Вилла фарнезина

Как доехать до Виллы Фарнезина

Поиск авиабилетов

Адрес виллы: Via della Lungara 230

От вокзала Термини: сядьте на автобус H, остановка рядом со станцией. Сойти после остановки Понте Гарибальди (остановка Piazza Belli), пройтись вдоль реки в направлении Сан-Пьетро до площади Piazza Trilussa, далее по направлению к Via di Santa Dorotea. Пройся площадь Piazza S. Giovanni della Malva, продолжайте движение по дороге и на перекрестке поверните направо, проходя под аркой Porta Settimiana. Следуйте по улице Via della Lungara до номера дома 230.

В качестве альтернативы, сядьте на метро — линия А до станции Термини (направление Баттистини), затем сойдите на остановке Лепанто, откуда вы можете сесть на автобус № 280, в направлении P.le Partigiani. Сойдите на остановке Lungotevere della Farnesina, номер 10. Спуститесь до улицы Salita del Buon Pastore, в конце которой поверните налево на улицу Via della Lungara.

Из аэропорта Фьюмичино:

На такси: Поездка на такси из аэропорта до Академии стоит около 40 евро (убедитесь, что это городское белое такси).

На поезде: сядьте на поезд до вокзала Термини, затем следуйте инструкциям выше.

История виллы Фарнезина

В начале 16-го столетия знаменитый банкир сиенского происхождения Агостино Киджи, кредитовавший Пап и представителей светской власти, сделал заказ молодому Бальдассаре Перуцци на возведение шикарной виллы на правом берегу Тибра, которая должна была играть роль его загородной резиденцией. Строение было сооружено в 1512 году и первоначально так и именовалось — «вилла Киджи» (по фамилии своего владельца).

Агостино Киджи

Отправившись в Рим, Агостино Киджи жил в доме по улице Банки (via dei Banchi) со своей молодой женой Маргаритой Сарачини, преждевременно усопшей в 1508 году, не подарившей банкиру наследника. Еще до кончины супруги Киджи начал отношения с куртизанкой по имени Франческа Ордеаски. После того, как Маргарита умерла, Франческа формально вошла в дом банкира. Она стала ему фактической женой и родила пятерых детей.

В первой половине 18-го столетия вилла Фарнезина, пребывая в собственности Элизабет Фарнезе, перешла к неаполитанским Бурбонам, преобразовавшись в резиденцию дипломатов. Позднее виллу Фарнезина передали в долгосрочную аренду испанскому послу Сальвадору дэ Кастро, профинансировавшему ряд работ по реставрации (1866 год).

В 1927 году здание купило государство. В скором времени на вилле Фарнезина разместилась штаб-квартира Королевской Академии Италии – культурной организации, имевшей место в период с 1929 по 1944 года, нацеленной на развитие и управление итальянского интеллектуального движения в области науки, литературы и искусства. А в настоящее время вилла Фарнезина принадлежит Национальной Академии деи Линчеи (all’Accademia Nazionale dei Lincei).

Вилла Фарнезина, задуманная Агостино Киджи

В скором времени после приобретения земельного участка Агостино Киджи заказал Бальдассаре Перуцци, сиенскому художнику и архитектору, разработку проекта усадьбы. На территории виллы Фарнезина, кроме жилого здания, находилась конюшня – проект Рафаэля, и разрушенная в 1808 году после длительного периода запустения, а еще лоджия, выступавшая на набережную Тибра шикарный сад в итальянском стиле.

Двухэтажное строение в плане – в форме подковы, ориентированной в сторону сада. Сама по себе лоджия, декорированная росписями с четко выраженными флористическими мотивами, по замыслу архитектора должна была послужить порталом, соединяющим мир природы и архитектуры. Лоджия Психеи, именованная так в честь сюжетов украшающих ее фресок, первоначально имела функцию сцены для театральных постановок и прочих выступлений, организовывавшихся хозяином виллы.

Сад, разбитый в итальянском стиле, был неотделяемой частью виллы Фарнезина и ее органическим завершением. С прохождением времени парк перенес основательные изменения и сейчас смотрится абсолютно по-другому, чем в далекую Эпоху Возрождения.

Через два года после начала возведения, Перуцци занялся художественной росписью одного из залов виллы Фарнезина, наделенной именем Станца дель Фрэджо, а через еще три года Агостино Киджи уже перебрался в свое новое жилище и обладал возможностью показывать гостям все красоты своей шикарной усадьбы.

Вилла Фарнезина

История виллы одно из тех мест, которые обязательно нужно посетить в Италии. Этот не только архитектурный образец своей эпохи, но и музей. Он наполнен великолепными экспонатами, имеет удачное для прогулок расположение, сказочную атмосферу теплой страны и подарит вам много новых впечатлений и интересных легенд. Многие приезжают сюда, чтобы узнать больше о классическом искусстве во всей красе и насладиться старым кварталом Рима. Так как вилла находится в районе Трастевера, одном из самых старинных и хорошо сохранившихся со времен Возрождения, можно получить большое удовольствие и от прогулки до виллы, гуляя среди мандариновых деревьев, красивых зданий итальянской архитектуры.


Вилла Фарнезина в Риме

Сама вилла считается памятником своего времени, сейчас знаменита как популярный римский музей. Она была построена в 16 веке, и имеет необычное строение, большие залы и красивую роспись руки Рафаэля и другими знаменитыми художниками. Если вы хотите посетить этот музей, то не стоит даже раздумывать, и сразу отправляйтесь туда. А здесь вы можете узнать чуть больше об ее истории, и познакомится с легендами, которые дополняют чарующую красоту самой сооружения.

Архитектура и росписи

Небольшое двухэтажное здание имеет П-образный план с двумя выдающимися боковыми корпусами северного фасада и заглубленной центральной частью с лоджией (ныне застеклённой) и фонтаном. Южный фасад, через который в наше время осуществляется вход в здание, оформлен скромно: горизонтальные членения, вертикальные пилястры дорического ордера, сандрики над окнами и фриз с лепными путти и фруктовыми гирляндами. Карнизы вырезаны из камня пеперино, а путти и гирлянды сделаны из терракоты. Это была первая в Риме постройка облегчённого, «павильонного» типа «сельской виллы» (итал. villa suburbana), открытая в сторону сада и реки, без внутренних двориков и комнат для аудиенций. Вилла имеет 40 комнат на 2 этажах. На кровле восточного бокового крыла надстроен бельведер с лоджией и видом на реку Тибр (надстройка уменьшена в 1861—1863 годах).

Примечательно пропорционирование планов, фасадов, отдельных комнат и всех элементов здания, включая боковые крылья, аркады лоджии и размеры окон, на основе модулей в один и два квадрата (1: 2 или 2: 1). Это приём типичный для Высокого Возрождения и канонизированный позднее в архитектуре классицизма. Однако количество осей симметрии по всем фасадам нечётное: пять, семь, девять.

В соответствии со вкусами того времени дворец со всех сторон был окружен садом, с южной стороны: «секретным» (итал.  Giardino segreto) с виноградниками и фруктовыми деревьями. К северу от виллы на берегу Тибра находились беседка и грот. Латинская надпись в саду, вероятно, XVII века (её происхождение и значение не установлены гласит: «Кто бы вы ни были и попали сюда, то, что вам покажется неприятным, мне приятно. Если (вам) это нравится, вы можете остаться; если нет, можете идти — и то, и другое устраивает (меня) (Quisquis huc accedis: quod tibi horridum videtur mihi amoenum est; si placet, maneas, si taedet abeas, utrumque gratum).
Агостино Киджи заказал фресковое оформление виллы своему любимцу Рафаэлю с помощниками: Джулио Романо, Себастьяно дель Пьомбо, Франческо Пенни и Содома. Программа росписей была навеяна «стансами» Анджело Полициано, одной из ключевых фигур кружка Лоренцо Медичи во Флоренции.

В большом помещении для приёмов на первом этаже, позднее получившем название «Зал перспектив», Бальдассаре Перуцци создал росписи-обманки, или тромплёи (фр. trompe-l’œil — обман зрения) с изображением видов города Рима через нарисованные на стене колонны (1508—1511). В «Лоджии Психеи» первого этажа изображены сцены из мифов о Купидоне и Психее. Рафаэль с учениками создал композицию знаменитой фрески «Триумф Галатеи» (1511) по сюжету «Метаморфоз» Овидия, а также декоративные мотивы гротеска. На плафоне картинной галереи Рафаэль с учениками написали фреску на сюжет «Свадьба Купидона и Психеи» (1520). Обнажённая нимфа на колеснице в форме раковины среди резвящихся слуг напоминает картину «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли. На своде также изображён гороскоп, который отображает положение планет вокруг пояса зодиака на дату рождения покровителя, 29 ноября 1466 года и даже точное время его рождения, 21:30.

В спальной комнате на втором этаже — роспись Содомы «Свадьба Александра и Роксаны» (1509). Рафаэль собственноручно написал в этой композиции несколько голов главных персонажей. В 1519 году в этой комнате проходила свадьба банкира А. Киджи.

Что вы сможете увидеть на Вилле Фарнезина:

Лоджия Галатеи

Одна из самых потрясающих комнат на вилле Фарнезина получила свое название благодаря содержанию в ней фрески “Похищение Галатеи”, написанной самим маэстро живописи Рафаэлем. Возможно, Вы уже знакомы с мифом, описываемым в данной картине, повествующий о прекрасной нимфе по имени Галатея, которая была безумно влюблена в очаровательного юношу по имени Ацис. Но быть вместе им не было суждено, ведь в красавицу Галатею влюбился чудовищный циклоп Полифем и из ревности убил возлюбленного Галатеи, после чего похитил ее.

Помимо драгоценной фрески Рафаэля, здесь также находятся работы Бальдассаре Перуцци, украсившего зал созвездиями в порядке гороскопа, соответствующего дате рождения владельца поместья. Еще одним выдающимся фрагментом убранства лоджии Галатеи являются мифологические сцены Люнетте и Полифемо, созданные Себастьяном дель Пьомбо.

Комната фризов

Исходя из названия, Вы уже могли догадаться, что главным элементом убранства этого зала является грандиозный фриз. Автором данной декорации является Перуцци, изобразивший в своих работах подвиги Геракла и многие другие сцены из мифологических рассказов, а также сцены охоты.

Зал перспективы

Зал перспективы назван в честь иллюзорной проекции, созданной тем же знаменитым Бальдассаром Перуцци. Оптическая иллюзия создана лишь при помощи техники рисования, применяемой Перуцци: на стенах комнаты он отчетливо изобразил колоннаду, сквозь которую просачиваются панорамные изображения Рима, Тиволи и даже самой виллы Фарнезины, тем самым зрительно увеличивая пространство зала.

Лоджия Амура и Психеи

Переходя к одной из самых сентиментальных комнат, хочется рассказать немного об истории ее создания. После нескольких неудачных браков и романов, отправившись в Венецию по делам, Агостино встречает свою возлюбленную Франческу. К слову, Франческа была совсем далека от буржуазной жизни и принадлежала весьма к низкому сословию. Однако, не взирая все на предрассудки, а в те времена неравные браки являлись огромной редкостью, влюбленные решили пожениться. Кстати говоря, их брак был даже благословлен самим Папой Львом Х

Вскоре после столь важного события пришло другое радостное известие: молодожены ожидали пополнение в семье. Все стечения обстоятельств настолько растрогали Агостино, что он решил символично выразить свою любовь к Франческе в изображениях, которые стали главным убранством этой комнаты. Основной тематикой изображений стала история Амура и Психеи: история любви Бога и смертной

Большинство фресок были расписаны легендарным гением Рафаэлем и его учениками

Основной тематикой изображений стала история Амура и Психеи: история любви Бога и смертной. Большинство фресок были расписаны легендарным гением Рафаэлем и его учениками.

Свадебная комната Александра Великого и Роксаны

Очередная комната наполнена романтикой, а все благодаря огромной фреске в северной части комнаты, где запечатлен процесс бракосочетания Александра Великого и Роксаны. Данная комната являлась спальной комнатой Агостина и Франчески. Поговаривают, что их спальное ложе было обрамлено позолотой и драгоценностями, а ее стоимость превышала стоимость самой виллы.

Описание

Вилла была построена для Агостино Киджи , богатого сиенского банкира и казначея папы Юлия II . Между 1506 и 1510 годами сиенский художник и ученик Браманте Бальдассаре Перуцци с помощью , возможно, Джулиано да Сангалло спроектировал и построил виллу. Новизна дизайна этой загородной виллы проявляется в ее отличиях от типичного городского палаццо .(дворец). Дворцы эпохи Возрождения, как правило, выходили на улицу и представляли собой декорированные версии оборонительных замков: прямоугольные блоки с рустованными цокольными этажами и внутренним двором. Эта вилла, задуманная как просторный летний павильон, была обращена стороной к улице и имела П-образный план с пятипролетной лоджией между рукавами. В первоначальном варианте главный вход был через открытую лоджию, выходящую на север. Сегодня посетители входят с южной стороны, а лоджия застеклена.

Киджи также заказал фрески для украшения виллы такими художниками, как Рафаэль , Себастьяно дель Пьомбо , Джулио Романо и Иль Содома . Темы были вдохновлены Stanze поэта Анджело Полициано , ключевого члена круга Лоренцо Медичи . Наиболее известны фрески Рафаэля на первом этаже; в лоджии с изображением классических и светских мифов об Амуре и Психее , а также «Триумф Галатеи» . Эта, одна из немногих его чисто светских картин, изображает почти обнаженную нимфу на колеснице в форме раковины среди резвящихся служителей и напоминаетБоттичеллиРождение Венеры» . В этой же лоджии «Галатея» есть хранилище гороскопа, в котором показано положение планет вокруг зодиака в день рождения покровителя, 29 ноября 1466 года. На двух основных потолочных панелях хранилища указано точное время его рождения, 21:30. эта дата.

На уровне первого этажа Перуцци расписал главный салон фресками в стиле trompe-l’œil с изображением большой открытой лоджии с иллюзорным видом на город и сельскую местность за ее пределами. Перспектива нарисованного балкона и колоннады очень точна с фиксированной точки комнаты. В соседней спальне Содома нарисовал сцены из жизни Александра Македонского , бракосочетание Александра и Роксаны, и Александр принимает семью Дария.

Вилла стала собственностью семьи Фарнезе в 1577 году (отсюда и название Фарнезина). Также в 16 веке Микеланджело предложил соединить Палаццо Фарнезе на другом берегу реки Тибр , где он работал, с виллой Фарнезина частным мостом. Это было начато, остатки нескольких арок на самом деле все еще видны в задней части Палаццо Фарнезе в направлении Виа Джулия на другой стороне Тибра, но так и не были завершены.

Позже вилла принадлежала Бурбонам Неаполитанским, а в 1861 году — испанскому послу в Риме Бермудесу де Кастро, герцогу Рипальта . Сегодня он принадлежит итальянскому государству, в нем размещается Accademia dei Lincei , давняя и известная римская академия наук. До 2007 года в нем также размещался Gabinetto dei Disegni e delle Stampe (Отдел рисунков и гравюр) Национального института графики в Риме.

Основные помещения виллы, в том числе Лоджия, открыты для посетителей.

Индивидуальные доказательства

  1. Фердинанд Грегоровиус: История города Рима в средние века, гл. 376.
  2. Пьетро Аретино Ragionamento: «О, иль белло орто; certo certo egli pò disgraziarne il giardino del Chisi in Trastevere ‘(О, прекрасный сад; он определенно может конкурировать с садом Киджи в Трастевере)
  3. Согласно Клаусу Бартелсу , в Freiburger Universitätsblätter Heft 163, 43-й год (2004): Говорящие камни Рима: прогулка по семи холмам и через два тысячелетия (стр. 23)
  4. М. Аззи Визентини: Вилла в Италии. Quattrocento e Cinquecento.
  5. Арнольд Эш: Пути в Рим. С. 62.
  6. Ч. Л. Фроммель: Ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. С. 18 ф.
  7. Ч. Л. Фроммель: Ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. С. 65.
  8. CL Фроммель: ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. С. 54.
  9. Le vite. Т. 2. С. 636.
  10. CL Фроммель: ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. С. 65 сл.
  11. С. Грундманн: Путеводитель по архитектуре Рим. С. 130.
  12. Вилла Фарнезина в Риме. Путеводитель по Mirabilia Italiae, стр. 9.
  13. Вилла Фарнезина в Риме. Путеводитель по Mirabilia Italiae, стр. 8.
  14. Le vite. Vol. 2, p. 635 ff.
  15. Вилла Фарнезина в Риме. Путеводитель по Mirabilia Italiae, стр. 10.
  16. Подготовительные рисунки и подробные этюды Рафаэля к этим фрескам сохранились в нескольких музеях: Графическая коллекция Альбертина , Вена; Шотландская национальная галерея , Эдинбург (илл.) ; Королевская коллекция Ее Величества Королевы Елизаветы II (рис.) ; Музей Тейлера , Харлем
  17. Вазари: Le Vite. Т. 4.
  18. Ч. Л. Фроммель: Ранние архитектурные работы Фарнезины и Перуцци. П. 1.
  19. Le vite. Т. 2. С. 685.
  20. Арнольд Эш: Пути в Рим. С. 62.
  21. Комментарий Алессандро VII. Sulla vita di Agostino Chigi il Magnifico:… ac tales tantosque adhibuit testes, quales nemo alius, vel Rex, vel Imperator, ab orbe condito ad nostrum usque aetatem
  22. Рисунок красным мелом как предварительный этюд к свадьбе Александра находится в коллекции графики Альбертина в Вене (инв. № 17634)
  23. Уте Эверинг: Мифологический фриз Sala delle Prospettive на вилле Фарнезина в Риме. С. 100.
  24. JW v. Гете: Письма Шарлотте Штайн. Том 2, tredition GmbH, ISBN 978-3-8424-2157-8 .
  25. JW v. Гете: Путешествие по Италии. Г. Grothe’sche Verlagbuchhandlung, 1870.
  26. Людвиг I.: Стихи. JG Cotta’sche Buchhandlung 1839.
  27. Стендаль: Прогулки по Риму. Пропилеи, 1921 г.
  28. Эмиль Золя: Рим. Том II, Немецкое издательство 1900 г.

Библиография

  • Гайя Даммакко, Доминик Магада, Notebooks d’Italie, Великие римские дворцы , Рим, Palombi Editori,2012 г., 118  с. ( ISBN  978-88-6060-417-0 ).
  • Линда Мюррей, Высокое Возрождение и маньеризм , Издания Paris, Thames & Hudson,1995 г., 287  с. ( ISBN  2-87811-098-6 ).
  • Пьерлуиджи де Векки, Рафаэлло , Риццоли, Милан, 1975.
  • Пьерлуиджи де Векки и Эльда Черкиари, I tempi dell’arte , volume 2, Bompiani, Milano 1999.
  • AA.VV., Roma , Touring Editore, Milano 2008. ( ISBN  978-88-365-4134-8 )
  • Сесилия Маццетти ди Пьетралата, Giardini storici. Природа искусственного происхождения в Roma e nel Lazio , Гангеми, Рим, 2009.
  • Матильда Баттистини, Simboli e Allegorie , Electa, Милан, 2002.
  • Фриц Саксл, La fede astrologica di Agostino Chigi , Reale Accademia d’Italia, Рим, 1934.

Описание

Вилла была построена для Агостино Киджи , богатого сиенского банкира и казначея Папы Юлия II . Между 1506 и 1510 годами сиенский художник и ученик Браманте , Бальдассаре Перуцци , возможно, при содействии Джулиано да Сангалло , спроектировал и построил виллу. Новизну дизайна загородной виллы можно отличить от дизайна типичного городского палаццо (дворца). Дворцы эпохи Возрождения, как правило, выходили на улицу и были декорированными версиями оборонительных замков: прямоугольные блоки с рустованными цокольными этажами и прилегающими внутренним двором. Эта вилла, задуманная как просторный летний павильон, имела сторону улицы и имела П-образный план с пятиэтажной лоджией между рукавами. Первоначально главный вход был через открытую северную лоджию. Сегодня посетители заходят с южной стороны, а лоджия застеклена.

Киджи также заказал фресковое оформление виллы такими художниками, как Рафаэль , Себастьяно дель Пьомбо , Джулио Романо и Иль Содома . Темы были вдохновлены Станце поэта Анджело Полициано , ключевого члена кружка Лоренцо де Медичи . Наиболее известны фрески Рафаэля на первом этаже; в лоджии изображены классические и светские мифы о Купидоне и Психее и Триумф Галатеи . Это одна из его немногих чисто светских картин, показывает почти голой нимфы на форму раковины колеснице среди резвящихся обслуживающего персонала и напоминает Боттичелли «S Рождение Венеры . В этой же лоджии «Галатея» есть свод гороскопа, который отображает положение планет вокруг зодиака на дату рождения покровителя, 29 ноября 1466 года. Две основные потолочные панели хранилища показывают точное время его рождения, 21:30. эта дата.

На уровне первого этажа, Перуцй расписал главный Salone с сверхнатурализмом фресками великой открытой лоджии с иллюзорным видом на городе и местности запредельным. Перспектива расписного балкона и колоннады очень точна с фиксированной точки в комнате. В соседней спальне Содома рисовала сцены из жизни Александра Великого , свадьбы Александра и Роксаны, а Александр принимает семью Дария.

Вилла стала собственностью семьи Фарнезе в 1577 году (отсюда и название Фарнезина). Также в 16 веке Микеланджело предложил соединить Палаццо Фарнезе на другой стороне реки Тибр , где он работал, с Виллой Фарнезина частным мостом. Это было начато, остатки нескольких арок на самом деле все еще видны в задней части Палаццо Фарнезе по направлению к Виа Джулия на другой стороне Тибра, но так и не было завершено.

Позже вилла принадлежала Бурбонов в Неаполе и в 1861 году на испанский посол в Риме, Бермудес де Кастро, герцог Ripalta. Сегодня он принадлежит итальянскому государству, и в нем находится Accademia dei Lincei , давняя и известная римская академия наук. До 2007 года в нем также размещался Gabinetto dei Disegni e delle Stampe (Отдел рисунков и эстампов) Национального института графики в Риме.

Основные помещения виллы, в том числе Лоджия, открыты для посетителей.

Фарнезе в Риме

Сегодня с фамилией знаменитого рода пармских герцогов Фарнезе в Вечном городе связано несколько популярных туристических мест:

Палаццо Фарнезе – один из лучших представителей Ренессанса. Роскошную резиденцию начал строить будущий понтифик Павел III, скупивший ряд близкорасположенных зданий. В создании Дворца принимал участие Микеланджело. В планах, которым не суждено было сбыться, присутствовало строительство моста через Тибр для соединения двух владений Фарнезе, расположенных на разных берегах реки – палаццо Фарнезе и виллу Фарнезина. Сегодня в здании расположено Французское посольство, поэтому экскурсии заказываются заранее и проводятся только по определенным дням;

Палаццо Фарнезе в Риме

Пьяцца Фарнезе (Piazza Farnese) – площадь расположена перед палаццо Фарнезе. Здесь размещены два фонтана-близнеца с монументальными бассейнами в виде античных ванн, предположительно взятых их терм Каракалла, и чашами, украшенными бутонами лилий;
галерея Фарнезе – она находится в палаццо Фарнезе, недавно отреставрирована и ждет посетителей, но лишь в специально отведенное время. В Галерее можно увидеть росписи Карраччи начала XVII века. Их ставят на одну ступень с росписью «Сикстинской капеллы»;

вилла Фарнезина – расположена в Трастевере. Ее необычный для Римских строений проект был заказан Агостино Киджи в начале 16 века, а уже через 70 лет виллу приобрели представители рода Фарнезе. Начиная с 1603 года, здесь с некоторыми перерывами размещается Национальная Академия Линчеи, но экскурсии для туристов проводятся;
сады Фарнезе – появились на территории холма Палатин благодаря кардиналу Алессандро Фарнезе, который приобрел обширный участок на месте руин императорского дворца, принадлежащего Тиберию. Великолепные террасы с необыкновенно красивой растительностью могли бы соперничать с виллой д’Эсте, если бы не были уничтожены в результате раскопок этого самого дворца. Но часть садов и кое-какие строения, все же сохранилась;
вилла Фарнезе (замок Капрарола) – ее строительство началось при папе Павле III в 20годы 16 столетия, а закончилось при его внуке – кардинале Алессандро Фарнезе. После его смерти в 1589году наследники дома Фарнезе постепенно опустошили виллу, переправив ценности в Неаполь. Объект считается одним из самых крупных итальянских проектов эпохи Возрождения. Вилла находится в небольшом городке Капрарола, расположенном в 63км от центра Рима.

Палаццо Фарнезе в Капрароле

Кроме вилл, дворцов и садов, фамилию Фарнезе носят улицы и проспект, протянувшийся вдоль Тибра, гостиницы и бары, магазинчики и кафе. Это является доказательством того, что представители рода, несмотря на титул герцогов Пармы и Пьяченцы, оставили свой след в истории Рима. В первую очередь, папа римский Павел III, кардинал и меценат Алессандро Фарнезе и, конечно же, Джулия, сыгравшая немаловажную роль в продвижении рода Фарнезе к высшим ступенькам власти.

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (28)
  • Экскурсии на русском
  • Экскурсионные автобусы
  • Дегустации
  • Кулинарный путеводитель
  • Рим с детьми

Полезные ссылки:

  • Где остановиться в Риме — обзоры отелей, апартаментов и других вариантов для проживания. Особенности бронирования, цены на жилье и другая полезная информация.
  • Транспорт в Риме — все о городском транспорте Рима. Маршруты, расписания, билеты и туристические карты.
  • Трансферы из аэропорта, в аэропорт, в другие города.
  • Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

История

Вилла построена в —1510 годах для сиенского банкира Агостино Киджи по проекту архитектора и живописца Бальдассаре Перуцци, ученика Донато Браманте и Рафаэля, возможно, при участии Джулиано да Сангалло. Строительство началось 22 апреля 1506 года, возможно, по причине благоприятного расположения планет (банкир Киджи относился к этому весьма серьёзно), а также потому, что эта дата приходилась на день основания города Рима.

На вилле проживали два сына и две дочери Агостино Киджи, а также художники, работавшие над её оформлением. На вилле Фарнезина проводили роскошные приёмы и праздники. Последнее из торжеств состоялось по случаю свадьбы Агостино Киджи и Франчески Ордеаски в присутствии папы Льва X 28 августа 1519 года в «Зале перспектив» (Sala delle Prospettive).

В 1513—1516 годах Рафаэль создал усыпальницу членов семьи Киджи в церкви Санта-Мария-дель-Пополо. Художник скончался в возрасте 37 лет в 1520 году, а несколько дней спустя умер его покровитель Агостино Киджи. В 1577 году виллу приобрёл кардинал Алессандро Фарнезе, и постройка получила новое уменьшительное название в отличие от Палаццо Фарнезе, расположенного на другой стороне Тибра. Микеланджело предложил новым хозяевам соединить Палаццо Фарнезе, где он в то время работал, с виллой Фарнезина мостом через Тибр. Строительные работы были начаты (остатки нескольких арок ещё видны у западного фасада Палаццо Фарнезе), но так и не были завершены.

С 1603 года на вилле Фарнезина размещалась «Академия рысьеглазых» (итал. Accademia dei Lincei) — Академия литераторов и философов. Академия просуществовала до 1651 года. И в наши дни над воротами в сад виллы можно видеть надпись: Accademia dei Lincei.

До 1626 года виллу использовала римская ветвь семьи Фарнезе, затем она была унаследована правящим герцогским домом Фарнезе в Парме и Пьяченце. Новые хозяева сдавали виллу в аренду выдающимся гостям, таким как кардинал Ришельё, в 1633 году, кардинал Фридрих фон Гессен-Дармштадт в 1652 году, отрёкшейся от престола и принявшей католичество Кристине Шведской в 1655—1656 годах и с 1661 года послу Франции.

Позднее, с 1731 года, вилла принадлежала неаполитанским Бурбонам, а в 1864 году — испанскому послу в Неаполе Сальвадору Бермудесу де Кастро, герцогу Рипальта, который предпринял значительные перестройки. В 1927 году Королевство Италии приобрело виллу, ставшую штаб-квартирой Академии Италии, а в 1944 году передало права собственности Accademia dei Lincei.

В 1871 году, Академию воссоздали в соседнем здании, на противоположной стороне улицы Виа делла Лунгара — Палаццо Корсини. Ныне Вилла Фарнезина действует как музей. В ней также с 1950 по 2007 год располагался Национальный кабинет рисунков и эстампов (Gabinetto Nazionale dei Disegni e delle Stampe) c собранием рисунков и гравюр художников XV—XIX веков, а также Институт графики, основанный в 1975 году.

Полная реставрация здания закончилась в 2013 году. Собрание картин, ранее принадлежавшее семьи Киджи, было рассредоточено наследниками и теперь находится в разных музеях. В частности, из собрания Киджи происходит знаменитая картина П. П. Рубенса «Союз земли и воды» (1618). Приобретена в 1799 году для собрания Императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

Легенда, связанная с виллой Фарнезина

Многие легенды о вилле связаны с художником Рафаэлем. Одна рассказывает о голове юноши, которую вы сможете увидеть на задней стене Зала Галатеи, считается, что она принадлежит руке Микеланджело, Рафаэль узнал руку мастера, который оставил рисунок вместо записки и не решился перекрывать его. Творение до сих пор неприкосновенно, гигантская голова значительно отличается от остальной росписи зала.


Рафаэль Санти

Самая популярная легенда, конечно, связана с историей любви. Той самой знаменитой легенде союза Рафаэля и его музы Маргарите Лути. Именно во время работы в вилле началась романтическая история художника. Точно неизвестно где он встретил молодую девушку, некоторые говорят, что она гуляла по парку перед домом, другие утверждают, что когда мастер возвращался домой, его взгляд упал на девушку в окне дома, которая аккуратно причесывала сои волосы. Рафаэлю тогда было 33 уже 33 года, а девушка была юна и полна жизни, ей было 17. Она стала возлюбленной знаменитого художника, хотя их романе был безупречен, и говорят, что она не была очень предана ему.


Донна Велата

Все же она пробыла с ним все оставшиеся 12 лет до дня его смерти. Вдохновленный своей любовью к Маргарите, он создал несколько произведений, которые сейчас считаются шедеврами, а именно «Донна Велата» и «Форнарина». Лицо его музы вы можете увидеть и в других работах, многие женщины на его картинах приобрели лицо возлюбленной.


Форнарина

Расположение и расположение

Расположение в городской зоне Рима

В 1500 году Виа Яникуленсис от Порта Септимиана через Порта Санто Спирито до Борго была только сухопутной дорогой с редкими зданиями. Папа Юлий II расправил дорогу и назвал ее Лунгара. В его конце, недалеко от Порта Септимиана, у семей Риарио и Фарнезе были загородные дома и виноградники. В мае 1505 года Агостино Киджи купил здесь участок земли, доходивший до Тибра, на котором позже была построена вилла.

Сегодня вилла расположена в треугольнике между улицами Via della Lungara 230 и Lungotevere Farnesina и по-прежнему окружена парком. Прежний выход к Тибру был утрачен из-за строительства защитных стен в 1880-х годах и главной дороги вдоль Тибра. На противоположной стороне улицы Виа Лунгара расширяет Палаццо Корсини , построенный в 18 — м веке , в котором Accademia Nazionale деи Lincei ( Академия наук Италии) имеет свою штаб — квартиру сегодня. Встраивание в собственность и расположение на берегу реки раскрывают старинную модель загородной виллы , которая сочетает в себе репрезентативность и уединение в частной жизни.

Сад Фарнезины

В соответствии со вкусом Чинквеченто, дворец был окружен садом на юге Giardino segreto и по направлению к Тибру, среди прочего, адаптированным к местности. декоративный сад, а также виноградники и фруктовые сады, подобные тем, которые принадлежали тем, кто был застенчивым в Риме. К северу от виллы на берегу Тибра находились лоджия или беседка и грот , тоже часть сада для развлечений того времени. Некоторые литературные источники и стихи дают представление о богатстве разнообразия цветов и растений.

Планы Перуцци недоступны для исходной садовой программы, но можно предположить, что здание и сад были спланированы как единое целое. Вдохновением для этого послужила основная концепция, единство между природой и искусством, для назидания тела и разума, идеал, к которому стремились еще в древности. С течением времени планировка сада и его размеры менялись снова и снова, о чем свидетельствуют некоторые ведуте и гравюры, созданные с течением времени .

Римская фреска в Национальном музее — Палаццо Массимо

Вероятно, в саду есть надпись XVII века, происхождение и значение которой не установлены: «Quisquis huc accedis: quod tibi horridum videtur mihi amoenum est; si placet, maneas, si taedet abeas, utrumque gratum » , примерно переведенный:« Кто бы вы ни подошли сюда: то, что вам кажется пугающим , нравится мне ». Если (вам) это нравится, вы можете остаться; если (вам) противно, можете идти — и то, и другое устраивает (меня).

Каса делла Фарнезина

Основная статья : Casa della Farnesina

Под садами виллы и на улице Виа делла Лунгара была обнаружена старинная вилла ранней имперской эпохи, так называемая Casa della Farnesina .

Эта система была открыта в 1880 году, когда берега Тибра укреплялись. Пока раскопана только часть виллы под садом. Считается, что эта вилла urbana была построена по случаю свадьбы Марка Випсания Агриппы и Юлии , дочери Августа . Обнаруженные в ходе раскопок настенные росписи и лепные рельефы сейчас находятся в Национальном римском музее — Палаццо Массимо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Не только в Сочи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: