Сокровища Страсбургского собора
В Страсбургском соборе каждая скульптура, каждый витраж и предмет представляют собой настоящее произведение искусства, которое невозможно оценить в денежном эквиваленте. Описать их все в одном материале, увы, не удастся. Лучше всего увидеть их своими глазами или посмотреть на фото.
Фрагмент фасада Страсбургского собора
Обязательно стоит выделить скульптуры, на которые путешественник может полюбоваться над тройным порталом: это реалистично выполненные статуи великих Пророков, Волхвов, несших вести от высших сил народу, и символичные изображения мирских пороков и добродетели.
Внутри Страсбургского собора можно увидеть великолепную купель, которая была выполнена знаменитым Дотцингером в середине 15-го века. Гобелены, алтарь Святого Панкратия, потрясающие своей неземной красотой витражные окна и, конечно же, астрономические часы – лишь малая часть того, что можно увидеть в одном из самых красивых католических храмов в мире.
К слову, астрономические часы Страсбургского собора заслуживают отдельного внимания. Удивительный и точный механизм был разработан часовщиком Швильге, а украшенный корпус к ним в XVII веке выполнил Тобиас Штиммер.
Фрагмент фасада Страсбургского собора
Механизм уникальных часов несколько раз изменялся: до нашего времени дошел тот, который с точностью вычисляет дни католических праздников, и имеющий возможность показывать прецессию земной оси. Удивительно, но самый медленный оборот в этих часах продолжается ровно 25 800 лет. Каким образом удалось воссоздать такой точный механизм в то время, когда еще не было вычислительной техники, объяснить невозможно
Астрономические часы Страсбургского собора приковывают внимание и, порой, не дают сосредоточиться на чем-либо еще. А внутренне убранство храма поражает своим великолепием: орган, самая старая часть которого была выполнена мастером еще в 14-м веке, статуя священника, на речь которого обращает внимание движущаяся фигура торговца сладостями…
Размеры
Летающие контрфорсы на южной стороне собора
Площадь и фасад со смотровой площадки
Известные размеры здания следующие:
- Общая длина: 112 м (367 футов)
- Общая длина внутри: 103 м (338 футов)
- Высота шпиля: 142 м (466 футов)
- Высота смотровой площадки: 66 м (217 футов)
- Высота пересечения купола: 58 м (190 футов)
- Наружная высота центрального нефа: 40 м (130 футов)
- Внутренняя высота центрального нефа: 32 м (105 футов)
- Внутренняя ширина центрального нефа: 16 м (52 фута)
- Внутренняя высота боковых нефов: 19 м (62 фута)
- Внутренняя высота нартекс: 42 м (138 футов)
- Наружная ширина западного фасада: 51,5 м (169 футов)
- Диаметр розового окна западного фасада: 13,6 м (45 футов)
- Площадь основного строительства: 6044 м2 (65 060 кв. Футов)
- Площадь кровли, покрытой медью: 4900 м2 (53000 кв. Футов)
- Площадь черепичной кровли: 600 м2 (6500 квадратных футов)
- Площадь кровли, покрытой шифером: 47 м2 (510 кв. Футов)
Другие сокровища собора
Внутри найдется много и других чудес:
-
готическое витражное окно-роза и витражи многочисленных окон – есть легенда, что во время создания розы закончились средства, а зажиточные горожане лишь косились друг на дружку. И тогда Эрвин фон Штайнбах продал свою лошадь, чтобы добыть деньги на оплату труда мастеров. Горожанам стало стыдно, и они полезли в кошельки;
-
рельефы на библейские сюжеты;
-
четырехсторонний «Столп Ангелов» — самая старая колонна собора;
-
великолепный орган работы великого Зильберманна;
-
купель и скульптурная группа «Гора Елеонская» напротив (XV в.);
-
старинный, сохранившийся с XI в. хор, украшенный современным витражом авторства Макса Инграда, преподнесенный собору в дар от Евросоюза — он изображает Богоматерь;
- кафедра — настоящее готическое каменное кружево, сплетенное мастером Гансом Хаммером. Кто найдет сбоку маленькую лопоухую каменную собачку и погладит — может загадывать желание! Сбудется!
Еще одна традиция — бросить монетку в яму сквозь чугунную решетку на полу. Их там уже столько, словно под ажурной решеткой пиратский клад!
Незабываемого путешествия!
Уникальные астрономические часы эпохи Возрождения, которые работают до сих пор
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Часы установили в Страсбургском соборе в XIV веке (в период между 1352-1354 гг.). Они были оснащены механическими составляющими, очень редкими для своей эпохи. На часах находился позолоченный петух и три библейских короля, установленных перед образом Богородицы. Ровно в 12.00 фигурки приводились в движение: петух махал крыльями и кукарекал, а короли кланялись Божьей матери.
Начиная с 1547 года, усовершенствованием механизма занялись математик Конрад Дазиподиус, механики Хабрехты и живописец Тобиас Штиммер. Часовщики заменили хронометр и петуха, добавили астрономические функции.
В 1789 году во время французской революции часы в соборе были повреждены. Почти полстолетия они не функционировали. Затем за их восстановление взялся часовых дел мастер Жан-Батист Швильге. Он заменил нерабочий механизм и дополнительно установил на часах мини-планетарий с четырьмя циферблатами и церковный календарь. Высота всей конструкции с 12 метров увеличилась до 30 метров.
Ежегодно в новогоднюю ночь часы совершают полный оборот и на специальных табло появляются «плавающие» даты таких праздников как Пасха, Вознесение, Пятидесятница. В механизме есть шестеренка, которая движется нереально медленно. Она определяет прецессию (отклонение) земной оси. Чтобы эта шестеренка сделала полный оборот, понадобится целых 28 000 лет.
Помимо сложного механизма и указания нескольких видов времени, Страсбургские часы привлекают к себе туристов движущимися фигурками. Каждую четверть часа перед зрителями проезжает одна из четырех статуэток. Сначала появляется младенец, затем юноша. После него настает очередь зрелого мужчины и, наконец, старика. Все они мелькают перед скелетом, символизирующим смерть и бренность бытия.
В 12.30 слышится звон колокольчика, в действие запускаются все фигурки: петух кукарекает, на «сцене» появляется Иисус Христос, а за ним 12 апостолов. Представление завершается шествием древнеримских богов, символизирующих дни недели.
Не менее уникальным старинным механизмом являются астрономические часы на Староместской площади в Праге. Их возраст составляет 600 лет, а они все еще тикают.
Читайте далее:
Реймсский собор. Главный собор Французского королевства
Замки Страсбурга
Мосты Страсбурга
Соборы Шартра
Соборы Франции
Страсбургский собор: история строительства и особенности архитектуры
Самые первые упоминания о недостроенном храме в романском стиле, датируются еще 1015-м годом. Однако благодаря археологическим раскопкам ученым удалось доказать, что на этом месте еще задолго до этого отрезка времени возвышалось римское святилище.
Вид на западный фасад собора с улицы Мерсьер
Первоначально в 1015-м году Страсбургский собор предполагалось, как уже говорилось немного выше, построить в романском стиле. Более того, работы уже были начаты: распоряжение о строительстве отдал епископ Вернер Габсбургский. По непонятным причинам незаконченное здание практически полностью сгорело. Восстановить храм, ценой невероятных усилий и огромных капиталовложений удалось лишь к концу XII века, а в те времена в Европе уже вошел в моду готический стиль. По этой причине большинство частей здания приобрели более строгие «воздушные» формы, а отделка была выполнена из красноватых камней, которые специально привозили к месту строительства из соседних горных районов.
Епископ, оплачивавший все расходы по восстановлению и перестройке здания, умер, и возведение величественного собора, который в будущем должен будет стать самым высоким зданием в мире, на время прекратилось. Пожертвований буржуа не хватало, поэтому свою посильную лепту в возведение Страсбургского собора начали вносить все без исключения жители
уютного города.
Вид на северную (142 м.) и южную башни собора
Храм в Страсбурге, посвященный Святой Деве Марии, может чем-то даже напомнить неискушенному путешественнику Кёльнский собор. Действительно, что-то общее у них, все же, есть. Однако в архитектуре церкви епископа в Страсбурге, можно проследить и влияние романского стиля.
Точнее говоря, из-за многочисленных перестроек здание, возведенное из вогезского песчаника, разительно отличается от подобных строений, что и делает его уникальным и неповторимым. Восточную часть собора, южный вход и хор строители выполнили в романском стиле, а вот знаменитый неф, на котором можно увидеть бесчисленное число фигурок, и западный фасад построили в готическом стиле.
Интересно то, что западная часть строилась под руководством немца по фамилии Штайнбах. В некоторых документах даже упоминается тот факт, что архитектор и строитель не пожалел отдать все свое имущество на возведение величественного храма. Правда, все его имущество на тот период времени состояло только из одной лошади.
Портал Страсбургского собора
Самой узнаваемой частью здания, за исключением астрономических часов, на которых следует обязательно остановиться более подробно чуть ниже, стал шпиль, построенный Йоганном Хультцем из… Кёльна. Наверное, именно по этой причине у двух красивейших католических храмов многие туристы находят сходство. Северная Башня, высота которой достигает 142 (!) метра, была закончена в 1439-м году. Правда, самой высокой в мире она стала только в 1652-м году. Этот рекорд был побит лишь в конце 19-го века. Про Южную Башню строители, наверное, «забыли»: ее так никогда и не начинали строить
По этой причине Страсбургский собор можно назвать образцом асимметрии в архитектуре (если, конечно же, не брать во внимание шедевры Антонио Гауди)
Кафедральный собор Нотр-Дам в Страсбурге
На протяжении двух веков страсбургский Нотр-Дам был самым высоким в мире собором. Это одно из наиболее крупных строений из песчаника в Европе. Но что действительно поражает воображение в соборе — так это даже не столько его размеры, сколько потрясающая деталировка отделки. Трудно поверить, что столь совершенное и тщательно выполненное творение было создано едва ли не тысячу лет назад.
Велика вероятность, что вы выйдете к собору через мост по улице Вье Марше Окс Пуассон, мимо Исторического музея. В этом случае Нотр-Дам внезапно и без всякого предупреждения шокирует туристов, показываясь по правую руку в перспективе узкой улицы Мерсье. На правом углу этой улицы стоит потрясающий белый фахверковый дом с искусными резными деревянными скульптурами. В нём, кстати, расположен большой сувенирный магазин.
Начало строительства страсбургского Нотр-Дам пришлось на рубеж тысячелетий, хотя и века спустя собор достраивали и расширяли. Первая постройка сгорела в 1176 г., и строительство уже в новом стиле продолжалось с того самого года почти триста лет. Тщеславным стремлением епископа Страсбурга, при котором работы были начаты, стало переплюнуть кафедральный собор в Базеле — надо сказать, в конце концов это и получилось благодаря главному фасаду.
Внешний вид Нотр-Дам в Страсбурге сегодня типичен для готической французской церкви и вызывает ассоциации с соборами в Кёльне и Ульме. Северная башня собора, оконченная в середине 15 века, насчитывает более 140 метров высоты. Южная башня так и не была достроена, поэтому собор в целом выглядит несколько асиметрично. А вот резной западный фасад Нотр-Дам в Страсбурге, который создавался в период экономического взлёта города, в середине 13 века, позднее нефа, сегодня воспринимается как бесспорная доминанта всей конструкции. Его кружевную поверхность украшают тысячи скульптур и декоративных элементов: горгульи и мифические чудища, святые и правители, аллегорические фигуры, узорные окна-розетки и сложные орнаменты.
Утром по воскресеньям в страсбургском кафедральном соборе можно послушать григорианские песнопения, и довольно часто здесь проходят концерты органной музыки (вход платный).
Внутренность собора не менее интересна, чем его внешний вид. Здесь можно увидеть прекрасные и тщательно выполненные многочисленные витражи с классическими сюжетами, яркий и богато отделанный орган, а также особую достопримечательность — астрономические часы 19 века. В новогоднюю ночь их механизм делает полный круг и показывает, на какие дни следующего года придутся праздники с «плавающими» датами. Осмотр часов предполагает вход через отдельную северную дверь, билеты платные.
Во время Великой французской революции Нотр-Дам изрядно пострадал: не столько само здание, сколько элементы его отделки. Множество прекрасных статуй разбили (управляющим удалось спрятать и таким образом сохранить лишь несколько). Кроме того, собор едва не расстался с башенным шпилем: слишком высокий, он как бы шёл вразрез с концепцией всеобщего равенства. Спасла шпиль смекалка местного кузнеца: он придумал превратить его в символический знак свободы, поместив сверху фригийский колпак — что и было проделано.
На башню страсбургского собора можно подняться по лестнице. Что и проделывали некоторые исторические личности: например, Гёте, Стендаль и барон Кюхельбекер.
Собор — действующая католическая церковь, и посещение его туристами во время богослужений невозможно.
Легенды
Вид на Штрасбург в 1493 году, показывающий Мюнстер
Один легенда говорит, что здание стоит на огромных сваях дуба, уходящих в воды подземного озера. Лодка будет бродить по озеру без кого-либо внутри, хотя шум весел был слышен. Согласно легенде, вход в подземное озеро находился в подвале дома прямо напротив собора. Несколько веков назад он был бы замурован.
Легенда о ветре, обдуваемом собором, такова: В былые времена Дьявол летал над землей на ветру. Таким образом, он мельком увидел свой портрет, вырезанный на соборе: Искуситель, ухаживающий за глупыми девственницами (Матфея 25: 1–13 ), в облике обольстительного молодого человека. Это правда, что его спина открывается, и из нее выходят жабы и змеи, но ни одна из наивных девушек не замечает этого, как и многие туристы в этом отношении. Очень польщенный и любопытный, Дьяволу пришла в голову идея войти, чтобы посмотреть, есть ли другие скульптуры, изображающие его внутри собора. Взятый в плен внутри святого места, он не мог выйти наружу. Ветер всегда поджидает на площади и до сих пор воет от нетерпения за пределами собора. Дьявол в ярости наводит потоки воздуха от низа церкви до высоты столпа ангелов.
Немного истории
Страсбургский собор начали строить в 1015 году совместными, франко-немецкими, силами. И это очень сильно отразилось на его внешнем виде. Весь собор представляет собой сплетение культур, обычаев и традиций разных романских племен, населявших в то время эти территории. Строили его очень долго, больше четырехсот лет, и на протяжении всего этого времени он достраивался разными архитекторами, приехавшими со всей Европы.
В 1439 году собор наконец открыл свои двери для посетителей, а с 1625 года даже стал самым высоким строением человечества, и удерживал этот титул на протяжении 250 лет!
Нотр — Дам де Страсбург
Да-да, это тоже Нотр-Дам, только не де Пари, а де Страсбург. Кафедральный Собор Девы Марии. Вот бываю в Страсбурге раз по 5 в месяц минимум, но никогда нет возможности сделать фото даже телефоном, да и отзыв писать в голову не приходило — рабочее место. Но, в этот раз день был такой солнечный, у меня туристы такие замечательные, чужих туристов так мало, что…. захотелось снять и посоветовать всем, кто еще не был в этом волшебном месте — приезжайте!
Шпиль Собора виден издалека, все-таки 142 метра, но сам Собор открывается в переулке совершенно неожиданно, и, еще не было случая, что бы туристы, увидев это чудо, не воскликнули: «Вау!»
Кафедрал (а в нем в наличии не просто епископ, а аж Архиепископ Жан-Пьер Гралле!) построен в самой высокой точке города. Когда-то на этом месте стояла базилика, но она была сожжена Германом Швабским. А, начиная с 1015 года, епископ Вернер Габсбурский начал восстановление Собора, и восстанавливали «всего» четыре столетия! В результате: восточный фасад романский, южный романский с готическими элементами,
а западный и северный фасады — пламенеющая готика.
Западный фасад — самая впечатляющая часть собора. Основной вклад в его создание сделал мастер из Германии Эрвин фон Штейнбах. Потрясающие порталы фасада созданы в 19 веке (в основном), по средневековым образцам, которые, к сожалению, были уничтожены во времена Французской Революци. Этих порталов три. На северном боковом портале (в настоящее время — главный вход) Добродетели, убивающие копьями Пороки:
На среднем портале гостей встречают пророки:
На южном боковом портале Девы Разумные и Неразумные. Искуситель протягивает Деве Неразумной яблоко соблазна, она расстегивает застежки платья и не видит, что по спине Искусителя ползут змеи и жабы:
На тимпанах западного фасада изображено жизнеописание Иисуса. Над центральным тимпаном сама Дева Мария и Иисус:
Главная достопримечательность Собора — Астрономические часы:
Они созданы в 17 веке Конрадом Дазиподиусом и братьями Хабрехтами из Шаффхаузена., а в середине 19 века Жан-Батист Швильге полностью реконструировал часы. Перед часами — небесный глобус:
Эти часы уникальны, они показывают время (среднеевропейское и астрономическое, с разницей в полчаса), время восхода и заката, лунную фазу, день недели, знак Зодиака и эру Зодиака. Когда часы создавали, нашелся «Фома неверующий», который усомнился, что такой механизм будет работать долго. В результате, этот человек наблюдает за часами до сих пор:
Каждый день, в половине первого, происходит небольшое представление с движущимися фигурками. Для этого в 11.30. всех посетителей изгоняют просят покинуть Собор, а люди, отстоявшие в двух очередях (сначала в кассу, затем на вход), еще минут 30 смотрят фильм о создании часов (на английском, французском и немецком). Представление длится минутки4. На мой взгляд — оно того не стОит! Каждые 15 минут проходит одна из фигурок.
В этой же капелле находится самая старая колонна Собора, точнее — 4 в 1, создающие Столб Ангелов:
Собор классический, трех-нефный, его ширина 36 метров, высота 32 метра.
Самое роскошное из убранства Собора — орган, но он сейчас на реставрации. Его изготовил великий мастер Андреас Зильберманн.
Кафедра, которую создал Ганс Хаммер, поражает воображение своей ажурностью!
Сбоку примостилась маленькая собачка, которую непременно надо погладить, загадав желание:
Проверено на себе и на многочисленных туристах — срабатывает!
В центре хора привлекает внимание красивый витраж — Пресвятая Богородица, покровительныца Собора. Ее создал в 1959 году Макс Инград и этот витраж был подарен храму Евросоюзом:
В нише северной части трансепта можно увидеть старинную купель 15 века. Ее автор Иодокус Дотцингер:
Там же скульптурная группа Гора Елеонская, созданная в 15 веке Вейтом Вагнером,
над которой возвышается миссионерский крест, чудом спасенный от революционеров:
Свет падает в Собор через роскошное окно-розу, его диаметр 12,5 метров, оно было создано в 14 веке:
На смотровую площадку можно подняться, преодолев 330 ступенек, и оказавшись на высоте 66 метров, вход стОит около 2 евро, касса и лестница сбоку, справа от центрального входа:
Про Собор можно рассказывать еще очень и очень долго, но, лучше один раз увидеть…
Поразитесь церквям Страсбурга, Франция
Собор нужно обязательно посетить, но это не единственная церковь Страсбурга, которую посещают туристы. Всего на Гранд-Иль или по его периметру находится 11 церквей. Некоторые из них — протестантские, некоторые — католические. Не все церкви открыты для публики, но, если двери окажутся открытыми, загляните внутрь (это одно из лучших бесплатных занятий в Страсбурге… особенно, если на улице дождь либо слишком жарко!). Три церкви города пополнили наш список лучших мест для посещения в Страсбурге, Франция.
Протестантская церковь Сен-Пьер-ле-Жен
Протестантская церковь Св. Пьера Ле Жен (Св. Петра Молодого) нас полностью поразила (что редко, так как мы посещаем множество церквей). Историческая церковь щедро украшена фресками 14-го века и 1780 органом, занимающим уникальный и декоративный экран хора. Церковь предоставляет информационные карточки (на нескольких языках), чтобы указать на особенности церкви, такие как склеп 7-го в., где выставлены кости.
Церковь св. Фомы
Церковь Святого Фомы Старого города Страсбурга имеет значительную историю как католическую, так лютеранскую церквей (которой она является сейчас), поэтому может похвастаться двумя достопримечательностями: органом, на котором играл Вольфганг Амадей Моцарт (1778 г.), и мавзолеем маршала Мориса de Saxe, созданный Жаном-Батистом Пигалем.
Церковь Святого Павла
Церковь Святого Павла была построена в конце 1800-х гг., соблюдая стиль готического возрождения. Высота шпилей 76 м., что делает его второй по высоте церковью Страсбурга (после собора, конечно). Церковь была закрыта во время нашего визита, поэтому мы не смогли увидеть исторический орган, датируемый 1897 годом.
Другие церкви Страсбурга: Церковь Святого Николая, Церковь Ле Буклье, Церковь Сен-Пьер-ле-Вье, Церковь Сен-Жан, Католическая церковь Сен-Пьер-ле-Жен, Церковь Святого Гийома, Церковь Темпл-Ной, Церковь Святой Мадлен.
Астрономические часы
Построенные в 16 веке, эти часы являются ярким представителем эпохи Возрождения. Когда строительство было закончено, их назвали одним из семи чудес Германии, до того, конечно, как Страсбург в очередной раз стал частью Франции. Часы довольно точно показывают движение многих небесных тел таких как Солнце, Луна, Земля, Меркурий, Венера. Главным их украшением является Дева Мария, к которой каждый год на Рождество приходят три волхва. Также часы определяют даты церковных праздников, не закрепленных в календаре, Пасху, например.
Существует легенда, что по окончании их строительства, немецкие власти не хотели, чтобы Мастер смог повторить этот шедевр, и выкололи ему глаза. Имя Мастера, кстати, до сих пор остается неизвестным.
Крытые мосты
Крытые мосты.
Ознаменованием вашего приближения к Маленькой Франции будут эти три укрепленные моста, которые вы узнаете по их высоким квадратным башням. Построены мосты и башни были в 1300-х годах, как часть городской крепостной стены.
Называть мосты крытыми в наши дни несколько неправильно, поскольку на самом деле они больше не покрыты. До 1700-х годов переходы были действительно защищены длинными крышами, которые могли бы обеспечить укрытие во время осады. После того как было завершено строительство плотины Вобана, мосты утратили свою первоначальную функцию. Со временем исчезли и крыши, но название сохранилось.
Адрес: Ponts Couverts, Страсбург, Франция.
ФотоПутешествия с Паулем )
Мечты сбываются — надо лишь в правильном направлении мечтать.
1. Просто потрясающе снаружи, внутри церковь заслуживает особого внимания, множество красок, деталей и всяких интересностей, итак, вперед!
2. На самом деле не совсем вот так темно, храм очень просторный, много света проливается сквозь красивые витражи, заливая яркими пятнами все изнутри.
4. Заходишь внутрь примерно до середины церкви, обернитесь — потому что там центральное украшение собора витраж-розета диаметром 14 метров.
5. Ее автор немецкий мастер Эрвин фон Штейнбах, и это чудо было изготовлено в 1280 году.
6. С противоположенной стороны еще один витраж с изображением Мадонны с младенцем, единственный новодел, так как оригинал безвозвратно пострадал в последнюю мировую.
8. А какова красивая, практически воздушная кафедра, если «архитектура — это музыка застывшая в камне» то это как раз тот случай.
10. По преданию, ее изготовили для одного пламенного проповедника, у которого была собака. Ее он брал с собой на проповедь (в чем я очень сомневаюсь) и Проповедник занимался своим делом, собака спала у ног и вот когда он чересчур затягивал с проповедью, то прихожане начинали тормошить собаку, та начинала скулить и проповедник прекращал свою работу. Так вот скульптор изобразил ее среди перил.
11. Но мне вспомнился еще одна кафедра, только в венском соборе св.Штефана, там тоже собачка «дежурила» у перил и по легенде она служила добрым талисманом, когда священник поднимался по лестнице мимо нее, все внутренние противоречия оставляют его и он подходит к кафедре духовно чистым. Вот так у меня порой наслаивается одно воспоминание на другое.
13. Я не могу пройти мимо таких прекрасных алтарей-складней, игра света на позолоте производит впечатление — все просто как будто горит. Это деревянный алтарь, посвященный св.Понкратию, который был изготовлен в 1522 году. В центре находится сам святой, боковые дверцы украшают истории Рождества и сцена с волхвами. А в нижнем пределе Христос с учениками.
14. Еще один алтарь складень примерно того же периода.
15. Сосуд со святой водой.
18. Один витраж представляет собой воплощает собой страшное существо — наверное дьявол он такой.
20. Очень красивый орган в виде «ласточкиного гнезда» висит практически у входа, если учесть что его время создания к 1491 году, это какие технологии и какой размах фантазии были в те времена — а эти цвета, вроде не сочетаемые красный, зелёный, синий и позолота — а вместе смотрится просто роскошно.
22. Еще немного кружев из камня — семиугольная купель, ее дата изготовления дошла до наших времен — 1453 год.
23. В одной из больших и темных ниш эффектно расположилась скульптурная группа , изображающая молитву Иисуса Христа в Гефсиманском саду, создана в 1498 году.
24. В одной из напольных решеток что то блеснуло. сотни, а может и тысячи монет сверкают из темноты, где то там и моя.)))
26. В каждом соборе-церкви есть какая нибудь своя маленькая история, например как связанная вот с этой незатейливой скульптурой, человек как будто облокотился на балюстраду, она относится примерно к 15 веку и с ней связана легенда: были два архитектора, которые соперничали друг с другом, один из них возвел колоны поддерживающие своды, а второй усомнился в их прочности и часто сидел вот в такой позе, в ожидании когда же колонна рухнет. Это надоело первому архитектору и он велел изваять соперника в камне и водрузил его на один из выступов — вот такая месть, кстати, колонны поддерживающие своды так и не рухнули).
27. И напоследок еще одна достопримечательность собора , его астрономические часы — они были созданы в XVI веке, идея создания пришла в голову местному Епископу, гонцы помчались во все стороны света, чтоб собрать мастеров своего дела, например прибыл математик Конрад Дазиподиус (Conrad Dasypodius), братья-механики Хабрехт (Josias и Isaac Habrecht), художник Тобиас Штиммер (Tobias Stimmer) и не только, кропотливая работа по созданию заняла не один год.
28. Конечно в таком механизме не обошлось без движущихся фигурок, которые через определенное время совершают свой круг.
30. Часы показывают время, но также день, месяц, год, знак зодиака, фазу луны, положение планет. В 1832 году был сконструирован уникальный механизм, показывающий орбиты Земли, Луны и известных тогда планет (от Меркурия до Сатурна). Уникальностью часов является механизм, завершающий один полный оборот в новогоднюю ночь и вычисляющий точку отсчёта для тех церковных праздников, даты которых меняются из года в год, например Пасха.
А кто сказал темное «средневековье»? )))Кстати, внизу будет еще ссылка на пару астраномических часов.Открывайте мир!
СТРАСБУРГСКИЙ СОБОР
Страница 1 из 10
СТРАСБУРГСКИЙ СОБОР (собор Страсбургской Богоматери, Нотр-Дам) – кафедральный собор Страсбурга, один из крупнейших готических соборов в истории европейской архитектуры. Высота башни собора со шпилем составляет 142 м (на сегодняшний день после 151-метрового Руанского собора это самый высокий собор Франции). В 1647–1874 гг. он был самым высоким зданием в мире, но потом уступил первенство церкви св. Николая в Гамбурге, а также соборам в Ульме и Кёльне. Масштабы собора изумляют, но не подавляют из-за готической легкости конструкции и тысяч скульптур на фасаде (собор как будто взлетает; не случайно храм называют парящим розовым ангелом). На плане Нотр-Дам в Страсбурге обозначены все основные элементы строения готического собора (нартекс, центральные и боковые нефы, средокрестие, трансепт, а также порталы фасадов). Из всех элементов его наружного убранства особенно выделяется башня со шпилем (из двух задуманных башен возвести удалось только первую). Снаружи здание кажется сплетённым из красновато-коричневого песчаника. На том месте, где сегодня находится Страсбургский собор, уже во времена римского владычества возводились культовые сооружения. Первый христианский храм здесь был построен в конце VII в. страсбургским епископом, местночтимым святым Арбогастом (ум. в 618 г.). При короле франков Карле Великом (800–814 гг.) его заменило более внушительное сооружение. Покровитель этой церкви, страсбургский епископ Ремигий (765–783 гг.) в своём завещании даже выразил желание быть погребённым в крипте этого строящегося храма. Исследователи считают, что именно в этом богато украшенном здании были произнесены знаменитые Страсбурские клятвы (договор от 14 февраля 842 г., который является древнейшим памятником старофранцузского языка). Страсбургский собор неоднократно страдал от пожаров: в 873, 1002 и 1007 гг. В 1015 г. страсбургский епископ Вернер (Вецелин) из рода Габсбургов (1001–1028 гг.) вместе с императором Священной Римской империи Генрихом II Баварским (1002–10024 гг.) закладывают первый камень в строительство нового собора на руинах каролингской постройки. Однако собор, строившийся в 1015–1028 гг. в оттоновском стиле (период правления династии Оттонов охватывает X – первую половину XI вв.), был уничтожен во время пожара 1176 г. (в то время несущие конструкции использовались из дерева). Нынешнее здание собора строилось в 1176–1439 гг. После несчастья, постигшего базилику епископа Вернера, новый епископ Страсбурга Генрих I фон Газенбург (1181–1190 гг.) решил построить на этом месте новый собор, который, по его замыслу, должен был превзойти базельский мюнстер (строительство велось на фундаменте прежнего храма, заложенного епископом Вернером). Первой возникла восточная сторона собора, в частности, хор и крипта. Но если от первого христианского храма VII в. до нашего времени не дошло ничего, то от собора, строившегося при епископе Вернере, сохранились крипта и трансепт. Западная часть крипты, капеллы св. Андрея и св. Иоанна, хор и купол, а также рукава трансепта (поперечного нефа) относятся к романскому и переходному (от романского к готическому) периоду (1176–1245 гг.). Три первых столба трансепта относятся ещё к романскому стилю, а четвёртый (Столб Ангелов) уже демонстрирует готические формы. В начале 1220 гг. в Страсбург пригласили скульпторов из Шартра, которые были приверженцами совершенно нового (готического) стиля. Так что собор (как, собственно, и весь Эльзас) стал сплавом немецкого и французского стилей. Это проявилось, в частности, в том, что в витражах использовались как красный и синий цвета (типично французские), так и зелёный, характерный для немецких соборов. Сразу же после завершения хора и трансепта в позднероманском стиле началось строительство нового готического центрального нефа, что свидетельствует о пристальном внимании к последним достижениям французской архитектуры (от старого романского нефа на тот момент остался только фундамент). Центральный неф, строившийся в два этапа (1235–1245 и 1253–1275 гг.), представляет собой чистый образец французской готики. Исследователи считают, что стилистически переход между различными частями собора был оформлен разумно: неф воздвигнут на фундаменте прежнего здания, выстроенного в XI в. Планируя высоту центрального нефа, архитектор учёл сооружённое ранее средокрестие (место пересечения главного нефа и трансепта), размеры которого превысить было невозможно.
<< Первая < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>