа Менцеля

Новая церковь прославилась как место прусской истории. 22 марта 1848 г. на северной стороне церкви были показаны гробы 183 берлинцев, погибших во время мартовской революции. После евангелической службы в молитвенном зале возле евангелического пастора, католический священник и раввин, один за другим, вскоре обратились к аудитории, прежде чем толпа сопровождала гробы к могилам.

В 1881 году ветхий молельный зал был снесен и Герман фон дер Худе и Юлиус Хеннике заменили его новым на пятиугольном плане, согласно необароку дизайн Иоганна Вильгельма Шведлера. Отто Лессинг спроектировал шесть статуй на чердаке нового молитвенного зала. 17 декабря 1882 года состоялось торжественное открытие нового молельного зала.

В 1934 году конгрегации Новой церкви объединились с конгрегациями Иерусалимской церкви и стали — после дальнейших слияний — сегодняшними евангелическими (по состоянию на 2001 год). Для богослужений он использует Французскую церковь на противоположной стороне Жандарменмаркта и церковь Луки в Берлине-Кройцберге.

В 1943 году Новая церковь была почти полностью разрушена в бомбардировке Берлина во время Второй мировой войны и впоследствии был перестроен с 1977 по 1988 год. Тем временем правительство Германии приобрело здание и участок. Здание церкви было обновлено, деконсектировано и вновь открыто в 1996 году как музей Бундестага, посвященный немецкой парламентской истории (вехи — неудачи — побочные пути, путь к парламентской демократии в Германии).

Фридриху Шиллеру

Две общины Новой церкви содержали кладбища вместе с двумя общинами соседнего Иерусалима. Церковь (еще один одновремен), три из которых, вместе с кладбищами других конгрегаций, расположены на территории шести кладбищ, которые являются одними из самых важных исторических кладбищ Берлина. Они расположены в Берлин-Кройцберг к югу от Hallesches Tor (Берлинская метро) (Friedhöfe vor dem Halleschen Tor ).

Витражи Реймского собора

Гордостью религиозной достопримечательности, символизирующей королевскую власть, являются красочные витражи, на которых изображены сцены из жизни монархов и сюжеты из Библии.

Главное витражное окно полностью утрачено, но после Первой мировой войны его заново восстановили французские мастера. На 12 лепестках готической розы изображены пророки, ангелы, а в самом ее сердце – Успение Богородицы. На северном фасаде цветные изображения повествуют о сотворении Богом мира, а на западном рассказывают о литаниях (молитвах) Девы Марии.

Любопытно, что в южной части трансепта стрельчатые окна называют «шампанскими витражами». Они появились в 1954 году по просьбе винодельческой компании. Выполненные в средневековом стиле окна представляют собой изображения святого Викентия, покровительствующего виноделам, Иоанна Крестителя, Пьера Периньона, который изобрел шампанское.

В одной из небольших часовен в восточной части собора витражи восстановлены в 1974 году по наброскам выдающегося авангардиста Марка Шагала, а другие выполнены менее именитыми художниками в разное время.

Посещение собора

Понять и прочувствовать всю значимость и красоту берлинского кафедрального храма, а также осмотреть другие достопримечательности Берлина можно как с профессиональным экскурсоводом, так и самому.

Часы работы

Кафедральный собор открыт:

  • в летний период с 9.00 до 20.00 ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней, когда посетить церковь можно с 12.00 до 20.00;
  • в зимний период (с 1 октября по 31 марта) посмотреть собор внутри можно до 19.00.

Стоимость билета

Стоимость билета в Берлинский кафедральный собор по состоянию на 2022 год составляет:

  • 7 Евро для взрослого;
  • 5 Евро для студентов и школьников.

Экскурсионная программа начинается каждые 20 минут (включена в стоимость). Чтобы воспользоваться услугой аудиогида, нужно дополнительно заплатить 4 Евро.

Как добраться до Немецкого собора

Собор находится на площади Жандарменмаркт, добраться до нее очень просто.

Точный адрес строения – Gendarmenmarkt 1, 10117 Berlin.

Рядом расположен Музейный остров, так что туристам, посетившим его, не потребуются услуги такси. Расстояние между объектами с легкостью можно преодолеть за 10-15 минут прогулки по центральной части Берлина.

Если же вы решите выбрать автобус или автомобиль, то маршрут будет выглядеть так: проехать по Франйезишештрассе и Лейпцигской улице, затем повернуть на Маркрафенштрассе. Но услуги такси в Берлине обходятся туристам дорого, поезд от вокзала до площади будет стоить до 30 евро. Наиболее экономный способ – берлинский метрополитен. Рядом с собором находятся сразу две станции – Stadtmitte и Hausvogteiplatz.

«Собор ангелов»

Главная изюминка собора – многочисленные скульптуры, прославившие его на весь мир. Не зря кафедральный собор Реймский часто именуют «Собором ангелов» из-за огромного количества каменных изваяний, которые их изображают. Более двух тысяч статуй украшают гордость французского народа. Фигура огромного Атланта, лицо которого искажено гримасой, является прототипом глухого горбуна Квазимодо из романа Гюго.

Пожалуй, самой известной скульптурой является венчающий высокую точку храма «Улыбающийся ангел». Реймский собор прославился на весь мир фигурой крылатого существа, ставшего не только символом, но и оберегом мирного города. Улыбающийся посланец Бога, магнетически притягивающий взгляды посетителей, появился в начале XIII века. Во время немецких обстрелов в прошлом столетии каменное изваяние разбилось, а остатки были тщательно собраны аббатом собора, спрятавшим драгоценную фигуру в тайнике. После окончания Первой мировой войны «Улыбка Реймса» вернулась на фасад, продолжая радовать благой вестью, застывшей на устах. Это некое знамение, которое адресовано и всем, и каждому в отдельности. Ангел не зря улыбается: он что-то знает, о чем люди пока не подозревают, и уже готов поделиться приятной новостью.

Реймский собор (Франция) демонстрирует талант и мастерство зодчих Средневековья. Удивительная красота национальной реликвии сделала ее подлинным сокровищем не только Франции, но и всего мира.

Интерьер собора Богородицы

Уникальная архитектура собора способствует сходству его внутреннего пространства с театром. Внутри Фрауэнкирхе впечатляет своим огромным круглым залом, великолепным алтарем, нежным сочетанием белых, розоватых и золотых тонов.

Пространство зала поднимается под купол до 40 метров. По периметру расположены изящные  барочные лоджии и балконы. Всего в соборе оборудовано 1835 сидячих мест.

Алтарь в стиле барокко восстановлен в соответствии с тем, каким его создал в 1738 году скульптор Иоганн Кристиан Фейдж. В центре отражен библейский сюжет, как Христос молится в саду, в то время как его вот-вот должны схватить.

Большим чудом можно назвать тот факт, что полнее всего при обрушении храма сохранился алтарь. При его восстановлении использовано 80% исторического материала.

Над алтарем находится новый орган, поскольку предыдущий инструмент, выполненный Готфридом Зильберманом в 1736 году и на котором играл Иоганн Себастьян Бах, был полностью разрушен.

Необычно выглядит и кафедра – место на возвышенности для проповеди

Архитектор Георг Бээр выбрал такое место для кафедры, чтобы внимание каждого посетителя в первую очередь было направлено на место провозглашения Слова

В настоящее время в соборе Богородицы проходят не только молебны и богослужения. В храме созданы все условия для проведения концертов духовной и классической музыки и других культурных мероприятий.

Внутреннее убранство

С богатым наружным декором собора контрастирует строгий интерьер. Внутренняя форма храма напоминает перевернутый вверх дном корабль, свод которого не опирается на стены. Нагрузку взяли на себя диагонально перекрещивающиеся «ребра» – столбы-устои и колонны. Пространство между «ребрами» заполняли легкой кирпичной кладкой.

Стены и витражи

Стены, освобожденные от нагрузки, прорезаны высокими и широкими стрельчатыми окнами, которые почти смыкаются друг с другом. За счет распахнутых огромных окон интерьер храма – высокий и светлый. Обилие света создает ощущение легкости и воздушности сооружения.

Прорезанные поверхности стен и оконных проемов искусно покрывали картинами из кусочков цветного стекла – витражами, изображение на которых воспринимается на просвет. После росписи витражи обжигали в печи, после чего они намертво впивались в стекло.

Окна-витражи, выросшие ввысь и облегчившие тяжеловесные стены, полностью заменили стенные росписи в интерьере Реймского собора.

Окна-розы

Витражи в виде готической розы – это большие круглые окна, похожие на звезду или распустившийся цветок-розу, лепестки которой расположены симметрично. Роза – символ божественной красоты, сочетание цветов виража – красный, синий и желтый, для контраста – черные и белые оттенки.

На витраже большого окна-розы главного портала собора – «Успение Богородицы». В центре – Дева Мария, вокруг нее на 12 лепестках – ангелы, апостолы и святые. На внешнем круге розы – пророки и цари – предшественники Христа, встречающие богородицу в Раю.

На витраже большой розы северного фасада рассказано о сотворении мира. В центре –Иисус, окруженный ангелами, рядом – Адам и Ева, Каин и Авель, выше – изображение Богоматери с Младенцем.

На витражах верхних окон – изображение королей на тронах, епископов и архиепископов, всего 36 изображений. Витраж большой розы южного фасада представляет Воскресение Христа, окруженного ангелами и апостолами.

Настенные стеклянные мозаики

Свет, преломляющийся сквозь витражи, вносит в пространство собора элемент чуда и таинства, вызывая священный трепет. Проникая сквозь череду украшенных витражами проемов в стенах, солнечные лучи наполняют храм чарующим светом. Кажется, будто Святой Дух спускается на верующих, проникая в собор волнами света.

Автор центральной капеллы витражей – Марк Шагал. В алтарной части центральной часовни – огромные расписанные окна, иллюстрирующие жертвоприношение Исаака и казнь Иисуса Христа через распятие.

Витражи воспроизводят родословие Иисуса Христа, сюжеты из Ветхого и Нового Заветов, а также сцены из жизни французских монархов.

Стеклянная мозаика изображает пророков: Иоанна Предтечу, Исайа и Давида, а также сцену Крещения Господня. Здесь ангел извещает Иоакима и Анну о рождении Марии, Иоанн Предтеча обличает Ирода в беспутстве.

Цветные изображения северного фасада повествуют о сотворении Богом мира, на западном – рассказывают о молитвах Девы Марии. Так витражи оттеняют и подчеркивают величие главного коронационного храма Франции.

Пол храма

Реймский собор украшал необычный пол из черного мрамора с именами архитекторов –создателей собора, и архиепископа, заложившего первый камень величественного здания.

По полу, символизирующему тяжелый путь паломников, прихожане проходили на коленях. В XVIII веке во время реставрации пол разобрали.

Реймский храм, отметивший в 2011 году 800-летний юбилей, демонстрирует талант и мастерство зодчих Средневековья. Удивительная красота Нотр-Дам-де-Реймса – сокровище не только Франции, но и всего мира.

Рекомендации

  1. Сибилла Бадстюбнер-Грёгер, «Der hugenottische Kirchenbau in Berlin und Potsdam», в: Гугеноттен в Берлине, Готфрид Брегулла (ред.), Берлин: Union Verlag, 1988, стр. 133-176, здесь стр. 150. ISBN  3-372-00077-3
  2. Маргарет Велге, «Die Französische Kirche zu Berlin», в: Гугеноттен в Берлине, Готфрид Брегулла (ред.), Берлин: Union Verlag, 1988, стр. 88-132, здесь стр. 115. ISBN  3-372-00077-3
  3. Вернер Гариг, Unterwegs zu den Hugenotten в Берлине. Historische Spaziergänge, Institut für vergleichende Staat-Kirche-Forschung (ed.), 2nd, ext., And corr. изд., Берлин: Das Neue Berlin (edition ost), 2000, стр. 163. ISBN  3-360-01013-2
  4. Ингрид Бартманн-Компа, Хорст Бюттнер, Хорст Дрешер, Иоахим Файт, Марина Флюгге, Герда Херрманн, Ильзе Шредер, Гельмут Шпильманн, Криста Степански и Генрих Трост, Die Bau- und Kunstdenkmale in der DDR: Hauptstadt Berlin: 2 части, Institut für Denkmalpflege (ed.) (11983), Берлин: Henschelverlag Kunst und Gesellschaft, 21984, часть I, с. 218.

Архитектура храма – шедевр французской готики

Нотр-Дам-де-Реймс построен в изящном утонченном стиле лучистой готики. Многочисленные скульптуры и колонны, праздничная симфония ажурных арок и остроконечные шпили рвутся ввысь так, что здание громадных размеров выглядит величаво, стройно, нарядно, с чувством меры.

Внешнее убранство

Огромный гармоничный собор длиной 138 м и шириной 30 м словно соединяет землю и небо. Автор проекта архитектор Жан де Орбе наметил увенчать здание собора 7 башнями со шпилями высотой 120 метров. Две 80-метровые башни, которые удалось построить, украшают главный фасад. Южная башня служит колокольней, где размещены 2 колокола, один из которых – «Шарлотта» – весит 10 тонн.

Четыре архитектора, строившие здание 85 лет, неукоснительно соблюдали замысел Жана де Обре и создали сооружение исключительной архитектурной целостности. Детали, обильно украшающие фасад, подчинены выражению ведущей христианской идеи.

В фасаде вертикаль главенствует над горизонталью, которая растворяется в вытянутых скульптурах и рельефах, устремленных ввысь. Реймский собор будто взмывает в небо.

На главном (западном) фасаде – сонм ангелов: из 2300 фигур и рельефов главного фасада половина изображает их.

Центральный портал украшает сцена Коронования Божьей Матери. Мария изображена на троне, установленном на возвышении. Иисус возлагает на ее голову корону, вокруг – 6 ангелов.

Рядом – скульптурная композиция «Встреча Марии и Елизаветы». Встреча наполнена обоюдной радостью: Дева Мария ожидает ребенка – Иисуса Христа, а ее бездетная двоюродная сестра Елизавета забеременела и скоро родит Иоанна Крестителя. Юная женственная Мария и немолодая Елизавета – в радостном предчувствии.

Над правым порталом главного фасада – сцена Страшного Суда. На троне – Христос, рядом с ним – 4 ангела, ниже – фигуры мучеников.

Композиция левого портала посвящена Страстям Христовым, сцене Распятия. Рядом – святой Иоанн и Дева Мария, ниже – фигуры апостолов и ангелов.

Высокую точку 38-метрового свода соборного фасада венчает фигура улыбающегося ангела. На его безмолвных устах застыла благая весть, адресованная всем. Улыбка ангела несет благодать жителям и гостям города, поэтому холодный камень излучает тепло, и безмолвие весомее слов: ангел улыбается не зря.

Галерея Королей

Важная для Реймского собора тема – помазание на престол – отражена в убранстве фасада. В изгибах арки – сцены жизни царей Давида и Соломона, фигуры ветхозаветных царей, которые предваряют изображения королей: ведь Франция приняла христианство именно в Реймсе.

Основание башен опоясывает Галерея Королей, состоящая из 63 фигур высотой 4 метра и весом 4-5 тонн. Центральная группа – король Хлодвиг, погруженный в купель, рядом – супруга Клотильда и святой Ремигий.

У основания башен – 500 изваяний монархов и епископов, рыцарей и ремесленников, святых, прославляющих правителей страны. Галерея создана в XIII веке.

Горгуньи и химеры

Водосточные трубы украшены изображением химер. Это охранные статуи, которые оберегали непорочность и чистоту святого храма и отпугивали злых духов, стремящихся навредить.

Здесь же – горгуньи в форме демонов, животных и монстров. Символ защиты, горгуньи призваны отпугивать зло от грешников храма. Гребень крыши украшен трилистниками и лилиями.

Смотровая площадка Frauenkirche

Смотровая площадка собора располагается на высоте 68 м. Имея опыт посещения площадки собора Cвятого Стефана в Вене, которая находится на один метр ниже, скажу, что это очень высоко. Но, если в Вене поднимаются на башню только пешком, то на площадку Фрауэнкирхе подняться проще.

Обратите внимание, что обзорный балкон собора расположен не под куполом, как это чаще бывает, а над ним

Соответственно, подъем на башню состоит из нескольких отрезков. На высоту, где начинается купол, посетители поднимаются с помощью лифта. Далее идет пеший участок. Я уже упоминала, что каменный купол собора состоит из внешней и внутренней оболочки. Между ними есть пространство, в котором находится лестница, идущая по спирали. Учитывая размеры купола, идти тоже придется немало – 160 метров. После преодоления спиральной лестницы, посетители выходят на площадку с балюстрадой, откуда и наслаждаются окружающими видами на замок, на Цвингер, на Эльбу…

Смотровая площадка работает с 10 часов до 18.00 в летнее время, и до 16.00 в зимнее. Исключением является воскресенье, когда подъем возможен после 12.30.

Друзья, хочу предупредить, что «бегая» с обзорной экскурсией по Дрездену, невозможно охватить вниманием все достопримечательности. Но постарайтесь выделить немного времени, чтобы посетить грандиозный собор Фрауэнкирхе

Многим туристам, которые посещали Дрезден ранее, не повезло, потому что только велись строительные работы. Сейчас храм открыт, вход бесплатный. Каждый может войти и увидеть восхитительный интерьер собора Богородицы.

Ваш euro-проводник Татьяна

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: