Дворец дожей: символ могущества и величия венецианской республики

История Дворца дожей в Венеции

В Средние века Венецианская Республика практически безраздельно властвовала в Средиземном море, а в число ее владений входили Крит, Кипр, Ионические острова, Далмация, Истрия, Иллирия (практически вся территория бывшей Югославии).

Турецкой угрозы еще не существовало, арабы не имели такого мощного флота, торговля с восточными странами вплоть до Индии шла полным ходом – Венеция процветала.

В начале XIV в. было принято решение о строительстве нового Дворца дожей – дворца для правителей республики и заседаний Большого совета (законодательного органа), Совета Сорока (судебного и исполнительного органа) и Совета Десяти («тайной канцелярии» республики).

Причем, это уже был бы четвертый по счету Дворец дожей в Венеции. Первое здание, возведенное еще на античных руинах и представлявшее собой, скорее, крепость, было разрушено в 976 г. во время восстания.

Дворец дожей в Венеции

Второе сгорело в 1106 г., а третье, выстроенное на месте сгоревшего, уже без башен и бойниц, окончательно обветшало и не соответствовало представлению венецианцев о величии государства.

Возведение нового дворца велось более века, с 1309 по 1424 г., но еще вплоть до конца XVI в. его достраивали и улучшали, а после пожара 1577 г., уничтожившего практически все южное крыло, художникам пришлось воссоздавать все интерьеры заново.

К сожалению, тогда в огне безвозвратно погибли шедевры Джорджоне. И, к счастью, что заказ на восстановление росписи интерьеров получили Веронезе и Тинторетто.

Кстати, Веронезе приглашали во Дворец дожей не один раз, и теперь его картины можно увидеть в залах Совета Десяти (50-е гг. XVI в.), Большого Совета и Голосования (1577 г., как раз после пожара).

Дворец дожей в Венеции не имеет единого стиля. Фасад, выходящий на лагуну и делающий дворец похожим на перевернутый корабль – это дань и поздней европейской готике, и Византии, в состав которой после падения Западной Римской империи какое-то время входила Венеция.

Во внутренний двор ведет несколько ворот, самые известные из которых –  Бумажные, получившие такое название то ли от того, что на них некогда вывешивались новые указы, то ли благодаря сидевшим возле них писцам, помогавшим составлять прошения.

Внутренний двор – это несколько этажей ажурных галерей. Северное крыло дворца, где располагались личные апартаменты дожей, украшено статуями знаменитых философов. А статуи архангелов по углам этой части здания символизируют мир, войну и торговлю, то есть основные занятия венецианцев.

Внутренний двор Палаццо украшают фигуры философов

На второй ярус галереи Дворца можно попасть, поднявшись по Лестнице Гигантов (Нептуна и Марса, уже языческих покровителей), на верхней площадке которой происходила церемония коронации дожей.

Осматривая галерею и делая фото Дворца дожей, стоит несколько раз сфотографировать и капители колонн – настоящие скульптурные шедевры – иллюстрирующие историю христианства и Венеции.

Повсюду – львы с крыльями и книгой – символ Святого Марка, покровителя города и республики. Но львиные морды и искаженные лица с отверстиями в стенах – это не украшение, а ящики для сбора доносов.

Совет Десяти, избиравшийся на год, и постоянно изобличающий государственных преступников, работал с любыми «документами». Правда, к рассмотрению принимались только доносы за подписью составителя и свидетелей.

Во внутренние помещения с галереи дворца ведет Золотая лестница (1538-59). Вплоть до упразднения института дожей, в 1797 г., пройти туда без особого распоряжения могли только члены Большого совета, чьи фамилии были вписаны в Золотую книгу, хранящуюся в комнате под лестницей.

История Дворца дожей

Давайте вернемся к 1284 году, когда Генуэзская Республика пережил самый счастливый и прославленный период в своей истории.

После поражение Пиза в битве при Мелории и Венеции в битве при Курзоле,Генуя постепенно утвердилась его экономическая мощь по всему Средиземноморью.

Вожди народа Оберто Спинола и Коррадо Дориа построили несколько дворцов в центре города, в том числе Дворец дожей, место первого Генуэзский дож, Симоне Бокканегра.

В последующие столетия, Дворец постепенно расширялся с пристройкой новых зданий, чтобы закрыть площадь, на которую он выходит, со всех четырех сторон.

Однако в 1977 г. крупный пожар повредил некоторые части дворца, реконструкция которого была поручена известному в то время архитектору Симоне Кантони.

После заброшенности на несколько лет Палаццо Дукале был полностью отремонтирован. и вновь открыт для публики в 1992 г., по случаю Колумбиади из Генуи.

С тех пор в Палаццо Дукале проходили важные выставки а также Культурные мероприятия и стал символом города.

Войдите и наслаждайтесь величие здания, контраст между средневековой архитектурой и архитектурой шестнадцатого века, Saloni del Maggior и Minor Consiglio, картины Ратти и Орландо Гроссо и большая «висячая дорога», спиральная рампа, построенная из стальной конструкции, которая проходит от первого этажа до террасы.

Враги Республики перед Дворцом дожей

Перейти к Пьяцца Маттеотти и посмотрите на фасад Дворца. Вы заметите восемь статуй из восьми персонажей, которые спокойно наблюдают за людьми на площади.

Дворец Дожей – Фото Palazzo Ducale Genova

Но кого представляют эти статуи настолько уникально, что о них никто не говорит?

Эти восемь самых известных врагов что Генуя завоевала и заключила в тюрьму на протяжении веков.

Первый справа это Сарацинский пират Мугиахид, обычно называемого «Музетто», который правил чем-то вроде личного королевства на Балеарских островах и в 1015 году напал на город Луни, но был разбит, захвачен и лишен семьи и денег генуэзской и пизанской армией (которые тогда были союзники).

Рядом с ним стоит Джакомо Марсано, герцог Сесса, захваченный во время столкновения между генуэзцами и арагонцами и заключенный в тюрьму в 1435 году.

Третий — пират Драгут, ужас морей, хитрый и жестокий персонаж, который был захвачен Джаннеттино Дориа, который застал его врасплох в бухте Джиролата, где он чувствовал себя в безопасности.

Четвертый справа это Николо ПизаниПизанский адмирал на службе Венеции.обманут и побежден Пагано Дориа на Пелопоннесе в 1354 году.

Наконец, мы находим Энрико д’Арагона (коллега герцога Сессы в разгроме Понцы), Альберто Морозини (венецианец на службе у Пизы потерпел поражение в битве при Мелории) и король Кипра Джакомо Лузиньяно, который находился в заключении в Генуе более десяти лет.

Смерть Якопо Руффини на башне дворца

Якопо Руффини был весьма противоречивым персонажем.

Друг Мадзини, в начале девятнадцатого века он присоединился к группа заговорщиков с запада Лигурии и решил спровоцировать восстание в Генуе и Александрии.

Но в ночь на 13 мая 1833 года Якопо был арестован и заперт в башне Дворца дожей (который служил государственной тюрьмой), где его допрашивали и пытали более месяца.

В ночь на 18 июня стражи башни нашел его лежащим на земле безжизненным, смерть от самоубийство.

Некоторые предполагали, что он покончил жизнь самоубийством, потому что боялся, что не сможет сопротивляться другим пыткам, но тезис о самоубийстве убедил не всех.

Якопо Руффини был на самом деле глава заговорщиков, и правительство опасалось, что его повешение сделает его мучеником, что еще больше усилит повстанческое движение.

Самоубийство или убийство, в башне Гримальдина была установлена мемориальная доска в его память, которая гласит: «Я посвятил эти тюрьмы крови Якопо Руффини, который умер за итальянскую веру в 1833 году».

Введите Дворец дожей и попросить посетить Башня Гримальдина. До сих пор можно увидеть его надписи, выгравированные на стенах камеры.

Архитектурные особенности Дворца Дожей

Шикарный Дворец Дожей представлен конструкцией из трех корпусов-крыльев:

  • 1. античное крыло, в котором располагается Зал Большого Совета (работы по его перестройке велись с 1340 года);
  • 2. крыло Дворца Правосудия, расположенное по направлению к площади (его реконструкция началась в 1424 г.);
  • 3. крыло, возведенное в эпоху Возрождения (1483 – 1565 гг.). На его территории расположены правительственные офисы и резиденция самого дожа.

Необычный внешний вид и роскошное внутреннее оформление дворцовых помещений полностью отображают финансовое благополучие Венеции. Стрельчатые арки лоджий, выполненные в модном готическом стиле и декорированные изящным узором из мрамора, зубчатый карниз, богатое оформление капителей колонн и стен, балконы и входы в здание, обрамленные интересным орнаментом, — всё подобрано со вкусом и передает величие и роскошь резиденции венецианских вождей. Ее нижняя часть, выстроенная как портик с аркадой, опирается на несколько колонн. Самые массивные из них стоят по трем углам сооружения и выполняют сразу две функции – и поддерживают мощную конструкцию, и передают символику древней венецианской республики.

Центральный балкон на южном фасаде Дворца

Учитывая основное предназначение Дворца Дожей, декораторы изобразили над капителями колонн несколько скульптурных групп, символизирующих божественную справедливость и правосудие:

  • «Суд Соломона»;
  • «Ева, Адам и змей-искуситель»;
  • «Опьянение Ноя».

Над нижним портиком раскинулась лоджия с аркадой из тонкого мраморного кружева. По ее углам в скульптурные группы собраны статуи архангелов. Капители портика богаты изображениями таких древних прославленных деятелей, мудрецов и талантливых ученых, как Навуходоносор, Тит, Аристотель, Пифагор, Соломон, Траян, Цицерон. Рядом с ними мирно соседствовали и другие художественные произведения – аллегорические изображения, передающие различные ремесла, месяцы года, планеты. Для малообразованного итальянского народа они были своеобразной энциклопедией знаний.

Стены Дворца Дожей покрыты плитами нежного розового и белого цвета – мастера сложили их в геометрический узор. А центральные части фасадов оборудованы балконами, на которые выходил дож для выступления перед народом. Балконы обрамлены вытянутыми и заостренными башенками, но над одним из них «зависла» статуя Правосудия, а над другим – скульптура-олицетворение Венеции.

Порта делла Карта — «Бумажная дверь»

Вход во дворец, наименованный итальянцами как Порта делла Карта — «Бумажная дверь», имеет две версии своего названия. Первая – это расположение Дворца Дожей по соседству с архивом документов. Вторая – во Дворце трудились писари, помогающие простым венецианцам составлять деловые бумаги (по-итальянски Carta означает «бумага»). Итак, вход во дворец стал очередным шедевром готики, изобилующим архитектурным орнаментом в виде необычного кружева – позолоченного и лазурного, отточенного в соответствии с лучшими традициями ювелирного искусства. Декор Порта делла Карта дополняют ниши со статуями, олицетворяющими добродетели, и скульптурная группа, «участниками» которой являются крылатый лев Святого Марка и склонивший перед ним колени дож по имени Франческо Фоскари.

Далее свое начало берет длинная колоннада, ведущая во внутренний двор. Вход в него украшен не менее богато, чем Порта делла Карта. Здесь есть и башенки, и фронтоны, и арка со скульптурой, и фасад с часами. Колоннада имеет собственное название – портик Фоскари. Затем следует и сам двор с двумя бронзовыми бассейнами, а уже напротив арки-украшения портика Фоскари располагается вход внутрь дворцового здания. Добираться до него следует по лестнице Гигантов – привлекательной конструкции с огромными статуями Нептуна и Марса. Однако это была не простая лестница для перемещения – в особо торжественных случаях она превращалась в трон, на котором старейшина Совета надевал новому правителю на голову специальный убор «корно дукале» (символ государственной власти).

Внутренний двор с видом на портик Фоскари (слева), лестницу Гигантов (справа) и бронзовый колодец

Мост Вздохов – немаловажная деталь Дворца Дожей. В древности по нему из Зала управления уголовными делами переходили в Новые тюрьмы преступники, приговоренные к смертной казни. Сегодня мост Вздохов стал привлекательным местом для свиданий влюбленных пар.

Тюрьма

В тюремные камеры, расположенные на самом последнем этаже, узники попадали по потайной лестнице. Эту часть палаццо обычно называли «Свинцовой кровлей» («Свинцами»): летом осуждённые мучились от жары, зимой – от холода. Дверные проёмы камер были до того низкие, что даже десятилетний ребёнок мог попасть внутрь, предварительно согнувшись.

Кроме этих камер, темница была также обустроена и в подземелье – здесь находилось девятнадцать подземных камер, прозванных «колодцами», так как нразмещались они ниже уровня моря, сквозь оконные зарешёченные отверстия проникал не только свет, но и во время дождя камеры заливала вода. Осуждённые, если не хотели целые дни проводить, стоя в воде, нередко были вынуждены сидеть на тюфяке.

Скверно обстояло дело и с едой: утром заключенным давали воду и кусок хлеба, при этом хлеб нужно было съесть практически сразу, иначе завтрак грозил стать добычей крыс.

Когда заключённых стало слишком много и для них стало не хватать места, возле Палаццо Дукале возвели тюрьму Карчери, по которой из дворца можно было попасть по Мосту Вздохов.

Побег Казановы

Интересно, что на протяжении многих столетий побег из тюрем дворца Дожа считался невозможным. Так, было до тех пор, пока в его застенках не оказался Джакомо Казанова (его обвинили в общении с духами, ереси, разврате и даже краже кошельков).

Поместили авантюриста в «Свинцах», где он провёл около года, разрабатывая детали побега. Для этого он умудрился даже в полу выдолбить дыру, через которую планировал спуститься в нижний зал. Ему не повезло: когда всё было готово, его перевели в соседнюю камеру. Интересно, что тюремщик, обнаружив дыру, об этом факте начальству не доложил, поскольку Казанова пригрозил обвинить его в соучастии.

Второй план побега оказался более удачным. Казанова вместе с соседом пробил дыру на крышу палаццо. После этого они вылезли наверх, затем через одно из окон очутились в комнате дворца и, минуя стражу, покинули Дворец дожей (именно такую историю этот авантюрист описал в своих воспоминаниях).

Фасад и экстерьер

Фасад и экстерьер

Отличительный облик этого шедевра готической архитектуры проистекает из того, как его дизайнерам удалось приостановить огромную массивную часть дворца на двойной аркаде тонких, почти деликатных мраморных колонн Истрии. Они достигли этого визуального баланса, создав удивительно свежую верхнюю историю, ее поверхность казалась почти кружевной с узорами из розового мрамора Verona, пронизанными изящными окнами. Эффект — это не что иное, как зачарование и усиление карнизом мерлонов и шпили, которые, похоже, заставляют дворец легко летать в небо. Фасад иногда рассматривается как метафора для самого города, его огромный вес поддерживается фундаментом деревянных свай, вбитых в пол лагуны.

Обязательно отступите и полюбуйтесь фасадом как целое произведение искусства, но не упускайте из виду отдельные колонны, их красивые резные капители и скульптуры, которые украшают фасады с видом на Большой канал и Piazzetta, Напоминание о мрачном прошлом дворца — вы найдете гораздо больше внутри — это две колонки (девятая и десятая) из красного мрамора, между которыми однажды были объявлены смертные приговоры.

Архитектурные стили античности

Античность — это Древний Рим плюс Древняя Греция.

Древнегреческий стиль

Греки возводили много храмов для жертвоприношений богам. Они заложили основу европейской архитектуре, которая служила примером для всего мира. Их высокотехнологичные системы для пропорций и стиля, используя математику и геометрию создавали внешнюю гармонию и красоту. Заменив ещё в архаическую эпоху дерево на белый мрамор и известняк, греки строили благородные и прочные здания. Можно поделить на следующие периоды:

  • архаический,
  • классический,
  • эллинизм.

Античный греческий архитектурный стиль: храм Геры (возр. 460 до н. э.) в Пестуме, Италия (ошибочно называемый Нептуна или Посейдона).

Отмечены периоды архитектуры Древней Греции рождением трёх стилей: дорическим, ионическим и коринфским.

  • В архаике — дорический и ионический.
  • Во времена классики добавился коринфский.
  • Эллинизм использует все три.

Читайте краткий обзор архитектурных стилей Древней Греции.

Древнеримский стиль

Древнеримская архитектура — это форма этрусского зодчества. Этому стилю присущи величие, мощь и сила. Сильное влияние на неё оказали греки. Отличается монументальностью, множеством украшений и пышной отделкой зданий, строгой симметрией.

Римляне строили большинство зданий для практических целей, а не храмы, как в Греции. Читайте  об архитектуре Древнего Рима коротко. Описана история, применяемые материалы, технологии и градостроительство.

Древнеримский архитектурный стиль: Пантеон, Санта-Мария ин ВИА лата, Рим, Италия

Особенности архитектуры

Здание сооружено в готическом стиле из необычного розоватого мрамора. Оно вместе со зданиями библиотеки Сан-Марко и собором Святого Марка стало центром архитектурного городского ансамбля, что видно на многочисленных фото.

У дворца массивный и основательный верх, но его держат ажурные арки, поэтому кажется, что здание просто перевернули так, что крыша оказалась снизу, а фундамент сверху. Именно такой прием и придает своеобразие дворцу, выгодно выделяет его из ряда остальных построек.

Здание опоясывают галереи: аркадная галерея первого этажа надежно защищает от жаркого итальянского солнца, где может укрыться каждый прохожий, галерея на втором этаже прикрывает от солнца помещения дворца, расположенные вдоль южного и западного фасадов.

Суда, встававшие на рейд в гавани, буквально выстраивались перед дворцом. Сходя на берег с кораблей, прибывавшие в Венецию оказывались под балконом, у «ног» правителя города. Над балконом возвышается скульптура, изображающая Правосудие. Балкон был задуман как трибуна, на которой появлялся дож во время празднеств. За ним находятся стрельчатые окна и статуя дожа Андреа Гритти.

Дворец Правосудия

Это часть здания, где находились помещения Верховного суда и тюрьма. Исходя из особенностей камер, тюрьма делилась на две части: Поцци, колодец, и Пьомби, Свинцовая.

Одних осужденных бросали в каменные колодцы, которые заливала вода во время дождей, в которых постоянно стояла невыносимая сырость, других помещали в камеры со свинцовыми крышами. Свинец в солнечные дни раскалялся, и температура в камерах становилась невыносимой, а зимой там стоял лютый холод.

В одной из камер провел несколько месяцев Джордано Бруно. Считается, что отсюда сбежал только один узник — Джакомо Казанова.

Порта дела Карта или Бумажные ворота

Так называется центральный вход во дворец. Он украшен многочисленными орнаментами, выполненными с ювелирной точностью, первоначально все эти украшения были покрыты позолотой и глазурью, они сверкали в лучах солнца, подчеркивая великолепие дворца. Через эти ворота можно попасть во двор. Там стоят колодезные парапеты из бронзы.

Лестница гигантов

Она примыкает к восточному фасаду здания, и названа так из-за двух огромных скульптур, Нептуна и Марса, установленных тут в 1657 году. Именно по ней поднимался вновь избранный дож.

А рядом с лестницей есть небольшой дворик Сенаторов. Прибывавшие на торжественные церемонии собирались здесь, чтобы затем парадно всем вместе подняться по лестнице.

Дворцовые интерьеры

Вход во дворец назван «Бумажная дверь», потому что здесь трудились писари, помогающие венецианцам оформлять деловые бумаги. Перед взором посетителя предстает мраморное кружево на двери лазурного цвета, отточенное с ювелирной точностью и изяществом. Декор дополняют ниши с позолоченными статуями крылатых львов и аллегорическим изображением добродетелей.

Во внутренний двор ведет длинная колоннада. Вход украшен башенками, фронтонами, скульптурной аркой, часами на фасаде. Мимо двух бронзовых бассейнов внутреннего двора лестница Гигантов с огромными статуями Нептуна и Марса приводит внутрь дворца. В торжественных случаях чудо-лестница превращалась в трон, на котором короновали нового правителя.

Во внутренние апартаменты вела Золотая лестница, по которой проходили высокопоставленные лица. Имена избранных записывали в Золотую книгу. Служители проверяли, записано ли имя гостя в книге, только потом пропускали.

Залы дворца

Зал Большого совета площадью 1400 квадратных метра и высотой 15 метров занимает отдельное крыло дворца. Потолок держится только на внешних стенах, других опор нет. Помещение украшали знаменитые мастера.

На стенах зала – портреты 66 венецианских дожей, один закрашен черным цветом. Это Мариино Фальеро, казненный за попытку государственного переворота. Стены украшает гигантское полотно работы Тинторенто «Рай» (7 / 22 метра) – самая большая в мире написанная маслом картина.

Утром правительство собирается в Зале коллегии, в котором резной позолоченный потолок обрамляют аллегорические полотна художника Паоло Веронезе. Над трибуной – роскошное полотно «Венеция на троне». В зале проводились заседания по управлению республикой и принимали послов иностранных государств.

Пурпурная приемная – место, где послы ожидали выхода правителя. Именитые гости приезжали сюда в пурпурных накидках, за что зал и получил название.

Великолепием убранства поражает Зал выборов. Потолок и стены богаты композициями сцен победоносных сражений. В честь дожа Франческо Морозини в конце XVII века по решению Сената в зале возведена триумфальная арка, придающая помещению торжественность и монументальность.

Северное крыло занимают личные покои дожей из 10 комнат. Здесь роскошные потолки и богатые камины, стены украшают коллекции картин Тициана и Беллини.

Секретные помещения

Тайная жизнь и государственные дела вершились в секретных комнатах.

Зал Совета Десяти – место заседания трибунала, выносящего приговоры преступникам, томящимся в тюрьмах дворца. Зал украшен живописными композициями, которые показывают мощь Венецианской республики и силу судебных органов. На потолке красуется изображение Юпитера, побеждающего человеческие пороки.

Две тюрьмы и пыточный зал, эшафот и зал компаса, где осужденные ждали приговора, – секретные помещения.

Первая тюрьма – на чердаке здания, свинцовая крыша которого нагревалась в полуденный зной. В маленьких камерах становилось невыносимо жарко летом и также невыносимо холодно зимой. Пытки для заключенных аристократического происхождения запрещались, поэтому их содержали в камерах, потолки которых покрыты отравляющим свинцом: медленная невидимая пытка свершалась.

Вторая тюрьма – в подземелье с камерами в форме колодцев с зарешеченными слуховыми окнами. Здесь холод соперничал с промозглостью и сыростью, так что заключенные жили по колено в холодной воде. Положение усугублялось тем, что несчастных регулярно подвергали пыткам.

В верхней тюрьме отбывали срок Джордано Бруно и Джакомо Казанова, любимец женщин, которому удалось бежать. Этот побег оказался первым и последним в истории дворцовой тюрьмы. Никто из заключенных повторить побег Казановы не сумел.

Соединял дворец со зданием тюрьмы Мост вздохов. По узкому мосту вели в тюрьму заключенных, которые могли последний раз взглянуть на город.

Современный Дворец Дожей – художественный музей, который предоставляет возможность узнать о культурной жизни и истории Венецианской республики, сыгравшей важную роль в судьбе современной Италии.

От Зала Четырех Дверей к Залу Сената

Второй пролет Золотой лестницы ведет к Залу Четырех Дверей, потолок которого спроектировал Палладио и расписал Тинторетто.

Похищение Европы, Веронезе (1580)

Дальняя стена следующего Зала Антиколлегии украшена мифологическими сценами Тинторетто, а шедевр Похищение Европы, Веронезе (1580), напротив окна — одно из самых драматичных произведений во дворце.

В примыкающем Зале Коллегии, дож и его советники принимали послов и обсуждали государственные дела. Великолепный потолок обрамляют 11 аллегорических полотен Веронезе.

Зал Четырех Дверей

В следующей комнате, Зале Сената, расписанном Тинторетто и его учениками, дож и около 200 сенаторов занимались международными делами.

Зал Сената

Интересные особенности дворца Дожей:

  • Статуи Филиппо Календарио — великолепные скульптуры, расположенные в открытой аркаде, которая определяет внешний вид первого этажа дворца.
  • Бумажные ворота (Porta della Carta) — входные ворота между дворцом Дожей и базиликой Сан-Марко, построенные в 1438 году. Это великолепный пример готического стиля архитектуры, украшенный шпилями, резными трилистниками и красивыми статуями, среди которых скульптура крылатого льва — символа Венеции. В прошлом здесь либо размещались государственные архивы, либо это были ворота, куда подавались письменные петиции. 
  • Арка Фоскари — красивая триумфальная арка с готическими шпилями и статуями.
  • Скала дей Гиганти — парадная лестница, которая ведёт на главный этаж дворца.
  • Золотая лестница (Scala d’Oro) — великолепное сооружение с позолоченным лепным потолком, датируемое 16 столетием.
  • Тюрьмы (I Pozzi) — сырые и бесплодные тюремные камеры, построенные в 16 веке.
  • Апартаменты дожа — резиденция правителя Венеции, занимающая десяток комнат на втором этаже дворца. В этих комнатах вы найдете особенно богато украшенные потолки и камины, а также коллекцию картин Тициана и Беллини. 
  • Большой зал (Sala del Maggior Consiglio) — место собрания Большого совета (неизбирательный орган для голосования, состоящий из дворян). Эта комната была полностью разрушена пожаром в 1577 году и перестроена между 1578 и 1594 годами. Большой зал содержит невероятный золоченый потолок и стены, украшенные фресками Тинторетто и Веронезе.
  • Сенат Венецианской республики — грандиозный зал с потолком, украшенным работами Тинторетто.
  • Зал Коллегии (Sala del Collegio) — богато украшенная комната на третьем этаже с картинами Веронезе и Тинторетто. 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: